История, семейные традиции, особенности быта, образ жизни, язык, обычаи, национальная культура татарского народа. Читайте полезные статьи от профессиональных гидов на. Татары являются второй по численности после русских нацией в стране и самым многочисленным мусульманским народом России.
СМИ: чиновницу из Татарстана уволили за высказывание о приезде русских
После присоединения к Московскому государству татарских ханств началось сложение разных групп татар в единую нацию. После присоединения к Московскому государству татарских ханств началось сложение разных групп татар в единую нацию. Одним из основных условий была принадлежность к одной национальности, как минимум, в трёх поколениях.
Власти Татарии призвали указывать в переписи национальность «татарин»
При его праздновании не только поют и танцуют - на Сабантуе всегда можно принять в участие в разных играх. Неизменной популярностью пользуются борьба мешками на бревне, традиционная татарская борьба «кюреш», взбирание на столб, бег с ложками во рту и разбивание длинной деревянной палкой глиняного горшка. В каждом таком развлечении чувствуются сила и ловкость, озорство и игривость. Поэтому хорошо, что сейчас Сабантуй стал многонациональным праздником. На него в Петербург приезжают коллективы даже из Казахстана, Чувашии и Удмуртии. Это уже давно не только татарский праздник, а событие, сближающее культуры разных народов «У нас хорошо развита межнациональная политика, поэтому все праздники становятся общими. Это очень здорово.
Это соотносится с татарской культурой. В той же Мордовии живут и мордва, и русские, и татары, и все нормально дружат, справляют праздники, ходят друг к другу в гости», - сказала Сафия, вспоминая время, когда гостила в деревне у дедушки и бабушки. Не только чак-чаками и эчпочмаками треугольники жива татарская кулинария. Фото: личный архив Не только чак-чак Разумеется, во время праздников находится и время для еды. Не только чак-чаками и эчпочмаками треугольник жива татарская кулинария. Прямо в своих квартирах и домах татары по-прежнему готовят суп с лапшой «токмач».
Сперва готовится мясной бульон, затем в него кладется собственноручно сделанная яичная лапша и картошка. Не менее популярные блюда перемечи его еще ошибочно называют беляш и кыстыбый лепешка с картофельной начинкой.
В результате в Татарстане сформировалась система государственно-монополистического капитализма, повторяющая характерные для номенклатуры свойства «власти-собственности».
Эти процессы, как в кривом зеркале, отразились в социальной мифологии. Я специализируюсь на изучении национальных историй Татарстана, и в них четко фиксируется коллективистский образ «народа» «этноса», «национальности», «цивилизации» , который, согласно правилам классического мифа, движется во времени-пространстве «исторический путь народа». Этот образ антииндивидуален, в нем нет отражения элементов частной собственности речь всегда идет о «народной» земле, «народном» достоянии.
Безусловно, перед нами иррациональное воплощение амбиций номенклатуры с ее коллективным стилем управления и государственно-монополистическим капитализмом. Вторая половина 1990-х, 2000-е — «золотой век» постсоветской номенклатуры, в том числе и татарстанской. Построенные героическим и часто бесплатным трудом например, заключенных советские предприятия перешли почти под личный контроль или контроль родственников и приближенных, появилась возможность взаимодействий с западными финансовыми структурами, создавалась база для перезда детей и внуков в Европу и США.
Как я говорил в начале, созданная еще при Сталине номенклатура несла много архаичных черт, одна из них — корпоративная и семейная изолированность, что затрудняет формирование общенационального сознания. Еще дочь Сталина в своих воспоминаниях о дачных посиделках отца с соратниками удивленно отмечала, что все эти люди занимали высокие должности, и вроде бы должны были упасть от перенапряжения и «дум о стране», но они, наоборот, беззаботно веселились и становились серьезными и внимательными лишь тогда, когда затрагивались те вопросы, которые касались их лично. В таких условиях общенациональному сознанию имею в виду гражданскую нацию и патриотизму сформироваться очень сложно чем объясняется сравнительно легкое восприятие распада СССР; патриотизм же в виде полурелигиозного учения и соблюдения обязательного набора ритуалов предназначен больше для управляемых.
Время идет, «родовые черты» номенклатуры никуда не исчезают, и после выяснения отношений в 1990-е, как то было и после репрессий в 1930-е, побеждает группа «столичной номенклатуры», и появляется необходимость в консолидации, выражением которой явился процесс «укрепления вертикали власти». Стало понятно, что на том же «Западе» богатство еще не означает власть, поэтому стратегические перспективы «оседания за бугром» не так уж и позитивны. Это привело к наблюдаемой ныне конфронтации с Европой и США, которая, в свою очередь, требует внутренней безоговорочной иерархической соподчиненности видимо, определенные вопросы у «Москвы» вызвало отсутствие трех депутатов Государственной Думы от Татарстана 22 февраля 2022 года на голосовании по ратификации договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи с ДНР и ЛНР.
В данных внешних и внутренних обстоятельствах политическая автономность региональных лидеров нежелательна, иллюстрацией чего служит в том числе и борьба за ликвидацию должности президента Татарстана. Как проходило обсуждение законопроекта о переименовании должности президента РТ и внесение поправок в Конституцию региона? Почему в итоге Татарстан согласился на переименование должности?
Напомню, что 23 декабря 2022 года Госсовет РТ принял законопроект о поправках в Конституцию Татарстана. Согласно им, руководитель республики официально именовался бы «президентом» еще несколько лет, вплоть до следующих выборов 2025 года. Но затем случилось то, что свидетельствует о все возрастающей силе «Москвы».
Уже 26 января 2023 в Госсовете РТ заявили о неких «дополнительных консультациях» по вопросу наименования должности высшего лица Татарстана и приняли закон о переименовании без всякого «переходного периода», а Рустам Минниханов в тот же день его подписал, и уже с 6 февраля официально стал «раисом». То, что обтекаемо назвали «дополнительными консультациями», вполне вероятно было «разговором на повышенных тонах» с московскими коллегами, которые обрисовали «новую реальность» и место в ней Татарстана, а заседание Госсовета 26 января явилось полной политической капитуляцией и окончательным завершением проекта «суверенитет». Следует отметить «легкость» обращения с законодательными документами, когда вопросы с поправками в Конституцию обыгрываются с точностью до наоборот в течение нескольких недель — вряд ли это соответствует стандартам правового государства.
Казалось бы, экономические интересы «регионалов» в этих политических играх не затрагиваются, речь идет только о формальном переименовании «главного» из них «первый секретарь обкома», «президент», «раис» — какая разница? Но я напоминаю об основном правиле «власти-собственности»: когда ты теряешь власть, то теряешь и собственность, и поэтому даже малейший намек на принижение властного статуса вызывает серьезное сопротивление, причем не столько самого «первого лица», сколько подчиненной ему властной вертикали вплоть до глав районов , эмоционально и инстинктивно чувствующей угрозу своему положению. Как изменение статуса Татарстана сказалось на его идеологии, в частности, трудах местных историков?
Прежде всего, это касается истории. Если в начале 2000-х Казань смогла отпраздновать «тысячелетие», а историки местной Академии наук публично защищали книги, в которых утверждалось, что «борьба за восстановление независимого государства продолжается и в наши дни» и официально предлагали внести в школьные федеральные учебники «вполне очевидный тезис о том, что вся история Российской империи — это череда бесконечных и нередко кровопролитных войн за расширение территории, захват новых земель и сырьевых ресурсов, обрекших государство на экстенсивный путь развития», то теперь позиция Института истории АН РТ развернулась на 180 градусов. В ноябре 2022 года директор института Радик Салихов выступил на организованной в Москве Федеральным агентством по делам национальностей конференции «Россия: единство и многообразие» с уже печально известным в научных кругах докладом «Участие народов Поволжья и Приуралья в развитии многонационального Российского государства: проблематика и перспективы исследований», в котором прежние положения публикаций сотрудников его института были названы «вызовами» науке и последствиями влияния «Запада», с которыми Институт истории нынче, оказывается, усердно борется.
Были отвергнуты колониальный подход и негатив в отношении 1552 года захвата Казани Иваном Грозным , концепт «Великой Татарии» был назван мифом. Иными словами, татарстанские историки получили «новые инструкции», «перечеркивающие» прежнюю «генеральную линию» их работ, и сам факт обнародования этих указаний косвенно говорит о проблемах региональной номенклатуры. Об изменившемся статусе татарстанской политической элиты свидетельствует и относительно скромное празднование и небольшой резонанс «1100-летия со дня официального принятия ислама волжскими булгарами».
Из-за моей деятельности мне приходят угрозы сломать ноги с обеих сторон. Угрожают даже родственники. Бывает, что ты прочитала книгу и живешь по ней, — многие так делают. Это плохо заканчивается. Это не должно вызывать в обществе желание меня порезать на куски.
Большую часть жизни я работаю на руководящих должностях, слышала разные комментарии по этому поводу, но в глаза не говорили ничего. Но мне жаль девочек, которые растут в патриархальном аду» «Несчастные телки рано или поздно сатанеют и превращаются в феминисток. Я была очень буйной»; «Когда женщина добивается успехов, она начинает думать, что она умная, а все остальные женщины — глупые. Это нормальный путь. Его проходят все феминистки».
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Мою маму с очень красивым, на мой взгляд, именем — Альфия — на работе всю жизнь называли Алла. Она и представлялась всем так — Алла. Да, я тоже всегда считала, что мою маму зовут Алла, и в первом классе, при заполнении каких-то бумажек, для меня стало полнейшим шоком, что родила меня, оказывается, какая-то Альфия.
Моя старшая сестра сменила имя и отчество на более созвучные русским, когда вышла замуж. И опять: «Я так привыкла». Я со своей фамилией Шамсутдинова тихо курю в сторонке.
Это для жителей Татарстана у меня самая простая, даже попсовая, татарская фамилия. Ничего необычного, правда? В школьные годы ни один учитель не мог правильно произнести ее с первого раза.
И со второго тоже. Да у меня в копилочке воспоминаний найдется пара сотен разных вариаций — и ни одной правильной. Мне хотелось быть как все» Особенно злилась на рассказы подружек о том, что в них «намешаны» разные национальности.
«Ассимиляционные процессы не настолько сильны»: почему татар стало меньше на 600 тысяч
Согласно федеральному законодательству, национальность в переписи не указывается, как и родной язык. Поэтому я считаю, что нерусские народы пострадали больше всего, — говорит Исхаков. Также эксперт назвал и объективные причины сокращения татар. Во-первых, сейчас демографическая яма, а во-вторых, низкая рождаемость. Исхаков указывает на то, что средняя детность сейчас — 1,6 человека на одну женщину, что очень мало, и даже не обеспечивает простое воспроизводство населения. Это не только коронавирус или низкая рождаемость, например, сюда входит и нелюбовь татарского народа к представителям власти. В 2017 году национальные языки в стране были вытолкнуты за образовательную сферу, и национальная политика в целом стала только ориентирована на государственно образующий народ. Это привело к тому, что национальные меньшинства, и татар в частности, стали не очень любить. И поэтому татары кажутся чужеродными, а татары в свою очередь, тоже об этом думают, и когда переписчики приходят к ним, они их просто не пускают в ряде случаев домой. К тому же, у нас такая вертикаль, что народ не слишком отделяет федеральную власть от региональной, для него всё одно и то же. Татарам кажется, что все мазаны одним миром, — объясняет свою позицию Исхаков.
Этнограф также добавил, кроме всего вышеперечисленного, власти Татарстана плохо поработали в соседней Башкирии.
Молодая Лилия Абрамова с сыном Но когда ребенок подрос, деятельной креативной Лилии снова захотелось заняться творчеством. Она устроилась в школу Натальи Крачковской , где преподавала дефиле, хореографию и актерское мастерство.
Но ощущение, что жизнь проходит мимо, не покидало ее, ей хотелось реализоваться как актрисе, донести людям что-то свое. Попытки устроиться в театр не увенчались успехом, в кино пробиться тоже не получалось. Популярность в соцсетях Несколько лет Лилия находилась на распутье, пока друзья семьи не посоветовали ей начать снимать ролики для личного блога.
До этого то же самое ей предлагал сын Алан, но женщина не восприняла его слова всерьез, посчитав идеи подростка бредовыми. А вот слова Даши и Виталика показались ей более убедительными, и с их помощью Лилия записала несколько первых юмористических вайнов. Блогер Татарка ФМ К ее удивлению, за неделю на страницу Tatarkafm подписалось около трех тысяч фолловеров, а ролики стали растаскивать фейковые аккаунты.
Полгода ушло на борьбу с интернет-пиратами, и лишь после их окончательной блокировки количество подписчиков резко перевалило за сто тысяч. Это был несомненный успех, Лилии стали поступать заманчивые рекламные предложения и она поняла, что новая деятельность может приносить ощутимые финансовые дивиденды. Лилия в образе бьюти эксперта Анжелы Алан помогал матери вести соцсети и общаться с подписчиками, он также придумал для нее образ гламурной красавицы Анжелы — эксперта в бьюти-сфере и профессионала в отношениях с мужчинами.
Затем появилась трогательная узбечка Гуля с ее мудрыми житейскими советами, а вслед за ней уморительная парочка, мама и сын, в творческом тандеме с Андреем Борисовым. Мама и сын «Влюбился» Кстати, многие принимают Андрея за родного сына Лилии, настолько гармонично выстроены их диалоги. На самом деле Борисов просто написал ей сообщение и предложил сотрудничество.
Отсняв пару совместных вайнов, актеры поняли, что созданы друг для друга, и с этого момента их безумная семейка стала хитом соцсетей. Недавно у Лили появилась и экранная дочь в исполнении Ирины Гавриленко. Личная жизнь Лилии Абрамовой В первый раз Лилия вышла замуж в девятнадцать лет, будучи еще студенткой театрально-художественного института.
Брак продлился недолго — муж не разделял творческие амбиции своей деятельной супруги и хотел видеть ее исключительно в роли домохозяйки. Лиля, её второй супруг и их старший сын Второй брак оказался более удачным.
В национально смешанной семье влияние этих древних кодов может нарушать взаимопонимание. Жена-татарка может стараться выглядеть лучше, чем позволяют средства, а русский муж будет ей говорить: «И чего ты вырядилась?
Для кого? И почему ты деньги тратишь? Зачем тебе вообще шуба? А она понимает, что он не уважает ее усилий для подчеркивания его статуса.
Взаимонепонимание представителей разных культур рождает межличностные и внутриличностные конфликты. В результате международный коллектив ученых пришел к выводу, что американская модель имеет самые гендерно разделенные представления о мужчинах и женщинах. В западной культуре традиционно основной упор в разделении половых ролей и воспитании мужчин и женщин делать на личностные характеристики. Чтобы соотносить себя с мужской ролью, необходимо иметь "мужские" личностные качества: лидерство, способность руководить, готовность защищать, неэмоциональность», - считает она.
Практически нет гендерного разделения личностных характеристик у японцев в их самооценке. У них еще меньше, чем у татар, разделены представления о том, какие качества должны быть характерны для того или иного пола. Требования к нормам межполового поведения еще жестче, чем у татар. Таким образом, у японцев поведенческий акт еще меньше связан с тем, кем на самом деле является человек и что он на самом деле чувствует.
Неважно, что ты собой представляешь личностно, важно, как ты себя ведешь в соответствующих ситуациях», - допускает психолог. Более того, отмечает ученый КФУ, в японской культуре существуют два разных названия для личности: личность для себя и личность для других. К американскому профессору пришла мать японского студента и, улыбаясь, сказала, что ее сын не будет посещать его лекции, потому что он умер. Профессор был поражен.
Как о таком событии можно говорить с улыбкой? Она чувствует такое же горе, что и рыдающая над своим умершим сыном американка. Но норма поведения обязывает ее улыбаться при разговоре с посторонним.
Просто я говорила ей, что еще рано — мне никто не нужен, никто не нравится. Хочу сначала встать на ноги, купить квартиру. Хоть чем-то обзавестись, чтобы потом не зависеть полностью от мужчины. В этом плане во мне есть немного от феминистки», — добавила Камилла. А после учебы в арзамасском медколледже девушка переехала работать в Нижний Новгород и влюбилась в русского. Жизнь ее в корне изменилась… Никаких границ Изначально в новом городе у девушки не было знакомых и друзей. Она поселилась в общежитии, устроилась работать медсестрой в областную больницу. А затем стала обзаводиться интересными контактами. О происхождении напоминали только подвеска, взятая с собой икона и звонки от домашних. Внешность девушки ломает все стереотипы о татарах Фото: Камилла Фейзрахманова Кстати, если бы не говорящая фамилия, не все пациенты и коллеги могли бы признать в Камилле татарку: «Не темненькая — значит «наша». Да и на отношение окружающих это почти не влияет. Разве что соотечественники иногда начинают ожидать большего внимания в свой адрес, а русские бабушки робко предлагают «выйти за русского и креститься». Внешность татар многообразна, поскольку народ включает в себя много племен разного происхождения. В них есть и большой финно-угорский элемент, и кровь булгар, половцев, ногайцев. Многие считают, что настоящий татарин внешне напоминает монгола «маленький, черненький, с узкими глазами». Но этот стереотип далеко не всегда соответствует действительности. Новая жизнь без давления, предубеждений и попытки оправдать чужие ожидания пришлась Камилле по вкусу. Я поняла, что не хочу себя ограничивать какими-то рамками. Мне кажется, это правильно. Не думаю, что я какой-то предатель. Образ жизни не меняет того, кто ты есть. Все равно я горжусь своим народом и религией», — высказалась нижегородка. На Дне города девушка познакомилась со своим будущем парнем. Он покорил Камиллу тем, что не указывал ей, что она «должна или не должна» делать. По словам героини, национальность не определяет, хороший человек или плохой. У всех есть свои достоинства и недостатки. Например, русские много пьют и дерутся. А татары не злоупотребляют, зато самооценка у них завышена и доверять им опасно. Но когда речь идет о чувствах, все это уже не имеет значения. Девушка обрела свободу и любовь в Нижнем Новгороде. И решила остаться жить здесь Фото: Мария Материкова Родителям пришлось смириться с выбором дочери, а вот остальные родственники теперь избегают общения. Ведь Камилла далеко не первая татарка, поддавшаяся веяниям времени. Тоска по родине Несмотря на новую яркую жизнь, Камилла скучает по семье и сельским традициям. Старшая сестра вышла замуж, у нее двое детей. Брат живет с мамой в Москве.
Татары | Крупнейшее национальное меньшинство
Почетный гость съезда — депутат Госдумы РФ Айрат Фаррахов — рассказал, какие сегодня задачи сегодня стоят перед конгрессом татар, и в чем состоит стратегия развития татарской. Депутаты Актанышского района Татарстана проголосовали за увольнение заместителя районного главы Райхан Галимяновой, сообщает РИА Новости. История, семейные традиции, особенности быта, образ жизни, язык, обычаи, национальная культура татарского народа. Читайте полезные статьи от профессиональных гидов на. Одним из шагов по продвижению татарских костюмов стал фэшн-фильм Черногузовой «Юха», в основе которого лежит сюжет татаркой сказки «Су Анасы». Культура - 12 апреля 2019 - Новости Омска -
Татары в России и за рубежом
Эта черта не мешает им строить отношения К моему удивлению, эта отличительная черта характера новой жены моего друга, несмотря на свой негатив, совсем не мешает им строить отношения. Оказывается, такая особенность очень нравится ему, мол, не терпит он, когда все мягко да гладко. В любой момент может случиться так, что молодая жена начинает показывать свою ревность, а такое проявление внимания мой друг воспринимает как боязнь девушки потерять его. Боится потерять - значит, любит. На мой взгляд, такое отношение к любимой женщине довольно странное.
Прирост и убыль населения среди национальностей в России Башкир в России стало немного меньше — их численность сократилась с 1 584 554 человек в 2010 году до 1 571 879 человек по результатам переписи 2020 года.
За десять лет представители башкирского народа сократились на 12 665 человек. Убыль происходит и у других народов Поволжья: мари — с 547 605 до 423 803; мордва — с 744 237 до 484 450; чуваши — с 1 435 872 до 1 067 139; удмурты — с 552 299 до 386 465. Численность русского населения в стране сократилась более чем на 5 млн человек — с 111 016 896, по данным на 2010 год, до 105 579 179 2020. В России продолжается рост численности кавказских и среднеазиатских народов. Чеченцев к 2010 году было 1 431 360 человек, к 2020 году их число увеличилось до 1 674 854 человек.
Ингуши — 444 тыс. В 2010 году в графе о национальности башкирами себя указали 1 172 287 жителей республики. По итогам переписи 2020 года таких стало на 96 519 больше, составив 1 268 806 человек. Одновременно численность татар сократилась на 34 762 человека: с 1 009 295 в 2010 году до 974 533 человек в 2020-м. Таким образом, в процентном соотношении башкир стало больше — 31 процент от общего числа жителей республики.
Татары составляют 23,81 процента, русские — 35,88 процента. До этого, в 2010 году, показатели были немного другие: 35,19 процента русских, 28,79 процента башкир, 24,78 процента — татар. Соответственно, численность русского населения в Башкортостане выросла с 1 432 906 человек до 1 509 246. В то же время идет убыль среди представителей других национальностей в РБ: мари: 103 658 — 84 988; удмурты: 21 477 — 17 149; мордва: 20 300 — 10 970; чуваши: 107 450 — 79 950; украинцы: 39 875 — 17 149; кряшены: 3801 — 3641. В Татарстане численность татар выросла, но сократилась в процентном соотношении За десять лет в Татарстане татар прибавилось — рост в 78 604 человека.
В 2010 году татарами себя указали 2 012 571 человек, в 2020 году перепись прошла в 2021-м — 2 091 175 человек. В процентном соотношении татар стало меньше на примерно 1 процент. Если в 2010 году татары в республике составляли 53,15 процента жителей, то по результатам прошедшей в 2021 году переписи — 52,21 процента.
Тукая «известный татарский поэт, драматург и публицист» Айдар Халим: «На столе у них татарских детей. RU вместо чая — водка. Айран и молоко уступили место квасу, балиш — салу и колбасе, вместо губадии вы увидите какую-нибудь подходящую закуску вроде соленой капусты. Все это, в конце концов, приводит даже к изменению физиологического облика. Татарский ребенок, всегда встававший с первыми лучами солнца, теперь дрыхнет в выходные до полудня».
Вот как «тлетворно», оказывается, влияют на татарских детей их русские сверстники. Ну а далее «известный татарский поэт, драматург и публицист» доходит уже фактически до нацизма: «Татарки рожают детей, становясь женами людей пусть и других национальностей, но зато обладающих возможностями для удовлетворения их желудочных интересов. Дети таких родителей — дети без ответственности.
Айран и молоко уступили место квасу, балиш — салу и колбасе, вместо губадии вы увидите какую-нибудь подходящую закуску вроде соленой капусты. Все это, в конце концов, приводит даже к изменению физиологического облика. Татарский ребенок, всегда встававший с первыми лучами солнца, теперь дрыхнет в выходные до полудня». Вот как «тлетворно», оказывается, влияют на татарских детей их русские сверстники. Ну а далее «известный татарский поэт, драматург и публицист» доходит уже фактически до нацизма: «Татарки рожают детей, становясь женами людей пусть и других национальностей, но зато обладающих возможностями для удовлетворения их желудочных интересов. Дети таких родителей — дети без ответственности.
Я не знаю, какой ущерб нанесли русским браки с татарами, но с уверенностью могу сказать, что для подсчета тех потерь, которые понесли татары, не хватит и жизни». В свете всего вышеописанного понятными становятся те тревожные выводы, к которым приходит заместитель председателя Казанского Общества русской культуры.
«По национальности татарка, а по духу русский человек», - Лена Северная
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Более 413 тысяч жителей Татарстана приняли участие во Всероссийском. Прекрасные представительницы татарского народа громко заявляют о себе на весь мир на протяжении столетий. Но последовала статья автора “Проблемы развития татарской нации”, которая представляет собой шедевр извращенной постановки правильного, актуального вопроса.
В Ижевске выберут самую красивую девушку татарской национальности
Итоги переписи-2021: Татарстан растет, но татар в России стало меньше | Татар-информ | Дзен | Татары. Татарская нация. |
«Ассимиляционные процессы не настолько сильны»: почему татар стало меньше на 600 тысяч | Глупый националист, и с татарками разводятся и с русскими, ни в национальности счастье. |
Власти Татарии призвали указывать в переписи национальность «татарин» | Культура - 12 апреля 2019 - Новости Омска - |
Арестован 12-й фигурант дела о теракте в «Крокусе» // Новости НТВ | Происхождение татарской национальности. |
Telegram: Contact @ideluralnews | Статья о народе татар: происхождение, места проживания, традиции, национальная одежда и традиционная кухня. |
Губадия, мечеть и гостеприимство: чем дорожат нижегородские татары
Татары, как и другие народы нашей страны, в XX веке прошли достаточно тяжелый путь и испытали немало потрясений. один из самых расселённых в мире народов. Динара воспитывалась в мусульманской семье, по национальности — татарка.
Каждый второй татарин за пределами Татарстана не был переписан
Динара воспитывалась в мусульманской семье, по национальности — татарка. Татары являются второй по численности после русских нацией в стране и самым многочисленным мусульманским народом России. По национальности она татарка, поет на татарском языке. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Более 413 тысяч жителей Татарстана приняли участие во Всероссийском.
Супермодель Ирина Шейк рассказала о своей бабушке-татарке
При том, что башкирские СМИ практически не поддержали эту полемику. Посмотрим, насколько это отразилось на результатах переписи. Все это ставит перед экспертным сообществом, помимо обычного анализа, задачу по деполитизации переписи — поскольку на самом деле ее функции находятся в области не политики, а статистики. Гульдар Хилажева, кандидат исторических наук По данным всероссийской переписи 2010 года, в Башкортостане доля смешанных браков составляет почти половину всех семей. Если супружеских пар одной национальности в республике 51,8 процента, то этнически смешанных — 48,2 процента. Причем большинство смешанных браков — почти 60 процентов, заключается с представителями татарского народа, как наиболее конфессионально и культурно близким для башкир. Неудивительно, что в таких семьях, живущих в республике, и родители, и дети могут определять себя башкирами. Второй фактор связан с так называемыми «северо-западными» башкирами — территориальной группы башкир, проживающих в северо-западных районах Башкортостана, на востоке Татарстана, на юге Пермского края и Свердловской области.
Эта группа башкир в связи, с одной стороны, культурным влиянием Казани, с другой стороны в связи с отторжением их носителями юго-восточного диалекта башкирского языка, часто имеют двойственную татаро-башкирскую идентичность. И часто меняют ее в зависимости от политической конъюнктуры. Однако в последнее время, в современном обществе, люди с двойной татаро-башкирской идентичностью определяют себя как башкиры. Кроме того, в последнее время в республике сохраняется тенденция оттока трудоспособного населения. В поисках лучшей доли жизни уезжают, в основном, жители городов. А учитывая факт, что наиболее урбанизированными являются русские и татары РБ, то можно с большой долей уверенности предположить, что за счет этого будет идти снижение их доли в общей структуре населения. Башкирское население, являясь более патриархальным, предпочитает работать вахтовым методом — то есть выезжать на заработки и возвращаться обратно.
Такая маятниковая миграция особенно характерна для Зауралья.
Именно поэтому девушка ездит по все планете, фотографируясь для различных журналов и периодически выступая на подиуме. Еще большую известность Ирина получила после того, как стала женой известного голливудского актера Бредли Купера. Не так давно у пары родился первый ребенок, а сейчас они уже готовы к появлению на свет второго малыша. Фото: Hochu Алина Загитова фигуристка Будущая чемпионка появилась на свет в 2002 году. Так как ее отец работал тренером по хоккею, он уже в раннем возрасте стал выводить девочку на лед. Вскоре она стала заниматься в секции фигурного катания и здесь начала добиваться отличных результатов. Стоит отметить, что у Алины есть младшая сестра, которая также является фигуристкой.
Алина является яркой представительницей татарской национальности кроме того она верующая мусульманка выполняющая все требования вероисповедания. Родители Алины дали ей имя в честь известной гимнастки из Татарстана. Фото: vladtime Стоит сказать, что наша героиня оправдала надежды своих родных став чемпионкой олимпиады в одиночном разряде. Произошло это событие у 2018 году. Кроме медали олимпийских игр в коллекции Алины есть также огромное количество других наград.
Мы выбрали красивые локации, взяли красный кадиллак.
Образы нам помог составить стилист. Наша фотосессия напоминает мини-фильм, будто мы встретились у кафе и пошли на прогулку. Вся съёмка обошлась в 70 тысяч, но я ни капли об этом не жалею, ведь результат получился сногсшибательным! И хотя Артем не делал девушке предложения, как это бывает в сериалах — с сюрпризами и кольцом, он как настоящий джентльмен попросил разрешения на брак у ее родителей. Динара воспитывалась в мусульманской семье, по национальности — татарка. Артём — русский.
К счастью, родители обеих сторон одобрили выбор своих детей и остались полностью довольны. Но учитывая, что мой муж русский, а я — не приверженец традиций, мы решили, что не будем делать религиозный обряд. По поводу детей — недавно у нас с мужем состоялся разговор на эту тему, и мы пришли к решению, что все наши дети по достижению сознательного возраста сами выберут, во что им верить. Я считаю, что это очень личный выбор, который они вправе сделать самостоятельно, — говорит девушка. Свадьба прошла на турбазе "Лесная гавань" в начале июля.
Увидел выставку — стало спокойно на душе, и есть уверенность в светлом будущем нашего народа» — сказал Минниханов. Минниханов сообщил , что за короткое время в регионе, во Всемирном конгрессе татар, Комиссии при Раисе РТ по сохранению и развитию татарского языка и языков народов республики, а также в министерстве образования и науки налажена и ведётся эффективная работа. Ранее глава республики Рустам Минниханов которого в Татарстане рекомендовано называть «Раис».
Айгуль Шаймарданова, домохозяйка, национальность - татарка
Ответы : как правильно: национальность татарская или татарка? | Фаузия Байрамова, известная татарская националистка из Набережных Челнов, которая находится сейчас под судом за разжигание межнациональной вражды. |
ТОП - 7 самых умопомрачительных татарок планеты, от которых не отвести взгляд | Я очень горжусь тем, что я мусульманка, и не нужно никогда забывать, что татарская нация очень сильна. |
«Этнократии РТ важно поддерживать образ «единой татарской нации», как обоснование своей власти» | Валиева татарка по национальности. |
«Татарка, укравшая сердце Моргенштерна»: кто такая Дилара Зинатуллина? | В 1897 году татары оказались одним из самых грамотных народов Российской Империи. |
Родной язык – это аманат
Откровенно с Татаркой - YouTube | Такие рецепты сохранения татарской нации после мозгового штурма выдали аксакалы московского штаба татар. |
Айгуль Шаймарданова, домохозяйка, национальность - татарка | По национальности она татарка. О ее родителях мало что известно. Образование Инзиля получила экономическое, после отучилась на визажиста. |
ТОП - 7 самых умопомрачительных татарок планеты, от которых не отвести взгляд | выбрал 7 самых красивых и успешных звезд с татарскими корнями и спешит рассказать о них тебе. |
Представляете? Нас – миллиард!
Вот только есть в таких мероприятиях и сложности. В Петербурге вместе собираются и казанские татары, и мишарские, и сибирские — каждый со своим произношением, и потому в песнях чувствуется сильная региональная разница. Приходится подстраиваться. Кстати, любопытно, что в 2020-ом году на одном фестивале искусств Сафия вместе с ансамблем выступала на одной сцене с народным артистом РСФСР, мастером искусств Молдавии, народным артистом Республики Татарстан Ренатом Ибрагимовым. В итоге у нас получился цельный красивый блок, раскрывающий колорит татарского танца и пения», - вспоминает Сафия. Сабантуй знает каждый петербуржец, - это праздник окончания весенних посевных работ.
Фото: личный архив Общий праздник Собственно говоря, практически каждый петербуржец может назвать хотя бы один татарский праздник. Например, Сабантуй - это праздник окончания весенних посевных работ. При его праздновании не только поют и танцуют - на Сабантуе всегда можно принять в участие в разных играх. Неизменной популярностью пользуются борьба мешками на бревне, традиционная татарская борьба «кюреш», взбирание на столб, бег с ложками во рту и разбивание длинной деревянной палкой глиняного горшка. В каждом таком развлечении чувствуются сила и ловкость, озорство и игривость.
Поэтому хорошо, что сейчас Сабантуй стал многонациональным праздником. На него в Петербург приезжают коллективы даже из Казахстана, Чувашии и Удмуртии. Это уже давно не только татарский праздник, а событие, сближающее культуры разных народов «У нас хорошо развита межнациональная политика, поэтому все праздники становятся общими. Это очень здорово.
Он считает, что из-за пандемии в переписи участвовали не все представители татарской национальности. Об этом пишет ИА «Татар-информ». Самым коварным врагом оказался ковид, который не позволил объективно оценить [численность татар]. В местах компактного проживания татар часто неучтенными оставались пожилые люди.
Татарский ребенок, всегда встававший с первыми лучами солнца, теперь дрыхнет в выходные до полудня». Вот как «тлетворно», оказывается, влияют на татарских детей их русские сверстники. Ну а далее «известный татарский поэт, драматург и публицист» доходит уже фактически до нацизма: «Татарки рожают детей, становясь женами людей пусть и других национальностей, но зато обладающих возможностями для удовлетворения их желудочных интересов. Дети таких родителей — дети без ответственности. Я не знаю, какой ущерб нанесли русским браки с татарами, но с уверенностью могу сказать, что для подсчета тех потерь, которые понесли татары, не хватит и жизни». В свете всего вышеописанного понятными становятся те тревожные выводы, к которым приходит заместитель председателя Казанского Общества русской культуры. Сегодня этот процесс идет все глубже, подрывая безопасность России», — говорит Михаил Щеглов. В то же время, отмечает он, «в отличие от России, где национальная политика практически отсутствует, в Татарстане она есть.
Некоторые деревни во владение получили служилые касимовские татары. Население Казанского ханства стало основой казанских татар — самого многочисленного субэтноса татарского народа. Крымское ханство обособилось от Золотой Орды в 1441 году. Основателем ханства был Хаджи-Гирей. Его потомки правили Крымом до самого присоединения к Российской империи. Крым был пожалуй одним из самых пестрых в этническом отношении регионов Золотой Орды. Кроме общих для всех татар потомков сармато-алан, булгар и половцев, здесь в горной части полуострова долгое время существовало княжество Феодоро, в котором проживали греки, аланы, готы. Интересен тот факт, что даже через много веков исследователь крымских татар Б. Куфтин отмечал схожесть татарских домов горного Крыма с немецкими. Южное побережье Крыма было населено греками и генуэзцами. После завоевания Крыма турками и вхождения ханства в состав Османской империи начинается процесс всеобщей исламизации и тюркизации населения. Так же в крымских татарах растворилось немало черкесов, потому что их земли тоже входили в состав Крымского ханства. Последним элементом сложения крымскотатарской общности можно считать ногаев, которые переселились в пределы Крымского ханства из междуречья Урала и Волги спасаясь от калмыков. Девушка-татарка из Крыма. Крымское ханство попавшее под протекторат Турции испытало значительное влияние османской культуры. Это заметно и в языке, и в кухне, и в народном костюме крымских татар. В наше время о них принято говорить как об отдельной нации. Но их ранняя история так же как и у остальных групп татар неразрывно связана с «золотоордынским татарским этносом». Бахчисарай - «Дворец-сад» - столица крымских ханов. Большая Орда — прямой наследник Золотой Орды. Земли этого государства включали центральную часть Золотой Орды, на востоке они ограничавались первоначально рекой Уралом, а с усилением Ногайской Орды граница стала проходить по Волге. Сарай и Астрахань были самыми крупными городами этого государства, но они потеряли свое торговое значение после нашествия Тимура. Основная масса населения вела кочевой образ жизни. Борьба эта была проиграна и после убийства последнего ее хана Шейх-Ахмада гегемония в степях полностью перешла к Крыму. Население Большой Орды переселилось в соседние государства: в Крым, в Литву, в Казань, часть населения переместилось на юг к Астрахани, где возникло новое Астраханское ханство. Много татар переселились на север в Мещеру. Здесь они поступили на службу московскому государству. Коренное население этой местности составляли буртасы и мордва. Пришедшие татары стали смешиваться с ними и получили название «можорян, мещерских людей или мещеряков». Сейчас они известны как субэтнос татарского народы — татары-мишари. О происхождении мишарей существует несколько теорий: от древней финской мещеры, от мадьяр, от золотоордынцев, от буртасов. Наиболее вероятным представляется происхождение от буртасов и татар Большой Орды при некотором участии финно-угров. В пользу степного происхождения говорит антропологический тип мишарей. У татар-мишарей самый высокий среди татар процент понтидов — типа характерного для древнего сарматского населения, бывшего предками буртасов. Об ордынском следе в происхождении мишарей говорит и их диалект, в котором много древних форм характерных для старотатарского языка и других кипчакских языков. Кроме того, у мишарей сохранились следы кочевнического быта, а также предания об основании деревень, в которых говорится о переселении основателей из района нижней Волги. Первоначально мишари проживали только на территории Мещеры, но так как они были военно-служилым сословием их стали переселять в другие районы Поволжья с целью охраны засеченных черт. Сейчас мишари составляют самую большую группу поволжских татар после казанских. Костюм сергачской мишарки. После падения Большой Орды основная масса населения переселилась к городу Астрахани. Здесь возникло Астраханское ханство. Это было одно из самых слабых и малонаселенных татарских государств. Почти всегда политика Астрахани подчинялась политике сильных соседей. Наибольшее влияние в Астрахани имела Ногайская Орда. Ногайцы проживали на территории Астраханского ханства. Они являются предками карагашей — одной из групп современных астраханских татар. Вообще, рассказывая о постордынских татарских государствах нельзя обойти стороной Ногайскую Орду, потому что ногайский компонент в разной степени присутствует во всех татарских субэтносах. Это государство выделилось из Кок Орды во времена Идигея. Идигей — беклер-бек Золотой Орды из рода мангыт. Не имея права на ханский престол, он тем не менее фактически управлял Улуг Улусом. Память о его могуществе была столь велика, что у тюркских народов появился даже эпос «Идигей». При нем и произошло обособление «Мангытского юрта», как еще называли Ногайскую Орду. Потомки Идигея были правящим родом в этом государстве. Правители Ногайской Орды путем брачных связей породнились со всеми ханами и в значительной степени влияли на политику татарских государств. Территория Ногайской Орды простиралась от Уральских гор на севере до Аральского моря на юге, и от центрального Казахстана на востоке до Волги на западе. Столицей был город Сарайчик на реке Яик. После захвата русскими поволжских ханств в Ногайской Орде началась смута, в результате которой Орда распалась на несколько самостоятельных государственных образований: Большие Ногаи, Малые Ногаи и Алтыульская Орда. Так называемые Большие Ногаи приняли русское подданство. В 1634 году под напором калмыков они вынуждены были уйти на запад. Малые Ногаи, не пожелавшие принять власть московского царя, переселились на Кубань. Кубанские ногаи подняли восстание против русской власти, но были усмирены Александром Суворовым. Часть ногаев бежала на Кавказ. Их потомки до сих пор проживают в Дагестане. Алтыульская Орда откочевала к Аральскому морю и стала основой современных каракалпаков. Сибирское ханство — государство возникшее на северной окраине Кок Орды. В нем проживали помимо тюркских кипчакских племен так же ханты, манси и другие коренные народы Сибири. После воцарения хана Кучума в Сибирь переселилось много бухарцев. С ними пришли мусульманские проповедники, которые стали распространять ислам среди сибирских племен, способствуя их ассимиляции в татарской среде. Таким образом общность сибирских татар включает в себя местные сибирские племена, кипчаков и выходцев из Средней Азии. Сибирское ханство было присоединено к России Ермаком.