менее 17 миллионов человек[2]. Впрочем, некоторые современные специалисты считают сверхдоходность советского кино мифом[3][4].
Кинокритик объяснил, почему современные зрители не смотрят классические фильмы
«РИА Новости»: вместе с 12-м фигурантом дела о «Крокусе» задерживали его брата. Классическое детское кино с Натальей Андрейченко в главной роли. В российские кинотеатры вернулся ряд фильмов, по праву считающихся мировой классикой кинематографа. Кинокритик Александр Голубчиков объяснил, почему современные зрители не любят смотреть классические кинокартины прошлых десятилетий. Откройте для себя лучшие классические фильмы всех времен. Получите сп.
500 главных фильмов, которые повлияли на историю мирового кино
Статистика посещаемости в СССР основывалась на количестве проданных билетов; расчёт вёлся поквартально в течение 15 месяцев со времени выхода картины [5] , в отличие от США или современной России , где главным критерием успеха у зрителей является кассовый сбор фильма за расчётный период. В начале 1980-х годов начался кризис, аналогичный кризису западного кинопроката конца 1960-х годов: из-за жилищного строительства и распространения цветных телевизоров посещаемость кинотеатров упала почти в полтора раза; поскольку в Госкино никак на это не отреагировали, продолжив строительство нерентабельных кинотеатров, расходы на их содержание вскоре превысили кассовые сборы, что лишь усугубило ситуацию [1]. Данные[ править править код ] Открытых источников информации о зрительском успехе в СССР фактически не было. Доступ к ней имела лишь узкая группа специалистов и работников кинопрокатных организаций.
В статье, приуроченной к выходу «Джанго освобожденного» Квентина Тарантино, который стал запоздалым ответом на «Рождение нации», кинокритик Ричард Броди очень точно охарактеризовал противоречия гриффитовского произведения: « Вымышленные события картины не должны заставить нас отрицать исторические факты о рабстве и реконструкции Юга.
Студия «Дисней» Расизм История длинноухого циркового слоненка, над которым все смеялись, но он, несмотря на многочисленные трудности, научился летать и почти обрел свободу. По сюжету животные работают в цирке, что равносильно рабству, а маму слоненка запирают в клетке, и герой остается совсем один. В ключевой сцене фильма черные вороны учат Дамбо летать. Казалось бы, просто волшебная сказка о свободе и поиске собственного «я», однако и она не лишена расистских клише.
Учителя слоненка — антропоморфные вороны в котелках и жилетах. Их речь стилизована под джайв, а заводилу зовут Джим Кроу отсылка к соответствующим законам о сегрегации чернокожих. Словом, типичные афроамериканцы! В этот список попали «Питер Пэн» некорректное изображение коренного населения Северной Америки, в частности — из-за песни «Что делает краснокожего красным?
Но решила посмотреть....
Впрочем, некоторые современные специалисты считают сверхдоходность советского кино мифом [3] [4]. Статистика посещаемости в СССР основывалась на количестве проданных билетов; расчёт вёлся поквартально в течение 15 месяцев со времени выхода картины [5] , в отличие от США или современной России , где главным критерием успеха у зрителей является кассовый сбор фильма за расчётный период. В начале 1980-х годов начался кризис, аналогичный кризису западного кинопроката конца 1960-х годов: из-за жилищного строительства и распространения цветных телевизоров посещаемость кинотеатров упала почти в полтора раза; поскольку в Госкино никак на это не отреагировали, продолжив строительство нерентабельных кинотеатров, расходы на их содержание вскоре превысили кассовые сборы, что лишь усугубило ситуацию [1]. Данные[ править править код ] Открытых источников информации о зрительском успехе в СССР фактически не было.
Коллекция классических фильмов
Чтобы сохранить доступность похода в кино, руководители пяти крупнейших сетей нашей страны «Синема парк», «Формула кино», «Премьер-зал», «Каро», «Киномакс» и «Синема стар» заморозили цены на билеты, несмотря на рост стоимости большинства товаров и услуг.
Ян Немец. Милош Форман. Андрей Тарковский.
Джим МакБрайд. Война и мир, 1967, СССР. Сергей Бондарчук. Глаубер Роша.
Душан Макавеев. Линдси Андерсон. Эрик Ромер. Нагиса Осима.
Серджио Леоне. Томас Гутьеррес Алеа. Бернардо Бертолуччи. Шади Абдель Салам.
Цвет граната, 1969, СССР. Дэннис Хоппер. Хорхе Санхинес. Умберто Солас.
Григорий Козинцев. Дональд Кэммелл, Николас Роуг. Мелвин Ван Пиблз. Клод Жютра.
Гордон Паркс. Питер Богданович. Вернер Херцог. Виктор Эрисе.
Терренс Малик. Жан Эсташ. Маргерит Дюрас. Питер Уир.
Карлос Саура. Шанталь Акерман. Тео Ангелопулос. Вим Вендерс.
Роберт Олтмен. Алан Пакула. Восхождение, 1976, СССР. Лариса Шепитько.
Ален Таннер. Чарльз Бёрнетт. Дарио Ардженто. Рауль Руис.
Райнер Вернер Фассбиндер. Фрэнсис Форд Коппола. Александр Клюге. Сёхэй Имамура.
Маргарете фон Тротта. Питер Гринуэй. Энн Хуи. Тишина вокруг Кристине М.
Марлен Горрис. Сулейман Сиссе. Йылмаз Гюней. Дэвид Кроненберг.
Чэнь Кайгэ. Джули Дэш. Мария Луиза Бемберг. Дэвид Линч.
Дерек Джармен. Чжан Имоу. Мишель Хлеифи. Мира Наир.
Кшиштоф Кесьлёвский. Педро Альмодовар. Спайк Ли. Идрисса Уэдраого.
Джон Ву. Хоу Сяосянь. Аки Каурисмяки. Вуди Аллен.
Исаак Жюльен. Атом Эгоян. Стивен Содерберг. Джейн Кэмпион.
Эмир Кустурица. Фенльян Янг, Чжан Имоу. Жак Риветт. Асси Даян.
Хаиль Герима. Нанни Моретти. Вонг Кар-Вай. Цай Минлян.
В нашем сегодняшнем списке мы покажем лишь несколько их выдающихся достижений, вспоминая даже небольшие на тот момент студии, такие как Universal Studios, Columbia Pictures и United Artists. Великий роман немецкого писателя Эриха Марии Ремарка об ужасах войны и немногих радостях ее окончания был адаптирован для экрана режиссером-перфекционистом Льюисом Майлстоуном. За свою безупречную работу Майлстоун был награжден премией «Оскар» за лучшую режиссуру, а его шедевр стал лучшим фильмом 1930 года — первой победой Universal Studios. Огни большого города 1931 Главные звезды: Чарли Чаплин. Сопротивление Чарли Чаплина звуковому кино подарило нам этот поздний шедевр в «немом» формате. История о романе Бродяги со слепой цветочницей Вирджинией Черрилл, которая ошибочно принимает персонажа Чаплина за миллионера была названа Американским институтом киноискусства «лучшей романтической комедией» за всю историю американского кино. В 1933 году для создания «Кинг-Конга» использовались революционные методы: миниатюрные модели, трюковые фотографии и необычная покадровая съемка обеспечили фильму место предка масштабных спецэффектов. Кроме того, это был первый американский звуковой фильм с эксклюзивным саундтреком от несравненного музыканта Макса Штайнера. Романтическая комедия, рассказывающая историю сбежавшей наследницы Кольбер и грубого всезнайки-репортера Гейбл , стала первым фильмом, получившим все пять главных премий «Оскар». Сцена с автостопом стала настолько известной, что ее копировали и пародировали бесчисленное количество раз, а персонаж Гейбла, который во время разговора ест сырую морковь, часто упоминался как источник вдохновения для создания мультяшного Багза Банни.
В этой экранизации пьесы Роберта Э. Шервуда пути бродяги, официантки и печально известного гангстера пересекаются в районе Окаменелого леса в Аризоне. Габриэль мечтает изучать искусство, и они с Аланом общаются, когда говорят о Европе, и она рассказывает ему о своих амбициях. Но появляется гангстер Дюк Манти Хамфри Богарт и берет клиентов в заложники. Эта — экранизация все еще спектакль, но он стал поворотным моментом в кинокарьере Хамфри Богарта. Это третий из восьми фильмов легендарной экранной пары Оливии де Хэвилленд и Эррола Флинна, в которых они снялись вместе, стало лихим романтическим приключением, которое, несомненно, стало их самым известным шедевром. В кино никогда еще не было такого очаровательного героя, как Робин Гуд Флинна, и такой прекрасной дамы, как Мэриан Хэвилленд. Эта эксцентричная комедия 1938 года, снятая разносторонним Говардом Хоуксом, была создана специально для актрисы Кэтрин Хепберн. Фильм знаменует собой вторую совместную работу Великой Кейт и знаменитого Кэри Гранта. У Хепберн уже давно не было серии хитов, а последний провал привел к тому, что ее заклеймили как «кассовый яд», титул, от которого она избавиться лишь два года спустя с успехом «Филадельфийской истории» 1940-х годов, в котором ей снова составит компанию Грант.
Возможно, самый известный фильм всех времен и самый кассовый с поправкой на инфляцию — это сага 1939 года, основанная на романе Маргарет Митчелл о Гражданской войне. Неоспоримая частью культурного наследия Америки. Обладатель восьми премий Оскар, возможно, в самый спорный год церемонии, «Унесенные ветром», в конечном счете, стали культовыми. Эта эгоистичная девушка переживет череду несчастий, включая нищету и голод.
В абзаце про «выскочку-ворону» приводится аллюзия на строчку из третьей части «Генриха VI», исторической пьесы, автором или по меньшей мере одним из авторов которой был Шекспир, а также обыгрывается его фамилия — Shake-speare, «потрясающий копьем». Это считается одним из первых свидетельств появления в Лондоне нового драматурга, соперника и конкурента уже существующих, — и чуть ли не единственным отрицательным отзывом современника о творчестве Шекспира. Спустя шесть лет, в 1598 году, некий Фрэнсис Мерес издал книгу «Palladis Tamia, или Сокровищница ума», в которой несколько раз упомянул имя Шекспира, назвав его автором комедий, трагедий и «сладостных» сонетов.
Он перечислил заголовки шести шекспировских комедий одна из них нам неизвестна — то ли впоследствии была утрачена, то ли опубликована под другим названием и шести трагедий четыре из них мы бы отнесли к жанру исторических хроник. Книга Мереса — важное свидетельство о том, что в театральных и литературных кругах Лондона репутация Шекспира как сочинителя была высока. Выпущенные им под собственным именем поэмы «Венера и Адонис» 1593 и «Похищение Лукреции» 1594 неоднократно переиздавались. Сохранилось также множество отзывов современников — поэтических и в частной переписке, — свидетельствующих о том, что сочинения Шекспира были хорошо известны и пользовались популярностью. В Shakespeare Documented их количество исчисляется десятками. Кроме того, при жизни драматурга были опубликованы 16 его пьес, некоторые — не по одному разу. В большинстве случаев имя автора на них не указывалось, но такова была общая практика того времени — профессия драматурга еще только формировалась, изначально их продукция не имела высокого поэтического статуса и предназначалась для театров издатель обычно указывал, какой актерский коллектив играл эту пьесу.
Очевидно, имя Шекспира становилось привлекательным брендом и все чаще появлялось на обложках изданий его пьес — «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Много шума из ничего», обе части «Генриха IV», «Гамлет», «Король Лир», «Перикл». В 1609 году вышли «Шекспировы сонеты» — таким необычным названием издатель явно хотел подчеркнуть их принадлежность своему автору за десять лет до этого недобросовестный публикатор пытался приписать Шекспиру чужие сонеты. Шекспир, как известно, умер в 1616 году. Иногда замечают, что лондонские литературные и театральные круги никак не откликнулись на это событие, но это не совсем так. Он умер в Стратфорде, и известие о его смерти, которое, видимо, достигло столицы с опозданием, вызвало не взрыв эмоций, а твердое решение увековечить его память с помощью монументального книгоиздательского проекта — и в 1623 году появилось Первое фолио, «Мастера Уильяма Шекспира комедии, исторические хроники и трагедии», увесистая книга большого формата ин-фолио — типографский термин, означающий «в половину стандартного типографского листа бумаги». Издание открывали похвалы в адрес Шекспира от лица издателей и приглашенных ими поэтов. Бен Джонсон, друг и соперник Шекспира, в элегии, посвященной его памяти, называет покойного «Лебедем Эйвона» напомним, родной город Шекспира — Стратфорд-на-Эйвоне и сравнивает с Эсхилом, Софоклом, Еврипидом.
Перешагнем через несколько десятилетий. Всего в XVII веке вышло четыре шекспировских фолио. Каждый раз, начиная со Второго, их состав несколько менялся — в них включали те или иные пьесы других драматургов, но все они неизменно свидетельствовали о высоком статусе своего автора. Впрочем, о статусе классика тогда еще не было и речи. В середине века в Англии произошла пуританская революция, ставшая своего рода водоразделом, отделившим культуру елизаветинской и яковианской эпох с их любовью к театру и другим публичным подобного рода развлечениям от последующих столетий. Пуритане были давними врагами театров, и они закрыли их, как только захватили власть в Лондоне 1642. Драматическое наследие Шекспира и его современников осталось в прошлом, традиция постановок и представлений прервалась, авторские и суфлерские рукописи и другие важные материальные свидетельства были утрачены, «Глобус» был закрыт и вскоре разрушен...
После реставрации монархии в 1660 году театры открылись вновь. Они нуждались в репертуаре, но английские драматурги полтора десятилетия ничего не писали, и актерам пришлось браться за старый материал. На свет были извлечены прежде всего те пьесы, которые до революции выходили в печатном виде и сохранились в достаточном количестве экземпляров.
Чем культовое кино отличается от классического
Классика Против Ремейков: 5 Шедевров 20-го Века, Которые Не Простили 21-й Век | В Музее Победы с 30 апреля по 10 мая пройдет III Международный фестиваль правильного кино. |
Каннская классика | «РИА Новости»: вместе с 12-м фигурантом дела о «Крокусе» задерживали его брата. |
Топ-50 фильмов, которые стоит посмотреть каждому: список редакции Wink Блог | Теперь фильм 1896 года похож на окно в прошлое. |
Классика кино: ярче, чем цветные
Кинозал СССР - Экранизация классики русской литературы | OK | В данной статье мы рассмотрим несколько классических фильмов, которые оставили неизгладимый след и продолжают вдохновлять и волновать поколения зрителей. |
Лучшие фильмы по классике - ReadRate | Несмотря на то, что экранизация классики всегда довольно рискованная задумка, режиссеры часто берутся за воплощение амбициозной идеи. |
Лучшие советские фильмы: топ рейтинг лучших советских фильмов для просмотра | Читайте на Эльдоблоге | Список классических фильмов будет неполным без картин великого Альфреда Хичкока. |
Классика Голливуда: 35 величайших фильмов «фабрики грёз» | Фильм во многом опирается на события плутовского романа классика английской литературы Уильяма Теккерея «Записки Барри Линдона» о судьбе ирландского авантюриста на пути к. |
Шахназаров к 100-летию Гайдая назвал два лучших фильма классика | Еще одна экранизация классического романа Луизы Мэй Олкотт о четырех сестрах Марч: Мег, Джо, Бесс и Эми. |
Классические фильмы, которые оказали глубокое влияние на культуру и общество
Несмотря на то, что экранизация классики всегда довольно рискованная задумка, режиссеры часто берутся за воплощение амбициозной идеи. Мы собрали для вас экранизации произведений русской и советской классики. Читайте книги о любимых героях и смотрите фильмы с ними. Одна из самых противоречивых, тревожных и захватывающих картин — классический фильм ужасов.
Классика кино: ярче, чем цветные
Классика жанрового кино. Подписчики 42 632. Валерия Власова. Наш блогер, автор учебников по русскому языку Екатерина Бунеева, составила подборку экранизаций русской классики. Экранизация классики русской литературы. 66 видео. 422 подписчика. Кинокритик Александр Голубчиков объяснил, почему современные зрители не любят смотреть классические кинокартины прошлых десятилетий. Одна из самых противоречивых, тревожных и захватывающих картин — классический фильм ужасов.