Архиепископ Егорьевский стал новым настоятелем Псково-Печерского монастыря МОСКВА, 11 апр — РИА Новости. Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) назначил нового настоятеля Псково-Печерского монастыря, им стал архиепископ Матфей (Копылов). Следующая новость: Высокопреосвященный Матфей, архиепископ Егорьевский, назначается управляющим Северным викариатством г. Москвы. Архиепи́скоп Матфе́й — архиерей Русской православной церкви, архиепископ Печерский, викарий Псковской епархии, игумен Успенского Псково-Печерского монастыря. По окончании Литургии архиепископ Матфей передал всем Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и поздравил настоятеля храма, протоиерея Василия Бабурина с.
Архиепископ Егорьевский Матфей совершил Божественную литургию в храме святителя Николая Чудотворца
А, у меня пропал интерес к развлечениям. Когда чувствуешь духовную радость, ее уже ничем не хочешь подменять. Поэтому я всегда с трепетом ждал воскресный день. Со службы выходил окрыленным. И это не неофитство, а ощущение призывающей благодати. Неофитство я всё-таки ассоциирую с ревностью не по разуму. А, я двигался очень спокойно, в подвиги не бросался. Помню свой первый Великий пост, я его даже не весь и выдержал. Сильно на меня повлияло посещение Троице-Сергиевой Лавры и встреча с духовником, архимандритом Наумом Байбородиным. Впервые я встретил человека, который видит тебя насквозь. От него я получил благословение доучиться в университете, на поступление в семинарию, в монастырь.
События в ту пору для меня развивались очень быстро: из только начавшего ходить на службы прихожанина я за два года превратился в послушника монастыря в Новосибирске. А, затем Камчатка, Чукотка — это всего лишь за каких-то 18 лет моей жизни. Он вел меня с самого начала, не подталкивая к принятию какого-то решения, а просто помогая воцерковляться. Конечно же, и мой отец ныне иеромонах Андроник , сформировал мое отношение к жизни. Ну, а решающее значение в выборе монашеского пути сыграл архимандрит Наум. В годы моего служения на Камчатке, архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий ныне митрополит Хабаровский прим. У него я был и послушником, и секретарем епархии. Владыка Артемий потратил много времени и сил на мое воспитание смеется. Он и не думал, что воспитывает будущего архиерея в моем лице, всегда относился как к сыну. А, я готов был с ним идти до конца жизни, быть верным помощником.
А, вообще преподобные Оптинские старцы говорили: ничего не проси, и ни от чего не отказывайся. Если так идти по жизни, наверное, именно тогда Господь даст всю полноту понимания, ради чего ты здесь живешь. Радости и трудности архиерейского служения — С какими сложностями Вы встречались на пути Вашего служения в принятии тех или иных решений? Из мира шагнуть в неизвестность, предать себя полностью в руки Божии было нелегко. Перевод на Камчатку проходил для меня без особых потрясений, а вот на Чукотку — сложнее. Ведь когда ты на вторых ролях, всегда за спиной у владыки — это одно. Его окормление и авторитет очень помогали в сложных ситуациях. А, на Чукотке уже пришлось учиться самостоятельно решать задачи, справляться с проблемами. Тем более в таком нелегком для управления регионе. Погода в Анадыре, например, сегодня, по прогнозу -24.
Но с учетом ветра ощущается как -36. Я был удивлен, когда приехал на Чукотку, и увидел гуляющих мам с колясками в 30-градусный мороз. Но, человек привыкает ко всему. По приезде туда мне пришлось начать с самых простых организационных моментов: уборка территории вокруг епархиального управления, организации ежедневного богослужения в кафедральном соборе, потому что это основа церковной жизни, привлечения певчих на Чукотку, чтобы усилить хор кафедрального собора. При этом я привлекал певчих из числа педагогов, чтобы у них была возможность устроиться ещё и на работу в качестве музыкальных работников. Хлопотал о них в детских садах. Приходилось заниматься и такой работой. Задачи архиерея на Дальнем Востоке — очень разноплановые. Но, когда люди видят, что ты искренне стараешься, они начинают тянуться к тебе, приходят на службы в храм, спрашивают совета. Так, постепенно формируются общины.
В 2016-м году, после того как состоялась моя хиротония в Успенском соборе Кремля, мне надо было мне лететь на Чукотку как раз в новогодние праздники. Начали искать авиабилеты. А, их не оказалось. Аэропорт просто не работал с 30 декабря по 11 января! Здесь, в Москве, это трудно представить. Поэтому мне пришлось добираться до места служения через Камчатку. Там и встретили Рождество вместе с владыкой Артемием, а оттуда, военным бортом меня доставили на аэродром части в пос. Угольные Копи. Затем на огромном вездеходе привезли в Анадырь прямо к началу богослужения. Это было накануне праздника Обрезания Господня.
Я тогда еще не ощущал себя архиереем в полном смысле слова, но чувствовал, что стою на линии ответственности за Церковь, что обязан положительно повлиять на развитие духовной жизни в регионе. Поэтому брался за любые задачи. Был случай, что я приехал на богослужение в поселок, и вечером на службе не было певчего, поэтому и пел и читал сам, а служил священник. Например, когда мы строили в Новосибирске храм на территории монастыря в честь князя Владимира, жить приходилось в очень сложных условиях и строгом режиме. У нас, послушников, была комната 2 на 3 метра, и мы жили в ней втроем 8 лет! Вот так и отдыхали. Но, мы смирялись и были счастливы. Господь каждого ведет, помогает и готовит к будущей жизни. Если бы, конечно, я после Москвы попал на Чукотку, тогда другое дело. Было бы гораздо сложнее.
А, после Сибири и Камчатки — довольно плавный переход. Мне больше нечего к этому добавить. Это идеал на все времена. Вызовы времени и новые возможности — Как Вы считаете, за последние десятилетия в духовно-нравственном отношении что-то изменилось в среде молодежи и старшего поколения? Церковь пытается этому противостоять, как может.
Силуан Афонский: «Христианская жизнь — процесс обучения и образования человека, целью которого является обожение по подобию Христа. Важное место занимает работа с молодежью, ответственным за которую в викариатстве назначен иерей Павел Симонов, настоятель храма св. Димитрия Донского.
Под его попечением собрано одно из самых крупных молодежных и волонтерских объединений в Москве, активная деятельность которого уже отмечена Святейшим Патриархом. Это говорит только о том, что священники и православные педагоги с приходов активно участвуют в родительских собраниях, работают с педагогами. Через формирование общины формируются и все направления служения: миссионерская и молодежная работа, открытие воскресных школ. Через это разрастается христианская семья. Необходимо уделять и должное внимание окормлению военнослужащих, активно развивать работу с образовательными учреждениями. Будут ли строиться новые? Программа «200» уже перешагнула свой рубеж, но мы не останавливаемся на достигнутом. Обязательно будем продолжать строить церкви в шаговой доступности для людей.
Именно как к этому призывает Святейший Патриарх. Мне приходилось бывать на протестах жителей против строительства храмов просто потому, что люди не видят необходимости в большом количестве церквей. Может быть, стоит устраивать для людей церковных и нецерковных встречи? Тем самым, пытаться приобщить их к жизни Церкви… — Исходя из практики могу сказать следующее, что создание духовно-просветительских центров при приходах частично решает эту проблему. Мы на территории усадьбы Свиблово тоже планируем создать подобный центр, и активно двигаемся в этом направлении. А, пока в здании нашей православной школы им. Проводятся концерты. Есть спортивная секция, в которой дети школьного возраста занимаются самбо.
Проводятся занятия по изучению иностранных языков для всех желающих. Недавно мы включились в московскую социальную программу «Активное долголетие». Организовали певческие курсы для людей пенсионного возраста. Уже проведено несколько занятий. Отзывы положительные и потому хорошая посещаемость. Кроме того, в нашем викариатстве нашлось еще 5 храмов, которые подхватили эту инициативу и теперь в рамках этой программы занимаются и другими творческими направлениями. Через кружковую работу мы даем людям возможность общаться со священниками и просто православными верующими в непринужденной обстановке. Люди нецерковные не понимают литургической жизни, не постятся, не молятся, но зато через подобные культурные события, а не через «желтую прессу» смогут увидеть разносторонность церковной жизни.
Церковь занимается воспитанием детей в традициях православной культуры, создает разные социальные проекты для поддержки института семьи, материнства, заботится о нуждающихся. Тем самым на деле можно увидеть «доброе сердце» Церкви. Во-первых, дружный приход. Строится здание воскресной школы. Это инициатива протоиерея Сергия Ткаченко, вашего настоятеля, и это правильно, когда священник понимает всю важность этого дела. Во-вторых, отец Сергий занимается издательской деятельностью. Он подготовил и систематизировал материалы для книги о новомучениках Северо-Восточного викариатства. Теперь, благодаря его трудам и издательству Московской Патриархии, мы смогли выпустить эту книгу.
Я обязательно представлю её на расширенном епархиальном совете. Как Вы считаете, нужна ли такая инициатива, насколько она эффективна, правильно ли ведется работа общества в этом направлении? Работа в них ведется силами священников, православных психологов с зависимыми людьми, а также с со-зависимыми членами семьи, которые, порой, остро нуждаются в помощи сами, а с другой стороны, они должны уметь правильно взаимодействовать с зависимым в период реабилитации. Полезны и их общие совершаемые молитвы, усиливающие порыв людей в едином желании. Или же представители клуба участвуют в Великорецком крестном ходе. Участвуют как созависимые, так и зависимые люди, под присмотром психолога. Кроме того, члены общества устраивают совместные арт-мероприятия, занимаются рукоделием. Все изделия затем продаются на благотворительных ярмарках… Работа клуба разносторонняя и интересная.
Мало отучить человека от дурной привычки, надо занять его чем-то, чтобы он реализовал себя. Велопробеги, паломничество, творчество — направлены на то, чтобы заполнить пустоту после избавления от пагубной привычки. На первых порах, конечно, нужна медицинская и психологическая помощь а, далее необходимо помочь человеку «ресоциализироваться». Празднование именин, Свиблово, Москва Миссия Церкви в современных условиях — Мы начали говорить про современное миссионерство, про формы работы в Церкви… Но существуют ли церковные границы, за которые в своей деятельности выходить не стоит. Что можно, а что нельзя делать, вставая на путь общественного служения? Например, в сравнении с другими конфессиями, которые очень активно привлекают молодежь, в том числе через интернет, у нас все это происходит менее активно. Как вы относитесь к сторонникам прогрессивных подходов в миссионерстве? Скажем, проповедь о Христе вести на языке современной молодежи.
Надо действовать с точностью до наоборот: стараться поднимать уровень духовного образования своих слушателей. Формы работы, которые сегодня предлагают миссионерские и молодежные церковные отделы необходимы и дают свои положительные результаты. Главное, чтобы они не расходились с Евангелием и святоотеческими учениями. Высокая нравственность и совесть должны подсказывать миссионеру как ему поступать. И обязательно нужно советоваться и соотносить свои действия с опытными в этом деле наставниками. Конечно, нам не надо ходить на дискотеки или в бары для проповеди, но можно устраивать просветительские мероприятия, неформальные встречи, квесты, для повышения уровня образования и воспитания тех, кого мы зовем в лоно Церкви. Нам самим необходимо быть подвижными в смысле создания и развития новых форм взаимодействия Церкви с обществом. Надо проявить свою активность в развитии воскресных школ.
Считаю полезным миссионерам находиться в спортивной среде, чтобы и там присутствовала нравственная составляющая. Спорт во многом помогает человеку формировать свой характер. Я сам занимался активно спортом, и считаю, что это занятие помогло мне стать более дисциплинированным, целеустремленным. Он занял III место на чемпионате. Реакция была неоднозначной. Но в то же время, масса невоцерковленных людей выступила с одобрением этой новости. У них стирается грань, что священники — это люди из другого мира. Оказывается, подобные события их приближают к Церкви.
Если священник будет ответственно подходить к своему служению, пребывать с Богом, молиться, то он мудро рассудит до каких пор ему необходимо действовать как администратору, а где он должен быть прежде всего пастырем. Путь к Богу — Вы немало потрудились за свою жизнь во славу Божию. Но расскажите о своем первом шаге к вере. Как Вы пришли к Богу? Как впервые вошли в храм? Семья была самая обычная.
Родители не были воцерковлены, жили — как все. Поэтому, когда в 90-е годы отец начал посещать храм, я поначалу воспринимал его действия с некоторой иронией. Но, о Боге я плохо никогда не говорил, и старался жить, по совести, и в послушании у родителей. Надо сказать, что отец для меня всегда был авторитетом. И в поведении, и образе жизни, отношении к миру. Он был и остается другом для меня и сейчас.
Во многом благодаря его примеру и молитвам я и пришел в храм. Сейчас он иеромонах и служит в монастыре. Первое мое сознательное посещение храма состоялось в то время, когда я был студентом 3 курса Пермского государственного технического университета. Пришел вместе с отцом в храм Успенского женского монастыря в Перми. Тогда, 2 января, праздновался день памяти Иоанна Кронштадского. Начались длинные новогодние праздники, и я не знал, куда себя деть.
Спортзал был закрыт, что же делать? Вот и пошел с отцом «за компанию» в храм, посмотреть, что там происходит. Пришли мы на вечернее богослужение, и вдруг, я начал как-то осознанно совершать крестное знамение, делать поклоны. Благодать Божия коснулась моего сердца. Вот тогда-то и были прочитаны первые духовные книги, такие как «Отец Арсений», «Душеполезные поучения преподобного Варсонофия Оптинского». Книги оказались в моих руках вовремя, я для них как раз созрел.
Помню, участвовали мы в соревнованиях по настольному теннису на первенство области. Я выступал за заводскую команду. И мы попали в финал. Против нас играла команда мастеров спорта, а наш состав — только кандидаты. Накануне я начал молиться, поставил свечку, попросил у Бога победы в турнире. И мы чудесным образом выиграли.
Вот тогда я ощутил присутствие в жизни силы, которая всегда рядом и всегда поможет. Мне очень полюбились монастырские богослужения. Значения текстов я, конечно, еще не понимал, но чувствовал умиление от песнопений и присутствие благодати. Эта призывающая благодать и дает человеку возможность почувствовать истинность Православия. После таких красивых служб сердце умягчается, и ты ощущаешь, с одной стороны, свою недостойность, а с другой — великое милосердие Божие, и это приносит духовную радость. Наверное, именно благодаря таким состояниям мученики шли на смерть, а подвижники трудились всю жизнь, чтобы это состояние обрести вновь.
К счастью, Господь так устроил, что все мы, на земле, страдаем для пользы души. Но, именно в этих страданиях мы и прибегаем к Богу, и затем готовы меняться ради Его любви. В студенческие годы меня многие не понимали. Спрашивали: зачем ты бороду начал отпускать и не ходишь с нами на вечеринки? А, у меня пропал интерес к развлечениям. Когда чувствуешь духовную радость, ее уже ничем не хочешь подменять.
Поэтому я всегда с трепетом ждал воскресный день. Со службы выходил окрыленным. И это не неофитство, а ощущение призывающей благодати. Неофитство я всё-таки ассоциирую с ревностью не по разуму. А, я двигался очень спокойно, в подвиги не бросался. Помню свой первый Великий пост, я его даже не весь и выдержал.
Сильно на меня повлияло посещение Троице-Сергиевой Лавры и встреча с духовником, архимандритом Наумом Байбородиным. Впервые я встретил человека, который видит тебя насквозь. От него я получил благословение доучиться в университете, на поступление в семинарию, в монастырь. События в ту пору для меня развивались очень быстро: из только начавшего ходить на службы прихожанина я за два года превратился в послушника монастыря в Новосибирске. А, затем Камчатка, Чукотка — это всего лишь за каких-то 18 лет моей жизни. Он вел меня с самого начала, не подталкивая к принятию какого-то решения, а просто помогая воцерковляться.
Конечно же, и мой отец ныне иеромонах Андроник , сформировал мое отношение к жизни. Ну, а решающее значение в выборе монашеского пути сыграл архимандрит Наум. В годы моего служения на Камчатке, архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий ныне митрополит Хабаровский прим. У него я был и послушником, и секретарем епархии. Владыка Артемий потратил много времени и сил на мое воспитание смеется. Он и не думал, что воспитывает будущего архиерея в моем лице, всегда относился как к сыну.
А, я готов был с ним идти до конца жизни, быть верным помощником. А, вообще преподобные Оптинские старцы говорили: ничего не проси, и ни от чего не отказывайся. Если так идти по жизни, наверное, именно тогда Господь даст всю полноту понимания, ради чего ты здесь живешь. Радости и трудности архиерейского служения — С какими сложностями Вы встречались на пути Вашего служения в принятии тех или иных решений? Из мира шагнуть в неизвестность, предать себя полностью в руки Божии было нелегко. Перевод на Камчатку проходил для меня без особых потрясений, а вот на Чукотку — сложнее.
Великое дело — построить храм, но каменный храм это полдела, необходимо построить и храм в собственной душе. Заботясь о строительстве храма не забываем и заботиться о строительства храма своей души. Архиепископ Егорьевский Матфей поблагодарил Владимира Ресина за неустанную заботу о строительстве храмов в Москве и отметил, что без руководства мэра Сергея Собянина и благословения Святейшего Патриарха Москва не стала бы городом, в котором строится больше всего храмов в мире. Новый белоснежный пятиглавый храм спроектирован в традициях древнерусской архитектуры. Вместимость будущего храма рассчитана на 500 человек.
архиепископ Егорьевский Матфей возглавил Всенощное бдение
Управляющим Северным викариатством в дополнение к несомому послушанию назначен архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами. Архиепископ Егорьевский Матфей посетил строящийся храм Казанской иконы Божией матери в Лосиноостровском по адресу: Анадырский проезд, владение 8. Информация об этом размещена на официальном сайте Северо-Восточного викариатства. Управляющий Архиепископ Егорьевский Матфей совершил Божественную Литургию в храме праведного Симеона Верхотурского.
Как инженер стал священнослужителем. Интервью с архиепископом Матфеем
Николо-Перервенского монастыря протоиерей Владимир Чувикин, а также настоятели и клирики храмов Северо-Восточного и Юго-Восточного викариатств и города Москвы. Праздничное богослужение завершилось благодарственным молебном и славлением апостолу и евангелисту Матфею. Архиепископ Матфей поблагодарил всех за поздравления и обратился к молящимся с архипастырским словом.
Ресина за поддержку, а также всех, кто трудится ради созидания святыни. В настоящее время завершается строительство цокольного этажа храмового комплекса. Храм расположится в северо-восточной части территории. Приходская часть — вдоль юго-восточной и юго-западной сторон, образуя вместе с храмом и колокольней комплекс застройки, поддерживающий направления существующей улично-дорожной сети.
Храмовая и приходская части комплекса сгруппированы вокруг прямоугольного двора, раскрытого к детской школе искусств, образующего вместе с ней общую ландшафтно-рекреационную зону. Объемно-планировочная композиция храмового комплекса образована двумя различными по функциональному наполнению блоками, составляющими единое здание.
В своей ответной речи настоятель храма святого праведного Симеона Верхотурского — иерей Александр Герего — поблагодарил Его Высокопреосвященство за радость совместной молитвы и теплые пожелания. По завершении своего визита Высокопреосвященнейший Владыка ознакомился также с ходом работ по строительству основного храма Патриаршего подворья. Опубликовано 21 Авг 2023 в 11:19. Рубрика: Новости.
Архиепископ Егорьевский Матфей заложил новый храм в Москве 30 сентября при большом стечении народа архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Юго-Восточным викариатством, совершил чин освящения закладного камня в основание храма преподобного Паисия Святогорца на Самаркандском бульваре в Москве. В торжествах приняли участие советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ Владимир Иосифович Ресин, помощник Председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иерей Александр Привалов, ответственный за реализацию Программы строительства православных храмов в Юго-Восточном викариатстве иерей Виталий Ульянов, заместитель префекта Юго-Восточного административного округа города Москвы по вопросам строительства, реконструкции и землепользования Андрей Андреевич Крысанов, испытатель отряда центра подготовки космонавтов имени Ю. В своем слове к собравшимся архиепископ Матфей отметил: «Сегодня в районе Выхино-Жулебино состоялось историческое событие — 240-тысячный район Москвы ознаменован началом строительства еще одного храма». И, конечно, строительство еще одного храма по московской программе многие ожидают с нетерпением», — подчеркнул архипастырь. Старец особенно любил Россию, так как был воспитан русским монахом, который дал ему путевку в жизнь». Архипастырь обратил внимание на то, что община, которая сформировалась в районе Выхино, уже не вмещается в небольшом временном храме, воздвигнутом еще в 2016 году.
Архиепископ Егорьевский Матфей совершил Литургию в Неделю о блудном сыне
Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 августа 2023 года (журнал № 54, п. 3) архиепископ Егорьевский Матфей, викарий Патриарха Московского и всея Руси, назначен председателем Комиссии Русской Православной Церкви по развитию паломничества. Архиепископ Егорьевский Матфей. Архиепископ Егорьевский Матфей Фото: Официальный сайт Псково-Печерского монастыря. В июне 2010 года был назначен преподавателем церковного пения в Новосибирской духовной семинарии. Наместник Лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству икону преподобного Сергия.
Архиепископ Матфей назначен игуменом Успенского Псково-Печерского мужского монастыря
2. Викарием Псковской епархии с титулом «Печерский» быть Преосвященному архиепископу Егорьевскому Матфею с освобождением его от управления Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы и выражением благодарности за понесенные труды. Управляющий Архиепископ Егорьевский Матфей совершил Божественную Литургию в храме праведного Симеона Верхотурского. Все новости. Высоцкий ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви(Московский Патриархат)" 142200, Московская обл., г. Серпухов, ул. Калужская д. 5/3. Проповедь архиепископа Егорьевского Матфея в день памяти блаженной Ксении Петербургской.
День тезоименитства викария архиепископа Егорьевского Матфея
Слово архимандрита Матфея (Копылова) при наречении во епископа Анадырского и Чукотского. Следующая новость: Высокопреосвященный Матфей, архиепископ Егорьевский, назначается управляющим Северным викариатством г. Москвы. 16 ноября 2023 года, в день воспоминания освящения (обновления) храма великомученика Георгия Победоносца в Лидде управляющий Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами города Москвы архиепископ Егорьевский Матфей. 30 сентября при большом стечении народа архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Юго-Восточным викариатством, совершил чин освящения закладного камня в основание храма преподобного Паисия Святогорца на Самаркандском бульваре в Москве.
Управляющим Северным викариатством назначен архиепископ Егорьевский Матфей (Копылов).
По приглашению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшему архиепископу Матфею сослужили настоятель храма свт. Николая Мирликийского Патриаршего Подворья в с. Здехово протоиерей Сергий Киселев, настоятель храмов б.
В день Вашего 50-летия примите сердечные поздравления вкупе с молитвенными пожеланиями крепости сил, щедрой помощи от Господа и преуспеяния в дальнейших трудах. В минувшие годы на Вас возлагались различные послушания, исполняя которые Вы неизменно стремились являть пример ответственности, преданности Церкви и верности своему призванию. Ныне Вы со тщанием совершаете архипастырское делание в Волгоградской епархии, вверенной Вашему попечению. Немало сил Вы отдаете развитию церковной жизни в сем уделе Божием, стараясь словом и делом свидетельствовать о непреходящих Евангельских истинах, призывая клириков, монашествующих и мирян утверждаться в любви Христовой, приносящей обильные плоды Ин.
Митрополит Калужский Климент принял участие в расширенном заседании президиума и попечительского совета Международного фонда духовного единства народов 26. Члены Синода, рассмотрев вопрос о положении дел в Успенском Псково-Печерском мужском монастыре , постановили освободить митрополита Псковского и Порховского Арсения от должности священноархимандрита и игумена Псково-Печерского монастыря. Викарием Псковской епархии с титулом «Печерский» назначен архиепископ Егорьевский Матфей , который освобождается от управления Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами г.
За богослужением Его Высокопреосвященству сослужило духовенство храма. После запричастного стиха проповедь произнёс протоиерей Александр Тимофеев. По окончании богослужения архиепископ Матфей обратился к молящимся со словами проповеди.
Архиепископ Егорьевский Матфей совершил Божественную литургию в храме святителя Николая Чудотворца
От Западного викариатства поздравительное слово произнес благочинный Михайловского округа протоиерей Георгий Студенов и преподнес Его Высокопреосвященству панагию и букет цветов. Протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный храмов Сергиевского округа, поздравил владыку Матфея от Северо-Восточного викариатства, вручив имениннику наперсный крест и цветы. От прихода храма настоятелем, протоиереем Андреем Смирновым, была передана в дар Его Высокопреосвященству икона праведного Иоанна Русского. Патриаршего знака материнства 2 степени была удостоена Володина Анна Сергеевна, супруга священника Михаила Володина.
Уже проведено несколько занятий. Отзывы положительные и потому хорошая посещаемость. Кроме того, в нашем викариатстве нашлось еще 5 храмов, которые подхватили эту инициативу и теперь в рамках этой программы занимаются и другими творческими направлениями. Через кружковую работу мы даем людям возможность общаться со священниками и просто православными верующими в непринужденной обстановке. Люди нецерковные не понимают литургической жизни, не постятся, не молятся, но зато через подобные культурные события, а не через «желтую прессу» смогут увидеть разносторонность церковной жизни. Церковь занимается воспитанием детей в традициях православной культуры, создает разные социальные проекты для поддержки института семьи, материнства, заботится о нуждающихся. Тем самым на деле можно увидеть «доброе сердце» Церкви. Во-первых, дружный приход. Строится здание воскресной школы. Это инициатива протоиерея Сергия Ткаченко, вашего настоятеля, и это правильно, когда священник понимает всю важность этого дела. Во-вторых, отец Сергий занимается издательской деятельностью. Он подготовил и систематизировал материалы для книги о новомучениках Северо-Восточного викариатства. Теперь, благодаря его трудам и издательству Московской Патриархии, мы смогли выпустить эту книгу. Я обязательно представлю её на расширенном епархиальном совете. Как Вы считаете, нужна ли такая инициатива, насколько она эффективна, правильно ли ведется работа общества в этом направлении? Работа в них ведется силами священников, православных психологов с зависимыми людьми, а также с со-зависимыми членами семьи, которые, порой, остро нуждаются в помощи сами, а с другой стороны, они должны уметь правильно взаимодействовать с зависимым в период реабилитации. Полезны и их общие совершаемые молитвы, усиливающие порыв людей в едином желании. Или же представители клуба участвуют в Великорецком крестном ходе. Участвуют как созависимые, так и зависимые люди, под присмотром психолога. Кроме того, члены общества устраивают совместные арт-мероприятия, занимаются рукоделием. Все изделия затем продаются на благотворительных ярмарках… Работа клуба разносторонняя и интересная. Мало отучить человека от дурной привычки, надо занять его чем-то, чтобы он реализовал себя. Велопробеги, паломничество, творчество — направлены на то, чтобы заполнить пустоту после избавления от пагубной привычки. На первых порах, конечно, нужна медицинская и психологическая помощь а, далее необходимо помочь человеку «ресоциализироваться». Празднование именин, Свиблово, Москва Миссия Церкви в современных условиях — Мы начали говорить про современное миссионерство, про формы работы в Церкви… Но существуют ли церковные границы, за которые в своей деятельности выходить не стоит. Что можно, а что нельзя делать, вставая на путь общественного служения? Например, в сравнении с другими конфессиями, которые очень активно привлекают молодежь, в том числе через интернет, у нас все это происходит менее активно. Как вы относитесь к сторонникам прогрессивных подходов в миссионерстве? Скажем, проповедь о Христе вести на языке современной молодежи. Надо действовать с точностью до наоборот: стараться поднимать уровень духовного образования своих слушателей. Формы работы, которые сегодня предлагают миссионерские и молодежные церковные отделы необходимы и дают свои положительные результаты. Главное, чтобы они не расходились с Евангелием и святоотеческими учениями. Высокая нравственность и совесть должны подсказывать миссионеру как ему поступать. И обязательно нужно советоваться и соотносить свои действия с опытными в этом деле наставниками. Конечно, нам не надо ходить на дискотеки или в бары для проповеди, но можно устраивать просветительские мероприятия, неформальные встречи, квесты, для повышения уровня образования и воспитания тех, кого мы зовем в лоно Церкви. Нам самим необходимо быть подвижными в смысле создания и развития новых форм взаимодействия Церкви с обществом. Надо проявить свою активность в развитии воскресных школ. Считаю полезным миссионерам находиться в спортивной среде, чтобы и там присутствовала нравственная составляющая. Спорт во многом помогает человеку формировать свой характер. Я сам занимался активно спортом, и считаю, что это занятие помогло мне стать более дисциплинированным, целеустремленным. Он занял III место на чемпионате. Реакция была неоднозначной. Но в то же время, масса невоцерковленных людей выступила с одобрением этой новости. У них стирается грань, что священники — это люди из другого мира. Оказывается, подобные события их приближают к Церкви. Хочется, чтобы Церковь была в нашей жизни всегда, а не так, что человек пришел на Литургию в воскресенье, и до следующих выходных забыл о ней. На приходах часто все зависит от отношения настоятеля к внебогослужебной деятельности, от его сил и возможностей. Спорт — это хорошо, но у священников должно быть чувство нравственных границ. Например, не обнажать свое тело на сцене.. Вообще, важно, чтобы наше современное духовенство ставило целью жизни прежде всего служение Богу, в том числе через соблюдение заповедей Божиих во всем! Богу — значит, и людям. И тогда Господь даст силы, возможности, любовь и мудрость. Священник бодибилдер — благо или искушение? Писания: Без меня не можете творить ничего Ин. Мудрость и понимание ситуации Господь дает человеку за его смирение и любовь. Если священник будет ответственно подходить к своему служению, пребывать с Богом, молиться, то он мудро рассудит до каких пор ему необходимо действовать как администратору, а где он должен быть прежде всего пастырем. Путь к Богу — Вы немало потрудились за свою жизнь во славу Божию. Но расскажите о своем первом шаге к вере. Как Вы пришли к Богу? Как впервые вошли в храм? Семья была самая обычная. Родители не были воцерковлены, жили — как все. Поэтому, когда в 90-е годы отец начал посещать храм, я поначалу воспринимал его действия с некоторой иронией. Но, о Боге я плохо никогда не говорил, и старался жить, по совести, и в послушании у родителей. Надо сказать, что отец для меня всегда был авторитетом. И в поведении, и образе жизни, отношении к миру. Он был и остается другом для меня и сейчас.
В субботу 26 августа в храме святых равноапостольных Константина и Елены в Митино прошла праздничная Божественная Литургия. Духовенство викариатств и прихожане прощались с архиереем и настоятелем епископом Городецким и Ветлужским Парамоном, а он вручил священникам Патриаршие награды. По окончании богослужения он обратился к духовенству и прихожанам: «Служить Богу — это милость Божия. И Господь наградил такой милостью каждого священнослужителя, который предстоит у престола Божия. Хочу поблагодарить Святейшего Патриарха, что на протяжении 11 лет своего служения в Первопрестольном граде Москве была возможность трудиться, служить и созидать. Любому человеку свойственно привязываться.
Архиепископ Матфей встретился с митрополитом Новосибирским и Бердским Никодимом и посетил Троице-Владимирский собор, где провел совещание с архитектором Петром Александровичем Чернобровцевым и обсудил проект строительства храма на Юго-востоке Москвы. Вместе с настоятелем - игуменом Николаем Трачевым гости осмотрели крупнейший в городе Новосибирске Троице-Владимирский собор, возведение которого началось в Ленинском районе около 20 лет назад. Отметим, что архиепископ Матфей также принимал участие в строительстве собора, будучи насельником Михаило-Архангельского мужского монастыря. Владыка вспоминает, что за 8 лет освоил практически все строительные специальности: каменщика, плотника, слесаря, монтажника-высотника.
Навигация по записям
- ПОПУЛЯРНО НА САЙТЕ
- архиепископ Егорьевский Матфей возглавил Всенощное бдение
- Новосибирск посетил архиепископ Егорьевский Матфей, викарий Святейшего Патриарха
- Митрополит Евгений совершил Божественную литургию в Александро-Невском соборе Волгограда
- Миссия Церкви в современных условиях
- Архиепископ Егорьевский Матфей совершил Пассию в храме Сретения Господня
Объявления
- ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ В Г. МОСКВЕ
- День тезоименитства архиепископа Егорьевского Матфея
- Архиепископ Матфей совершил Литургию в нашем храме
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Архиепископ Егорьевский Матфей совершил Божественную литургию
Преосвященного архиепископа Печерского Матфея, викария Псковской епархии, назначить на должность игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря", - отмечается в сообщении. Кроме того, архиепископу Матфею поручено вести контроль ремонтно-реставрационных работ обители, а также реставрационных и образовательных проектов Псковской епархии. На территории обители расположены карстовые пещеры, которые представляют собой комплекс подземных галерей-улиц с пещерной церковью Воскресения Христова.
Именно с этой целью было задумано строительство этого центра в 2018 году и благословлено Святейшим Патриархом. Владыка Ипатий все эти годы заботился о скорейшем его возведении», — подчеркнул архиепископ Матфей. Владыка выразил надежду, что при поддержке региона Анадырская и Чукотская епархия в скором времени многократно увеличится, как в числе паствы, так и в вопросах присутствия в образовательных учреждениях в рамках преподавания «Основ Православной культуры». Управляющий Анадырской и Чукотской епархией архиепископ Ипатий в ответном слове выразил признательность владыке Матфею за труды по созданию на Чукотке первого такого центра.
Место ее нахождения до последнего времени оставалось неизвестным.
Святейший Патриарх Кирилл благословил чудотворным образом Божией Матери участников богослужения. При пении величания икона была перенесена на аналой в центре Успенского собора. За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший наместник Московской митрополии; митрополит Воскресенский Григорий, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси, управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Егорьевский Матфей; епископ Истринский Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Зеленоградский Савва, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Наро-Фоминский Никандр, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; протопресвитер Владимир Диваков; протоиерей Александр Дасаев; архимандрит Алексий Туриков , личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Дионисий Казанцев, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по Московской области; протоиерей Феодор Рожик, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской Слободе г. Москвы; протоиерей Серафим Недосекин, благочинный Георгиевского церковного округа, настоятель Георгиевского храма-памятника на Поклонной горе г. Москвы; протоиерей Олег Егоров, благочинный Покровского церковного округа, настоятель храма преподобного Василия Исповедника у Рогожской Заставы г. Москвы; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель храмов Патриаршего подворья в Зарядье г. Москвы, ризничий Патриаршего Успенского собора и храмов Московского Кремля; протоиерей Сергий Дикий, благочинный Всехсвятского церковного округа, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца в Коптеве г.
Викарием Псковской епархии с титулом «Печерский» быть Преосвященному архиепископу Егорьевскому Матфею с освобождением его от управления Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы и выражением благодарности за понесенные труды. Преосвященного архиепископа Печерского Матфея, викария Псковской епархии, назначить на должность игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря с поручением ведения и контроля ремонтно-реставрационных работ означенной обители, а также реставрационных и образовательных проектов Псковской епархии.
Архиепископ Егорьевский Матфей совершил Божественную литургию в храме святителя Николая Чудотворца
Проповедь архиепископа Егорьевского Матфея на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. По окончании Литургии архиепископ Матфей совершил водосвятный молебен и чин освящения нового меда и сот, а также литию по архимандриту Науму (Байбородину). Проповедь архиепископа Егорьевского Матфея на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. 27 июля 2018 года Святейший Патриарх Кирилл назначил управляющим Северо-Восточным и Западным викариатствами Москвы архиепископа Егорьевского Матфея (Копылова). Архиепископ Матфей в ответном слове поздравил всех с престольным праздником и обратился к верующим с напутственным словом.