Новости останкинский дворец

В итоге к 2012 году Останкинский дворец окончательно пришел в аварийное состояние, которое усилилось из-за протечек в кровле дворца при дождях и снеготаянии. Эксперты, закончив рассмотрение проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвердили проект по реконструкции дворца-театра "Останкино". C 2013 года усадьба Останкино была закрыта для посетителей на реставрацию. На реставрацию усадьбы «Останкино» в Москве будет направлено около 5 млрд рублей. Останкино — уникальный архитектурный и художественный памятник, связанный с историей русского и европейского театрального искусства.

музей-усадьба "Останкино"

В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает своё 65-летие. Сегодня компания — участник ключевых градостроительных программ столицы, входит в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ. По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, строительство храма — новый опыт для компании, позволяющий расширить компетенции ее специалистов и решить нестандартные профессиональные задачи. Возведение храмового комплекса ведется в тесном сотрудничестве с Московским Патриархатом Русской Православной Церкви. Подробнее о проектировании и о ходе строительства объекта смотрите в эксклюзивном видеоролике «Мосинжпроекта».

Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры. На канале отсутствует коммерческая телевизионная реклама.

Леса, спешно установленные в свое время на фасадах и прямо на кровле дворца по указанию бывшего мэра Юрия Лужкова, стали создавать реальную угрозу конструктиву деревянного памятника. Заказчиком ГКУ «Мосреставрация» были организованы работы по немедленному демонтажу угрожающих жизни объекта конструкций. Был выполнен временный ремонт протекающей кровли, проведены консервационные работы на фасадах, скульптуре и плафонах дворца. Велись научно-методические советы, на прилегающей территории возник огромный строительный городок с реставрационными мастерскими, складскими помещениями, в зимний период силами подрядчика велась постоянная уборка снега с кровли и по всему периметру фундаментов усадьбы. В 2014 году прошла международная научно-методическая конференция, посвященная дворцу-театру с участием видных европейских специалистов. В чем уникальность Останкина? К сожалению, многие москвичи не знают, какой шедевр находится в их любимом городе. Останкинский дворец — подлинная жемчужина русского искусства XVIII века, где в единстве находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами, архитектура, скульптура, живопись, графика и декоративное искусство. Единственный в мире исторический театр XVIII века со сценой и зрительным залом, превращающимися в зал для бальных танцев с плафоном и люстрами, с сохранившейся уникальной театральной машинерией, с подлинным декором и убранством интерьеров, осветительными приборами из хрусталя, бронзы, золоченого резного дерева, историческими паркетами, скульптурой. По уровню и богатству бумажной отделки интерьеров подлинные обои на стенах, имитация мрамора бумагой, расписные плафоны из бумаги, декупажи из бумаги с рисунками и орнаментами, бумажные медальоны и далее Останкино не имеет аналогов в мире. Общий фонд музея насчитывает порядка 20 тысяч различных предметов. Вспоминая об останкинском дворце, неизвестный английский путешественник писал: «…по фантастичности своей он напоминал одну из арабских ночей. В отношения блеска и великолепия он превзошел все, что только может дать самое богатое воображение человека или что только могла нарисовать самая смелая фантазия художника. Конечно, все можно списать на недостаток финансирования, ведь в адресно-инвестиционной программе Москвы было в 2012 году, еще задолго до формирования показателей сметной стоимости проекта, заложено в несколько раз меньше средств бюджета, чем предусмотрено в сметной документации. Возможно, ответ кроется в том, что таких комплексных и сложных задач по реставрации уникального деревянного неотапливаемого объекта в мире никто не решал. Возможно, что срок реставрации дворца в Останкине в семь лет, озвученный на градсовете, показался в итоге кому-то из чиновников непозволительной роскошью. Возможно, дело в том, что для интерьеров, дошедших в такой степени сохранности допустима именно деликатная консервация, а не поновительская реставрация, которая теперь в тренде, а консервацией желания по-настоящему заниматься нет. Прямого ответа нет до сих пор. Общаясь на протяжении последних четырех лет с ведущими европейскими специалистами, экспертами и реставраторами, я каждый раз видел, с каким неприкрытым волнением и озабоченностью они говорят об этом объекте, каждый раз с удивлением узнавал, что многие из них были в Москве и приезжали посмотреть именно на сохранившиеся подлинные интерьеры дворца графа Шереметева, каждый раз слышал неприкрытую озабоченность судьбой памятника, которого однозначно можно и необходимо внести в список Всемирного наследия Юнеско.

Большая часть парказасажена молодыми липами, но местами можно встретить и двухсотлетние дубы. Старожилами парка считаются шесть 230-летних лиственниц. Сейчас «зеленый фонд» состоит изоколо 2500 деревьев и 700 кустарников — примерно половину из них вырубят. На их месте подрядчики пообещали высадить новые — 3564 дерева и 1916 кустарников. В парке обитает 45 видов животных и 13 видов растений, занесенных в Красную книгу или же особо охраняемых. Это значительно осложняет процесс реставрации. Главная задача подрядчиков — не навредить. Масштабная стройка Не до конца понятно, сколько на самом деле уйдет времени на реставрацию. Как написано в техническом задании, на нее отводится почти два года — 630 дней. Нов приложенных к закупке документах, а точнее в календарном плане производства работ, который составляла «Ренессанс. Реставрация» в 2019 году, полное восстановление памятника культуры займет 12 лет. Реконструкцию хотятпроводить в четыре очереди — каждая примерно по три года. Работать подрядчики будут в две смены. Причем только в теплое время года — с мая по сентябрь. Как сказано в проектной документации, восстанавливать будут не только здание дворца, но и прилегающую территорию Фото: A. Он находится по правой стороне от дворца. Послереконструкции появятся еще два дополнительных — подойти к ним можно будетсо стороны 1-й Останкинской улицы. Все три входа планируется оборудовать пропускной охранной системой с металлоискателем, киоском для покупки билетов и сувениров, туалетом. На территории парка расставят камеры видеонаблюдения. Все входы на территорию парка оборудуют под нужды людей с ограниченными возможностями. Дорожки обнесут бетонной тротуарной плиткой, чтобы можно было проехать на коляске. Подрядчики также обещают установить 76 скамеек, стенды с информацией и указатели, которыми смогут пользоваться и слабовидящие люди.

На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трёх миллиардов рублей

При этом отреставрируют золотой меандр - геометрический орнамент. В комнаты вернут наборный паркет, лепные украшения, деревянные панели на стенах с зеркалами, даже участки каменной кладки XVII века. Реставрация здания продлится примерно пять лет. Усадьба Люблино. Его благоустроят до конца этого года.

Появятся удобная набережная с мостиками для рыбаков, прогулочные дорожки, спуски к Люблинскому пруду, просторные входы в парк, вновь откроется лодочная станция с причалом. При этом исторические здания трогать не будут. В парке поставят ажурный павильон для свадебных церемоний с красивым видом на пруд. Для посетителей устроят также смотровую площадку, амфитеатр, танцевальную площадку, спортивную зону с многофункциональными комплексами для занятий, теннисные корты, детские площадки.

Зимой в усадьбе будут заливать каток, рядом с которым откроют павильон проката, раздевалки.

В результате окружавшая дворец территория особенно северная ее часть фактически превратилась в огород. Работники музея каждую весну вспахивали землю, засаживали ее овощами, удобряли, поливали.

Это привело к дополнительному подъему уровня дневной поверхности, причем с постепенным его снижением по мере приближения к зданию. В результате поверхностные воды после снеготаяния и дождей стали стекать к периметру дворца и увлажнять его еще больше. В ходе восстановительных работ, начавшихся в 1952 году и закончившихся в начале 1960-х годов, выявили, что первоначальная каменная отмостка вокруг здания засыпана техногенными грунтами, и сделали новую отмостку — бетонную.

При этом не были восстановлены отверстия для проветривания подполья. Бетон не пропускал ни пар, ни капиллярную влагу. Под ним скапливался конденсат, который затем фильтровался к кирпичному фундаменту и поднимался по нему вверх.

Несущие конструкции здания продолжали разрушаться. Они были по возможности отремонтированы в ходе плановых реставрационных мероприятий, проходивших с 1974 по 1984 год. В 1989—1992 годах дворец был вновь закрыт на ремонт, однако в связи с нехваткой финансирования удалось восстановить лишь отдельные его части [4].

В 2007 году по периметру здания были устроены новые бетонные отмостки, но опять непродуманно. Отметки их внешних контуров оказались на 10—15 см ниже поверхности окружающих газонов. В итоге при снеготаянии и дождях вода, стекавшая с газонов и с крыши, накапливалась на практически бессточных площадках вокруг дворца рис.

При этом отмостки вокруг здания служили паронепроницаемым экраном, практически полностью исключавшим возможность испарения влаги из грунтов, заполнявших пазухи фундамента, и они оказывались избыточно увлажненными. Деструкция кладки подземных и наземных несущих конструкций дворца начала происходить как никогда быстро.

Монтаж кабельных муфт.

Производим установку кабельных муфт на все типы кабеля, в том числе из шитого полиэтилена. Возможно выполнение работ в кротчайшие сроки — в срочном «аварийном» порядке. Имеем большой опыт по аварийному ремонту кабельных линий 0,4 — 10 6 кВ во всех районах Санкт-Петербурга и в Ленинградской области.

При выполнении работ по аварийному ремонту соблюдаются все требования ОАО «Ленэнерго» «Кабельная сеть». Проводим испытания отремонтированного кабеля.

Выставка будет работать до 15 января 2023 года. Вход по билетам в музей. В основе экспозиции фотографии и исторические документы из собрания Московского музея-усадьбы Останкино в сопровождении цитат из старинных путеводителей, воспоминаний современников, письменных источников, чертежей и планов. Гостям представится возможность окунуться в атмосферу прошлого: выставка иллюстрирует богатейшее прошлое Останкинского дворца и окрестностей вплоть до 1917 года.

Московская усадьба "Останкино" будет полностью отреставрирована

это архитектурный ансамбль XVII-XVIII веков, бывшая загородная резиденция графов Шереметевых, является памятником архитектуры федерального значения. В музее-усадьбе «Останкино» продолжаются реставрационные работы. На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трёх миллиардов рублей.

На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей

Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве начнется в следующем году, сообщил глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов. Музей-усадьба "Останкино" назван Владимиром Ресиным, руководителем московского строительного комплекса, "номером один" в числе объектов реставрации в столице. На территории музея-усадьбы «Останкино», неподалеку от Шереметевского дворца, началось строительство здания фондохранилища. Хозяйствование в землях будущего Останкина начинали первые его владельцы, «немчина Орна» и служилый человек Алексей Сатин.

История ошибок. Часть 2. Причины аварийной ситуации в Останкинском дворце

Но при этом мы видим, что он до самых последних дней считал Останкинский дворец недостроенным. В фондах и архивах музея хранятся чертежи и документы, фиксирующие планы будущих пристроек, в частности, предполагалось расширение дворца с северной стороны. Здесь много парадоксов, которые непонятны современному позитивистскому уму. В своем «Завещательном письме» к сыну Шереметев пишет, что Останкино — это памятник на века, «в коем все увидят мои знания и вкус». Тем не менее, здание дворца выполнено из дерева, у него минимальные фундаменты — 50—70 сантиметров, даже не ленточные, а столбчатые. Вдовин: Прежде всего, нужно помнить, что Дмитрий Николаевич очень рано лишился родителей граф Шереметев пережил супругу лишь на шесть лет. К тому же театр — помешательство особого рода. Человек, имеющий, как тогда выражались, вкус к изящному, не обязательно должен был реализовать его на подмостках. Свою художественную жилку Дмитрий реализовал другим способом, приятельствуя, например, с Языковым, Пушкиным, Кипренским. По большому счету, мы должны только радоваться, что он не пошел по стопам отца, благодаря чему Останкинский дворец не эксплуатировался, и мы имеем ту оглушительную степень его сохранности — подлинный XVIII век. В этом смысле Останкино напоминает заколдованную царевну в хрустальном гробу, про которую все забыли.

Планы не изменились? Вдовин: Мы до сих пор придерживаемся этой точки зрения. Конечно, идут споры между архитекторами, реставраторами, музейщиками.

Но публичный образ у музеев разный. Есть ли шанс, что «Останкино» все-таки отреставрируют? Реставрация уже идет полным ходом, но я бы не хотел рассказывать о ней как о свершившемся факте.

Мы работаем. Правительство Москвы в наше непростое время нашло средства и возможности проект поддержать. Сейчас приводим в порядок Египетский павильон, в дальнейших планах — реставрация павильона Итальянского, а также, конечно, театра. Мы прошли множество экспертиз, провели все предусмотренные законом тендеры, у нас надежные опытные исполнители — представители как московской, так и петербургской школ реставрации. Масштаб работ большой, и мы очень трепетно ко всему относимся, не рекламируем процесс. Когда все сделаем, тогда позовем прессу.

Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Почему же эти работы так долго не начинались? Музейная команда под руководством предыдущего директора Геннадий Вдовин 1961—2021 был директором музея-усадьбы «Останкино» с 1993 по 2021 год. Я снимаю перед коллегами шляпу. На основе этих изысканий появилась необходимость разработки дополнительных проектных решений, и проект пришлось корректировать. Все предыдущие годы велась невидимая широкой публике работа, сейчас она вышла на финишную прямую. Как вы планируете уживаться с этим гигантом массового отдыха?

Мы за сотрудничество. С коллегами нам легко общаться и договариваться о совместных проектах. Сейчас мы разрабатываем совместный туристический маршрут. Несмотря на реставрационные работы, музей-усадьба «Останкино» никогда не выпадал из музейной жизни России, постоянно предоставляя свои экспонаты для выставок на других площадках.

К тому же театр — помешательство особого рода. Человек, имеющий, как тогда выражались, вкус к изящному, не обязательно должен был реализовать его на подмостках. Свою художественную жилку Дмитрий реализовал другим способом, приятельствуя, например, с Языковым, Пушкиным, Кипренским. По большому счету, мы должны только радоваться, что он не пошел по стопам отца, благодаря чему Останкинский дворец не эксплуатировался, и мы имеем ту оглушительную степень его сохранности — подлинный XVIII век. В этом смысле Останкино напоминает заколдованную царевну в хрустальном гробу, про которую все забыли. Планы не изменились? Вдовин: Мы до сих пор придерживаемся этой точки зрения. Конечно, идут споры между архитекторами, реставраторами, музейщиками. В Останкино представлена очень необычная театральная машинерия. Реставрировать по аналогии — скажем, сделать подобно тому, как в Версале или Дроттнингхольме, — мы не можем. Здесь намешано много разных школ, поэтому мы склоняемся к мысли, что реставрация должна быть обратима. Мы надеемся, что когда-нибудь придут люди, которые будут больше знать, найдутся новые документы и появятся новые идеи. Поэтому лучшее, что мы можем сделать на сегодня, — законсервировать то, что сохранилось. А с помощью современных технологий будем показывать, как театр, по нашему мнению, действовал при графе Шереметеве.

В теплое время года посетители смогут посещать дворец усадьбы, а в холодное время года будут открыты выставочные залы в фондохранилище. На заседании совета глава Мосгорнаследия Александр Кибовский отметил, что проект реставрации «спасет уникальный памятник истории, а также позволит создать культурный центр, работающий весь год, решить проблемы музея с хранением экспонатов». Члены Архсовета единогласно поддержали представленный проект реставрации, порекомендовав использовать аутентичные материалы для воссоздания исторических построек. Коментарии 0.

Жемчужину русской архитектуры отреставрирует компания с сомнительной репутацией

Тем не менее, здание дворца выполнено из дерева, у него минимальные фундаменты — 50—70 сантиметров, даже не ленточные, а столбчатые. Вдовин: Прежде всего, нужно помнить, что Дмитрий Николаевич очень рано лишился родителей граф Шереметев пережил супругу лишь на шесть лет. К тому же театр — помешательство особого рода. Человек, имеющий, как тогда выражались, вкус к изящному, не обязательно должен был реализовать его на подмостках. Свою художественную жилку Дмитрий реализовал другим способом, приятельствуя, например, с Языковым, Пушкиным, Кипренским. По большому счету, мы должны только радоваться, что он не пошел по стопам отца, благодаря чему Останкинский дворец не эксплуатировался, и мы имеем ту оглушительную степень его сохранности — подлинный XVIII век. В этом смысле Останкино напоминает заколдованную царевну в хрустальном гробу, про которую все забыли. Планы не изменились? Вдовин: Мы до сих пор придерживаемся этой точки зрения. Конечно, идут споры между архитекторами, реставраторами, музейщиками. В Останкино представлена очень необычная театральная машинерия.

Реставрировать по аналогии — скажем, сделать подобно тому, как в Версале или Дроттнингхольме, — мы не можем. Здесь намешано много разных школ, поэтому мы склоняемся к мысли, что реставрация должна быть обратима. Мы надеемся, что когда-нибудь придут люди, которые будут больше знать, найдутся новые документы и появятся новые идеи.

Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.

Встретились два безумца-современника — безумец Баженов, построивший Царицыно, и безумец Шереметев… Музеюусадьбе Остафьево дали часть предметов. В Костроме не хватало экспонатов — мы и с ними пока поделились. Минимум раз в год наши сотрудники осматривают все эти вещи. Когда построят временное хранилище, предметы будут постепенно возвращаться к нам и их станут реставрировать. Поэтому мы всегда делаем от 10 до 15 выставок в год, от Калининграда до Владивостока. В музее-усадьбе «Люблино» наши экспонаты участвовали в выставках про домашнее рукоделие, про театры, про печи и камельки… Сейчас в музее-панораме «Бородинская битва» проходит выставка «Империя в миниатюре. В царском круге». Основу экспозиции составляют около 60 предметов из нашей коллекции — крошечные портреты членов императорской фамилии и некоторых придворных например, Алексея Аракчеева. Портретная миниатюра, кстати сказать, особенно удобна для выставок: всю экспозицию можно сложить в один небольшой ящик и привезти, например, в Хабаровск. Для них такое событие — величайший подарок, а для нас — счастье: всегда приятно делиться сокровищами с коллегами и публикой. Музей получил в дар рукопись декабриста Николая Бестужева, рассказ «Отчего я не женат», написанный в 1832 году, с цензурными правками. А главное, там упоминается Останкино. Рукопись нам подарил один добрый человек, попросивший не афишировать его имя. От смокинга до ватника — Штат музея сильно сократился за эти семь лет? Постоянных сотрудников было около 70 человек. Сейчас — меньше сорока. Например, уже не нужно так много охраны, сократили часть смотрителей. Но некоторых мы отстояли: ведь во дворце постоянно кто-то работает — архитекторы, проектировщики, микологи, надо их сопровождать. Просто она переключилась в другую плоскость. Вот звонят депутаты: требуем немедленно встретиться. Вот участники проекта «Активный гражданин» хотят получить информацию о реставрационном процессе, о состоянии дел. Частые совещания с заказчиком и подрядчиками никто не отменял. Вот зовут на общественные слушания по проекту, по экспертизам… —Тем не менее три года назад у вас вышла очередная монография. Все-таки находите время для научной работы? Иногда я позволяю себе взять накопившиеся отгулы и уехать в какой-нибудь из дружественных музеев.

Куки — это 10-15 килобайт полезной информации на вашем устройстве, позволяющей браузеру быстрее и точнее показывать наш сайт при неоднократном его посещении. Например, благодаря куки, в следующий раз вы этого сообщения не увидите.

Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представили на новой выставке

центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало - точка отсчета для всех окружающих территорий с. Реставрация усадьбы Останкино, в которой находится единственный в мире деревянный дворец-театр, проводится с 2013 года. центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало - точка отсчета для всех окружающих территорий с. Например, в XVIII век можно попасть благодаря усадьбе Останкино.

Памятник мирового значение дворец “Останкино” начнут реставрировать

После реализации проекта музей-усадьба «Останкино» будет работать круглогодично. В теплое время года посетители смогут посещать дворец усадьбы, а в холодное время года будут открыты выставочные залы в фондохранилище. На заседании совета глава Мосгорнаследия Александр Кибовский отметил, что проект реставрации «спасет уникальный памятник истории, а также позволит создать культурный центр, работающий весь год, решить проблемы музея с хранением экспонатов». Члены Архсовета единогласно поддержали представленный проект реставрации, порекомендовав использовать аутентичные материалы для воссоздания исторических построек.

Живописный плафон зрительного зала не подлежит демонтажу, поэтому потребуется установка поддерживающих конструкций. Необходимо произвести расчистку элементов гипсового декора по месту и снять с него форму", - отмечается в сообщении департамента Москвы по конкурентной политике, который является организатором конкурса. В нем также добавляется, что при реставрации необходимо остановить разрушения и деформации, сохранив существующее положение большинства элементов.

Итоги конкурса будут объявлены 16 сентября 2014 года. Сроки выполнения работ — 15 месяцев с начала заключения контракта, сообщалось в материалах департамента. Помимо церкви Живоначальной Троицы, самого раннего сооружения на территории усадьбы, до наших дней сохранилось основное здание дворца-театра, павильон кухонного флигеля восстановленный по старым чертежам в 80-е годы ХХ века и примыкающее с севера пространство Увеселительного сада с частично уцелевшей первоначальной планировкой конца XVIII века.

Театр был открыт в 1795 году оперой И. Козловского на слова А. Потемкина «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон». Поэтому главной частью дворца был театральный зал. Он соединялся закрытыми галереями с Египетским и Итальянским павильонами, которые использовались для парадных приемов и театральных постановок. Зал был выстроен в форме подковы, поэтому в нем прекрасная акустика и хорошая видимость. Большой дворец-театр и разбитый вокруг него парк были так хороши, что имение посещали коронованные особы. В интернете прочитала, что в парадных залах сохранился подлинный декор из золоченого резного дерева, убранство, паркет, мебель, скульптура, живопись и графика. Театральный зал также дошел до наших дней, и до реставрации здесь осуществлялись постановки старинных опер и проводились камерные концерты. Немного истории. Первое дошедшее упоминание относится к XVI веку: деревня «Осташково на суходоле» принадлежала тогда «служилому человеку» Алексею Сатину, ближайшему родственнику царского окольничего; потом перешла во владение к некоему опричнику иноземцу Орну, а в 1585 году — к думному дьяку Василию Щелкалову. При нем была выстроена небольшая деревянная церковь и выкопан пруд, вокруг которого насажены кедровые и дубовые рощи, остатки которых сохранились до сих пор. В 1620 году Останкино перешло к боярину Ивану Борисовичу Черкасскому, мать которого была родственницей царя Михаила Романова. В 1743 году дочь и наследница князя А. Черкасского, Варвара Алексеевна, вышла замуж за графа Петра Борисовича Шереметева, сына петровского фельдмаршала. И Останкино, в числе многих других княжеских вотчин вместе с крепостными людьми, приписанными к этому месту, стало шереметевским владением. После того, как два состояния соединились, П.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий