например, нарушениями связи с центром письма в коре. Причины изменения почерка диагностируют с помощью ультразвукового исследования, томографии и других методов. Нарушение почерка причины, способы диагностики и лечения. Нарушение почерка — совершение простых ошибок в письменной речи, которые возникли на фоне проблем речевого аппарата. Нет, людей с плохим почерком не берут изучать медицину в первую очередь. Так, офицер российских Военно-воздушных сил разгласил гостайну из-за плохого почерка, а в Омской области плохой почерк медика стал причиной врачебной ошибки и поводом для судебного разбирательства.
Плохой почерк, грязь в тетради: лень или реальная проблема?
Но при этом дислектики и дисграфики часто могут быть гораздо умнее других детей. Так как же учителю помочь маленьким гениям писать красиво и правильно без нервов и долгих тренировок? Для этого есть доказанная и действенная система, о которой вы можете узнать на онлайн-курсе по каллиграфии для учителей. Всего 2 дня. Курс ведет Регина Казарян: - Психолог развития, эксперт в области развития работы мозга.
Поэтому на этом этапе у детей, как правило, одинаковые, стандартно-прописные почерки хотя и в них уже можно увидеть индивидуальное начало. С 11 лет почерк начинает меняется. Процесс написания становится более беглым, автоматичным. Подросток все меньше задумывается о том, как писать и переключает свое внимание на содержание текста. С этого момента почерк можно интерпретировать, как носитель индивидуальных черт личности и психологических особенностей. Подростковый возраст Почерк подростка — особая тема. Всем уже давно известен феномен подросткового возраста пубертатного периода. Время, когда ребенок буквально за несколько месяцев у некоторых этот период затягивается делает качественный скачок в своем развитии и перестает быть ребенком. Происходит мощный физиологический и психологический рост, «взрыв» гормонов. Внутри у подростка, даже, если это не так заметно внешне, происходит психофизиологическая буря. Все меняется буквально на глазах, родители не узнают своих детей: некогда милый и ласковый ребенок начинает грубить, закрывается в комнате, не хочет общаться, игнорирует наставления и требования взрослых, делает все по-своему, протестует на ровном месте, пропускает уроки, а потом вдруг снова превращается в послушного и требующего ласки и заботы ребенка. Что же происходит в этот момент с почерком? Вы уже догадались? Почерк, как зеркало личности отражает все те противоречия, которые испытывает в этот период подросток. Он точно также начинает вести себя непоследовательно, непредсказуемо, резко меняясь в наклоне, в размере, делаясь, то угловатым и колючим, то более округлым и мягким. Естественно, все это не способствует внешней ровности, красоте и разборчивости.
Обычно почерк немного наклоняется вправо , однако если ребенок левша, то наклон может быть и в другую сторону. Одинаковые высота и ширина букв. Это один из главных показателей хорошего почерка. Достаточный нажим. Разборчивый курсив. Почерк не обязательно должен быть каллиграфическим, однако преподаватель должен четко понимать, что написано в тетради. Важно: в старших классах подросток должен уметь прописными буквами.
Поэтому родители и учителя должны уделять особое внимание детскому почерку Какие моменты являются сигнальными для родителей и педагогов? Схожее написание букв «н», «и», «к», «п», дописывание лишних элементов к буквам «ш», «и», «м». Буквы «плавают» то над строкой, то под ней, различаются по высоте, ширине и наклону. Ребёнок обводит буквы несколько раз, добавляет линии, зачёркивает. Не справляется с безотрывным письмом, усиливает нажим. Ребёнок словно не видит границ и заходит на поля или другую страницу, не аккуратно, грязно оформляет работу. Не правильно держит ручку. Причины, влияющие на качество почерка разнообразны: Неправильная поза во время письма: положение спины, шеи, головы и рук. Не корректное рабочее место: мебель не по росту, плохая освещённость, неудобный материал поверхности стола, не подходящие канцелярские принадлежности толстая или тонкая ручка, жирный стержень и т. Сильный наклон тетради, либо его отсутствие. Не достаточно развития мелкая моторика рук, мышечные зажимы. Не подходящие канцелярские принадлежности. Низкий уровень развития пространственного восприятия. Трудности могут испытывать левши особенно переученные , а также люди, одинаково хорошо владеющие обеими руками. Неврологические отклонения. Дисграфия — стойкое нарушение письменной речи в связи с дисфункцией нейронных связей в головном мозге. Предпосылки плохого почерка можно увидеть в дошкольном возрасте.
Как курица лапой: Почему некоторые так пишут и о чем говорит плохой почерк — невролог Коньшина
Как исправить плохой почерк: советы логопеда — Блог Тетрики | Нарушение почерка причины, способы диагностики и лечения. Нарушение почерка — совершение простых ошибок в письменной речи, которые возникли на фоне проблем речевого аппарата. |
Почему у врачей плохой почерк / я знаю, а ты? | С точки зрения уже упомянутой графологии, плохой почерк сотрудников медицины может объясняться самыми разными причинам. |
Положительные стороны плохого почерка | Пикабу | Неразборчивый почерк часто говорит, что человеку приходится все время держать в голове большой объем информации, работать с ней. |
Графолог Дрыгваль рассказала о причинах неразборчивости почерка у людей | Плохой почерк говорит только о том, что человека не научили писать хорошим почерком. |
О чем расскажет ваш плохой почерк | Инфониак | Интересно и полезно | Дзен | Есть несколько причин, почему у людей возникает неразборчивый почерк. |
Диагноз по почерку. Что скажут о вашем здоровье письменные каракули
Неправильно держит ручку. В начальных классах, когда объем письменных работ не велик, ученик не будет испытывать существенных трудностей, но с увеличением письменной нагрузки при неправильной постановке рука будет быстрее уставать, почерк станет неразборчивым. Коррекция почерка осуществляется в несколько этапов: Нейропсихологическая коррекция направлена на развитие зрительно-моторной координации, снятие мышечных зажимов, улучшение мелкой моторики и межполушарной взаимосвязи. Этот блок включает: - упражнения для рук: пальчиковая гимнастика, застёгивание и расстегивание разных застёжек, шнуровка, нанизывание бус, перебирание круп, игра с конструктором, театр теней, лепка из пластилина и т. Создание психологического комфорта, метод «зеленой ручки» когда подчеркиваются правильно и красиво написанные буквы, а не ошибки. Формирование правильной биомеханики письма — поза ребенка при письме, соответствие мебели росту, правильное освещение. Выбор правильных канцелярских принадлежностей — не скользкие обложки для тетрадей, трёхгранная ручка с ребристой поверхностью в месте хвата, использование тетрадей в узкую косую линейку. Выделение большего времени для разбора последовательности написания элементов букв. В тетради стоит отработать правильное написание букв крупного размера, так как это дается легче, по мере успешности уменьшая шрифт до стандартного. Разминочные упражнения перед письмом. Создание режима письма: перерывы через каждые 10-15 минут особенно, если ребенок истощаемый , так как письмо достаточно сложный и энергозатратный процесс.
При этом не стоит упускать из вида мотивационно-потребностный аспект. Многие учащиеся не осознают необходимости красивого письма, поэтому не прилагают достаточно усилий для его освоения. Необходимо заинтересовать ребёнка, показать практическую пользу, поддерживать и хвалить, делая акцент на достижениях. Не забываем о правиле, что сравнивать ученика можно только с ним самим в прошлом. Список литературы: Ананьев Б. Безруких М.
Буквы мельтешат перед его глазами, из-за этого ему трудно сосредоточиться, и это сказывается на письме. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо правильно подобрать цветовые очковые линзы», — пояснила невролог. При этом она отметила, что один из минусов использования гаджетов, без которых не обходится ни один современный ребёнок, заключается как раз в том, что из-за этого дети меньше пишут и у них не развивается моторика рук. Охрана здоровья.
А станешь взрослым - вообще на компьютере будешь тексты набирать. Так что главное - не вздумай решить, что раз тебе не повезло с почерком, значит, ты плохой ученик. У многих писателей и учёных, кстати, ужасный почерк. Намучились, наверное, в школе и они сами, и их бедные учителя. Но это не помешало им стать умными и даже знаменитыми.
И всё же почерк надо постараться улучшить. Сделать его если не красивым, то хотя бы аккуратным и разборчивым. Потому что в старших классах и в институте придётся много и быстро записывать, а если рука быстро устаёт или потом прочитать ничего невозможно - как же ты будешь? Что может помочь? Главное, что нужно знать: враг почерка - напряжение.
Если ты сильно стискиваешь ручку, если ты даже не дышишь, так стараешься, если у тебя устают лицо, шея, плечо - хорошо писать не получится. Напряжение вызовет усталость, рука начнёт «вилять», и всё пойдёт вкривь и вкось. Удобная ручка. Часто дети, которые пишут некрасиво, неправильно держат ручку. Из-за этого пальцы быстро устают.
Попроси родителей купить тебе специальную ручку с тренажёром для письма. На ней есть впадинки для пальцев. С их помощью писать становится легче. Удобное место. Пиши за столом, хорошо, удобно устроившись на стуле.
Убедись, что тебе светло, что ничто не мешает руке, не попадает под локоть. Частый отдых. Не дожидайся, когда пальцы начнут болеть от усталости. Чаще давай им передышку: взмахни, потряси, сделай гимнастику, которой учили в первом классе. Потри каждый пальчик, как будто надеваешь на него широкое кольцо или тесные перчатки.
Погладь кошку, или кусочек меха, или шёлка, поставь на столе банку с камешками или фасолью и поперебирай их, когда устанешь. Побалуй свои пальчики приятными прикосновениями - ведь они так старались! Приятные тренировки. Лучше всего развивает почерк вовсе не переписывание по много раз текстов, а рисование. Да, обычное рисование: карандашом, ручкой, фломастером.
Рисуй узоры, орнаменты, завитки, цветочки, животных или технику с мелкими деталями. Например, нарисуй дракона и всего его покрой мелкой чешуёй. А потом замок - и нарисуй стены из камня, а крышу из черепицы. А вокруг - траву и деревья. Когда ты рисуешь, то не так боишься совершить ошибку, рука расслаблена и движется точно и легко.
Чем больше ты рисуешь - тем ловчее становится твоя рука и лучше почерк. Ещё очень здорово вышивать, вязать, собирать мозаику, играть в «Лего» - в общем, работать с мелкими деталями. Возвращайся к началу. Иногда доставай прописи, по которым ты учился писать ещё до школы, и снова пиши по точкам, обводи, повторяй отдельные элементы. Теперь тебе это будет легко, а рука постепенно запомнит, как двигаться.
Тут нечего стесняться - вот балерины, даже самые знаменитые, которые танцуют самые сложные партии, начинают каждое утро с тех же самых упражнений, которым их научили в начале балетной школы, в детстве. А футболисты, даже чемпионы мира, на каждой тренировке обязательно просто чеканят мяч. Повторение основ - залог успеха! Подключай воображение. Ты так замучился с этим почерком, что вообще уже ненавидишь писать?
Так дело не пойдёт. То, что мы делаем с отвращением и злостью, красивым не получится никогда. Попробуй свои неровные буковки… пожалеть. Представь, что они намокшие под дождём и взъерошенные ветром воробьи. И в твоих силах их согреть, пригладить перышки и аккуратненько посадить в рядок.
Правда, уже стало симпатичнее? Используй эти секреты, и почерк понемногу станет улучшаться. Главное, чтобы в голове были мысли, которые стоило записывать! А они у тебя наверняка есть! Полезная статья.
Очень жаль, что таких не было 30 лет назад, когда я учился в школе. Почти все недостатки почерка в статье были и у меня. В результате почерк - хуже всех в классе, частые двойки за диктанты, контрольные, сочинения, нередко "единицы" проскакивали, плюс замечания учителей и насмешки товарищей по классу. В четвертом классе докатился до двоек в четвертях по математике, английскому, русскому. Не зная, как и чем помочь, родители ругали, усаживали за прописи, по совету классной руководительницы стали часто давать ремня за оценки, корявый почерк, грязь, особенно если в домашних заданиях, хотя до этого почти не били.
В пятом классе двоек стало больше, почерк хуже и по совету классной руководительницы решили снова исправлять почерк ремнем и прописями, да и сам я что угодно готов был сделать, лишь бы начать писать нормально, как все, чтобы не ругали при всех учителя, не смеялись одноклассники. После очередного вызова в школу и строгого разговора дома меня усадили за черновики и прописи, а за каждый недостаток почерка каждую неделю меня пороли до синяков, пока он не исчезал, иногда по три и более раз. Больше всего доставалось за "слова и предложения «уезжают» вверх или вниз" и наклон букв в разные стороны. Лето пришлось просидеть над прописями и к 6 классу начал писать лучше многих. Проверяя мои тетради, учителя не верили сначала, что это пишу я, особенно классная руководительница, которая потом не раз говорила мне об исключительно благотворном действии ремня на меня.
А на самом деле спасибо огромное тете и двоюродной сестре особенно, которые, увидев мои мучения, забрали меня в деревню на все лето, где сестра терпеливо занималась со мной во время недолгих перерывов в делах по хозяйству. Я помогал ей, а она почти заново учила выводить буквы и цифры, а когда выходила по делам, то ложила на стул широкий и длинный кожаный ремень, которого я боялся, как огня, и обещала выпороть как сидорову козу, если не буду заниматься и стараться. К концу лета труд и терпение сделали свое дело, почерк изменился к лучшему до неузнаваемости, хотя сестра почти не ругала, а ремнем била всего два раза за все лето и так легко, что ни одного синяка не оставалось. Добрейшей души человек она хотела показать мне, двоечнику, что шутить не будет. Дома же перед этим в неделю раз, а то и два раза ремнем до синяков влетало, бывало и пряжкой получал, но все равно писал неважно и учился плохо.
Отдельное спасибо новой учительнице математики, которая пришла к нам в 6 классе, сразу поняла проблемы и мои и таких как я, начала с нами заниматься после уроков и терпеливо объясняла нам пройденный и непонятый материал, а родителям - о вреде ремня и битья вообще для отличной учебы. Стыдно было всем и мне, который уже считал себя плохим, раз не понимал по хорошему, и родителям, которые с одной стороны любили и души не чаяли, а с другой - уже отчаялись научить меня учиться, а потому регулярно пороли то ремнем, то пряжкой, пытаясь заставить учить уроки и перевоспитать сына-двоечника хотя-бы в троечника. На всю жизнь запомнилась занесенная надо мной рука, свист ремня и жгучая, ужасная, нестерпимая боль после каждого удара. Каждый раз было ужасно больно и стыдно перед соседями, а в школе - ходить в синяках и полосах на физкультуру. Двоек новая учительница тоже не ставила, у нее было всего три оценки - 5, 4 и 1, которую можно было исправить на 4, выучив материал.
Родители больше никогда не били и много раз просили прощения за прошлые порки. Скольких страданий, боли, слез, страха и стыда можно было бы избежать, если бы было больше хороших, добросовестных, чутких учителей и материалов о том, как помочь решить школьные проблемы! Письменная речь - один из важнейших показателей правильной работы нервной системы. Почерк каждого из нас уникален. Для того чтобы написать даже одну букву, в нашем мозге включается сразу несколько сложнейших механизмов, отвечающих за координированные движения мышц кисти, ориентацию кисти в пространстве, слаженную работу различных отделов головного мозга, отвечающих за устную и письменную речь лобные, височные и теменные доли.
Поэтому даже минимальные изменения в работе этих механизмов приведут к изменению почерка. Как меняется почерк при болезнях Причин изменений почерка множество. Может нарушиться как программирование процесса письма при поражении головного мозга , так и исполнение этой программы при поражении головного и спинного мозга, периферических нервов и мышц. Кстати, меняться может не только почерк, но и содержание написанного - появляются неправильные замены и повторы символов. В ходе естественных возрастных изменений почерк меняется постепенно, а при травмах, инсультах это может произойти внезапно.
Другой случай - когда изменения сначала появляются вроде бы постепенно, но обычно быстро нарастают и становятся заметными например, при болезни Паркинсона, опухолях головного мозга. Наиболее характерные изменения почерка представлены ниже: Буквы разного размера , то мелкие, то крупные. Невозможно поставить точку - получается тире. Такие нарушения характерны для расстройства координации из-за поражения мозжечка травмы, опухоли, рассеянный склероз.
Поэтому, по статистике, в 35-40 лет у людей наступает профвыгорание, и они недовольны своей работой. Это следствие изначально неправильного выбора профессии. Когда я скинула ему результат, он был просто поражен и прошел по коррекции почерка. Благодаря этому ему удалось «вытащить» свои сильные стороны, стать уверенным в себе и управлять ресурсами правильно. Почерк как идентификатор заболеваний - По почерку мы можем даже судить о состоянии здоровья человека.
Конечно, не все симптомы болезни проявляются в письме, но все же, например, можно увидеть, что у человека частые головные боли, проблемы с шеей, ногами. Люди это узнают, проходят обследование и начинают лечение. Для того, чтобы это определить состояние здоровья, нужно переложить проекцию тела на структуру буквы. Например, буква «о» - это тело человека. Верхняя зона - шея и голова — это верхние хвостики букв «в», «б», прописные «Д», «У». Нижняя зона - ноги и ступни - нижние хвостики букв «у», «д», «з». А состояние здоровья, если уж очень по простому, определяется по особым утолщениям штрихов в этих буквах. Это целая наука, которую даже я еще только начинаю постигать. Синдром графолога - Перед тем, как воспользоваться услугой графолога , обязательно уточните образование специалиста, - предупреждает графолог.
При этом не понимая, что своими заключениями могут нанести вред особенно чувствительным личностям. Среднее время анализа почерка занимает от 3 и более часов. Сравниваются между собой до 100 параметров.
Почему у человека плохой почерк научное объяснение
— Почерк становится неразборчивым и плохо читаемым. Это тенденция к нежеланию быть до конца понятым окружающими людьми, трудности в установлении межличностных контактов, основанных на взаимном доверии, сотрудничестве. У меня самый плохой почерк из всех, кого я когда-либо знал, и я буквально единственный человек, который может его прочитать. Специалисты, занимающиеся проверкой работ "Тотального диктанта", отмечают, что почерк участников становится год от года все хуже и хуже.
Очень плохой почерк. Становится всё хуже.
Проблема почерка в современной школе | Статья в журнале «Юный ученый» | Плохой почерк всегда индивидуалистичен, указывает на то, что человек обладает независимым мышлением. |
Кью. О чём может говорить плохой почерк? (Корень Владимир) / Проза.ру | Есть несколько причин, почему у людей возникает неразборчивый почерк. |
Графология: психология почерка
Смотрите онлайн видео «Почему у врачей плохой почерк / я знаю, а ты?» на канале «Творческие Моменты» в хорошем качестве, опубликованное 11 сентября 2023 г. 17:37 длительностью 00:02:55 на видеохостинге RUTUBE. Специалисты, занимающиеся проверкой работ "Тотального диктанта", отмечают, что почерк участников становится год от года все хуже и хуже. Тегикак на компьютере писать своим почерком, почему у некоторых людей плохой почерк, как распознать почерк врача онлайн по фото. Причины плохого почерка у дисграфиков точно не определены: возможно, виной всему слабо развитая мелкая моторика, возможно — нелюбовь к письму (как правило, людям не нравятся те занятия, в которых они слабы).
От чего зависит почерк?
- Что в почерке тебе моём?
- Как на наш мозг повлияло то, что мы почти перестали писать от руки - Российская газета
- Почему у человека почерк плохой: возможные причины
- Разновидности и характеристика почерка
- Что скрывает проблемный почерк?
- Что скрывает проблемный почерк?
Почему у врачей неразборчивый почерк: комментарий графолога
Почему у ребенка плохой почерк? Плохой почерк: зачем писать красиво. Плохой почерк в школе может стать причиной насмешек со стороны одноклассников. Причины изменения почерка. Почерк меняется не только в силу возрастных изменений, но из-за некоторых заболеваний. Как и при дислексии, человек испытывает трудности со словами и текстом — но на этот раз при письме. Почему вы уверены, что только из вредности или из лени ученик не хочет писать красивым почерком?
Другие статьи по теме:
- Лариса Дрыгваль: «Почерк – это тонкое зеркало, отражающее нашу психику»
- Почерк как отражение внутреннего состояния
- Плохой почерк у ребенка: как исправить
- Почему нарушаются навыки письма — что такое дисграфия
Проблема почерка в современной школе
Причина плохого почерка кроется в нескольких пунктах, о которых мы с вами и поговорим в этой статье. Еще одной распространенной причиной плохого почерка является наличие у человека серьезных душевных травм, хронических стрессов и иных психологически проблем. Но надо отметить, что плохой почерк указывает на наличие каких-то проблем физиологического, эмоционального и психологического характера. Нет, людей с плохим почерком не берут изучать медицину в первую очередь.
Надо ли биться над почерком? Отвечает Марьяна Безруких
Плохой почерк всегда индивидуалистичен, указывает на то, что человек обладает независимым мышлением. Причины и исправление плохого почерка. Плохой почерк может стать причиной попадания ребёнка в категорию «пренебрегаемых» в классном коллективе. Понимание причины плохого почерка вашего подростка поможет вам понять, как с этим бороться.
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Врач рассказала, на какие проблемы со здоровьем указывает плохой почерк у ребёнка | Также причинами плохого почерка могут быть даже неудобное рабочее место и неудобная ручка. |
Почему нарушаются навыки письма — что такое дисграфия | Почему почерк врача трудно распознать. Плохой почерк бывает разным. |
Что в почерке тебе моём?
В то же время существует немало примеров, когда талантливые люди обладают красивым почерком. Эксперт привела две главные причины возникновения нечитабельной манеры написания текстов от руки. Педагогические причины Во время закладывания основ письма объясняют, как держать пишущий инструмент и как нужно сидеть. Большое значение уделяется написанию графических элементов и правилам их соединения. Причины, связанные с работой головного мозга Нередко случается, что несмотря на потраченное на отработку почерка время, он так и продолжает оставаться нечитабельным.
Формирование почерка происходит при обучении письму и применении практических навыков. Со временем у человека происходят видимые изменения в письме. В школе почерк постепенно совершенствуется. К шестому или седьмому классу происходит выработка так называемого автоматизма письма с графической зрелостью моторики.
Окончательно почерк формируется к возрасту от 25 до 30 лет, с индивидуальными чертами в виде: особенностей физиологии это связано с анатомией и физиологией руки, а также особенностями зрения ; нейропсихологических факторов внимания, памяти, зрения ; условий обучения письму в виде освещения, применения разных методов и принадлежностей. Причины изменения почерка Одни люди отличаются стабильностью почерка в течение жизни, но у других он может меняться вследствие разных состояний и болезней. К психофизиологическим событиям, способствующим изменению почерка, относят психические травмы, процессы старения, алкогольную зависимость. К патологическим процессам, изменяющим структуру почерка, относят зрительные и слуховые нарушения, проблемы в работе опорно-двигательной системы.
Через проективные тесты, через рисунок я и пришла к более глубокому изучению графологии. Работая психологом, я использовала проективные методики, рисуночные тесты, в которых обращается внимание специалиста на линии, на нажим, на особенности рисуемого образа — круглый, угловатый; абстрактный или детально выписанный. Эти характеристики на самом деле являются графологическими, даже те, которые предполагают исследование рисунков. Более детально их изучает именно графология, выясняя, почему и в рисунке, и в письме проявляются те или иные особенности. Например, рисуя с сильным нажимом, мы и писать будем жирной линией — тут есть определённые пересечения. Или если мы будем рисовать абстракцию, размытые образы, то и наш почерк будет носить в себе достаточно много абстрактных черт. Потому что и в процессе рисования, и в процессе письма участвует наше мышление, все психические процессы, наша психодинамика, связанная с темпераментом и нервной системой. В обычной жизни человек за собой это может не отследить, а через почерк становится очевидным. Приходится признавать за собой те вещи, которые не замечал или отрицал. Не мешает это в жизни?
Знаю свои нюансы, прорабатываю их и даже лояльнее к себе отношусь. Это знание позволяет мне не загонять себя, не ждать от себя того, на что не способна. Многие так и остаются рабами собственного перфекционизма. А так важно вовремя затормозить, сделать паузу. Иногда это имеет буквальный смысл: перестать работать и поехать на природу, например, если загнал себя в стресс. Всё зависит от задач. Если нужно консультировать людей по психологическим темам, по темам нарушений психологических процессов, отклонений, тогда нужно знать психологию. Если задача более обыденного круга, например, для коучинга, то здесь достаточно знать особенности мышления человека, темперамента, и патологическую графологию изучать не обязательно. Но совсем без психологического знания графологию изучать не получится, потому что нужно понимать, что именно ты исследуешь — что такое личность, темперамент, мышление. Хотя бы самые основы.
Встречаются люди, не обладающие высокими интеллектуальными дарованиями, но имеющие каллиграфический почерк. И наоборот: у гениальных людей порой плохой почерк. Про таких говорят, что их мысль опережает руку. Ведь интеллект — это как раз способность упрощать, выявлять главное и отбрасывать лишнее. Люди с высоким интеллектом пишут быстро, вместо подробной буквы делают её упрощённый вариант, отсекая лишние элементы. Такой почерк порой и прочитать бывает сложно. Высокоинтеллектуальный почерк — это быстрый и упрощённый. Потому что разборчивость не связана с интеллектом. Разборчивость связана с нормативностью. Люди, которые пишут разборчиво, это люди социально адаптивные, они умеют выполнять правила социального поведения и хорошо вписываются в структуру отношений, чётко следуют правилам поведения.
Это не значит, что они дипломаты и гибкие личности, но культура поведения у них на первом месте. Повлияет на почерк только такая ручка, которая совсем неудобна для человека, но ею он вряд ли сможет пользоваться долгое время. Мы адаптивно пытаемся найти такую ручку, которая удобно ляжет нам в руку; ту, которая не повлияет на комфортный стиль письма. Неестественный почерк виден. Графолог попросит написать что-то более свободно и спонтанно. Но есть люди, у которых такое вот «масочное» письмо является естественным, они по-другому писать не могут. Это говорит о том, что «масочные» черты являются второй натурой человека, и они будут отражать его психологические особенности. Как психолог, я использую изучение почерка в оценке подбора персонала, в задачах профориентации и в индивидуальных консультациях. Разве что описать психологический портрет человека и на его основании сузить круг поиска преступника. Как правило, это люди, которые годами не меняют своё социальное окружение и находятся в одной поре.
Раньше в Советском Союзе такое часто наблюдалось: где родился, там женился, как говорится, «там и пригодился».
По почерку можно определить психофизическое состояние личности только в данный момент. Разновидности и характеристика почерка У каждого человека только присущий ему индивидуальный стиль письма. В результате скрупулезных исследований манеры написания букв графологи вывели определенные закономерности, подсказывающие, как характер личности, темперамент, внешность и даже род работы сказываются на почерке. Каким бывает «письмотворчество», что может рассказать специалисту, рассмотрим детальнее. Почерк может быть: С наклоном.
Эта характеристика говорит о эмоциональности и отношении к людям. Вертикальное расположение букв - завышенная самооценка, невозмутимый и спокойный характер, сдержанность по отношению к другим. Легкий правый наклон - свидетельство мягкого нрава, добродушия. Обладатель такого почерка не особенно сдержан в чувствах. Более сильный скос букв вправо - натура порывистая, в постоянном душевном напряжении. Буквы убежали влево - личность холодная, эгоистичная.
Небольшой левый завал - смелый и осмотрительный человек, надеющийся только на себя. Сильный «левацкий» уклон подсказывает о плохих чертах характера: злопамятности, обидчивости. Обладатель такого почерка может быть меланхоликом с постоянно дурным расположением духа, не склонным к искусству. С нажимом. Нажатие на ручку характеризует эмоции пишущего. Слабое - человек с интеллектом, романтик, но слабовольный, легко поддается чужому влиянию, не способен к глубокому переживанию.
Сильное давление на «писало» показывает, что личность эмоционально взрывная, переживания всегда присутствуют в ощущениях. Так пишут те, кто торопится, рука у них бежит впереди мысли. Такие люди реалисты по жизни, бывают резкими и вспыльчивыми, но быстро забывают обиду, любят творчество, часто испытывают приступы вдохновения, скептически относятся к всякого рода гаданиям о своем будущем. Вариант небрежного почерка - неуклюжий, грубый. Может принадлежать щедрому, общительному и отзывчивому, однако недальновидному, не всегда удачному в жизни человеку. Из-за своей нервозности он часто попадает впросак, но всегда удачно выбирается из неприятного положения.
Мелкий и неразборчивый. Принадлежит застенчивым, стеснительным людям, неспособным преодолевать серьезные трудности. Такие личности обладают определенным талантом и логическим мышлением, им есть что скрывать. Часто бывают замкнутыми и необщительными. Принадлежит уверенному человеку, привлекающему внимание, лидеру и душе компании, проницательному и открытому, совершенно не умеющему лукавить. Отрицательные черты характера - излишняя доверчивость к незнакомым, непрактичность в житейских делах.
Все буквы написаны слитно. Такое письмо характеризует прямолинейность, умение здраво мыслить, хорошую интуицию. Подчеркивание букв, слов, фраз свидетельствует об исполнительности, серьезном отношении к порученному делу. Семейная жизнь у обладателей такого почерка счастлива, их не терзают сомнения. Слитное и компактное письмо - свидетельство гордого и независимого характера, такие люди не любят лишних знакомств и стараются их избегать. Разрыв между знаками.
Если небольшое количество, это свидетельство ясного ума и гармонии в душе. Просветов множество - мышление наглядно-образное, личность мечтательная и «мутная» - неясная в своих поступках, любит, чтобы на нее обращали внимание. Незначительное расстояние между буквами свидетельствует об открытости, дружелюбном общении. Большой разрыв - боязнь контакта с незнакомыми. Угловатый почерк. Указывает на независимость, критичный склад ума и любовь к состязанию в любом деле, будь то спорт или что иное, чтобы показать свою значимость.
Ломаные и округлые буквы в письме - независимая личность, гостеприимная, умеет привлекать к себе, обладает отменным вкусом, всегда добивается своего. Однако такой человек очень эгоистичен, не любит, когда ему указывают как и что делать. Маленькие и снизу на буквах - личность незамысловатая, довольствующаяся и быстро приспосабливающаяся к простому быту. Со своим независим суждением, не любит фальши в отношениях. Завиток на одном знаке - духовное развитие, любовь к семейному очагу , круг общения замыкается на родных и хороших знакомых. Широкие нижние «кудри» - целеустремленность, направленность на материальный достаток и общение.
Загогулина внизу несоразмерная букве - много лени, нет любимого дела. Такая же кудряшка снизу и сверху - характер свободолюбивый, человек обходится совсем малым. Человек с таким почерком - весьма чувствительный и аккуратный, отличный семьянин. В жизни у него нет больших перепадов, проблем на работе, все протекает без нервирующих душу приключений. С такими любят дружить. Недостаток обладателя такого почерка - неуверенность в своих силах, это вынуждает искать помощь того, кто способен внимательно выслушать и поддержать.
Заостренный почерк. Интеллект и наблюдательность сочетаются с агрессивностью и хитростью, недоверчивым, равнодушным отношением к людям, их образу жизни и мышлению. С большим размахом. Такой почерк характеризует человека гордого, стремящегося к самоутверждению, желающего всегда быть в любом деле на первых ролях. Это совсем не мешает быть романтиком, видящим все вокруг в прекрасном свете. Такие люди быстро забывают и прощают обиды, у них любящее, доброе сердце, а потому нередко считают их странными.
Некоторые люди пишут только печатными буквами. Это может говорить о закомплексованности: заниженной самооценке, зависимости от мнения других, болезненном восприятии критики. Такой человек постоянно держит себя на самоконтроле, чтобы не сорваться и не показать свою ранимую душу. Хотя со стороны кажется искренним и открытым. Когда буквы разные, а письмо быстрое и небрежное или медленное и старательное. Это говорит о сиюминутных переменах настроения.
Почерк подсказывает, что писал с завышенной самооценкой или, наоборот, неуверенный, скрытый и подозрительный человек. Только детальный анализ личности может дать ясный ответ. Другой нюанс: пишется произвольно, независимо от ситуации. Тут можно говорить об открытости, внутренней свободе автора, свободного от многих условностей жизни. Графология очень востребована в практической психологии. Как «отражение нашего мозга на бумаге», она помогает психологам более точно определить характер личности.
Методика определения характера по почерку Такая методика объективна для людей возрастом 25-45 лет, когда психофизические характеристики личности наиболее стабильны. Исследуется несколько страниц почерка. На первой человек пишет скованно, а на последующих его «отпускает», письмо становится более естественным. Наибольший интерес представляют последние страницы. Рассмотрим один из графологических способов определения характера: Внешний вид бумаги. Исписанные страницы много могут рассказать об авторе.
Если человек неопрятный и жадный, они маленького формата, засаленные и грязные. А большие и чистые подсказывают, что писал педантичный и добрый. Внимание на поля. Узкие - бережливость, когда слишком сжатые, может означать мелочность, скупость. Широкие - душа нараспашку, открытость, доброта. Слишком уж просторные - высокомерие, бахвальство, стремление к богатству.
Размер букв. С возрастом они становятся крупнее ухудшается зрение. Маленькие буковки - личность, привыкшая довольствоваться тем, что есть, может быть замкнутой и страдать аутизмом. Из знаков среднего размера выудить какую-либо информацию невозможно. Так пишет подавляющее большинство людей. Здесь подходит выражение «такой, как все».
Графология: психология почерка
Но почему именно доктора пишут так? Ответ на этот вопрос дала графолог Лариса Дрыгваль, передает « Москва 24 ». Как отметила специалист в беседе с журналистами, почерк очень сильно связан с нашей личностью. Можно рассказать о складе ума и характере человека, если проанализировать его почерк. Фото: Pixabay При этом к работе нужно подходить комплексно и учитывать несколько признаков.
Студентам необходимо конспектировать много информации. Из-за скорости и страдает красота начертания букв. Ведь очень часто врачи чувствуют сильную усталость, а также торопятся, ввиду своей деятельности, — отметил врач.
Однако можно ли с уверенностью говорить о конкретных недугах по исписанной странице? Как минимум, это следует из того, что все эти характеристики являются проявлением сотен различных заболеваний. Тот же тремор может наблюдаться при самых разных болезнях нервной системы, а также при пережитом стрессе, расстройствах психики, алкогольной абстиненции и др. Таким образом, диагностику по почерку можно использовать как дополнительный метод обследования или метод наблюдения за процессом эффективности лечения. Но не как единственный способ диагностики. Достоверные данные можно получить путем сравнительного анализа письма одного и того же человека до начала болезни и после нее. Существует еще одно, даже более загадочное и менее правдоподобное направление альтернативной медицины: графотерапия. Его приверженцы утверждают, что раз почерк демонстрирует изменения в здоровье человека, значит, должна существовать и обратная связь: меняя почерк, можно лечить болезни. Это утверждение научно не доказано, а значит графотерапию считать работающим методом нельзя. О чем действительно может рассказать почерк? Терапевтам — о повышенном артериальном давлении По данным наблюдений, при повышенном артериальном давлении сила нажима на перо становится неравномерной. В результате текст выглядит то слабо, то жирно написанным. Психиатрам и неврологам — о болезнях мозга Как говорят специалисты, «если глаза — это окно души, то почерк — это окно в мозг».
По-настоящему важно то, что графическая деятельность развивает и поддерживает в рабочем состоянии базовые мозговые механизмы. Письмо от руки влияет на состояние не менее десяти разных функций: от обработки мышечной информации за это отвечают теменные отделы коры мозга - до механизмов, обеспечивающих произвольную регуляцию и контроль тут в ответе лобные отделы. При помощи функциональной магниторезонансной томографии ученые наглядно доказали, что письмо от руки заставляет "шевелиться" зоны мозга, которые отвечают за рабочую память, пространственные функции, способность к переключению. Очень важно, что когда ребенок учится писать слова, переключаясь с одной буквы на другую, а потом и предложения, переходя с одного слова на другое, он одновременно развивает и механизм переключения в своем мозге. Для чего это нужно? Это помогает, например, отлично развивать речь. Не "мэкать", не "гэкать", говорить связно, развернуто, а не односложными фразами. При этом постепенно выстраивать и внутреннюю логику своей речи. Интересно, что в конечном итоге этот навык позволяет человеку переключаться с одной идеи на другую, не зацикливаться, что так важно в стремительно меняющемся вокруг нас мире. Эта внутренняя гибкость, способность быстро перестраиваться помогают избежать стресса в сложных ситуациях уже во взрослой жизни. Как говорит Сергей Киселев, письмо от руки - это сложный комплексный вид деятельности, который участвует в развитии мозга человека. Нажимание на клавиши не дает такого развивающего эффекта. К слову, в некоторых странах сегодня при обучении постепенно начинают отказываться от письма от руки. Но в таком случае, по мнению эксперта, необходимо продумывать альтернативу, которая позволит компенсировать все минусы такого решения. Например, танцы, гимнастика тоже позволяют учиться переходить с одного вида движения на другое, что в свою очередь развивает механизм переключения в мозге.