В проекте нового генерального плана Санкт-Петербурга, рассчитанного до 2040 года с прогнозируемым периодом до 2050-го, указали 120 станций метрополитена и столько же вестибюлей. Проект Генплана поступил в заксобрание Петербурга: когда его примут и что изменится в городе.
Принятый Генплан Санкт-Петербурга не решает проблемы «серого пояса»
Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга подготовил проект закона о Генеральном плане города. В новом генплане Петербурга, проект которого уже подготовлен, «предусмотрено строительство продолжения Новоизмайловского проспекта от Благодатной улицы до Обводного канала со сроком реализации 2040 год». Положения нового Генплана направлены на достижение генеральной цели Стратегии развития до 2035 года – обеспечение стабильного улучшения качества жизни горожан. Материалы обосновывающей части Генерального плана Санкт-Петербурга.
Власти возвращаются к идее строительства Измайловского бульвара через кладбище?
Положения нового Генплана направлены на достижение генеральной цели Стратегии развития до 2035 года — обеспечение стабильного улучшения качества жизни горожан. Напомню, в ближайшие несколько лет Петербург покроет накопленный дефицит социальных объектов и перейдет к плановому строительству", - сообщил Алексей Зырянов.
В данный момент он занимает должность спецпредставителя губернатора Александра Беглова, однако о его обязанностях на новом посту неизвестно. В политических кругах с сомнением отнеслись к назначению Григорьева, не видя необходимости в институте спецпредставителей градоначальника. По мнению ряда экспертов, уход Григорьева, а с должности руководителя Комитета по градостроительству и архитектуре был формальный, а на новом посту чиновник станет «связующим звеном» между представителями Смольного и строительным бизнесом. По данным СМИ, Григорьев мог сохранить влияние в КГА даже после увольнения, благодаря чему он до сих пор обеспечивает «бесконфликтное взаимодействие» со строительным бизнесом.
Уточняется, что сроки могут быть скорректированы. Председатель заксобрания Александр Бельский уточнил, что в последний раз документ принимали 18 лет назад. За это время многое изменилось. Новый документ — это план развития города до 2040 года.
Вопросы есть относительно участков севернее дома 148 по Пискаревскому проспекту, на Мебельной улице, в Петергофе на Гостилицком шоссе.
В Генплане обозначена магистраль из города-спутника «Южный», затрагивающая территории парков Пушкина; жители Шушар не нашли в документе обещанные им парки и скверы; территории многострадального Охтинского мыса рисуют статус общественно-деловой застройки. Сообщается, что в рамках Генплана планируется ввод более трёх миллионов квадратных метров жилья в год. Особенная активность будет наблюдаться в Приморском и Пушкинском районах. В частности, ради строительства могут передислоцировать действующие предприятия, например, асфальтобетонный завод «АБЗ-1» в Коломягах. Интересно, что Генплан пока предусматривает на этом месте малоэтажную застройку, но компания хочет на месте своего завода видеть территорию со статусом многоэтажной застройки. Соответствующее предложение она направила в рамках предложений по корректировке Генплана. Вообще девелоперы ожидаемо оказались крайне активными в плане внесения предложений по корректировке Генплана. В первый же день принятия заявок были сформированы сотни предложений, большинство из них содержат просьбы об увеличении этажности застройки и переводе участков в зону жилой застройки из промзон, зон общественно-делового строительства, зон частного строительства и так далее. Стоит упомянуть ещё рад проектов, ради которых готовятся откорректировать Генплан. Так, комитет по инвестициям Петербурга сделал предложение установить общественно деловую зону на площади Растрелли ради строительства колокольни Смольного собора, а на Синопской набережной зелёную зону хотят заменить на зону общественно-деловой застройки ради восстановления храма святых благоверных князей Бориса и Глеба.
Директор Института современного государственного развития, политолог Дмитрий Солонников оценил скорость обсуждения проекта и массированную критику нового Генплана. С его точки зрения, сроки волне приемлемые, а вот к обсуждению имеет смысл подключить максимальное число специалистов из разных сфер. Что касается критики, то в решении таких серьёзных вопросов она неизбежна. Полгода на рассмотрение документа, вся осенняя сессия, это достаточно. Куда же дольше? Вопрос качества публичного обсуждения. Генплан — вопрос, который должен заниматься широкий круг лиц, и Общественная палата, и общественные советы при исполнительных органах власти, и просто горожане в рамках разных мероприятий и процедур. Генплан — закон, по которому дальше жить городу.
ЗакС Петербурга рассмотрит новый Генплан Северной столицы без «серого пояса»
До 2040 года в Петербурге появятся 585 учреждений: учебных — 226, медицинских — 110, спортивных — 205, социальных — 22. И 16 общественных пространств. Промышленное развитие Петербург отказался от вывода всех предприятий из центра со строительством жилья на месте заброшенных заводов. Власти решили вдохнуть новую жизнь в старые цеха — там будут новые предприятия и профессиональные училища. Губернатор Петербурга Александр Беглов пояснил: «Можно все застроить жильем, а где работать-то будем? Промзона — это подготовленная территория с коммуникациями. Да, они требуют реконструкции, но они есть. Просто взять и жилье построить — это неправильно.
Но есть такие промзоны, которые никому не нужны, и они сами практически в жилых зонах находятся. Такие мы переводили». Без намыва Экология требует жертв. Зеркало Невской губы пострадает, если ее сокращать, сделали выводы специалисты. Поэтому расширения Петербурга за счет намыва Генплан не предусматривает. Город планирует полностью прекратить сброс сточных вод в Неву. А также перейти на переработку всего мусора.
К 2050 году, когда объем мусора дорастет до 2,4 миллиона тонн в год, его планируют полностью перерабатывать. Этим будут заниматься 12 заводов.
Кроме того, были внесены изменения в высотность застройки и границы рекреационной зоны города-спутника Южный. Зона общественно-деловой застройки для проекта «ИТМО Хайпарк» была откорректирована, а зона Р2 для Кондакопшинского болота — сохранена. Также были произведены корректировки в схеме транспортного каркаса с целью уменьшения его негативного влияния на болото и лес. Территория Калининской базы на проспекте Непокоренных была сохранена для возможности развития производственной деятельности. Часть участка вдоль Чугунной улицы была переведена с учетом размещения депо метрополитена. В Красногвардейском районе было принято решение о продолжении Якорной улицы от проспекта Энергетиков до Индустриального проспекта. В Приморском районе были произведены корректировки в зонировании и транспортных решениях для строительства туристического кластера в Горской.
По его словам, в ближайшее время начнутся заседания по рассмотрению предложений к Генплану, собранных в ходе публичных обсуждений документа они состоялись в августе прошлого года , которые, по мнению Линченко, «в целом прошли позитивно». В ходе обсуждения горожане и активисты предложили более 11 тысяч поправок. Новый Генплан Петербурга — проект развития города до 2048 года. Пока ещё действующий генплан был принят в 2005 году и утратил свою силу в марте 2021-го.
В Петербурге одобрили проект нового Генплана города до 2040 года
Территорию парка закольцуют новым мостом, который возведут в районе проспекта Строителей. общественно-деловая зона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, расположенных на территории периферийных и пригородных районов Санкт-Петербурга, с включением объектов инженерной инфраструктуры. Новость "Актуализирован Генеральный план Санкт-Петербурга " от 6 Января.
В Петербурге одобрен новый генплан
Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города | Власти Петербурга представили долгожданный проект нового Генерального плана города. |
План-схема развития метро спб|Карта-генплан будущего метро Санкт-Петербурга до 2035 года | В ближайшее время проект нового Генплана должны рассмотреть в городском парламенте. |
В новый генплан Петербурга включены 120 станций метро | Новый генплан Санкт-Петербурга остановит сокращение промышленных территорий в черте города, что позволит более эффективно развивать экономику. |
Окончательный проект нового Генплана Петербурга представили в Смольном | АиФ Санкт-Петербург | На рассмотрения городского парламента внесен Проект Генерального плана Санкт-Петербурга до 2040 года. |
В Петербурге одобрен новый генплан
В Петербурге готовят общественные слушания по новому Генплану, который определит градостроительную политику на ближайшие десятилетия. На пленарном заседании в среду парламентарии обсудили новый Генплан развития Петербурга и подправили проект закона о трёхлетнем бюджете. «Генеральным планом заложены задачи сохранения позиций Санкт-Петербурга как одного из ведущих промышленных центров северо-Запада и России», — подчеркивает чиновник.
Комиссия по градостроительству ЗакС Петербурга одобрила новый Генплан
ЗакС Петербурга рассмотрит новый Генплан Северной столицы без «серого пояса» — Росбалт | Ранее Мойка78 сообщала, что в Петербурге по новому Генплану планируется озеленить треть территорий. |
Доля жилых зон в Петербурге по новому генплану составит около 20%, парков и скверов - 29% | В среду, 22 ноября, депутаты Заксобрания Петербурга в первом чтении единогласно одобрили законопроект о новом Генплане города. |
Telegram: Contact @kga_spb | Материалы обосновывающей части Генерального плана Санкт-Петербурга. |
Telegram: Contact @kga_spb | Генеральный план развития Санкт-Петербурга примут в конце 2023 года. |
Проект Генерального плана Санкт‑Петербурга одобрен на заседании Правительства
В свою очередь губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что новый Генплан закрепляет наивысший приоритет за общественным транспортом. Ранее депутаты парламента рассказали, что Генплан станет одним из самых запоминающихся законопроектов в этом году. В проект Генерального плана Санкт-Петербурга вошел целый ряд дорожно-транспортных объектов, в том числе новые развязки и магистрали. это главнейший градостроительный документ города, задающий функциональное использование территорий и микрорайонов.
Проект Генплана поступил в заксобрание Петербурга: когда его примут и что изменится в городе
Действующий на данный момент Генеральный план Санкт-Петербурга был подготовлен и утвержден в 2005 году. Проект нового Генерального плана появился на сайте ФГИС ТП (ресурс Минэкономразвития, где публикуется градостроительная документация) еще в 2020 году. это главнейший градостроительный документ города, задающий функциональное использование территорий и микрорайонов. Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект нового генерального плана города, рассчитанный до 2040 года с прогнозом до 2050 года, сообщает пресс-служба администрации губернатора города.
Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города
Telegram: Contact @kga_spb | Смотрите видео онлайн «Размах поражает: в Петербурге представили новый генплан» на канале «Пятый канал НОВОСТИ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 декабря 2023 года в 15:30, длительностью 00:01:43, на видеохостинге RUTUBE. |
Принятый Генплан Санкт-Петербурга не решает проблемы «серого пояса» | Действующий Генеральный план Санкт-Петербурга рассчитан на 2021—2030 годы с перспективой до 2050 г[1][2]. |
Комментарии
- Популярное по теме
- ЗакС в первом чтении одобрил новый Генплан Петербурга — Новости Санкт-Петербурга ›
- Актуализирован Генеральный план Санкт-Петербурга - 06.01.2024 - Кодекс
- Размах поражает: в Петербурге представили новый генплан
- В Петербурге создали проект изменений в Генплан города - МК Санкт-Петербург
- Наши проекты
Подписывайтесь на «Ведомости. Северо-Запад» в Telegram
- Петербург разработал новый Генплан
- Стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга - тарифы на 2024 год
- Карта развития дорог Санкт-Петербурга
- Проект Генерального плана Санкт‑Петербурга одобрен на заседании Правительства
Новый Генплан Петербурга: 120 станций метро, ВСМ Петербург — Москва, новые мосты через Неву
Развитие промышленности требовало притока новой рабочей силы, и это нашло отражение в первом Генеральном плане Ленинграда. В течение 1935—1936 гг. Ильина и его заместителя В. Витмана разрабатывал схему Генплана, которая предполагала активное развитие города в южном, юго-западном и юго-восточном направлениях. Для этого необходимо было освоить обширную территорию от Стрельны до Пулковских высот [15]. В итоге площадь Ленинграда должна была увеличиться почти в два раза, а численность населения — составить 3,5 млн человек против 2 млн жителей в 1930 г [18].
В 1937 г. И сразу подвергся острой критике. В числе явных минусов проекта было отмечено необоснованное увеличение городских территорий, излишняя удаленность новых южных кварталов от «мест приложения труда» промзоны располагались не только на юге, но и в северных, и северо-восточных районах города , затрудненность транспортных связей между новыми территориями и историческим центром. Пробивка достаточного числа связующих магистралей казалось тогда невозможной из-за промышленного полукольца вдоль Обводного канала и многочисленных железнодорожных путей, идущих от Варшавского , Балтийского и Витебского вокзалов. Ещё одним недостатком проекта 1937 г. В итоге Л.
Ильин был отстранен от должности главного архитектора города. Разработка Генерального плана Ленинграда 1939—1941 гг. Заместителем нового главного архитектора Ленинграда стал недавний выпускник ЛИИКС , а впоследствии выдающийся советский градостроитель, автор Генерального плана Ленинграда 1966 г. Александр Иванович Наумов. В группу разработчиков Генплана он был приглашен ещё Л. Ильиным, однако занимал при нём должность районного архитектора.
Баранов поставил Наумова во главе всего проекта [20]. Под руководством Н. Баранова фактически продолжена реализация идей, сформулированных коллективом Л. При подготовке новой редакции Генплана А. Наумов не только осуществлял общее руководство, но и занимался целевым проектированием отдельных районов. В зоне его ответственности находились Малая Охта , площадь у Володарского моста , Щемиловка , Автово и район Московского шоссе [21].
Работа над новым вариантом Генплана была завершена в 1939 г. Этот проект отличала более компактная территория при той же численности населения — 3,5 млн человек, что частично снимало проблему транспортной доступности новых районов и обеспечивало их органичную взаимосвязь с историческим центром. При этом главная идея предыдущего проекта — развития города за счет южных районов — сохранила свою актуальность. Застройку новых участков предполагалось вести с учётом двух главных осей: Московского проспекта до 1950 г. Пробивку этой трассы Наумов подробно проработал, ещё будучи студентом, сначала в рамках коллективного студенческого проекта «Схема Генерального плана Ленинграда», а затем на страницах своей дипломной работы «Генеральный план развития Ленинграда и Музей революции на Пулковских высотах» [20]. Внешние изображения Генеральный план Ленинграда 1941 гг.
В то же время особое внимание в проекте 1939 г. Это существенно отличало вариант Н. Баранова и А. Наумова от предыдущего, разработанного под руководством Л. Ильина и В. Витмана: в их проекте историческая роль Невы в формировании облика города вообще не учитывалась, а смысловой центр Ленинграда ощутимо смещался на юг, в район Московского проспекта — не случайно тот проект критики назвали «сухопутным» [19].
Параллельно с созданием нового Генплана Ленинграда велась работа над генеральными планами городов, расположенных в пригородной зоне: Колпина, Пушкина , Слуцка ныне — Павловск , Петергофа , Красногвардейска ныне — Гатчина , Красного Села , Кронштадта , Стрельны, Сестрорецка и Ораниенбаума. Таким образом новый Генеральный план Ленинграда 1939 г. Баранова и при непосредственном участии А. Наумова, демонстрировали серьёзный комплексный подход к сбалансированному развитию города и его окрестностей [20]. В целом вариант 1939 г. Однако окончательный вариант Генплана был утвержден архитектурно-планировочной комиссией Ленгорисполкома в январе 1941 г.
Его реализации помешала Великая Отечественная война [15]. Генеральный план восстановления Ленинграда 1948 г. Разработку нового Генерального плана восстановления и развития города Баранов и Наумов начали в середине 1942 г.
Новый Генеральный план Санкт-Петербурга обсудили в понедельник на площадке Контактного центра Союза строительных объединений и организаций. Генплан рассчитан до 2040 года с прогнозом до 2050 года. Мы переходим от моноцентричной модели развития к полицентричной.
Город будет формироваться с учетом жилых, производственных, транспортных зон. Продолжим формирование комфортной городской среды. При этом все самые лучшие и перспективные предложения наших предшественников, авторов Генплана Ленинграда 1985 года, сохраняются", - отметил губернатор Петербурга Александр Беглов, слова которого приводятся в сообщении. Новые жилые дома в Петербурге планируется строить вблизи создаваемых рабочих мест. Объем нового жилищного строительства до 2030 года составит порядка 40 миллионов квадратных метров.
Именно серый пояс долгое время называли одной из потенциальных точек появления новых жилых кварталов. Перепрофилирование промки под жильё или коммерческую функцию стало в Петербурге нормой — так были освоены и продолжают осваиваться территории в районе Обводного канала, вдоль Невы и пр. Теперь этот процесс как минимум замедлится. Власти озаботились проблемами развития промышленности, благодаря чему в новом генплане под производства добавлено 630 га земель. Это как "возвращённые" в промку территории, ранее определённые под другую функцию, так и незастроенные сейчас участки. Так, в нём фигурируют 120 новых станций и даже новые линии метрополитена, более чем двукратное увеличение протяжённости трамвайных линий, новые мосты через Неву, высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Петербург и многое другое. Егор Старшов, ассистент кафедры государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента СПбГУ, отмечает, что с точки зрения развития транспортной системы городской агломерации новый генплан учёл многие комментарии экспертов относительно необходимости интеграции пригородного и городского общественного транспорта. Это, с одной стороны, чревато появлением спровоцированного спроса на автомобили и дальнейшей необходимостью расширения автомобильной инфраструктуры явление, известное как постулат Льюиса-Могриджа , с другой стороны — ухудшением пешеходной инфраструктуры города, поскольку транспортные магистрали и развязки делают окружающую территорию значительно менее привлекательной для перемещения пешком и на велосипеде, — говорит он. В настоящий момент большинство трамвайных маршрутов, ведущих из окраин в центр, заканчиваются на ближайшей границе центральной части города. Программы для деталей Каким же образом будут реализованы все масштабные проекты, включённые в генплан?