Новости отношения индии и китая

Индии и Китаю необходимо срочно урегулировать приграничные вопросы и преодолеть период "ненормального состояния" двусторонних отношений. Предпринятыми мерами, после значительного увеличения объёмов продаж (в Индию и Китай) дисконт силовым приёмом снизился до 18 долларов. Индия старалась переломить ситуацию и добиться приезда всех лидеров, организаторы даже отказались от участия президента Украины Владимира Зеленского.

Китай и Индия помирились только на словах

Кроме того, по свидетельству индийской печати, он негативно относится к усилиям Китая, который Индия считает своим врагом, по расширению объединения и будет стремиться отсрочить эту перспективу. Министр обороны Индии Раджнатх Сингх поддержал заявление китайского коллеги и призвал не допускать столкновений на границе между индийскими и китайскими пограничниками. Кроме того, по свидетельству индийской печати, он негативно относится к усилиям Китая, который Индия считает своим врагом, по расширению объединения и будет стремиться отсрочить эту перспективу. Индия и Китай: Индия включила режим тревоги узнав, что задумал Китай.

Tencent: Путин не стерпел демарша Индии, Моди поплатился за шантаж России

Стороны также договорились, исходя из общей ситуации в отношениях между двумя государствами, решать пограничные вопросы. Достигнуто понимание о необходимости поддержания мира и спокойствия на примыкающих друг к другу территориях, уточняется в сообщении.

Высокопоставленный китайский дипломат Ван И встретился с президентом России Владимиром Путиным, чтобы подтвердить укрепление отношений между двумя странами и их общее стремление к многополярному международному порядку. Новый министр иностранных дел Коммунистической партии Китая Цинь Ган заявил, что нынешняя глобальная нестабильность повышает «потребность в устойчивом развитии российско-китайских отношений». Что еще тревожнее, американская разведка сообщает, что Пекин рассматривает возможность поставок оружия Москве, чтобы помочь в ее военной кампании на Украине. Как Вашингтону следует реагировать на эту серию дипломатических шагов? Он должен направить больше своего внимания на Индию. Хотя стратегическим приоритетом Соединенных Штатов должно стать препятствование развитию сотрудничества между Россией и Китаем, необходимость вывести Индию из-по влияния Кремля заметно усилилась за последние несколько недель. И это объясняется характером отношений, сложившихся между Москвой и Пекином.

Российские политики и экономисты осознают, что одностороннее сближение с Китаем будет означать принятие второстепенного, подчиненного статуса. А это нарушает один из ключевых исторических принципов российской внешней политики — принцип использования уникального географического положения страны в Евразии для того, чтобы оставаться региональной сверхдержавой, способной держаться на некоторой дистанции и от Европы, и от Азии. В связи с этим Россия захочет вступить в союз с Индией, чтобы диверсифицировать свой экспорт и обезопасить себя от превращения в источник дохода для китайцев. Некоторые россияне уже выражают тревогу по поводу последствий такого безоговорочного союза с Китаем. Зависимость Москвы от желания Пекина закупать ее энергоносители и природные ресурсы превращает ее в «вассала» или «колонию» Китая, на что указал экономист Леонид Пайдиев. С одной стороны, Россия знает, что не справится без Китая, потому что в этом случае она останется совершенно одна на международной арене.

Бутан — одно из таких государств. Это маленькая страна, которая в области безопасности полностью полагается на Индию. У Бутана нет дипломатических отношений с Китаем, однако есть территориальный спор — из-за плато Доклам. Последний конфликт был вызван тем, что Китай начал строить там дорогу, нарушив соглашение о сохранении статус-кво на этом участке. Индийско-китайская «война слов» из-за пограничного конфликта на плато Доклам, начавшаяся больше месяца назад, в середине июля перешла в горячую фазу. Пакистанские СМИ сообщили о нанесении НОАК ракетного удара по позициям индийской армии на территории Бутана и о массовых жертвах среди индийских военнослужащих. Сообщение, по счастью, оказалось «уткой», но успело вызвать взрыв паники. Какие цели преследуют участники, насколько велик риск перерастания конфликта в горячую фазу и какую роль в этом может сыграть информационная война, которую ведут все стороны?

Геополитический ландшафт, сформированный продолжающимися конфликтами на Украине и Ближнем Востоке, вынудил Индию скорректировать свою внешнюю политику, приведя ее в соответствие более тесно сотрудничать с США, чтобы противостоять растущему влиянию Китая. Стремясь составить конкуренцию Пекину, и Вашингтон, и Нью-Дели также нацелены на Афганистан, где у движения «Талибан», судя по всему, сложились прочные рабочие связи с Поднебесной в рамках проекта «Один пояс и один путь». Индия в союзе с США стремится делегитимизировать движение «Талибан», препятствуя Китаю укрепить свое влияние в регионе.

Премьер Индии предложил Китаю срочно урегулировать пограничные вопросы

Саудовская Аравия является крупнейшим поставщиком нефти на мировой рынок и поддерживает отношения с обеими сторонами конфликта — Эр-Рияд плотно сотрудничает с Москвой в области политики нефтяного рынка, так же как и Китай. Отношения Индии и Китая – это смесь конфликтов и сотрудничества. И в настоящее время Китай активно налаживает с ними экономическое сотрудничество, инвестирует в них, что вносит в отношения между Индией и Китаем некоторое недопонимание и вызывает у Индии опасения», – считает Лукин. Саудовская Аравия является крупнейшим поставщиком нефти на мировой рынок и поддерживает отношения с обеими сторонами конфликта — Эр-Рияд плотно сотрудничает с Москвой в области политики нефтяного рынка, так же как и Китай. Министр обороны Раджнатх Сингх в воскресенье заявил, что переговоры между Индией и Китаем проходят гладко и в хорошей обстановке, и Индия никогда не уступит. «Если США всегда будут рассматривать Китай как своего главного соперника, китайско-американские отношения будут непростыми и полными проблем».

Индийско-китайские отношения столкнулись с новым скандалом

Блэйк Флитвуд: «Штаты пытаются сделать Индию своим главным партнером. Получится ли сделать из Индии противовес Китаю? Все страны Юго-Восточной Азии всегда боялись китайского дракона и искали защиту на стороне. Они не хотят оказаться под властью Китая. Во-первых , Индия — это пятая экономика мира, которая к 2050 должна обогнать Китай. Во-вторых , Индия уже обогнала Китай по численности населения.

Но главное — у Дели и Пекина давние территориальные противоречия, которые уже доводили до вооруженных конфликтов. Блэйк Флитвуд: «Отношения давних соперников Китая и Индии находятся в таком же плачевном состоянии, как и все последние 25 лет. Обе страны пытаются установить свое влияние над Юго-Восточной Азией. Индия не хочет, чтобы Китай доминировал, и считает себя конкурентом Пекина, как в сфере технологий, так и в отношении политического влияния. И это противостояние не обойдется без стычек.

Между государствами пролегает граница длиной 3000 километров, и на протяжении долгих лет на границе происходят столкновения». Территориальный вопрос между Индией и Китаем длится уже больше полувека. Китайско-индийская пограничная война 1962 года закончилась поражением индийских войск и установлением контроля китайской стороной.

Отношения Индии и Китая — это смесь конфликтов и сотрудничества. Однако последнее время этот баланс заметно сместился в сторону конфликтов, наивысшей точкой которых стало противостояние на плато Доклам в прошлом году. Поэтому для двусторонних отношений жизненно важно было вернуть состояние баланса. В дополнение к этому, для Китая становится важным предотвратить любой союз Индии с США, особенно в текущей ситуации, когда Пекин оказался в торговой войне со Штатами. Поэтому Китай с нетерпением ждал возможности провести этот неформальный саммит.

Поэтому определенная стабильность в отношениях с Индией становится важна для Пекина. Для встречи между Н. Моди и Си Цзиньпином специально был выбран неформальный формат, чтобы не подписывать никаких договоренностей, это можно будет сделать в будущем. Данная встреча не принесет никаких значительных прорывов в двусторонних отношениях. Это скорее разминка, на которой две стороны могут обрисовать свое видение важных вопросов. Официальные заявления каждой из сторон делались с упором на то, что что между странами необходимо сотрудничество. Однако это не выльется ни во что конкретное. Пример тому — двусторонняя торговля.

Обе стороны на международном уровне выступают сторонниками глобализации, доступа к рынкам, инвестированию и трансферу технологий. В Давосе и на саммите G-20 и Индия, и Китай высказывались против протекционизма. Однако на двустороннем уровне в торговле с Китаем, несмотря на неоднократные попытки Индии изменить ситуацию, ей никогда не удавалось сместить торговый баланс в свою пользу из-за присутствия многочисленных барьеров для индийской продукции на китайском рынке. В двусторонних отношениях существуют и другие проблемы, которые на встрече не затрагивались.

Это может показаться нелогичным, но на самом деле именно это позволит России отчасти избавиться от статуса младшего партнера в отношениях с Китаем. К примеру, инициативы Москвы в ее отношениях с государствами Латинской Америки и Ближнего Востока будут часто оказываться в тени аналогичных интересов Китая, поскольку Пекин, располагающий гораздо более значительной экономической мощью, уже добился успехов в развертывании там своей инициативы «Один пояс, один путь». Между тем углубляющееся соперничество Индии с Китаем может заставить ее направить больше ресурсов на Россию. В свою очередь, Кремль попытался привлечь молодых и талантливых индийцев в российские технические и медицинские университеты.

Китай лидирует в абсолютных цифрах, но по темпам роста числа студентов Индия далеко впереди. В России научных работников привлекает наличие двусторонних соглашений, которые облегчают процесс подачи заявок для индийских студентов, а также низкая стоимость обучения по сравнению с западными странами. Кроме того, ученые из Индийского технологического института Харагпура и Московского авиационного института получили грант на разработку беспилотного летательного аппарата, который они намерены отправить на Марс. В январе Российско-Индийская рабочая группа по науке и технологиям собралась на свое 12-е заседание, чтобы пригласить индийских исследователей для работы на российских ядерных объектах, в обсерваториях и университетах. Сотрудничество в сфере науки подкрепляется существенными политическими обязательствами. В 2010 году Москва и Нью-Дели объявили об «особом и привилегированном стратегическом партнерстве». Несмотря на опасения Индии по поводу угроз применения ядерного оружия, звучавших от России в прошлом году, в отношениях двух стран нет никаких признаков разногласий. Во время саммита БРИКС в 2014 году премьер-министр Индии Нарендра Моди сказал: «Если вы спросите любого в Индии, кто является самым большим другом нашей страны, каждый человек, каждый ребенок знает, что это Россия».

В период с 2012 по 2020 год экспорт деловых, профессиональных и технических услуг из России в Индию увеличился с 234 до 409 миллионов долларов.

Республика занимает второе место в мире по выпуску такой продукции, но все еще очень серьезно уступает лидеру — Китаю с актуальной долей в 63 процента минус 11 процентных пунктов к уровню 2016-го. За финансовый год, закончившийся 31 марта, компания собрала в стране iPhone на сумму более чем 7 миллиардов долларов, что в три раза больше, чем годом ранее. Теперь техногигант, надеющийся сократить масштабы связей с Китаем, производит в Индии 7 процентов своих телефонов, хотя еще в 2021-м речь шла всего о проценте. Такой рост обусловлен не только нарастающим напряжением между Вашингтоном и Пекином, но и другими проблемами, с которыми Китай столкнулся в прошлом году на фоне продолжавшихся жестких коронавирусных локдаунов. Так, в ноябре на заводе партнера Apple в городе Чжэнчжоу устроили забастовку 20 тысяч сотрудников, недовольных принуждением к карантину и отсутствием обещанных бонусов. Американский гигант заявляет , что намеревается наращивать в стране не только масштабы сборки телефонов, но и производство комплектующих.

В середине апреля в Мумбаи с участием главы Apple Тима Кука был открыт первый физический магазин компании в Индии — ранее продукция, слишком дорогая для подавляющего большинства местных граждан, продавалась онлайн или через реселлеров. К тому же в Индии действует центр исследований и разработок Samsung с штатом из 10 тысяч сотрудников, в общей сложности же на предприятии работает 70 тысяч человек. Заводы есть и у других глобальных игроков, таких как General Electric , Siemens и Boeing. Последний на своем совместном предприятии с индийской Tata Advanced Systems выпускает комплектующие для вертолетов Apache и — с недавнего времени — самолетов Boeing 737. С учетом нескольких сотен местных поставщиков компания ежегодно закупает в Индии продукцию на сумму в 1 миллиард долларов, а ее конкурент Airbus — на сумму в 700 миллионов долларов. При этом европейская компания, также совместно с Tata, с этого года собирается запустить в стране производство военно-транспортных самолетов C295. Индийские власти начали убеждать обоих западных гигантов в необходимости построить в республике заводы по сборке гражданских лайнеров.

Спрос на них внутри страны велик: авиакомпания Air India в феврале закупила у Boeing и Airbus 470 самолетов, другой перевозчик, IndiGо, крупнейший на рынке, хочет приобрести еще 500. Так что нужен кредит доверия. Время пришло, компаниям пора изучить возможность закрепиться в Индии», — заметил в марте министр гражданской авиации Джиотирадитья Синдхия, рассуждая о необходимости открытия больших заводов Airbus и Boeing. Премьер Моди в целом рассчитывает, что авиастроение выступит одним из драйверов экономического роста страны в ближайшие годы. Другой такой отраслью, по его замыслу, должно стать производство полупроводниковых микросхем, необходимых для изготовления любой современной техники — от кофеварок до автомобилей. Страна обещает компаниям сектора льготы и стимулы, а также планирует подписать соглашение о сотрудничестве в этой отрасли с США, рассчитывая на поддержку. Соединенные Штаты сейчас заняты одновременно и развитием собственной полупроводниковой промышленности, и созданием препятствий для ее работы в Китае: Вашингтон уже ввел ряд соответствующих жестких ограничений.

В таких условиях Индия может надеяться на рост американских инвестиций.

Китай намерен решить территориальный вопрос с Индией

Горный Кашмир на севере Индии отделяет от Китая Линия фактического контроля, которая не признана официально, но имеет статус фактической границы. Отношения Индии и Китая – это смесь конфликтов и сотрудничества. Индия старалась переломить ситуацию и добиться приезда всех лидеров, организаторы даже отказались от участия президента Украины Владимира Зеленского.

США пытаются сделать из Индии «противовес Китаю»

Первый вооруженный конфликт возник в 1962 году. Столкновения продолжались около месяца. Китай временно занял Таванг, однако затем отступил и стороны заключили перемирие. Несмотря на заморозку конфликта, в последние десятилетия на линии фактического контроля еще несколько раз обострялась. Один из последних таких случаев произошел в июне 2020-го. Тогда в результате боевых столкновений погибли 20 военнослужащих армии Индии.

Китай также соблюдает нефтяные контракты с Россией. Ранее глава немецкого химического предприятия Leuchtstoffwerk Breitungen Вольфганг Айзенберг назвал бесполезными санкции против России из-за того, что Индия и Китай не присоединились к ограничениям, передает « Национальная служба новостей». Индия будет закупать еще больше нефти у России. Об этом также заявлял политолог Андрей Суздальцев. По его информации, Россия также примет участие в строительстве газопровода в Пакистан и Индию «Пакистанский поток».

При этом санкционное давление на Россию продолжается с начала 2000-х годов.

Хотя стрельбы не было, погибли 20 индийских и четверо китайских солдат. После этого началось долгое противостояние, во время которого стороны перебросили в горы десятки тысяч солдат, артиллерию, танки. А в воздухе их прикрывали истребители. В то же время индийцы и китайцы провели отвод войск с позиций вокруг озера Пангон Цзо. Касаясь перспектив урегулирования, индийская газета Economic Times, близкая к правительству, пишет, что ни одна сторона не собирается уходить из района Ладакх на западном участке.

Это означает, что в ближайшее время никакого прорыва к разрешению конфликта не предвидится. Тем не менее диалог, проходивший в штаб-квартире индийской армии, длился более 17 часов. То есть стремление к договоренности было у тех и других. Китайскую делегацию возглавлял командующий военным округом Южный Синьцзян, а индийскую — командующий 14-го корпуса. Диалог ведется не только между военными, но и на уровне МИД двух стран. Однако, продолжает газета, дипломаты и военные устранить напряжение оказались не в состоянии.

Очевидно, и эта встреча к реальным подвижкам не привела.

По данным агентства ANI, инцидент произошел 9 декабря. Несколько военнослужащих с обеих сторон получили легкие ранения, сообщают источники агентства. Затем стороны отвели военных. Линия фактического контроля — условная демаркационная линия на приграничной территории, которую оспаривают Индия и Китай в Южном Тибете. В частности, Индия претендует на регион Аксайчин, который является частью Тибетского нагорья и находится под контролем Пекина. Китайские претензии в свою очередь касаются территории Аруначал-Прадеш, которую контролирует Нью-Дели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий