Ознакомьтесь с бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, и анализом финансового состояния компании. В первом квартале 2023 года «Почта России» столкнулась с ростом чистого убытка, который увеличился до 5 млрд рублей согласно отчетности РСБУ. Новости о планах сотрудников «Почты России» искать новую работу, кажется, идут в разрез с планами компании о диверсификации бизнеса. Дополнительные требования при отправке корреспонденции через почту «России» вводятся с 1 сентября 2023 года.
Правила отправки отчетности по почте изменяются
В декабре Волков в интервью РИА Новости отмечал, что "Почта России" в 2023 году выйдет на операционную прибыль, а уже в 2024-м рассчитывает получить и чистую. Причём откуда он взялся, совершенно непонятно, годовой отчёт Почты России на причины такого фиаско свет не проливает. Главная» Новости» Новости почты россии на сегодня 1 час назад о зарплате. Может быть она действительно обратила внимание на отчетность «Почты России»? «Почта России» предоставила финансовую отчетность за первое полугодие 2023 года. На фоне прошлогоднего убытка результат впечатляющий, но, по мнению экспертов, государственной компании пришло самое время проявить агрессив. Контрольная комиссия Федерального казначейства подвела итоги аудита Почты России за 2022-2023 годы.
Убыток «Почты России» в первом полугодии вырос в шесть раз
Взамен Почта России не могла поднимать тарифы на доставку газет и журналов и должна была работать на Крайнем Севере. В 2017 году тогдашний глава госкомпании Николай Подгузов говорил, что господдержку нужно вернуть. В 2019 году он рассчитывал получить 40 млрд рублей из Фонда национального благосостояния ФНБ. Через несколько месяцев Подгузов покинул свой пост, и его место занял бывший вице-премьер Максим Акимов. В мае 2022 года Почта получила 1,9 млрд рублей субсидий до 2024 года , чтобы сократить тарифы для экспортеров на международные почтовые отправления. В 2019 году в компании также провели реорганизацию: из федерального государственного унитарного предприятия Почта России стала акционерным обществом.
Это позволило компании вкладываться в приобретение других предприятий, брать на себя функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг, торговать товарами и предоставлять иные услуги. В теории это должно было помочь госкомпании стать «более рыночной». У Почты России были грандиозные планы: с 2021 года за пять следующих лет планировали потратить на инвестиционную программу 127 млрд рублей. Под эти планы пришлось брать кредиты, которые выросли с 81 до 121 млрд рублей на конец 2022 года. Но из-за санкций госкомпания потеряла перспективный и маржинальный рынок международных почтовых отправлений.
За 2022 год выручка Почты снизилась на 16 млрд рублей, из них 8 млрд пришлось на падение числа международных посылок. Санкции также потребовали менять логистические пути, а техника стала дороже.
Операционные расходы компании выросли на 16 млрд рублей и это объяснили тем, что выросли расходы на логистику и стоимость обслуживания техники. Большой статьей расходов стало увеличение заработной платы сотрудникам и основного персонала, и ИТ-подразделений , на что ушло 14 млрд рублей. Выручка «Почты России» в трансграничном сегменте упала на 11,4 млрд рублей, одной из причин чего стали сложности с проведением платежей.
И мы уже этим активно занимаемся. В 2022 году мы модернизировали 1195 отделений в малых населенных пунктах. В этом году обновим еще 1282 отделения. Сейчас прорабатываются новые наземные маршруты доставки в Россию товаров участников электронных торговых площадок из Китая, Турции, стран СНГ Вопрос состояния сельских отделений возник не вчера, это застарелая проблема, которую мы сейчас активно решаем в связке с местными властями. Как и вопрос заработных плат, которые, к сожалению, исторически в почтовых отделениях невысокие. Но мы стараемся обеспечить достойный уровень оплаты труда, пересматривая протяженность доставочных участков, чтобы выровнять загрузку сотрудников. Почтальонам и операторам, работающим в отделениях, где есть вакансия начальника, предлагаем совмещение данной ставки для повышения дохода. Понимаем, что невозможно полностью исключить перегибы на местах. Нам важно оперативно подключаться к решению проблемных вопросов, которые возникают. Поэтому мы открыли горячую линию для сотрудников, и у меня теперь тоже есть адрес специального электронного ящика, куда можно направлять вопросы или предложения, чтобы ни одно обращение не осталось без ответа.
Ощущается ли влияние внешних факторов? Потребовали эти события корректировок в работе Почты России? Михаил Волков: Конечно, беспрецедентные санкционные ограничения против нашей страны не могли не повлиять на нашу работу. Ряд глобальных брендов отказались отправлять заказы в Россию, за счет этого значительно упали объемы входящей международной почты. В результате произошла масштабная перестройка стандартных маршрутов и логистических цепочек. Выросла стоимость транспортно-логистических услуг. Сейчас мы прорабатываем новые наземные маршруты в Россию для участников электронных торговых площадок из Китая, Турции, стран СНГ. Продумываем авиарешения для доставки почты и грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона. Несмотря на все вызовы, мы смогли сохранить действующее почтовое сообщение с абсолютным большинством государств. Более того, с начала года мы восстановили почтовый обмен с 13 странами и сегодня доставляем в 130 стран мира.
Продумываются авиарешения для доставки почты и грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона.
За полгода нам удалось изменить тренд — почти в три раза сократить убыток от операционной деятельности, открыть многие временно закрытые отделения, вернуть людей. Он отметил, что «Почте России» необходима системная поддержка, поскольку компания выполняет социальную функцию. Большинство из них имеют отрицательную маржинальность и несут исключительно социальную миссию.
Отток сотрудников «Почты России» идет в разрез с планам компании по расширению бизнеса
Например, «прошлая команда» управления «Почты России» под руководством Максима Акимова не обеспечила возможность сдачи объектов в аренду: Кадастровая оценка имущественного блока, который в течение длительного времени не используется «Почтой», но и не реализован и не сдан в аренду, составила 10,5 млрд руб. Аудиторы отдельно отметили, что «Почта России» арендует офисный комплекс в районе ст. Член совета директоров «Почты» Александр Хинштейн, который, по словам источника, присутствовал на оглашении итогов аудита, назвал такие затраты «хамством»: Это была не оценка убытков от неэффективного управления «Почтой России», а оценка недополученной прибыли оператора. Недополученная прибыль не связана с санкциями и международной ситуацией, а именно с «неэффективным» использованием имущества, — отметил он. Часть суммы, по словам представителей компании, могло бы предоставить государство из ФНБ.
И как этого удалось добиться?
Мы оптимизировали и цифровизовали ряд бизнес-процессов — например, в логистике и работе операторов в отделениях, — рассказал генеральный директор «Почты России» Михаил Волков. Плюс главный почтовик страны похвастался, что предприятие учится выстраивать работу на основании аналитики данных: ищет наиболее эффективные пути решения задач, смотрит, как корректно выстраивать работу с учетом экономической составляющей и влияния на качество услуг. Понятия не имею, как подобная корректность повлияла на финансовые показатели компании. Главный денежный поток — доходы от почтовых услуг — 152,98 млрд рублей. Онг слегка вырос по сравнению с предыдущим годом, но незначительно, всего не одну десятую процента.
И в будущем эту проблему придется как-то решать. Вариантов не так много. Повысить доходы, которые не сильно повышаются. Снизить расходы, которые не сильно снижаются. Привлечь новый долг — только государству самому нужны деньги. Можно получить новые субсидии, но другие госкомпании также хотят их получить. Единственный реалистичный план спасения — добровольно-принудительная помощь со стороны частного бизнеса. Источник: годовой отчет Почты России за 2022 год , стр.
Как может быть устроен инфраструктурный платеж? Это касалось площадок с ежегодной выручкой более миллиарда рублей. Представители маркетплейсов эту инициативу критиковали. В начале сентября руководители десяти крупнейших компаний интернет-торговли, среди которых Ozon, «Сбермаркет», Wildberries, «М-видео-эльдорадо», «Авито», DNS, Lamoda, «Всеинструменты-ру», «Ситилинк», отправили на имя председателя правительства Михаила Мишустина коллективное письмо , в котором говорилось, что введение инфраструктурного платежа нанесет вред экономике страны. Всего компаниям в 2024, вероятно, исходя из объема рынка, придется заплатить 40 млрд рублей.
Это был наглядный пример того, какой ужас может творить государственный менеджмент, когда его некому контролировать», — заявил Делягин. При этом он отметил, что в последние годы «Почта России» улучшила качество работы. Он не исключает, что «Почту России» готовят к приватизации, после чего все вынуждены будут перейти на электронную почту и альтернативные службы доставки. Между тем в правительстве рассматривают другие варианты. Есть обнадёживающая финансовая отчётность, согласно которой чистый убыток «Почты России» за первое полугодие 2023 года по сравнению с тем же периодом прошлого года сократился втрое: с 20,2 миллиарда рублей до 6,9 миллиарда рублей. Однако даже это не решит всех проблем. В дальнейшем, по словам министра экономического развития России Максима Решетникова, возможны два варианта: первый — платёж из бюджета через доставку пенсий и пособий, второй — взимание инфраструктурного платежа с маркетплейсов в пользу «Почты России», поскольку так или иначе они пользуются её возможностями. Второй вариант является предпочтительным, однако против него ожидаемо выступают сами маркетплейсы — ведь речь может идти о миллиардах рублей, которые они должны будут перечислять почтовой госкомпании. В качестве альтернативы маркетплейсы предлагают использовать мощности «Почты России» на рыночных условиях в доставках товаров по территории страны и за рубеж. Потребителям же главное, чтобы это не сказалось на конечной стоимости товаров. А также то, чтобы почтовые услуги были доступны для жителей даже самых отдалённых территорий. Остаётся надеяться, что внимание к проблемам почты на высшем уровне позволит найти оптимальное решение всех вопросов.
«Половина отделений убыточны»: что ждёт «Почту России»?
С отчетом об итогах работы акционерного общества «Почта России» в 2023 г., планах и перспективах развития организации рассказал генеральный директор Почты России Михаил Волков. Генеральный директор "Почты России" подчеркнул, что компания совместно с правительством России старается улучшить ситуацию. Согласно отчетности компании по МСФО, чистый убыток "Почты России" за первое полугодие 2023 года сократился втрое — до 6,9 миллиарда рублей с 20,2 миллиарда за тот же период годом ранее. «Почта России» опубликовала финансовую отчетность (по МФСО) за первое полугодие текущего года. В первом квартале 2023 года «Почта России» столкнулась с ростом чистого убытка, который увеличился до 5 млрд рублей согласно отчетности РСБУ.
«Почта России» потеряла почти 18 млрд рублей за полгода
Даже убыточные отделения "Почта России" намерена сохранить, а для повышения общей эффективности рассчитывает стать универсальным логистическим оператором для маркетплейсов. Совокупный убыток»Почты России» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в период с января по июнь 2022 года составил 19,5 млрд рублей, что в шесть раз больше прошлогоднего показателя. Может быть она действительно обратила внимание на отчетность «Почты России»? Чистый убыток «Почты России» по итогам первых 6 месяцев 2022 года вырос в 2,4 раза — до 17,7 млрд рублей (за тот же период 2021 года было 7,415 млрд).
Другие новости компании
- «Почта России» подвела итоги по первому полугодию 2023 года — Новости Казани и Татарстана - Inkazan
- Еще материалы
- Финансовая отчетность ФГУП «Почта России»
- Почта России опубликовала годовой отчет за 2020 г. | Новости |
- Почта России
Правила отправки отчетности по почте изменяются
Новости о планах сотрудников «Почты России» искать новую работу, кажется, идут в разрез с планами компании о диверсификации бизнеса. Даже убыточные отделения "Почта России" намерена сохранить, а для повышения общей эффективности рассчитывает стать универсальным логистическим оператором для маркетплейсов. «Почта России» обнародовала финансовые результаты за первое полугодие 2023 года. По итогам 2022 года убыток «Почты России» составил 27,2 млрд руб. вместо чистой прибыли 265,99 млн руб. за предыдущий год, следует из отчетности компании по РСБУ.
Откуда взялась финансовая дыра в Почте России
«Ведомости»: казначейство оценило потери «Почты России» в 24,5 млрд рублей. АО "ПОЧТА РОССИИ": бухгалтерская отчетность и финансовый анализ. Федеральное казначейство подготовило предварительные итоги аудита «Почты России», которые показали, что убыточность компании во многом стала следствием неэффективных управленческих решений. «Почте России» приходится идти на оптимизацию системы оплаты труда из-за ухудшения финансовых показателей компании в период 2022—2023 гг., считает директор Центра экономической экспертизы Института государственного и муниципального управления ВШЭ.
«Ведомости»: Счетная палата проверит работу «Почты России»
Международная доставка подорожала из-за транспортных и других ограничений. И значительно снизился поток как входящих, так и исходящих почтовых отправлений. Это еще минус 11 млрд руб. Еще одна крупная статья расходов — повышение заработной платы сотрудникам. За 2022 г.
В тот же день генеральный директор компании Михаил Волков заявил, что положение «Почты России» остается напряженным, несмотря на сокращение убытков.
По его словам, около 27 тыс. ФАС направила письмо, в котором объяснила, что такая мера приведет к ограничению конкуренции на рынке, снижению доступности дистанционно заказываемых товаров для покупателей и росту цен на них.
Их последствием стали 10,2 млрд, недополученные вследствие нарушения плана по объему продаж. Еще 12 млрд суммы корпорация потратила на управление имуществом, которое не сдается в аренду и фактически не используется. Ежегодная стоимость аренды — около 1 млрд рублей. При этом старое помещение головного офиса площадью 39 тыс.
Как сообщают « Ведомости », дополнительными причинами убытка «Почты» стали проблемы работы IT-систем. Ряд проектов, включая установку постаматов, оказались убыточными.
Во-первых, недополученная прибыль в результате неэффективной организации розничного бизнеса и невыполнения плана продаж составляет 10,2 млрд руб. Еще 12 млрд руб. Например, «прошлая команда» управления «Почты России» под руководством Максима Акимова не обеспечила возможность сдачи объектов в аренду: Кадастровая оценка имущественного блока, который в течение длительного времени не используется «Почтой», но и не реализован и не сдан в аренду, составила 10,5 млрд руб. Аудиторы отдельно отметили, что «Почта России» арендует офисный комплекс в районе ст. Член совета директоров «Почты» Александр Хинштейн, который, по словам источника, присутствовал на оглашении итогов аудита, назвал такие затраты «хамством»: Это была не оценка убытков от неэффективного управления «Почтой России», а оценка недополученной прибыли оператора.
За два последних года «Почта России» показала позитивные перемены
По его результатам «предварительный размер негативного влияния на финансовый результат в 2022 г. Предварительные результаты проверки были представлены на совещании комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям 30 ноября. По результатам проверки были выявлены «внутренние причины убыточности группы, которые стали следствием управленческих решений», говорится в отчете. Эксперты казначейства пришли к выводу, что часть этих решений были «неэффективны».
Они нужны людям, нужны государству, но для их содержания необходима системная поддержка», — сказал Волков. Согласно отчетности компании по МСФО, чистый убыток «Почты России» за первое полугодие 2023 года составил 6,9 млрд рублей.
Самые популярные вклады с онлайн-заявкой Выбор пользователей Банки.
В то же время у почтового оператора серьезная долговая нагрузка: на конец 2022 г. По ее словам, СП занимается оценкой эффективности и правомерности формирования и исполнения бюджета страны, а также внебюджетных фондов.
Казначейство подотчетно Минфину и является органом исполнительной власти, а СП подчиняется напрямую Федеральному собранию и не относится ни к одной из действующих ветвей власти — ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной — и является высшим органом внешнего государственного аудита, отметила Левашенко. Есть ли у проверки СП какие-либо конкретные аспекты, ее представитель не сообщил. В случае установления нарушений СП вправе потребовать возмещения причиненного государству ущерба и привлечения к ответственности лиц, допустивших эти нарушения, добавила юрист.
Он добавил, что компания готова к «работе в новых реалиях» для того чтобы нарастить доходы. Ранее Readovka писала: почему « санкционка Почему «санкционка» «Почты России» негативно скажется на легкой промышленности РФ? Уход иностранных брендов дал возможность для развития » «Почты России» негативно скажется на легкой промышленности РФ?
"Почта России" ответила Матвиенко на её слова про финансовую дыру
Для Почты год также оказался непростым, но нам есть, о чём рассказать по его итогам. Для частных клиентов Обновили более тысячи сельских отделений Почта обновила 1195 сельских отделений и запустила в них новые услуги. Например, на почте теперь можно заказать лекарства, получить госуслуги и бесплатно измерить показатели здоровья. Запустили экспресс-доставку из отделений в 8 городах-миллионниках Сейчас курьер приносит посылку в среднем за 55 минут. Клиенты Почты воспользовались срочной доставкой уже 1 млн раз.
Начали доставлять из европейских и американских интернет-магазинов Через партнёрский сервис Почта Global можно покупать товары в магазинах и на маркетплейсах Европы и США, оплачивать их российской банковской картой и получать в любом почтовом отделении или курьером. Развиваем доставку роверами и используем роботов на сортировке Получить посылку с помощью беспилотного робота теперь можно из 32 почтовых отделений в Москве, городе Мурино Ленинградской области и в Иннополисе в Татарстане, заказав доставку в приложении Почты для iOS. А ещё мы протестировали роботов в фулфилмент-центре во Внуково. Эксперимент показал: если обработку заказа частично автоматизировать, это снизит её стоимость вдвое.
Толстоброва также рассказала о падении объемов посылок, денежных переводов, пенсий и подписки на периодику. По данным на сегодняшний день, в Кировской области 117 отделений «почты» временно закрыты, из них 106 — по причине нехватки кадров. Как отметила Анна Толстоброва, компания в первую очередь улучшает ситуацию и закрывает провал в доходной части. С ее слов, «почта» начала сотрудничество с маркетплейсами, примерно половина интернет-магазинов Кировской области работает с «почтой». В 43 отделениях можно получить посылки с «Озон» и «Авито». Сейчас в компании работают над проектом по созданию в районах области ПВЗ, где можно будет получать посылки с маркетплейсов. В ноябре планируется открыть еще 15. Мы развиваем сеть почтоматов: сейчас работают 70 почтоматов, которые имеют полную загрузку. Кроме того, до конца текущего года планируем запустить проект по продаже в отделениях нерецептурных лекарственных препаратов», - сообщили Толстоброва.
В своё время Сбербанк столкнулся с подобной ситуацией. Порядка 20 тысяч отделений были убыточными, а закрывать не разрешали из-за социальной ответственности. Сберу удалось оптимизировать, либо покрыть с помощью доходов», — сказал «Абзацу» первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.
Ещё одна боль «Почты России» — маркетплейсы. Люди всё реже отправляют посылки по стране, ведь теперь можно заказать в интернет-магазине всё что душе угодно — привезут хоть спички, хоть телефон, хоть телевизор. Но это было сделано неэффективно.
Вот такое качество управления в наших государственных корпорациях, в частности в «Почте России», — продолжил Сигал. Генеральный директор «Почты России» Михаил Волков, взывая о помощи, также обращает внимание на регулирование, которое ставит государственного почтового оператора в неравные условия в сравнении с частными компаниями. К примеру, «Почте» запрещено открывать пункты выдачи по франчайзинговой модели, а к отделениям предъявляются более жёсткие требования с точки зрения антитеррористической защиты.
Коррупционные скандалы Впрочем, дело не только в рыночных особенностях ведения почтово-государственного бизнеса. С корпорацией связано множество коррупционных скандалов.
Выручка от продаж упала на 3,1 процента, до 221,2 миллиарда рублей, операционные расходы выросли на 13,8 процента, до 257,3 миллиарда. Убыток от операционной деятельности достиг 32,6 миллиарда рублей, хотя за год до этого была зафиксирована прибыль в размере 4,7 миллиарда. Ранее «Почта России» сообщила о первом с 2014 года убытке по РСБУ российские стандарты бухгалтерской отчетности , который составил 27 миллиардов рублей.