Обнаружение и пресечение таких атак требуют новых методов, и разработки в сфере кибербезопасности в этой сфере станет одним из ключевых IT-трендов 2024 года.
Gartner опубликовал Радар влияния новых технологий и трендов на 2024 год
Главная» Новости» Тенденции моды 2024 года. Этот тренд не получил широкую популярность, и по моему прогнозу угаснет в 2024 году, но останется в части проектах. The Economist подготовил список тенденций, которые повлияют на развитие событий в мире в 2024 году. На основании анализа трендов потребительского поведения в 2024 году можно выделить следующие советы, которые позволят вести бизнес более эффективно. Никаких серьезных изменений в 2024 году не произойдет — в тренде все по-прежнему и квадратный, и острый тип носка.
Десять тенденций, на которые следует обратить внимание в 2024 году
В 2024 году маркетинг ждет новый тренд – гиперперсонализация. «В 2024 году мы увидим дальнейший рост тренда персонализации интерьера, — считает Мария Боровская. Пятый важный тренд маркетинга в 2024 году связан с постоянно растущей значимостью мобильного маркетинга и омниканальных стратегий. Среди новых ожидаемых тенденций 2024 года эксперты отмечают рост интереса к рассрочкам между покупателем и продавцом без участия кредитных организаций, высокий интерес инвесторов к квартирам с дисконтом. Самой значительной тенденцией в области ИИ в 2024 г., вероятно, станет разрушение генеративным ИИ традиционной практики анализа данных, считает Боб Брауэр, основатель и генеральный директор консалтинговой компании Interzoid.
Самый актуальный контент 2024 года, который нужно включить в стратегию продвижения
Акцент на талии Фото: mirtesen. Но важно разбавить их чем-то, вроде брутальных аксессуаров! Вертикальная полоса Фото: dzen. Она хороша тем, что ее легко обыграть практически при любой фигуре, потому что она эффектно вытягивает силуэт. Мех Фото: klublady. Особенно хорош искусственный мех нестандартных расцветок.
Акцентные плечи Фото: dzen. Объемные буфы и другие элементы необычного кроя сразу привлекают внимание. Не страшно, если верх будет чуть более объемным! Укороченные топы Фото: emilia-spanish. Укороченные пиджаки, жакеты, куртки, свитшоты — все это будет очень модным в 2024 году.
Бельевой стиль Фото: x-moda. Те, кто предпочитают такие чувственные и элегантные образы, могут ни в чем себе не отказывать! Синий электрик Фото: prettymania. Если не боишься таких насыщенных красок, тогда обязательно обрати на него внимание. Блеск Фото: fashioninsider.
Такие вещи вполне можно вписать даже в повседневный образ, если сочетать их со спокойной нейтральной базой. Баска Фото: torque-stock. Баска может быть выполнена в виде корсетного пояса или банта. А еще она может стать частью кроя или отдельным аксессуаром.
Стратегия гиперперсонализации включает в себя коммуникацию, в рамках которой учитываются все данные и опыт взаимодействия, накопленные потребителем на конкретном этап сотрудничества. Формируется единый клиентский профиль, в котором фиксируется информация из форм обратной связи, сайтов и приложений, CRM и прочих каналов. Сбор и исследование этих данных позволяет создавать действительно ценные предложения, что особенно важно для компаний с высоким средним чеком и капризной аудиторией. Нативные форматы В 2024 стандартные маркетинговые призывы отходят на второй план, в приоритете нативность, что важно при выстраивании стратегии долгосрочной коммуникации с аудиторией и удержания клиентов. Наращивание ссылочной массы осуществляется с помощью инструментов контент-маркетинга, продвижение и вовлечение — через геймифицированные форматы и лидеров мнений, генерирующих интересный и уникальный контент.
Пример товара из рекомендательной подборки Популярность приобретают видео не очень длинный и с субтитрами , в которые можно заключать инструкции, гайды по выбору, отзывы и другие полезные материалы, приглашающие потребителей сделать покупку. Дополнительно — спонсорский контент и виджеты рекомендаций, предлагающие добавить в корзину сопутствующие товары или обратить внимание на продукты, которые могут заинтересовать определенного человека исходя из поведения на сайте. Коммерция в социальных сетях Социальные площадки предлагают инструменты не только для продвижения, но и для продаж. У ВКонтакте есть функционал для создания магазина с возможностью приема оплаты и другими настройками, в Телеграм — чат-боты, а некоторые конструкторы позволяют запустить собственный сайт для продаж на основе данных и товаров, размещенных на страницах в соцсетях. Магазин или чат-бот могут быть как основным, так и дополнительным каналом продаж, что зависит от масштабов бизнеса и состава его аудитории. Так выглядит магазин с витриной ВКонтакте 17. Персонализированные рекомендации AI Мощности AI позволяют показывать клиентам тем товары, которые точно их заинтересуют: в 2024 году все большее количество e-commerce-компаний будут внедрять эту технологию. Хороший пример рекомендаций AI — маркетплейс Wildberries: внутренний алгоритм исследует историю просмотров, покупок и основных действий клиентов, учитывает поведение похожих пользователей, формируя полезные подборки. Основная цель персонализированных рекомендаций — повышение объема покупок и среднего чека.
Технология обеспечивает вовлеченность аудитории, делает сайт более удобным, а ассортимент — близким. Уже доступны сервисы для настройки рекомендаций в несколько кликов: можно не привлекать программиста, управление легко осуществляет штатный маркетолог. Подборка персонализированных рекомендаций на Wildberries 18. Чат-боты, как помощники для бизнеса и клиентов Чат-бот — программа, способная вести виртуальный диалог с пользователем. В чат-ботах аккумулируются ответы на популярные вопросы, они способны принимать заказы, перенаправлять пользователя к нужному менеджеру, собирать отзывы и контактные данные как на сайтах, так и в мессенджерах. Использование таких программ обеспечивает круглосуточную поддержку клиентов, в некоторых случаях — оптимизирует штат персонала, выполняя наиболее рутинные задачи. Активное внедрение чат-ботов началось несколько лет назад, тренд переходит в 2024 год. Запуск сервиса — одноразовая инвестиция, играющая важную роль в вопросах персонализации рассылок, подборок и других инструментов на любом этапе воронки продаж. В основе чат-ботов лежит искусственный интеллект, подкрепленный машинным обучением или инструкциями.
Модели на машинном обучении более эффективные, они воспринимают и команды, и язык, становясь умнее после каждого обращения клиента. Чат-бот в интернет-магазине 19. PWA-приложения Технология PWA обеспечивает визуальное преображение сайта, который начинает выглядеть как мобильное приложение. PWA-приложения легко открываются в браузере и загружаются как стандартные мобильные версии на смартфонах, поэтому отдельный софт для устройств на разных операционных системах разрабатывать не придется. PWA-приложения не нужно размещать в специальных магазинах, их можно скачать из браузера, некоторые операции поддерживают офлайн-режим, а скорость загрузки таких продуктов очень высокая за счет отдачи HTML. Еще одно достоинство для пользователей — минимальный вес, составляющий несколько мегабайт в отличие от высоконагруженных продуктов из сторов. Технология PWA в 2024 году будет набирать популярность из-за простоты реализации, доступности для малого и среднего бизнеса, практической пользы для аудитории. AR дополненная реальность в продажах Дополненная реальность — не новинка в продажах, но спрос на нее растет постоянно. Наиболее актуальна технология в сферах, где клиенты хотят примерить продукт до оформления заказа — это мебельные интернет-магазины, продажа одежды и косметики, домашнего декора, иные.
AR эффективно вовлекает пользователя, помогает ему тестировать и пробовать товары до покупки, обучает и повышает уровень заинтересованности. Например, клиент обставляет помещение мебелью до покупки, он заранее знает, что получит, поэтому снижается риск возвращения приобретенных товаров или получения негативного отзыва. За счет AR запускают игровые механики: можно проводить конкурсы или викторины, стимулировать аудиторию расшаривать информацию, способствуя притоку новых потребителей и обеспечению узнаваемости. Если дополненная реальность еще не внедрена — 2024 год станет лучшим моментом! Что ожидать от брендинга: 5 тенденций 2024 21. Очеловечивание бренда Очеловечивание корпоративного или личного бренда — способ выделиться и не потеряться среди сотен аналогичных предложений. Потребителям надоели стандартные решения, они устали от сухих фраз, делового стиля и обобщенных ценностей. Очеловечивание направлено на установление доверительных взаимоотношений, что достигается с привлечением ряда инструментов: компания показывает своих сотрудников, офисы и склады, ничего не скрывая и помогая аудитории погрузиться в рабочие процессы; сотрудники становятся активными промоутерами бренда: ведут страницы в социальных сетях, принимают участие в рекламе, записывают видео; внедряется комплексная персонализация при коммуникации с каждым клиентом; сайт, каналы и группы наполняются авторским контентом, которому не чужды юмор, легкость и уникальный стиль. Эти приемы используются при ведении всех каналов, в рассылках и рекламе, потребители полностью знакомятся с бизнесом и начинают ассоциировать его с реальными людьми.
В 2024 году очеловечивание обеспечивает предоставление необходимой доли внимания каждому сегменту аудитории и делает основные ценности более близкими для клиентов. Искусство сторителлинга Сторителлинг — искусство рассказывать истории, которые привлекают пользователей лучше, чем яркий дизайн и красивая упаковка. Истории, как и очеловечивание, направлены на установление тесного контакта с аудиторией, но в 2024 году они приобретают интерактивные черты. Сегодня сторителлинг реализуют лидеры мнений, запуская опросы и викторины, истории рассказывают через квизы и другие игровые форматы, они скрываются в 3D-эффектах. Технология является бесшовной: у клиента создается ощущение, что его ведут за руку, постепенно знакомя с компанией, ассортиментом и другими особенностями.
Замороженные конфликты по всему миру постепенно оттаивают, а холодные конфликты разогреваются. Уровень нестабильности в Сахеле растет. Теперь, когда "однополярный момент" Америки остался в прошлом, мир готовится к росту числа конфликтов. Вторая холодная войнаПо мере того, как рост Китая замедляется, напряженность вокруг Тайваня нарастает, а Америка продолжает ограничивать доступ китайцев к передовым технологиям, ужесточается и риторика "новой холодной войны". Однако западные компании, пытающиеся ограничить зависимость своих цепочек поставок от Китая, скоро поймут, что проще сказать, чем сделать. Между тем оба лагеря будут добиваться расположения "средних держав" Глобального Юга — не в последнюю очередь ради получения доступа к их зеленым ресурсам. Новая энергетическая географияПереход к экологически чистой энергии способствует появлению новых зеленых сверхдержав и перечерчиванию глобальной карты энергетических ресурсов. Литий, медь и никель приобретают все больше значимости, тогда как нефть и газ — вместе с регионами, доминирующими в области их поставок, — теряют ее. Соперничество за зеленые ресурсы оборачивается переменами в геополитике и торговле, порой порождая неожиданных победителей и проигравших. Между тем негативное отношение к экологически чистым продуктам набирает обороты среди избирателей, которые убеждены, что экологическая политика — это заговор элиты, направленный против обычных людей. Экономическая неопределенностьВ 2023 году западные экономики продемонстрировали более высокие результаты, чем ожидалось, однако опасность еще не миновала, и процентные ставки, которые будут дольше держаться на высоком уровне, станут болезненным испытанием и для компаний, и для обычных потребителей, даже если удастся избежать рецессий следите за банками и тем, как на них влияет обстановка на рынке коммерческой недвижимости, где дела могут пойти плохо.
Гендерный баланс Этот тренд, конечно, напрямую не связан непосредственно с продуктом. Но он играет заметную роль в работе над его созданием. В 2023 году 2050. ЛАБ провел исследование рынка труда в области промышленного дизайна. По его итогам выделено несколько идей по поддержке индустрии и присутствия в ней женщин. Это и активная работа по популяризации промышленного дизайна, и продвижение отрасли через трансляцию успешного опыта женщин, и увеличение числа стажировок и развитие менторства. И, конечно, развитие сотрудничества с компаниями и студиями, которые бы могли напрямую ставить задачи и отбирать талантливых студентов. Обратить внимание на кадровую ситуацию в отрасли придется не только потому, что сбалансированные команды работают лучше. Это очевидно. Женский взгляд важен еще и потому, что зачастую именно женщины являются конечными потребителями. Американские дизайнеры Чарльз и Рэй Имз. Таким образом, тренды промышленного дизайна 2024 отражают стремление к гармонии с природой, эффективному использованию технологий и предоставлению функциональности в сочетании с красотой. Новые технологии и нейросети открывают перед дизайнерами невероятные горизонты для творчества и инноваций. А забота об инклюзии и гендерном балансе поможет создавать продукты, еще лучше отвечающие запросам потребителей. С нетерпением ожидаем приближения 2024 года, когда мы сможем окунуться в мир, где царит гармония Peach Fuzz.
Все тренды 2024-го: от вездесущих медуз до рекламы и дизайна
Сейчас виден стабильно растущий интерес к развитию метавселенных, в том числе благодаря популярности платформы Roblox. Эта игровая платформа позволяет пользователям создавать виртуальные миры, где они могут взаимодействовать друг с другом. Компании также начинают создавать собственные линии виртуальной одежды и аксессуаров, что открывает новые возможности для индустрии моды. Все это говорит о растущей значимости виртуальных миров в современной культуре и экономике развлечений». Dopamine packaging Дофаминовая упаковка Бренды проводят ребрендинги стимулирования выработки дофамина у потребителей Впервые за 10 лет в июле 2023 года компания Jell-O провела ребрендинг. В нем сочетаются яркие цвета и упрощенный стиль. В апреле 2023 года в ребрендинге Fanta появилась мультяшная графика и яркие цвета, создающие «игровое удовольствие» playful indulgence.
Дизайн намеренно несовершенный, поскольку стоило показать бренд, который ценит спонтанность и игривость. Также в феврале 2023 компания 7up представила новый дизайн, который может поднять настроение. UPliftment — упрощенный дизайн, концепция которого нашла отклик у аудитории. Индивидуальность и новый цвет бренда могут привнести в жизнь потребителя эмоциональный подъем и ощущение радости. Поэтому люди активно ищут компании, которые могут вызвать улыбку. Сергей Лапада, директор по маркетингу сети кафе «Крошка Картошка»: «Использование психологии цвета в упаковочных решениях — идея не новая, в том или ином виде существующая в концепция брендинга много лет.
Именно в последние годы многие стали делать ставку на сенсорную составляющую упаковок: текстуры, софт-тач, приятные запахи, — все, что может вызвать позитивные эмоции во время взаимодействия с продуктом. Первыми в дофаминовых дизайнах были бьюти-бренды, а теперь его подхватывают и все остальные. Сейчас мы нередко выбираем кофейню из-за стаканчика, который приятно держать в руках и который хорошо получается на фото. Тренд, которого не хватает: искусственный интеллект, упростивший генерацию контента, формирующий ценности брендов. Он помогает оставаться релевантными времени, потребительским настроениям и тредам, а также сигнализировать аудитории о трансформациях бренда. Это также способ привлечь внимание и оставаться заметным на полке в окружении конкурентов.
Кроме того, мозг любит все новое, а новизна информации напрямую активирует дофаминовую систему. Однако не стоит забывать, что ребрендинг — сложная комплексная работа и ошибки могут стоит компании репутации, а бренду — потери лояльных потребителей. В погоне за новизной и трендами важно не забывать про историю бренда и стараться сохранить ее во время трансформирования визуального стиля. Мы видим, что сейчас многие мировые бренды идут по пути упрощения фирменного стиля, делая его доступнее и визуально понятнее. Сейчас стараются избегать громоздких логотипов и перегруженности в деталях, отдавая предпочтения минималистичным и даже немного незавершенным формам. Если говорить о российском рынке, в прошлом году мы наблюдали повсеместную волну ребрендинга.
В основном это связано с новыми владельцами бизнеса или структурными изменениями, необходимостью локализации брендов. Бренды, которым удалось сохранить свою идентичность и узнаваемость, — получили наилучшие результаты ребрендинга, сохранив основных потребителей и получив новых. Создание бренда сегодня означает создание макромира, в который приглашается потребитель. Например, компания Mattel обратилась к Голливуду, чтобы оживить свой бренд Barbie. Фильм был популярен у зрителей благодаря, помимо прочего, маркетинговой кампании, которая позволила зрителю погрузиться в мир Барби. Как сообщает Time: «Барби покорила мир».
Почему это в тренде Взаимодействие потребителя и бренда переходит от отдельных автономных точек соприкосновения к взаимодействию в каждой сфере жизни. Алла Коренфельд, руководитель управления по PR, продвижению и рекламе «Союзмультфильм»: «Мы живем в то время, когда бренды активно включаются в различные коллаборации и проекты в рамках сотрудничества. При этом компании находятся в поиске новых смыслов, стремятся создать необычные и значимые совместные продукты и концепции. Они также все больше акцентируют внимание на высоких ценностях и желании не просто удовлетворять потребности и продавать, а вносить позитивный вклад в развитие своих клиентов. Такие сотрудничества открывают возможности для создания уникальных продуктов. Например, в декабре мы запустили виртуальный мир «Простоквашино» на платформе Roblox.
Сейчас коллаборации стали одним из ключевых трендов как на мировом, так и на российском рынке, и, вероятно, останутся актуальным в ближайшие годы. Сегодня компании часто используют digital-контент с имитацией дополненной реальности. Для воспроизведения такого контента достаточно иметь обычный смартфон или планшет, поэтому AR является массовой технологией. Например, это дает новые инструменты для многих брендов. Так, компания Mugler продвигала аромат с помощью дополненной реальности в Европе: инсталляции позволяли посетителям увидеть необычную интерпретацию собственного отражения. Мы видим, что зеркала дополненной реальности становятся важным элементом офлайн-ретейла во всех отраслях.
Была реализована концепция WayRave: техно, неон, хейрбары, танцующие мини-роботы и гимнасты. Активности, не перегружающие мозг Раньше главной задачей было создание смысловой нагрузки. Она решалась путем организации квестов и иных сложных историй. Сейчас люди хотят те активности, которые понятны. Концепция мероприятия может быть очень интересной и креативной. Но если ее не поняли, значит ее нет. И здесь уже неважно, сколько идей и денежных средств было вложено. Всю жизнь можно строить ракету, ни разу ее не запустив. Факт, что она не полетела в космос, остается фактом, независимо от того, сколько вы ее строили. Ценится та концепция, которая отзывается и задевает струны души.
Атмосфера важнее красоты Еvent-агентствам важно создавать активности, которые раскрывают, располагают и расслабляют людей. Они должны быть направлены на общение и сближение. Сегодня ценится атмосфера и ламповость. В центр внимания ставится создание комфортной обстановки, которая подарит неповторимые воспоминания и приятные ощущения. Даже фотографов выбирают тех, чьи фото менее обработаны, но передают настроение. Выезды по России Раньше мы организовывали выезды по всему миру. Российские компании старались выбрать дальнее направление. Во-первых, это был соблазнительный повод для сотрудников отправиться в поездку. Во-вторых, наличие в компании выездных корпоративов служило конкурентным преимуществом и являлось инфоповодом. В-третьих, это повышало лояльность команды и желание потенциальных сотрудников устроиться в компанию.
В настоящее время из-за сложной логистики мы изучаем Россию. Популярными направлениями стали Алтай, Камчатка, Карелия, Дагестан. Это места с потрясающей природой, которые раньше не были изведаны. Event-индустрия продолжает развиваться и приспосабливаться к новым реалиям. Будьте гибкими, адаптируйтесь к переменам и находите новые перспективы. Сценарии могут меняться в любое время. Способность быстро подхватывать тренды и преобразовать их в конкурентное преимущество — ключ к успеху вашего event-агентства. Вам может быть интересно.
С новыми технологиями «беты» явно гораздо быстрее будут приходить к собственному стилю, не забивая при этом шкафы ненужными шмотками. Будут активнее исследовать мир с помощью технологий Хотелось бы помечтать о том, что именно поколение «бет» захочет переосмыслить саму идею виз и границ, чтобы сделать путешествия по всему миру максимально свободными. Но вряд ли это случится настолько быстро по историческим меркам. Что уж говорить про какую-нибудь откровенную фантастику вроде телепортов. Ну или тех же VR-путешествий: все-таки в поиске дешевых билетов, бронях отелей, рейсах с пересадками тоже есть своя мучительно получаемая доза кайфа. VR и AR, вероятно, должны лишь упростить жизнь уже по прилете в какую-нибудь далекую и неизвестную страну. Например, загружаете в шлем проекцию популярного места, которое собираетесь посетить, и предварительно осматриваете локацию в неинстаграмном виде. Не впечатляет? Ну и черт с ним тогда. Еще для представителей следующего поколения жутким анахронизмом будут казаться любые карты или, страшно подумать, вопросы прохожим: «А как пройти туда-то? Закроются в «пузырях» из своих интересов, но будут смотреть контент вообще со всего мира Еще в 1955 году в эссе под названием «Кино будущего» американский режиссер и «отец виртуальной реальности» Мортон Хейлиг предсказывал, что через полвека кинематограф станет для человека буквально новым миром. И вот мы в том самом будущем, а сверхпрорыва не случилось: тот же экран, те же движущиеся картинки. Технологические революции в кино если и случаются, то ненадолго. Помните, как все носились с 3D во времена первого «Аватара»? А теперь, спустя 15 лет, попробуйте назвать последний просмотренный в этом формате фильм. То-то же. Так что пока нет оснований полагать, что в этом плане что-то сильно поменяется и для «бет». Ну, эксперименты с ним все еще остаются на уровне фестивальных арт-инсталляций.
Пример внедрения Тематического кластера на сайт Сокращаем контент до пользы Полезный контент играет ключевую роль в современной стратегии SEO. Опросы показывают, что пользователи чаще всего обращают внимание на информативные статьи, видео и посты, поэтому создание высококачественного контента было и остается более приоритетной задачей для маркетологов и создателей контента. Такие материалы не только привлекают внимание аудитории, но и получают лучшее ранжирование в результатах поиска благодаря изменениям алгоритмов поисковых систем. Самые крупные поисковики, такие как "Яндекс" и Google, внесли существенные изменения в свои алгоритмы ранжирования, отдавая предпочтение экспертным материалам, способным давать наиболее полные и точные ответы на вопросы пользователей. Теперь для успешного продвижения необходимо стремиться к созданию контента с новой фактурой, статистикой, практическими советами, комментариями специалистов и под их авторством. Таким образом, создание полезного, экспертного контента становится необходимостью для успешной SEO стратегии в 2024 году. Работа над таким контентом позволит привлечь внимание аудитории, увеличить конверсию и занять топовые позиции в результатах поиска. Обязательно используйте полезный контент в своем продвижении Нейросети в создании контента в 2024 году Фан-факт: исследование Института русского языка имени А. Пушкина назвало «нейросеть» словом 2023 года, что отражает огромный интерес к искусственному интеллекту. Применение нейросетей уже проникло в различные сферы, от создания чат-ботов до генерации описаний видеороликов и даже записи новостей. Это дает представление о том, как быстро набирает популярность данная технология.
Пора уже знать тренды 2024: что будет в моде весной и летом, полный гид
Топ-5 IT-трендов 2024 года, о которых нужно знать, чтобы не потеряться в новостях | The Oh поступит в продажу весной 2024 года. |
Искусственный интеллект, импортозамещение, дефицит кадров и другие технотренды 2024 года | 2024 год — согласно теории поколений последний для «альф», то есть тех, кто родился после 2010-го. |
Главные модные тренды весна-лето 2024 | 2024 год — согласно теории поколений последний для «альф», то есть тех, кто родился после 2010-го. |
Что мы будем носить в 2024 году: 17 модных трендов | «В 2024 году мы увидим дальнейший рост тренда персонализации интерьера, — считает Мария Боровская. |
Тренды 2024: куда движется дизайн | В 2024 году ничего грандиозно нового в чат-ботах не появится. |
Семь трендов в проектном менеджменте 2024 года
Однако теперь они подходят к бюджету более осознанно. Логика потребительского поведения претерпела изменения — даже в случае спонтанной покупки большинство клиентов сначала изучают ассортимент и сравнивают цены, затем делают заказ там, где есть возможность купить дешевле. Ответственный подход к бюджету — одна из причин роста популярности маркетплейсов: во-первых, цены на товары ниже, чем в офлайне, во-вторых, из-за большого количества продавцов можно легко выбрать самое выгодное предложение без потери качества. Также из-за экономного подхода к покупкам растет популярность распродаж и все более востребованными становятся программы лояльности.
Интерес к расширенному ассортименту Сегодняшние покупатели ценят возможность выбора товаров из широкого ассортимента. Из-за этого их привлекают онлайн-платформы с простотой поиска продуктов и возможностью сравнивать цены и характеристики перед покупкой. В 2024 ожидается, что магазины и маркетплейсы будут предлагать еще более удобные инструменты для фильтрации и сортировки товаров по различным параметрам, таким как стоимость, рейтинг, отзывы.
Интерес к широкому ассортименту — одна из главных причин роста доли продаж на маркетплейсах среди жителей небольших городов. Онлайн-продавцы предоставляют гораздо большее разнообразие товаров, чем местные магазины, а потому есть возможность покупать уникальные продукты и при этом получать их всего через 1-3 дня после оплаты заказа. Ориентир на отзывы к продукту Тренд на осознанный подход к тратам заметен и в том, что одним из решающих факторов для принятия решения о покупке становятся реальные отзывы.
Почти половина потребителей изучает их перед тем, как сделать заказ, а для некоторых наличие негативных комментариев становится причиной отказа от товара. Проще всего узнать объективное мнение от других покупателей на маркетплейсах. Там минимум рекламных отзывов, а оставлять их могут только те, кто приобрел товар именно в этом магазине.
При выборе потребители ориентируются на реальные фото, описанные преимущества и недостатки, советы и лайфхаки по использованию. Также этот тренд обосновывает рост популярности инфлюенс-маркетинга, ведь потребители доверяют мнению известных личностей и часто делают выбор в пользу тех товаров, которые они рекомендуют. При этом клиенты становятся все более требовательными к честности продавцов — большинство научилось различать проплаченные рекламные отзывы от реальных комментариев других покупателей.
Поэтому наличие фейковых откликов отталкивает их от магазина.
В ближайшем будущем ИИ изменит способ взаимодействия с клиентами, предоставляя более персонализированные рекомендации и эффективное решение вопросов. Это углубит взаимодействие и укрепит лояльность клиентов, повышая стандарты клиентоориентированности.
Гиперперсонализация В 2024 году маркетинг ждет новый тренд — гиперперсонализация. За счет огромных объемов данных и применения искусственного интеллекта компании смогут предоставлять клиентам уникальные маркетинговые стратегии и персонализированные рекомендации. Это дополнительно увеличит вероятность успешной конверсии и удовлетворенности клиентов.
Также, в 2024 году предиктивная аналитика может стать мейнстримом и быть реализована в большинстве мобильных приложений. Идея предиктивной аналитики заключается в том, что у каждого пользователя будет свой опыт работы с приложением, поэтому важно сделать предложения по продуктам максимально персонализированными, ориентированными на каждого конкретного человека. Революция персонализации через модели подписок Модели бизнеса на основе подписок приносят компаниям долгосрочные отношения с клиентами, обеспечивая стабильный и предсказуемый доход.
Такой подход также позволяет лучше понимать потребности и предпочтения клиентов, что в свою очередь позволяет предоставлять более индивидуальные продукты и услуги. Подписочные модели предоставляют клиентам доступ к необходимым продуктам и услугам без необходимости крупных одноразовых покупок. Вместо этого они выбирают удобную подписку, соответствующую их потребностям, и получают регулярные поставки или доступ к сервисам.
Такие модели также способствуют удержанию клиентов и укреплению лояльности. Ожидается, что этот тренд усилится в 2024 году, даря конкурентное преимущество компаниям. Потребители создают контент Пользователи все меньше времени будут проводить в заранее настроенных интерфейсах.
Импортозамещение и цифровизация госуправления Генеральный директор АНО "Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом" НЦК ИСУ Кирилл Семион отмечает, что сильное влияние на сферу ИТ окажет переход всей системы государственной власти к модели управления на основе данных с применением платформенного подхода, обеспечить который президент РФ поручил правительству и Государственному совету в ноябре 2023 года. Из этого процесса будет исключен человеческий фактор, а потребность в решениях на основе IoT сильно увеличится. Кроме того, вырастут требования к экспертным системам в части формирования управленческих решений. Это потребует изменения кадровой политики. Самыми востребованными будут не классические Data Scientist, а специалисты, совмещающие компетенции в области анализа данных со знанием производственных процессов.
То есть, профессионалы, способные грамотно сформулировать задачу перед экспертной системой", - считает Семион. Поддержка высокотехнологичных отраслей российской экономики в 2024 году продолжится через концепцию технологического развития и национального проекта "Экономика данных", который по мнению Олега Шендерюка начнет реализовываться в июне 2024 года. В рамках нацпроекта предусмотрено финансирование различных наукоемких направлений экономики в размере 1,5 трлн рублей.
Благодаря решениям ИИ с открытым исходным кодом, а также более низкой стоимости и сложности систем демократизация ИИ идет полным ходом. Ярким примером является OpenAI, компания, занимающаяся исследованиями в области искусственного интеллекта.
Способность чат-бота принимать подсказки на естественном языке и генерировать диалоговый текст для самых разных результатов заставила людей переосмыслить возможности ИИ. Более 100 миллионов человек использовали ChatGPT в течение первых двух месяцев после его выпуска. ChatGPT — одна из самых сенсационных будущих тенденций в технологической индустрии. Он произвел фурор в мире автоматизированных чат-ботов благодаря бесшовной технологии GPT3 — авторегрессивной языковой модели, которая дает ИИ «человеческие возможности» для понимания и создания текстов. Кроме того, с помощью глубокого обучения ChatGPT может генерировать изображения из текстовых подсказок, решать математические уравнения и выполнять множество письменных задач, от поиска умных названий видео до написания стихов.
Microsoft также выпустила чат-бота Bing , использующего технологию OpenAI. Даже Meta присоединяется к гонке ИИ и планирует выпустить свою мета-модель крупного языка для профессионалов в правительстве, академических кругах и исследованиях. Этот тип технологии естественного языка может произвести революцию в бизнес-операциях. Например, представители службы поддержки могут использовать его, чтобы отвечать на запросы клиентов за считанные секунды. Компании могут использовать его для создания персонализированного маркетингового и образовательного контента без необходимости нанимать копирайтеров.
Разработчики могут использовать его для написания сложного кода, а бизнес-лидеры могут использовать его для анализа данных. Полезное по теме: Новые технологии 2023 года: инновации и технологические прорывы будут влиять на нашу жизнь и бизнес. Эти новые технологии будут революционизировать и влиять на то, как мы работаем, ведем бизнес, общаемся и взаимодействуем большой обзор Киберугрозы становятся все более продвинутыми Киберпреступность представляет собой постоянную и растущую угрозу — от атак на случайных потребителей до спонсируемых государством кибервойн. Дипфейк-атаки — один из самых изощренных способов, с помощью которых хакеры получают доступ к бизнесу. Эта технология существует уже несколько лет, и она становится все лучше и лучше для хакеров.
Тип технологии машинного обучения, называемый генеративными состязательными сетями, делает модели дипфейков почти невозможными для обнаружения. Кроме того, появление сетей 5G упрощает управление видео в режиме реального времени. Дипфейки особенно полезны киберпреступникам, которые совершают мошенничество с BEC компрометация деловой электронной почты. Манипулирование методами проверки лицом к лицу с помощью дипфейков — еще одна возможность для киберпреступников. Выявление дипфейков и других входящих угроз — это во многом защитная игра для организаций.
Тренды 2024: смотрим шоу, возвращаем email и берем на себя ответственность
ГЛАВНЫЕ ТРЕНДЫ 2024 от стилиста Галины Исаевой00:00 Приветствие00:35 Причины появления трендов04:45 Мода как инструмент для тво. Главная» Новости» Тенденции моды 2024 года. Вместе с экспертами Национального центра промышленного дизайна и инноваций собрали для вас основные тренды наступающего года | myDecor.
Самый актуальный контент 2024 года, который нужно включить в стратегию продвижения
При правильном использовании это похоже на наличие умного личного помощника, который находится у вас под рукой 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Главным технологическим трендом 2024 года станет укрепление связей с AI — передав ему часть своих задач, у нас появится больше времени для творчества, учебы и общения. И компании будут делать все, что поможет усилить искусственный интеллект и укрепить эти связи. Тренд 2. Решение проблем, связанных с новыми возможностями Здорово, если бы распространение ИИ стало решением, а не самой проблемой. Но с уверенным прогрессом приходит и ответственность.
К примеру, нужно постоянно иметь в виду этические последствия использования таких технологий — проблемы с авторским правом, нарушение конфиденциальности, да и просто повсеместный страх специалистов за свою работу. Технологии AI несут риски и по части кибербезопасности для компаний, которые внедряют ИИ в свои бизнес-процессы. По мнению аналитиков Gartner, обезопасить бизнес можно благодаря программе AI TRiSM, название которой расшифровывается как «Управление доверием, рисками и безопасностью». Она поможет заранее интегрировать заранее обеспечить надежность и защиту конфиденциальности данных при работе с ИИ. Вредоносные атаки на ИИ могут привести к потерям — финансовым, репутационным или связанным с интеллектуальной собственностью, личной информацией или конфиденциальными данными.
Обнаружение и пресечение таких атак требуют новых методов, и разработки в сфере кибербезопасности в этой сфере станет одним из ключевых IT-трендов 2024 года. Тренд 3. Сплетение реального и цифрового AR, VR и метавселенные — технологии, которые как никогда сближают нашу реальность и цифровые области, в которых мы проводим время.
Прямое подтверждение тому — коллекция мебели из упаковочного картона , придуманная Максом Лэмбом. Коллекция мебели из картона, Макс Лэмб. Адаптивное освещение Изобретение технологий, которые позволяют регулировать освещение, открыло новые возможности в дизайне интерьеров. Разработка сложных и многоуровневых световых сценариев входит в топ трендов 2024 года. Тем более что технологии умного дома позволяют настраивать температуру и степень яркости светильников прямо в приложении. Квартира в Москве по проекту Максима Новинькова.
Поп-культура также вне главных тенденций: диско-шары, яркий декор и неоновые вывески, скорее всего, будут гораздо реже встречаться в проектах в этом году. Рустикальные интерьеры и коттеджкор выходят из списка трендов. То же касается и увлечения классикой — в 2024 году подражание историческим стилям не кажется участникам исследования актуальным.
Это удобно, а также экономит время. Можно выбирать из множества товаров и услуг и не выходит из дома. Однако с ростом популярности онлайн-торговли увеличивается и конкуренция. Новые платформы, инновационные решения, меняющиеся потребительские предпочтения делают рынок e-comm одним из самых динамичных и непредсказуемых. Например, держаться в стороне от маркетплейсов сегодня сложно. Несмотря на изменения в экономике, Lamoda показала увеличение среднего чека с 2021 года.
Это дополнительно доказывает, что люди продолжают покупать. Сливки с рынка будут снимать компании и бренды, которые включают знания о трендах в свою стратегию развития. Те, кто следит за трендами и оперативно реагирует на них, получают конкурентное преимущество, привлекая больше клиентов и увеличивая свои продажи. Основные тренды электронной коммерции в 2024 году 1. Персонализация покупательского опыта Значимость индивидуального подхода к клиенту. Потребители сегодня ожидают не просто товар, но и уникальный опыт покупки. Индивидуальный подход позволяет углубить отношения с клиентами, повышает лояльность и стимулирует повторные покупки. Персонализация может включать в себя рекомендации товаров, персональные скидки или даже индивидуальные предложения на основе истории покупок. Примеры успешной персонализации: Многие крупные ритейлеры, такие как Amazon и Netflix, уже давно используют персонализацию для улучшения пользовательского опыта.
Например, Amazon предлагает товары на основе просмотренных ранее и купленных товаров, в то время как Netflix рекомендует фильмы и шоу на основе предпочтений пользователя. Рост мобильных покупок Это число растёт с каждым годом. Вот почему мобильная оптимизация — необходимость для всех интернет-магазинов. Помимо интерфейса важна скорость загрузки сайта. Вспомните, когда вы последний раз дожидались загрузки страницы, при наличии более быстрой альтернативы? Использование искусственного интеллекта и машинного обучения AI уже активно применяется в электронной коммерции для анализа данных, автоматической сегментации клиентов, предсказания трендов и оптимизации цен. Например, системы, основанные на AI, могут автоматически адаптировать рекламные кампании на основе поведения пользователей. С помощью AI и машинного обучения компании уменьшают затраты и увеличивают эффективность. Использование видеоконтента в электронной коммерции В 2024 году видеоконтент будет играть еще более значимую роль в электронной коммерции благодаря новым возможностям: Интерактивные демонстрации товаров: Видео позволяет покупателям «ощутить» продукт на расстоянии, увидеть его в действии, что может увеличить конверсию и уменьшить количество возвратов.
Встроенные видеоотзывы: Вместо традиционных текстовых отзывов магазины могут предоставлять возможность оставлять видеоотзывы, что делает их более надежными и убедительными для потенциальных покупателей. Этой фишкой активно пользуются бренды на маркетплейсах. Живые трансляции: Прямые эфиры с демонстрацией товаров, сессиями вопросов и ответов и эксклюзивными акциями могут привлекать аудиторию и стимулировать покупки в реальном времени. AR дополненная реальность и VR виртуальная реальность : Видеоконтент с элементами AR позволяет потенциальным покупателям «примерять» товары виртуально или видеть, как они будут выглядеть в реальной жизни.
Оптимизация маршрутов, возможность отслеживания движения и уточнения деталей доставки, увеличение числа курьеров или беспилотных доставщиков может помочь улучшить качество и скорость доставки. В этом направлении работает Яндекс: в 2024 году компания намерена расширить парк роботов-доставщиков с 130 до 260 и планирует начать сдавать их в аренду.
Брендам важно помнить о взаимодействии с подписчиками: отвечать на комментарии и участвовать в обсуждениях. Такая активность показывает, что компании важно мнение аудитории, и помогает укрепить связь с подписчиками и повысить их лояльность. Читайте также: SMM — один из инструментов маркетинговой стратегии kari Умное потребление Люди всё больше осознают последствия своего отношения к природе и хотят не только пользоваться экологичными продуктами, но и поддерживать компании, разделяющие их ценности. Растущий интерес российских потребителей к экотоварам продолжается несколько лет. А более трети россиян обращают внимание на экомаркировки. В ходе опроса Mintel жители разных стран признавались, что не верят в отсутствие воздействия компаний на окружающую среду.
Лояльность покупателей, по мнению аналитиков, можно повысить за счет экологичной упаковки, реальных действий бренда по защите окружающей среды, а также честности и открытого диалога с аудиторией. Экоинициативы, уже запущенные российскими ритейлерами: использование переработанных материалов, установка контейнеров для сбора вторсырья, эко-акции и коллаборации с благотворительными фондами по переработке одежды. Персонализированная омниканальность Личное отношение и клиентоориентированность по-прежнему актуальны. Более предметный подход к каждому клиенту, прозрачность, «прокачка» CRM-систем, персональные предложения, а также бонусы и начисления — вот на что надо обратить или усилить внимание. Виктор Субботин Эксперт по стратегическому маркетингу Омниканальность — всё ещё одна из самых популярных современных тенденций в розничной торговле. Бренды формируют целые экосистемы, чтобы стать частью жизни своего клиента.
К примеру, Nike использует свои приложения SNKR и Run Club, которые не только продают товары, но и организовывают встречи, беговые клубы и мероприятия. Приложение Training Club предлагает персонализированные тренировки и фитнес-программы. Программа лояльности будет ориентироваться на создание сообщества потребителей и вовлечение в разные активности, подключение к социальной ответственности. Так уже давно делают крупные ритейлеры, но можно всё это оптимизировать и малому бизнесу. Здесь важно вовлечь клиента. Например, многие супермаркеты создают клцбы и проводят отдельные акции, мероприятия для тех, у кого есть дети или животные.
Это растущая тенденция, пересекающаяся и с персонализацией. Максим Оганов Подключите вашу компанию к приложению «Кошелёк» Узнайте о возможностях Кошелька для бизнеса, чтобы привлекать участников в программу лояльности, запускать рекламные кампании и увеличивать число покупающих клиентов. Подключить компанию Тренд 5. Одна из задач — обеспечение безопасного использования корпоративного искусственного интеллекта. Модель также позволяет предвидеть лучшие бизнес-результаты для проектов ИИ. Среди перечисленных трендов ритейла на будущий год, исследовательская компания также упомянула интеграцию ИИ в работу предприятия для оптимизации труда его сотрудников.
В финансовой индустрии машинное обучение используется в качестве инструмента анализа данных кредитного скоринга — системы оценки кредитоспособности заёмщика.
Самый актуальный контент 2024 года, который нужно включить в стратегию продвижения
освойте новые технические навыки! В 2024 году в тренд войдут спокойные и мягкие цвета, приятные глазу. В 2024 году сети 5G станут еще более распространенными, благодаря чему значительно вырастет скорость передачи мобильных данных. В общем, PR-тренды 2024 года обещают быть захватывающими и инновационными, открывая новые возможности для развития коммуникационной отрасли. В 2024 году сети 5G станут еще более распространенными, благодаря чему значительно вырастет скорость передачи мобильных данных. Гранд-финал fashion month 2023 — ультимативный отчет по главным модным трендам сезона.
14 главных технологических трендов, которые влияют на нашу жизнь и карьеру в 2024 году
Gartner опубликовал Радар влияния новых технологий и трендов на 2024 год | Тренды 2024 — все новости по теме на сайте издания Вишневая кола — новый цвет волос 2024 года, который подойдет любой брюнетке. |
Искусственный интеллект, импортозамещение, дефицит кадров и другие технотренды 2024 года | Цвета лета 2024 года по версии Pantone: 20 модных оттенков сезона. |
Все тренды 2024-го: от вездесущих медуз до рекламы и дизайна | В 2024 году актуальны простые формы и длина: вырезы могут быть довольно глубокими, но без вычурности. |