Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 269 "О мерах по противодействию несанкционированным платежным операциям". Вносятся изменения в Перечень вознаграждений. Новости10.04.2024. Состоялась отчетно-выборная конференция первичной профсоюзной организации ЗАО «БТА Банк». Alfa-Now — новости от Альфа-Банка ⇨ подробнее на сайте или 198. Семь важнейших изменений в Налоговом кодексе Беларуси: для ИП и физлиц. Последние финансовые новости Беларуси за сегодня. Всегда свежие новости за день и неделю.
Банки переходят на рублевые активы
В практике банковского надзора применение «мягких» мер надзорного реагирования имеет большее распространение. В частности, наиболее используемыми мерами надзорного реагирования к банкам являются следующие: направление предписания об устранении в установленный срок выявленного нарушения; направление рекомендаций об устранении выявленных недостатков, о совершении несовершении действия бездействия в целях недопущения возникновения условий, способствующих совершению нарушения; проведение совещания с участием представителей органов управления банка; истребование письма, предусматривающего обязанность по устранению в определенный срок выявленных нарушений и или недостатков; направление письменного предупреждения о применении меры воздействия. К «жестким» мерам надзорного реагирования можно отнести: приостановление действия, отзыв специального разрешения лицензии на осуществление банковской деятельности, в том числе в части осуществления отдельных банковских операций; введение ограничения на осуществление банком отдельных банковских операций и или видов деятельности. Применение «мягких» мер надзорного реагирования не всегда приводит к необходимой результативности, и даже повторное их применение не всегда становится дополнительным стимулом для банка его собственников исправить выявленные в процессе осуществления банковского надзора недостатки. При этом имеющиеся в распоряжении Национального банка меры воздействия в виде ограничений и запретов являются в достаточной степени эффективными, но вместе с тем их применение несет в себе также и сопутствующие финансовые и или репутационные риски для банков.
В частности, меры в виде ограничения на осуществление банком отдельных банковских операций негативно сказываются на добросовестных клиентах банка, которые лишаются возможности получения полноценного банковского обслуживания, провоцируют отток клиентов в другие банки и, как следствие, усугубляют положение банка, к которому применено соответствующее ограничение. В то же время применение «жестких» мер надзорного реагирования не всегда является целесообразным с учетом влияния и последствий их применения для дальнейшего функционирования банка. В этой связи эффективным и одновременно гибким инструментом воздействия на банки может стать мера экономического воздействия в виде взыскания с банка в республиканский бюджет денежных средств. Кроме того, возможность применения указанной меры воздействия будет оказывать также и превентивный эффект, поскольку вероятность ее применения нивелирует для банков экономический смысл совершения отдельных нарушений банковского законодательства, тем самым побуждая к безусловному исполнению требований законодательства.
Предоставление Национальному банку права применять меру экономического воздействия позволит поэтапно ужесточать меры надзорного реагирования в случае бездействия банка его собственников и стимулировать его их к проведению должной работы по урегулированию выявленных нарушений и или недостатков. При определении размера экономического воздействия штрафа предлагается привязываться к размеру нормативного капитала каждого конкретного банка. Такая привязка позволит обеспечить пропорциональность и эффективность воздействия, поскольку если установить фиксированный размер, то для крупного банка мера воздействия не окажет существенного влияния, а для банков с меньшими масштабами бизнеса может повлечь существенное ухудшение их финансового состояния. Анализ международного опыта показал, что право применения к банкам мер экономического воздействия в виде взыскания денежных средств законодательно закреплено и является инструментом надзорного реагирования органов банковского надзора в странах Европейского союза, Российской Федерации.
Повышение финансовой надежности банков, защита интересов вкладчиков и иных кредиторов банка В Банковском кодексе закреплена норма о том, что понимаемые под источниками собственных средств банка нераспределенная прибыль прошлых лет и фонды, созданные за счет прибыли, должны соответствовать данным бухгалтерской финансовой отчетности, аудит которой проведен аудиторской организацией аудитором — индивидуальным предпринимателем. Улучшить качество структуры уставного фонда банка позволит установление возможности внесения неденежного вклада в уставный фонд банка только в виде недвижимого имущества. Также предусмотрено право банка на возможность принятия решения о выплате невыплате дивидендов только по результатам года после проведения аудита финансовой отчетности банка. Переход Национального банка и банков к применению международных стандартов финансовой отчетности в качестве первоочередных и единственных стандартов при организации ведения бухгалтерского учета и формировании финансовой отчетности В соответствии с Законом Национальный банк и банки с 1 января 2025 г.
Переход на применение только международных стандартов в банковской практике необходим для достижения следующих целей: использование Национальным банком при осуществлении функций регулирования и надзора финансовой информации, соответствующей наилучшей международной практике и подготавливаемой на ежедневной основе; снижение материальных и трудовых затрат на формирование, аудит и публикацию двух пакетов отчетности: по национальному законодательству и по международным стандартам; повышение доверия инвесторов и международных финансовых институтов, обусловленное переходом к формированию одного пакета финансовой отчетности с применением международных стандартов. Требование по обязательному составлению и представлению в Национальный банк финансовой отчетности по международным стандартам всеми банками было установлено Национальным банком начиная с отчетности за 2008 г. За период с 2008 г. Наличие специальной подготовки в области международных стандартов является обязательным требованием к претенденту на прохождение аттестации на право получения сертификата профессионального бухгалтера банка, а также требованием к главному бухгалтеру банка его заместителю.
Корректировка Банковского кодекса в связи с изменениями Конституции, иных законодательных актов С учетом изменений Конституции, принятых на республиканском референдуме 27 февраля 2022 г. Кроме того, Законом предусмотрена корректировка норм Банковского кодекса в целях устранения расхождений данного Кодекса с указами Президента Республики Беларусь, изданными до вступления в силу изменений в Конституцию от 21 июня 2011 г. Отдельные положения и терминология Банковского кодекса также приведены в соответствие с законами Республики Беларусь от 1 июня 2022 г. Уточнение перечня видов деятельности, осуществляемых банками Анализ международного опыта и глобальных тенденций выявил изменения в условиях функционирования банков, связанные с развитием цифровизации и появлением новых технологических возможностей.
Цифровизация существенным образом меняет внешнюю среду функционирования банков, предоставляя новые возможности по работе с информацией, а также новые каналы взаимодействия с клиентом дистанционное обслуживание, постоянный доступ к каналам обслуживания и информации об услугах через мобильное устройство. Деятельность финтех- и бигтех-компаний влияет на банки. Финтех-компании конкурируют с банками за счет более эффективного выполнения отдельных элементов операций, совершаемых банками скоринг, интерфейсы взаимодействия с клиентом, отдельные операции. Бигтех-компании строят платформы, монополизирующие каналы взаимодействия с клиентом.
Банки реагируют на указанные тенденции, перестраивая свои информационные системы и совершенствуя процессы, а также выстраивая сотрудничество с партнерами с использованием различных бизнес-моделей, основными формами которых являются: осуществление при оказании банковских услуг реализации отдельных товаров, работ, услуг сторонних производителей кросс-продажи ; построение маркетплейса — платформы, на которой банк предлагает клиенту множество товаров, работ, услуг сторонних производителей; построение собственной экосистемы — платформы, удобным для клиента образом интегрирующей множество различных сервисов, как банковских, так и небанковских, во взаимосвязанный набор услуг; встраивание банковских услуг в стороннюю экосистему. Партнерства банков с поставщиками нефинансовых услуг позволяет банкам увеличить доходность своей деятельности, устанавливать более тесные взаимоотношения с клиентами, повышая их лояльность и привязанность, улучшать банковские сервисы за счет использования большего объема информации о клиенте. В то же время в результате такого сотрудничества могут возникать определенные риски для банков, ключевыми из которых являются обеспечение эффективной защиты прав потребителей и репутационный риск, защита и обеспечение правомерного использования персональных данных, киберриск и операционный риск. Таким образом, назрела необходимость установления для банков единых и однозначных правил поведения, устранения пробелов законодательства.
В связи с этим Законом уточняются подходы к определению доступных банкам видов деятельности путем закрепления в части четвертой статьи 14 Банковского кодекса права банков и небанковских кредитно-финансовых организаций осуществлять деятельность в рамках партнерских соглашений о сотрудничестве.
Так, не обменяют купюру, если на ней есть рисунки, оскорбительные и нецензурные надписи, а также конкретные слова — например, вор, взятка, выкуп, рэкет. Также не удастся заменить разорванные на части банкноты, в том числе и склеенные между собой скотчем. Читайте также:.
Такое регулирование направлено на повышение устойчивости финансовых институтов и снижение системных рисков, которые могут повлиять на способность всей финансовой системы надлежащим образом выполнять свои функции. Предложенные Законом подходы позволят сконцентрировать усилия Национального банка на обеспечении финансовой стабильности как одном из главных ориентиров его деятельности. Изменение порядка утверждения и содержания Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь Законом внесены в статьи 4, 27 и 46 Банковского кодекса изменения, предусматривающие: ежегодное до 1 сентября внесение Национальным банком и Правительством целевых показателей денежно-кредитной политики, соответствующих целям деятельности Национального банка, на утверждение Президенту Республики Беларусь; определение Национальным банком во взаимодействии с Правительством Основных направлений денежно-кредитной политики и их утверждение Правлением Национального банка; раскрытие в Основных направлениях денежно-кредитной политики направленности действий Национального банка по достижению целевых показателей денежно-кредитной политики, утвержденных Президентом Республики Беларусь, и по содействию устойчивому экономическому развитию страны. Названные подходы предусматривают сохранение за Президентом Республики Беларусь ключевых стратегических вопросов денежно-кредитной политики и наделение Национального банка полномочиями на решение во взаимодействии с Правительством тактических задач в данной сфере. Совместное внесение Национальным банком и Правительством целевых показателей на утверждение Президенту Республики Беларусь обеспечит согласованность между денежно-кредитной и экономической политикой в целом. Закон не устанавливает конкретный перечень целевых показателей денежно-кредитной политики, что позволит Национальному банку совместно с Правительством определять их ежегодно, исходя из реально складывающихся макроэкономических условий и тех задач, которые предстоит решить на том или ином этапе. В качестве основы для формирования такого перечня могут использоваться показатели, устанавливаемые в настоящее время Основными направлениями денежно-кредитной политики Республики Беларусь. Закон не предусматривает конкретный период, на который будут устанавливаться целевые показатели и разрабатываться Основные направления денежно-кредитной политики, что позволит гибко подходить к разработке денежно-кредитной политики при различных режимах ее реализации и при различных подходах к государственному прогнозированию и планированию. Изменение статуса Основных направлений денежно-кредитной политики влечет необходимость изменения информации, которая должна представляться Главе государства на регулярной основе. В частности, требуется замена информации о выполнении Основных направлений денежно-кредитной политики информацией о выполнении целевых показателей. В то же время следует учитывать сложившуюся практику, когда Главе государства в рамках докладов Правительства и Национального банка об итогах социально-экономического развития страны и ситуации в денежно-кредитной сфере регулярно представляется информация по более широкому перечню вопросов, чем закреплено в текущей редакции Банковского кодекса. При этом зачастую происходит ее дублирование например, в силу несовпадения сроков, согласно которым информация должна быть представлена в рамках докладов и в соответствии с Банковским кодексом. В этой связи из Банковского кодекса исключается конкретный перечень информации, представляемой Главе государства на постоянной основе. При этом расширенная информация по актуальным вопросам будет представляться Главе государства в рамках ежеквартальных докладов Правительства и Национального банка об итогах социально-экономического развития страны и ситуации в денежно-кредитной сфере. Согласно новой редакции статьи 46 Банковского кодекса годовой отчет Национального банка будет включать в себя отчет о результатах по достижению целевых показателей денежно-кредитной политики, утвержденных Президентом Республики Беларусь, выполнению других функций, предусмотренных Банковским кодексом и иными законодательными актами, а также информацию о показателях, характеризующих денежно-кредитную сферу. Повышение уровня правовой защиты потребителей банковских услуг, исключение чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей Анализ обращений граждан и юридических лиц, информации, размещаемой на сайтах банков, свидетельствует о том, что банки, как правило, включают в кредитные договоры условия о необходимости уплаты кредитополучателями повышенных процентов при несвоевременном не в полном объеме возврате кредита, а также о неустойке штрафе, пени за каждый факт несвоевременного исполнения обязательств по погашению кредита и или уплате процентов за пользование кредитом. Применение банками всего спектра мер ответственности и уплата повышенных процентов могут приводить к значительному увеличению долговой нагрузки и существенному ухудшению финансового состояния кредитополучателей. В настоящее время кредитодатель вправе требовать досрочного погашения кредита при любом неисполнении кредитополучателем условий кредитного договора. В целях исключения предъявления таких требований по формальным основаниям Законом в статье 143 Банковского кодекса определены случаи, при которых риски невозврата кредита существенны: несвоевременные погашение кредита и или уплата процентов за пользование им; непредоставление обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору в соответствии с условиями, установленными кредитным договором; утрата обеспечения или ухудшение его условий; нецелевое использование кредита. При этом также допускается возможность установления таких случаев иными актами законодательства например, в случае льготного кредитования жилищного строительства. Поскольку требование банка о досрочном погашении всей суммы кредита а не его части в момент уведомления может быть невыполнимо для физического лица, в соответствии с изменениями в статью 143 Банковского кодекса в кредитном договоре должен быть установлен разумный срок для досрочного погашения кредита гражданином. Кредитополучатель обязан досрочно погасить кредит через три месяца со дня его уведомления банком о необходимости досрочного погашения кредита. В целях обеспечения однозначного толкования и применения на практике в части девятой статьи 150 Банковского кодекса прямо указано на отсутствие необходимости получения согласия кредитодателя на досрочный возврат погашение кредитополучателем — физическим лицом полностью или частично кредита на потребительские нужды. Повышение эффективности осуществления банковского надзора Договором о Евразийском экономическом союзе предусмотрено в рамках создания общего финансового рынка осуществление его государствами-членами к 2025 г. Создание общего финансового рынка, предполагающего доступ в банковскую систему Республики Беларусь банков из других стран Евразийского экономического союза, — серьезный вызов для нашей страны. В этой связи одной из приоритетных задач Национального банка является установление четких и понятных правил поведения и осуществление эффективного банковского надзора в отношении всех участников банковского сектора, обеспечивая при этом конкурентоспособность белорусских банков. Это предполагает наличие у банковского надзора Республики Беларусь функционала, схожего с функционалом служб банковского надзора иных стран Евразийского экономического союза, в том числе Российской Федерации. Ряд новаций банковского законодательства, направленных на повышение эффективности банковского надзора, касаются в том числе и решения данной задачи. В целях повышения эффективности осуществления банковского надзора Законом внесены изменения в принципы банковской деятельности, установленные статьей 13 Банковского кодекса : закреплен принцип пропорционального регулирования, определяемый как государственное регулирование банковской деятельности в зависимости от системной значимости, риск-профиля банка, небанковской кредитно-финансовой организации. Совершенствуются требования к организации корпоративного управления банком, небанковской кредитно-финансовой организацией, управления рисками и внутреннего контроля. В частности, уточняется вхождение в систему внутреннего контроля системы комплаенс-контроля, в том числе выполняющей функции по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения. Определен порядок создания соответствующих подразделений комплаенс-контроля и внутреннего контроля в соответствии с характером и объемами осуществляемых банковских операций и иной деятельности. Для небанковских кредитно-финансовых организаций предусмотрена возможность вместо создания указанных подразделений назначать только должностное лицо одно или несколько , ответственное за выполнение функций комплаенс-контроля, а также внутреннего контроля. Кроме того, устанавливаются квалификационные требования и или требования к деловой репутации руководителя подразделения комплаенс-контроля, а также лиц, его замещающих.
Он также рассказал о ситуациях, когда несанкционированные платежные операции проводятся с использованием платежных инструментов, которые оформляются гражданами и затем передаются третьим лицам. Либо получают их у граждан, которые осознанно регистрируют на себя платежные инструменты, а затем передают их идентификационные данные преступникам из корыстных побуждений. Граждане, которые выполняют за деньги либо по просьбе третьих лиц услуги по оформлению на себя платежных инструментов с последующей передачей их в нарушение установленных правил, фактически содействуют совершению преступлений», — подчеркнул начальник главного управления. В Следственном комитете, в органах внутренних дел формируется ведомственная база данных, где учитываются такие граждане.
Все новости и FAQ
Читайте последние новости дня по теме банки: Колташов: китайские банки боятся получать юани из РФ не только из-за санкций, Один из банков Китая остановил расчеты с РФ и Беларусью. На 1 ноября в активах банков доля белорусского рубля составила 56,6%, валюты – 43,4%. Напомним, в апреле Национальный банк Беларуси исключил из Единого государственного регистра юрлиц и ИП НКФО «ОптиКурс», решение о ликвидации которого было принято еще летом прошлого года. Белорусское издание "Наша нива" (МВБ Белоруссии ранее внесло его в список экстремистских организаций) сообщает, что австрийский Райффайзенбанк планирует с 31 июля прекратить корреспондентские отношения с банками в белорусской юрисдикции. Обзоры и мнения экспертов о главных изменениях банков РБ, все свежие и главные новости читайте на нашем сайте.
Уже 9 банков предлагают кредиты на жилье. Смотрите на каких условиях
Raiffeisen может прекратить работу с банками Белоруссии | Сегодня Банк активно развивается и работает с клиентами в 26 отделениях по всей Беларуси. |
Новости о банках Беларуси | | 8. Банк обрабатывает персональные данные для осуществления функций, возложенных на Банк следующими законодательными актами: Банковским кодексом Республики Беларусь (далее – БК), Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее – НК). |
банки | Новости Беларуси|БелТА | Решение продиктовано национальным законодательством Республики Беларусь и усиленным контролем за финансовыми операциями, уточнил банк. |
Новости о банках Беларуси
Еще сегодня утром оставался всего один банк, готовый финансировать покупку недвижимости на вторичном рынке — БПС-Сбербанк. Позже стало известно, что и этот банк приостановил финансирование как «первички», так и «вторички». Узнали подробнее, какие кредиты на недвижимость еще остались и как последние события повлияют на рынок недвижимости в целом. Сейчас банк готов профинансировать лишь строящееся жилье по 5 программам : «СТРОЙДОМ», «Ипотека с нами», «Кредит на строительство реконструкцию жилья», «Кредит на строительство жилья по системе стройсбережений», «Кредит на приобретение жилья по системе стройсбережений». ОАО «Белагропромбанк» Кредитование покупки недвижимости на вторичном рынке приостановлено. Сейчас осталось лишь кредитование с привлечением государственной субсидии для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом неважно, хотел клиент банка купить недвижимость на первичном или вторичном рынке.
Предоставление кредита осуществлялось в белорусских рублях единовременно либо путем открытия невозобновляемой кредитной линии путем безналичного перечисления денежных средств на счет продавца застройщика жилья. Уже в 10.
Получение, хранение, использование, передача и иная обработка информации об инцидентах будут осуществляться посредством автоматизированной системы обработки инцидентов Национального банка АСОИ с соблюдением требований законодательства о защите информации и персональных данных.
Граждане, которые выполняют за деньги либо по просьбе третьих лиц услуги по оформлению на себя платежных инструментов с последующей передачей их в нарушение установленных правил, фактически содействуют совершению преступлений», — подчеркнул начальник главного управления. В Следственном комитете, в органах внутренних дел формируется ведомственная база данных, где учитываются такие граждане. К сожалению, за последнее время все чаще фиксируются такие факты. Зачастую это учащиеся университетов, колледжей, которые из легкомысленного стремления заработать денег регистрируют на себя платежные инструменты и передают преступникам, не осознавая до конца степень общественной опасности таких действий и фактически становясь участниками преступлений», — отметил Андрей Мотолько.
Но есть и другие — и даже более быстрые. Выяснили, сколько стоит эта услуга в разных банках и можно ли уменьшить ее цену.
Выяснили, какие потребкредиты сейчас самые выгодные и где их можно взять. Выяснили, как открыть такой счет и получить платежную карту к нему на самых выгодных условиях. Что делать в таких случаях?
Нацбанк РБ: последние новости
последние известия. У банка есть основная программа кредитования и несколько партнерских программ с застройщиками в разных областях Беларуси. Читайте последние финансовые новости Беларуси и аналитические статьи от экспертов «Экономической газеты».
Нацбанк определил 11 самых значимых банков Беларуси на 2024 год
На 1 ноября в активах банков доля белорусского рубля составила 56,6%, валюты – 43,4%. Сегодня Банк активно развивается и работает с клиентами в 26 отделениях по всей Беларуси. Читайте новости на 1reg Число вкладчиков в банках Беларуси продолжает сокращаться. Брест Брестская область. Медиа-кит Новости.
Новости банка
Новости по теме: банки новости сегодня, информация, события, информация, фото, видео | последние известия. |
Новости банков Беларуси | - Банковские карты, финансы, технологии | Голосуйте онлайн за МТБанк в премии «Банк года – 2023». |
Новости. Банки | Поддержи Банк «Решение» в премии Банк Года! |
Банки :: Беларусь - Свежие новости : | Читайте новости на 1reg Число вкладчиков в банках Беларуси продолжает сокращаться. Брест Брестская область. |
«Всем игрокам рынка нужно будет привыкнуть к новой реальности»
- Что более выгодно - накопительное страхование или валютные вклады
- Raiffeisen может прекратить работу с банками Белоруссии
- О мерах по противодействию несанкционированным платежным операциям
- Этот сайт использует cookie-файлы для улучшения работы сайта
Навигация по записям
- Новости банков и финансов Беларуси
- В прошлом году рост активов банков Белоруссии составил 6,6%
- Raiffeisen может прекратить работу с банками Белоруссии - МК
- Новости банков
- Более 10 офисов крупного банка Беларуси выставлено на продажу. В Бресте тоже
Новый указ позволяет оперативно блокировать несанкционированное движение денежных средств
- Банки Беларуси: самое актуальное на апрель 2024, новости, пресс-релизы и статьи
- Новости Банков РБ ✔
- Нацбанк определил 11 самых значимых банков Беларуси на 2024 год | - Наш Портал | Дзен
- Настройки шрифта
- Нацбанк определил 11 самых значимых банков Беларуси на 2024 год | - Наш Портал | Дзен
Пресс-служба
Банки переходят на рублевые активы | Читайте новости на 1reg Число вкладчиков в банках Беларуси продолжает сокращаться. |
Финансовые новости Беларуси | Медиа-кит Новости. |
Все новости и FAQ на Bankchart | Эксперты Global Finance назвали Приорбанк лучшим банком в Беларуси. |
Все новости и FAQ | Самый крупный банк Беларуси предлагает разные варианты жилищного кредитования. |
Новости банков Беларуси
Мы также говорим о новостях в мире экономики, об электронных валютах и форексе, о бизнесе и банковских услугах, платежных системах и многом другом. Читайте новости на 1reg Число вкладчиков в банках Беларуси продолжает сокращаться. Читайте последние новости банков и узнавайте о главных событиях, связанных с банковской системой Беларуси, России и мира. Самый крупный банк Беларуси удостоен награды от платежной системы "VISA". Определением Верховного Суда Республики Беларусь от 23.12.2022 по делу № 1-12Б/2015 срок ликвидационного производства закрытого акционерного общества «Дельта Банк» продлен до 30.12.2023. Самые значимые и интересные события в банковской сфере Беларуси в ленте новостей Onliner.