— Валерий Чкалов погиб в 1938 году, вы родились в начале 90-х. ОТС – российский региональный телеканал и самая крупная местная вещательная сеть на территории Новосибирской области. На нашем канале для Вас: актуальные новости города. Ранним утром 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов приехал на Ходынский аэродром – предстояло испытать на взлёт новый истребитель И-180.
В нижегородском аэропорту пассажиров поздравили с 85-й годовщиной полета Чкалова
Ранним утром 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов приехал на Ходынский аэродром – предстояло испытать на взлёт новый истребитель И-180. Весной 1936 года экипаж Чкалова просит разрешить полет через Северный полюс в Америку. Друг Туполева Байдуков уговаривал Чкалова совершить перелет с такими словами: «Я и Беляков предлагаем тебя стать командиром нашего экипажа в полете через Северный полюс. Полёт из Москвы на Камчатку посвящён 85-летию беспосадочного перелёта экипажа Героя Советского Союза, лётчика-истребителя Валерия Чкалова. — Валерий Чкалов погиб в 1938 году, вы родились в начале 90-х. Весной 1936 года экипаж Чкалова просит разрешить полет через Северный полюс в Америку.
В нижегородском аэропорту пассажиров поздравили с 85-й годовщиной полета Чкалова
Настоящий ас, легендарный летчик, красавец Валерий Чкалов уверенно вел самолет, преодолевая все трудности опасного маршрута — 8,5 тысяч километров. Дом-музей Чкалова в Чкаловске и несколько занятных историй из жизни великого летчика. Полету экипажа Чкалова предшествовала попытка перелететь через Северный полюс на АНТ-25 Сигизмунда Леваневского, также весьма известного летчика.
Глава 1. Взлеты и падения Валерия Чкалова
Ширшов и Е. Дальше не изведанный маршрут, льды и льды... Над Канадой самолет попал в циклон. Пришлось долго наощупь обходить его.
Летели на высоте 4000-4500 м. Летчики теряли силы. Сменяться приходилось каждый час.
Кислорода оставалось мало. Над Тихим океаном запасы его иссякли. Пришлось опускаться к земле.
Наконец, после 62 часов полета показался Портленд, но из-за нелетной погоды аэропорт был забит множеством самолетов, и сажать самолет некуда. Экипажем принимается новое решение: самолет перелетает на другой берег реки Колумбус и совершает посадку на небольшом военном аэродроме Баракс близ города Ванкувер. За 63 ч.
Мировой же рекорд в этой классификации полетов на дальность через месяц, летя по тому же маршруту, установил экипаж М. Громова на дублере АНТ-25-1. Самолет находился в воздухе 62 ч 17 мин и преодолел расстояние в 11 500 км.
Имена героев не сходили со страниц газет и журналов всего мира.
После этого все заботы, связанные с воспитанием ребёнка, легли на плечи отца. Основным занятием в жизни Валеры в последующие годы стала учёба. Среди всех прочих дисциплин он выделял математику. К этому стоит добавить, что Валерий с детских лет обладал феноменальной памятью. Поэтому учёба в школе давалась ему легко. А после окончания семилетки юноша поступил в техническое училище, окончить которое ему не удалось по причине закрытия заведения. Дальнейшим этапом в жизни Валерия стала работа на судоверфи.
Как отзывался о своем товарище Георгий Байдуков? Смотрите в документальном фильме "Крылья Чкалова" сегодня на телеканале " Нижний Новгород 24 " в 9. Также сегодня в программе: Александр Сокуров. Ночной разговор с Юрием Беспаловым.
Главное, что требовало руководство, — успеть сдать фильм до конца 1940 года. Вопреки трудностям Съемки начинались на подъеме. В газете «Кадр» творческий коллектив фильма принял на себя повышенные обязательства: «Сдать картину «Великий летчик» рабочее название дирекции киностудии не позднее 31 декабря 1940 года с оценкой «отлично». При таком настрое разве может пойти что-то не так? Но фильм снимался с боем. Об этом говорят подшивки ленфильмовской газеты «Кадр» той поры. Павильон переснимался из-за брака пленки. В течение трех дней группа выезжала на натуру, на аэродром, но плохая погода исключала возможность съемки», — опубликовала свой первый отчет съемочная группа. В Киеве должны были сниматься основные непавильонные сцены. Съемочной группе, несмотря на обещания киевского руководства, не было предоставлено вовремя необходимое оборудование — подъемный кран, тележка для съемочной камеры, автобус… Однако несмотря ни на что, съемки в Киеве закончились успешно. Ругали только погоду, которая тормозила процесс все лето, и организационные промахи. В самом Киеве снимали сцены «Авария», «Проезд Орджоникидзе» и другие. Днепр «исполнял роль» Волги для сцены «Берег Волги».
Трасса через полюс. Как Валерий Чкалов совершил новое открытие Америки
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.
Размещены 5 стоек шасси самолетов Ту-134 и L-39. Манекены в авиационном обмундировании, много приборов и агрегатов с различных типов самолетов.
Имеется фотозона. Гости перелета пройдут тренировку на тренажерах координации движений, тренировки вестибулярного аппарата, инверсионном столе, в очках инверторах. Историческая справка: Наших летчиков вскоре после посадки, принял у себя в Белом доме, президент США Франклин Рузвельт, он проговорил с советским экипажем час и сорок минут вместо запланированной пятнадцатиминутной беседы. Он попросил, что бы его подняли с инвалидного кресла, для приветствия отважных летчиков стоя.
Больше он никого так не приветствовал. Кстати, встреча была в субботу, по субботам Франклин Рузвельт никогда не работал. В Нью-Йорке экипажу Чкалова устроили восторженную встречу прямо на улицах города. Считается, что трансполярные перелеты привели к потеплению отношений между Советским Союзом и Соединенными Штатами и послужили основой сотрудничества во время Второй мировой войны.
В обоих городах открыты мемориальные комплексы в память о подвиге русских летчиков. Совсем другая история произошла с последним трагическим полетом В. Дочь летчика уверенно утверждает, что гибель ее отца не была сиюминутной трагедией: «Государственные жернова медленно, но верно начали свою работу до его гибели».
После полета в Америку В. Чкалов оказался в зените своей славы: Герой Советского Союза, летчик-испытатель стал еще и народным депутатом. Самолет И-180 был скоростным одноместным истребителем, который должен был сменить прежний И-16.
Летчик В. Чкалов получил задание провести испытания нового истребителя. Он мало чем отличался от И-16, но был больше и тяжелее.
На нем был поставлен новый мотор. На него очень надеялись и спешили поднять истребитель в воздух к концу 1938 года. Нарком оборонной промышленности Л.
Каганович в августе издал соответствующий приказ: «Придавая исключительное значение быстрейшему выпуску опытных самолетов И-180 конструкции тов. Директор завода Усачев нервничал и торопился. За полтора месяца до испытания Чкалова отправляют в отпуск...
Дочь летчика приводит массу документов, из которых следует, что истребитель был сырым и не готовым к полетным испытаниям. Тем не менее, 15 декабря В. Чкалов прибыл на аэродром, сел в самолет, опробовал мотор, управление рулем, закрылками и вырулил на старт.
Замечены они были еще в начале его летной службы. Прибывшие из Дании на продажу германские «Фоккеры» Чкалов опробовал тогда на предельных режимах, после чего немецким специалистам пришлось вызывать из-за границы специальную ремонтную бригаду для заделки появившихся после полета трещин. За такого рода «недисциплинированность» В.
Чкалова исключили на полгода из комсомола. После этого он числил себя беспартийным вплоть до 1937 года, пока не стал по решению ЦК коммунистом. В самом начале своей военной службы во 2-м авиаотряде Чкалов, неожиданно для всех, начал выполнять во время учебных полетов фигуры высшего пилотажа.
Выписывал такие пируэты, что, казалось, самолет вот-вот развалится в воздухе. И получил за свои воздушные художества пять суток гауптвахты. Но не успокоился и продолжал совершать рискованные, дерзкие, неуставные полеты.
Вновь наказывался и отстранялся от полетов… Очевидцы рассказывают, что Чкалов умудрился выписать «восьмерку» между мачтами военных кораблей, а однажды сделал 150 мертвых петель. Все уже сбились со счета, а он продолжал выписывать круги в небе. Неоднократно, едва оторвавшись от взлетной полосы, Чкалов переворачивал самолет и продолжал взлет.
Но уже вверх колесами. Однажды даже своей молодой жене предложил: «Выходи сегодня в поле, я буду летать вниз головой…» Рассказывают, что однажды, когда Чкалов в очередной раз отбывал дисциплинарный арест на гауптвахте, к командиру части пришли местные колхозники и заявили, что от его полетов на критически малых высотах перестали доиться коровы. Надо сказать, что все судимости Чкалова тоже связаны с его склонностью к пируэтам и воздушной акробатике.
Это позже скажут, что его полеты не были бесцельными и хулиганскими, что он был первопроходцем, искал новые пути совершенствования техники пилотирования. Скажут и станут использовать многие его «трюки» в годы войны, атакуя врага или, наоборот, уходя из-под обстрела немецких самолетов. Их назовут чкаловской наступательной тактикой ведения воздушного боя или чкаловской школой высшего пилотажа.
А в марте 1925 года оценки были иными. В показательном воздушном бою с командиром авиаотряда Петром Павлушевым Валерий Чкалов «прижал» его к земле и вынудил совершить посадку. Он исходил из того, что даже учебный бой должен выглядеть как настоящий.
Но Павлушев на следующий день отстранил Чкалова от полетов. Вот что рассказал в этой связи сын летчика — Игорь Валерьевич Чкалов: «Ни один официальный документ той поры не отражал правду. Отец проводил тогда показательный воздушный бой с командиром отряда Петром Леонтьевичем Павлушовым и вынудил его совершить посадку.
Самолюбие командира было уязвлено. В отместку Павлушов придрался к действиям подчиненного Чкалова, найдя их слишком рискованными, и отстранил его от полетов. О том, что Чкалова судил военный трибунал, до недавнего времени не знал практически никто.
Да и сегодня по этому поводу много неясностей и противоречий. Не до конца ясно даже сколько раз Чкалов попадал под трибунал — два или три раза?. Примаков в своей статье «Загадочная гибель Чкалова» пишет: «Говорят, что Чкалов трижды сидел в тюрьме, и каждый раз ему помогала чья-то могущественная рука.
Его первый тюремный опыт пришелся на февраль 1929 года в Брянском исправдоме, где он сидел за пролет под Троицким мостом самолет задел провода и был поврежден ». И вовсе не за Троицкий мост, который, как известно, находится в Санкт-Петербурге, а не в Брянске. А первый суд состоялся 16 ноября 1925 года.
Военный трибунал осудил В. Чкалова к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительном доме за то, что, «будучи военлетом 1-й эскадрильи, явился на аэродром для совершения учебного группового полета в совершенно пьяном состоянии, кричал, шумел…». Согласно записям в учетно-воинском билете «24 марта 1925 г.
Чкалов был «отстранен от должности за халатное отношение»,[21] а 17 марта 1926 г. Почему это произошло спустя 4 месяца после суда, не совсем ясно. Известно также, что наказание Чкалов отбыл не полностью.
Срок был снижен и 1 декабря 1926 г. Потом был известный воздушный парад в Москве, куда Чкалова командировали от эскадрильи, разрешив делать фигуры высшего пилотажа. В своем письме жене Чкалов написал об этом впечатляющем зрелище: «Лелик, ты себе не можешь представить, что я здесь сделал своим полетом.
Весь аэродром кричал и аплодировал мне за мои фигуры, и мне было разрешено на любой высоте и любую фигуру делать. То, за что я сидел на гауптвахте, здесь отмечено особым приказом, в котором говорится: «Выдать денежную награду старшему летчику Чкалову за особо выдающиеся фигуры высшего пилотажа». Утверждают, что после этого кто-то из высокого военного начальства запретил сажать Чкалова под арест за его «художества».
Тем не менее, впереди Валерия Павловича ждали не только дисциплинарные аресты, но и новый суд. В том же году, участвуя на «Фоккере» в очередном учебном бою, Чкалов, нарушил установленную дистанцию и задел самолет военного летчика Дроздова. А когда тот стал снижаться, уходя от самолета Чкалова, последний продолжил его преследование и вынудил сесть.
За это ЧП «воздушный хулиган» вновь оказался на гауптвахте. А потом, как отмечалось в акте врачебного освидетельствования, у него произошел нервный срыв. После перевода Чкалова в 15 эскадрилью, дислоцированную в г.
Брянске, в июле 1928 года, на гомельском аэродроме при посадке он зацепил хвостом край оврага. Затем, когда его звену поручили перегнать из Гомеля три самолета, он совершил во время перелета новое летное происшествие — решил «на бреющем» пролететь между телеграфными столбами. Но, видимо, не заметил, что один из проводов провис ниже остальных.
Самолет задел его и при падении был сильно поврежден. Кто-то в целях перестраховки в характеристике на Чкалова, прилагаемой к статистической карте аварии, связал это правонарушение с «незначительным шизоидным статусом, выражающимся в недостаточной выдержанности в поступках, бравадой ими, самоуверенности». Во многих публикациях утверждается, что на этот раз Чкалова судили в ноябре 1928 г.
Однако в материалах дела черным по белому написано, что суд состоялся в гор. Брянске 30 октября 1928 года. Проведенным судебным следствием было установлено следующее: «Чкалов 28 июля сего 1928 г.
При посадке этой Чкалов не проявил достаточной внимательности и не имея никакого запаса, как по высоте, так и по расстоянию, вследствие такой невнимательности и излишней самоуверенности, не дал газ и не перетянул овраг полностью на границе аэродрома, почему самолет коснулся при приземлении посадочной площадки в то время, как хвост его находился в овраге, ударившись о край оврага, оторвался, следствием чего была порча самолета, потребовавшая малого заводского ремонта… 15 августа сего 1928 г. Чкалов, получив задание в составе эскадрильи произвести перелет из Гомеля в Брянск бреющим полетом… у разъезда Турбинки близь ст. Сураш, находясь на высоте меньшей, чем самолет ведущего, и вследствие проявленной халатности, выразившейся в невнимательности к местным предметам на пути полета, вследствие чего самолет Чкалова врезался в телеграфные провода железнодорожной линии и потерпел аварию, выведя из строя самолет, который признан технической комиссией к дальнейшей эксплуатации не годным…».
Присудили к одному году лишения свободы. Я приговор обжаловал в Коллегию Верховного суда. Буду писать письмо Ворошилову».
Для нас большой интерес представляют доводы и аргументы, изложенные в Чкаловым в этой кассационной жалобе, приводя которые он считал вынесенный в отношении него приговор необоснованным: «Прошу о пересмотре этого дела, или хотя бы т. На мой взгляд, тенденция, имеющаяся в армии, к максимальной осторожности в полетах неверна, в особенности в истребительской авиации. Летчик-истребитель должен быть, на мой взгляд, смелым, с безусловным отсутствием боязни и осторожности в полетах.
В противном случае, в воздушном бою с противником летчик, привыкший осторожно летать, больше будет думать о машине, чем о противнике. В результате чего безусловно будет сбит противником. Я прекрасно понимаю и знаю нашу бедность и потому необходимость сохранения материальной части дорогостоящий самолет , но в то же время не допускаю мысли о необходимости за счет сохранения ее — ухудшить боевую подготовку летчика-истребителя, учитывая и то обстоятельство, что будущая борьба с воздушным противником будет неравной с точки зрения разности качеств самолетов.
А эта точка зрения квалифицируется командованием «хулиганством», недисциплинированностью». Чкалов писал о том, что его действия неправильно квалифицированы «судом как халатное отношение и невнимательность в полете», доказывал, что «халатность и невнимательность в бреющем полете исключена совершенно, так как полет на очень малой высоте требует максимум внимательности и напряженности». Случившееся же объяснял тем, что «не учел наличия в этой местности проводов» и был переутомлен.
Ульриху: «Признавая справедливость решения трибунала, признавшего виновность Чкалова, я считаю необходимым ходатайствовать о смягчении меры наказания в силу высших летных качеств т. Чкалова, как одного из лучших истребителей…». Между тем, 10 декабря 1928 года военная коллегия под председательством Камерона оставил приговор в силе и 2 января Алкснис вновь направил Ульриху «ходатайство об амнистии тов.
Свою просьбу Алкснис мотивировал следующим: «…тов.
Полёт Валерия Чкалова в Америку: рассекреченные факты
Полет окончился успехом, за счет этого Чкалов и его команда стала первыми людьми в мире, которые смогли преодолеть расстояние между материками по воздуху на самолете. После их достижения начали проектировать и создавать самолеты для безопасных перелетов через океан. Но самолет Чкалова поистине может считаться первопроходцем в данном направлении авиации. Особенности самолета Чкалова Все достижения данного самолета были получены, в первую очередь, за счет кропотливого и многолетнего труда конструкторов, которым и удалось достичь высоких летных показателей и очень большой на то время дальности полета. Самой главной деталью аппарата поистине считается очень надежный двигатель, который не подвел Чкалова и его команду при перелете. Что касается самой силовой установки, то она была создана гениальным конструктором А. Микулиным, которую он обозначил как АМ-34.
При анализе достоинств самолета Чкалова просто нельзя не отметить огромный размах крыльев. Он достигал показателя в 34 метра, что очень много, но это позволило придать машине большей устойчивости и надежности в полете. Несмотря на большой размах крыльев, они были изготовлены из специального гофрированного дюралюминия, который поверху был обтянут полотном, что значительно уменьшало сопротивление при полете и, как следствие, это позволило снизить нагрузку на двигатель. Нужно отметить, что конструкторами было сделано очень много для снижения массы аппарата и для увеличения подъемной тяги. За счет глубокой модернизации самолет Чкалова весил всего лишь 4,2 тоны, поэтому данная машина могла поднимать топливный запас в 6 тонн, что значительно увеличило дальность полета.
Самолет И-180 был скоростным одноместным истребителем, который должен был сменить прежний И-16. Летчик В.
Чкалов получил задание провести испытания нового истребителя. Он мало чем отличался от И-16, но был больше и тяжелее. На нем был поставлен новый мотор. На него очень надеялись и спешили поднять истребитель в воздух к концу 1938 года. Нарком оборонной промышленности Л. Каганович в августе издал соответствующий приказ: «Придавая исключительное значение быстрейшему выпуску опытных самолетов И-180 конструкции тов. Директор завода Усачев нервничал и торопился.
За полтора месяца до испытания Чкалова отправляют в отпуск... Дочь летчика приводит массу документов, из которых следует, что истребитель был сырым и не готовым к полетным испытаниям. Тем не менее, 15 декабря В. Чкалов прибыл на аэродром, сел в самолет, опробовал мотор, управление рулем, закрылками и вырулил на старт. Самолет оторвался от земли после разбега и, набрав высоту 100-200 метров, с виражом пошел на первый круг. Далее приведем воспоминания конструктора Поликарпова, наблюдавшего полет. Чкалова, и вплоть до последнего разворота полет мне представлялся совершенно нормальным...
После первого круга В. По-видимому, причина катастрофы выявилась в этот момент...
Байдуков понимал, что руководству страны нужен авторитетный, известный лётчик.
Валерия Чкалова он знал лично по совместной работе в ВВС и был убеждён, что лучшей кандидатуры не найти. Однако первая беседа Байдукова с Чкаловым закончилась неудачей. Чкалов отказался, так как считал себя лётчиком-истребителем и не имел опыта длительных полётов, в том числе по приборам.
Тем не менее, Байдукову удалось уговорить Чкалова совершить аэродромный полёт на АНТ-25 в условиях февральской позёмки и плохой видимости. Сидя за его спиной, внимательно следил за его первым полетом. Чувствовался великий художник пилотирования.
Ничего не скажешь — молодцы туполевцы! Так согласие Чкалова было получено. Долгое время ответа не было.
В начале июня 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков получили приглашение в Кремль. Там в личной беседе со Сталиным им был предложен новый маршрут: Москва — Петропавловск-Камчатский. Вождь так объяснил причину смены маршрута: «Полёт через полюс, конечно, дело важное, но сегодня нам чрезвычайно нужен беспосадочный полет из Москвы в Петропавловск-Камчатский.
Я уже говорил с товарищем Блюхером, чтобы он был готов встретить вас на территории своей армии. Одновременно сказал ему о важности перелета, приравняв его по значению к действию двух полевых армий». Ранним утром 20 июля 1936 года со специально сооружённой стартовой площадки подмосковного аэродрома близ Щёлкова экипаж АНТ-25 начал свой легендарный полёт на Дальний Восток.
Над аэродромом синело безоблачное утреннее небо. Был штиль, температура наружного воздуха плюс 15 градусов. Фотокорреспонденты и кинооператоры снимали экипаж и многочисленную процессию провожающих.
Оглушительный рёв мотора — и машина, набрав скорость, поднялась в воздух. Полёт начался. Первые 12 часов АНТ-25 по маршруту, проложенному штурманом экипажа Александром Беляковым, машину пилотировал Валерий Чкалов, потом за штурвал сел второй пилот Георгий Байдуков.
Через очередные 12 часов его сменил Чкалов. Экипажу потребовалось почти двое суток, чтобы долететь до берегов Камчатки. В 23 часа 10 минут 20 июля 1936 года с борта АНТ-25 была послана радиограмма: «Все в порядке.
Проходим Землю Франца-Иосифа. Видим острова. Привет зимовщикам бухты Тихая от экипажа.
Чкалов, Байдуков, Беляков». В полёте экипаж встретился с обширным циклоном. В бортовом журнале было зафиксировано девятнадцать изломов маршрута.
Самолёт быстро покрывался льдом, машину трясло как в лихорадке.
Торжественная встреча экипажа самолёта ПАО «Аэрофлот» состоялась в аэропорту им. Витуса Беринга. Полёт из Москвы на Камчатку посвящён 85-летию беспосадочного перелёта экипажа Героя Советского Союза, лётчика-истребителя Валерия Чкалова В аэропорту Елизова экипаж встретили вице-губернатор Павел Ясевич, врио министра развития гражданского общества, молодежи и информационной политики Камчатского края Виктор Махиня, заместитель главы ПКГО Юлия Иванова и другие. В торжественной обстановке присутствующие поздравили экипаж самолёта с мягкой посадкой и знаменательной датой. Сегодня самолёты преодолевают расстояние Москва - Петропавловск-Камчатский менее чем за 8 часов. Этот перелёт стал важной вехой в освоении Дальнего Востока, в развитии советской и российской авиации.
Легендарному перелету Чкалова 75 лет
Биографический фильм «Валерий Чкалов» Михаила Калатозова вышел на экраны 12 марта 1941 года и стал для нескольких поколений кинозрителей примером мужества и героизма. После полета в Америку В.П. Чкалов оказался в зените своей славы: Герой Советского Союза, летчик-испытатель стал еще и народным депутатом. А значит бессмертный чкаловский полет продолжается и сегодня. авиация летчик Валерий Чкалов общество Великие имена России новости. Среди экспонатов – лётный костюм Валерия Чкалова, изготовленный для полёта на Парижскую авиавыставку в 1936 году, и чемодан, привезённый Чкаловым из той командировки.
Трасса через полюс. Как Валерий Чкалов совершил новое открытие Америки
15 декабря 1938 года в ходе испытательного полета истребитель И-180, которым управлял Чкалов, упал при заходе на посадку. 18 июня 1937 года экипаж Валерия Чкалова начал беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в Америку – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, авиация. Авторитет Чкалова, его лётное мастерство благоприятствовали возобновлению подготовки рекордного полёта через Северный полюс в США. Сейчас Чкалов, Байдуков и Беляков завершили новый изумительный перелет.