ВЫГОДА и минусы приложения, какие данные необходимы для регистрации, подробно о моей самозанятости. Анализируя плюсы и минусы самозанятости, следует помнить, что налоговый режим для самозанятых — эксперимент. Плюсы, минусы, чего ожидать дальше в Журнале Недвижимости.
Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы
Плательщик НПД – это самозанятый, плюсы и минусы оформления самозанятости в 2024 году рассмотрим далее. Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн. Плательщик НПД – это самозанятый, плюсы и минусы оформления самозанятости в 2024 году рассмотрим далее. Давайте поговорим о плюсах и минусах самозанятости.
Кто такие самозанятые, как стать самозанятым, плюсы и минусы нового налогового режима (2024)
До 28 марта ему нужно уплатить НПД за февраль и часть января. Следующее уведомление он получит до 12 апреля, а уплатит налог за март до 28 апреля. Если сумма налога меньше 100 рублей, она добавляется к НПД за следующий период. Как получить справку Справки о доходе и о постановке на учет формируются в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки». Необходимо выбрать тип справки, ввести год и нажать «Сформировать». Справка загрузится автоматически в PDF-формате. Ее можно распечатать или отправить в электронном виде.
Где смотреть статистику Аналитику по налоговым выплатам и доходам можно посмотреть в разделе «Статистика». Доступна общая статистика и статистика по периодам. Как перестать быть самозанятым Процедура различается для физических лиц и бывших ИП. Для ИП Если индивидуальный предприниматель стал самозанятым с сохранением ИП и хочет вернуться к прежнему налоговому режиму, он должен: Зайти в раздел «Настройки» ЛК и сняться с учета; В течение 20 дней после этого сообщить налоговой о возвращении к УСН либо подать заявление для постановки на учет как плательщик единого налога на вмененный доход. Если ограничиться только снятием с учета, то через 20 дней индивидуальный предприниматель переходит на общий режим налогообложения. Перейти на более выгодную форму налогообложения он сможет только в начале следующего календарного года.
При необходимости регистрироваться и сниматься с учета можно неограниченное количество раз, но налоговый вычет в виде бонуса 10 000 рублей начисляется только первый раз. Если вы работаете с таргетированной и контекстной рекламой, подключайтесь к экосистеме click. Автоматизируйте рутинные задачи с помощью наших инструментов, а также используйте развитую инфраструктуру, чтобы управлять всеми проектами в едином окружении. Участвуйте в партнерской программе и получайте вознаграждение в процентах от рекламного оборота клиентов.
Поэтому НПД самозанятый платит только с тех доходов, которые заработал, работая на себя. Ограничение есть лишь для госслужащих — они могут иметь статус самозанятого, только если сдают жилье в аренду. Можно регистрироваться пенсионерам У этого режима есть следующие ограничения по возрасту: минимальный — 14 лет, правда, до 18-летия нужно получить разрешение от родителя на регистрацию; максимального возраста нет, и пенсия — не помеха для самозанятости. Правда, стоит помнить, что если пенсионер-самозанятый решает платить страховые взносы за себя добровольно , то он автоматически лишается права на ежегодную индексацию пенсий. Так что пенсионерам лучше просто не платить взносы — ими они прибавят к пенсии гораздо меньше, чем потеряют.
Еще один важный момент — пенсионер-плательщик НПД не считается работающим. Не нужно применять онлайн-кассу Самозанятому не нужен кассовый аппарат или онлайн-касса. Все чеки формируются в приложении при внесении данных о покупке. Подтверждение оплаты предоставляется клиенту в электронном формате или распечатывается на бумажном носителе. Что интересно, в отличие от онлайн-касс в магазинах, где все позиции заранее внесены в базу, самозанятый может указать в чеке что угодно — название любой услуги или товара, которые он продал покупателю. Не нужен отдельный расчетный счет Деньги приходят на любой личный банковский счет например, на карточный , также можно принимать наличные. При этом для расчета объема налога используется только та сумма, которую пользователь самостоятельно указал в приложении. То есть картой можно пользоваться без ограничений, ФНС проверит поступления только в исключительных случаях и то, вряд ли автоматически будет начислять налоги. Минусы для самозанятых в 2024 году Как видно, плюсов у этого режима много. Однако переход на такую систему налогообложения — не панацея.
И помимо плюсов, есть и минусы у статуса самозанятого. Режим самозанятости пока не бессрочен Налог на профессиональный доход вводился изначально в качестве эксперимента — только до 2029 года. Но скорее всего его действие будет продлено. Так, в 2019 году его вводили лишь в 4 регионах, но вскоре эксперимент был признан успешным одним из самых успешных в налоговой сфере. При этом статус экспериментального дает этому режиму гарантии, что до 2029 года условия для налогоплательщиков ухудшаться не будут. Доступны не все виды деятельности Самозанятость — это почти всегда оказание услуг или выполнение работ, а вот продавать товары гораздо сложнее из-за ограничений. В частности, самозанятые не вправе заниматься: продажей подакцизных товаров и товаров, подлежащих маркировке; перепродажей имущественных прав и продукции; добычей и продажей природных богатств; курьерскими услугами по доставке продукции, принадлежащей другому лицу за исключением случаев, когда оплата за товары принимается посредством предоставленных таким лицом кассовых аппаратов. Полный перечень подобных запретов указан в ст. Мы также писали статью о разрешенных видах деятельности для самозанятых. Нельзя нанимать сотрудников Применение налога на профессиональный доход запрещает наем работников в штат, что может быть существенным недостатком в определенных сферах предпринимательской деятельности.
Так, часто нужны помощники при оказании услуг строительства или при выращивании сельскохозяйственной продукции.
Она грозит штрафом от 100 тыс. Так что выбора, по сути, нет. Сколько и за что платить? Налог, который предлагается платить, называется НПД - налог на профессиональный доход. Там можно и зарегистрироваться, и выставить счет клиенту.
Кстати, мы написали инструкцию о том, как оплатить налог НПД для самозанятых , читайте ее по ссылке. Итак, представим, что вы - фотограф из Москвы. За фотосессию к свадьбе жених и невеста платят вам 2 тысячи рублей. По сути, это все налоги. Для самозанятых это необязательно, но тогда у вас не будет копиться стаж и пенсионные баллы. ИП и самозанятый - это одно и то же?
Короткий ответ - нет. Отличия есть и касаются, в основном, бюрократии. Кратко разберем основные моменты. Из обязательных налогов - только НПД. У ИП же все куда сложнее. Во-первых, отчетность в мобильном приложении не сделать - ее надо предоставлять налоговой либо лично, либо онлайн.
Во-вторых, для регистрации ИП нужен целый пакет документов - тут и паспорт, и свидетельство о присвоении ИНН, и заявление о регистрации ИП, и квитанция об уплате госпошлины. Ну и да, ИП платит страховые взносы в обязательном порядке. Возникает логичный вопрос!
Каждая продажа будет фиксироваться вручную самозанятым гражданином в приложении «Мой налог». Если клиент — физическое лицо, то ничего дополнительно указывать не нужно, чек формируется автоматически. Если чек нужно выдать юр. Приложение сохраняет данные о каждой продаже, суммирует их и в конце месяца выдает информацию о начисленном налоге. Общая сумма появляется в приложении с 9 по 12 число следующего месяца, а оплатить нужно до 25 числа. Если просрочить, то за каждый день начиная с 26-го числа будет начисляться пени. Важно, что каждый человек при регистрации в качестве самозанятого получает «налоговый вычет» в размере 10. А вот взносы в Пенсионный фонд не делаются, работа самозанятым не учитывается в трудовом стаже, поэтому пенсию придется формировать самостоятельно. Как стать самозанятым гражданином в России У человека, который хочет стать плательщиком налога на профессиональный доход, есть сразу несколько вариантов, как он может зарегистрироваться в качестве самозанятого. Можно выбрать любой удобный вариант: В личном кабинете плательщика НПД на сайте ФНС ; Через банк, который имеет такую договоренность с налоговой службой. Большинство граждан выбирает именно первый вариант, потому как он самый простой: нужно скачать бесплатное мобильное приложение, зарегистрироваться в нем и просто следовать инструкциям и подсказкам системы. От гражданина понадобятся данные его паспорта, контактные данные, а также реквизиты счета, на который будут поступать доходы для учета. После введения всех данных нужно пройти авторизацию по паспорту и фотографии, либо по данным с личного кабинета налогоплательщика. Также есть возможность регистрации по учетной записи на Госуслугах, в этом случае часть данных «подтягивается» с вашей учетки, и процесс еще больше упрощается. В заключении вам нужно будет ввести код, который придет по смс для подтверждения регистрации, и придумать пин-код для доступа. Иногда может появляться надпись о тестовом доступе — это значит, что ФНС проверяет данные, у нее на это есть 6 дней. Но пользоваться сервисом можно уже сейчас, в частности, формировать чеки. Частые вопросы Что такое налог для самозанятых? Это специальный налоговый режим, при котором люди, работающие сами на себя, могут получить статус самозанятых, и отчислять налог по сниженной ставке. Его еще по-другому называют налог на профессиональный доход. Кто может стать самозанятым? Практически любой человек, который работает на себя, не имеет работодателя и наемных работников, а также получает не более 2,4 млн. Как определяется налоговая ставка?
Самозанятый гражданин: плюсы и минусы получения статуса
Например, применять НПД может репетитор, мастер по маникюру, автор статей, кондитер или мастер по ремонту компьютеров. Минимальные требования. Самозанятому не нужно сдавать налоговые отчеты и покупать кассу. Сумма налога автоматически рассчитывается в приложении «Мой налог», чек формируется там же. Экономия на страховых взносах. Однако его деятельность не входит в пенсионный стаж, ему не оплачивают больничный, декретные или отпускные.
Если самозанятый хочет получать социальные выплаты и заработать пенсию, он может перечислять взносы добровольно. Но если россиянин применяет НПД и работает по трудовому договору — соцпакет предоставляет работодатель.
По статистике множество людей продает товары или услуги, при этом не платя налогов. С целью подтолкнуть людей выйти из тени государство предложило им стать самозанятыми, платить налоги по специальным ставкам и существенно упростила взаимодействие с ФНС. Самозанятым признается тот, кто продает услуги и товары собственного производства, а также прошел соответствующую регистрацию в приложении «Мой налог», на сайте ФНС или через онлайн-сервисы некоторых банков. Для признания человека самозанятым должны выполняться следующие условия: Отсутствуют наемные работники.
Если для производства товара, выполнения работ привлекаются наемные сотрудники, то придется становиться ИП или открывать фирму, а также выбирать другой подходящий налоговый режим. Деятельность не попадает в список исключений. Если занимается человек перепродажей товаров, реализует подакцизную продукцию, добывает полезные ископаемые, то он не может стать самозанятым. Сумма дохода не превышает 2,4 млн р. При выходе за пределы лимита право применять НПД налог на профессиональный доход для самозанятых утрачивается. Деятельность ведется на территории проведения эксперимента.
В 2019 году в список регионов, участвующих в эксперименте, попали Москва, Татарстан, а также Калужская и Московская области. Суть самозанятости в том, что человек производит товары и работы сам, платит с этого налоги. Государство предоставляет ему для этого все нужные инструменты, снижает ставки налогов и упрощает взаимодействие с налоговой. Канал "Заработай на банках" Схема работы самозанятого выглядит следующим образом: Налогоплательщик регистрируется в качестве самозанятого. Ходить никуда для этого не надо, можно воспользоваться приложением, сайтом ФНС или онлайн-сервисами банков. При продаже товара налогоплательщик формирует чек.
Кассу для этого покупать не надо его формируют в приложении или на сайте. Ежемесячно в начале нового месяца налоговая рассчитывает налог, подлежащий уплате. Налогоплательщик до 25 числа оплачивает начисленный налог. Никакие отчеты, декларации при этом сдавать не надо. Перед тем как приступить к регистрации надо изучить преимущества и недостатки самозанятых. На первый взгляд, предложенный данной категории налогоплательщиков налоговый режим выглядит идеальным, но надо изучить все нюансы, связанные с ним.
Плюсы самозанятых граждан Плюсы и минусы оформления самозанятости надо оценить еще до регистрации в качестве плательщика НПД. Именно из-за их незнания многие продолжают работать «в серую». Хотя главное преимущество предложенного налогового режима — простая легализация доходов от своей деятельности. Основные плюсы самозанятости Низкие ставки по налогу. При этом не надо дополнительно платить НДФЛ или взносы в соц. Максимально упрощенная регистрация.
Также сюда не попадают доходы от продажи недвижимого имущества и транспорта, от передачи имущественных прав на недвижимое имущество за исключением аренды жилых помещений. Самозанятому на заметку Применять режим НПД не смогут те, кто занимается перепродажей товаров либо осуществляет деятельность по посредническим договорам, нанимает помощников по трудовому договору. Если доход самозанятого превысит в календарном году 2,4 млн рублей, то он автоматически потеряет свой статус. Также самозанятые не могут заключать договоры гражданско-правового характера с бывшими работодателями в течение двух лет после увольнения. Чем рискует бизнес? Правоотношения с самозанятыми могут быть переквалифицированы налоговой в трудовые. Это чревато пересчетом налоговых обязательств заказчика. Поэтому при оформлении долгосрочных отношений с самозанятыми бизнесу следует учесть ряд нюансов: в договоре указать конкретный объем выполняемых работ и сроки выполнения без привязки к определенному режиму рабочего времени; договор не должен содержать указания на обязанность исполнителя подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка заказчика и иным условиям, свойственным трудовым отношениям; оплата должна производиться исходя из объема выполненных работ, а не количества отработанных часов; факт выполнения работ оказания услуг следует оформлять соответствующим актом, который должен раскрывать их содержание. Законодательные новации для самозанятых В сфере защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации для самозанятых пока существуют некоторые ограничения. Закон по общему правилу позволяет самозанятому иметь название и логотип, но без официального статуса, так что защита будет осуществляться только в рамках авторского права.
Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке.
Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы.
Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион.
Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания.
На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же.
Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько.
Например, быть репетитором и фотографом. Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье. Самозанятый может заниматься сразу несколькими видами деятельности.
Этот налоговый режим подходит для разных профессий. Вот только несколько примеров: Информационные услуги и маркетинг: переводчик, копирайтер, маркетолог, блогер, автор статей, SMM-менеджер, таргетолог. Образование: учитель, репетитор, тренер, няня, автор курсов, продюсер онлайн-школы.
Кулинария: повар, кондитер, пекарь. Красота и мода: модель, парикмахер, стилист, мастер тату, косметик, мастер маникюра, швея, модельер, дизайнер. Помощь по дому и ремонт: сантехник, электрик, уборщик, мастер по ремонту бытовой техники, строитель, столяр, плотник.
IT-сфера: программист, веб-разработчик, компьютерный мастер, аналитик данных, системный администратор. Здоровье и спорт: диетолог, логопед, массажист, тренер, инструктор, психолог, сиделка. Развлечения и творчество: аниматор, ведущий свадеб, гид, артист, музыкант, оператор, фотограф, художник, мастер по пошиву кукол или другим видам декоративно-прикладного искусства.
Финансы и юридические услуги: бухгалтер, юрист, налоговый консультант, финансовый консультант. Статус самозанятого может оформить даже работающий по трудовому договору человек. Это не запрещено.
Но есть ограничение — человек не может одновременно оказывать дополнительные услуги в статусе самозанятого действующим или бывшим работодателям с момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Людям со статусом самозанятых нельзя перепродавать товары произведённые не ими , продавать подакцизные или маркированные товары, реализовывать полезные ископаемые песок, уголь , работать посредником. Подробный список разрешённых и запрещённых для самозанятых занятий есть в Федеральном законе от 27.
Плюсы и минусы самозанятости У статуса самозанятого есть довольно много преимуществ: Можно работать легально и не бояться, что однажды налоговая решит проверить подозрительные доходы. Кроме того, можно не опасаться давать рекламу для привлечения новых клиентов. Простая регистрация.
Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую. На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут. Не нужно отчитываться.
Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю. Не надо рассчитывать размер налога.
Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого.
Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни нового налогового режима по итогам трёх лет
Какие плюсы и минусы ждут самозанятых деятелей в 2022 году, расскажем в этой статье. В свободное плавание: плюсы и минусы быть ИП или самозанятым. Перед тем как становиться самозанятым, нужно убедиться, что ваша деятельность подходит для этого, и взвесить все плюсы и минусы. Самозанятые – граждане, осуществляющие приносящую доход деятельность и не зарегистрированные в качестве самозанятых граждан существует специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход».Кто может стать самозанятым.
Стоит ли работать с самозанятыми: плюсы и минусы
Это полезно, если вам понадобится кредит или даже ипотека. Вы можете не бояться проверок налоговой инспекции, штрафов и судебных разбирательств из-за того, что не заплатили налоги или ведете предпринимательскую деятельность без регистрации. Новые клиенты! Компании все чаще отдают заказы на субподряд самозанятым или индивидуальным предпринимателям — для них это выгоднее, чем нанимать работников в штат или по договорам. Вы сможете почувствовать себя важным бизнесменом, рассылая клиентам чеки за свои услуги. Стать самозанятым намного проще, чем зарегистрировать ИП. А можно без этого?
Популярный вопрос - можно ли обойтись без этого всего и просто принимать переводы от клиентов на карточку? Она грозит штрафом от 100 тыс. Так что выбора, по сути, нет. Сколько и за что платить? Налог, который предлагается платить, называется НПД - налог на профессиональный доход. Там можно и зарегистрироваться, и выставить счет клиенту.
Кстати, мы написали инструкцию о том, как оплатить налог НПД для самозанятых , читайте ее по ссылке. Итак, представим, что вы - фотограф из Москвы. За фотосессию к свадьбе жених и невеста платят вам 2 тысячи рублей. По сути, это все налоги. Для самозанятых это необязательно, но тогда у вас не будет копиться стаж и пенсионные баллы. ИП и самозанятый - это одно и то же?
Короткий ответ - нет.
Какие налоги и в какие сроки нужно платить? Одно из преимуществ регистрации в качестве самозанятого — низкие налоги. Других налогов нет. Взносов в Пенсионный фонд, которые платят ИП, также нет, но и страховой стаж при этом не копится. Об этом мы поговорим, когда дойдем до плюсов и минусов оформления как самозанятого. Размер налога рассчитывает сама налоговая инспекция. Вам просто нужно вовремя оплатить счет, который они пришлют. Предусмотрен одноразовый налоговый вычет в размере 10 000 рублей, на который уменьшается налог на профессиональный доход пока вычет не кончится.
Плюсы и минусы оформления как самозанятый В этой части статьи мы рассмотрим, какие есть плюсы и минусы у самозанятых граждан и что нужно учитывать, решив использовать данный статус. Плюсы самозанятых Простая регистрация. Необходимо скачать и установить на смартфон приложение с сайта налоговой инспекции и зарегистрироваться в нем. Вы стали плательщиком на профессиональный доход! Однако тут не все так просто — ниже в статье расскажем про подводные камни в процессе регистрации. Не нужно сдавать отчеты и налоговые декларации, что является большим плюсом для самозанятых. Налоговая сама рассчитывает сумму налога, поэтому в случае ошибок налогоплательщик защищен не он считал сумму налогов, соответственно, претензии к нему предъявить не за что. Если вы не ведете деятельность, то ничего не платите. Это большой плюс режима в сравнении с УСН.
Не нужно ставить онлайн-кассу для работы с физ. Не нужно вести бухгалтерию. Новый режим могут использовать ИП, но об этом подробно расскажем ниже. Особенностью налога на профессиональный доход является то, что его плательщиком могут стать не только граждане РФ, но и граждане стран ЕАЭС. Для этого им потребуется получить ИНН в российской налоговой инспекции, завести личный кабинет налогоплательщика и там зарегистрироваться в качестве самозанятого. Это нельзя назвать плюсом режима, а скорее его особенностью. Минусы режима для самозанятых Опустим различные опасения граждан, что после регистрации в качестве самозанятого они попадут под контроль налоговой инспекции или их банковские операции начнут проверять инспекторы. Это все из разряда слухов и домыслов. На самом деле основной минус нового налогового режима — это его новизна и отсутствие реальной практики по применению тех или иных норм закона.
Например, в законе сказано, что постановка на учет осуществляется по месту ведения деятельности п. Но что подразумевается под местом ведения деятельности, не расшифровано. Например, если предприниматель ведет деятельность в нескольких регионах, в том числе тех, которые в эксперимент не входят, может он стать самозанятым или нет? Если гражданин ведет деятельность в одном регионе Москве , а имеет прописку в другом, как доказать, что деятельность ведется в Москве?
Речь идет не о месте, где фрилансер прописан, а о месте, где он ведет фактическую деятельность. Зачем это все нужно? Всем этим многолетним экспериментом государство пытается вывести фрилансеров из тени и, проще говоря, дает им возможность честно работать наравне со всеми. Зачем нужен статус самозанятого? Вот несколько причин: У вас будет подтвержденный доход. Это полезно, если вам понадобится кредит или даже ипотека. Вы можете не бояться проверок налоговой инспекции, штрафов и судебных разбирательств из-за того, что не заплатили налоги или ведете предпринимательскую деятельность без регистрации. Новые клиенты! Компании все чаще отдают заказы на субподряд самозанятым или индивидуальным предпринимателям — для них это выгоднее, чем нанимать работников в штат или по договорам. Вы сможете почувствовать себя важным бизнесменом, рассылая клиентам чеки за свои услуги. Стать самозанятым намного проще, чем зарегистрировать ИП. А можно без этого? Популярный вопрос - можно ли обойтись без этого всего и просто принимать переводы от клиентов на карточку? Она грозит штрафом от 100 тыс. Так что выбора, по сути, нет. Сколько и за что платить? Налог, который предлагается платить, называется НПД - налог на профессиональный доход. Там можно и зарегистрироваться, и выставить счет клиенту. Кстати, мы написали инструкцию о том, как оплатить налог НПД для самозанятых , читайте ее по ссылке. Итак, представим, что вы - фотограф из Москвы.
Отчетность вести не нужно. Уплата страховых взносов не предусмотрена. Открытие расчетного счета необязательно. Разрешено принимать оплату как угодно, в виде переводов на карту или электронный кошелек. Онлайн касса не нужна. При необходимости официального подтверждения доходов вы сами через приложение «Мой налог» делаете себе нужную справку когда хотите взять кредит, например. Еще один плюс, который дает самозанятость — это возможность её совмещения с наемной работой.
Самозанятый гражданин: плюсы и минусы
Не нужно вести бухгалтерию. Новый режим могут использовать ИП, но об этом подробно расскажем ниже. Особенностью налога на профессиональный доход является то, что его плательщиком могут стать не только граждане РФ, но и граждане стран ЕАЭС. Для этого им потребуется получить ИНН в российской налоговой инспекции, завести личный кабинет налогоплательщика и там зарегистрироваться в качестве самозанятого. Это нельзя назвать плюсом режима, а скорее его особенностью. Минусы режима для самозанятых Опустим различные опасения граждан, что после регистрации в качестве самозанятого они попадут под контроль налоговой инспекции или их банковские операции начнут проверять инспекторы. Это все из разряда слухов и домыслов.
На самом деле основной минус нового налогового режима — это его новизна и отсутствие реальной практики по применению тех или иных норм закона. Например, в законе сказано, что постановка на учет осуществляется по месту ведения деятельности п. Но что подразумевается под местом ведения деятельности, не расшифровано. Например, если предприниматель ведет деятельность в нескольких регионах, в том числе тех, которые в эксперимент не входят, может он стать самозанятым или нет? Если гражданин ведет деятельность в одном регионе Москве , а имеет прописку в другом, как доказать, что деятельность ведется в Москве? Это основной минус режима для самозанятых, поскольку не ясно, как налоговая будет трактовать закон и не аннулирует ли регистрацию постфактум.
Ведь реальной практики по данному вопросу пока нет. Еще один минус — не понятно, как работать с организациями, оформлять договора, акты и т. Какой документ можно предъявить организации о том, что самозанятый не является плательщиком НДС? Как выставить организации счет? Помимо указанных выше минусов, у нового налогового режима имеются и другие недостатки: Не понятно, как будет контролироваться полнота и достоверность сведений, которые предоставляет самозанятый в налоговую. Не копится страховой стаж, необходимый для получения страховой пенсии.
Поэтому самозанятые, если они не работают где-то еще, смогут получать только социальную пенсию, которая невелика и начисляется на 5 лет позже страховой. Нельзя вычитать расходы из налогооблагаемой базы. Впрочем, учитывая ставки налога, этим минусом можно пренебречь. Эту проблему можно решить, если объяснить банку свой статус и для чего используется счет. Не понятно, отвечают ли самозанятые по своим долгам личным имуществом или нет. Новый налоговый режим нельзя использовать для ряда видов деятельности.
Об этом подробно расскажем ниже в статье. Зарегистрироваться в качестве самозанятых нельзя государственным и муниципальным служащим. Однако здесь есть нюансы. Например, для оформления доходов от сдачи недвижимости в аренду режим НПД можно использовать и госслужащим. Нет судебной практики.
Через личный кабинет на сайте ФНС авторизоваться можно с данными портала госуслуг, а дальше уже регистрироваться именно как самозанятому. При помощи приложения одного из банков, которые имеют право предоставлять такие услуги. Уточните в вашем банке, есть ли такая возможность, не исключено, что это покажется удобным вариантом, так как не придется устанавливать дополнительные приложения. При помощи выбранного приложения или сайта самозанятый может вносить информацию о доходах.
ФНС выставит в конце месяца «счет», то есть, рассчитает налог на всю сумму. Уведомление о сумме, которую требуется уплатить, придет до 12 числа следующего месяца. И не позднее 25 числа нужно его оплатить. Кассовый аппарат при этом не нужен чек сформируется автоматически, в случае необходимости его можно будет найти в приложении или на сайте. Налоговую декларацию в конце года также не нужно подавать. Страховые взносы в ОМС будут начисляться автоматически. Взносы в Пенсионный фонд не будут начисляться, при желании это придется делать самостоятельно. Как мы уже упоминали, весь доход будет суммироваться, система сама рассчитает размер налога, его только нужно будет вовремя оплатить. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
Предоставляется налоговый вычет — 10 000 рублей в год. Израсходовать вычет на другие цели, кроме уменьшения НПД, не получится. Можно совмещать с работой по трудовому договору без прерывания стажа. Можно привлекать помощников на разовые или периодические работы. Оформить самозанятость могут не только россияне, но и граждане Евразийского экономического союза и Украины. Минусы самозанятости Увы, облегчённый налоговый режим имеет свою цену. И ограничения, чтобы предоставленными льготами не злоупотребляли. Самозанятыми не могут быть ИП, применяющие специальные налоговые режимы например, упрощённую, патентную систему налогообложения. Есть ограничения на деятельность: нельзя перепродавать чужие товары если не создаётся добавленная стоимость ; торговать подакцизными товарами алкоголь, сигареты и товарами, требующими обязательной маркировки молочная продукция, одежда, духи и т. Нельзя оформить самозанятость для работы в качестве посредника чужого бизнеса.
Нельзя нанимать сотрудников по трудовому договору — это уже требует как минимум статуса ИП. Нельзя получать как доход самозанятого зарплату от работодателя — компании, которые таким образом маскируют трудовые отношения с сотрудниками, ждёт штраф от трудовой инспекции и доначисление налога в случае, если махинацию обнаружат.
Ежемесячно до 12 числа налоговый орган направляет самозанятому уведомление о необходимости проведения перечислений в бюджет через приложение «Мой налог». При этом платеж должен быть проведен до 25 числа этого же месяца. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Одно из существенных преимуществ самозанятости — простота получения такого статуса. Действовать нужно в соответствии со следующей инструкцией: Первым делом на свой телефон необходимо скачать бесплатное приложение «Мой налог» — оно находится в свободном доступе в App Store и Google Play. Следующим шагом будет регистрация в приложении — тут на выбор налогоплательщика есть несколько вариантов авторизации в системе: по скану российского паспорта его нужно приложить к камере телефона в развернутом виде, приложение отсканирует документ, после чего будет предложено сделать селфи , по ИНН — в этом случае потребуется сам идентификационный номер налогоплательщика и пароль от ЛК на сайте nalog.
В процессе регистрации в приложении «Мой налог» будет запрошен телефон заявителя. Нужно указать реальный номер, так как на него придет код подтверждения операции. Для перечисления налоговых платежей в бюджет к своему аккаунту можно прикрепить банковскую карту или же настроить автоплатеж. Пройдя все описанные выше шаги, налогоплательщик может приступать к ведению своей деятельности. Каждый раз при получении дохода ему необходимо будет формировать чек со следующими сведениями: перечисленная сумма, название оказанной услуги, сведения о клиенте название ООО или имя ИП, ИНН. Если заказчиком является физическое лицо, то о нем ничего не нужно указывать. Сформированный чек следует отправить своему клиенту.
Больше какие-либо действия совершать не нужно. Сумма налога будет рассчитана автоматически. В конце месяца ее необходимо будет перечислить в бюджет. Оформляется отказ путем направления в налоговый орган соответствующего уведомления. Заключение Налог на профессиональный доход самозанятость позволяет физическим лицам и предпринимателям, зарабатывающим до 2,4 млн рублей в год путем самостоятельного оказания тех или иных услуг, легализовать свою деятельность. Главные преимущества такого режима — низкие ставки, отсутствие отчетности, простота исчисления и уплаты налога, а также удаленная регистрация без визита в налоговый орган. Оцените статью: 14 оценок, среднее 5 из 5 Поделишься в соцсетях?
Бросил универ, работаю удаленно и развиваю бизнес в интернете с 2017-го года.
Статьи и новости по теме:
- Петербуржцам объяснили плюсы и минусы самозанятости
- Самозанятость: плюсы и минусы
- Кто такие самозанятые, как стать самозанятым, плюсы и минусы нового налогового режима (2024)
- Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
Всё о самозанятости в 2024 году
Зато работодатели стали значительно охотнее нанимать самозанятых. По словам эксперта, среди наиболее распространенных преимуществ работы с самозанятыми компании в этом году назвали выгодный налоговый режим, простой документооборот, быстроту оформления, возможность легкого найма сразу нескольких специалистов, оптимизацию финансовых и операционных издержек, прозрачность, легальность выплат и сотрудничества. Кроме того, для работодателей важна скорость выхода исполнителя на заказ или смену, а также возможность закрывать пробелы в пиковые часы или дни за счет быстрого найма самозанятого персонала. Эксперты считают, что рост рынка фриланса и зарегистрированных самозанятых продолжится по причинам дефицита кадров, демографии и дальнейшей легализации рынка занятости. Статус самозанятого позволяет самому определять график и интенсивность работы, что большой плюс для семейных. Фото: Аркадий Колыбалов Как в Беларуси Право заниматься деятельностью без госрегистрации в качестве ИП физлицам предоставлено с 2009 года. Первоначально для уплаты единого налога было определено шесть видов услуг, не относящихся к предпринимательству.
Позже список значительно расширили но об этом чуть позже. Чтобы официально оформить статус самозанятого, нужно обратиться с заявлением о постановке на учет в налоговый орган по месту жительства для получения УНП - лично или через почту. При личном обращении понадобится паспорт, при удаленном - его копия. Наиболее привлекательным в статусе самозанятого является простое и достаточно щадящее налогообложение. Но если до конца 2022-го это был только уплачиваемый ежемесячно единый налог ставки которого отличались в зависимости от вида деятельности и ежегодно пересматривались , то с 1 января 2023 года появилась альтернатива - налог на профессиональный доход. Вместо фиксированной суммы самозанятым предложено уплачивать 10 процентов от выручки.
Плюс данной ставки налога в том, что она включает в себя как налоговый платеж в бюджет, так и отчисления в Фонд социальной защиты населения на пенсионное страхование. Но если годовая выручка превысит 60 тысяч белорусских рублей чуть более 2,17 миллиона российских , то налог вырастает до 20 процентов. Получающие пенсии освобождены от уплаты отчислений в ФСЗН, поэтому для них ставка налога уменьшена до 4 процентов либо 8 процентов при прибыли выше 60 тысяч рублей.
Какие преимущества у самозанятости в 2022 году Упрощенная регистрация.
Чтобы стать самозанятым, достаточно скачать на телефон приложение «Мой налог» и действовать по инструкции: согласиться на обработку персональных данных; ввести номер мобильного телефона; выбрать регион — проживания или деятельности; отсканировать паспорт камерой смартфона; сфотографироваться. Также самозанятость можно оформить через Госуслуги, личный кабинет налогоплательщика и банки-партнеры налоговой инспекции. В этом случае регистрация проходит автоматически — не нужно фотографироваться и сканировать паспорт. Как зарегистрироваться самозанятым Легальная предпринимательская деятельность.
В качестве самозанятого могут работать специалисты, которые оказывают услуги частным клиентам и бизнесу, сдают квартиру в аренду, продают товары собственного изготовления. Например, применять НПД может репетитор, мастер по маникюру, автор статей, кондитер или мастер по ремонту компьютеров. Минимальные требования.
Действовать нужно в соответствии со следующей инструкцией: Первым делом на свой телефон необходимо скачать бесплатное приложение «Мой налог» — оно находится в свободном доступе в App Store и Google Play. Следующим шагом будет регистрация в приложении — тут на выбор налогоплательщика есть несколько вариантов авторизации в системе: по скану российского паспорта его нужно приложить к камере телефона в развернутом виде, приложение отсканирует документ, после чего будет предложено сделать селфи , по ИНН — в этом случае потребуется сам идентификационный номер налогоплательщика и пароль от ЛК на сайте nalog. В процессе регистрации в приложении «Мой налог» будет запрошен телефон заявителя.
Нужно указать реальный номер, так как на него придет код подтверждения операции. Для перечисления налоговых платежей в бюджет к своему аккаунту можно прикрепить банковскую карту или же настроить автоплатеж. Пройдя все описанные выше шаги, налогоплательщик может приступать к ведению своей деятельности. Каждый раз при получении дохода ему необходимо будет формировать чек со следующими сведениями: перечисленная сумма, название оказанной услуги, сведения о клиенте название ООО или имя ИП, ИНН. Если заказчиком является физическое лицо, то о нем ничего не нужно указывать. Сформированный чек следует отправить своему клиенту.
Больше какие-либо действия совершать не нужно. Сумма налога будет рассчитана автоматически. В конце месяца ее необходимо будет перечислить в бюджет. Оформляется отказ путем направления в налоговый орган соответствующего уведомления. Заключение Налог на профессиональный доход самозанятость позволяет физическим лицам и предпринимателям, зарабатывающим до 2,4 млн рублей в год путем самостоятельного оказания тех или иных услуг, легализовать свою деятельность. Главные преимущества такого режима — низкие ставки, отсутствие отчетности, простота исчисления и уплаты налога, а также удаленная регистрация без визита в налоговый орган.
Оцените статью: 14 оценок, среднее 5 из 5 Поделишься в соцсетях? Бросил универ, работаю удаленно и развиваю бизнес в интернете с 2017-го года. Основные способы заработка: сайты, арбитраж трафика, партнерские программы, фриланс. Сейчас присматриваюсь к офлайн-бизнесу. Увлекаюсь инвестированием, видеоиграми, хожу в фитнес-клуб.
Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую. На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут. Не нужно отчитываться. Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю. Не надо рассчитывать размер налога. Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого. Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу. В роли устройства выступает приложение «Мой налог». Но не все так радужно. Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже. Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости. Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
Коротко и по делу о самозанятости — ответы на главные вопросы для самозанятых и тех, кто работает с ними. Рассказываем, кто в 2023 году может стать самозанятым, как это сделать, в чём преимущества и минусы этого налогового режима. Рассказываем, какие ещё плюсы есть у режима самозанятости.