Хью Денси претендовал на роль молодого Ганнибала Лектора в фильме "Ганнибал: Восхождение", но роль взял француз Гаспар Ульель. Ганнибал Лектор и его прототипы В этом году выходит юбилейное издание легендарного романа «Молчание ягнят», созданное Томасом Харрисом двадцать пять лет назад. История создания Ганнибала Лектора, цитаты, фразы, актеры и роли, интересные факты. реальная история, прообразом главного героя стал не один, а несколько преступников.
Интервью с создателями «Ганнибала»
Следует все же уточнить, Лектор все же не списан с одного реального маньяка — это собирательный образ. Ганнибал Лектер в исполнении Энтони Хопкинса. Правильный порядок всех фильмов про Ганнибала Лектера по хронологии сюжета: «Ганнибал: Восхождение» (2007), «Красный дракон» (2002) и другие в нашей подборке. Ганнибал Лектер в Энтони Хопкинс как Лектер в 1991 году Молчание ягнят. Ганнибал Лектор проявил весь свой потенциал и талант во время учебы в медицинском институте.
Фильм «Ганнибал: Восхождение»
Беспокойство создается, когда ты показываешь зрителям бомбу, которая вот-вот должна взорваться, а потом «отматываешь» пленку на некоторое время назад, где зрителям придется гадать, в какой именно момент фитиль этой бомбы будет зажжен. Этот прием создает напряжение и тревогу, на которых потом будет «ехать» весь сезон. На самом деле это очень древний прием, но я его обожаю. В первом сезоне Ганнибал был всегда на несколько шагов впереди своих врагов, но был коварнее всех. Поменяется ли ситуация сейчас? Встанет ли Уилл на его место и в этом отношении? Брайан: Да, в этом сезоне будет достаточно коварства и хитрости. Если в первом сезоне кошка гонялась за мышкой, то теперь у нас, можно сказать, две кошки. Давайте продолжим тему убийств в сериале. Были ли у вас проблемы с цензурой?
Может быть, какие-то аспекты было чуть проще провести мимо глаз цензоров. И были ли вы удивлены уровнем наготы или насилия, который вам удалось вывести на экран? Брайан: Несомненно. Это даже пугает. Был у нас один момент в начале второго эпизода, такой маленький фильм ужасов в одной сцене, и там режут плоть. Так вот, когда я это смотрел, я думал про себя: «Это никогда не пройдет цензуру» — но в то же время готовил себя отстаивать наши интересы, несмотря на то что понимал, что здесь мы «перегибаем палку». Но единственная вещь, на которую обратили внимание цензоры в этом сезоне, и это при том, что мы иногда делаем действительно безумные вещи, это момент с «неудачным» сеансом акупунктуры. Марта: Ну, это из-за самого метода убийства, из-за того, как мы это показали. Брайан: Да, из-за этого?
Потому что меня всегда удивляло, что есть определенный ряд вещей, вызывающий в людях страх и отвращение, когда дело доходит до фильмов ужасов. Зритель может спокойно смотреть на то, как человеку отрывают руку, но вот когда дело касается глаз, для людей это становится уже слишком. И NBC, и Sony Pictures, и Gaumont отнеслись ко всему с огромным пониманием и поддержкой — к тому, что мы хотим сделать из этого шоу. Это нас просто избаловывает в каком-то смысле. Я удивлен и благодарен за то, ЧТО они разрешили нам создать, но в то же время я начинаю заводиться, когда они нам отказывают в чем-то. И начинаю думать: «А что могло бы получиться, если бы мы сделали это вот так? Брайан: Не то чтобы дело было в хитростях. Здесь важно найти корень той проблемы, с которой ты сталкиваешься: что вызвало в тебе недовольство? Потом ты начинаешь думать, как избежать таких оплошностей в будущем, что нужно изменить.
В прошлом году у нас была сцена убийства, где парень получил «Улыбку из Глазго», и мы не могли показать некоторые нюансы из той сцены, но мы заново отсняли эту сцену в этом году, потому что у нас есть эпизод, где кто-то пытается воссоздать убийства, совершенные Уиллом Грэмом. И вот мы заново отсняли этот момент, на сей раз камера смотрела изо рта жертвы, а не снаружи. И это почему-то понравилось критикам, вид изнутри, а не снаружи. В той сцене, на которую нас вдохновили фигуры Басби Беркли, было очень много «обнаженки» и 47 человек, одетых лишь в плавки. Почему вы решили привлечь на роль режиссера некоторых эпизодов Гильермо Наварро , хотя до этого он был оператором-постановщиком? Что нового он смог привнести в съемки? И будет ли он задействован во втором сезоне?
Впрочем, Ганнибал находил иронию в поступках того, кого, по его мнению, не существует: «Я — для собственного удовольствия — коллекционирую рухнувшие церкви. Вы не видели недавнюю передачу о церкви в Сицилии? Фасад храма рухнул во время специально заказанной мессы и похоронил под собой шестьдесят пять бабушек. Это — зло? Если да, кто же его совершил? Если Он — там, то Ему просто это нравится. И тиф, и лебеди — от одного творца». Возможно ли, что Ганнибал, совершая убийства, позволял себе то, чем высшая сила занимается ежедневно? Ганнибал Лектер — человек, живущий в нескольких ценностных системах одновременно. С одной стороны, он настоящий европеец, ценитель высокого искусства и классической музыки, прекрасно образованный, стильный, с несколько старомодными, но такими элегантными манерами. С другой — кровожадный убийца и каннибал. И здесь для него нет непримиримого противоречия. Пожалуй, это и притягивает в персонаже Харриса — умение жить в нескольких ценностных плоскостях, не ведая обычных человеческих ограничений. Энтони Хопкинс, гениально воплотивший образ доктора Лектера, так высказался о своем герое: «Ганнибал Лектер на самом деле весьма интересная фигура. Думаю, втайне мы им восхищаемся. Он воплощает собой невыразимую часть нас самих, желания, фантазии и темные стороны нашей души, и мы можем быть по-настоящему здоровы, только если признаем их существование. Наверное, нам хочется быть такими же сорвиголовами, как он».
Вероятно, всему виной жанровая неопределенность сериала: притворяясь то полицейским процедуралом, то философским комиксом, «Ганнибал» не решается стать ни тем ни другим — для первого он слишком нарочито пренебрегает элементами «обязательной программы», для второго — лишен должной интеллектуальной глубины. И пусть создатель Брайан Фуллер «Чудопад», «Мертвые, как мы» пестует теорию самобытной «эмоциональной логики» в противовес традиционной «сюжетной», все, на что его хватает, — поместить в начале второго сезона зрелищную сцену из финала. В сравнении с подлинными революционерами теленарратива — вспомним компоновку поздних эпизодов «Во все тяжкие», где Винс Гиллиган не только блистательно тасовал настоящее и будущее, но и придал пространственно-временным отношениям черты античной трагедии, — от этого приема исходит поистине реликтовое излучение. Фотография: NBC Навязчивый символизм Еще одним поводом уличить Фуллера в недоверии к умственным способностям аудитории служит его страсть к визуальному иллюстрированию диалогов. Стоит, положим, кому-то в «Ганнибале» заикнуться о разбитой чашке, которую не склеить, будьте уверены — в ближайших сериях ее образ предстанет на экране во множестве утомительных слоу-мо, чтобы о нем не забыли и самые невнимательные зрители. То, в чем поклонники видят собственный почерк, на поверку оказывается безвкусицей: даже Бретту Ратнеру — одному из эталонов режиссерской пошлости — в «Красном драконе» не пришло в голову прямо показывать, как выглядит окровавленный человек в лунном свете. Преломление фабульных коллизий во многих планах нередко свидетельствует о высоком художественном качестве произведения: величайшие книги, в частности «Война и мир», работают аж в четырех измерениях. Но там, где Толстой или — возьмем более земной пример — Мэттью Уинер в «Безумцах» плетут вязь лейтмотивов с помощью почти невидимой спицы, Фуллер предпочитает орудовать кувалдой.
В 14 лет Янг настолько увлекся технологиями изготовления ядов, что стал проверять их действие на своих близких. Долгое время он невольно отводил от себя подозрения, поскольку по рассеянности путал содержимое емкостей и травил в том числе и себя самого. На странного молодого человека полиция обратила внимание лишь после обращения психиатра, к которому Янг явился на прием. Маньяка приговорили к 15 годам заключения в Бродмуре, однако он вряд ли был этим сильно разочарован. В тюрьме он смог пользоваться отличной библиотекой и продолжать свои "научные изыскания", используя сокамерников в качестве подопытных морских свинок. После своего освобождения Янг поселился в Бовингтоне графство Хартфордшир. Там он устроился на работу в фотостудию, где его обязанностью было предлагать клиентам чай. За какие-то несколько месяцев Янг успел отравить 70 человек, а параллельно вел кропотливые записи о результатах своих опытов. Лишь после того, как в двух случаях эти "исследования" закончились смертью отравленных людей, полиция взялась за расследование. Жертвами маньяка, которых Янг свел в могилу, стали его сослуживцы - Боб Энгли и Фред Биггс, умершие в страшных мучениях. Примечательно, что Янг даже не скрывал от полицейских своего интереса к ядам, после чего его квартира была обыскана. В результате в руки сыщиков попали запасы таллия, антимониума сурьмы и аконитина ядовитый алкалоид. Были найдены и дневниковые записи, уличающие Янга в многочисленных отравлениях. Это дело закончилось для полиции большим скандалом и получило название "Бовингтонская ошибка". Янга, снискавшего славу Чайного убийцы The Teacup Murderer приговорили к пожизненному заключению. Он умер в своей тюремной камере от сердечного приступа в возрасте 42 лет. Дружба до безумия Обычно маньяки держатся обособленно, однако в истории Бродмурской больницы есть случай особого рода, когда двое психопатов-убийц сдружились и стали неразлучными. Трудно сказать, было ли это просто желание избежать одиночества или забота о своей безопасности. Серийный убийца Кеннет Эрскин пришел на помощь Йоркширскому Потрошителю Питеру Сатклиффу, когда маньяка попытался удавить его сокамерник. В качестве орудия убийства злоумышленник использовал шнур от наушников. Эрскин, известный как Стоквеллский душитель, попал в лечебницу Бродмура в 1988 году с диагнозом "сексуальный психопат". Он признал себя виновным в семи убийствах, однако, вероятнее всего, за ним числятся еще четыре аналогичных преступления. Эрскин был брошенным ребенком и рос в детских приютах. Позднее он стал "домушником", совершая квартирные кражи. А с 1987 года грабитель стал убивать своих жертв. Обычно он садился на грудь распластанной на полу жертвы, левой рукой зажимал ей рот, а правой душил женщин. В четырех случаях потерпевшие подверглись сексуальному насилию либо до, либо после смерти. Некрофила поймали на месте преступления после того, как очередная жертва перед смертью успела нажать тревожную кнопку вызова полиции. Эрскина приговорили к пожизненному заключению с правом условно-досрочного освобождения через 40 лет. Умственное развитие маньяка, по заключению врачей, соответствует уровню семилетнего ребенка. В настоящий момент Эрскин содержится в Бродмуре, хотя он также подвергался нападению в стенах лечебницы. В 1998 году сокамерник пытался сжечь маньяка заживо при помощи самодельного огнемета. Дерзкое покушение было совершено прямо во время новогодней вечеринки. Бродмурский Фредди Крюгер Несмотря на беспрецедентные меры безопасности, введенные в клинике Broadmoor, заключенные маньяки умудряются кончать жизнь самоубийством. Персонал заведения до сих пор помнит 26-летнего Дэниела Гонсалеса, который попал в лечебницу после резни, учиненной на улицах Лондона в 2004 году. Тогда психопат в течение трех дней убивал прохожих, стремясь походить на знаменитого героя голливудских триллеров Фредди Крюгера. Гонсалес, вооруженный огромным разделочным ножом, убил четырех человек, а еще двоих ранил. Маньяка признали одним из самых опасных пациентов Бродмура, а сам он заявлял, что хочет превзойти киногероя молодежного хоррора "Кошмар на улице Вязов", убив как можно больше людей. Психиатр охарактеризовал Гонсалеса как шизофреника, склонного к немотивированному и жестокому насилию. Для страшного маньяка ввели особый режим содержания - он должен был находиться под наблюдением 24 часа в сутки. При этом минимум два санитара должны были находиться рядом, на расстоянии вытянутой руки от заключенного.
Ганнибал Лектер - главный кинозлодей
Экранизации «Охотник на людей» 1986, реж. Майкл Манн Ой непохож, ой халтура! Самый первый фильм с участием Ганнибала Лектера и первая экранизация романа «Красный Дракон». Роль Ганнибала Лектера исполняет отличный актёр Брайан Кокс, однако он не предлагает ничего выдающегося, особенно в сравнении со своим блестящим последователем… В сущности, доктор вообще появляется здесь совершенно эпизодически, основной акцент сделан на Красном Драконе, а сюжет романа изрядно переписан. Зрители приняли работу Манна довольно холодно, фильм смог отбить только половину вложенных в него средств, так что продюсер Дино де Лаурентис психанул и отдал права на экранизацию других романов Томаса Харриса компании «Орион» совершенно задаром. Однако стильная кинематография, отличный саундтрек и запоминающийся образ Тома Нунэна в роли Фрэнсиса Долархайда делают этот фильм как минимум достойным просмотра, хотя надо признать, что он порой действительно кажется излишне тягучим. Да и на Лектера не в исполнении Хопкинса посмотреть любопытно. Джонатан Демме Выгул доктора без намордника строжайше воспрещён! Эпичный фильм, прославивший всю серию книг и фильмов.
Роман Харриса тоже имел огромный успех, но именно экранизация сделала его оглушительным. Фильм совершенен во всём — от постановки и музыки до подбора актёров. Даже сам Энтони Хопкинс, впоследствии сыгравший Лектера ещё дважды, больше не смог повторить того дьявольского очарования, которым доктор околдовывает Клариссу и зрителей с первого появления на экране. Достойную пару ему составляет очаровательная Джоди Фостер, а завершает картину безумие Теда Ливайна в роли «кутюрье» Буфало Билла. Итогом стали непреходящая популярность фильма, сходу собравшего пять «Оскаров», одного «Серебряного медведя», четыре «Сатурна», один «Золотой глобус» и много-много других наград, ну, и слава Энтони Хопкинса, который сразу сделался одним из самых востребованных мировых актёров. С учётом этого даже странно слышать, что роль Ганнибала мог исполнить Джин Хэкмен, который заодно рвался сам написать сценарий и поставить фильм, а также Шон Коннери, который, впрочем, это предложение с отвращением отверг. Как бы там ни было, сейчас помимо Хопкинса в этом фильме невозможно представить кого-либо другого. Ну и первое место в рейтинге мировых кинозлодеев — это вам не жук чихнул.
Ридли Скотт Чик-чик — уноси готовенького! Команда «Молчания ягнят» с нетерпением дожидалась, когда же Томас Харрис напишет третий роман серии, чтобы можно было приступить к съёмкам. И вот книга вышла… « Какая гадость! Злые языки, правда, утверждают, что Фостер просто затребовала такой гонорар, что продюсер решил послать её куда подальше. А вот сэр Энтони Хопкинс был рад вернуться к своей звёздной роли — как-никак, не каждого актёра английская королева посвящает в рыцари за каннибализм на экране. Фильм получился неоднозначный — он явно испытывает проблемы с ритмом, да и стилистически куда хуже выверен, хотя казалось бы, действие, разворачивающееся не только в США, но и на улицах Флоренции, позволяло разгуляться. При этом уровень жести и извращений по сравнению с книгой существенно снижен , а злополучную концовку таки переделали пожалуй, это даже к лучшему. Хопкинс традиционно хорош, но прежнего блеска уже нет.
Многие вообще считают, что Лектер на свободе менее страшен, чем Лектер в тюрьме, даже из-за толстого стекла диктующий свою зловещую волю. А возможно, из образа просто пропала загадка. Бретт Ратнер Ничего, как только придёт Кларисса, я сразу помолодею и сброшу лишний вес! Решив ковать железо не отходя от кассы, продюссеры уже через год выпустили на экраны вторую экранизацию «Красного Дракона». Впрочем, сэр Энтони Хопкинс, очевидно, успел проесть гонорар за «Ганнибала», так как выглядит изрядно располневшим и постаревшим и это он специально для съёмок ещё похудел! Фильм получился менее эстетским, чем версия Майкла Манна, зато куда более адекватно передал сюжет Харриса, да и роль доктора Лектера весьма удачно расширили, показав его схватку с агентом Грэмом. Из явных косяков — Грэм среди прочих «плюшек» за содействие в поимке Красного Дракона обещает доктору доступ в Интернет — и это в середине 80-х! Картина прошла менее громко, чем «Ганнибал», однако критиками и зрителями была оценена выше.
Тут бы автору и киношникам остановиться, но… «Ганнибал: Восхождение» 2007, реж. Питер Уэббер Ваше здоровье! Наиболее слабая, левой ногой писаная и без вдохновения снятая предыстория великого маньяка. Лектер из инфернально-холодного чудовища превращён в благородного мстителя с маленькой слабостью — кушать убитых им гнусных злодеев. Надо ли говорить, что эти две стороны одного образа сочетаются так себе? Вся эта история в духе Дюма приправлена щепотью японской экзотики — верный признак того, что автор начал выдыхаться см. Молодой Гаспар Улье искренне старается, но его зловещие ухмылки выглядят уж больно театрально — тонкости сэра Энтони юноше явно не хватает. Как самостоятельное произведение фильм ещё сойдёт, но даже рядом со спорным «Ганнибалом» он смотрится довольно слабо.
А ведь при должном старании могла получится по-настоящему драматичная история. В сериале любопытным образом перетасованы события «Красного Дракона» и «Ганнибала», дополненные находками сценаристов. Датский актёр Мадс Миккельсен совершил невозможное, став вторым каноничным Ганнибалом — после сэра Энтони Хопкинса, разумеется. Основной упор сделан на сложные отношения доктора Лектера с агентом Грэмом — нет, не подумайте ничего такого , хотя создатели сериала явно не прочь были потрафить слэш - шипперам. Даже по меркам оригинальных книг и фильмов сериал отличается зашкаливающим уровнем жестокости. Сериал был прерван после третьего сезона, впрочем, концовку вполне можно считать закрытой. Из недостатков — трудности в подавлении недоверия : можно подумать, что все серийные убийцы резко разучились убивать обычными способами и соревнуются в изощрённости и театральности.
То его ненавидят, то почитают как высшее существо, но одно можно сказать точно, — каждый, кто с ним общается, неизбежно попадает под его полное влияние. Почему-то каждый, кто просит его о помощи или ждет оценки собственных действий, надеется на его похвалу. Умело изучая личности людей, он словно проникает в их сознание, заставляя действовать по его собственному сценарию. Он использует пациентов и коллег в качестве обычных «шахматных фигурок», разыгрывая собственные партии. О докторе Лектере Каждый из романов Т. Харриса — «посвящение» лучшему злодею всех времен и народов. Человек, который одновременно может быть душой компании и маньяком, личность, не признающая законов общества и норм морали, становится героем, который невольно притягивает внимание зрителя. Совершенные им преступления подтверждают его невменяемость, и суд не может не признать его таковым. Страдает ли Лектер психическими заболеваниями на самом деле? Он абсолютно четко контролирует свои действия и может дать им реальную оценку. К любому делу он подходит осмысленно и рассудительно. Поймать такого изощренного преступника невозможно. Все, что с ним произошло, это его личный выбор, ведь он и дальше мог уходить от ответственности и наказания. Лектер сам сдался Полиции по той причине, что ему просто надоело быть доктором Ганнибалом. Уровень его умственного развития выше, чем у остальных героев, за исключением Уилла. Доктор считает, что он — достойный соперник. Он даже чувствует к молодому аналитику некую привязанность. Доктор не испытывает зависимости от желания убивать. Он делает это для того, чтобы развлечься и избавиться от скуки и чувства голода. А еще ему хочется раз за разом доказывать собственное превосходство. Культ еды В каждом из трех сезонов есть специфическая направленность, связанная с различными блюдами. Так, первый сезон связан с блюдами французской кухни, второй — представляет японскую кухню, а третий — итальянскую. Часто зрителям приходится наблюдать моменты приготовления блюд «высокой кухни». Интересно и в то же время страшно даже предполагать, что же готовит доктор — мясо барана или человека. Создатели сериала специально пригласили на съемки консультанта по кулинарному дизайну и стилиста по еде.
Этот разговор послужил прообразом сцены в книге «Молчание ягнят», где Ганнибал Лектер расспрашивает стажера ФБР Клариссу Старлинг о ее детских травмах. Он держался очень спокойно, и в нем была некая элегантность», — рассказывает Харрис. Автор романов о Ганнибале Лектере до сих пор ни в одном из своих интервью не раскрывал, кто стал прототипом придуманного им преступника. Читатели и критики предполагали, что прообразами могли стать такие реально существовавшие убийцы-людоеды, как Альберт Фиш из Нью-Йорка или Уильям Койн из штата Миссисипи. Серия книг Томаса Харриса о психиатре, хирурге и каннибале докторе Лектере выходила с 1981 по 2006 год. Она включает в себя четыре книги: «Красный дракон» 1981 , «Молчание ягнят» 1988 , «Ганнибал» 1999 и «Ганнибал: Восхождение» 2006.
Он даже сам построил его в детстве. Также герой Харриса был завсегдатаем разнообразных художественных выставок и концертов классической музыки. Имелось у доктора и одно, казалось бы, вполне соответствующее его характеру увлечение, которому, тем не менее, дается несколько неожиданное объяснение. Может показаться, что герой с восхищением или даже возбуждением смотрел на приспособления, с помощью которых люди убивали и калечили друг друга. Не исключено даже, что доктор раз за разом устраивал себе своеобразные курсы повышения квалификации, чтобы найти новые изощренные методы убийства. Разумеется, со стороны Лектера это очень эгоистично — считать людей скотом и наслаждаться откровенными проявлениями их пороков. С другой стороны, как говорят немцы, у каждой зверушки свои игрушки. Кто-то любуется отвратительностью толпы, кто-то восхищается литературными маньяками, а кто-то знает пошагово, как сделать свою страну лучше, но понятия не имеет, что изменить в собственной жизни. Ганнибал — европеец, родившийся и воспитывавшийся в христианской среде. Значительная часть его любимых произведений Средневековья и Ренессанса так или иначе связана с библейскими сюжетами, их знание до сих пор считается базовым пунктом общей эрудиции уважающего себя человека. Однако назвать Ганнибала верующим нельзя. В том, что ты не стала рабой на небесах, которую вечно будут заставлять целовать Божью задницу. То, что ты получила, лучше, чем рай. У тебя есть благословенное забытье». Вряд ли это максималистский выпад молодого человека на момент высказывания герою было не более двадцати. Скорее, сказанное — плод серьезной внутренней работы по определению места его любимой сестры в жизни после смерти. Впрочем, Ганнибал находил иронию в поступках того, кого, по его мнению, не существует: «Я — для собственного удовольствия — коллекционирую рухнувшие церкви.
Ганнибал Лектер. Почему ганнибал лектор ел людей
Его скандально известный серийный убийца Ганнибал Лектер поедает органы своих жертв, изысканно их готовя, а однажды он съел человека заживо, сервируя кусочки его мозга с трюфелями и каперсами. Ганнибал Лектер (Hanibalas Lekteris) — эпический персонаж тетралогии американского писателя Томаса Харриса. Ганнибал Лектер, центральный персонаж серии фильмов разных режиссёров, созданных в 1986–2007 гг. по мотивам серии романов писателя Т. Харриса.
Ганнибал и каннибал: в чём разница?
Именно Роберт Джон Модсли стал прототипом Ганнибала Лектера из художественного фильма, снятого голливудскими киношниками, под названием «Молчание ягнят». Хопкинс повторил эту роль в 2001 году для адаптации романа 1999 года "Ганнибал", в котором Лектер уклоняется от поимки, и для второй адаптации "Красного дракона" в 2002 году. Лектор Ганнибал — уникальный и неповторимый! Антигерой, антизлодей, великолепный мерзавец и полное чудовище одновременно — всё это Ганнибал Лектер. На создание своего Ганнибала Лектора Томаса Харриса вдохновил не только Тревино.
Доктор Салазар: кто был реальным прототипом Ганнибала Лектера
Ганнибал Лектер - главный кинозлодей | Ганнибал способен одновременно следовать нескольким ходам мысли, не отвлекаясь ни от одного из них, и один из таких ходов всегда избирается им для собственного развлечения. |
Сериал «Ганнибал» | | Ганнибал Лектер, диалог в фильме «Молчание ягнят». |
Интервью с создателями «Ганнибала» | В субботу в эфир вышла заключительная серия третьего сезона «Ганнибала» — интерпретации романов Томаса Харриса, судьба которой неясна с тех пор, как NBC. |
Фильмы и сериалы о Ганнибале Лектере: смотреть онлайн
Хопкинс повторил эту роль в 2001 году для адаптации романа 1999 года "Ганнибал", в котором Лектер уклоняется от поимки, и для второй адаптации "Красного дракона" в 2002 году. Хью Денси претендовал на роль молодого Ганнибала Лектора в фильме "Ганнибал: Восхождение", но роль взял француз Гаспар Ульель. Имя Ганнибал (Hannibha'al) имеет финикийское происхождение и буквально означает «благосклонность Баала».
О чем сериал «Ганнибал»?
В субботу в эфир вышла заключительная серия третьего сезона «Ганнибала» — интерпретации романов Томаса Харриса, судьба которой неясна с тех пор, как NBC. Discover videos related to Ганнибал Лектор Мем on TikTok. Ганнибал доволен, так как у него получилось превратить Уилла в такого же убийцу, как и он. реальная история, прообразом главного героя стал не один, а несколько преступников. Хопкинс сделал Ганнибала Лектера узнаваемым и популярным персонажем во всем мире.
Hannibal Lecter
Возмужав, он посвятит свою жизнь беспощадной мести, постепенно сам превращаясь в чудовище … И роман, и фильм по нему считаются самыми слабыми в серии. Парни из фильма «Крик» — отморозки, но в одном с ними можно согласиться: без мотива гурманские замашки доктора Лектера смотрятся куда страшнее. Экранизации «Охотник на людей» 1986, реж. Майкл Манн Ой непохож, ой халтура! Самый первый фильм с участием Ганнибала Лектера и первая экранизация романа «Красный Дракон». Роль Ганнибала Лектера исполняет отличный актёр Брайан Кокс, однако он не предлагает ничего выдающегося, особенно в сравнении со своим блестящим последователем… В сущности, доктор вообще появляется здесь совершенно эпизодически, основной акцент сделан на Красном Драконе, а сюжет романа изрядно переписан. Зрители приняли работу Манна довольно холодно, фильм смог отбить только половину вложенных в него средств, так что продюсер Дино де Лаурентис психанул и отдал права на экранизацию других романов Томаса Харриса компании «Орион» совершенно задаром. Однако стильная кинематография, отличный саундтрек и запоминающийся образ Тома Нунэна в роли Фрэнсиса Долархайда делают этот фильм как минимум достойным просмотра, хотя надо признать, что он порой действительно кажется излишне тягучим. Да и на Лектера не в исполнении Хопкинса посмотреть любопытно. Джонатан Демме Выгул доктора без намордника строжайше воспрещён! Эпичный фильм, прославивший всю серию книг и фильмов.
Роман Харриса тоже имел огромный успех, но именно экранизация сделала его оглушительным. Фильм совершенен во всём — от постановки и музыки до подбора актёров. Даже сам Энтони Хопкинс, впоследствии сыгравший Лектера ещё дважды, больше не смог повторить того дьявольского очарования, которым доктор околдовывает Клариссу и зрителей с первого появления на экране. Достойную пару ему составляет очаровательная Джоди Фостер, а завершает картину безумие Теда Ливайна в роли «кутюрье» Буфало Билла. Итогом стали непреходящая популярность фильма, сходу собравшего пять «Оскаров», одного «Серебряного медведя», четыре «Сатурна», один «Золотой глобус» и много-много других наград, ну, и слава Энтони Хопкинса, который сразу сделался одним из самых востребованных мировых актёров. С учётом этого даже странно слышать, что роль Ганнибала мог исполнить Джин Хэкмен, который заодно рвался сам написать сценарий и поставить фильм, а также Шон Коннери, который, впрочем, это предложение с отвращением отверг. Как бы там ни было, сейчас помимо Хопкинса в этом фильме невозможно представить кого-либо другого. Ну и первое место в рейтинге мировых кинозлодеев — это вам не жук чихнул. Ридли Скотт Чик-чик — уноси готовенького! Команда «Молчания ягнят» с нетерпением дожидалась, когда же Томас Харрис напишет третий роман серии, чтобы можно было приступить к съёмкам.
И вот книга вышла… « Какая гадость! Злые языки, правда, утверждают, что Фостер просто затребовала такой гонорар, что продюсер решил послать её куда подальше. А вот сэр Энтони Хопкинс был рад вернуться к своей звёздной роли — как-никак, не каждого актёра английская королева посвящает в рыцари за каннибализм на экране. Фильм получился неоднозначный — он явно испытывает проблемы с ритмом, да и стилистически куда хуже выверен, хотя казалось бы, действие, разворачивающееся не только в США, но и на улицах Флоренции, позволяло разгуляться. При этом уровень жести и извращений по сравнению с книгой существенно снижен , а злополучную концовку таки переделали пожалуй, это даже к лучшему. Хопкинс традиционно хорош, но прежнего блеска уже нет. Многие вообще считают, что Лектер на свободе менее страшен, чем Лектер в тюрьме, даже из-за толстого стекла диктующий свою зловещую волю. А возможно, из образа просто пропала загадка. Бретт Ратнер Ничего, как только придёт Кларисса, я сразу помолодею и сброшу лишний вес! Решив ковать железо не отходя от кассы, продюссеры уже через год выпустили на экраны вторую экранизацию «Красного Дракона».
Впрочем, сэр Энтони Хопкинс, очевидно, успел проесть гонорар за «Ганнибала», так как выглядит изрядно располневшим и постаревшим и это он специально для съёмок ещё похудел! Фильм получился менее эстетским, чем версия Майкла Манна, зато куда более адекватно передал сюжет Харриса, да и роль доктора Лектера весьма удачно расширили, показав его схватку с агентом Грэмом. Из явных косяков — Грэм среди прочих «плюшек» за содействие в поимке Красного Дракона обещает доктору доступ в Интернет — и это в середине 80-х! Картина прошла менее громко, чем «Ганнибал», однако критиками и зрителями была оценена выше. Тут бы автору и киношникам остановиться, но… «Ганнибал: Восхождение» 2007, реж. Питер Уэббер Ваше здоровье! Наиболее слабая, левой ногой писаная и без вдохновения снятая предыстория великого маньяка. Лектер из инфернально-холодного чудовища превращён в благородного мстителя с маленькой слабостью — кушать убитых им гнусных злодеев. Надо ли говорить, что эти две стороны одного образа сочетаются так себе? Вся эта история в духе Дюма приправлена щепотью японской экзотики — верный признак того, что автор начал выдыхаться см.
Молодой Гаспар Улье искренне старается, но его зловещие ухмылки выглядят уж больно театрально — тонкости сэра Энтони юноше явно не хватает. Как самостоятельное произведение фильм ещё сойдёт, но даже рядом со спорным «Ганнибалом» он смотрится довольно слабо. А ведь при должном старании могла получится по-настоящему драматичная история. В сериале любопытным образом перетасованы события «Красного Дракона» и «Ганнибала», дополненные находками сценаристов. Датский актёр Мадс Миккельсен совершил невозможное, став вторым каноничным Ганнибалом — после сэра Энтони Хопкинса, разумеется. Основной упор сделан на сложные отношения доктора Лектера с агентом Грэмом — нет, не подумайте ничего такого , хотя создатели сериала явно не прочь были потрафить слэш - шипперам. Даже по меркам оригинальных книг и фильмов сериал отличается зашкаливающим уровнем жестокости.
He is depicted as a man of taste and details, and a nearly-obsessive perfectionist.
He takes an instant dislike to «rude» people, such as Fredricka Lounds. Hannibal is very particular about what he eats, most of his meals are self-prepared. He claimed once that he does not believe in cruelty to animals and only purchases meat from ethical butchers, although this may have just been an abstruse joke about his true appetite. He has a very good sense of smell, evident in how he often identifies Will by his aftershave before he even enters the room. Hannibal also frequently holds small and extravagant dinner parties for his colleagues and friends. His guests have included Will, Alana, Dr. While they seem to enjoy the elegant meals, they are unknowingly consuming Dr. Will Graham and Dr.
Chilton eventually figure this out, with great disturbance. Lecter also has an unconventional psychiatrist, who happens to be his colleague, Dr. Bedelia Du Maurier. Ганнибал 2001 В то время как фильму Ридли Скотта «Ганнибал 2001 года» удается избежать адаптации худших частей книги Харриса, в целом это все еще самый слабый выход для Энтони Хопкинса, взявшего на себя Ганнибала Лектера. Интересно видеть, как Ганнибал гуляет в Италии, а затем общается с Клариссой Старлинг к сожалению, неверно сказанной Джулианной Мур на более равных условиях. Тем не менее, их отношения превращают то, что было прежде подразумеваемым влечением, в то, что Ганнибал буквально влюблен в Кларису, и, хотя она не отвечает взаимностью, как в книге, это все же приводит к тому, что обычно расчетливый Ганнибал делает какие-то чрезвычайно глупые и бесполезные поступки. Ганнибал 2001 111 Кто только не пытался поймать и передать в руки закона Ганнибала Лектора — самого опасного преступника, которого только знавала история. Он сумеет выбраться откуда угодно, ведь перехитрить его невозможно.
Кое-что интересное об этой части: Пьеса для фортепиано в исполнении Хопкинса — одно из его собственных сочинений. В настоящее время «Ганнибал» разрешен в Германии с 18 лет. Так было и в Австралии. Фильм снимался с 8 мая по 1 сентября 2000 года. Фильм сначала был запрещен в Северной Корее. Потом на некоторые моменты наложили цензуру и выпустили с ограничением от 18 лет. Novels[] The Victims 1. Paul Momund — Beheaded with a wakizashi after slashing across the stomach.
Cheeks cannibalized. Enrikas Dortlich — beheaded with his head tied to a horse. Zigmas Milko — drowned in a vat of formaldehyde. Nothing cannibalized.
В случае большой опасности, угрожавшей Карфагену, в ход шла особо почитаемая жертва — первенцы знатных родов. Римский историк Диодор писал, что в попытках спасти своих отпрысков карфагенская знать специально растила «про запас» детей из рабов и бедных семей, чтобы в случае жертвоприношения отдать их богу как своих детей и не приносить родных.
Есть мнение, что так был спасен своим отцом от незавидной судьбы Ганнибал. В годы его детства в Карфагене под руководством беглого раба Спендия восстали наемники, которым город не смог заплатить после Первой Пунической войны. Тяжелое положение, в котором оказались граждане, ухудшала разразившаяся эпидемия чумы. В отчаянии старейшины приняли решение умертвить в честь Баала детей из богатых семей. Пришли и за молодым Ганнибалом. Но вместо него жрецам отдали похожего на него мальчика из рабов.
Так был спасен от страшной смерти один из величайших полководцев древности. Отец стратегии После знаменитой победы при Каннах в 216 году до нашей эры, где Ганнибал начисто разбил превосходящее его войско за счет военных хитростей, один из его командующих, Магарбал сказал ему: «Ты умеешь побеждать, но пользоваться победой не умеешь». И если второе утверждение связано с нерешительностью Ганнибала, из-за которой он отказался от немедленного штурма ослабленного Рима, то первое в точности характеризует его военный талант. Военный историк Теодор Айро Додж называл его «отцом стратегии», поскольку многие из его приемов были впоследствии взяты на вооружение римлянами, завоевавшими пол Европы. Полководец во втором поколении, Ганнибал Барка умел в полной мере использовать как слабости врага, так и природные условия на поле битвы.
А спустя 25 лет после выхода фильма был раскрыт прототип Ганнибала. Харрис вдохновился историей тюремного врача из Мексики и создал злодея, от упоминаний о котором кровь стынет в жилах. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме.
Ганнибал Лектер. Почему ганнибал лектор ел людей
Он уже убивал и даже вкусил человечину, когда отомстил мяснику, оскорбившему жену его дяди. Потому мстит он максимально леденяще, поедая лицо живого, заходящегося в крике человека. Картина заканчивается тем, что Ганнибал отправляется в Соединенные Штаты. Специальное упоминание: Охотник на людей 1986 США Лента Майкла Манна редко упоминается в подборке про доктора Лектера, так как не вызвала особого интереса у зрителей, не имела больших кассовых сборов и вышла до того, как Хопкинс закрепился в роли маньяка. Фильм с Брайаном Коксом в роли Ганнибала Лектора орфография была специально изменена для фильма и Уильямом Петерсеном в роли Уилла Грэма теперь считается скорее культовой классикой, необычной и стильной: пастельные тона, стилизованный визуальный ряд и необычная синтезаторная музыка.
Она-то и придает картине совершенно иную, психоделическую атмосферу, которой нет в других фильмах франшизы. Картина словно существует в своем собственном маленьком мире, но в хронологии фильмов стоит прямо перед «Молчанием ягнят». Главный маньяк по прозвищу Зубная фея убивает целые семьи с психотическим намерением пережить трансформацию. Он отождествляет себя с картиной Уильяма Блейка под названием «Красный дракон».
Это была страна практичных торговцев. Поэтому нам практически ничего неизвестно об отношениях Ганнибала с женщинами. Ряд римских авторов, как например как Аппиан и Плиний обвиняли его в распущенности последний писал, что в Апулии есть город под названием Салапия, известный тем, что в нем проживала совершенно особенная проститутка Ганнибала , другие, как Тит Ливий и поэт Силий Италик упоминали о некой его жене — иберийке Имильке, которую он оставил в Испании перед Итальянским походом и больше никогда не видел. Существуют даже упоминания о том, что великий полководец был совершенно равнодушен к своим пленницам, которых у него было предостаточно. Современные историки считают, что это его не увлекало. Главной целью его жизни было выполнение клятвы, данной им его отцу еще в детстве. Ганнибалова клятва Считается, что когда Ганнибалу было около девяти лет отроду, отец привел его в храм Баала бог солнца и, принеся жертву грозному богу, затребовал от сына клятву: посвятить всю свою жизнь борьбе с Римом и навсегда остаться его непримиримым врагом. Надо сказать, что Рим и Карфаген были врагами не на жизнь, а на смерть.
Они вели войну за мировое господство, за влияние на территории от Пиреней до Ефрата, от Скифских земель до Сахары. И накануне принесения клятвы, отец Ганнибала, Гамилькар Барка проиграл первый раунд этой борьбы — Первую Пуническую войну. Ганнибал дал обещание отцу, которое определило не только всю его последующую жизнь, но и смерть. До самого последнего вздоха он воевал против Рима, до тех самых пор, когда его предал ближайший союзник — вифинский царь Прусия. То ли за обещание мира на выгодных условиях в обмен на Ганнибала, то ли просто желая выслужиться перед римлянами, он выдал им убежище воина.
Анализируя поступки Лектера и проникая в его сознание, Грэм неожиданно соглашается со своеобразной моралью психолога. В итоге он начинает замечать много схожих черт с Лектером. Как бы серьезно он не относился к разыгрыванию собственных психологических партий, ему всегда уготована роль ученика. Справиться с Ганнибалом не представляется возможным. Доходит до того, что Уилл перестает понимать собственные поступки. То он сообщает доктору о намерениях ФБР, то старается запутать агентов. Причиной такого поведения нельзя назвать только эмпатию Уилла. Скорее всего, он не может противиться силе воздействия Лектера на его психику. В том момент, когда Ганнибалу надоели «партии», предлагаемые Грэмом, и он понял, что аналитик все же его раскусил, он убеждает мужчину и всех вокруг, что именно Уилл и есть убийца. Старые игры доктору надоели, он затевает новую, где в качестве пешки обвиняемого использует несчастного профайлера. У этой «парочки» довольно странные отношения. Иногда Лектеру приходит в голову мысль сделать Уилла своим приемником, а иногда ему хочется его съесть. Сам же Грэм не знает, что выбрать лично для себя — нормальную жизнь или зависимость от «великого» маньяка-убийцы. Культ страха Доктора Лектера можно смело назвать совершенным «человеком» и психом. Его кулинарные шедевры, как и места преступления, отличаются изысканностью и совершенством. К убийству он подходит хладнокровно и безжалостно, как человек, работающий на бойне. Если его жертва должна остаться живой, но искалеченной, он задействует свой талант и навыки хирурга. Жизненная история доктора содержит одну важную и ужасную страницу. В военные годы его младшую сестренку убили и съели. Подобных примеров жестокости в те времена было довольно много, но не все после таких переживаний становились маньяками и убийцами. Человеческие страхи для Ганнибала Лектера — источник энергии, как кровь для вампира. К кровавым «подвигам» доктор относится с интересом и хладнокровием. Он даже не планирует распроститься со своим «увлечением», как, например, «Красный дракон». Редко кто думает о том, какой страх переживают животные, которых привозят на бойню. Грустный «плач» ягненка вызывает сочувствие и боль у ребенка, в то время как для мясоеда этот звук предвещает сытную трапезу.
Бет Лебо найдена убитой, захлебнувшейся в собственной крови в результате того, что на ее лице была вырезана улыбка Глазго. Психическое состояние Грэма продолжает резко ухудшаться. Лектер направляет его к неврологу, старому коллеге по ординатуре, доктору Сатклиффу. В то время как Алана Блум находится под охраной, Гидеон похищает доктора Фредерика Чилтона и заманивает Фредди Лаундса в ловушку, заставляя ее написать о нем статью. Тем временем у Грэма из-за недиагностированного энцефалита повышается температура, вызывая сильные галлюцинации. После бесцеремонного комментария Грэма расческа, оставленная в палате Джорджии Мэдчен, случайно стала причиной пожара в ее барокамере. Разгневанный Грэм приходит к выводу, что все несколько недавних убийств были делом рук подражателя, создавшего схему после недавних серийных убийств, и что Джорджия была убита потому, что, возможно, запомнила лицо того, кто убил доктора Сатклиффа. После своей странной поездки в Миннесоту Кроуфорд арестовывает Грэма по подозрению в вероятном убийстве Эбигейл Хоббс. Они находят ее отрезанное ухо в его кухонной раковине и ее кровь у него под ногтями. Алана опустошена арестом и полна решимости найти причину слабоумия Грэма, несмотря на настойчивость Кроуфорда в том, что первопричины нет. Она просит его нарисовать часы, когда он говорит ей, что доктор Лектер заставил его провести аналогичный тест, и результаты укрепляют ее веру в то, что существует физическое объяснение нестабильности Грэма. Сезон 2. Пока Уилл продолжает настаивать на своей невиновности, Ганнибал и Джек пытаются смириться с тем фактом, что он в тюрьме; Кейд Парнелл навещает Уилла. Команда выясняет происхождение выброшенных тел с места преступления в Соупи, работая над раскрытием коварного плана убийцы, в то время как Уилл Грэм начинает разрабатывать свой собственный план, находясь в психиатрической лечебнице. Джек Кроуфорд рискует своей работой, идя наперекор директивам ФБР и раскрывая суду, что именно его рука довела Уилла до предела. ФБР вызывается, когда обнаруживается мертвое тело, череп которого превращен в пчелиный улей. Тем временем Беверли Кац находит ключ к разгадке убийцы с фрески, который толкает ее на смертельный путь. Фредди Лаундс находит расчлененный труп Беверли; Уилл встречает убийцу-подражателя и приказывает ему убить Ганнибала. Гидеон подслушивает это и дает Алане шанс спасти Уилла от превращения в убийцу. Тело члена городского совета найдено привязанным к дереву; Джек срывает званый ужин Ганнибала, чтобы расследовать подозрения Уилла; откровение шокирует всех.
Фильм «Ганнибал: Восхождение»
Фильм, снятый в такой же живописной манере, как и картина про Вермеера и служанку, рассказывает о том, как в возрасте восьми лет Ганнибал Лектор пережил серьезнейшую психологическую травму. В 1944 году подрыв советского танка на территории охотничьего дома Лекторов в Литве убивает родителей Ганнибала. Мальчик вместе со своей маленькой сестренкой остаются в доме вместе с небольшой компанией литовских наци, которые на глазах у Ганнибала совершают нечто чудовищное.
Образы Ганнибала Таким образом, мы можем поставить на один уровень и сравнить образы Ганнибала, представленные в кинофильмах и сериалах. Отметим, что сериалы поскольку имеют значительный и растянутый по времени временной ресурс обладают способностью «проговаривать» и при этом давать установку на трансформацию ценностей, общественных и эстетических норм — причем делать это скрыто, мягко и ненавязчиво.
Чтобы стать интересным для зрителя, сериал должен поднимать актуальные темы, базироваться на общепринятых ценностях, и при этом служить платформой, позволяющей «…аудитории исследовать в воображении границу между разрешенным и запрещенным и осторожно, надежно подстраховавшись, попробовать шагнуть за эту границу» [4, с. Кадр из фильма «Охотник на людей» Manhunter , режиссер М. Манн, 1986 Для этой задачи важным ресурсом является герой — и персонаж, и воплощающий его актер см. Бодрийяра , транслирующий те или иные идеалы или своими действиями поднимающий соответствующую проблематику.
И в связи с этим далее мы чуть более подробно рассмотрим, какие образы были созданы актерами, исполнявшими роль Ганнибала в упомянутых выше фильмах и в сериале. В «Охотнике на людей» М. Манну не удалось показать противоречивую природу Ганнибала и создать образ, который стал бы интересным объектом для рефлексии. Кокс сыграл злодея, но не экстраординарного, убийцу, но слишком человечного, а его «потусторонность» то есть инаковость была явлена в форме заметного европейского происхождения в некотором роде «чужого» для американской культуры — сегодня это как минимум неактуально.
Более того, образ Ганнибала, созданный Б. Коксом, затерялся в оригинальном и нестандартном кинонарративе, который, однако, не достиг поставленных целей, потому что фильм в целом получился слишком нечетким. Хопкинс, получивший за свою роль в «Молчании ягнят» премию «Оскар», успешно привлек внимание к парадоксальности образа Ганнибала. Зрители отмечали, что перевоплощение актера в гениального убийцу было полнейшим, страх и напряжение, которым оперировал Ганнибал, передавалось с экрана аудитории.
При этом Ганнибал появился в фильме в общей сложности менее 30 минут, и, видимо, 466 467 Ил. Демме, 1991 Ил. Уэббер, 2007 ожидание и «обещание» создавало при просмотре дополнительный саспенс. В следующем фильме, в «Ганнибале», Э.
Хопкинс сыграл также вполне качественно, но можно сказать, что сам Ганнибал в некотором роде утратил свою харизму. Как признавался актер в интервью, он просто выучил реплики и во время съемки ходил и говорил как Ганнибал, а для вдохновения перед началом съемок пересмотрел «Молчание ягнят». Актер решил, что за 10 лет, прошедших в нашей реальности и во вселенной Ганнибала со времени предыдущей истории, герой стал гораздо мягче и спокойнее [10]. Если сравнивать эти два фильма, то в пользу первого играет и то, что образ Ганнибала развивается на фоне аскетичных сцен насилия, в то время как фильм «Ганнибал» полон избыточных кровавых сцен.
При этом слабым звеном картины может считаться недоработанная и нераскрытая романтическая линия между Ганнибалом и Кларисой. Все это не дало возможности дотянуть образ Ганнибала до уровня, заявленного в «Молчании ягнят». В «Красном драконе» Ганнибал вообще уходит на второй план и основной фокус смещается на Уилла и другого серийного убийцу, чью роль играет Р. Кроме этого, «Красный дракон», который вышел позже «Молчания ягнят» на десятилетие, по содержанию является его приквелом.
Хопкинса, существенно повзрослевшего в реальной жизни, пришлось, по некоторым данным, с помощью цифровых технологий — с его лица удалили возрастные морщины посредством компьютерной графики, и, похоже, что это повлияло на то, насколько реалистично и убедительно смотрелся Ганнибал в кадре. В целом необходимо признать, что во многом именно Э. Хопкинс, сыгравший в трилогии, смог привлечь интерес и даже вызвать определенную симпатию к образу убийцы и людоеда у публики, и именно благодаря его исполнению развитие вселенной Ганнибала продолжилось. Ульель создал образ молодого человека, только становящегося на путь убийцы- эстета.
Перед актером, обладавшим утонченной и нестандартной внешностью, стояла непростая задача сохранить и подчеркнуть представление, созданное Э. Хопкинсом, и при этом привнести что-то свое, что позволило бы зрителю угадать будущие черты Ганнибала, уже широко известного по популярным кинофильмам. Суровые критики отмечали, что молодому актеру явно не хватило харизмы и гипнотического обаяния Э. Хопкинса и что некоторые элементы его роли выглядели слишком неестественно.
В сериале «Ганнибал» датский актер М. Миккельсен с успехом переосмыслил известный кинообраз, возможно, на руку ему сыграло и то, что сюжет сериала комбинирует определенные события из предыдущих работ, которые удачно дополнились новыми эпизодами. По нашему мнению, актеру удалось создать образ, сравнимый с каноном, представленным в «Молчании ягнят». Сериал получил высокий рейтинг IMDB 8.
Несмотря на многочисленные сильные стороны «Ганнибала» сюжет, визуализация, спецэффекты и др. Сериал «Ганнибал»: в свое время, на своем месте Далее мы более подробно рассмотрим сериал «Ганнибал» в контексте некоторых ключевых концептов современной культуры, а также через призму того, что на сегодняшний день индустрия сериалов является значимым и влиятельным направлением в массовой культуре. Как мы отметили в начале работы, сериал вдохновлен творчеством ряда известных деятелей кинематографа, например Д. Линча, автора непростых для восприятия, депрессивных и странных фильмов, в которых зачастую сложно отличить реальность от кошмарных снов.
Определенная связь наблюдается и с работами С. Кубрика, сумевшего гениально показать бесконечность зла и уязвимость человеческого, по-новому выразить насилие и безнаказанность. Конечно же, вдохновение авторы сериала подчерпнули и у Д. Кроненберга, о чем Б.
Фуллер напрямую говорит в интервью: «…Творчество Дэвида Кроненберга, к слову, очень сильно повлияло на меня, мне всегда Ил. Кадр из сериала «Ганнибал» Hannibal , автор Б. Фуллер, 2013—2015 было интересно видеть, как он стирает грань между биологией и человеческим телом» [3]. И эта трансформация знаменует тот факт, что в последние годы в обществе изменилось отношение к сериалам, как к их созданию, так и потреблению.
В первую очередь, данная тенденция обусловлена цифровой трансформацией общественной жизни и, в частности, области медиа. Благодаря цифровым инструментам стало возможным повысить качество изображения без необходимости привлекать значительные финансовые и технологические ресурсы. Это дало гораздо больше возможностей режиссерам, сценаристам и другим профессионалам для самореализации. В свою очередь, демократизация технологий сделала индустрию сериалов более интересной для инвесторов и продюсеров, привлекла в этот жанр лучших писателей, режиссеров, художников и актеров.
Постепенно ряд сериалов приобрели глубину и стали технически совершенными, что, в свою очередь, стало привлекать аудиторию, которая уже не могла удовлетворяться шаблонной, предсказуемой и зрелищной кинопродукцией. Если уместна пространственная метафора, то сюжеты стали объемными и вертикально ориентированными — например, в политической драме «Босс» Boss, 2011—2022 Ф. Сафинии главный герой, мэр Чикаго, одновременно сталкивается со всевозможными вызовами: критическим заболеванием, необходимостью участвовать в предвыборной гонке, семейными проблемами, последствиями своих профессиональных ошибок и еще рядом разнообразных и серьезных трудностей. В сериалах появляются и нетипичные, неоднозначные герои — Ганнибал, безусловно, в их числе.
Еще один фактор, благоприятствовавший развитию жанра сериала, — создание и распространение стриминговых сервисов. В настоящее время существенная часть сериалов создаются для платформенной дистрибуции, что в моменте дает определенную свободу создателям сериалов для реализации творческих амбиций, поскольку в этой модели отсутствует необходимость ориентироваться на вкусы и потребности рекламодателей монетизация осуществляется за счет подписчиков напрямую. В любом случае сегодня в жанре сериала охотно работают самые востребованные и талантливые режиссеры: С. Содерберг, В.
Аллен, М. Шьямалан, М. Скорсезе, Д. Финчер, Р.
Скотт и многие другие. Поэтому в настоящее время, когда данная сфера массовой культуры привлекает таланты и активно развивается, представляется продуктивным исследовать нестандартные сериалы — иногда нерентабельные, не совсем форматные, со значительными инвестициями в эстетику и философское самовыражение авторов, которым удается сформировать и продвинуть в повестку серьезное проблемное поле. Сериал «Ганнибал» относится к таким работам — современным, актуальным и провоцирующим. Тем интереснее взглянуть на образ главного героя, Ганнибала, через призму, которую предлагает Ж.
Более того, сейчас мы говорим даже не об образах на пленке, а о беспрерывно распространяемыми провайдерами потокового вещания мультимедиа. Все это позволило создать и успешно распространить качественную историю и образ Ганнибала для широкой, мотивированной и взыскательной аудитории. Концепты, формирующие образ Ганнибала в сериале Но в чем секрет такой притягательности образа Ганнибала? Чтобы ответить на этот вопрос, мы предложим несколько актуальных категорий современной культуры, которые лежат в основе интереса к этой чудовищной фигуре.
Дисциплинарная власть, которой окружен современный человек, перестает быть дисперсной и неосязаемой, ненавязчивой и самое главное — неосознаваемой. Технологические достижения не только беспрецедентно усовершенствовали коммуникации и упростили повседневность, но сформировали и явную прозрачность общественной жизни, которая так или иначе ощущается человеком. Личные данные, конфиденциальность и приватность становятся непозволительной роскошью. Границы человеческой автономии сжимаются как шагреневая кожа, и все это происходит в явной форме.
В таких условиях человек осознанно или бессознательно ощущает уязвимость от многочисленных агентов власти — государства, технологических компаний, медиа, общества, однако эти агенты не обязательно обеспечивают смыслы и дают гарантию в виде благополучия. В ситуации неопределенности человек испытывает ностальгию по суверенной, полнокровной, воплощенной власти. Вероятно, эта романтическая тоска вызвана желанием вернуться в прошлое, где законы и смыслы были непреложны, а некие авторитеты — незыблемы. Именно в противовес мутной реальности — Ганнибал, представленный в сериале.
Он является олицетворением безусловной суверенной!
На самом деле Ганнибал практически вручную скармливает ему все свои лучшие открытия, в отличие от книги, где Уилл находит доказательства сам. В его сознании есть "Дворец памяти" Один из лучших аспектов книги - исследование разума Ганнибала Лектера - труднее всего показать в визуальной среде, такой как фильм.
Когда Клариса Старлинг впервые встречает Ганнибала, она узнает, что у него эйдетическая память, а это значит, что он может увидеть изображения лишь раз и идеально запоминать их. Сам Ганнибал описывает этот процесс в книге как "Дворец памяти", где есть комнаты воспоминаний, в которые он может зайти и вспомнить все, что захочет, в ярких деталях. Это то, что сохраняет память о его покойной сестре, а также помогает ему так хорошо скрываться от властей.
Он пытался накачать Клариссу и загипнотизировать ее: В книге"Ганнибал" доктор Лектер похищает Клариссу Старлинг и увозит ее в отдаленный дом у озера. Оказавшись там, он скармливает ей сильнодействующий коктейль из галлюциногенных препаратов, все время гипнотизируя ее до состояния уступчивости, когда он заставляет ее поверить, что она его покойная сестра. В фильме Ридли Скотта сценарий разыгрывается аналогично, но в гораздо большей степени.
Ганнибал дает ей очень мало лекарств, и процесс совсем не затягивается. К концу этого она все еще очень хорошо владеет своей личностью и сопротивляется любому принуждению с его стороны. После всего он счастливо живет с Клариссой: И финал.
Томас Харрис, казалось, подразумевал, что после того, как она была предана и сломлена тем самым учреждением, которое дало ей цель ФБР , от Клариссы Старлинг ничего не осталось.
To this end, Lecter prevents Graham from learning that he has advanced encephalitis , just to see how Graham would function under the circumstances. Eventually, Graham persuades his friend and colleague Beverly Katz Hetienne Park , a forensic scientist, to investigate Lecter in exchange for help on a case. Lecter catches her, however, and kills her; he then sections her body vertically and displays it in tableau. Angry and vengeful, Graham convinces deranged hospital orderly Matthew Brown Jonathan Tucker to try to kill Lecter, but Lecter gets the better of Brown and kills him. Lecter is aware of the ruse, but is fascinated by the experience and allows it to continue in an attempt to examine his connection with Graham. Graham shares a meal with Lecter of what is implied to be her flesh, but it is soon revealed that Lounds is still alive and conspiring with Graham and Crawford to draw Lecter into their trap.
Verger briefly enters therapy with Lecter to find out what Margot is saying about him, but soon kidnaps Lecter and Graham, intent on feeding them both to his prize pigs. In the ensuing struggle, Lecter seriously wounds Crawford, while a very much alive Abigail Hobbs pushes Bloom out of a window. He is shown in a post-credits scene aboard a flight to France with his psychiatrist, Bedelia Du Maurier Gillian Anderson. Fell" — having murdered the original curator and stolen his identity. Lecter kills Pazzi and tries to flee the country, but is accosted by Crawford, who engages him in brutal hand-to-hand combat.