Главный герой повести "Когда я снова стану маленьким" захотел вернуться в далёкие годы детства, и его желание исполнилось. Когда снова стану маленькой, перецелую и переглажу всех дворовых кошек и собак, потому что никакие они не заразные. Михаил Евгеньевич Белоусов, библиотекарь Отдела организации и использования единого фонда, подготовил онлайн обзор "Когда я снова стану маленьким" и приглашает Вас вернуться в детство с помощью замечательного писателя, врача и педагога Януша Корчака.
Януш Корчак. Когда я снова стану маленьким. 1925
Это история о большом мире маленьких людей, о первой любви, о детской правде во взрослом мире. купить билеты на спектакль в Архангельске 2024. По произведениям Я. Корчака. Спектакль «Когда я снова стану маленьким» вдохновлен жизнью и творчеством выдающегося польского педагога Януша Корчака. Вечером состоится второй показ спектакля «Когда я снова стану маленьким» на сцене кировского Театра на Спасской.
Билеты на спектакль «Когда я снова стану маленьким»
Лауреат «Золотой маски» режиссер Евгений Ибрагимов, выбрав для постановки повесть выдающегося польского педагога, писателя, режиссера Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким», придумал лаконичный ход. Это история о большом мире маленьких людей, о первой любви, о детской правде во взрослом мире. Спектакль Евгения Ибрагимова «Когда я снова стану маленьким» создан совместно с творческим объединением «КультПроект». Вслед за проектом «Театр изнутри» в афише появился кукольный спектакль «Когда я снова стану маленьким».
«Когда я снова стану маленьким»
Работает с российскими и зарубежными театрами в качестве приглашенного режиссера. Санкт-петербургский Большой драматический театр — один из самых прославленных театров в России. Сейчас художественным руководителем театра является Андрей Могучий. Премьера состоялась в 2014 году.
Есть мама и папа. Есть целая гурьба детворы на покатой доске, которая собралась по зову Владека и Олека на первое заседание СРЧ Союза рыцарей чести. Все они оживают, когда до них осторожно, даже нежно дотрагивается рукой Бибич. Под живую скрипку Бориса Кипниса разворачивается история одного детства, в котором нет всех красок радуги, но есть первый снег, первая любовь к девочке Марыне из Вильно и полет с нею над облаками удивительный постановочный эффект , есть много вопросов к Богу и родителям, есть осознание того, что мир устроен не по справедливости.
Она нам пригодится. Взрослые более-менее разобрались со своей жизнью и могут уделить больше времени своим детям. А во времена Корчака только начался разговор о педагогике. Но мы до сих пор относимся к детям как к детям — будто они чего-то не понимают. А они многое понимают — особенно если мы подаем им плохой пример. Можно ли говорить, что синдром Питера Пэна - это массовое явление и что по сути наше общество - это сплошной детский сад? И настоящих взрослых в нем нет? Но это не значит, что нужно становится скучным. Можно решать проблемы с юмором. Главный герой в «Питер Пэне» эдакий разгильдяй, который возомнил, что может пить с друзьями, а взрослая жизнь — это не для него. Он не нашел гармонию «взрослости» и «детскости» в себе — и это главная его проблема. А какое место занимает Корчак в Польше? Кстати, его книга «Когда я снова стану маленьким» в России тоже переведена как детская, хотя это не так — и по самому тексту, и по его интонации. И переведена она не полностью — не хватает страниц 15. Советскими переводчиками убраны размышления на тему денег, бога, уважения к взрослым. На репетициях актеры читали книгу в переводе, а я смотрел в оригинале. Так и обнаружил, что где-то не хватает страниц. Поэтому пришлось мне самому переводить некоторые «пробелы».
Свет резко погаснет, и ты благодарно осознАешь, что никаких смертей в этом спектакле не будет, что режиссер намеренно пролистывает мрачные страницы книжек и реальной истории Януша Корчака. Зато охотно задерживается на романтичных и озорных: про любовь, дружбу, взаимопомощь и мечты. Вот Владек влюбился в белокурую девочку Марыню из Вильно и стыдливо пригласил ее потанцевать. Тарас Бибич подменяет себя двойником, голубоглазым кукольным Владеком, и вот уж маленькая парочка вращается в танце, стоя прямо на заведенной патефонной пластинке. Тут без конца все о чем-то мечтают: Олек — стать новым Наполеоном, Маня — новой Конопницкой, знаменитой писательницей, Владек мечтает о самостоятельной взрослой жизни, а малышка Блошка — о монпансье из соседней лавки. Когда ты маленький, от будничного до фантастического всего один шаг. Уследить, каким образом у кукол за спиной вдруг отрастают большие белые крылья, невозможно. Как умудряется Тарас Бибич, ведя рассказ от имени своего героя, а также проигрывая роли за всех остальных персонажей, управляться еще и с полусотней кукол — совсем непостижимо. Они появляются у него из-за пазухи, вылезают из рукава, садятся, порывисто вскакивают, жестикулируют и даже молятся, воздев руки к небу. Владек ни по-иудейски, ни по-христиански молиться не умеет, а потому взывает к Богу по-свойски: не забудь, Господи, напомнить моему дяде, что он обещал подарить мне часы. За это я клянусь вести себя хорошо. Что касается роли Владека, исполняемой самим актером, то образ этого мальчишки выходит у Бибича озорным и трогательным.
«Когда я снова стану маленьким»
Евгений Ибрагимов, режиссер-постановщик: «Я испытываю большое уважение к автору нашего текста, Янушу Корчаку. Сегодня мы перестали обращаться к наивному театру, а для меня Корчак — это именно наивный театр, поданный с такой детскостью, искренностью, чтобы три поколения зрителей: дети, мамы с папами и бабушки с дедушками, — могли найти в нем что-то свое. Для детей это всяко будет новым. А вот для бабушек и дедушек опыт нашего спектакля может напомнить прошедшее — тон постановки я старался выдержать немножко в ретро стиле. Мы не делаем спектакль о смерти, не говорим о трагическом финале жизни Корчака.
Все они оживают, когда до них осторожно, даже нежно дотрагивается рукой Бибич. Под живую скрипку Бориса Кипниса разворачивается история одного детства, в котором нет всех красок радуги, но есть первый снег, первая любовь к девочке Марыне из Вильно и полет с нею над облаками удивительный постановочный эффект , есть много вопросов к Богу и родителям, есть осознание того, что мир устроен не по справедливости. Но главное, что есть в этом старомодном, но очень своевременном спектакле, — та мера пиетета взрослых людей перед детством, которая читается в «Декларации прав детей» Януша Корчака, где есть, например, такой постулат: ребенок имеет право на отказ от педагогического воздействия, если его убеждения оказываются иными, и даже — на моральное осуждение взрослых. В этом смысле весьма логично, что спектакль поставлен в рамках художественной программы «Эпоха просвещения», которую провозгласил в БДТ новый худрук Андрей Могучий.
Реальный жизненный опыт Корчака, педагога, врача и многолетнего директора сиротского дома, накладывает на его творчество отпечаток серьезности, с которой детскому театру иметь дело непривычно. И все же, в той мере, в какой его книги проникнуты любованием детьми, тончайшими наблюдениями над их взаимоотношениями, их играми, их связью с миром окружающих вещей, Корчак очень театрален. Поэтому кажется закономерным, что кукольный театр, всегда внимательный к вещам, умеющий их оживлять, — распознает в Корчаке своего автора. Тем более что в то время, о котором он пишет и которое воспроизводится в спектакле, а это 20—30-е годы, любая вещь из обихода полунищих детей имела совсем иную ценность — каждая была уникальной и потому одушевленной. Вся жизнь проходила во дворе и без преувеличения крутилась вокруг вещей: их находили и прятали, отбирали и дарили, выигрывали и закладывали, мастерили и уничтожали, зарабатывали нелегким трудом или получали от взрослых как нежданную милость, ну и, конечно, им изумлялись и лелеяли их совсем иначе, чем сегодня. Ностальгические воспоминания о той жизни, что навсегда канула в небытие, с ее крышами, подворотнями и святой бедностью, задают спектаклю интонацию светлой грусти. Сопротивляться ей бесполезно. Она обволакивает тебя, заставляя воспринимать все превратности судьбы, все внутренние порывы главного героя, двенадцатилетнего мальчика Владека именно его и играет Тарас Бибич , как нечто исключительно музейное, любовно хранимое под стеклом. Драматизм, рождающийся от ощущения сиюминутности, противоречивости происходящего на сцене, уступает место мягкой интонации повествования о прошлом. Напряженный поиск ответов, нравственные дилеммы, встающие перед маленькими героями Корчака едва ли не в каждой ситуации — ведь они не глупее взрослых, таким образом, сглаживаются. Пускай опытному зрителю и очевидна некоторая старомодная сентиментальность этого ретро-спектакля, режиссер явно обращается не к нему, а, минуя его, напрямую к ребенку. Счастлив я, что и в беде, и в праздновании Был слугой твоим и королем.
А если сразу скажешь слишком много, всё может перепутаться. В этой повести будет пятеро детей, их родители, старенькая бабушка, дядя, кошка, тетя…» Так начинается повесть «Слава» — трогательный рассказ о семье, о дружбе, о любви. Повести о детстве» автора Януш Корчак на сайте электронной библиотеки MyBook. Скачивайте приложения для iOS или Android и слушайте «Когда я снова стану маленьким.
Спектакль в чемоданах
Помогаем зрителям Поможем определиться в выборе спектакля и билетов. Наши консультанты регулярно посещают новые постановки театра. Товстоногова Метро Сенная площадь Набережная реки Фонтанки, 65, Санкт-Петербург Затрудняетесь с Оставьте ваши контакты, мы проконсультируем по репертуару театра и при необходимости забронируем билеты на спектакль Отправить.
Актер Тарас Бибич, подобно играющему ребенку, силой своей фантазии дает жизнь окружающим его предметам, оживляет образы и воспоминания детства. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Новый спектакль, созданный на стыке драматического театра и театра объекта со множеством кукол работы Натальи Мишиной, - это история о воспоминаниях детства, о большом мире маленьких людей, о первой любви, о детской правде во взрослом мире. Театральные пространство, созданное художником Эмилем Капелюшем и музыкальное оформление Николая Якимова помогают создать мир памяти главного героя. Актер Тарас Бибич, подобно играющему ребенку, силой своей фантазии дает жизнь окружающим его предметам, оживляет образы и воспоминания детства.
Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Впрочем, дети, так или иначе, одиноки, — это ещё одна причина, почему наивные детские воспоминания мне дороги. Думаю, сегодня они могут быть очень полезны».
В составе исполнителей возможны изменения без дополнительного уведомления. Каждый зритель, вне зависимости от возраста, должен иметь отдельный билет. Держать детей на коленях во время спектакля запрещается.
Спектакль «Когда я снова стану маленьким» в БДТ им. Г. А. Товстоногова
Купите книгу на литресе по кнопке со скриншота Пример кнопки для покупки аудиокниги Если книга "Когда я снова стану маленьким. Постановка «Когда я снова стану маленьким» в этом году стала лауреатом «Золотой маски» в трех номинациях. Цена билетов на спектакль «Когда я снова стану маленьким», который покажут с 11 ноября по 27 декабря 2023 года в Театре Товстоногова в Санкт-Петербурге, от 500 до 2500 рублей. Совершенно не раскрыта идея спектакля, почему главный герой хочет снова стать маленьким непонятно? Официальные билеты на спектакль Когда я снова стану маленьким в БДТ Товстоногова.
Спектакль БДТ "Когда я снова стану маленьким"
Вечером состоится второй показ спектакля «Когда я снова стану маленьким» на сцене кировского Театра на Спасской. Главный герой повести "Когда я снова стану маленьким" хочет вернуться в детство и его желание исполняется. Главный герой повести "Когда я снова стану маленьким" захотел вернуться в далёкие годы детства, и его желание исполнилось. Вслед за проектом «Театр изнутри» в афише появился кукольный спектакль «Когда я снова стану маленьким». учитель - захотел вернуться в далёкие годы детства, и ему чудесным образом это удалось. Понравился. Вчера сходили в БДТ на спектакль " Когда я снова стану маленьким".