С самого начала своего Предстоятельского служения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл видел важнейшей задачей в области межправославных связей поддержание братского общения внутри семьи Поместных Православных Церквей. Книга содержит жизнеописание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и приурочена к 75-летию Предстоятеля Русской Православной Церкви. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович) является хорошо известным епископом РПЦ. Насыщенная биография патриарха Кирилла Гундяева интересует многих православных людей. Биография Патриарха Кирилла берет свое начало 20 ноября, 1946 года.
Кирилл Гундяев: семья, родители - мать и отец. Есть ли у Патриарха жена и дети?
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру — Владимир Михайлович Гундяев; род. 20 ноября 1946 в Ленинграде) — шестнадцатый патриарх Русской Православной Церкви с 27 января 2009 года. Патриарх Кирилл – российский религиозный деятель, в настоящее время — Патриарх Московский и всея Руси. 16 ноября 2023 года патриарх Кирилл принял в своей резиденции губернатора Ямала Дмитрия Артюхова и архиепископа Салехардского и Ново-Уренгойского Николая. Биография патриарха Кирилла (Владимира Гундяева): фото, личная жизнь, последние новости 2020, сходство с Япончиком, канон Андрея Критского. Посещение новоизбранным Патриархом Московским и всея Руси Кириллом Троице-Сергиевой лавры.
КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
В 1947 году Михаил был возведен в сан дьякона и назначен в храм Смоленской иконы Божией Матери. Патриарх Кирилл Владимир Гунядев в детстве Два года спустя потеплевшие было отношения церкви и государства снова начали портиться. За служение на Михаила был наложен немыслимый по тем временам штраф — 120 тысяч рублей для сравнения, на автомобиль «Победа», который стоил примерно тысяч 15, даже обеспеченные люди копили годами. Часть денег собрали по ленинградским приходам, но до самой смерти Михаила многодетная семья кроме Николая и Владимира у супругов подрастала дочь Елена, 1949 г. Спасали благодарные прихожане, выручавшие продуктами. Владимир, Елена и Николай Гундяевы На становление взглядов Владимира сильно повлиял дед, вернувшийся домой в середине 50-х. Он рассказал внуку, что даже во время самых суровых лагерных испытаний, уносивших жизни большинства людей, он никогда не испытывал страха. Каждый школьный день был для Владимира испытанием. Противник коммунистического режима, он не стал ни пионером, ни комсомольцем. Когда директор школы убеждал Гундяева надеть пионерский галстук, тот ответил: «Хорошо. Если вы не против, что я буду в красном галстуке ходить в церковь.
Потому что я буду». Постоянные педсоветы и выволочки у директора не мешали Вове хорошо учиться. Душа будущего патриарха лежала к физике и другим точным дисциплинам. Размер состояния Патриарха Кирилла на 2020 год По оценке экспертов, митрополит в 2004 руководил активами стоимостью 1,5 миллиарда долларов. В 2005 в результате работы РПЦ активы увеличились до 5 миллиардов долларов. На 2020 год состояние Кирилла оценивается в несколько десятков миллиардов долларов. Тем не менее, Патриарх не считает себя богатым, подчеркивая, что все это имущество является собственностью церкви, а не его личными активами. Кроме того, основной доход РПЦ, а также Патриарх, получают благодаря пожертвованиям прихожан, а это миллионы долларов. Ведь некоторые из верующих числятся в списке Форбс Помимо этого, организации ежегодно выделяется помощь от государства в размере около 370 миллионов рублей на благотворительные цели — реставрация церквей, помощь нуждающимся, покупка необходимой утвари и имущества. Учитывая все эти источники, точное состояние главы Русской православной церкви определить практически невозможно, но, по приблизительным оценкам, оно достигает 10 миллиардов долларов.
Личная жизнь Согласно церковным канонам патриарх не вправе заводить семью. Вместо этого все внимание он должен уделять своей пастве, заботясь о ее благополучии. Помимо церковных дел и участии в благотворительности, Кирилл играет большую роль в политике государства.
Его встречи с западными религиозными деятелями существенно укрепили положение РПЦ и расширили границы сотрудничества между Россией и зарубежными государствами.
Его критиковали за участие в организации импорта табачной и алкогольной продукции в Россию и незаконном пользовании налоговыми льготами. Тогда большинство религиозных деятелей назвали данную акцию провокацией главы православной церкви и намерением запятнать имя религиозного человека. Патриарх Кирилл После этого духовнослужителя попытались уличить в материальных слабостях, на которые по церковным законам он не имеет права. Зарубежные СМИ «насчитали», что состояние патриарха Кирилла достигло 4 млрд долларов.
При этом во владения главы Патриархата «включили» дорогостоящий пентхаус, золотые часы Breguet, стоимостью 30 тыс евро, яхты, самолеты и дорогие автомобили. Дорогие часы патриарха Кирилла На все скандалы, связанные со своей персоной, патриарх Кирилл сделал категоричные опровержения и заявил, что средства Московской патриархии используются по целевому направлению и идут на развитие храмов и благотворительность. Все подобные заявления глава православной церкви считает попытками унизить и подорвать его авторитет в РПЦ, а «критикующих церковь» людей призывает к духовному исцелению. Личная жизнь Личная жизнь патриарха Кирилла заключается в служении людям и Богу.
Он по церковным законам не имеет возможности иметь мирскую семью. Дети Патриарха Кирилла — это его многочисленная паства. Глава православной церкви уделяет особое внимание благотворительности и заботе над детьми, лишившихся родительской опеки. Глава РПЦ Патриарх Кирилл Помимо этого он глубоко вникает в политические процессы России, ведет активную внешнеполитическую деятельность и смело высказывает свое мнение, даже если оно идет вразрез с идеологией политической элиты РФ.
В составе официальных делегаций Кирилл участвовал в ряде миротворческих акций, способствовал налаживанию межхристианских и межправославных отношений, принимал участие в контактах с Церквами многих стран, читал лекции в различных университетах мира. В декабре 2008 года, после кончины Алексия II, митрополит Кирилл тайным голосованием был избран Местоблюстителем патриаршего престола, а 27 января 2009 года на Поместном Соборе был избран Патриархом РПЦ. На данном посту он продолжает оставаться членом в консультативных и иных государственных органах, принимает активное участие в работе многочисленных межхристианских организаций на конференциях, в комиссиях и диалогах с представителями органов власти и конфессий других религий. Патриарх Кирилл — автор многих книг, а также более 700 публикаций и докладов на богословские и церковно-исторические темы, включая публикации в отечественной и зарубежной периодике. На телевидении вышли циклы его телепередач по различным темам православия, а на аудионосителях издан цикл его великопостных проповедей.
Патриарх является почетным членом, доктором и профессором ряда российских и иностранных академий, почетным президентом Академии Российской словесности, имеет высокие награды РПЦ и многих Поместных Церквей. Лауреат международной Ловийской премии мира, он награжден многими государственными наградами — орденами Дружбы Народов, Дружбы, «За заслуги перед Отечеством» III, II и I степени и другими, в том числе и наградами других государств.
Ниже будут приведены некоторые из них, а также обсудим самые известные проявления его деятельности. Патриарх Кирилл на судне с женщинами Следует обратить внимание, что вокруг него, как и обычно, бывает с общественными личностями, нередко крутятся сплетни, вспыхивают конфликты. Нередко его винили в различных грехах, трудно сообщить, какие из них действительно правдивы, а какие ненастоящие. Довольно-таки часто можно было услышать обвинения, что патриарх Кирилл забавляется на судне с девицами, что растрачивает церковные доходы на то, чтоб сделать лучше свою жизнь. Сам патриарх опровергает либо же просто игнорирует подобные обвинения, дескать, все это козни его противников и врагов храма.
Естественно, все люди порочные, но существуют ли поводы для обвинения Кирилла трудно сказать, но что бы там ни было, он по-прежнему остаётся человеком, который в первую очередь служит Богу. Патриарх Кирилл и Япончик Связан Кирилл и совершенно с нелепыми слухами. К примеру, в Сети можно нередко найти обвинения, что Япончик и патриарх Кирилл — это один и тот же человек. Идёт речь о популярном воре, похороненном в двухтысячных годах. Почти все прихожане лицезрели бесспорное сходство этих людей. Как будто патриарх имеет чёрное прошлое, и сейчас успешно спрятался для того, чтоб не угодить в тюрьму. Снова-таки, правда это либо нет — неизвестно, но большая часть российских религиозных людей думают, что все это козни остальных религиозных кампаний, задача которых состоит в том, чтоб попортить репутацию добросовестного религиозного деятеля.
Слово пастыря Как было сказано выше, церковный деятель не один раз имел взаимодействие с общественностью, для того, чтобы нести слово Божие в народ. Одним примером данных проектов, является передача «Слово пастыря», где лицо патриарха Кирилла мерцало на экранах, чтобы на него смотрели и слушали миллионы людей, желающих найти ответы на поставленные актуальные вопросы. Данная религиозно-просветительная программа была ориентирована именно на то, чтобы каждый, кто желает пересмотреть свою жизнь, либо просто нуждающийся в помощи, имел возможность попробовать это сделать совместно с патриархом Кириллом. Кирилл с удовольствием помогал тем, кто желал помочь самому себе и жить достойно. Естественно, и тут находились злые языки, будто священник делает все это ради рекламы. Довольно сложно сказать, кто же тут прав, и в какой степени Кирилл является тем, за кого себя выдаёт, но тем или иным образом, необходимо проявлять почтение к его сану и активной деятельности, которая полностью связана с религией, а также церковью. О нём ходило, ходит и будет ходить много слухов, которые даже могут казаться полным бредом.
Однако к огорчению, так выходит, что общественные люди, каждый день подвергаются наличию множества противников, бывает и тех, кому они нечаянно перебежали дорогу. Потому людям остаётся только выбирать сторону человека, которого они считают правым. Патриарх против абортов Не глядя на возраст патриарха Кирилла, он не прекращает свою динамичную работу. С приходом осени текущего года Кирилл подписал обращение, призывающее запретить делать аборты в Российской Федерации. Под этой петицией были поставлены подписи более чем 300 тыс. В собственном обращении, которое было согласовано с комиссией Патриархии, церковный деятель призывает всех к тому, что здоровье и благополучие семей с новорождёнными детишками должно защищаться законом. В данном документе он призывает власть страны запретить провождение вмешательств, которые прерывают беременность, таких как: Медикаментозных; Хирургических.
Заместо проведения абортов выступило предложение относительно повышения материальной помощи будущим матерям и матерям с детьми до размера прожиточного минимума. Естественно, на подобное обращение реакция жителей была разноплановой. Одна половина людей таковой призыв считает правильным и поддерживает, а вторая протестует.
КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Семья и дети — церковь и паства Церковные каноны православной церкви не разрешают Патриарху иметь мирскую семью. Паства, в понимании церкви, является его семьей. А служение Богу наивысшее проявление заботы и любви к своей семье. Каждого из прихожан священнослужитель считает своим ребенком. В заботах о своих детях Патриарх проводит каждый день своей жизни. Большое количество времени и сил Кирилл посвящает благотворительности, встречам с детьми, опекая сирот он подает пример всей своей пастве, показывая собственными действиями, что забота о ближних это не просто сочувствие словами, но и конкретные действия. Православный Патриарх занимается как благотворительностью, так и внешнеполитической деятельностью, смело озвучивая свое мнение и идеологию. Патриарх Кирилл — довольно яркая личность в просветительской деятельности. С 1994 года священник ведет цикл телепередач «Слово пастыря», в котором подробно разъясняет верующим ответы на волнующие паству вопросы.
Изданы серии книг и статей, написанных Кириллом, описывающие историю христианства. Активная гражданская позиция Патриарха подвигает его столь же бурной общественной деятельности. Триста тысяч человек поставили подписи под обращением Кирилла, призывающим запретить аборты в нашей стране.
Первые аресты среди братии и прихожан прошли в авг. Община сохранилась и, несмотря на огромный риск, поддерживала арестованных, отправляла посылки в лагеря и тюрьмы.
Заместитель патриаршего местоблюстителя митр. Сергий Страгородский писал в 1932 г. В 1932 г. Самые тяжелые времена наступили в 1933 г. Михаил ожидал ареста; судьбы его отца, др.
Патриарх так передавал семейное свидетельство об аресте М. Гундяева в дек. Вышли, и отец под впечатлением этой музыки говорит: «Ты знаешь, мне кажется, что меня посадят в тюрьму». Мама говорит: «Как ты можешь так говорить, у нас через несколько дней свадьба». Он говорит: «На протяжении всего концерта не покидало чувство, что меня арестуют».
Он проводил ее до дома, потом подошел к дому, где жил, и увидел автомобиль. Тогда было мало автомобилей в Ленинграде, и он понял, что это за ним. Поднялся, и действительно, в его доме уже были представители соответствующей службы» Евангелие и свобода: Ответы митр. Кирилла на вопросы о. Иакинфа Дестивеля и иером.
Александра Синякова ; опубл. При аресте М. Гундяеву было инкриминировано хранение учебных конспектов Богословских курсов, к-рые следствие сочло «антисоветской литературой». Следователь пытался и от Михаила добиться самооговора, но тот держался стойко и все обвинения отрицал; невзгоды и испытания предыдущих лет из его недолгой, 26-летней жизни подготовили его к твердому стоянию за веру. Не все имели такой опыт и смогли противостоять жесткому напору следствия: запуганные, доведенные до отчаяния 16-17-летние мальчики из прихода «сознались» в немыслимом и неосуществимом замысле.
Ленинградское ОГПУ рапортовало о предотвращении убийства вождя; подписавшие признание юноши получили большие сроки. Гундяев был осужден 25 февр. В канун 1937 г. Михаила освободили; он вернулся в Ленинград, женился, начал работать на ленинградских предприятиях токарем, затем техником-технологом и, наконец, конструктором и начальником цеха. В годы блокады Ленинграда М.
Гундяев остался в городе, работал на заводе, строил оборонительные укрепления, был госпитализирован из-за крайнего истощения. В 1943 г. Новгород, где он занимался приемкой танков Т-34. После войны М. Гундяев вернулся в Ленинград на завод, к своей семье.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Короткая передышка, которую советская власть дала Церкви в послевоенные годы, позволила ранее осужденным по политическим статьям прийти на служение в Церковь. В 1947 г. Гундяев подал прошение Ленинградскому митр. Григорию Чукову о рукоположении в священный сан.
Григорий, сам прошедший через расстрельный приговор, многолетнее тюремное заключение, ссылки, предупредил, что священнику, имеющему такую биографию, как у М. Гундяева, он не сможет дать приход в Ленинграде: «Если Вы действительно желаете сменить свою ленинградскую квартиру на проживание на самом отдаленном приходе Ленинградской епархии, в селе Петрова Гора, то я Вас рукоположу. Но на служение в городе Ленинграде не рассчитывайте. Так что идите и советуйтесь с супругой». Семья приняла решение переехать в село.
Однако митр. Григорий сумел обойти препоны и 16 марта 1947 г. Гундяева в священный сан, назначив в храм Смоленской иконы Божией Матери на Васильевском о-ве. Храм незадолго до этого был передан Церкви, после того как 6 лет стоял закрытым. В 1949 г.
Михаила и Раисы родилась дочь Елена, посвятившая себя, так же как и братья, церковному служению она много лет проработала в б-ке Ленинградской С. В 1951 г. Михаил был переведен в Спасо-Преображенский собор, в 1957 г. В 1960 г. В 1972 г.
Михаил стал настоятелем Свято-Никольского храма на Б. Параллельно со служением на приходах прот. Михаил в 1961 г. В возрасте 63 лет он защитил диссертацию и стал кандидатом богословия. Скончался 13 окт.
Детство, юность и начало церковного служения будущего Патриарха С самого раннего возраста буд. Патриарх знал, что хочет служить Церкви: «Я всегда хотел быть священником, не помню того времени, когда бы я не хотел быть священником. Вскоре после того, как я научился ходить и говорить, я потребовал, чтобы у меня было свое облачение. Одна монахиня, алтарница в храме Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище в Ленинграде это первый храм, где служил мой отец , сшила мне из части старого протодиаконского ораря епитрахиль, а мама сделала палицу. Какую-то ткань я использовал в качестве фелони - и «служил»...
Жили мы тогда очень бедно: помимо совсем маленькой комнатки, где находились книги отца и его письменный стол, у нас была одна 19-метровая жилая комната на Васильевском острове на пять человек семьи. В этой 19-метровой комнате и прошло мое детство, там я и «служил»» «Сопротивляться злу и утверждать добро». Василий Гундяев и прот. Михаил Гундяев. В 5 лет мальчик серьезно заболел пневмонией; болезнь длилась долго, отступила только по молитвам к прав.
Иоанну Кронштадтскому. Это была скорее старинная гравюра, где праведный был изображен в малиновой бархатной рясе с отворотами. В детстве я любил рассматривать этот портрет. И вот, когда мне стало совсем плохо, мама дала фотографию батюшки. Я не помню, что говорил и как молился, только помню, что портрет был постоянно со мной.
А через несколько дней я был совершенно здоров. И тогда я попросил маму поехать на Карповку. Сначала она меня отговаривала, потому что я был еще слаб, а потом сказала: «Поехали». Мы приехали и у всем хорошо известного окошечка под пристальным взглядом дежурившего рядом милиционера благодарили отца Иоанна Кронштадтского за посетившее нашу семью чудо» Торжества по случаю 100-летия преставления св. Иоанна Кронштадтского проходят в С.
В возрасте 6 лет Володя вместе с родителями путешествовал в Псково-Печерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь где встретился с известным старцем иеросхим. Симеоном, к-рый на всю жизнь стал для Патриарха образом святого, обладающего «неоскудевающим радованием о Господе и мире Божием» см. Школьные годы Патриарха пришлись на время массированного наступления власти на Церковь. Школьные учебники активно перерабатывались в этом направлении. В таких условиях ребенку из верующей семьи нужно было проявлять особую стойкость, чтобы не поддаться давлению со стороны учителей, одноклассников и дирекции.
Отказ от вступления в пионерскую и в комсомольскую орг-ции делал Володю Гундяева, как и др. В этой области у Гундяевых уже имелся свой нелегкий семейный опыт: 19 мая 1929 г. Безымянный рабкор писал: «В школе они ведут себя вызывающе. Рассказывают другим о жизни святых. Убегают с уроков обществоведения…» - и ставил вопрос ребром: «Нужно задуматься над тем, стоит ли учить таких в советской школе».
Спустя 30 лет история повторилась в новом поколении семьи Гундяевых. Сыктывкар, 2005. Школьные годы закалили характер Патриарха. В эти же годы, и не в последнюю очередь благодаря подготовке к вынужденным школьным диспутам, были заложены основы его образования: домашняя религ. Бердяева , С.
Франка, о. Сергия Булгакова стала базой для самообучения. Преследование священнослужителей в послевоенные годы часто принимало формы экономического давления: на священника накладывались чрезмерные налоговые обязательства, неисполнение к-рых грозило арестом и лишением права на служение. Не избежала такого давления и семья прот. Михаила Гундяева, вынужденная для выплаты наложенного на главу семьи налогового бремени занять деньги у друзей и знакомых; на долгие годы семья оказалась раздавлена этим долговым бременем долги окончательно смог вернуть только буд.
Патриарх спустя много лет. Поэтому после 8-го класса Владимир, не желая материально обременять родителей, ушел из дома и поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, трудился там в 1962-1965 гг. Эпоха 60-х гг. Владимир планировал по окончании школы поступить на физический факультет Ленинградского ун-та и, уже получив высшее светское образование, посвятить себя священнослужению. Однако старший брат Николай, к тому времени учившийся в Ленинградской ДС, организовал его встречу с Ленинградским митр.
Никодимом Ротовым. Эта встреча стала определяющей в судьбе буд. Патриарха, так ее описавшего: «Выслушав меня, он сказал: «Знаешь, Володя, ученых в нашей стране очень много, если их поставить друг за другом, то цепочка дотянется до Москвы, а вот священников мало. Кроме того, неизвестно, удастся ли нам принять тебя в семинарию после института. Так что поступай-ка ты сразу в семинарию» Ларина Н.
Выбор был сделан, и в 1965 г. Гундяев поступил в Ленинградскую ДС, ректором к-рой являлся проф. Михаил Сперанский , ученик Н. Ленинградские духовные школы находились на грани закрытия, власти усиливали давление на Церковь, требуя сократить количество духовных учебных заведений, ограничить число учащихся, вмешивались в набор студентов, не допуская к поступлению лиц с высшим светским образованием, из интеллигентных семей, развитых и подготовленных. Одной из первых пострадала Ленинградская ДС.
Патриарх вспоминал: «Семинарию и академию готовили к закрытию. Осуществлялся довольно жесткий отбор студентов. Делалось это при активном вмешательстве властей. И начиная с 1960 г. Причем принимали людей очень низкого интеллектуального уровня, и чаще всего душевнобольных.
А те, кто уже учился в академии и заканчивал ее, это были молодые, здоровые, симпатичные, достаточно развитые люди. И эта граница воспринималась мною видимым образом. Входишь, бывало, на трапезу, за столами «гудят» полные академические курсы: четвертый, третий, второй. Первый - уже поменьше. В этих условиях академия и семинария сумели сохранить высокий интеллектуальный уровень профессорско-преподавательской корпорации.
Никодим назначил Владимира личным секретарем. Уже сформировав мнение о выдающихся способностях студента Гундяева, митрополит поставил условие - ускоренное овладение знаниями: Владимир за один год должен был пройти материал и сдать экзамены за 2 курса. С этого времени началось церковное служение В. Гундяева, насыщенное непрестанным трудом и постоянно возрастающим перечнем обязанностей. Примером для него был 36-летний митр.
Никодим, к-рый наряду с руководством одной из крупнейших рус. Отдел внешних церковных связей , фактически ставший в эти годы центром принятия решений по внутренней и внешней политике Церкви. Именно митр. Никодим сумел доказать властям, что активное участие Церкви в международной миротворческой деятельности в условиях «холодной войны» и идеологического противостояния СССР и стран Запада требует и изменений во внутренней гос. Никодим настаивал на том, что власть не должна препятствовать формированию нового поколения епископов, богословски образованных и энергичных, способных достойно представлять Церковь в международных контактах.
По свидетельству митр. Митрополит Никодим, исходя из своих глубоких патриотических убеждений, был активно в это вовлечен. И в то же время он убедительно ставил вопрос перед властями, что для участия в миротворческом служении нужны молодые, образованные священнослужители. В тех условиях это была единственная «кузница» таких кадров в Русской Православной Церкви. В результате создано своего рода мощное ядро в нашей Церкви, состоящее из епископов, клириков и мирян, богословски образованных и мыслящих, способных к творческому диалогу, внутриправославному и общехристианскому, а также к диалогу с современным миром.
Советское государство желало от Церкви только политической пользы, но благодаря напряженным усилиям и творческой мысли митрополита Никодима постепенно возрастала внутренняя сила Церкви» Ювеналий Поярков , митр. Характеризуя деятельность митр. Никодима, К. Апеллируя к необходимости воспитания молодых кадров для более эффективного участия Русской Церкви в международных миротворческих инициативах и в экуменическом движении, владыка митрополит добился от светских властей согласия на епископские хиротонии для большой группы своих ставленников и пострижеников. Подобно полководцу, решающему большую стратегическую задачу, митрополит Никодим вводил свежие силы из своего личного резерва в духовную битву за будущее Церкви, а значит, и России» Слово митр.
Смоленского и Калининградского Кирилла на церковно-научной конференции, посвященной 30-летию со дня кончины митр. Ленинградского и Новгородского Никодима Ротова , 4 сент. Одним из таких «резервистов» митр. Никодим считал своего молодого помощника, интенсивно готовя его к буд. В эти годы В.
Гундяев, сопровождая митр. Кирилл Гундяев в день рукоположения. Работа с митр. Никодимом коренным образом поменяла планы Владимира на будущее. Я мечтал быть богословом и, может быть, совмещать это с приходским служением.
Но когда я был назначен на пост секретаря митрополита Никодима, то стали возникать мысли о монашестве. Во-первых, потому, что владыка подчеркивал важность монашеского служения для современной жизни Церкви. А во-вторых, образ жизни: мне необходимо было отдавать себя служению в гораздо большей степени, чем при обычной семейной жизни. Я невольно стал задавать себе вопросы о том, как же сложится моя судьба дальше. Митрополит говорил, что работать надо так и еще больше.
Что другого пути нет, нас мало» цит. В 1969 г. Гундяев подал прошение о пострижении в монашество. К этому времени он, пройдя 8-летний цикл обучения за 4 года, уже заканчивал учебу в ДА. Никодим постриг Владимира в монашество с именем в честь равноап.
Кирилла , просветителя славян. Богородицы, К. Никодимом во диакона, 1 июня того же года - во иерея. Одновременно с прохождением священнической практики К. Спустя год по окончании академии, в июне 1970 г.
Научным руководителем диссертанта был прот. Ливерий Воронов. После защиты диссертации К. Одновременно он исполнял обязанности наставника 1-го класса семинарии и личного секретаря митр. Климент Толстихин , иером.
Лев Церпицкий , архим. Кирилл Гундяев , в центре — митр. Ленинградский и Новгородский Никодим Ротов. В 1971 г. Никодим поручил К.
Синдесмос был основан в 1953 г. Европе и США. С 1964 г. В СССР, где главной задачей атеистической пропаганды власть полагала полное ограждение от религ. Позднее Патриарх вспоминал о том, что к 1971 г.
Никодиму удалось несколько поколебать позицию властей, но риск подставить Церковь под очередной удар был очень велик: «Как Церковь, так и духовная жизнь народа находились под жестким контролем правительства, и большей частью власти не желали появления православного молодежного движения, чтобы не допустить активности ни Церкви, ни молодежи. Этого не хотели власти, но горячо желала Церковь, и мы были обязаны найти верное решение… чтобы вдохновить такое церковное движение. Но нужно было сделать так, чтобы не вызвать нестроения в Церкви и не спровоцировать ужесточение церковной политики властей». Одновременно Синдесмос «мог бы стать средством к тому, чтобы оживить и вдохновить православное молодежное движение и в стране, и в Церкви, мог бы обогатить нас опытом молодежной работы, навыки которой были давно утеряны» цит. Решение о вступлении Русской Церкви в Синдесмос он должен был принять непосредственно во время ассамблеи Синдесмоса, на к-рую К.
Никодимом письмами - о вступлении в эту орг-цию и о том, что «решение откладывается». Выбор он сделал сам - духовные школы Московского Патриархата вступили в Синдесмос. Это стало его первым дипломатическим послушанием. Александра Невского, К. Это назначение было неожиданным и не очень желанным.
Когда я его спросил, куда, он ответил: «Скорее всего, в Оксфорд». Он аргументировал это тем, что помимо прекрасных возможностей для богословского образования там еще и очень хороший православный приход. Но прошло всего 2 года, и учеба в Оксфорде обернулась работой в Женеве. Митрополит Никодим, помня о своем обещании, в утешение мог сказать только одно: «Следующее поколение будет учиться в Оксфорде, а твоему поколению нужно работать»» «Сопротивляться злу и утверждать добро». В 1948 г.
Церквей в Москве было принято решение об отказе от участия в этой влиятельной международной христ. Только спустя 10 лет, после тщательного изучения тех возможностей, к-рые эта международная трибуна давала для свидетельства о Православии и для защиты Русской Церкви от нового этапа гонений со стороны гос-ва, было принято принципиальное решение о возможности участия в ВСЦ. В 1961 г. Примеру Русской Церкви последовали и др. При вступлении в ВСЦ правосл.
Церкви сделали «Заявление», в к-ром четко изложили правосл. Православная Церковь не конфессия, не одна из многих и не одна среди многих конфессий. Для православных православная Церковь - это именно Церковь… Православная Церковь… имеет особое и исключительное место в разделенном христианском мире как носитель и свидетель традиций древней неразделенной Церкви, из которых происходят все существующие деноминации путем упрощения и отделения… Единство может быть восстановлено деноминациями их возвращением к общему прошлому» Православие и экуменизм: Док-ты и мат-лы, 1902-1998. Трибуна ВСЦ была открыта для обсуждения любых вопросов, в т. Отвечая на них, нужно было всегда помнить, что непродуманное выступление могло спровоцировать власти в СССР на новые репрессии.
Приходилось учиться недомолвкам, эзопову языку: «Нас спрашивают: «Свободна ли Церковь в вашей стране? Если затем следовал вопрос о воскресных школах, то звучал ответ, что у нас нет воскресных школ и религиозного образования, потому что это запрещено законом. На самый болезненный вопрос о находящихся в заключении исповедниках за веру «ответ всегда был такой - есть среди христиан люди, находящиеся в заключении, относительно которых существует официальная точка зрения власти, что они были посажены в тюрьму не по своим религиозным убеждениям» цит. Церковные дипломаты активно использовали международной фактор для облегчения судьбы тех, кто были репрессированы за веру. Патриарх вспоминал: «Как представитель Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей я имел возможность, приезжая в Москву, посещать Совет по делам религий и докладывать о настроениях мировой христианской общественности.
И я активно проводил мысль о том, что репрессии против отдельных личностей очень не полезный для престижа нашей страны фактор. Я мог это не просто декларировать, но и доказать, потому что имел широчайший круг общения среди очень известных людей как в христианском, так и в дипломатическом мире». Патриарх свидетельствует: «За все время пребывания за границей я ни разу не покривил душой. Нет ни одного факта, в отношении которого мне бы приходилось раскаиваться» Там же. В 1-й пол.
Три года, проведенные в Женеве, дали К. В храм Рождества Пресв. Богородицы в Женеве, весьма скромный по своим размерам, вначале ходило очень мало людей: контакты между служителями Церкви и посольскими работниками не поощрялись, верующие вынуждены были скрывать свою религиозность. Но постепенно при новом настоятеле, образованном и общительном, храм стал наполняться прихожанами. Ректор Ленинградских духовных школ 26 дек.
Синода 28-летний К. На богослужении в Троицком соборе Александро-Невской лавры в присутствии ленинградского духовенства, преподавателей, учащихся духовных школ и многочисленных верующих митр. Никодим, вручая новопоставленному ректору жезл, так определил задачи буд. Выполнить этот наказ в условиях постоянного противодействия со стороны советских властей, стремившихся к разрушению богословских и образования и науки, было не просто. Молодой ректор дал новый импульс работе Библеистической группы, созданной в 1969 г.
Ее задачей было возрождение отечественной библеистики «на основе методологических принципов, выработанных исследователями в кон. Выборгского Кирилла на Филаретовском вечере в Московской Духовной академии 14 дек. В 1975 г. Это была длительная и сложная работа, призванная путем системных преобразований повысить уровень подготовки семинаристов и студентов академии, приучить их к самостоятельной научной работе. В учебный процесс были введены семинары, на которых студенты в докладах осмысливали лекционный материал, к курсам лекций были составлены обязательные для самостоятельной проработки учащимися библиографические перечни, одновременно повышались требования к дипломным и курсовым работам.
Не все удавалось сделать сразу: журналы совета ЛДАиС свидетельствуют, что, напр. Еще одной задачей стала корректировка содержательного наполнения учебных курсов, чтобы сделать изучение богословских дисциплин более концентрированным и избежать повторения семинарских и академических предметов. Традиционно основные богословские курсы сначала преподавали в семинарии, а затем - по более расширенной программе - вновь читали в академии. По настоянию ректора учебные программы были переформатированы таким образом, чтобы в академии основой стала самостоятельная научная работа студентов. Одновременно началась работа по описанию в рукописном отделе Государственной публичной б-ки им.
Глубоковского, И.
С 1970 г. С 1970 по 1971 годы — преподаватель догматического богословия и помощник инспектора Ленинградских духовных школ; одновременно — личный секретарь митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классный наставник 1-го класса семинарии. С 26 декабря 1974 года по 26 декабря 1984 года — ректор Ленинградской духовной академии и семинарии. В 1974—1984 гг. С 26 декабря 1984 года — архиепископ Смоленский и Вяземский. С 1986 года — управляющий приходами в Калининградской области. С 1988 года — архиепископ Смоленский и Калининградский. С 13 ноября 1989 г. Частная жизнь Патриарха Кирилла.
Кадры, попавшие в СМИ впервые Кадры, на которых представлен Предстоятель, сделаны не для «протокола», и раньше не публиковались в газетах и журналах — они являются частью частной жизни Святейшего. Александр Волков, пресс-секретарь Патриарха, предоставил их и рассказал, при каких обстоятельствах они были сняты. Источник: Аргументы и Факты Патриарх на Валааме, одном из любимых мест на родной земле. Патриарший визит на Валаам в 2009 году. Встреча с В. Уникальное фото — Патриарх совершает ежедневную прогулку в садике в его резиденции в Чистом переулке г. С ним — сотруднца Патриархии, они решают рабочие вопросы… Визит в Мордовию в 2011 году. Патриарх посетил село Оброчное, где жил его дед, и пообщался со своими родственниками за чашкой чая. С братией русского Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне в Греции в 2013 году. Девочка на Патриаршем богослужении.
Святейший легко находит общий язык с детьми всех возрастов. На выставке в Екатеринбурге. Патриарх очень интересуется старинными вещами. Еще одно патриаршее богослужение, маленький прихожанин и Святейший… Молитва в Храме Гроба Господня в Иерусалиме в 2012 году. С православной паствой в Японии. Патриарх помолился на могиле иерея Василия Гундяева — своего родного деда. Освящение плавучей часовни-маяка на месте слияния рек Иртыша и Оби в 2013 году. Лето 2013 года. Патриарх общается с местными жителями, пострадавшими от разрушительного наводнения. С президентом В.
Путиным на выставке «Православная Русь» в «Манеже» Москва в 2013 году. Ежегодно Патриарх принимает участие в освящении пасхальных куличей наравне с другими священниками. Патриарх в Соловецком монастыре. Прогулка по окрестностям в короткую минуту досуга. Фото: пресс-служба патриарха Московского и всея Руси Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Священнослужителя обвиняли в поддержке зарубежных товаров, в том числе распространении алкоголя и табачных изделий, подозревали в связях с КГБ. Но окружение Патриарха называет эту акцию провокацией, созданной для расшатывания имиджа Кирилла. Также СМИ пишут о том, что состояние Патриарха оценивается примерно в 4 млрд долларов. В его распоряжении дорогие автомобили, самолет, яхта, дорогущие часы, купленные якобы на церковные средства. А все эти слухи распускаются для того, чтобы замарать имя главы РПЦ и подвергнуть критике православие в России. Однако, слухи слухами, но у Кирилла действительно есть часы стоимостью около 30 тыс. В доме полно люксовых вещей и предметов интерьера. Также у мужчины еще есть резиденции на Соловках и Рублевке. Также у Патриарха есть собственный авиапарк, которым он пользуется в личных целях.
Кирилл (патриарх)
Патриарх Кирилл одобряет проникновение церкви в интернет и работу священнослужителей в соцсетях. Патриа́рх Кири́лл — епископ Русской православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси с 1 февраля 2009 года и митрополит Калининградский с 24 августа 2023 года. Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. При рождении будущий Патриарх Московский и Всея Руси появился на свет 20 ноября 1946 в Ленинграде.
Патриарх Кирилл. Биография. Юбилейное издание к 75-летию со дня рождения
Первый визит как предстоятеля РПЦ совершил 7—9 февраля в Смоленскую епархию [24]. Патриарх Кирилл в Киеве, 2 августа 2009 г. С 16 по 19 сентября совершил «визит в Польшу » [37] [38] [39]. Поездка была приурочена празднованию 1000-летия «русского присутствия» на Святой Горе [44]. К 1000-летию присутствия русских монахов на Святой Горе» [45]. Внешнеполитическая деятельность Заявление 6 июня 2007 на Конференции религиозных лидеров в связи с саммитом глав государств «Группы восьми», в Кёльне, содержало первое после распада СССР прямое политическое заявление в поддержку внешнеполитической позиции руководства страны: «Совершенно очевидно, что размещение в Чехии и в Польше элементов американской ПРО повлечёт за собой ответ России, которая усматривает в этом размещении угрозу своей безопасности. Мы стоим на пороге возобновления гонки вооружений, способной разрушить хрупкий баланс сил, обеспечивающий безопасность Европы» [63] [64]. Как «очень позитивную и очень красивую для себя» [65] [66] оценил состоявшуюся в начале декабря 2007 года свою встречу с Папой Бенедиктом XVI [67] [68]. Санкции 16 июня 2022 года правительство Великобритании ввело против патриарха Кирилла санкции [73].
Автор более шестисот публикаций, докладов и ряда книг на богословские и церковно-исторические темы. Награжден высокими государственными и церковными наградами. Патриарх Кирилл Владимир Михайлович Гундяев родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье священника. Окончив среднюю школу, в 1964 по другим данным - 1965 году году поступил в Ленинградскую духовную семинарию. В 1967 году, окончив семинарию, поступил в Ленинградскую духовную академию. Тогда же с отличием окончил академию. В июне 1970 года иеромонаху Кириллу была присуждена степень кандидата наук по богословию. После защиты диссертации он был оставлен при академии профессорским стипендиатом, затем стал преподавателем богословия, а 30 августа был назначен личным секретарем митрополита Ленинградского Никодима. В то же время он активно участвовал во внешней деятельности Московского патриархата и совершил много поездок за рубеж: так, в 1970-71 годах в качестве представителя Всемирной православной молодежной организации "Синдесмос" побывал на конференциях в США и странах Западной Европы, а в 1972 году сопровождал Патриарха Пимена в поездке по странам Ближнего Востока, а также в Болгарию, Югославию, Грецию и Румынию. В декабре того же года был избран членом центрального и исполнительного комитетов Всемирного совета церквей, а 14 марта 1976 года был посвящен в сан епископа - он стал епископом Выборгским, викарием Ленинградской епархии. В сентябре 1976 года епископ Кирилл был утвержден постоянным представителем от РПЦ в пленарной комиссии Всемирного совета церквей, а в ноябре 1976 года по другим данным - в сентябре 1977 года был назначен заместителем патриаршего экзарха Западной Европы был освобожден от этой должности 12 октября 1978 года. К этому времени отец Кирилл был возведен в сан архиепископа церемония состоялась 2 сентября 1977 года и стал заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений в октябре 1978 года.
Отец Василий за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х годах ХХ века подвергался тюремным заключениям и ссылкам. Отец Патриарха — протоиерей Михаил еще задолго до принятия сана, в 30-е годы отбыл 3 года в заключении за хранение богословской литературы. Уже в раннем детстве будущий Патриарх мечтал служить Церкви: «Я всегда хотел быть священником, не помню того времени, когда бы я не хотел быть священником». Будущий Предстоятель Русской Церкви обучаясь в среднеобразовательной школе не отрекался от Христа и находчиво отстаивал свое право исповедовать веру. Отказ от вступления в ряды пионеров и комсомольцев, конечно, создавал молодому Володе трудности при обучении в советской школе. Школьные годы закалили характер будущего Патриарха, а домашняя религиозная библиотека, которой он активно пользовался для подготовки к вынужденным школьным диспутам, послужила базой для духовного образования. В 1962 году, после окончания 8 класса Владимир, не желая материально обременять родителей, поступил на работу в качестве техника-картографа в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию, где работал в течение трех лет. Работу он совмещал с обучением в вечерней школе. Его любимыми предметами были физика и химия. Получив полное среднее образование, Владимир планировал поступить на физический факультет Ленинградского университета, и уже имея багаж высшего светского образования, посвятить себя священнослужению. Однако митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим убедил Владимира сразу поступать в семинарию: Церкви в это непростое время требовались священнослужители, а людям с высшим образованием чинились препятствия со стороны советских органов власти при поступлении в духовные учебные заведения. Таким образом, в 1965 году он поступил в Ленинградские Духовные школы, где обучался очень успешно, проходя за год по два курса. В начале 1966 года он начинает исполнять секретарские обязанности при митрополите Никодиме. В 1969 году будущий Предстоятель с отличием окончил Ленинградскую Духовную Академию. А в следующем году ему была присуждена степень кандидата богословия за диссертацию «Становление и развитие церковной иерархии, и учение православной Церкви о ее благодатном характере». В это время он уже носил имя Кирилл, так как 3 апреля 1969 года был пострижен митрополитом Никодимом в монашество с этим именем в честь святого равноапостольного Кирилла, просветителя славян. Уже 7 апреля 1969 года новопостриженный монах Кирилл был рукоположен во диакона, а 1 июня — во иеромонаха. Иеромонах Кирилл в 1970—1971 годах исполнял обязанности помощника инспектора Ленинградских Духовных школ, классного наставника 1-го класса семинарии и преподавал догматическое богословие. Впоследствии он так формулировал цели своей деятельности при этой организации: «…чтобы Русская Церковь лучше знала, что происходит в мире, и для того, чтобы мир лучше знал, что такое Русская Церковь…». Сейчас можно услышать много критики, в том числе справедливой, о деятельности Всемирного совета церквей. Но нужно понимать, что в то время в условиях постоянного давления со стороны советского государства подобные контакты были зачастую единственной возможностью несколько ослабить атеистический гнет и получить некоторую свободу деятельности, в том числе внутри нашей страны для пользы всей Церкви. Спустя три года архимандрит Кирилл вернулся в родной город. Вот что говорит Святейший Владыка о северной столице, где прошла значительная часть его жизни и служения: «Православный Петербург никогда не перестал быть русской столицей и православным городом, несмотря на то, что в нем — в культурном отношении — происходила встреча с Западом. Сочетание верности своим принципам с готовностью к диалогу — это у меня от моего петербургского воспитания». По возвращении из Женевы архимандрит Кирилл возглавил Ленинградские духовные школы. В течение 10 лет, с 26 декабря 1974 года по 26 декабря 1984 года он был ректором Ленинградской духовной академии и семинарии. При возглавляемом им учебном заведении в эти годы он исполнял также обязанности доцента кафедры патрологии, именно при нем в 1979 году был создан регентский класс, в учебный процесс были введены семинары, появились уроки физической культуры. Ставилась задача путем системных преобразований повысить уровень подготовки учащихся академии и семинаристов, приучить их к самостоятельной научной работе.
Они же получили известность как фигуранты «табачного» скандала. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных , каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы , уча, чему не должно, из постыдной корысти. Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые". Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу". Послание ап. Павла Титу. Это, как вы уже поняли, фрагмент БИБЛИИ, где апостол Павел, последователь Иисуса Христа, рассказывает об ИУДЕЯХ , говоря о них как о "непокорных, пустословах и обманщиках" , которым "нужно заграждать уста" , ибо они "развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти". Если кто-то не знает или не понимает, кто такие ИУДЕИ , объясняю: иудеи в просторечии — жиды это евреи и их предводители , которые "говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны, и не способны ни к какому доброму делу... Христос-Спаситель потому и сказал им: "ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего... А ещё он учил людей такой мудрости: "По плодам их узнаете их" Мф. Какие они порождают плоды , должно быть понятно каждому: иудеи повсюду сеют смерть, разжигают исподволь рознь между народами, устраивают революции, стремясь тем самым обрести любой ценой власть над миром. Они же всячески добивались смерти Христа, о чём есть множество свидетельств в Библии. В конце-концов иудеи добились своей цели — Христа распяли на кресте. И теперь орудие смерти — распятие — стало символом современного христианства. И христиане бы носили вместо крестика с распятым Иисусом нечто подобное, изображённое на картинке внизу? Не подумайте, что я кощунствую! У себя в Израиле иудеи распространяют слух, что Христа не распяли, а именно повесили! Мне недавно прислали книгу, изданную в Иерусалиме, которая так и называется "История о повешенном или история Йешу из Нацрата". Её перевод с иврита сделал П. Более всего меня поразило предисловие от переводчика. Вот оно. В "Истории о повешенном" собраны предания о Йешу Иисусе Христе и первых христианах, содержащиеся в Талмуде и мидрашах. Эта небольшая по объему книга составлена много столетий назад. Известный исследователь древней и средневековой еврейской литературы д-р Шмуэль Краус в своей книге "Das Leben Jesu" Берлин, 1902 высказывает предположение, что "История о повешенном" была написана на арамейском языке, вероятно, еще в V в. В те времена евреи в Испании, Франции, Италии, Германии начинают подвергаться жестоким преследованиям со стороны христианских правителей этих стран. Есть основания полагать, что в это время в "Историю о повешенном" были включены дополнительные предания из Талмуда, а также отдельные элементы того, что можно назвать еврейским народным творчеством. Поскольку Йешу представлен в этой книге в весьма неприглядном свете , то понятно, что переписчики и читатели "Истории о повешенном" старались не придавать ей излишней гласности, во всяком случае предпринимали усилия, чтобы она не попала в руки христиан. Тем не менее в 1681 году некий немец по фамилии Вагензайль опубликовал латинский перевод "Истории", назвав ее "Проделки дьявола" "Tela ignae Satanae". Позже были опубликованы переводы "Истории о повешенном" на многие другие языки. Настоящий перевод выполнен с ивритского текста, опубликованного в книге "Оцар викухим" "Собрание диспутов" , изданной в конце 20-х годов в Нью-Йорке И. Еврейские мудрецы не считали "Историю о повешенном" достаточно авторитетным источником. Причина такого отношения заключалась в частности, в том, что некоторые из приводимых в этой книге рассказов либо вообще отсутствуют в талмудической литературе, либо значительно отличаются от того, что говорится в Талмуде о Йешу. С другой стороны многие утверждения, содержащиеся в "Истории о повешенном", — и порой самые неожиданные на первый взгляд, — находят подтверждение в вполне авторитетных источниках. Так, например, Раши в своем комментарии к Талмуду пишет, ссылаясь на "Историю о повешенном", что апостолы были подосланы еврейскими мудрецами к христианам с тем, чтобы побудить их окончательно отделиться от евреев. В целом можно сказать, что несмотря на расхождения в деталях талмудические источники и "История о повешенном" едины в своем отношении к Йешу и христианству. Еврейский народ всегда — с момента возникновения христианства и по сей день — с глубочайшим презрением относился к этой религии, рассматривая христианскую догму как нагромождение глупостей и несуразностей , а христианскую мораль — как лживую и лицемерную. Евреи старались даже не упоминать имени основателя этой религии, разве что в тех случаях, когда христиане принуждали их вести с ними теологические диспуты. В христианской идеологии евреи не видели для себя никакой опасности. Если, к примеру в учении т. Безграмотные и до смешного наивные толкования Танаха Библии христианами не могли, конечно, всерьез восприниматься евреями, знакомыми с истинным значением текстов священных книг. Ни христианская вера, ни образ жизни христиан не привлекали евреев. Напротив, разнузданность нравов христианских народов, их жестокость и кровожадность, их отношение к евреям вызывали у наших предков лишь отвращение и страх. Никаких высоких идей, великих мыслей, ничего духовного христианство не могло предложить еврейскому народу, с которым Сам Всевышний заключил в Синае нерасторжимый союз. Однако находясь на протяжении многих веков среди народов, кощунственно объявивших Йешу "богочеловеком" или даже просто "богом", евреи вынуждены были иметь всё же какое-то представление как о жизни и деятельности этого человека, так и об основах христианского вероучения.
Патриарх Кирилл. Биография. Юбилейное издание к 75-летию со дня рождения
Любители конспирологических теорий в пользу этой версии приводят следующие аргументы: 1 Иваньков имел очевидное внешнее сходство с патриархом Кириллом, наличие которого не могут опровергнуть даже самые ярые критики этой версии. Фото: ok. Если даже предположить, что Япончику удалось бы провернуть такую блестящую операцию, то вряд ли бы это прошло без ведома и участия высшего руководства страны. Слабо себе представляется ситуация когда Иваньков сидит за столом с Верховным, попивает кофеек и обсуждает как убрать действующего патриарха. Поэтому эта версия ничто иное, как очередная интересная история для страниц желтой прессы. Однако нечто общее между преступным авторитетом и священнослужителем все же есть. И тот и другой, очень богатые люди. Причем последний судя по информации инсайдеров куда богаче, своего предполагаемого сменщика. Путь от семинариста до патриарха Родился и вырос Владимир Гундяев в церковной семье, что заранее обозначило его дальнейший путь. Уже к 19 годам будущий патриарх стал семинаристом, а покровительство председателя отдела церковных сношений московской патриархии дало возможность молодому человеку избежать службы в рядах ВС РФ.
Спустя четыре года, в возрасте 23 лет, Владимир стал монахом и принял церковное имя Кирилл. Спустя всего лишь год, он был возведен в сан архимандрита. Архимандрит в Русской православной церкви — высший сан монашествующих священников. Затем Кирилла взял под свое крыло митрополит Ленинградский и Ладожский Новгородский , Патриарший Экзарх, Западной Европы Никодим Ротов, впоследствии скоропостижно скончавшийся в возрасте 48 лет в Ватикане от инфаркта. Фото: fotoxcom. Сперва он назначает нашего героя представителем Московского Патриархата в Женеве. Затем его стараниями Кирилл в 1977 году становится архиепископом.
Отец — Гундяев Михаил Васильевич, священник, скончался в 1974 году. Мать — Гундяева Раиса Владимировна, преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, скончалась в 1984 году. Старший брат — протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, почетный настоятель Преображенского собора в Санкт-Петербурге. Дед — иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х годах ХХ века подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам. По окончании 8 класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе.
В ответ на это патриарх Кирилл отметил, что последние 15 лет были отмечены высоким уровнем церковно-государственных отношений, что позволило достичь результатов, которых невозможно было даже представить в прошлом. Это касается в том числе открытия новых епархий, храмов, монастырей, а также расширения работы с детьми и молодежью. Помимо этого первосвятитель поблагодарил президента за поддержку, которую тот оказывает гражданам страны и церкви как институции. Что такое интронизация Интронизация — это торжественное богослужение, во время которого происходит избрание нового патриарха. В православной церкви она также проводится при возведении предстоятелей поместных и автономных церквей в сане митрополита или архиепископа. Во время церемонии новоизбранного патриарха облачают в одежды, подобающие его сану, и возводят на горнее место — возвышение у восточной стены алтаря, предназначенное для правящего епископа. При этом читается молитвословие, в ходе которого митрополиты трижды восклицают «аксиос», что в переводе с греческого означает «достоин». Согласно сложившейся традиции, интронизация патриарха Московского и всея Руси отмечается как общецерковный праздник. Как выбирают патриарха В 2013 году Архиерейский собор Русской православной церкви утвердил документ, регламентирующий процесс избрания патриарха Московского и всея Руси. Подобное решение было принято впервые в истории РПЦ. До этого единого алгоритма этой процедуры не существовало. Согласно новым правилам, выборы проходят в два этапа.
Через некоторое время после заявления Митрополита в издательстве "Святая Гора" вышла [98] книга Ф. Зисиса «Благотворное и очистительное цунами. Виноват ли Бог в стихийный бедствиях? В 2009 году Патриарх выступил с близким по смыслу заявлением, в котором назвал Великую Отечественную войну наказанием "за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью" [99] Внешнеполитическая деятельность Принимал и принимает активное участие в работе многочисленных межхристианских организаций на конференциях, в комиссиях и диалогах с представителями инославных конфессий. Является автором нескольких книг и более 500 публикаций в отечественной и зарубежной периодике. С конца 1990-х начал высказывать весьма сдержанную позицию по перспективе экуменического диалога. Но, по нашему глубокому убеждению, это историческое событие должно свидетельствовать о положительных изменениях в отношениях между двумя Церквами. Достигнуть этого возможно при условии разрешения ряда конкретных проблем, существующих в наших отношениях, — миссионерской деятельности католиков в России и других странах СНГ и конфликта между православными и греко-католиками на Украине. Убеждён, что основанием для улучшения взаимосвязей может быть близость позиций наших Церквей по таким актуальным вопросам современности как проблемы нравственности, вопросы биоэтики, необходимость проповеди и защиты традиционных христианских ценностей. Заявление 6 июня 2007 года на Конференции религиозных лидеров в связи с саммитом глав государств «Группы восьми», организованной по инициативе Евангелической Церкви в Германии, в Кёльне содержало первое после краха СССР прямое политическое заявление в поддержку внешнеполитической позиции руководства страны: « Совершенно очевидно, что размещение в Чехии и в Польше элементов американской ПРО повлечёт за собой ответ России, которая усматривает в этом размещении угрозу своей безопасности.
как живёт патриарх кирилл вся правда. патриарх кирилл последние новости на сегодня 2023
Биография патриарха Кирилла, его семья и дети | Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — в миру Владимир Михайлович Гундяев — родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье инженера Михаила Гундяева, который впоследствии принял священный сан и стал протоиереем. |
Доходы патриарха Кирилла. Где живет патриарх Кирилл? Владимир Михайлович Гундяев - биография | Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу присвоено звание почетного профессора Московского педагогического государственного университета (МПГУ), передает корреспондент ТАСС. |
Кирилл (патриарх) - биография, новости, личная жизнь | Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). |
Патриарх Кирилл биография, фото, семья, жена и дети, рост, скандалы 2024 | Узнай Всё | СЛОВО НА ОТПЕВАНИИ ЕПИСКОПА МОРАВИЧСКОГО АНТОНИЯ 16 марта 2024 года, в день памяти Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших, Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Кирилл и Святейший П. |
В чем счастье Патриарха Кирилла
С ноября 1976 по октябрь 1978 года нес послушание заместителя патриаршего экзарха Западной Европы митрополита Никодима Ротова. В 1978 году назначен заместителем председателя отдела внешних церковных сношений. С 1983 преподаватель в аспирантуре при Московской духовной академии. С 26 декабря 1984 - архиепископ Смоленский и Вяземский. Освобожден от должности ректора Ленинградских духовных академии и семинарии. Перевод на провинциальную кафедру он сам объяснял тем, что отказался проголосовать в 1980 году против резолюции ЦК Всемирного совета церквей, осудившей ввод советских войск в Афганистан, а также иными антирелигиозными мотивами властей СССР. В апреле 1989 года титул был изменен на «архиепископ Смоленский и Калининградский».
С 1990 года - председатель комиссии Священного синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, член Синодальной библейской комиссии. С 1993 года - сопредседатель, с 1995-го - заместитель главы Всемирного русского народного собора. С 1994 года почетный президент Всемирной конференции «Религия и мир». С 26 февраля 1994 года - член Синодальной богословской комиссии. С 1994 года ведет духовно-просветительскую программу «Слово пастыря» на Первом канале. В 1995-2000 годах - председатель Синодальной рабочей группы по выработке концепции Русской православной церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества.
Под его руководством разработаны Основы социальной концепции Русской православной церкви, принятые в 2000 Юбилейным Архиерейским собором. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл В 1990-е годы подвергался критике со стороны некоторых представителей Русской православной церкви за церковный модернизм и экуменизм, что первоначально было в значительной степени обусловлено восприятием митрополита Кирилла как одного из учеников и продолжателей дела митрополита Никодима Ротова , а также практикуемыми им литургическими особенностями, которые консервативной частью Церкви ассоциируются с обновленчеством: богослужебное чтение Священного Писания в русском переводе, чтение «тайных молитв» громко, выборочная «русификация» чинопоследований и прочее. Со второй половины 1990-х годов митрополит Кирилл старался презентовать себя как просвещенного патриота и поборника традиционных ценностей. В светских СМИ в 2000-е годы его именуют «лидером российской неоконсервативной мысли», реставратором идеи Москва - Третий Рим. Его начинают рассматривать как одного из наиболее вероятных кандидатов на Патриарший Престол. Общественная деятельность С 13 января 1995 по 30 мая 1997 - член общественного совета при Председателе Правительства Российской Федерации по вопросам урегулирования ситуации в Чеченской Республике.
С 24 мая 1995 по 1 января 2005 - член президиума комиссии при Президенте Российской Федерации по Государственным премиям Российской Федерации в области литературы и искусства. С 2 августа 1995 по 28 мая 2009 - член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации переназначался в состав совета 13 октября 1996, 17 марта 2001 и 7 февраля 2004. С 19 февраля 1996 - член коллегии Российского государственного морского историко-культурного центра Морского центра. С 4 декабря 1998 - член Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. Патриарший местоблюститель 6 декабря 2008 года, на следующий день после кончины патриарха Алексия II, на заседании Священного синода под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира Котлярова тайным голосованием было совершено его избрание патриаршим местоблюстителем исполняющем обязанности патриарха.
В 1970-1971 годах — преподаватель догматического богословия и помощник инспектора Ленинградских духовных школ; одновременно — личный секретарь митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классный наставник 1 класса семинарии. С 26 декабря 1974 года по 26 декабря 1984 года — ректор Ленинградской духовной академии и семинарии. В 1974-1984 годах — доцент кафедры патрологии Ленинградской духовной академии. С 26 декабря 1984 года — архиепископ Смоленский и Вяземский. С 1986 года — управляющий приходами в Калининградской области.
Итоговая сумма ущерба составила порядка 20 миллионов рублей. Сам Патриарх, в ответ на щекотливые вопросы об обете нестяжательства отвечал, что он лично не имеет никакого отношения к иску сестры. Весь шум, поднятый по этому вопросу, считает нацеленным на подрывание его авторитета и на унижение РПЦ в целом. Через различные компании в том числе пользующиеся предоставленными церковью льготами и посредников патриарх Кирилл в разное время пытался попасть и на другие рынки. Например, на нефтяной во второй половине 1990-х. Считается, что этот бизнес принес ему самые крупные доходы, какие — точно не известно. В 2000 году Владимир Гундяев начал заниматься морепродуктами — икрой, камчатскими крабами, креветками. Также он был причастен к добыче уральских самоцветов, учреждению банков, скупке акций и недвижимости. Еще один его бизнес был связан с автомобилями. Но об этом известно лишь, что он как правящий архиерей епархии РПЦ МП в Калининградской области участвовал в автомобильном совместном предприятии в Калининграде.
В его бизнес-команде были в том числе архиепископ Климент Капалин и протоиерей Владимир Верига. Они же получили известность как фигуранты «табачного» скандала. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных , каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы , уча, чему не должно, из постыдной корысти. Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые". Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу". Послание ап. Павла Титу.
Это, как вы уже поняли, фрагмент БИБЛИИ, где апостол Павел, последователь Иисуса Христа, рассказывает об ИУДЕЯХ , говоря о них как о "непокорных, пустословах и обманщиках" , которым "нужно заграждать уста" , ибо они "развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти". Если кто-то не знает или не понимает, кто такие ИУДЕИ , объясняю: иудеи в просторечии — жиды это евреи и их предводители , которые "говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны, и не способны ни к какому доброму делу... Христос-Спаситель потому и сказал им: "ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего... А ещё он учил людей такой мудрости: "По плодам их узнаете их" Мф. Какие они порождают плоды , должно быть понятно каждому: иудеи повсюду сеют смерть, разжигают исподволь рознь между народами, устраивают революции, стремясь тем самым обрести любой ценой власть над миром. Они же всячески добивались смерти Христа, о чём есть множество свидетельств в Библии. В конце-концов иудеи добились своей цели — Христа распяли на кресте. И теперь орудие смерти — распятие — стало символом современного христианства. И христиане бы носили вместо крестика с распятым Иисусом нечто подобное, изображённое на картинке внизу? Не подумайте, что я кощунствую!
У себя в Израиле иудеи распространяют слух, что Христа не распяли, а именно повесили! Мне недавно прислали книгу, изданную в Иерусалиме, которая так и называется "История о повешенном или история Йешу из Нацрата". Её перевод с иврита сделал П. Более всего меня поразило предисловие от переводчика. Вот оно. В "Истории о повешенном" собраны предания о Йешу Иисусе Христе и первых христианах, содержащиеся в Талмуде и мидрашах. Эта небольшая по объему книга составлена много столетий назад. Известный исследователь древней и средневековой еврейской литературы д-р Шмуэль Краус в своей книге "Das Leben Jesu" Берлин, 1902 высказывает предположение, что "История о повешенном" была написана на арамейском языке, вероятно, еще в V в. В те времена евреи в Испании, Франции, Италии, Германии начинают подвергаться жестоким преследованиям со стороны христианских правителей этих стран. Есть основания полагать, что в это время в "Историю о повешенном" были включены дополнительные предания из Талмуда, а также отдельные элементы того, что можно назвать еврейским народным творчеством.
Поскольку Йешу представлен в этой книге в весьма неприглядном свете , то понятно, что переписчики и читатели "Истории о повешенном" старались не придавать ей излишней гласности, во всяком случае предпринимали усилия, чтобы она не попала в руки христиан. Тем не менее в 1681 году некий немец по фамилии Вагензайль опубликовал латинский перевод "Истории", назвав ее "Проделки дьявола" "Tela ignae Satanae". Позже были опубликованы переводы "Истории о повешенном" на многие другие языки. Настоящий перевод выполнен с ивритского текста, опубликованного в книге "Оцар викухим" "Собрание диспутов" , изданной в конце 20-х годов в Нью-Йорке И. Еврейские мудрецы не считали "Историю о повешенном" достаточно авторитетным источником. Причина такого отношения заключалась в частности, в том, что некоторые из приводимых в этой книге рассказов либо вообще отсутствуют в талмудической литературе, либо значительно отличаются от того, что говорится в Талмуде о Йешу. С другой стороны многие утверждения, содержащиеся в "Истории о повешенном", — и порой самые неожиданные на первый взгляд, — находят подтверждение в вполне авторитетных источниках.
Фото Г. Коновалова В годы блокады Ленинграда Михаил Гундяев оставался в городе, работал на заводе, строил оборонительные укрепления и был госпитализирован из-за крайнего истощения. Патриарх Кирилл рассказывает о том, как его отец чудом избежал голодной смерти: «Его привезли в больницу, и врач, проводя беглый осмотр, подумал: перед ним мертвец. Приказал вынести тело в морг. Но морг оказался переполнен, и отца положили в коридоре. Она закричала диким голосом, и это спасло отца: огласка такого факта — отправить живого человека в морг — в ту пору могла привести к плачевным последствиям. Отца стали питать более усиленно, чем если бы не случилось шума. Он выжил. Но был в таком состоянии, что не мог ни в армии служить, ни на гражданских работах трудиться. Как специалиста его отправили в Нижний Новгород, где он занимался приемкой танков Т-34. До самого Дня Победы был на этом посту» [32]. В годы войны изменилась политика советского государства по отношению к Церкви. В первый же день войны митрополит Сергий обратился к народу с пламенным призывом стать на защиту Отечества и призвал Божие благословение на советское воинство. Патриотическая позиция Церкви не осталась незамеченной, и уже в 1942 году гонения на Церковь начали ослабевать. По ходатайству митрополита Сергия некоторые архиереи были возвращены из ссылок и назначены на кафедры. Состоялись хиротонии новых архиереев. Переломным моментом в судьбе Церкви стала встреча Сталина с митрополитами Сергием Страгородским , Алексием Симанским и Николаем Ярушевичем , состоявшаяся 4 сентября 1943 года по инициативе Сталина. Митрополиты говорили о необходимости созыва Архиерейского Собора для избрания Патриарха, об открытии духовных учебных заведений, об издании церковного журнала, об освобождении архиереев, находившихся в заключении и ссылке. Спустя четыре дня после этой встречи, 8 сентября, в Москве состоялся Архиерейский Собор, на котором митрополит Сергий был избран Патриархом. После его кончины в 1944 году на патриаршество был избран митрополит Алексий. Период с сентября 1943 года вплоть до начала хрущевских гонений в конце 1950-х годов был для Русской Православной Церкви временем частичного восстановления того, что было разрушено и уничтожено в годы сталинского террора. Государство оставалось атеистическим, и Церковь продолжала существовать вне общественной жизни. Однако открытые гонения были временно прекращены. На оккупированных немцами территориях возобновляли свою деятельность многие православные приходы, но после того, как Красная армия изгоняла немцев, эти приходы уже не закрывались. В послевоенные годы наблюдался численный рост Русской Православной Церкви: на 1 января 1949 года епископат насчитывал 73 архиерея, число действующих храмов достигло 14 477, монастырей — 75, действовали 2 духовные академии и 8 семинарий. Впрочем, начиная с 1948 года, храмы стали вновь закрываться, возобновились аресты духовенства. Короткая передышка, которую советская власть дала Церкви в послевоенные годы, позволила ранее осужденным по политическим статьям прийти на служение в Церковь. В 1947 году Михаил Гундяев подал прошение Ленинградскому митрополиту Григорию Чукову о рукоположении в священный сан. Митрополит Григорий, сам прошедший через расстрельный приговор, многолетнее тюремное заключение, ссылки, предупредил, что священнику, имеющему такую биографию, как у Михаила Гундяева, он не сможет дать приход в Ленинграде: «Если вы действительно желаете сменить свою ленинградскую квартиру на проживание на самом отдаленном приходе Ленинградской епархии, в селе Петрова Гора, то я вас рукоположу. Но на служение в городе Ленинграде не рассчитывайте. Так что идите и советуйтесь с супругой» [33]. Семья приняла решение переехать в село. Однако митрополит Григорий сумел обойти препоны и 16 марта 1947 года рукоположил Михаила Гундяева в священный сан, назначив в храм Смоленской иконы Божией Матери на Васильевском острове. Митрополит Григорий Чуков Храм незадолго до этого был передан Церкви, после того как шесть лет стоял закрытым. В 1951 году священник Михаил был переведен в Спасо-Преображенский собор, в 1957 году возведен в сан протоиерея, в 1959 году назначен помощником благочинного.
Биография патриарха Кирилла, его семья и дети
Патриарх Кирилл – олигарх Гундяев, родом из лихих 90-х. Патриа́рх Кири́лл — епископ Русской православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси с 1 февраля 2009 года и митрополит Калининградский с 24 августа 2023 года. Патриа́рх Кири́лл — епископ Русской православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси с 1 февраля 2009 года и митрополит Калининградский с 24 августа 2023 года. Кирилл Патриарх Московский и всея Руси.