Новости когда основана академия наук

8 февраля Российская академия наук отметит свой 300-летний юбилей. Изначально Академия наук располагалась в здании Кунсткамеры. Изначально Академия наук располагалась в здании Кунсткамеры.

День российской науки отмечается 8 февраля

8 февраля (28 января) 1724 года Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. Академия основана по образцу западноевропейских академий. Российская академия наук (РАН) была основана в 1724 году по указу Петра I. Является крупнейшей в России государственной академией наук. В 1742 году в Академию наук пришел Михаил Ломоносов, многогранная деятельность которого стала целой эпохой в истории отечественной науки. При его активном участии в 1755 году был основан Московский университет, ныне носящий его имя. Самая первая Академия наук была основана еще при Петре 1 в 18 веке. Петербургская Академия наук — принятое в литературе название высшего научного учреждения Российской империи в 1724—1917 годах. Основана 28 января (8 февраля) 1724 года в Петербурге указом императора Петра.

Российская академия наук. Досье

8 февраля 1724 года по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. Бывалые члены академии утверждают, что впервые вопрос о реформировании Российской академии наук был поставлен еще в 1993 году, причем кураторами из-за рубежа.
АКАДЕМИЯ НАУК Михаил Мишустин поздравил с 300-летием РАН руководителя и коллектив Академии Наук.
8 февраля – День российской науки В отличие от Академии наук, опекавшей точные науки, задача Российской академии состояла в разработке гуманитарного цикла, прежде всего русского языка, выработке правил правописания, составлении словарей.
Российская академия наук: замыслы Петра I и трехвековая история И, конечно, основал академию наук — старейшее и крупнейшее научное учреждение России. Академия наук стала родоначальницей всей системы научной деятельности в стране.

День в истории 7 января: создание Российской академии наук

Это были создания, полные церковных интересов, дожившие до конца XVII в. В этих учебных заведениях все новое движение мысли почти не отражалось. В Киевской духовной академии естествознание совершенно не преподавалось; математика была поднята лишь в эпоху Петра, который дал возможность Киевской академии развиться. Естествознание проникало здесь через преподавание физики, стоявшей на низком уровне заглохшей схоластики XVII в. Очевидно, ни университеты, ни коллегии не отвечали задачам Петра. Его интересы лежали не в области образования, а в области приложения научных знаний к реальным государственным потребностям - к составлению карт, использованию естественных богатств страны, к приложению химии, механики и математики к технике и жизни, начиная от весёлых фейерверков и зрелищ и кончая постройкой и вождением морских кораблей. Пётр хотел иметь в стране людей, которые могли бы давать ответы на вопросы, предъявляемые к науке текущей жизнью, хотел научить русских добывать новое знание, быть независимыми от чужеземцев в государственной работе этого рода - в полезных открытиям и изобретениях. В первоначальном плане Академии наук преподавательская деятельность отошла поэтому на второй план; Академия была столь же близка к коллегии петровского времени, как и к высшему учебному заведению. Своеобразие цели, поставленной Петром, было ярко выставлено в самом проекте 1724 г.

Цель, какую имела Академия наук, и её несогласие с воззрениями современников ясно сознавались Петром. Татищев сохранил любопытный разговор свой об этом с Петром незадолго до его смерти, в 1724 г. Вероятно, Петру не раз приходилось с этим сталкиваться. Татищев пишет: В 1724 году, как я отправлялся во Швецию, случилось мне быть у его величества в летнем доме; тогда лейбмедикус Блюментрост, яко президент Академии наук, говорит мне, чтоб в Швеции искать учёных людей и призывать во учреждающуюся академию в профессоры. На что я, рассмеялся, ему сказав: Ты хочешь сделать архимедову машину, очень сильную, да подымать нечего и где поставить места нет. Его величество изволил спросить, что я сказал, и я донёс, что ищет учителей, а учить некого, ибо без нижних школ академия оная с великим расходом будет бесполезна. На сие его величество изволил сказать: Я имею жать скирды великие, токмо мельницы нет, да и построить водяную и воды довольно в близости нет, а есть воды довольно во отдалении, токмо канал делать мне уже не успеть для того, что долгота жизни, нашея ненадёжна; и для того зачал перво мельницу строить, а канал велел токмо зачать, которое наследников моих лучше понудит к построенной мельнице воду привести. Академия была создана уже после смерти Петра - при Екатерине I.

Мелкие люди, стоявшие у власти, не могли понять планов Петра. При самом её зарождении отлетел от неё тот дух, который мог придать ей силу и значение в государственной жизни того времени. Даже люди, наиболее для неё сделавшие, которые яснее могли понимать её значение при самом её зарождении, считали, что надо образовать не Академию, а университет. Так думал Вольф. И все же в первые годы, когда в неё вошли люди, приглашённые Петром или им намеченные, Академия наук явилась в культурной жизни человечества новой и большой силой. Среди разрухи русской государственной жизни в первые десятилетия после Петра высокий уровень работы Академии не удержался.

Указ о праздновании президент Владимир Путин подписал в мае 2018 года. История Российской академии наук началась 28 января 8 февраля 1724 года. В этот день был издан указ императора Петра I о создании Петербургской академии наук. В 2024 году в России запланированы мероприятия, посвященные юбилейной дате. Из указа Петра I: Универзитет есть собрание ученых людей, которые наукам высоким, яко феологии и юриспруденции прав искусству , медицины, филозофии, сиречь до какого состояния оные ныне дошли, младых людей обучают. Академия же есть собрание ученых и искусных людей, которые не токмо сии науки в своем роде, в том градусе, в котором они ныне обретаются, знают, но и чрез новые инвенты издания оные совершить и умножить тщатся, а об учении протчих никакого попечения не имеют.

История РАН — это летопись выдающихся исследований, достижений и открытий в области математики, теории чисел и вероятностей, теоретической механики, астрономии, физики, химии, географии, минералогии, биологии, геологии, метеорологии и многих других наук. Сегодня, как и 300 лет назад, наука остается главной движущей силой экономического, социального и культурного прогресса», — отметил президент ВЭО России, президент Международного Союза экономистов, член-корреспондент РАН Сергей Бодрунов. На протяжении более двух с половиной веков деятельность ВЭО России была неразрывно связана с Академией наук. Ведущие место в работе как ВЭО России, так и Академии наук с момента их основания занимало просвещение и «расширение пределов всякого рода полезных человечеству знаний». Во второй половине XVIII века организации уделяли большое внимание экспедициям «для познания России», исследованию природных богатств страны, внесли весомый вклад в подготовку и проведение реформы образования в России.

Лейбниц остался до конца неизменным в своей оценке университетов, он искал новых путей. А между тем с ним и с кругом лиц, с ним связанных, как раз столкнулся в Германии Пётр, так как Лейбниц и его круг глубоко интересовались Россией, энергично искали возможности с ней столкнуться. К тому же Лейбниц был близок к немецким придворным кругам, с которыми породнился Пётр, где вращались русские и поступившие на русскую службу государственные деятели того времени. Для Петра университеты были чужды ещё и потому, что они в общем в это время стояли в стороне от того движения, которое вызвало рост точного знания. Изобретатели, видные исследователи математики и естествознания, которые работали в областях, близких к жизни, стояли в это время в целом в стороне от университетов. Любопытно, например, что среди университетских преподавателей в это петровское время трудно было найти химика или механика; в Венском университете посланцы Петра столкнулись с отсутствием достаточного преподавания математики. Конечно, ещё менее могли удовлетворить Петра высшие школы, ещё более далекие от жизни: академии и коллегии, которые в это время широко процветали в Польше, были совершенно лишены научной мысли. Два аналогичных учреждения были в это время в пределах владений Петра - в Москве и Киеве. Это были создания, полные церковных интересов, дожившие до конца XVII в. В этих учебных заведениях все новое движение мысли почти не отражалось. В Киевской духовной академии естествознание совершенно не преподавалось; математика была поднята лишь в эпоху Петра, который дал возможность Киевской академии развиться. Естествознание проникало здесь через преподавание физики, стоявшей на низком уровне заглохшей схоластики XVII в. Очевидно, ни университеты, ни коллегии не отвечали задачам Петра. Его интересы лежали не в области образования, а в области приложения научных знаний к реальным государственным потребностям - к составлению карт, использованию естественных богатств страны, к приложению химии, механики и математики к технике и жизни, начиная от весёлых фейерверков и зрелищ и кончая постройкой и вождением морских кораблей. Пётр хотел иметь в стране людей, которые могли бы давать ответы на вопросы, предъявляемые к науке текущей жизнью, хотел научить русских добывать новое знание, быть независимыми от чужеземцев в государственной работе этого рода - в полезных открытиям и изобретениях. В первоначальном плане Академии наук преподавательская деятельность отошла поэтому на второй план; Академия была столь же близка к коллегии петровского времени, как и к высшему учебному заведению. Своеобразие цели, поставленной Петром, было ярко выставлено в самом проекте 1724 г. Цель, какую имела Академия наук, и её несогласие с воззрениями современников ясно сознавались Петром. Татищев сохранил любопытный разговор свой об этом с Петром незадолго до его смерти, в 1724 г. Вероятно, Петру не раз приходилось с этим сталкиваться. Татищев пишет: В 1724 году, как я отправлялся во Швецию, случилось мне быть у его величества в летнем доме; тогда лейбмедикус Блюментрост, яко президент Академии наук, говорит мне, чтоб в Швеции искать учёных людей и призывать во учреждающуюся академию в профессоры. На что я, рассмеялся, ему сказав: Ты хочешь сделать архимедову машину, очень сильную, да подымать нечего и где поставить места нет. Его величество изволил спросить, что я сказал, и я донёс, что ищет учителей, а учить некого, ибо без нижних школ академия оная с великим расходом будет бесполезна.

Реформа или уничтожение: как изменилась РАН за годы собственной перестройки

8 февраля 1724 года основана Академия Наук в Росси. Ведёт историю от Петербургской Академии наук, основанной в 1724 по указу Петра I. В 1917—25 — Российская Академия наук, в 1925—91 — Академия наук СССР. Здание первой Российской академии наук расположено на Васильевском острове в городе Санкт-Петербурге.

К 300 летию РАН. Отец-основатель: роль Петра Великого в основании Академии наук

Wikimedia CommonsЕще в первом зарубежном путешествии Петр Великий познакомился — шапочно — с выдающимся мыслителем и математиком Готфридом Лейбницем, человеком, который не только создал собственную философскую систему, но и сделал очень много в других областях науки: тут и дифференциальное исчисление, и комбинаторика, и двоичная система счисления, и даже концепция бессознательного. Но уже в 1711 году Лейбниц общался с Петром не раз, а в 1712 даже стал его спутником в поездке в Теплице и Дрезден. Историки науки считают, что именно с бесед Петра I и Лейбница и появилась идея создания Академии наук в Петербурге. Более того, Лейбниц получил от Петра титул тайного советника юстиции и создал первую программу научных исследований в нашей стране.

Готфрид Лейбниц. Wikimedia CommonsУвы, советник Петра умер в 1716 году, но идея осталась — и во время второй длительной загранкомандировки, посольства 1716—1717 годов, он посетил помимо многих других научно-технологических встреч Парижскую академию наук. Демонстрация достижений французской науки и техники произвела впечатление на царя, но произвел впечатление на академиков и сам царь.

Менее чем через полгода после этой встречи, 22 декабря 1717 года, Парижская академия наук избрала Петра Первого своим иностранным членом. А сам Петр уже постепенно формировал образ академии в России. Очень важно отметить, что царь не копировал напрямую ни Парижскую академию наук , ни Королевское общество, ни любой европейский университет.

Но об этом — наша следующая статья. К сожалению, Петр Алексеевич не дожил до начала реальной работы Академии наук , но его энергия, его жажда знаний и любопытство дали науке в России столь мощный импульс, что Академия и поныне играет первую скрипку в оркестре Российской науки.

Он дал новому точному знанию и науке новые орудия, которые явились более могущественными, чем созданная новыми потребностями Академия. Между 1725 г. Но это было несколько десятилетий спустя после смерти Петра Великого. Жизнь Лейбница, сознательно оставшегося в стороне от университетов, дает яркий пример отношения к ним передовых людей немецких государств.

Лейбниц остался до конца неизменным в своей оценке университетов, он искал новых путей. А между тем с ним и с кругом лиц, с ним связанных, как раз столкнулся в Германии Пётр, так как Лейбниц и его круг глубоко интересовались Россией, энергично искали возможности с ней столкнуться. К тому же Лейбниц был близок к немецким придворным кругам, с которыми породнился Пётр, где вращались русские и поступившие на русскую службу государственные деятели того времени. Для Петра университеты были чужды ещё и потому, что они в общем в это время стояли в стороне от того движения, которое вызвало рост точного знания. Изобретатели, видные исследователи математики и естествознания, которые работали в областях, близких к жизни, стояли в это время в целом в стороне от университетов. Любопытно, например, что среди университетских преподавателей в это петровское время трудно было найти химика или механика; в Венском университете посланцы Петра столкнулись с отсутствием достаточного преподавания математики.

Конечно, ещё менее могли удовлетворить Петра высшие школы, ещё более далекие от жизни: академии и коллегии, которые в это время широко процветали в Польше, были совершенно лишены научной мысли. Два аналогичных учреждения были в это время в пределах владений Петра - в Москве и Киеве. Это были создания, полные церковных интересов, дожившие до конца XVII в. В этих учебных заведениях все новое движение мысли почти не отражалось. В Киевской духовной академии естествознание совершенно не преподавалось; математика была поднята лишь в эпоху Петра, который дал возможность Киевской академии развиться. Естествознание проникало здесь через преподавание физики, стоявшей на низком уровне заглохшей схоластики XVII в.

Очевидно, ни университеты, ни коллегии не отвечали задачам Петра. Его интересы лежали не в области образования, а в области приложения научных знаний к реальным государственным потребностям - к составлению карт, использованию естественных богатств страны, к приложению химии, механики и математики к технике и жизни, начиная от весёлых фейерверков и зрелищ и кончая постройкой и вождением морских кораблей. Пётр хотел иметь в стране людей, которые могли бы давать ответы на вопросы, предъявляемые к науке текущей жизнью, хотел научить русских добывать новое знание, быть независимыми от чужеземцев в государственной работе этого рода - в полезных открытиям и изобретениях. В первоначальном плане Академии наук преподавательская деятельность отошла поэтому на второй план; Академия была столь же близка к коллегии петровского времени, как и к высшему учебному заведению. Своеобразие цели, поставленной Петром, было ярко выставлено в самом проекте 1724 г. Цель, какую имела Академия наук, и её несогласие с воззрениями современников ясно сознавались Петром.

Татищев сохранил любопытный разговор свой об этом с Петром незадолго до его смерти, в 1724 г.

А сколько ученых уехало из страны за последние 20—30 лет! Сотни тысяч!

Да, пожалуй, начинать разговор об уничтожении когда-то лучшей в мире российской науки следует не с 2013 года, когда, по сути, ставилась уже жирная точка в ее биографии, а с гораздо более раннего периода. Фото: Наталья Мущинкина Начало конца Когда происходит нечто, не увязывающееся со здравой логикой, надо задать вопрос, а кому это было выгодно. Давайте разбираться.

Бывалые члены академии утверждают, что впервые вопрос о реформировании Российской академии наук был поставлен еще в 1993 году, причем кураторами из-за рубежа. В известном докладе Международной экономической организации развитых стран ОЭСР , признающей принципы демократии и свободной рыночной экономики, был дан анализ состояния российской науки. Там было сказано о необходимости сокращения количества академических институтов, ученых и превращения Российской академии наук в клуб.

Зачем понадобилось сокращать ученых, спросите вы. Если честно, мне непонятно, говорят, такими были рекомендации западных экспертов, которые ссылались на нашу слабую экономику, которой было в начале 90-х уже не до большой науки. Тогдашний министр науки Борис Салтыков, говорят, согласился с данным постулатом.

В том, что годы были тяжелые, была доля правды: экономика действительно лежала. Но по чьей вине? Вот, что говорил мне в 2016-м ныне покойный академик Юрий Рыжов, бывший член Верховного Совета СССР, до последнего заведовавший кафедрой аэродинамики МАИ: «У нас был тогда в начале 90-х полный экономический коллапс, еды не было.

Спекулянты удерживали продукты и продавали из-под полы. А Гайдар это дело легализовал, сказал: есть товар — выставляй на рынок, сколько тебе заплатят, за столько и продавай». Понимаете, спекулянты удерживали, а народу из «ящика» говорили: «Товара нет».

Когда он вдруг снова появился, оказался большинству не по карману. А ведь в те годы еще был шанс построить высокотехнологичную экономику... Но выбран был ресурсный путь, без высокой науки.

Тогда и пошло сокращение наукоемких предприятий, прикладных исследований, а вскоре начала меняться по Болонскому типу и система образования. В 2004 году произошло еще одно ключевое событие: науку «вырвали» из Министерства промышленности, науки и технологий то есть из инновационного контура и присоединили к Минобру РФ. Да что там с устройством — уже тогда в головах у некоторых чиновников зародилась идея смены управления имуществом научных институтов.

И зачем им так много?! Но по факту почти все управление наукой перешло в руки администраторов от министерства. А те, возьми да и сделай основную ставку не на институты, оставшиеся без толкового руководства, а на других своих подведомственных — вузы.

Для подготовки отечественных научных кадров при ней создавались университет и гимназия. Согласно разработанному под руководством Петра Великого «Проекту Положения об учреждении Академии наук и художеств» 1724 г. Финансирование Академии полностью брало на себя государство. Планировалось создание трех классов отделений : 1 математика, астрономия с географией и навигацией, механика; 2 физика, анатомия, химия, ботаника; 3 красноречие, древности, история, право. Петр Великий скончался в январе 1725 г.

1 августа в 1725 году в Петербурге открылась Российская Академия наук

Российская академия наук — Википедия Академия наук в Санкт-Петербурге: информация о достопримечательности, фото и подробное описание, интересные факты, местоположение на карте, история.
В Российскую Академию наук принимали независимо от знатности происхождения - Парламентская газета С 1917 года организация называется Российской академией наук, с 1925-го — Академией наук СССР.
Российская академия наук. Большая российская энциклопедия Основана Академия наук при Петре 1. Академия наук в Петербурге 1725.

История создания Петербургской академии наук

  • 300 лет Российской академии наук
  • Российская академия наук
  • Реформа или уничтожение: как изменилась РАН за годы собственной перестройки
  • Указом Петра I основаны Петербургская академия наук и Петербургский университет (1724 год)
  • Либо Е=mc², либо бомбы не будет!
  • 290 лет назад был подписан указ об образовании Российской академии наук и художеств

Главная по науке

Этот день в истории: 1724 год — по указу Петра I учреждена академия наук 8 февраля 2019 09:27 8 февраля 1724 года по распоряжению императора Петра I соответствующим Указом правительствующего Сената, в России была учреждена академия наук. Она создавалась по образу и подобию европейских академий, а сам термин «академия» был заимствован из греческой античной философской школы. Первым президентом академии был ученый-медик Лаврентий Блюментрост. Для того, чтобы академия соответствовала зарубежным аналогам, Петр I пригласил многих иностранных ученых, специалистов в своих областях. Радея за процветание Отечества, император всевозможными способами лично способствовал развитию российской науки. По указанию Петра учиться в академии дозволено было отрокам не только дворянского происхождения. За старания и успехи в учебе, искусстве и науке царь Петр жаловал своею милостью.

Леонард Эйлер. Однако вскоре ведущее место заняли учёные, воспитанные в самой Академии наук. Первым русским адъюнктом стал В. Адодуров, первым профессором из уроженцев России — Г. Рихман, первыми русскими профессорами — М. Ломоносов и поэт В. Крашенинников, И. Лепёхин, Н. Озерецковский, В. Зуев, математик С.

Кстати, почти все они были весьма молоды — средний возраст составлял всего 30 лет. Планировалось, что европейские учёные должны не только преподавать в университете, но и в индивидуальном порядке вести одного-двух воспитанников, которые со временем могли бы заменить их. Также предполагалась стажировка молодых учёных в европейских университетах и академиях. Первоначально планировалось открыть три отделения: математическое, физическое и гуманитарное. Но сам Пётр Первый, заложивший фундамент будущей Академии наук, открыть её де-факто не успел. Это сделала его супруга Екатерина I своим указом от 7 18 декабря 1725 года. Она же назначила и первого президента академии — лейб-медика Лаврентия Блюментроста, человека из окружения Петра Первого, который лично организовывал Аптекарский огород в Москве. В 1728 году академия переехала в новое здание Кунсткамеры на Васильевском острове. Читайте также: Окно в Россию: Петергофу 300 лет Русский гений Новое научное учреждение сразу же приступило к работе. И надо сказать, что эта деятельность осуществлялась не на пустом месте: в распоряжении учёных были коллекции Кунсткамеры, Анатомический театр, Географический департамент, Астрономическая обсерватория, Минералогический кабинет и даже Ботанический сад, где трудились также приглашённые из Европы ботаники и натуралисты. Интересный факт: по распоряжению Петра Первого в ведение Академии наук были переданы сформированная царём библиотека и Кунсткамера, куда он сделал бесплатное посещение для всех желающих. Когда царю предложили брать деньги с посетителей, он возразил, что за деньги туда никто ходить не будет и предложил, наоборот, угощать всех пришедших чашкой кофе или бокалом вина — на это библиотеке выделялись специальные средства. Ну а с тех пор все библиотеки в России стали бесплатными и общедоступными. Академики в первые годы своей работы заложили основы для горного дела и металлургии, благодаря их усилиям зарождались геодезия и картография. Уже в 1745 году была создана первая карта страны — «Атлас российский». Его создание стало возможным благодаря крупным экспедициям и этнографическим исследованиям территории России — от Белого до Каспийского морей, во время которых были обнаружены залежи полезных ископаемых, исследовались животный и растительный мир, изучалась хозяйственная деятельность проживающих в Российской империи народов. Так, в 1733 — 1743 годах состоялась знаменитая Вторая Камчатская экспедиция Витуса Беринга, в которой участвовали и проводили научные исследования учёные Красильников и Крашенинников — на тот момент они были студентами университета при Академии впоследствии академик Степан Петрович Крашенинников станет автором первой естественнонаучной книги «Описание Земли Камчатки». Читайте также: Великая Сибирская экспедиция: как был найден путь в Америку Был исследован вопрос о приливе между Азией и Америкой и о северо-восточных рубежах России, составлены карты обследованных районов, что было высоко оценено европейскими коллегами. Неудивительно, что уже спустя 12 лет после создания Петербургской академии наук известный французский физик Дорту де Меран писал: «Петербургская академия со времени своего рождения поднялась на выдающуюся высоту науки, до которой академии Парижская и Лондонская добрались только за 60 лет упорного труда». В 1742 году на должность адъюнкта академии был принят Михаил Васильевич Ломоносов, правда, произошло это благодаря личному вмешательству императрицы Елизаветы Петровны. После пятилетнего обучения в Германии 30-летний Ломоносов представил в Петербургской академии сразу две своих диссертации — по физике и по химии. Поскольку на учёбу за границу его направляла именно академия, согласно уставу она же должна была принять его на работу, но этот процесс затянулся на месяцы. Тогда Ломоносов написал прошение новой российской императрице Елизавете, и академиков поторопили высказать своё мнение о диссертациях молодого учёного. Вступив в должность, Ломоносов сразу же предложил открыть при академии химическую лабораторию, которой до сих пор там не было. Но это его предложение также повисло в воздухе. На тот момент в Петербургской академии наук всеми делами заправляли немцы, причём некоторые из них даже не знали латынь — главного научного языка того времени. Конфликт между «немецкой» партией и молодым и горячим Ломоносовым был неизбежен.

Дорогие друзья! Искренне желаем всем, кто упорно идет к вершинам познания, уверенности в себе, удачи и оптимизма. Пусть каждая дерзновенная идея найдет воплощение, а энтузиазм и опыт помогут достичь поставленных целей! Губернатор Красноярского края Александр Усс Председатель Законодательного собрания Красноярского края Алексей Додатко В этот день предлагаем вам познакомиться с материалами из проекта НКК «Территория новых идей» — о красноярской науке, ее проблемах и перспективах, людях и достижениях.

Указом Петра I основаны Петербургская академия наук и Петербургский университет (1724 год)

В память об этом событии 8 февраля в нашей стране стали отмечать День российской науки. В настоящее время в ведении Академии наук 55 функционирующих музеев: исторические, литературные, мемориальные. Михаил Мишустин поздравил с 300-летием РАН руководителя и коллектив Академии Наук. В настоящее время в ведении Академии наук 55 функционирующих музеев: исторические, литературные, мемориальные. Видео автора «МИР 24 | Новости» в Дзене: Учреждение стало волей первого российского императора – Петра I. Удовлетворить его не смогла ни одна из иностранных академий. 28 января (8 февраля по новому стилю) стало днём основания Академии наук и художеств, как она первоначально называлась.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий