Подводный аппарат может полгода лежать на дне на глубине до шести километров и ждать команду к работе.
Сверхмалый флот. Вступят ли российские дроны в морской бой с украинскими
Подводные дроны, также известные как телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА), представляют собой мини-субмарины с дистанционным управлением; позволяет снимать видео даже глубже, чем 40 м, на которые традиционно погружаются аквалангисты. Новейшим обитаемым подводным аппаратом России станет мини-субмарина проекта 03660 «Ясон». Другие российские подводные беспилотные подводные аппараты используют несколько небольших двигателей, которые обеспечивают им отличную маневренность». это лодка или корабль, который работает на поверхности воды без экипажа. АО «НПП ПТ «Океанос» расскажет о разработках когнитивной системы технического зрения (КСТЗ) подводного манипуляторного комплекса гибридного необитаемого подводного аппарата. НПО машиностроения получило патент на инновационный беспилотник с турбореактивным двигателем, обладающий улучшенными летными характеристиками.
ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат
Парус поворачивают сервоприводами. Дополнительно конструкторы предусмотрели систему фиксации, которая отвечает за удержание курса движения. На парусе есть флаперон по аналогии с самолетным крылом , который позволяет удерживать судно на курсе или немного корректировать этот курс, не поворачивая большой парус. Флаперон помогает добиваться максимальной тяги в заданном направлении.
При разработке паруса основной задачей было научиться правильно реагировать на изменения ветра в акватории. Команда не ставила условие двигаться под парусом строго по заданной траектории. Поэтому в зависимости от текущей ветровой нагрузки робот сам выбирает оптимальный курс движения, находясь в оговоренном периметре.
Она же помогает ювелирно настраивать работу паруса-крыла. На экстренный случай у робота есть электромотор, который может зафиксировать судно в определенной точке на короткий промежуток времени — например, если нужно снять данные. Иного способа фиксации якоря не предусмотрено, равно как и длительного перемещения на электротяге.
По проекту робота можно пилотировать дистанционно: оператор дает задание, в какую зону переместиться или как скорректировать текущий курс. В панели оператора отображается текущее состояние лодки уровень заряда батареи, работа солнечных панелей, глубина и кнопки задания маршрута С точки зрения навигации в районе действующих морских путей парус очень удобен: по правилам такие суда имеют один из самых высоких приоритетов в движении. Однако у команды нет расчета на то, что робота все будут пропускать.
Для навигации в реальных условиях будут использовать систему машинного зрения — распознавание объектов на поверхности воды. Нейросеть будет обучаться на изображениях морских объектов из интернета, а также на фотографиях, снятых на Волге проектной командой. Примеры распознавания объектов Корпус и компоновка Ориентируясь на максимальную жизнеспособность, робота решили делать монокорпусным.
Помимо хорошей проработки яхтенным сообществом, такая конструкция обеспечивает максимальный угол атаки относительно ветра, то есть дает больше возможностей для выбора курса. Как и любая яхта, судно имеет киль с противовесом. Компоновку рассчитывали таким образом, чтобы центр тяжести оказался как можно ниже.
По условиям задачи в случае опрокидывания робота для морских яхт это штатное явление он должен возвращаться в исходное состояние и продолжать движение, не нанося себе ущерба. В итоге корпус должен выдерживать шторм до 9—11 баллов по шкале Бофорта. Для сравнения: пилотируемые научно-исследовательские суда останавливают изыскания при шести баллах.
Схема корпуса морского робота Силовой набор корпуса Общая длина корпуса — 5,5 м. Композитные материалы обеспечивают минимальный вес, ведь вместе со всем оборудованием требовалось уложиться в 200 кг, чтобы судно не требовало регистрации в ГИМС. Помимо обязательного оборудования, в корпусе заложили технологический люк для привязного БПЛА.
Его разрабатывают совместно с одним из подразделений РАН. Он сможет подниматься на высоту до 50—100 метров и выполнять роль ретрансляционной антенны, а заодно собирать данные над поверхностью моря.
По его словам, беспилотник получил расширенные функциональные возможности. Фактически сейчас он включает в себя два аппарата, что позволяет проводить непрерывные работы в заданном районе», — сказал Гри горьев в интервью ТАСС. Испытания усовершенствованного подводного дрона проходили в глубоководных районах Тихого океана. Как сообщалось ранее, улучшенная версия комплекса «Витязь-Д» будет поставляться Миноб ороны РФ и Ро сси йской академии наук. Бес пилотник получит дополнительное оборудование и улучшенные системы видеонаблюдения. П о и нформации ОСК, в ходе реализации проекта российские инженеры создали уникальные композиционные материалы, сверхглубоководную гидроакустическую аппаратуру, а также «комплексные системы управления, включающие элементы искусственного интеллекта».
Эта впадина располагается в западной части Тихого океана на стыке двух литосферных плит и является самой глубокой точкой Мирового океана. Дно Марианского жёлоба разделено порогами на несколько замкнутых участков глубиной 8—11 км. Давление воды там достигает 108,6 мегапаскаля около 1,1 тыс. Датчики беспилотника зафиксировали глубину 10 028 м. Продолжительность миссии без учёта погружения и всплытия на поверхность составила более трёх часов», — говорится в материалах ФПИ. Таким образом, «В итязь-Д» стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана. По данным «Рубина», уникальный беспилотник может использоваться для обзорно-поисковых и исследовательских задач во всём диапазоне глубин — до 12 км. Кроме того, он выполняет функцию морской лаборатории — на аппарате могут отрабатываться технологии создания перспективных необитаемых подводных комплексов.
Длина беспилотника «Витязь-Д» — 5,7 м, диаметр — 1,3 м, масса — 5,7 т.
По форме они напоминают скатов манта и, похоже, двигаются таким же образом. Они скользят по воде, близко к песку.
И все же эти транспортные средства — не те грациозные животные, которыми можно восхищаться, бороздящих морское дно. На самом деле, они являются проектом DARPA, американского агентства, отвечающего за передовые оборонные исследовательские проекты. С помощью этого исследования DARPA надеется показать, что эти БПА с полезной нагрузкой могут выполнять дальние и продолжительные миссии без помощи человека логистика или техническое обслуживание в океанской среде.
Поэтому вся передача данных организована на основе акустики либо кабеля, в редких случаях — при помощи света. Чтобы обойти проблему, используют акустические системы позиционирования. Например, на аппарате могут разместить пингер, который время от времени издает специальный сигнал. Эти позывные пеленгуют, определяют дистанцию. Потом, по углу прихода сигнала и дистанции можно вычислить расположение аппарата. Также подводных роботов и дронов могут выловить с помощью рыбацких сетей. Также подобные устройства регулярно находят в Китае. A что разрабатывают в России?
Да, работа в этом направлении идет. Ученые из Дальневосточного федерального университета заявили, что в 2022 году начнутся испытания полностью автономного подводного робота. Он сможет выполнять задачи в условиях неопределенности. Система будет работать так, что робот станет плавно приближаться к объекту, фиксировать его и проводить необходимые манипуляции с ним. Также среди военной техники у России есть «Посейдон» — устройство может нести ядерное оружие мощностью до 2 мегатонн. В Университете Иннополис проходят состязания подводных роботов. Большинство участников собирают роботов из специализированного конструктора MUR или его комплектующих.
Сверхмалый флот. Вступят ли российские дроны в морской бой с украинскими
Все возможно. Профессиональное решение для киносъемки Объективы подводных 4K-камер QYSEA специально разработаны и созданы для работы в широком диапазоне сложных подводных условий сложных подводных условий Высокая производительность и надежность Наши подводные беспилотные камеры и двигатели полностью защищены и созданы для работы на больших глубинах под поверхностью.
Некоторые российские аналитики скептически относятся к подобным разработкам, называя их «тупиковой ветвью» из-за ограничений по скорости и зарядов. Они считают, что это информационный хайп. Однако есть и другие мнения. Газета «Взгляд» цитирует руководителя Центра развития транспортных технологий Алексея Рогозина: «Мы уже видим примеры, когда стоимость противодействия безэкипажным катерам на порядки дороже стоимости создания таких робототехнических средств морского базирования.
Речь тут, конечно, идет не только о надводных, но и подводных беспилотниках. Вероятно, разработчики будут идти по пути удешевления серийного производства в области БЭК и их группового использования». Россия уже использует надводные дроны.
В рамках факультативных занятий школьники могут тестировать оборудование, проводить эксперименты и собственные научные исследования. В «Гидроприборе» уверены, что инженерные классы позволят сформировать новое поколение профессионалов. Эксперты отмечают три основных составляющих. Серьёзное изучение теоретических предметов на уровне, не уступающем уровню их преподаванию в классических университетах. Глубокая практическая подготовка, основанная на работе студентов в условиях, максимально приближённых условиям реального производства. Постоянная взаимовыгодная связь высшей технической школы с промышленностью. Ещё одна важнейшая составляющая успеха русской инженерной школы — это уровень и качество подготовки в средней общеобразовательной школе». Ученики школы презентовали два доклада: «Использование Robot Operation Sistem для управления подводно-надводными роботами» и «Работа на экспериментальном стенде и подготовка тестового материала для проверки аберрационных характеристик фотосистемы». Выступление школьников не осталось незамеченным. Причём, учащиеся рассматривают достаточно серьёзные темы, нарабатывают опыт. Может быть, их результаты и нельзя будет прямо сейчас применить на практике, но в дальнейшем они уже будут знать методы и способы проведения исследований, будут знать, как интерпретировать и применять полученные результаты. Школьным преподавателям теперь нужно стараться постоянно повышать квалификацию.
Данные клиента не разглашаются, поставки должны состоятся в 2024 и в 2025 году. Kraken Robotics Inc. Занимается поставками сложных подводных датчиков, аккумуляторов и роботизированных систем. Разрабатывает и поставляет решения для 3D акустической визуализации высокого разрешения.
Ядерный беспилотник "Посейдон" выйдет на первые морские испытания уже летом
С учётом того что прогнозируемая серия "Посейдонов" примерно 24/32 аппарата, можно сделать вывод, что "Хабаровск" — не последняя подлодка-носитель, которую специалисты ГУГИ научат ходить далеко и глубоко, минуя системы слежения вероятного противника. Подводные беспилотные аппараты – это по сути управляемые торпеды, которые уже существуют десятки лет. Другие российские подводные беспилотные подводные аппараты используют несколько небольших двигателей, которые обеспечивают им отличную маневренность». Общество - 16 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Проекты беспилотных подводных аппаратов разрабатываются для Военно-морского флота России. Общество - 16 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
"Цунами высотой в 20 метров". Россия начала испытания оружия Судного дня
Откройте для себя подводный мир | Новейшим обитаемым подводным аппаратом России станет мини-субмарина проекта 03660 «Ясон». |
Глобальная сеть морских беспилотников / Хабр | Итальянская пресса пишет, что разведка Североатлантического альянса предупредила командование блока о возможных испытаниях беспилотного подводного аппарата «Посейдон». |
Украинский дрон собственного производства атаковал БПЛ "Олинегорский горняк" | Морской автономный охранный беспилотный роботизированный аппарат (Maritime Autonomous Guard Unmanned Robotic Apparatus MAGURA) V-типа — украинская разработка. |
Программа Manta Ray: беспилотные подводные аппараты, вдохновленные скатом манта | | ГНОМ — это уникальный телеуправляемый подводный аппарат, фактически дистанционная подводная видеокамера. |
Что заставляет расти рынок подводных дронов - Forbes Club | Разбираемся, что такое подводные беспилотники и есть ли на них управа. |
Отследить вражескую лодку или слиться с косяком тунца. Как работают подводные роботы
На видео показано, как БПА развертывает полезную нагрузку, похожую на датчик. Он покидает транспортное средство на несколько мгновений, издает сигнал и возвращается на свою базу. Эта новая программа автономных беспилотных аппаратов - один из многих исследовательских проектов, проходящих через руки агентства Пентагона. Фактически, 14 декабря ВМС объявили о начале строительства базы в своем центре боевой подготовки в Порт-Хуэнеме Калифорния. Эта инфраструктура будет служить базой для разработки и испытания большого количества беспилотных автономных транспортных средств и других дронов, как подводных, так и иных.
Любая добыча полезных ископаемых на шельфе или в океанских просторах сопровождается пристальным вниманием экологов.
Подводные и волновые глайдеры могут применяться для длительного мониторинга многопараметровых значений в процессе геологоразведки, освоения и эксплуатации месторождений.
В техзадании DARPA указано, что дроны должны обладать высокой автономностью для длительных походов в любых климатических условиях. Разумеется, из-за постоянного контакта с морской водой им необходима защита от коррозии и биологических загрязнений макро- и микроорганизмами. Система управления беспилотников должна различать и классифицировать все потенциально опасные для дрона объекты, будь то водоросли, рифы или расселины в леднике.
Такие «скаты» смогут плавать месяцами независимо от судов сопровождения и инфраструктуры.
Три попытки Украины атаковать Севастополь морскими дронами не увенчались успехом. Но управляющие ими операторы совершенствуют навыки, "набивают руку", считают ветераны противоподводно-диверсионной службы ЧФ. Севастополь готов дать отпор любой атаке - и с моря, и с воздуха. Командующий Черноморским флотом Виктор Соколов сообщил, что на вооружение Черноморского флота поступили современные комплексы для обнаружения воздушных и морских беспилотников. Прежде всего, для обнаружения беспилотных летательных аппаратов, безэкипажных катеров, подводных неуправляемых аппаратов - роботов, - сказал Соколов, выступая на открытии конференции в Севастополе. Он отметил, что речь идет о современных системах, которых раньше на флоте не было. Дрон готовился к прыжку Ветеран спецподразделения Черноморского флота по борьбе с подводными диверсантами Валентин Шестак рассказал "РГ", почему плавающим дронам удалось дойти до главной бухты Севастополя незамеченными и как защитить наше побережье от подобных атак.
Скорость у него до 30 узлов. Скользит по воде как глиссер, может даже выпрыгнуть на корму корабля. К боносетевым заграждениям беспилотники подходили на медленной скорости. А когда включили полный ход, выскочили из воды и стали заметны. В момент ускорения морские дроны и были замечены при атаке на Севастополь ранним утром 22 марта. Двум из трех беспилотников удалось прорваться в бухту, перескочив через боносетевые ограждения.
Ядерный беспилотник "Посейдон" выйдет на первые морские испытания уже летом
Новости - АО 'Концерн 'МПО - Гидроприбор' | Подводные дроны, также известные как телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА), представляют собой мини-субмарины с дистанционным управлением; позволяет снимать видео даже глубже, чем 40 м, на которые традиционно погружаются аквалангисты. |
Каталог подводных военных роботизированных аппаратов | Как утверждает один из разработчиков роботизированного окуня Евгений Татаренко, дрон в виде большой рыбы весит порядка 1,5 кг, поэтому его легко можно использовать вместо привычных подводных беспилотных аппаратов небионического типа. |
На пути к беспилотному будущему - Ведомости.Технологии и инновации | Морские беспилотные аппараты (БПА), в том числе беспилотные подводные аппараты (БППА) и беспилотные надводные аппараты (БНПА), могут начать играть ключевую роль в боевых действия на море. |
Подходят на маскировке и включают форсаж: как защитить Севастополь от морских дронов
Новая, усовершенствованная модификация подводного беспилотного аппарата "Клавесин" представлена на форуме "Армия-2022". Новая, усовершенствованная модификация подводного беспилотного аппарата "Клавесин" представлена на форуме "Армия-2022". Подводные необитаемые беспилотные аппараты. К беспилотным летательным аппаратам и беспилотному наземному транспорту в России скоро добавятся беспилотные надводные и подводные суда.
Уроки Крымского моста: как защититься от подводных дронов
Разработка беспилотных подводных аппаратов, которые могут применяться в различных боевых операциях, не требующих присутствия человека, а также сетецентрических боевых действиях, является важной частью арктической стратегии России. Автономный малоразмерный беспилотный подводный аппарат разработали в РТУ МИРЭА, он может погружаться на глубину до ста метров и проводить аварийные и ремонтные работы, сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза. Общество - 16 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - С учётом того что прогнозируемая серия "Посейдонов" примерно 24/32 аппарата, можно сделать вывод, что "Хабаровск" — не последняя подлодка-носитель, которую специалисты ГУГИ научат ходить далеко и глубоко, минуя системы слежения вероятного противника.
ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат
Отследить вражескую лодку или слиться с косяком тунца. Как работают подводные роботы | Наши подводные беспилотные камеры и двигатели полностью защищены и созданы для работы на больших глубинах под поверхностью. глубине под поверхностью. |
Глобальная сеть морских беспилотников / Хабр | По словам собеседника агентства, обладающий четырьмя двигателями ударный беспилотный подводный аппарат с полезной нагрузкой до пяти килограммов будет действовать на дальности до одного километра. |
ТОП-8 Лучшие подводные дроны в 2024 году | Другие российские подводные беспилотные подводные аппараты используют несколько небольших двигателей, которые обеспечивают им отличную маневренность». |
Что еще почитать
- «Витязь», «Сарма», «Посейдон»: каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов
- В России создан беспилотник для подводного разминирования
- СМИ: разведка НАТО предупредила о возможном пуске суперторпеды «Посейдон» и его последствиях
- Ядерный беспилотник "Посейдон" выйдет на первые морские испытания уже летом
- Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки
- Отследить вражескую лодку или слиться с косяком тунца. Как работают подводные роботы
«В широком диапазоне глубин»
- PowerVision PowerRay
- Подводные беспилотники разрабатываются для ВМФ России - Всемирный Русский Народный Собор
- Подходят на маскировке и включают форсаж: как защитить Севастополь от морских дронов
- В России создан беспилотник для подводного разминирования
- Атака "Посейдона"
Подходят на маскировке и включают форсаж: как защитить Севастополь от морских дронов
От кренов и переворотов до позиционирования дрона под любым углом при перемещении по морю - все возможно. Все возможно.
Orca XLUUV - это малая дизель-электрическая подлодка в корпусе обтекаемой формы со скруглённой носовой частью. У лодки автономная система управления. Система отвечает за вождение аппарата по маршруту, взаимодействует с оператором и другими АНПА. Движитель лодки водомётный, запитываемый от дизель-электрической энергоустановки. Длина «Косатки» 26 м, в поперечнике около 3 м, водоизмещение - 80 т, максимальная скорость хода - 6-8 узлов.
Автономность несколько месяцев, на одной заправке горючим и с многократными подзарядками батарей дальность плавания достигнет 6500 морских миль. Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями. Специальное оборудование размещается в десятиметровом отсеке с грузоподъёмностью 8 тонн. Изучается и возможность размещения вооружений, в частности, морских мин, торпед. Такая возможность зависит, в первую голову, от базовой платформы, то есть нового АНПА. Он, как известно, необитаем.
Это позволяет снизить габариты и массу конструкции, выгодно использовать внутренние объёмы, увеличить автономность. Первый опытный образец подводных аппаратов большого водоизмещения LDUUV в начале февраля этого года вышел на испытания. Автономный аппарат Snakehead создаётся как многоцелевая подводная платформа, способная нести разнообразные нагрузки. Может базироваться на разных носителях, оказывать поддержку подлодкам или флоту в целом. Изделие Snakehead построено в цилиндрическом корпусе. Длина несколько метров, диаметр около 1,5 м.
Аппарат полностью электрический. Источник энергии - литий-ионные батареи большой ёмкости. Snakehead имеет автономный комплекс управления, навигации и связи. Аппарат предлагается оснащать гидроакустическими средствами для разведки, набором средств для противоминной борьбы, радиотехническими средствами для разведки или подавления. Субмарина должна иметь внешний отсек для специального оснащения. Всего их набирается около десяти.
У неё есть дополнительная секция корпуса для специального оснащения.
На пленарном заседании первый заместитель главы МЧС России Александр Чуприян рассказал о работе ведомства по построению комплексной системы безопасности населения, территорий и критически важных объектов в российской арктической зоне. Далее замминистра внимательно ознакомился с выставочной экспозицией и особо отметил необходимость развития инновационных решений в области морской робототехники.
Вот так представляют себе англосаксы действие российской суперторпеды. Journal Maxim Online. В октябре прошлого года в западные СМИ просочилась информация о том, что НАТО направило своим важнейшим союзникам разведданные с предупреждением о том, что Москва развернула свою 185-метровую атомную подводную лодку К-329 "Белгород" - носитель БПА "Посейдон". Это интересно: Запад назвал главное достижение российских стелс-истребителей Су-57 Военно-воздушных сил России на Украине. Официальные данные о БПА " Посейдон" не были опубликованы, но, по сведениям Центрального разведывательного управления, они могут нести заряд мощностью до 10 Мт. Волна, возникающая в результате подводного взрыва такой мощности, может достичь высоты 500 метров и распространиться на расстояние до 500 километров вглубь материка. Подводная лодка специального назначения "Белгород" АПЛ специального назначения "Белгород" проект 09852 , была спущена на воду 23 апреля 2019 года. Изначально планировалось, что подлодка поступит в состав военно-морского флота в 2020 году. Однако, согласно имеющимся данным, ее сдача была отложена, поскольку программа испытаний не была выполнена в срок, что было связано в том числе с пандемией коронавируса. В итоге ее передача флоту состоялась 8 июля 2022 года.