В 1909 году Надежду Крупскую постиг первый удар на семейном поприще. Эта вакханалия продолжалась до конца 30-х годов, пока тот самый Петр Васильев не показал свои рисунки Надежде Константиновне Крупской. Считается, что Владимира Ульянова и Надежду Крупскую связывал товарищеский брак. революционерка, государственный, партийный, и культурный деятель, организатор советского образования.
Надежда Крупская: идеолог советского образования и ее вклад в развитие страны
В кабинете Крупской проводились постоянные негласные обыски, ее почта досматривалась, публикации цензурировались, Сталин продолжал воспринимать одряхлевшую грузную женщину как угрозу. Смотрите видео онлайн «Смертельная тайна Надежды Крупской. Ровно 150 лет назад, 26 февраля 1869 года в Петербурге родилась Надежда Крупская. Крупская знала об этом, и вопреки надеждам сплетников, относилась спокойно к времяпровождению мужа и Инессы.
Какое отношение имеет Надежда Крупская к Барнаулу
Молотов якобы вспоминал рассуждения Сталина: сожительство Надежды Крупской с вождём, не значит, что она разбирается в Ленинизме и нужно перед ней «лебезить». В 1909 году Надежду Крупскую постиг первый удар на семейном поприще. Надежда Крупская стала примером для многих молоденьких девушек, решивших посвятить свою жизнь педагогике.
Надежда Крупская
Например, Надежда Константиновна Крупская очень всерьёз взялась за свой коммунистический облик. Надежда Крупская до сих пор остается одной из самых загадочных и неоднозначных фигур российской истории. После революции, которую Надежда Крупская встречала на передовой, ей отдали на откуп образование и просвещение, а Инессе Арманд — Женский отдел ЦК. Надежду Константиновну Крупскую многие воспринимают как супругу и верную соратницу вождя революции Владимира Ильича Ленина.
Надежда Крупская: неудавшаяся гувернантка, создатель пионеров и новой системы образования
Оболенской и педагогические классы при ней, получив право преподавать русский язык и математику. Позже поступила на Бестужевские высшие женские курсы, занималась историей, филологией и математикой. Однако обучение не закончила, переключившись на революционную борьбу. С 1890 года состояла в нескольких социал-демократических кружках, параллельно преподавая в вечерне-воскресной школе и на рабочих курсах, позволявших получить бесплатное общее образование для взрослых рабочих. В 1894 году Надежда познакомилась с Владимиром Лениным, с которым позднее обручилась, чтобы попасть в место его ссылки. Взяла его фамилию, но публично всегда выступала под своей. С 1901 по 1905 вместе с Лениным находилась в эмиграции, в это время была секретаркой в редакциях нескольких социал-демократических газет: "Искра" и "Вперёд". В этот период Надежда Константиновна работала на российское революционное подполье и преподавала в партийной школе. Крупская была личным секретарём Ленина, его переводчицей, стенографисткой и финансисткой.
Из-за границы они поддерживали революционеров на Родине: за это время Надежда зашифровала около 30 000 писем соратникам. В 1901 году был написан и издан труд "Женщина-работница" — первая в России марксистская работа по женскому вопросу.
Страна еще не оправилась после глобальных потрясений Первой мировой войны, Революции, Гражданской войны , отчаянно боролась с разрухой, голодом, повальной безграмотностью, детской беспризорностью.
Только новая революция, на этот раз культурная, могла вывести ее из нищеты и тотального невежества. Любопытные факты. На одном из заседаний комиссии, которая рассматривала проект программы по педагогике, Крупская всех, мягко говоря, удивила.
Она упрекнула составителей проекта в том, что те говорят о воспитании детей, начиная с периода Октябрьской революции. Так, как будто до этого никакого воспитательного процесса в стране не было. Надежда Константиновна настоятельно призвала «революционно» настроенное учительство обратить внимание на то, как воспитывали детей в условиях других общественно-политических формаций.
И, возможно, поучиться у педагогов прошлого. Обстоятельные публикации Крупской, такие как «Пионерское движение», «В поисках новых путей», «О детском доме» и многие другие, организовывали педагогическое сообщество, давали ответы на вопросы — с чего начинать и как возделывать заброшенную ниву просвещения?
Добавлю, что к 150-летию Крупской у нас в библиотеке была организована большая выставка.
Должны быть доступны каждому Любовь ХАЙЦЕВА, заведующая отделом Российской государственной библиотеки, кандидат педагогических наук: — Не одно десятилетие специалисты сектора библиотечной истории нашей Ленинки занимались подготовкой сборников «Ленин о библиотечном деле» и «Крупская о библиотечном деле». В советское время эти труды не раз переиздавались. Тогда они были доступны каждому.
Они стали и предметом научных изысканий. А вот в наше время мы столкнулись с тем, что этих работ порой не найти даже в крупных библиотеках бывших республик СССР. А интерес к ним есть.
Исследователи из Средней Азии, Армении, Прибалтики приезжают к нам в библиотеку, где хранится обязательный экземпляр каждого издания, для того чтобы ознакомиться с этими книгами. В их странах, похоже, слишком уж лихо освободились от библиотечных фондов советской поры. Думаю, что сегодня самое время поставить вопрос о доступности основополагающих произведений Владимира Ильича Ленина и Надежды Константиновны Крупской, чтобы они были представлены в электронной библиотеке РГБ и в системе национальной электронной библиотеки.
Остра она, к сожалению, не только в бывших союзных советских республиках за пределами России, но также в нашей стране. Ведь и у нас после августа 1991 года началась своего рода «чистка» библиотечных фондов от изданий советского периода, и она в большей или меньшей мере продолжается. А результат?
Очень печальный! Людям становятся недоступны не только работы классиков марксизма-ленинизма, но и выдающиеся произведения художественной литературы советского периода: «Как закалялась сталь», «Молодая гвардия», «Повесть о настоящем человеке» и другие. Если же учесть, что их нет теперь и в школьных программах по литературе, то очевиден огромный урон в деле воспитания новых поколений.
Согласитесь, это не что иное, как «декоммунизация по-российски». Но чем же она лучше украинской «декоммунизации»? То же самое...
Всё правильно, одними заклинаниями тут вряд ли что сделаешь. И сразу вспоминается чуть позже поясню почему , как ещё в 1924 году, выступая на XIII съезде РКП б , Крупская убеждала, что социализм невозможен без культурного подъёма деревни. Это не осталось только словами, а стало одной из основ культурной политики и строительства Советского государства.
Могу о том свидетельствовать. По долгу службы часто бывал в сельских клубах и домах культуры, библиотеках и краеведческих музеях глубинки. Они были повсюду.
И практически всегда там было что-то интересное: где-то выставка самодеятельных художников, где-то концерт сельских музыкантов или спектакль народного театра, где-то встреча писателей с читателями… Так вот, по-моему, о патриотизме можно говорить только тогда, когда человек живёт на земле не только своим огородом, а когда он трудится среди интересных и талантливых земляков, когда чувствует, что он один из них, когда люди объединены сотворчеством на клубной сцене, сопереживанием в зрительном зале, где обычно собирались чуть ли не всей деревней. А уж на праздник или смотр художественной самодеятельности всегда приглашали всю округу. В таком вот добром общежитии и зарождается атмосфера людского единения в своей любви к Родине, которая от одного села к другому связывает страну, делая её сильнее и богаче.
Крупская это понимала. А вот российская буржуазная власть определённо нет. Чем примечательна культурная политика на селе сегодня?
Разве что посиделками «на троих» с матерщиной на развалинах тех самых советских клубов и библиотек… Деревня деградирует и вымирает. Отсюда и «патриотизм» соответствующий. Крупской: — Надежда Константиновна была у нас в библиотеке дважды.
И не без пользы. В 1920-е годы библиотека делила здание со студенческим общежитием. А после того, как Крупская узнала, что посетителям здесь тесно, потому как библиотека работала в основном читальным залом, она добилась, чтобы Наркомпрос принял решение перевести общежитие в другой дом, а освободившиеся помещения передать библиотеке.
Таким образом, появилась возможность открыть абонемент для детей младшего возраста. В этом как раз и был один из принципов Надежды Константиновны — возрастной подход к работе с читателем. Этому принципу работы в нашей библиотеке верны и поныне.
К юбилею Надежды Константиновны и к столетию нашей библиотеки мы провели у себя «круглый стол» и организовали экспозицию, в которой широко представлены работы самой Крупской и публикации о ней. Например, в «Крестьянке» — журнале, инициатором издания которого она как раз и была. Если взять педагогическую ипостась деятельности Надежды Константиновны, то она очень серьёзное внимание уделяла развитию технических профессий, как того требовало время большой индустриализации.
И наша библиотека была одним из таких опытных учреждений, на базе которого работали детские кружки: переплётный, авиамодельный и т. Техническое творчество через книгу — таков был их девиз. Важно, отмечала Надежда Константиновна, что в таких кружках развивается в детях коллективистское творческое начало.
Мы и сегодня стараемся продолжать эти традиции. А ведь прежде всего она была видным политиком. С молодых лет она соединила свои профессиональные педагогические интересы с революционной работой.
Ей мало было воскресной школы, где она могла способствовать просвещению рабочих. Она нашла дорогу к марксистскому кружку, объединившему людей, готовых посвятить себя революционной борьбе. Крупская — революционерка, соратница Ленина.
И за это её ненавидят власти предержащие. Ненавидят люто, как активного, ныне действующего революционера. Смотрите, ни одного слова в памятную дату 150-летия со дня её рождения — трусливо промолчали все средства массовой информации, кроме «Правды».
Нынешние узурпаторы отказываются признать её заслуги в деле народного просвещения. Но вы, работники библиотек, прорвали этот заговор молчания, защитили память о великой подвижнице. В связи с этим я хочу поведать вам об одном драматическом эпизоде, тоже связанном с защитой Ленина и Крупской от посягательства на их политическую роль, на их человеческое достоинство.
Как вы знаете, в Москве есть два памятника, посвящённых Крупской. Мне больше по душе тот, который воздвигнут на улице, носящей её имя, точнее, на бульваре, украшающем эту улицу. Ленин и Крупская, совсем ещё молодые, на садовой скамейке; она читает ему газету «Искра», видимо, только что доставленную курьером, он весь обращён в слух.
Прекрасная, проникновенная сцена. И вот этот памятник зимой 1992—1993 года был осквернён подонками: скульптурные головы облепили цементом. Понятно, рядом завершался ремонт в приватизированном магазине, цемент был под рукой.
Но вряд ли хозяева или подрядчики сами забирались на пьедестал — они наняли одураченных работяг, и это говорит о многом: разрушение Советского государства по проекту мирового империализма шло не только сверху, но и снизу. Ни скульптор, ни архитектор «не нарисовались» — время было страшное, многие боялись за свою жизнь. И вот после трудового дня двое, а иногда и трое рабочих ежедневно приходили по вечерам и до ночи, в 10—12-градусный мороз сантиметр за сантиметром кропотливо снимали окаменевший цемент.
В этом смысле союзником Крупской был Антон Макаренко, да и не он один. Крупская не сомневалась, что человек не должен быть «всю жизнь прикован к какой-нибудь одной узкой специальности, а мог бы применять свои силы в разных областях труда». А значит, необходимо «трудовое обучение». Ребята, окончившие семилетку, получали навыки нескольких ремесел, видели результаты своего труда. Сегодня многие педагоги — и не только в России — развивают это направление. Надежда Крупская, 1936 год Отметим и такой штрих. Когда стали чинить препятствия для приема в школы детей дворян, священников, кулаков, Крупская выступила против: «Ребенок не может выбирать себе родителей, никого он не эксплуатировал, никого не угнетал, ничей век не заедал, козней никаких не строил.
Ни в чем не виноват. Ребенок есть ребенок. И его надо учить как всех других детей, не попрекать происхождением, а растить из него сознательного человека, коммуниста». Она ведь и сама — дочь и жена господ дворянского происхождения. С годами она стала ортодоксальнее. По крайней мере, нередко проявляла себя именно с этой стороны. А ведь в юности боролась с церковной ортодоксией, властвовавшей в царской России.
Между тем, даже самые несправедливые ее статьи написаны мастерски, темпераментно, строгим, взвешенным языком. Думаю, даже порывистому Ленину было интересно беседовать с этой женщиной. К тому же она была дипломатична. Их споры и политические раздоры не выходили за порог дома. Азбука демонизации Чего только не приписывают «жене вождя» в наше время! Даже сжигание книг. Без доказательств, зато с фанатической уверенностью.
В собственной правоте. Крупскую упрекают и в исключении из школьной программы Достоевского. Действительно, он не стал главным героем советской школьной программы. И Крупская его недолюбливала — за приверженность религиозному дурману. И в то же время, стали ли в России в 1920-е годы меньше читать Достоевского? Вовсе нет. Его в особенности — роман «Преступление и наказание» постоянно обсуждали в литературных кружках, в то время весьма популярных.
Его, в отличие от Толстого, не подняли на официальный пьедестал — по понятным идеологическим причинам. Но и не запрещали. И тиражи Достоевского, и востребованность его книг в библиотеках хотя «Бесов» оттуда действительно изымали — и это неудивительно только росли. Надежда из киноленты Она ушла ровно в 70 лет, давненько растеряв здоровье. После смерти ее слава только выросла: теперь никто не боялся, что Надежда Константиновна взбрыкнет и осудит очередной изгиб линии партии. Москва, Сретенский бульвар. Июль 2014.
Фото: Wikimedia Десятки раз Крупская становилось героиней кинофильмов, а книг, в которых она действует, не сосчитать, как и картин, на которых ее запечатлели художники. Правда, чаще она бывала второстепенным персонажем, но не всегда. В Москве есть памятник молодой Крупской — на площади Сретенских ворот. Его создали скульпторы, мать и сын, Екатерина и Александр Белашовы. Это вообще был достаточно популярный парковый сюжет — Ленин и Крупская, то в зимнем облачении, в ушанке и теплом платке, то в летнем. Памятник Н. Крупской и В.
Ленину на улице Крупской в Москве Конечно, всё это — живописные полотна, поэмы, кино — прежде всего, связано с её мужем. Но в одном из фильмов она стала заглавной героиней. В роли Крупской - Наталия Белохвостикова Молодые революционеры там влюбляются, поют под гитару, веселятся, выглядят беззаботно, но, конечно, ни на минуту не забывают и о политике. Роль молодой Надежды Крупской сыграла Наталия Белохвостикова. Человечно, не выспренно. Она — нежный цветок, но в то же время — решительная революционерка, борец. Так оно и было.
Мы мало знаем, какими они были — молодые подпольщики, рано посвятившие жизнь борьбе, но не ставшие функциями, роботами. Не менее обаятельна в роли Крупской была и Елена Ситко, несколько раз сыгравшая ее в фильмах о молодости революционеров. Всё это — кинокартины, достойные просмотра. Елена Ситко. Фото: Wikimedia Потом настало время анекдотов. Ленинский монумент в идеологии разрушился года за два — в 1990—1992-м.
Чем мы обязаны Надежде Константиновне Крупской?
Крупская сводила с ума многих мужчин 27 февраля 2019, 13:00 36227 поделиться с друзьями Надежда Крупская 26 февраля исполняется 145 лет со дня рождения супруги и верной спутницы В. Ленина Она родилась 26 февраля 1869 года, а ушла из жизни 27 февраля 1939-го - скоропостижно, на следующий день после своего 70-летия. Говорили, что ее внезапная смерть не обошлась без участия Сталина. Впрочем, о Крупской много чего говорили. Историк Ярослав Листов немало времени провел, разбирая архивы, и уверенно может утверждать: далеко не все из того, какой представляют любимую Ильичем Наденьку, правда.
На фотографиях, сделанных в советское время, мы привыкли видеть пожилую, грузную даму с характерным «базедовым» взглядом, в нелепых шляпках и мешковатых нарядах. Когда-то давно меня терзал наивный вопрос: ну как энергичный, румяный Ильич, каким его изображали на плакатах и в книгах, мог полюбить такую женщину? Которая к тому же не умела готовить, не хотела создавать уют, не смогла подарить мужу детей - стандартный набор «обвинений», предъявляемых жене Ленина. Но они прожили в браке 30 лет.
Значит, было что-то еще, что связывало этих людей? Надежду нельзя было назвать красавицей, но... Свою внешность Крупская называла «санкт-петербургской»: бледная кожа, светлые зеленоватые глаза, русая коса. Болезнь, со временем исказившая черты, уже начала развиваться, но со стороны это было не заметно.
Надежда производила впечатление на многих молодых людей. Меньшевик Суханов писал: «Милейшее создание Надежда Константиновна... Молоденькую Наденьку можно назвать даже красавицей - Это было чисто деловое свидание? Добрачные связи осуждались или были засекречены - как правило, они имели место в высших кругах, где это можно было скрыть.
В революционной среде особым шиком считалось пригласить девушку на революционную тусовку. Надежду Константиновну привели на встречу со Стариком - такое прозвище было у Ленина - с той же целью. Мы привыкли смотреть на Владимира Ильича как на памятник с Финляндского вокзала с вытянутой рукой, но тогда это был достаточно робкий юноша 24 лет. И Владимир Ильич действительно ею увлекся.
Но когда его заключили в тюрьму и понадобился человек для связи с ним, он выбрал Наденьку. Как писал Ленин, она угадывала каждое его слово. Часто говорят, что они поженились по партийному приказу. Предложение Владимир Ильич сделал перед отправкой в ссылку в Шушенское.
Звучало оно так: «Не хотите ли вы стать моей женой? Вне брака она не могла жить с Ильичем под одной крышей.
Кроме того, по существовавшему обычаю с Ленина была снята посмертная гипсовая маска. Но доступ к ней по решению комиссии об увековечении памяти сразу был жёстко ограничен, а тиражирование и распространение копий строго запрещено. Самый хрестоматийный образ вождя. Картина А. Герасимова, «Ленин на трибуне», 1930 г. Стародубский мещанин Иосиф Ариевич Славкин родился в 1885 году от этих проблем поначалу был бесконечно далёк.
В начале 20-х он в поисках лучшей доли перебрался в Москву, поселился с женой и маленькой дочкой на 1-й Мещанской улице и устроился в адвокатскую контору Белоцерковского. На тот момент с Ильичом его роднил разве что невысокий рост, резкие манеры и рано появившаяся лысина. Славкин не был верным ленинцем, политикой никогда не интересовался - он просто приспособился к новым обстоятельствам, как, собственно, и большинство граждан страны. Однако даже минимального набора общих черт оказалось достаточно, чтобы получить роль вождя мирового пролетариата в любительском спектакле - Лениниана уже шагала по стране. Постановка имела успех, а сходство Славкина с Ульяновым не осталось незамеченным. Художник Амшей Нюренберг пригласил Славкина позировать для задуманной им серии рисунков на тему «Ленин в эмиграции». В принципе, ничего предосудительного в этом не было - использование натурщика для художника обычное дело, а если натурщик ещё и похож на оригинал - удача вдвойне. Обращение к периоду эмиграции, скорее всего, было продиктовано возрастом Славкина, который на 15 лет младше Ленина.
А также отсутствием художественных портретов Ильича тех лет. Интерес, проявленный Нюренбергом, и конечно же, личные амбиции заставили Славкина более тщательно отнестись к созданию образа вождя мирового пролетариата. Он изучал кадры кинохроники, повторял перед зеркалом позы Ленина, тренировал его знаменитый прищур и даже старательно грассировал. Ему пришлось отрастить бородку, а также покрасить ее в рыжий цвет. И обновить гардероб: в нем появились «ленинская» тройка, пальто и кепка. Туфли Славкин взял на два размера больше, чтобы носки «по-ленински» загибались вверх. Но самое удивительное, что сходство было не только внешним. Славкин, как и Ленин, родился в провинции и имел еврейские корни.
Напомним, что евреем был дед Ильича по матери.
Она сама называла себя «дамой с петербургской внешностью»: бледное лицо с серо-зелеными глазами, длинная русая коса. Щитовидка уже тогда давала знать о себе, но на лице это было еще заметно. Мать позаботилась дать дочке хорошее образование: Надя училась в гимназии княгини Оболенской и закончила ее с медалью. Потом поступила на Бестужевские женские курсы, но не доучилась. Увлеклась идеями марксизма и «перестроения мира», включилась в рабочее движение, помогая своими силами, бесплатно обучая желающих грамоте в воскресной школе для взрослых. А на жизнь зарабатывала Надя частными уроками, бегая по сырым петербургским улочкам от ученика к ученику, что потом сказалось на ее здоровье.
Встреча с Лениным и венчание Владимир по кличке «Старик» впервые встретился с Надей в 1894 году на квартире, где собирались «революционно-настроенные люди». Правда, в тот день будущий Ленин, а тогда умный и энергичный юноша 24 лет, обратил на себя внимание отнюдь не Надежды, а ее более обаятельной подруги, Апполинарии Якубовой. Они встречались некоторое время, а потом Ильича упекли в тюрьму. Но почему-то он доверился не Якубовой, а скромной Наденьке Крупской. Владимир Ильич понял, что нашел родственную душу. Надежда угадывала его с полуслова, была настоящей «подругой дней суровых». Вскоре она и сама угодила в ссылку на 3 года.
Влюбленные писали друг другу письма и наконец воссоединились в сибирском селе Шушенское. Правда, для этого им пришлось повенчаться в церкви 22 июля 1898 года. По законам Российской империи без брака мужчина и женщина не могли жить под одной крышей. Тем более политзаключенные. Но к тому, чтобы узаконить отношения заключенных, относились хорошо и всегда шли на встречу таким бракам. Считалось, что так люди остепенятся и станут думать о семье, а не о революции. Но, как показало время, не в случае с Крупской и Лениным.
Надежда Константиновна во всех документах после замужества писалась Ульяновой. Но подписывалась везде, как Крупская. А среди революционеров ее вообще знали под кличками: Онегина, Минога, Рыба и т. Это помогало ей сохранить дистанцию от своего мужа, как бы «вести свою жизнь». Ходили слухи о том, что эта женщина во время ссылки в Шушенском завела себе любовника, поэтому и осталась Крупской. Но это на самом деле не так: условия пребывания в этом месте были настолько строгими, что даже в отхожее место сложно было ходить не по времени, не то, что к любовнику. За всеми политзаключенными строго следили, да и не надо это было Надежде Константиновне, вышедшей замуж по любви.
Своего жилья не было. Вдобавок, Карл умудрялся изменять своей вечно беременной супруге. Ну, как тут книгу не написать, с применением диалектико-материалистического подхода, о превращении денег в капитал?! Был такой продвинутый марксист Пол-Пот Салот Сар. Нет, он не был идиотом - учился во Франции в Сорбонне, там и нахватался идеек о счастье и справедливости. Вернувшись в Кампучию, идейный марксист, принялся за построение коммунистического общества, отменил деньги. Это не шутка.
Деньги летали по улицам, как конфетти после карнавала. Какие тут шутки, когда забили мотыгами патроны экономили треть населения собственной страны во имя... Пол Пот тихо скончался 15 апреля 1998 года. Прелесть какая. Возвращаю Крупской ея: «социализм — это организация». Иван Ильин: "Кто имел хоть какое-нибудь представление о социализме до 1917?! Русская радикальная интеллигенция, мечтавшая и вопившая о "социализме", не имела о нём ни малейшего представления.
А тут ещё эта, не то наивно-глупая, не то демагогически-лживая фраза Карла Маркса, обещавшего, что с водворением социализма сама собою отпадёт государственная организация. Он-то что себе представлял? Или он умалчивал о том, что думал, и вслух произносил другое? И не за ним ли вслед смертельно больной Ленин, создавший в 1917 году Чеку и требовавший крови, пробормотал, что социализм - это "кооперация плюс электрофикация"? Пробормотал и впал в полную невменяемость от прогрессивного паралича. Кризис современного социализма. До 11 января 1883 г.
Если не принимать во внимание чирьи, фурункулы и геморрой, чем он хронически страдал на протяжении всей жизни, то Карла можно было бы назвать практически нормальным человеком. Неожиданная смерть жены рак печени окончательно подорвала здоровье старого Мавра. Бронхит, воспаление гортани, в результате образовался нарыв в лёгком. Он умер в кресле 14 марта около полудня. Без паспорта и без гражданства. Пишут, что перед смертью не мучился, я думаю — врут. На его похоронах одиннадцать человек.
Меринг «Карл Маркс история его жизни»: «Энгельс сам сообщал, что только пролетариат держался в стороне от этого коммунистического движения, которым «самые глупые, беззаботные, проникнутые филистёрством люди, ничем в мире не интересовавшиеся, начинают увлекаться. Маркс и Ф. Энгельс, Соч. XXI, стр. Филистёр — человек с узким обывательским кругозором и ханжеским поведением. Как вам нравится такое отношение основоположника коммунизма к своим последователям? Пока Маркс сочиняет «Капитал» — книгу, которая «напоила живою водою» российских социалистов-нигилистов Энгельс советует Карлу: «для этой паршивой публики она книга всё ещё слишком хороша.
Главное, чтобы вещь была написана и вышла в свет; слабые стороны, которые тебе бросаются в глаза, ослы и не заметят». XXII, стр. Паршивая публика? И вишенку - на тортик. Маркс - Энгельсу: "Какое значение имеет партия, то есть банда ослов, слепо верящих в нас? Воистину, мы ничего не потеряем от того, что нас перестанут считать адекватным выражением тех ограниченных собак, с которыми нас свели вместе последние годы". Крупская: «Воспоминание о Ленине» Издание третье, дополненное.
Политиздат, 1989. Тираж 100 000 экземпляров. Сто тысяч экземпляров по советским меркам — довольно скромно. Но зато на самой лучшей бумаге. Жаль не удалось найти первое издание, но и то, что осталось, читается на одном дыхании. Именно из этой книжищи черпали вдохновение многочисленные авторские коллективы и отдельные писатели «современники — очевидцы». Увидала я Владимира Ильича лишь на масленице.
На Охте у инженера Классона, одного из марксистов. Для конспирации были устроены блины. Мне запомнился один момент. Кто-то сказал, что очень важна работа в комитете грамотности. Владимир Ильич засмеялся, и как-то зло и сухо звучал его смех — я потом никогда не слыхала у него такого смеха. Все, кроме старшего брата, считали его гениальным мальчиком. Находясь всегда в центре внимания Вова уже в юности развил в себе непомерное тщеславие и самоуверенность.
Черты характера юного гимназиста; нетерпимость, грубость и огромное самомнение. С годами эти черты только упрочились. Двоюродным братьям — любимая фраза: «Осчастливьте нас своим отсутствием». Крупская: «Потом, когда мы близко познакомились, Владимир Ильич рассказал мне однажды, как отнеслось «общество» к аресту его старшего брата. Все знакомые отшатнулись от семьи Ульяновых. Эта всеобщая трусость произвела, по словам Владимира Ильича, на него тогда очень сильное впечатление. Помню, когда мы возвращались, идя вдоль Невы с Охты домой, мне впервые рассказали о брате Владимира Ильича, бывшем народовольцем, принимавшем участие в покушение на убийство Александра III в 1887г.
Между ними всегда были трения, особенно после смерти отца. Александру не нравилась дерзость Владимира, его надменность и непослушание матери. Последнее лето, когда он приезжал домой, он готовился к диссертации о кольчатых червях и всё время работал с микроскопом. И ещё - любопытная подробность от Н. Крупская : «Илья Николаевич отец В. Ульянова чуточку картавил и слово «гривенник» выговаривал «ггивенник». Возможно, Вова не выговаривал некоторые буковки не из-за маменькиной родословной, как утверждают некоторые юдофобы, а по папиной линии?
Илья Николаевич был образцовым семьянином. Когда маленький Володя, живя летом в деревне Кокушкино, решил сократить путь на улицу и стал лазить в окно, родители его не бранили. Наоборот, для того, чтобы малышу было удобнее перелезать и чтобы он не ушибся, отец сделал в комнате и на улице около окна деревянные приступочки. Все ходят через дверь, а юный нигилист — через окно. А добрый папенька, нет, чтобы поучить негодяя розгами, смастерил приступочки, чтобы дитё, не дай Бог, головкой об косячок не тюкнулось. Крупская: «Анна, Ильинична рассказывала, когда Владимир Ильич был маленький, ему подарили раз тройку лошадей. Он с этой тройкой куда-то исчез.
Искали, искали, ждали, ждали, а потом оказалось, что он сидит за дверью, всем этим лошадям отламывает ноги и кладёт рядышком. В беседе со студентами педагогического института в 37 году: «Ребёнку иной раз хочется посчитать, сколько ног у лошади. Вот Владимиру Ильичу, когда он был маленький, подарили раз тройку лошадей. Он пошёл с ними в угол, считал, считал, никак не мог сосчитать, сколько ног у всех лошадей, взял их, все обломал и положил рядком. О тяжёлой доле крестьянства Ильич много слышал от няни, которую очень любил, которой заботливо протирал очки. Сам ученик классической гимназии, типичной старой средней школы, он ненавидел эту старую школу с её зубрёжкой и муштрой, с её отрывом от новой жизни. А когда очки запотеют, плохо видно.
Владимир Ильич очень заботливо ей очки протирал. Кржижановский: «Владимир Ульянов, пришедший к нам из берегов Волги, в кратчайший срок занял в нашей организации центральное место. Уже одно то обстоятельство, что он был братом Александра Ильича Ульянова, создавало ему самые благоприятные предпосылки для дружеского приёма в нашей среде. В него просто невозможно было не влюбиться. Представляете — живой брат цареубийцы и его можно пощупать руками, поговорить с ним, запанибратски хлопнуть по рюмочке. Поспелов руководитель , В. Евграфов, В.
Зевин, Л. Ильичёв, Ф. Константинов, и прочая... Москва 1967 издание третье. Ну очень толстая книга. Гвозди можно забивать. Начали авторы довольно сухо: «Владимир Ильич Ульянов родился 10 22 апреля в г.
Ульянов, не сохранился, но к столетию вождя, удивительным образом нашёлся! Мне это совсем не понравилось. Нет, не то, как нашли дом, и не то что родился маленький Володя, а то, как преподнес ПЕЗИК это знаменательное для всего человечества событие. Вот известная писательница Мария Прилежаева в рассказе: «Радость» не обошла стороной столь значительное явление. Она представила данное чудо таким образом: «— Дети! Любите его. Так 22 апреля 1870 года в городе Симбирске на Волге появился на свет новый человек, Владимир Ульянов, который станет после великим Лениным.
Можно с эстрады читать, как юмористический рассказ. Прилежаева пытается дать такой "наивный стиль", как будто сама там толкалась, среди Ульяновых, и принимала самое непосредственное участие в крещении младенца. Илья Николаевич был возведён в ранг действительного статского советника, что соответствовало чину генерал-майора в армии. В 1881 году, после убийства царя Александра II, Илья Ульянов надел свой парадный мундир и, преисполненный скорби, отправился в городской собор к заупокойной службе в память царя-освободителя. Так что Володя Ульянов, как ни крути — дворянин, сынок царского генерал - майора, монархиста и патриота. Обращение в департамент полиции о разрешении его жене Н. Это вам не дрянь какая-нибудь.
При таких родителях — такие детки! Восленский: «Номенклатура» «В нацистском рейхе всегда ценилось арийское, в Советском Союзе — пролетарское происхождение. Советские пропагандисты немало потрудились, чтобы найти доказательства неарийского происхождения нацистских главарей. Труды не увенчались успехом: несмотря на явно не нордическую внешность, евреями они не оказались. Те же пропагандисты ещё более усердно трудились, чтобы найти доказательства пролетарского происхождения советских вождей. Вот какая хитрая национальность — врач-хирург родом с Украины. Домик купил — крестьян лечить.
Добряк такой бескорыстный. Сыновья, приняв христианство, изменили имена на Дмитрия и Александра. Оба в 1820 г. Мать Марии Александровны — четвёртая дочь в семье Бланков. Большая Голова — немецкой девушке из состоятельной семьи. Анна до конца дней своих оставалась лютеранкой. Жил он в тяжёлых условиях, принадлежал к так называемому податному сословию, которому заграждён был путь к образованию.
Женился уже за пятьдесят на дочери крещённого калмыка Анне Алексеевне Смирновой, моложе его почти на двадцать лет. Илья был последним, очень поздним ребёнком. Отцу за 60, матери 43 года.