Конспект итогового логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Перелетные птицы". чтение описательных рассказов о перелетных птицах, знакомство с особенностями питания и гнездования, загадывание загадок. Конспект Утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста. на тему «Перелетные птицы». Составила: воспитатель Виноградова И.В.
Конспект НОД на тему: "Перелетные птицы"; 6-7 лет
Логопед: "Нужно обвести красным карандашом всех перелётных птиц и обосновать своё действие. Логопед предлагает детям подойти к доске. На столе, возле доски лежат картинки с изображением перелётных и зимующих птиц. Логопед: Ребята, каждый из вас, должен выбрать перелётную птицу и прикрепить её на доску. Логопед: А теперь нужно назвать каждую птицу, определить первый и последний звук в слове и разделить слово на слоги.
Первый звук в этом слове [А]. Последний звук [Т].
Среди них серая ворона и чёрный грач. Некоторые виды уток под названием «кряква» по пути к месту зимовки пересекают не одну страну. Они пролетают над Белоруссией, Украиной, через Германию и Голландию, по территории Дании и Великобритании, а также по северу Италии и, в конце концов, останавливаются на западе Европы. Кто остаётся с нами? Многие птицы никуда не летят и остаются с нами зимовать. К ним относятся те, которые кроме насекомых, могут клевать семена, зерно, ягоды и хлебные крошки.
Среди таких зимующих птах — всем известные воробьи и сороки, голуби и вороны, снегири и синицы. Зимой в лесу можно услышать, как настойчиво стучит по стволу дятел. Он не боится холодов, а еду в виде личинок и вредных для дерева насекомых добывает из-под коры. Помимо того, что это санитар леса, он ещё делает доброе дело для других птиц и мелких зверушек, выдалбливая дупла — домики, в которых потом селятся новые жильцы. Не покидает свой край и глухарь, ведь у него в зимнем лесу полно еды — он питается сосновой хвоёй. Не останутся голодными тетерева и рябчики, для которых пищей служат ягоды и почки можжевельника, а также ольховые серёжки. Клёст не только хорошо чувствует себя зимой, питаясь еловыми орешками из шишек. Он умудряется ещё в холода вить себе гнёзда и заводить потомство.
Как бы зимующие птицы не были приспособлены к зиме, наша с вами задача — им помочь выжить в холодное время. Устроить столовые для пернатых можно при помощи кормушек. Если туда каждый день насыпать зерно и хлебные крошки, птицы привыкнут к месту кормления и будут радовать вас своим появлением, прилетая на обед. Есть даже специальный день в году, когда когда кормушку или скворечник нужно повесить обязательно. Ведь в этот день все птицы отмечают свой праздник. Когда именно он отмечается? Узнайте об этом здесь.
Жаворонки размещаются в поле, соловьиные пары в кустарнике у реки. Иволга и свиристель предпочитают гнездиться на вершинах деревьев рядом с водоёмами. Береговые ласточки вырывают норки в прибрежных обрывах. А городские лепят гнёзда из влажной глины под карнизами домов, скрепляя их слюной. Дом для будущих птенцов должен быть прочным, тёплым и сухим, с мягким дном. Часто роли родителей распределяются: самец добывает строительный материал, самка его укладывает и вьёт гнездо. Чаще всего используются пёрышки, шерсть животных, сухой мох, корешки и стебли травы, конский волос, ветки, земля. Ласточки Воробышки скатывают почти две тысячи крохотных комочков из глины и строят из них гнездо. Дрозды собирают в лесу гнилушки и опилки из трухлявых пней. Синицы-гаички выщипывают клювами дупло в мягкой полусгнившей древесине. Кукушки в жилье не нуждаются, они подбрасывают свои яйца другим птицам. Гнёзда разных пернатых отличаются формой, местом расположения и материалом. У крапивников они круглые, как шар, у щеглов и зябликов чашевидные. Иволга вьёт гнёздышко на верхушке дерева. Оно похоже на корзиночку, висящую между ветками. Самые простые жилища из сучьев и крупных прутьев делают грачи с аистами. В готовые гнёзда самки откладывают яйца и насиживают их до появления потомства. Часто будущие родители сменяют друг друга, поочерёдно ищут корм. Во время гнездования пернатых нельзя тревожить. Они могут испугаться и навсегда покинуть это место, тогда птенцы погибнут. Предлагаем вам посмотреть вместе с малышом, как выглядят птицы, о которых мы рассказали, и послушать их пение. А затем попробуйте поиграть в занимательную «угадай-ку»! По этой ссылке можно скачать задание. Включите любую из птичьих песенок.
В: отлично ребята, давайте сначала расскажем сороке, что птицы бывают перелетными и зимующими. Что это за птицы такие, зимующие? Д: это птицы, которые зимой оставались в лесах, например: ворона, сорока, дятел, голубь, воробей. Воспитатель: молодцы. А птицы перелетные, какие они? Д: это птицы. Которые улетают в теплые края. В: а почему они улетают? Д: потому что становится холодно и мало еды. В: молодцы, птицы, которые живут в поле, на болотах и водоемах, улетают на зимовку, потому что водоемы замерзают, и они не могут пропитаться, ведь лягушек и рыбы им не достать, также и в поле все грызуны прячутся глубоко в норы.
Конспект комплексной НОД в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»
Цель: расширять знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. Конспект итогового логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Перелетные птицы". Конспект Утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста. на тему «Перелетные птицы». Составила: воспитатель Виноградова И.В.
Птицы перелётные, зимующие, оседлые, кочующие – как их различать
Перелетные птицы | А чтобы закрепить все знания детей о перелетных птицах больше гуляйте с детьми, наблюдайте, делайте выводы, экспериментируйте. |
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Перелетные птицы» | Перелётные птицы. |
Экологическое мероприятие «Перелетные птицы» | Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна. Перелетные птицы»», автор. |
Конспект НОД в младшей группе «Перелетные птицы весной» | А в заключение, в виртуальном концертном зале ребята посмотрели познавательный фильм о перелетных птицах и председатель Петропавловских районных общественных организаций ветеранов и инвалидов Лидия Долженкова вручила им вкусные сладкие призы за активность. |
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»
В конце мая — начале июня можно встретить гнезда с яйцами, а во второй половине этого месяца — с птенцами. Отлет соловьёв проходит в конце августа — сентябре. Соловей питается в основном насекомыми. Птица небольшого размера. Перья черного цвета с фиолетовым отливом и белыми крапинками. Клюв скворца мощный. На голове черный хохолок. Скворец живет в скворечнике. Питается скворец жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми. Маленькая серенькая птичка. Летает жаворонок высоко.
Трели жаворонка можно услышать рано утром. Кукушка небольшая серенькая, пестренькая птичка. Живет кукушка поодиночке. Свои яйца подкидывает в чужие гнезда. И кукушат выкармливают другие птицы. Послушайте, как кукует кукушка. Рост взрослой птицы достигает полуметра, а размах крыльев — до 2 метров. Для всех аистов характерен длинный клюв конической формы, длинные ноги и шея.
На деревьях набухают почки. Прорастают первые цветы подснежники. От зимней спячки просыпаются звери медведи, ежи, зеленеет травка, щебечут птицы, тает снег… Воспитатель: А ещё весной прилетают птицы. А вы знаете где они были? Почему птицы улетают в теплые края? Дети: Потому что становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений. Скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм. А как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв? Дети: Перелётные птицы. Воспитатель: Какие птицы называются «перелетные»? Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Родина — это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину. Воспитатель: Первая перелетная птица прилетает… - грач. Опишите, какой он. Дети: Грач крупная птица. Его тело покрыто черными перьями.
И тогда мы сможем к вам вернуться. Перелетные птицы» — Ребята, поможем перелетным птицам? Давайте найдем конверт с первым заданием. Дети находят конверт с цифрой 1 — Мы с вами должны отгадать загадки про перелетных птиц. Где живет? Чем питается? Когда прилетает? Какая пёстренькая птичка в чужом гнезде снесла яичко? Они в скворечнике живут, песни звонкие поют» скворцы Рассказ ребенка о скворце «Скворец — перелетная птица. Он весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост. Скворцы не вьют гнезд, а селятся в дупле дерева или в домиках — скворечниках. Питаются червяками, гусеницами, жуками. Найдите конверт с цифрой 2. Второе задание — собрать картинку из частей.
Вызвать интерес к занятиям. Задачи: Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах, расширение словарного запаса по лексической теме, совершенствование грамматического строя речи. Материалы: изображение перелётных птиц.
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе
Предлагаю вам конспект НОД «Перелетные птицы» детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы). Урок по теме Перелётные птицы. Теоретические материалы и задания Окружающий мир, 1 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. Занятие направлено на закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, их особенностях; способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к птицам. — Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы»
Занятие по ФЦКМ с презентацией в подготовительной группе на тему Перелётные птицы Автор: Пазылова Елена Сергеевна Место работы: МБДОУ детский сад № 24 Ручеёк ГО Большой Камень Приморского края Описание: материал предн. E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости. В теплых края все перелетные птицы не вьют гнезд, потому что они нужны только для высиживания птенцов. Цели: пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа. Составьте предложение из слов: домой, Перелётные, вернулись, птицы – дети составляют предложение.
«Всё о перелётных птицах».
Конспект урока для 2 класса на тему «Перелетные птицы» | Урок по теме Перелётные птицы. Теоретические материалы и задания Окружающий мир, 1 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. |
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» | Конспект занятия «Перелётные птицы» в форме квест-игрыОбразовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая Конспект занятия "Перелетные птицы" для старшей группы Дошкольное образование Дошкольникам. |
Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе
Окружающий мир | – Весной возвращаются к нам перелетные птицы, а как вы думаете, почему их называют перелётными? |
Конспект занятия с детьми старшей группы «Перелётные птицы» | МАДОУ ЦРР — д/с №17 г. Кропоткин | Крупные перелетные птицы в основном совершают миграции стаями, формируя во время перелета клинья, в которых могут насчитывать десятки птиц. |
Конспект "Перелетные птицы" | Почему снова широко распространены по всему земному шару. |
Конспект НОД в младшей группе «Перелетные птицы весной»
- Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Пиратский квест для детей 5-7 лет
- Птицы весной. Возвращение перелётных птиц
- «Перелётные птицы» конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе - «Дошколёнок.ру»
- Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Перелетные птицы»
- Похожие публикации
Детективный квест-история для детей 5-7 лет
- Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ) - дошкольное образование, уроки
- Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелётные птицы»
- Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"
- Птицы перелётные, зимующие, оседлые, кочующие – как их различать | Обучалочка | Дзен
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: расширить элементарные представления детей из области живой природы. Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Беседа о зимующих и перелетных птицах». Программное содержание. Расширить представления детей о знакомых зимующих, перелётных птицах Краснодарского края. Обобщить знания детей об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни. Учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма, изменением состояния природы и образом жизни известных детям птиц; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.
Когда замерзают водоёмы реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы — гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова — плавать в воде. Повторите — водоплавающие. Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что.
Многие готовятся к перелёту заранее, когда ещё тепло. Заложенный природой инстинкт как колокольчик даёт им приказ лететь на юг, чтобы пережить зиму и вернуться обратно для вывода птенцов. Учёные называют это миграционным импульсом, который служит стартом для перелёта. Также пусковым механизмом, призывающим к полёту, является изменившаяся долгота дня. К началу осени световой день становится короче. Некоторые виды при перелёте развивают скорость до 100 километров в час, поднимаясь в высоту на 3 тысячи метров. Птичьи путешествия связаны с трудностями и опасностями.
Чем меньше размером птаха, тем короче её путь за один перелёт. Птицы способны не останавливаться по 80 часов и больше! Они прерывают полёт, чтобы набраться сил и покормиться, поэтому дальние перелёты могут длиться до трёх месяцев. Перелётная птица кукушка улетает в Африку. Но в отличие от других пернатых, в стаях этих птиц никто ещё не наблюдал. Они странным образом исчезают по осени, причём старшие раньше, нежели молодые поколения. А летят они обычно ночами и, наверное, в одиночку. В какие страны летят перелётные птицы?
Многие из них любят Африку. Туда прилетают пернатые даже из Арктики и Сибири. Большинство водоплавающих, например, утки и лебеди, зимуют в западной Европе. Из России дрозды и скворцы перемещаются на французский или испанский юг, а вот журавли — любители берегов реки под названием Нил. Среди марафонцев на дальние расстояния — ветреники из Восточной Сибири. Они облюбовали для зимовки берега Новой Зеландии.
Кто и куда улетает.
Почему снова возвращаются. Птицы широко распространены по всему земному шару. Человек встречает их в полярных странах и на экваторе ,на воде и на вершинах высочайших гор ,в плодородных степях и в пустынях. Летом они наблюдаются в самых разных местах: в лесах, парках, на лугах, в садах ,на полях ,на городских улицах и в скверах. Жизнь многих птиц сильно меняется в зависимости от сезона. Сюда относится и такое удивительное явление, как осенний перелет птиц из наших мест в теплые страны. Птицы ближе к осени срываются с мест, что бы весной снова вернуться для размножения.
Бабочки, комары, мошки - это насекомые. С наступлением холодов все они прячутся, засыпают до весны, а некоторые погибают.
Конспект урока по окружающему миру:"Перелетные птицы".
Логопед: А теперь нужно назвать каждую птицу, определить первый и последний звук в слове и разделить слово на слоги. Первый звук в этом слове [А]. Последний звук [Т]. В слове АИСТ-два слога. Первый звук в этом слове [К]. Последний звук [А]. Первый звук в этом слове [Ц].
Они безошибочно находят дорогу домой, и стараются успеть прибыть к начавшемуся ледоходу. Ещё снег не сошёл на полях, а грачи, прилетевшие на зов весны, уже деловито расхаживают по оттаявшим дорогам и холмам, собирают скудную пищу. И тут же, не теряя времени, чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Никто из перелётных птиц раньше грачей не выводит потомство. Существует примета: « Грачи прилетели, значит через месяц снег сойдет. Вслед за грачами прилетают скворцы. В народе говорится: « Скворцы прилетели, значит весна пришла! Обыкновенный скворец это небольшая птица достигающая в длину не более 20 см, но имеющая размах крыльев в двое больше. Интересной особенностью этой птицы является длинный, чуть изогнутый и острый клюв черного цвета, меняющий свой окрас на желтый во время сезона размножения. У скворцов первыми прилетают самцы и обустраивают гнездышко, а самки присоединяются позже. Следующими прилетят жаворонки. Жаворонки поют звонкие песни, которые означают приход весны. Немного позднее можно встретить и красавца зяблика. Его можно заметить по своеобразной окраске: голова голубая; лобик черный; на щеках, горле и груди коричнево-красноватый окрас; спина имеет рыжевато-бурую окантовку; хвост зеленый; крылья по краям желтые, внутри черно-серые.
А городские лепят гнёзда из влажной глины под карнизами домов, скрепляя их слюной. Дом для будущих птенцов должен быть прочным, тёплым и сухим, с мягким дном. Часто роли родителей распределяются: самец добывает строительный материал, самка его укладывает и вьёт гнездо. Чаще всего используются пёрышки, шерсть животных, сухой мох, корешки и стебли травы, конский волос, ветки, земля. Ласточки Воробышки скатывают почти две тысячи крохотных комочков из глины и строят из них гнездо. Дрозды собирают в лесу гнилушки и опилки из трухлявых пней. Синицы-гаички выщипывают клювами дупло в мягкой полусгнившей древесине. Кукушки в жилье не нуждаются, они подбрасывают свои яйца другим птицам. Гнёзда разных пернатых отличаются формой, местом расположения и материалом. У крапивников они круглые, как шар, у щеглов и зябликов чашевидные. Иволга вьёт гнёздышко на верхушке дерева. Оно похоже на корзиночку, висящую между ветками. Самые простые жилища из сучьев и крупных прутьев делают грачи с аистами. В готовые гнёзда самки откладывают яйца и насиживают их до появления потомства. Часто будущие родители сменяют друг друга, поочерёдно ищут корм. Во время гнездования пернатых нельзя тревожить. Они могут испугаться и навсегда покинуть это место, тогда птенцы погибнут. Предлагаем вам посмотреть вместе с малышом, как выглядят птицы, о которых мы рассказали, и послушать их пение. А затем попробуйте поиграть в занимательную «угадай-ку»! По этой ссылке можно скачать задание. Включите любую из птичьих песенок. Аудиотреки с пением птиц находятся здесь. Ребёнку нужно угадать, кто поёт, и показать на картинке.
Образование существительных в единственном и во множественном числе. Вызвать интерес к занятиям. Задачи: Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах, расширение словарного запаса по лексической теме, совершенствование грамматического строя речи.