«Первая в сезоне премьера станет бенефисом Надежды Павловой, которая выступит в спектакле сразу в двух амплуа — как оперная певица и киноактриса. Вслед за российской премьерой балета “Opera” во втором отделении концерта прозвучат арии из опер Генделя в исполнении ведущих солистов отечественных театров: Надежда Павлова (сопрано), Диляра Идрисова (сопрано), Яна Дьякова (меццо-сопрано), Сергей Годин (тенор).
В Перми поставили оперу Пуленка "Человеческий голос"
Надежда Павлова, сопрано Фёдор Строганов, орган. Завораживающее сопрано Надежды Павловой музыкальные критики назвали поразительным открытием оперных сезонов последних лет. Надежда Павлова Надежда Павлова. Завораживающее сопрано Надежды Павловой музыкальные критики назвали поразительным открытием оперных сезонов последних лет. Надежда Павлова. Nadezhda Pavlova. Оперная певица, сопрано. Надежда Павлова окончила Петрозаводскую государственную консерваторию имени А. К. Глазунова (2006) и аспирантуру вуза (2011). Исполнители: Надежда Павлова (сопрано, солистка Пермской оперы, Заслуженная артистка РФ), Борис Пинхасович (баритон, солист Михайловского театра). и Ария Мюзетты из оперы. Сопрано Надежда Павлова — о работе с Курентзисом и Серебренниковым.
Nadezhda Pavlova
Исполнители: Надежда Павлова (сопрано, солистка Пермской оперы, Заслуженная артистка РФ), Борис Пинхасович (баритон, солист Михайловского театра). Проект "Энигма" дарит встречу с сопрано Надеждой Павловой, певицей, таланту которой стоя рукоплещет Зальцбург, Люцерн и Вена, а мировая критика превозносит до небес как главное вокальное открытие Теодора Курентзиса, восхищаясь не только безграничными, как кажется. Павлова сопрано. Выставка «Волшебный шаг надежды Павловой». Павлова Надежда Анатольевна (III). Родилась 22 июля 1980 года во Владимире. Оперная певица (сопрано).
Пауза, потом...
Кроме того, выступала с ансамблем musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса на таких театральных и концертных площадках, как Большой театр Люксембурга, Эльбская филармония в Гамбурге, Кёльнская филармония, Концертхаус в Дортмунде, Венский Концертхаус, Концертный зал в Центре культуры и конгрессов в Люцерне, фестивальный зал Фельзенрайтшуле в Зальцбурге, Большой зал Московской консерватории им. Сотрудничает с ансамблем барочной музыки La Voce Strumentale художественный руководитель Дмитрий Синьковский. В июне 2023 года дала сольный концерт в рамках V Международного фестиваля искусств «Стрелка». С июня 2023 — солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.
Он под это выстраивает свет, идут очень долгие репетиции. Надежда Павлова: «Не надо расстраиваться из-за Курентзиса. У него всё хорошо». Но говорят, что он сохранил свой дом под Пермью и иногда приезжает туда.
Вы не потеряли с ним связь? Он приезжал после долгих гастролей, отдыхал у себя. На самом деле, он ушел в свободное плавание, но остался руководителем Дягилевского фестиваля. То есть связи с городом он не теряет. Не надо расстраиваться — у него всё хорошо! Самое главное — ему безумно нравится удивлять и дарить тебе какие-то новые ощущения и впечатления. Для него это очень важно, чтобы ты ушел от него, вдохновленный чем-то новым.
Это может быть какая-то музыка, которую ты не слышал, или кино — он очень любит кино, или, может, аромат. У него огромная коллекция духов, и он обязательно покажет, какой запах, по его мнению, подходит именно тебе. Конечно, он гениальный музыкант, и то, как он делает музыку, не делает музыку никто. И мы, музыканты, попадаем под его… мне не хочется говорить гипноз, я бы назвала это обаянием. Такое темное обаяние. И мы с удовольствием отдаемся ему, он умеет вести за собой, убеждать. И когда он ведет репетицию, он говорит такие вещи, что ты понимаешь: да, так и должно быть.
Я могу перекинуться парой фраз на итальянском, но чтобы полноценно общаться, нужно серьезно сесть учить язык. В опере другой язык, другое формирование предложения, речи. Надежда Павлова: «Бывает, что забудешь текст — мы же живые люди, не машины! Что делать в этом случае? Мы живые люди же, не машины. Вылетает иногда вообще на ровном месте: ты поешь спектакль много-много лет и вдруг тебя клинит — и всё. Сначала споешь какую-нибудь гласную, а потом автоматически приходит текст.
У вас тоже так? И потом это очень сильное нервное напряжение. Кроме того, на сцене огромное количество света, софиты — это всё плавит тебя безбожно. Тяжелая работа! У вас, например, нежнейший ангельский голос, значит, и характер такой же? Иногда прекрасные певцы оказываются людьми не очень. А бывает, что у человека противный тембр голоса, и характер такой же неприятный.
В финале она уже стоит ровно под экраном, где Фройляйн Раш выкладывает смертельную дозу таблеток. Надежда Павлова в этой в обеих! Владимир Горлинский называет пролог «Внутренний голос», и этот голос пульсирует, рождая ощущение сдержанного беспокойства. Финал же решен композитором как колыбельная, обрывающаяся на полуслове: мерно покачивающаяся терция раскачивается, выходит из границ и обрывается на неустойчивой тритоновой интонации: композитор оставляет вопрос интерпретации зрителю. Горлинский работал для состава оркестра «Человеческого голоса», подключив хор, и, не копируя манеру Пуленка, постарался уловить некую композиторскую матрицу, интонационный, тембральный мир — так что окружающие оперу фрагменты не отторгаются партитурой. Немало этому эффекту поспособствовал и дирижер Пермской оперы Владимир Ткаченко, дебютировавший как музыкальный руководитель постановки. Деликатность, с которой Ткаченко выстраивает мостик между новой музыкой и мастерство, с которым оркестр ее исполняет и Пуленком, между оркестровой тканью и солисткой, несомненно заслуживает самой высокой оценки.
Я имею в виду, еще до момента аплодисментов. У нас есть такое понятие даже — тяжелый зал. Расшифровывать не нужно, я думаю. То есть такой уже спортивный интерес включается. Чисто для своей жизни, для себя — отдохнуть и вдохновиться. Это театр и режиссер, которые правила пишут сами. Вы замечали разницу подходов по сравнению с работой над оперными постановками? Это один из важных моментов, о которых Кирилл часто говорил. Я наблюдала за тем, как ребята работают, как они говорят, как они преподносят свои образы, и видела во всем легкость. Там же есть не только молодые, там есть и зрелые артисты, корифеи, так сказать. А у меня хоть небольшой, но все-таки есть текст, и я советовалась: как мне говорить, какая интонация должна быть. Сейчас все очень хорошо — Кирилл есть, он с нами на репетициях, а когда выпускали спектакль, его ведь не было, и было тяжело. Вообще, глядя на них, я поняла, что надо быть сумасшедшей. Это очень хорошее качество для артиста. Вот как Теодор, как артисты «Гоголь-центра» — такой нужно быть. Вы приходите в театр, где пока никого не знаете. Было волнительно? Я повторюсь, это правда семья, где все друг о друге заботятся — и ты эту атмосферу чувствуешь, впитываешь. Бывало такое, что репетиции шли с утра до вечера — всем было интересно, останавливаться не хотелось. В опере такого не бывает, поскольку есть свои законы. Все очень четко, прописано регламентами. Оркестр не задержится дольше запланированного. Ну и еще для оперы, конечно, характерно то, что артисты приезжают из разных стран, собираются вместе, репетируют месяц или два. И бывают очень душевные кастинги, опять же, как семья. А бывают очень профессиональные, но холодные. И, конечно, когда случается совпадение между артистами, когда всем хочется проводить друг с другом время — это очень радостно. Вот недавно, когда я участвовала в концертном исполнении трилогии Моцарта это были Люцерн, Вена и Бремен , команда собралась такая, ну не знаю, как будто мы не музыканты, а дети в лагере или каком-то молодежном санатории. Мы встречались на завтраке и больше не расставались. Я с такой теплотой это вспоминаю, до сих пор наполнена эмоциями — как мы хохотали, все время шутили и работа так легко давалась. Я часто думаю о том, что в опере есть что-то такое сродни спорту. У нас есть какие-то трюки, допустим, верхние ноты, колоратура, все вот это. И когда тебя коллеги стоят и поддерживают: «Сейчас ты должна порвать зал», ты понимаешь, что иначе-то и нельзя — выходишь и рвешь. Есть ли место обыденности в жизни оперной артистки? Ты начинаешь чувствовать рутину и вдруг понимаешь, что петь не хочется, испытываешь внутренний кризис, теряешь вдохновение. У меня так было. И как раз в тот момент возник «Гоголь-центр». Я тогда вообще не понимала, что это будет за спектакль, но очень захотела поучаствовать, переключиться.
Солистка Пермской оперы Надежда Павлова в образах от ARTA studio и ARTA concept
Хвалит Кирилла Серебренникова. Переживает за домашних. Надежда Павлова: «Надо добиться того, чтобы никто не услышал твоей работы». За всем этим ангельским на выходе стоит адская работа в процессе, но зритель и слушатель ее никогда не увидит и не почувствует. Наше дело — слушать и наслаждаться. Надежду Павлову, выпускницу Петрозаводской консерватории и солистку Музыкального театра Карелии, где она пела шесть лет, называют сенсацией в мире оперы. С 2012 года она работает в Пермском театре оперы и балета и выступает на самых известных оперных площадках. Карьера певицы идет вверх: она — участник международных конкурсов и фестивалей, сотрудничает со знаменитыми режиссерами и дирижерами, среди которых Серебренников, Курентзис, Кастеллуччи. Сам режиссер говорил о том, что добивался эффекта «бури, застывшей во льду». Как он это делал? Как вы реагировали на то, что он делал?
Она внутренне очень сильная женщина, способная идти на жертвы. Лед заключается в лаконичной постановке, в скованности движений, строгих мизансценах. Но внутри всего этого должна была происходить буря. Оказалось, что голос может сделать картину более выразительной, чем тело. Фактически у тебя есть два инструмента — твой голос и твои глаза. Я понимала, что это необычный театр и что мне нужно подчиниться, чтобы потом понять, как это сделать, что это такое. Сначала это просто была география. Режиссер не предлагал, скажем так, логичных движений: тут я поднимаю руку и прошу что-то. Нет, там могло быть совершенно нелогичное какое-то движение, которое, самое главное, надо было запомнить. Легко двигаться «по смыслу», там же нужно было соблюдать авторскую четкую географию.
Всем известно, что Боб Уилсон прежде всего художник по свету, блестящий. Свет — это главная его декорация, поэтому для него очень важно, чтобы ты был в нужное время на точке. Это очень тяжело. Он под это выстраивает свет, идут очень долгие репетиции. Надежда Павлова: «Не надо расстраиваться из-за Курентзиса. У него всё хорошо». Но говорят, что он сохранил свой дом под Пермью и иногда приезжает туда. Вы не потеряли с ним связь? Он приезжал после долгих гастролей, отдыхал у себя. На самом деле, он ушел в свободное плавание, но остался руководителем Дягилевского фестиваля.
То есть связи с городом он не теряет.
В 2016 году с триумфом выступила в главной партии оперы Верди «Травиата» в постановке режиссера Роберта Уилсона и дирижера Теодора Курентзиса, а в 2017-м была названа лучшей оперной певицей сезона на вручении премии «Золотая Маска». Штрауса , Адель «Летучая мышь» И. В январе 2013 года по приглашению режиссера Андрейса Жагарса спела партию Виолетты в Латвийской Национальной опере. В декабре 2018-го приняла участие в премьерном спектакле Кирилла Серебренникова «Барокко» Гоголь-центр; новая версия, Thalia Theater, Гамбург, 2023.
Мы, по крайней мере, для этого будем стараться все делать. Вы много работали с режиссерами-реформаторами. С Робертом Уилсоном над «Травиатой», к примеру. После таких проектов вы узнаете для себя что-то новое с точки зрения режиссерского метода и актерского мастерства?
Раньше — да это и сейчас во мне есть — я делала слишком много каких-то лишних ненужных телодвижений. Они часто мешали. В случае работы над «Травиатой» не было возможности ни двигаться, ни размахивать руками. Эта скованность помогла в полной мере показать все мои чувства, все, что я хотела выразить, именно голосом. И у меня оставалось еще одно средство выражения — глаза. Вот тут, конечно, я многому научилась. Но оперным артистам действительно часто не хватает актерского, чисто драматического мастерства. Мне лично вжиться в образ очень помогают грим и декорации. В случае концертного исполнения я больше волнуюсь, чем когда предстоит спектакль.
Вам даже мои гримеры скажут, что перед спектаклем я начинаю говорить по-другому, по-другому себя вести. Даже день у меня начинается в этой роли, скажем так. Своего рода маска, защита, какой-то костюм. А здесь — то, что ты есть. И тут уже ты стоишь как оголенный нерв. Поэтому все твои чувства, все твои эмоции зритель видит. Вот недавно совсем я выступала — и атмосфера была очень дружественная, а меня вот так вот просто колошматило. А бывает, что очень ответственный концерт, но ты не нервничаешь, выходишь спокойно и уверенно. Я не могу это объяснить — как и почему это происходит, но выступление на выступление не приходится.
Но положительная реакция зала, если волнуешься, конечно, сразу помогает. Я имею в виду, еще до момента аплодисментов. У нас есть такое понятие даже — тяжелый зал. Расшифровывать не нужно, я думаю. То есть такой уже спортивный интерес включается. Чисто для своей жизни, для себя — отдохнуть и вдохновиться. Это театр и режиссер, которые правила пишут сами. Вы замечали разницу подходов по сравнению с работой над оперными постановками? Это один из важных моментов, о которых Кирилл часто говорил.
Я наблюдала за тем, как ребята работают, как они говорят, как они преподносят свои образы, и видела во всем легкость. Там же есть не только молодые, там есть и зрелые артисты, корифеи, так сказать. А у меня хоть небольшой, но все-таки есть текст, и я советовалась: как мне говорить, какая интонация должна быть. Сейчас все очень хорошо — Кирилл есть, он с нами на репетициях, а когда выпускали спектакль, его ведь не было, и было тяжело. Вообще, глядя на них, я поняла, что надо быть сумасшедшей. Это очень хорошее качество для артиста.
Она небольшая, но очень эффектная. Сложнейшая по вокалу. Интересна по драматургии и постановке.
В одной сцене я выезжаю на живом пони... Каждый раз слышу, как по залу бежит шепот... В другой участвуют дети, а это всегда напряженно. В сцене, где принц и Золушка просят соединить их, пою из зала, стоя на третьем ярусе. Очень эффектная сцена! Этот очень красивый спектакль сделал художник Вячеслав Окунев, он, кстати, делал сценографию и костюмы и «Травиаты» в Петрозаводске. Я даже поблагодарила его: «Слава, большое спасибо, вы любите своих героинь». Его костюмы всегда стильные, красивые и очень удобные. Чем больше пою Олимпию в «Сказках Гофмана», тем больше она мне нравится.
Эта партия должна была устаканиться. У меня не чистая колоратура, поэтому надо было понять некоторые технические вещи. Сейчас стало легче. А когда роль получается — она любимая. И вообще, одну какую-то выделить невозможно. Одна из недавних — Донна Анна. Это выстраданная роль. Она была номинирована на «Золотую маску». Режиссером этого спектакля стала аргентинка Валентина Карраско.
Мы спокойно работали, но Валентина посмотрела и ей понравилось. Она попросила Теодора перевести нас в первый состав. Когда приезжала отборочная комиссия «Золотой маски», на сцене были мы. Так пятеро пермяков стали номинантами самого престижного театрального конкурса России. У нас были такие конкуренты, поэтому были спокойны и радовались, что нас заметили. Мы давали «Дон Жуана» на сцене «Новой оперы», комиссия была в зале, шла телетрансляция... После спектакля у меня брали интервью, спрашивали, с каким чувством я вышла на сцену, очень ли волновалась. Самое интересное, что я мало думала о том, что происходит вокруг.
Надежда Павлова: «Оперным артистам часто не хватает драматического мастерства»
Надежда Павлова восхитительна и практически безупречна во всем: и труднейшем французском прононсе, и тонкости интонирования не только формального текста, но и чувств, им рожденных. При этом ее, казалось бы, легкое сопрано, как драгоценный камень в солнечных лучах, переливается всеми красками полнозвучного женского голоса от чисто лирических, пастельных до темных, по-настоящему драматических. И нельзя не заметить, что в лице дирижера Владимира Ткаченко певица обрела надежного и чуткого союзника. А Владимир Горлинский мастерски "пристегнул" к чужой музыке свою, вполне элегантно "замиксовав" Пуленка с Дебюсси. И назвав пролог "Внутренним голосом", который предчувствует неизбежность катастрофы, трансформируясь в финале в роковую колыбельную, обрывающуюся на полуфразе без всякой осязаемой попытки поиска новых смыслов или хотя бы мотиваций. Но четко выполнив техническую задачу театра хоть немного удлинить во времени маленькую оперу, которую дают в театре без какого-либо тандема.
Но пока в постановке оперы задействована Надежда Павлова, она может выдержать многое.
Только музыка, Курентзис за пультом, партнеры... Ничего никому я навязывать не буду. Моему сыну скоро будет семь лет, он собирается в школу. Я наблюдаю за ним и понимаю, что его не минует какая-то творческая стезя. Он еще не определился в своих интересах, то в одну студию походит, то в другую, но я не тороплю. У меня есть замечательный пример. В свое время я сказала своей маме, что не буду больше ходить в музыкальную школу.
Она сказала: «Не ходи». Прошло время, и я вернулась, сама. Судьба же все равно ведет. Если сын захочет петь, я ему помогу, а пока стараюсь проводить с ребенком все свободное время, правда, его не так много. Я и в Перми нечасто бываю: Москва, Петрозаводск, Цюрих, но это частная поездка... В Цюрихе посмотрела «Леди Макбет» с Татьяной Сержан, которая, кстати, родом из Петрозаводска, здесь окончила музыкальное училище, потом училась в Санкт-Петербурге. Ее карьера пошла в рост после 40 лет. Сейчас это мировая звезда. И я понимаю, что все возможно.
Я в шоке от спектакля, в таких постановках с удовольствием бы попела! Они смелые, нет никакой пыли. У нас есть ревнители оперы, утверждающие, что она должна быть классической… Я не против, но надо давать и другие — дерзкие, современные, с глубоким смыслом. Не для того, чтобы шокировать публику, а для того, чтобы понять сегодняшний день, сегодняшнего человека. А для этого все должно быть убедительным и оправданным. Известный американский режиссер, представитель театрального авангарда Боб Уилсон проставил в Перми «Травиату». Вместе с Курентзисом он хочет добиться аутентичности: избавиться от представлений, навязанных традициями, и восстановить оперу такой, как ее представлял Верди. Но это современный спектакль, очень формальный, но очень осмысленный. Премьерой "Травиаты" Пермский театр завершил сезон.
По мнению критиков и зрителей, триумфально! Поздравляем Надежду Павлову. Петрозаводск ликует!
Или прислать другую машину — всё что угодно. Это самая главная жертва, довольно болезненная. Но артистическая жизнь такая… Конечно, мама должна быть всегда дома, но тут мама не совсем обычная женщина, поэтому… Это самая главная жертва. Все остальное — приобретения. Но я всегда стараюсь видеть больше плюсов, чем минусов. Плохой вид из окна? Зато комната большая! Я стараюсь жить по такому принципу. Поэтому для меня это такая отдушина… Я там просто человек и всё. Я достаточно рано оттуда уехала, не давала там концертов ни разу. Я не испытываю по этому поводу переживаний, напротив, я приезжаю во Владимир просто жить, быть мамой. Когда я уезжаю туда, меня никто не беспокоит — ни директор, ни агенты, и когда раздается звонок по телефону, для меня это как вторжение НЛО. Я успеваю забыть, кто я и что я. Я вообще не пою дома, не открываю ноты. Даже борщи не варю — мама понимает, насколько я устаю. Надежда Павлова: «Плохой вид из окна? Меня даже не просят. И даже если в какой-то компании начинается: «Надя, спой! Я пою, когда у нас серьезные праздники, юбилеи, когда мы в ресторане, когда гостей человек тридцать. Они самые распевные. Бывает, нет возможности распеться, тогда просто разогреваешь резонаторы. Я уже говорила на встрече в консерватории, что никогда не выхожу к оркестру или на самую простую репетицию не разогретой. Балетные же тоже разогревают свои мышцы. Это такая техника? Если зритель слышит, что происходит какая-то работа, ему тяжело получать удовольствие. И в том-то и заключается работа, что надо добиться того, чтобы никто не понял твоей работы, никто ее не услышал. И тренируешься делать на своих уроках, «впеваешь» каждый интервал. У нас есть такое понятие «впеть», и бывают, кстати говоря, партии, которые сразу ложатся на голос, и ты поешь их с удовольствием, а бывают партии, где надо постараться. Вот мне сразу очень хорошо легла партия Лючии ди Ламмермур на голос. Может, я так долго о ней мечтала, что просто уже себя запрограммировала на это? А в «Пассажирке» Вайнберга было сложнее, но, может, на нее просто не хватило времени. Надежда Павлова: «Все должно быть убедительно».
После 33 лет ты начинаешь понимать, что такое жизнь, у тебя уже есть профессиональный опыт и житейская мудрость. Мне сейчас 37 лет, и у меня масса энергии. Со своей «Маской» за лучшую женскую роль в опере «Травиата». Фото Александры Муравьевой — Связано ли самоощущение с метаморфозами, которые произошли с вашим голосом? Поначалу вы тяготели к драматическому сопрано, а со временем, чему способствовало и рождение сына, стали колоратурным сопрано. Хотя сейчас, как сказала вокальный коуч Медея Ясониди, я стала драматической колоратурой. Думаю, во многом тому причиной стали мои занятия с педагогом в аспирантуре Петрозаводской консерватории. Валерий Иванович Дворников открыл мне многие секреты и выстроил верх, который был у меня от природы, но которым я не умела пользоваться и которого боялась. Со страхом высоты, а может глубоководного плавания? Когда я смотрю, как они выходят на нужную траекторию, как готовятся, будто не зная, получится у них или нет, возьмут или не возьмут. Пение — это тоже немножко спорт, и колоратурное пение — тот же трюк, который удастся только в том случае, если ты сто раз отработаешь его в классе и при выходе на сцену справишься со своими нервами и сохранишь хладнокровие. Историк балета Вадим Гаевский отмечает, что прима-балерину от других артисток отличает не только виртуозная танцевальная техника, но и техника специфическая, которая так и называется «прима-балерина» и означает «прямые контакты с залом, неполное перевоплощение в образ, перевоплощение не до конца, лукавая игра с ансамблем и привилегированная личная роль». Должна ли, по-вашему, подобную отстраненность сохранять prima donna assoluta? Я всегда говорю, что «Театр» Моэма — это энциклопедия нашей жизни, начинающий артист найдет в ней все прописные истины мастерства. Помните, например, момент, когда Джулия Лэмберт играет в спектакле на волне своей влюбленности и ей кажется, что она всё делает по-настоящему, что спектакля лучше у нее не было — а потом к ней в гримерку приходит муж и говорит, что это было отвратительно. В начале карьеры я проживала свои роли стихийно, погружалась в каждый образ с головой. Сейчас это кажется забавным. Сейчас я понимаю, что нужен четкий контроль и рисунка роли, и своих эмоций. Причем в опере еще сложнее, потому что ты должен помнить и о контроле над голосом. Чем она для вас стала: результатом естественного развития событий или неожиданностью? А еще большей неожиданностью стал мой громкий успех. Как я уже сказала, поначалу это был рядовой проект. Я убеждала себя, что мне не нужно ничего анализировать, просто повернуть руку туда, сюда и просто петь. Но постепенно форма стала наполняться смыслом.
Надежда Павлова (III)
Пустой, безжизненный ее взгляд сменится вдруг вспыхнувшим интересом только тогда, когда методично изучив инструкцию она среди ночи наглотается таблеток, запив их шампанским, вытерев пролитое на стол прямо рукавом, чего не сделала бы еще полчаса назад. Немецкий драматург Фанц Ксавер Крец оставляет финал своей пьесы «Концерт по заявкам» 1972 открытым: «Пауза, потом…» гласит последняя строка текста, где нет ни единого слова, но есть дотошное описание всех действий, которые совершает его героиня Фройляйн Раш. Так же и Мадам — что станет с ней секунду, минуту, полчаса спустя? Угаснет, задушенная телефонным проводом, или, сродни героине Педро Альмодовара, разобьет к чертям телефон об стену? Надежда Павлова, исполнитель оперы "Человеческий голос", совершает обратное движение: она, актриса, появляется на репетиции оперы «Человеческий голос», беззаботно улыбаясь, даже кокетничая с публикой, напрашиваясь на аплодисменты. Присаживается на высокий стул, небрежно делает пометки в клавире, встает, чтобы попить… Но незаметно Великая Актриса начинает не изображать — а проводить персонажа через себя, становится пуленковской героиней, страдающей, умоляющей, унижающейся в попытке ухватить ускользающую навсегда надежду. В финале она уже стоит ровно под экраном, где Фройляйн Раш выкладывает смертельную дозу таблеток. Надежда Павлова в этой в обеих!
НП А в нотах над каждым тактом нарисовали человечков с ручками. Дома стояла перед зеркалом и заучивала эти движения по рисункам.
ЕЧ Какими-то специальными тренингами пользовались? Я делаю буквально два-три упражнения, и мне достаточно. ЕЧ Надя, а вот когда вы сами смотрели «Травиату» на экране, что вы испытывали? НП Сначала я вообще не могла смотреть — сидела, нервничала, крутилась. Это был такой разбор полетов с самой собой, думала — с ума сойду. Потом к третьему акту расслабилась. Но самое смешное было, когда закончился фильм. Рядом сидела девочка, вдруг она поворачивается ко мне: «Ой, это вы были?! НП По взаимодействию это был самый легкий из моих режиссеров.
Он поднимался на сцену и говорил: «Ты такая красивая. Ты похожа на Марлен Дитрих. Только руку сделай вот так и вот так». ЕЧ А какие у вас мысли вообще по поводу театра оперного и театра драматического? НП Мне кажется, сейчас драматический театр сильнее оперного. Не могу сказать, чтобы какие-то оперные постановки и актерские работы в опере меня зацепили бы так же сильно. Из последних по-настоящему сильных переживаний вспоминается, пожалуй, лишь увиденный в Цюрихе «Макбет» Верди с Татьяной Сержан. ЕЧ С кем из режиссеров вы бы хотели поработать? И над чем?
НП С Дмитрием Черняковым. ЕЧ Из того, что уже осуществлено в вашей вокально-актерской биографии, после Виолетты Валери можете назвать какие-то столь же эмоционально объемные роли? Это был не спектакль, а концертное исполнение. Но там такая история — фашистский концлагерь, жуткое до невозможности противостояние эсэсовки Лизы с польской заключенной Мартой. Музыка такая, что ты как будто видишь весь этот ужас. Вот он! И ты — внутри! В общем, спели мы это, все прошло, и тут меня накрыло. Очень плохо мне было.
ЕЧ Вы не умеете работать вполсилы? НП Меня и коллеги ругают: «Что ты на прогоне-то в полный голос орешь? Что уж говорить о спектакле. Знаете, у меня чувство, что я пою для тех, кто приходит в театр, чтобы отвлечься от своей жизни. И мне важно, чтобы впечатления от театра как можно дольше не отпускали людей, не давали им вернуться в обыденность. ЕЧ Не это ли имел в виду Теодор, когда сказал о вас в одном из интервью: «У нее внутри какая-то тигра»? НП Мне кажется, он говорил не о качестве моего характера, а о типе отношения к работе. Имелось в виду, что я — боец. ЕЧ Откуда у него о вас такая информация?
НП Он — мой начальник, мой коуч. Например, что я и на слезы способна, но в нужный момент умею собраться. ЕЧ Не было обидно, когда в прошлом году пермяки с Теодором произвели сенсацию в Зальцбурге моцартовским «Милосердием Тита», Нади Павловой с ними не было? Я пела Вителлию. Не могу сказать, что это комфортная для меня партия.
В 2015 году стала обладательницей Гран-при Международного конкурса вокалистов в Минске.
В апреле 2016 года вернулась в Музыкальный театр Карелии, чтобы исполнить там партию Виолетты в «Травиате» Верди. Премьера спектакля состоялась на Дягилевском фестивале. Позже видеозапись спектакля транслировалась в кинотеатрах в рамках проекта TheatreHD.
С 2012 — солистка Пермского театра оперы и балета, где дебютировала в партии Марфы «Царская невеста» , а также выступив в камерном концерте «Музыка для нас» с произведениями Вагнера и Р. В 2013 году по приглашению режиссера Андрейса Жагарса Павлова исполнила партию Виолетты в «Травиате» на сцене Латвийской Национальной оперы. Тогда же завоевала Гран-при Международного конкурса вокалистов в Минске и стала лауреатом Премии города Перми в сфере культуры и искусства имени Александра Немтина. В 2016 году вернулась в Музыкальный театр Карелии, где исполнила свою коронную партию Виолетты. С 2017 года — приглашенная солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь.
Сталь и бархат
Концерт «Надежда Павлова (сопрано), Дмитрий Синьковский (контртенор)». Афиша и Билеты. Новости. О КЗ Зарядье. Оркестр филармонии под управлением Владимира Альтшулера Надежда Павлова (сопрано) Владислав Песин (скрипка) Алексей Гориболь (фортепиано) Иван Васильев (чтец) Ансамбль солистов оркестра musicAeterna Мужской хор консерватории им. Римского-Корсакова. Завораживающее сопрано Надежды Павловой музыкальные критики назвали поразительным открытием оперных сезонов последних лет. Летом 2016 года Надежда Павлова из ведущей солистки Пермской оперы перешагнула в статус примадонны. Среди них — блестящее сопрано, звезда мировой оперной сцены Надежда Павлова.
Премьера балета Десятникова «Opera» (6 декабря 2023, КЗЧ)
А самая заветная мечта — «Лючия ди Ламмермур». Уже не только в виде одной арии, но в виде спектакля. Но ее у нас в Перми пока не ставят. В котором вы, кстати, недавно с успехом исполнили роль той самой куклы Олимпии с уникально высокими нотами. Чтобы родители и сын были здоровы. Но папе очень нравился Владимир, и после окончания вуза он решил поселиться в этом городе. Я ведь тоже до сих пор живу во Владимире, в Пермь только езжу на спектакли и репетиции. Еще недавно наладился контакт с Большим театром Белоруссии в Минске, я у них приглашенная солистка. Одно время появилась работа в Латвийской опере, но вскоре оттуда ушел режиссер Андрейс Жагарс, с которым я работала... Иногда мои родные выбираются в Пермь посмотреть меня на сцене.
Папа был на «Царской невесте». Мама пока не собралась, это ведь она заменяет меня в занятиях со Степой, когда я в отъезде. Вот Степа «Травиату» видел. Правда, прежнюю постановку, не нынешнюю. Однажды на оркестровой репетиции увидел, как партнер швыряет меня на пол. Идем из театра, он спрашивает: почему тебя Артем так сильно толкнул? Я объяснила: это не по-настоящему, так поставлено... А на следующий день всем в театре сказала: поняли — меня обижать нельзя!.. Ему тогда было 5 лет.
Сейчас Степа в первом классе, занимается плаванием, ходит в художественную студию.
Штрауса , Адель «Летучая мышь» И. В январе 2013 года по приглашению режиссера Андрейса Жагарса спела партию Виолетты в Латвийской Национальной опере.
В декабре 2018-го приняла участие в премьерном спектакле Кирилла Серебренникова «Барокко» Гоголь-центр; новая версия, Thalia Theater, Гамбург, 2023. Кроме того, выступала с ансамблем musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса на таких театральных и концертных площадках, как Большой театр Люксембурга, Эльбская филармония в Гамбурге, Кёльнская филармония, Концертхаус в Дортмунде, Венский Концертхаус, Концертный зал в Центре культуры и конгрессов в Люцерне, фестивальный зал Фельзенрайтшуле в Зальцбурге, Большой зал Московской консерватории им.
Как партитура Пуленка была перенастроена композитором Владимиром Горлинским, так и сюжет Кокто был надстроен режиссером, приблизившим человеческую и очень понятную сама певица и наверняка большинство сидевших в зале хотя бы раз в жизни переживали мучительный момент разрыва отношений с любимым драму героини к трагедии одинокого человека. Героиня на экране, ее тоже играет Надежда Павлова, возвращается домой, раздевается, моет руки, разбирает пакеты с едой, готовит ужин, моет посуду, вяжет шарф и так далее.
Ее движения размеренны, маршрут и порядок действий каждый день один и тот же. Тщательность, с которой она разглаживает и складывает в маленький квадратик полиэтиленовый пакет, выдают в ней человека, которому некуда и не к кому торопиться. Аккуратность ее жилья парадоксально граничит с неуютностью, в нем нет теплоты, нет радости — как нет ее и в самой хозяйке. Пустой, безжизненный ее взгляд сменится вдруг вспыхнувшим интересом только тогда, когда методично изучив инструкцию она среди ночи наглотается таблеток, запив их шампанским, вытерев пролитое на стол прямо рукавом, чего не сделала бы еще полчаса назад.
Немецкий драматург Фанц Ксавер Крец оставляет финал своей пьесы «Концерт по заявкам» 1972 открытым: «Пауза, потом…» гласит последняя строка текста, где нет ни единого слова, но есть дотошное описание всех действий, которые совершает его героиня Фройляйн Раш. Так же и Мадам — что станет с ней секунду, минуту, полчаса спустя?
Спектакль, который создал Дмитрий Волкострелов, рассчитан на исключительное актерское мастерство, и Павлова, прошедшая школу Курентзиса, Уилсона, Кастеллуччи, сегодня может подчинить себе самую сложную задачу. А театр Волкострелова при кажущейся простоте и минимуме выразительности требует мощной концентрации и погружения. Театр идет по пути нового взгляда на жанр оперной постановки, оперного спектакля. Отсюда — экстремальные спектакли Богомолова, здесь же — более сдержанные, но выстраивающиеся в некий вектор «Замок герцога Синяя Борода» и «Человеческий голос». Для обеих опер современные композиторы сочинили пролог и эпилог, то есть поместили партитуры в иной временной континуум, иной контекст, в обеих применен хотя и разный, но нетипичный для отечественной оперной сцены подход к собственно действию. В Бартоке смысловая, образная его часть уходит в видеопроекцию, в Пуленке происходит симультанно. Волкострелов второй раз ставит оперу, и если музыкальная драматургия «Евгения Онегина» Урал Опера Балет не пересеклась с техникой режиссера, хотя, признаем, отдельные трепетные моменты в спектакле были, то «Человеческий голос» — монодрама, свободная от канвы традиционных оперных форм, к тому же написанная по пьесе драматурга Жана Кокто, попал в яблочко.
Как партитура Пуленка была перенастроена композитором Владимиром Горлинским, так и сюжет Кокто был надстроен режиссером, приблизившим человеческую и очень понятную сама певица и наверняка большинство сидевших в зале хотя бы раз в жизни переживали мучительный момент разрыва отношений с любимым драму героини к трагедии одинокого человека.
Солистка Пермской оперы покоряет Европу с Теодором Курентзисом. Фото
Надежда Павлова. сопрано. Сопрано Надежды Павловой музыкальные критики назвали открытием оперных сезонов последних лет. Сопрано Надежда Павлова — о работе с Курентзисом и Серебренниковым. Надежда Павлова — не первая пермская солистка, которая одновременно работает в Нижнем Новгороде. Кроме неё, тоже в двух театрах трудоустроены меццо-сопрано Наталья Ляскова, бас Гарри Агаджанян и баритон Константин Сучков. Сопрано Надежда Павлова и пианист Алексей Гориболь устроили на «Стрелке» перемещение во времени, перенося воображение слушателей из одного салона первых десятилетий ХХ века.
Поделиться
- Casta Diva - Российская оперная премия - Надежда Павлова
- В Перми фильм станет частью мировой премьеры оперы «Человеческий голос» — В курсе.ру
- Надежда Павлова: Если меня похвалить, я могу свернуть горы
- Поделиться
- Надежда Павлова - сопрано, Фёдор Строганов - орган. - YouTube