Помогаем оформлять правовые статусы для долгосрочного проживания в России (РВП и ВНЖ). Вид на жительство — оптимальное решение для тех, кто приезжает в страну надолго и планирует здесь вести полноценную жизнь с семьей (то есть, пользоваться медициной, образованием, социальными услугами, получать пособия, пенсию, и так далее). Интерфакс: Госдума во вторник приняла в первом чтении законопроект об упрощении выдачи вида на жительство некоторым категориям иностранных граждан. Предлагаемые ограничения на срок пребывания на территории России не распространяются на мигрантов, которые получили вид на жительство (ВНЖ).
Иностранцам с родственниками из РФ хотят упростить выдачу вида на жительство
По его информации, чтобы получить новый вид на жительство, к 1 сентября россияне — владельцы ВНЖ должны подтвердить знание государственного языка и наличие доходов. Вид на жительство в России дает иностранцам практически те же права, которыми обладают граждане РФ. Вид на жительство в РФ 2024 и другие актуальные статьи из юридической сферы Вы можете найти в нашем информационном разделе новостей. В регламенте по выдаче вида на жительство (Приказ № 417), а именно в пункте 2.17 сказано, что обратиться за бессрочным ВНЖ можно в течение срока действия старого документа.
ИНОСТРАНЦЫ С ВНЖ В 2023-2024: КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Помимо этого, предлагается поднять уровень минимальной зарплаты для высококвалифицированного специалиста до 750 тысяч рублей в квартал. Согласно документу, такие работники обязаны при продлении разрешения на работу в РФ проходить медицинское освидетельствование, в том числе на предмет употребления запрещенных веществ. Само разрешение на работу в России предлагается выдавать такому специалисту на срок действий трудового договора, однако не более чем на три года.
В пояснительной записке Затулин указал, что по новому закону "О гражданстве Российской Федерации", получить гражданство в упрощенном порядке смогут постоянно проживающие в РФ иностранцы, чьи родственники по прямой восходящей линии постоянно проживали в границах современной России.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов указанного субъекта РФ в этом случае не может превышать 40 календарных дней в течение 12 календарных месяцев; б постоянная работа выполняется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором. Общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов указанного субъекта РФ в этом случае не может превышать 90 календарных дней в течение 12 календарных месяцев. Вопрос: Особенности трудоустройства для иностранного гражданина со статусом беженца? Ответ: Беженец — это лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может не желает пользоваться защитой этой страны вследствие опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего местожительства в результате подобных событий, не может не желает вернуться в нее вследствие опасений п. В данном случае документом, удостоверяющим личность, будет являться удостоверение беженца п. Удостоверение выдается на срок признания его владельца беженцем, но не более чем на 3 года п. Лицу со статусом беженца для осуществления трудовой деятельности не требуется разрешение на работу или патент пп.
Данное лицо может осуществлять трудовую деятельность в пределах региона РФ, где состоит на учёте в территориальном миграционном органе в качестве лица, которому предоставлен статус беженца исключения — работа по вахтовому методу, командировки, работа с осуществлением ежедневного проезда от места пребывания к месту работы и обратно. Вопрос: Особенности трудоустройства для иностранного гражданина или лица без гражданства, находящегося на территории РФ на основании временного убежища? Ответ: Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они: 1 имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории РФ; 2 не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены депортированы за пределы территории РФ п. Свидетельство выдается лицу, получившему временное убежище, на срок его предоставления, но не более чем на один год п. Для данной категории лиц документом, удостоверяющим личность, будет являться свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ п. Лицу, получившему временное убежище, для осуществления трудовой деятельности не требуется разрешение на работу или патент пп. Осуществляет трудовую деятельность в пределах региона РФ, где состоит на учёте в территориальном миграционном органе в качестве лица, которому предоставлено временное убежище исключения — работа по вахтовому методу, командировки, работа с осуществлением ежедневного проезда от места пребывания к месту работы и обратно. Вопрос: Какие документы необходимы для заключения трудового договора с иностранным гражданином?
Ответ: При приеме на работу иностранный гражданин, в соответствии со ст. Если это первое место работы у иностранца, то работодатель должен оформить страховое свидетельство; 4 договор полис добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ только для лиц с РВП. Этот документ не нужен, если работодатель заключил с медицинской организацией договор о предоставлении работнику-иностранцу платных медицинских услуг; 5 документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. Москва, ул.
Как получить ВНЖ в России: нюансы и возможности
Установлен новый порядок подачи в МВД или его территориальные органы уведомления о приобретении иностранного гражданства подданства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ за рубежом, а также уведомления об их утрате. В частности, подать его может совершеннолетний гражданин РФ, законный представитель несовершеннолетнего или признанного недееспособным гражданина РФ либо их представители. Уведомление на бумаге вместе с необходимыми документами подается непосредственно в ГУВМ МВД или в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД, в электронной форме - через Единый портал. Определены особенности заполнения уведомления, а также алгоритм действий должностных лиц ведомства при его получении.
Статья 36. Взимание государственной пошлины и консульских сборов 1.
При подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации или о выходе из гражданства Российской Федерации, заявления об установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации на территории Российской Федерации взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При подаче заявлений, указанных в части 1 настоящей статьи, за пределами Российской Федерации уплачиваются консульский сбор и сборы в счет возмещения фактических расходов в размерах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяющим правовые основы осуществления консульской деятельности. В случае отклонения заявления по вопросам гражданства Российской Федерации государственная пошлина, консульский сбор и сборы в счет возмещения фактических расходов заявителю не возвращаются. Статья 37. Виды решений по вопросам гражданства Российской Федерации, порядок и сроки их принятия 1.
В соответствии с настоящим Федеральным законом органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, принимаются следующие решения: 1 об оформлении гражданства Российской Федерации, приобретенного по рождению; 2 об установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации; 3 о приеме в гражданство Российской Федерации; 4 о признании гражданином Российской Федерации; 5 о прекращении гражданства Российской Федерации; 6 об отклонении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации; 7 о прекращении рассмотрения заявления по вопросам гражданства Российской Федерации. Решение по вопросам гражданства Российской Федерации относительно заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданного в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, принимается в срок до трех месяцев со дня принятия к рассмотрению такого заявления. Срок, указанный в части 2 настоящей статьи, может быть продлен на время, необходимое для проверки документов, представленных заявителем, и сведений, сообщенных им при подаче заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, и получения дополнительных документов и сведений, в том числе в случае необходимости уточнения фактов, свидетельствующих о наличии оснований отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также для согласования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, решения по вопросам гражданства Российской Федерации с Президентом Российской Федерации, но не более чем на три месяца. Решение по вопросам гражданства Российской Федерации относительно заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданного в дипломатическое представительство или консульское учреждение, принимается в срок до шести месяцев со дня принятия к рассмотрению такого заявления. Президентом Российской Федерации решение по вопросам гражданства Российской Федерации принимается в срок до одного года со дня подачи обращения о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке или заявления о выходе из гражданства Российской Федерации.
В случае достижения ребенком возраста восемнадцати лет в период рассмотрения заявления о приеме его в гражданство Российской Федерации рассмотрение такого заявления продолжается в порядке, установленном для рассмотрения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка. В случае утраты иностранным гражданином или лицом без гражданства статуса участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или статуса члена семьи участника указанной Государственной программы в период рассмотрения заявления о приеме их в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона такое заявление подлежит рассмотрению в установленном порядке при отсутствии предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона оснований отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации. Решение о приеме в гражданство Российской Федерации вступает в законную силу со дня принесения лицом Присяги гражданина Российской Федерации. Если Присяга гражданина Российской Федерации не принесена лицом в течение одного года со дня принятия решения о приеме в гражданство Российской Федерации, такое решение считается недействительным со дня его принятия. Другие решения по вопросам гражданства Российской Федерации, в том числе решение о приеме в гражданство Российской Федерации в случае, если лицо в соответствии с настоящим Федеральным законом или решением Президента Российской Федерации освобождено от принесения Присяги гражданина Российской Федерации, вступают в законную силу со дня их принятия.
До принятия заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации от заявителя, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, проводится установление его личности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Решение по вопросам гражданства Российской Федерации оформляется в письменном виде с указанием оснований его принятия. Органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации и принявшие к рассмотрению заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, сообщают заинтересованным лицам о принятых решениях и выдают этим лицам соответствующие документы в срок, установленный положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Порядок взаимодействия федеральных государственных органов при проведении проверки сведений, сообщенных заявителем, и документов, представленных им при подаче заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, порядок исполнения решений по вопросам гражданства Российской Федерации определяются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Статья 38.
Обжалование решений по вопросам гражданства Российской Федерации, действий бездействия органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, и их должностных лиц 1. Решения по вопросам гражданства Российской Федерации, действия бездействие органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, и их должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Решения по вопросам гражданства Российской Федерации, действия бездействие , связанные с рассмотрением вопросов гражданства Российской Федерации, которые приняты или совершены территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или их должностными лицами, могут быть обжалованы в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд. В случае обжалования решений, действий бездействия , предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу жалоба подается через орган или его должностное лицо, решение, действие бездействие которых обжалуются, в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Орган, должностное лицо, решение, действие бездействие которых обжалуются, обязаны в течение трех рабочих дней направить жалобу вместе с имеющимися по разрешенному ими вопросу материалами в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы, указанной в части 3 настоящей статьи, вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящее в порядке подчиненности должностное лицо не позднее чем через тридцать дней со дня поступления указанной жалобы с имеющимися по разрешенному вопросу материалами принимает одно из следующих решений: 1 об отказе в удовлетворении жалобы; 2 об отмене решения по вопросам гражданства Российской Федерации; 3 об изменении решения по вопросам гражданства Российской Федерации; 4 об отмене решения по вопросам гражданства Российской Федерации полностью или в части и о принятии нового решения; 5 о признании действия бездействия незаконным. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 5 части 4 настоящей статьи, орган или должностное лицо вправе самостоятельно совершить действия, необходимые для устранения выявленных нарушений закона и или восстановления прав лица, подавшего жалобу, указанную в части 3 настоящей статьи, либо возложить на орган или его должностное лицо, действие бездействие которых признано незаконным, обязанность принять меры по устранению выявленных нарушений закона и или восстановлению прав лица, подавшего указанную жалобу. Решения вышестоящих в порядке подчиненности органов и должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб, указанных в части 3 настоящей статьи, могут быть обжалованы в суд. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения по вопросам гражданства Российской Федерации, действия бездействие , связанные с рассмотрением вопросов гражданства Российской Федерации, которые приняты или совершены территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или их должностными лицами, а также форма и требования к содержанию таких жалоб устанавливаются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Статья 39.
Дата приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации 1. Гражданство Российской Федерации приобретается в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона со дня рождения ребенка. Датой приобретения гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона является 6 февраля 1992 года. Датой приобретения гражданства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона является одна из следующих дат в зависимости от того, какая из них наступила ранее: 1 дата внесения в паспорт гражданина СССР или в свидетельство о рождении записи отметки о принадлежности к гражданству Российской Федерации при наличии ; 2 дата выдачи вкладыша к паспорту гражданина СССР, удостоверению личности военному билету военнослужащего или свидетельству о рождении, удостоверяющего гражданство Российской Федерации при наличии ; 3 дата первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации в случае отсутствия документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части. В иных случаях гражданство Российской Федерации приобретается со дня вступления в законную силу решения о приеме в гражданство Российской Федерации.
Гражданство Российской Федерации прекращается со дня принятия органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, соответствующего решения. Статья 40. Установление факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации 1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальные органы, федеральный орган исполнительной власти в сфере международных отношений, дипломатические представительства и консульские учреждения проводят проверку наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации по его заявлению об установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации. Проверка наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации может проводиться федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальными органами, федеральным органом исполнительной власти в сфере международных отношений, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями по собственной инициативе в случае получения ими информации, свидетельствующей о нарушении порядка приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации либо об отсутствии сведений о приобретении гражданства Российской Федерации лицом, получившим паспорт, а также в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии и в иных случаях, если установление факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации необходимо для реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий государственных органов Российской Федерации.
Решения по результатам проведения проверки наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации оформляются в виде мотивированного заключения. Выписка из данного заключения вручается или направляется лицу, в отношении которого проводилась указанная проверка, в течение трех рабочих дней со дня поступления в орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации, обращения этого лица о предоставлении такой выписки. Лицу, у которого подтверждено наличие гражданства Российской Федерации, в случае отсутствия у него документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, выдается соответствующий документ. Порядок проведения проверки наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации, форма заключения об установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации, порядок учета данных заключений и сроки их хранения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел совместно с федеральным органом исполнительной власти в сфере международных отношений. Информация об установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации вносится в банк данных федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, включается в состав сведений о физическом лице, подлежащих внесению в единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2020 года N 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации".
Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральный орган исполнительной власти в сфере международных отношений определяют перечни должностных лиц, уполномоченных принимать решения о проведении проверки наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации и утверждать заключения об установлении факта наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации, а также определяют порядок взаимодействия при проведении проверки наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации. Глава 7. Заключительные положения Статья 41. Действительность документов, выданных в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации Документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они являются действительными на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Статья 42.
Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятых к рассмотрению до дня вступления в силу настоящего Федерального закона Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятых к рассмотрению до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и принятие решений по таким заявлениям осуществляются в соответствии с законодательством о гражданстве Российской Федерации, действовавшим на момент принятия к рассмотрению таких заявлений, в том числе в части оснований приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации и компетенции органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации. Статья 43. Переходные положения в отношении лиц без гражданства, имевших гражданство СССР 1. Достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью лица без гражданства, которые имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств, в течение одного года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона вправе обратиться в дипломатические представительства или консульские учреждения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, без учета требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона. Форма заявления о приеме в гражданство Российской Федерации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, перечень указываемых в заявлении сведений, прилагаемых к нему необходимых документов и порядок подачи заявления устанавливаются Президентом Российской Федерации.
Решения по результатам рассмотрения заявлений, указанных в части 1 настоящей статьи, принимаются в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями в порядке, определенном настоящим Федеральным законом и положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Статья 44. Переходные положения в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших паспорт гражданина Российской Федерации, но не приобретших гражданства Российской Федерации 1. Иностранные граждане, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации без учета требований, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, если указанные граждане до дня вступления в силу настоящего Федерального закона получили паспорт или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, и не приобрели гражданство Российской Федерации в установленном порядке. Заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, поданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи, отклоняются, если: 1 имеются основания отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, предусмотренные статьей 18 настоящего Федерального закона; 2 паспорт или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, был выдан на основании сообщенных заявителем заведомо ложных сведений либо оформлен на утраченном или похищенном бланке паспорта или иного документа, содержащего указание на гражданство Российской Федерации, о чем лицу, подавшему заявление о приеме в гражданство Российской Федерации, было известно.
В соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона гражданами Российской Федерации могут быть признаны: 1 лицо, получившее паспорт или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не приобретшее гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если указанное лицо не имело и не имеет гражданства подданства иностранного государства; 2 сын или дочь лица, указанного в пункте 1 настоящей части, в том числе достигшие возраста восемнадцати лет, которым выдавались документы, содержащие указание на гражданство Российской Федерации, либо сведения о которых были внесены в паспорт или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации лица, указанного в пункте 1 настоящей части. Заявления о признании гражданином Российской Федерации, поданные в соответствии с частью 3 настоящей статьи, отклоняются, если: 1 имеются основания, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "к" пункта 1, пунктами 2 и 3 статьи 18 настоящего Федерального закона; 2 паспорт или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, был выдан на основании сообщенных заявителем заведомо ложных сведений либо оформлен на утраченном или похищенном бланке паспорта или иного документа, содержащего указание на гражданство Российской Федерации, о чем лицу, подавшему заявление о признании его гражданином Российской Федерации, было известно. Статья 45. Переходные положения в отношении подачи гражданином Российской Федерации уведомления о приобретении гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства 1. В случае, если на день вступления в силу настоящего Федерального закона гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не подал уведомление о наличии иного гражданства или документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, и установленный статьей 6 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" срок подачи таких уведомления или документа не истек, данный гражданин Российской Федерации обязан подать уведомление о приобретении гражданства подданства иностранного государства в течение шестидесяти календарных дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
От обязанности подачи уведомления о приобретении гражданства подданства иностранного государства освобождаются граждане Российской Федерации в случае, если уведомление, содержащее сведения о наличии гражданства иностранного государства, подавалось ими ранее в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации". Статья 46. Статья 47. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.
Путин Поделиться Изменения и поправки.
Документ размещен в думской базе данных. Законопроект разработал первый зампредседателя комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин.
Кроме того, предполагается существенно расширить круг иностранных граждан, которые могут получить вид на жительство без получения разрешения на временное проживание. К таким иностранным гражданам относятся, в частности, родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве СССР; признанные носителем русского языка; иностранный гражданин, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг супруга которого были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также родственники по прямой нисходящей линии, усыновленные дети или супруг супруга указанного иностранного гражданина, представившие справку о реабилитации; высококвалифицированные специалисты и члены его семьи; осуществляющие не менее шести месяцев до дня обращения с заявлением о выдаче вида на жительство трудовую деятельность в России. Новеллой законопроекта является введение бессрочного вида на жительство, за исключением случаев его выдачи высококвалифицированным специалистам и членам их семей на срок действия разрешения на работу и квалицированным специалистам на три года.
Федеральный закон от 28 апреля 2023 г. N 138-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"
анные граждане, подавшие документы на РВП (разрешение на временное проживание) или ВНЖ (вид на жительство), смогут продлить визы, на основании которых они находились в РФ на момент подачи документов. Регистрация по месту жительства обеспечивает иностранца адресом постоянного проживания, что будет подтверждаться пакетом документов, которые удостоверяют личность мигранта. Для получения вида на жительства они смогут не оформлять перед этим разрешение на временное проживание в стране. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что сейчас для иностранцев с российскими корнями уже предусмотрена упрощённая процедура. Срок, когда подавать уведомление о проживании по виду на жительство, может быть продлен до 6 месяцев. На данный момент получение в упрощенном порядке вида на жительство доступно, например, для IT-специалистов, а также для граждан Казахстана, Молдавии.
Получаем вид на жительство: правила и судебная практика
Ниже, вернёмся к теме постоянного вида на жительство в Латвии. Новый закон про вид на жительство позволяет выдавать РВП без учета квот тем гражданам Украины, которые. Бессрочный вид на жительство (далее – ВНЖ) смогут получить ВКС и члены его семьи, если до обращения они не менее 2 лет проживают в РФ на основании ВНЖ ВКС, то есть оформленного на срок действия разрешения на работу ВКС.
В России изменился порядок получения вида на жительство и разрешение на временное проживание
В документе, размещённом на сайте Кремля, говорится, что данное нововведение позволит иностранным гражданам претендовать на российское гражданство в общем и упрощённом порядке с условием постоянного проживания на территории РФ, тогда как разрешение на временное проживание больше не потребуется. Отмечается, что последний документ фактически себя изжил. Отказ от разрешения на временное проживание позволит убрать "лишнюю бюрократическую ступень", сэкономить гражданам средства и облегчить работу государственных органов. Как отмечается в поручении президента, для установления обязательного срока проживания на территории России вполне достаточно института постоянного проживания.
Граждане ряда в основном из постсоветского пространства иностранных государств могут оформить потребительский кредит в России только при наличии вида на жительство. Иностранный гражданин, который имеет вид на жительство России, может оформлять приглашения на въезд в страну для упрощения выдачи визы для своих близких родственников родители, муж или жена, дети, братья и сёстры, бабушки и дедушки, внуки из другого государства, если для граждан этого государства предусмотрено получение визы для въезда в Россию. Обладатели ВНЖ РФ не имеют субъективного избирательного права , не имеют права работать в силовых ведомствах , не имеют права получения доступа к государственной тайне , а также не могут получить ипотеку.
В пояснительной записке Затулин указал, что по новому закону "О гражданстве Российской Федерации", получить гражданство в упрощенном порядке смогут постоянно проживающие в РФ иностранцы, чьи родственники по прямой восходящей линии постоянно проживали в границах современной России.
Производство по делам о гражданстве Российской Федерации Статья 32. Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации 1. Форма заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и перечень указываемых в данном заявлении сведений и необходимых документов применительно к конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации устанавливаются в соответствии с положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации подается гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства, имеющими регистрацию по месту жительства или месту пребывания в Российской Федерации, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства или месту пребывания заявителя. Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации подается иностранным гражданином или лицом без гражданства, проживающими в Российской Федерации и имеющими статус участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или статус члена семьи участника указанной Государственной программы, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или месту фактического проживания заявителя на территории субъекта Российской Федерации, избранного для переселения. Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации подается гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства, не имеющими регистрации по месту жительства или месту пребывания, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту фактического проживания заявителя в Российской Федерации. Заявление о признании гражданином Российской Федерации, заявление о приеме в гражданство Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации или международного договора Российской Федерации если соответствующий порядок установлен решением Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации , о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке или на основании частей 7 и 8 статьи 16, части 1 статьи 44 настоящего Федерального закона, о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка или недееспособного лица, заявление о выходе из гражданства Российской Федерации подаются соответственно иностранным гражданином, лицом без гражданства, гражданином Российской Федерации, находящимися за пределами Российской Федерации, в дипломатические представительства или консульские учреждения. Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации подается заявителем лично.
В случае, если заявитель не может лично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер и подтвержденными документально, заявление и необходимые документы могут быть переданы для рассмотрения через другое лицо. В этом случае подлинность подписи заявителя и соответствие копий документов, прилагаемых к заявлению, подлинникам этих документов нотариально удостоверяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подлинность подписи иностранного гражданина, лица без гражданства или гражданина Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации, удостоверяется уполномоченным на то должностным лицом дипломатического представительства или консульского учреждения. Заявление об изменении гражданства ребенка или недееспособного лица подается родителем усыновителем или иным законным представителем ребенка либо законным представителем недееспособного лица по месту жительства, месту пребывания или месту фактического проживания заявителя либо по месту жительства или месту пребывания ребенка или недееспособного лица. Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации не принимается к рассмотрению при наличии в нем описок, опечаток или иных технических ошибок и возвращается заявителю. Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации считается принятым к рассмотрению при наличии всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов со дня: 1 подачи заявления лично заявителем; 2 получения заявления органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, в случае передачи его через другое лицо. Иностранный гражданин или лицо без гражданства при подаче на территории Российской Федерации заявления о приеме в гражданство Российской Федерации или о признании гражданином Российской Федерации проходит обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации". Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация лица при подаче им заявления о приеме в гражданство Российской Федерации или о признании гражданином Российской Федерации за пределами Российской Федерации проводится в соответствии с указанным Федеральным законом в случае выдачи данному лицу паспорта. Статья 33. Особенности подачи заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке 1.
Федеральный орган исполнительной власти, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или автономная некоммерческая организация "Россия - страна возможностей", принявшие решение обратиться к Президенту Российской Федерации с просьбой о приеме в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в исключительном порядке, направляет уведомление о таком решении в зависимости от места жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или федеральный орган исполнительной власти в сфере международных отношений. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или федеральный орган исполнительной власти в сфере международных отношений, получившие уведомление, указанное в части 1 настоящей статьи, организует прием заявления иностранного гражданина или лица без гражданства и направляет это заявление вместе с представленными иностранным гражданином или лицом без гражданства документами в федеральный орган исполнительной власти, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации или в автономную некоммерческую организацию "Россия - страна возможностей". Федеральный орган исполнительной власти, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или автономная некоммерческая организация "Россия - страна возможностей" направляет Президенту Российской Федерации обращение о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке, к которому прилагается заявление иностранного гражданина или лица без гражданства. Обращение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, должно быть мотивированным, обоснованным и содержать сведения об особых заслугах иностранного гражданина или лица без гражданства перед Российской Федерацией. Такими заслугами являются выдающиеся достижения в культурно-гуманитарной сфере, в области науки, техники, производства, спорта, значительный вклад в развитие общества и экономики, обеспечение обороноспособности и безопасности Российской Федерации, победа в общероссийском конкурсе, проводимом автономной некоммерческой организацией "Россия - страна возможностей", либо сведения о профессии или квалификации, которыми обладает иностранный гражданин или лицо без гражданства и которые представляют интерес для Российской Федерации, либо другие сведения, необходимые для обоснования обращения. Статья 34. Прекращение рассмотрения заявления по вопросам гражданства Российской Федерации По решению органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, рассмотрение заявления по вопросам гражданства Российской Федерации может быть прекращено: 1 в случае смерти заявителя в период рассмотрения его заявления, признания заявителя в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим, за исключением случая, если в заявлении содержится просьба о приеме в гражданство Российской Федерации его детей; 2 на основании личного обращения заявителя. Статья 35. Принятие к рассмотрению повторного заявления по вопросам гражданства Российской Федерации 1. Лицо, в отношении которого принято решение об отклонении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации на основании подпунктов "б" - "к" пункта 1, пункта 3 статьи 18, пунктов 1 и 3 части 2 статьи 19, части 4 статьи 23, частей 2 и 4 статьи 44 настоящего Федерального закона либо о прекращении гражданства Российской Федерации по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, вправе вновь обратиться с заявлением по вопросам гражданства Российской Федерации в случае, если отпали основания для принятия в отношении такого лица соответствующего решения по вопросам гражданства.
Лицо, в отношении которого принято решение об отклонении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации на основании подпункта "а" пункта 1, пункта 2 статьи 18, пункта 2 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона либо о прекращении гражданства Российской Федерации по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, вправе вновь обратиться с заявлением по вопросам гражданства Российской Федерации не ранее чем по истечении одного года со дня принятия решения об отклонении такого заявления либо о прекращении гражданства Российской Федерации. Лицо, в отношении которого принято решение о прекращении гражданства Российской Федерации по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, вправе вновь обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации не ранее чем по истечении трех лет со дня принятия решения о прекращении гражданства Российской Федерации. Статья 36. Взимание государственной пошлины и консульских сборов 1. При подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации или о выходе из гражданства Российской Федерации, заявления об установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации на территории Российской Федерации взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При подаче заявлений, указанных в части 1 настоящей статьи, за пределами Российской Федерации уплачиваются консульский сбор и сборы в счет возмещения фактических расходов в размерах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяющим правовые основы осуществления консульской деятельности. В случае отклонения заявления по вопросам гражданства Российской Федерации государственная пошлина, консульский сбор и сборы в счет возмещения фактических расходов заявителю не возвращаются. Статья 37. Виды решений по вопросам гражданства Российской Федерации, порядок и сроки их принятия 1. В соответствии с настоящим Федеральным законом органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, принимаются следующие решения: 1 об оформлении гражданства Российской Федерации, приобретенного по рождению; 2 об установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации; 3 о приеме в гражданство Российской Федерации; 4 о признании гражданином Российской Федерации; 5 о прекращении гражданства Российской Федерации; 6 об отклонении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации; 7 о прекращении рассмотрения заявления по вопросам гражданства Российской Федерации.
Решение по вопросам гражданства Российской Федерации относительно заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданного в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, принимается в срок до трех месяцев со дня принятия к рассмотрению такого заявления. Срок, указанный в части 2 настоящей статьи, может быть продлен на время, необходимое для проверки документов, представленных заявителем, и сведений, сообщенных им при подаче заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, и получения дополнительных документов и сведений, в том числе в случае необходимости уточнения фактов, свидетельствующих о наличии оснований отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также для согласования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, решения по вопросам гражданства Российской Федерации с Президентом Российской Федерации, но не более чем на три месяца. Решение по вопросам гражданства Российской Федерации относительно заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданного в дипломатическое представительство или консульское учреждение, принимается в срок до шести месяцев со дня принятия к рассмотрению такого заявления. Президентом Российской Федерации решение по вопросам гражданства Российской Федерации принимается в срок до одного года со дня подачи обращения о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке или заявления о выходе из гражданства Российской Федерации. В случае достижения ребенком возраста восемнадцати лет в период рассмотрения заявления о приеме его в гражданство Российской Федерации рассмотрение такого заявления продолжается в порядке, установленном для рассмотрения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка. В случае утраты иностранным гражданином или лицом без гражданства статуса участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или статуса члена семьи участника указанной Государственной программы в период рассмотрения заявления о приеме их в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона такое заявление подлежит рассмотрению в установленном порядке при отсутствии предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона оснований отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации. Решение о приеме в гражданство Российской Федерации вступает в законную силу со дня принесения лицом Присяги гражданина Российской Федерации. Если Присяга гражданина Российской Федерации не принесена лицом в течение одного года со дня принятия решения о приеме в гражданство Российской Федерации, такое решение считается недействительным со дня его принятия. Другие решения по вопросам гражданства Российской Федерации, в том числе решение о приеме в гражданство Российской Федерации в случае, если лицо в соответствии с настоящим Федеральным законом или решением Президента Российской Федерации освобождено от принесения Присяги гражданина Российской Федерации, вступают в законную силу со дня их принятия. До принятия заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации от заявителя, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, проводится установление его личности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Решение по вопросам гражданства Российской Федерации оформляется в письменном виде с указанием оснований его принятия. Органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации и принявшие к рассмотрению заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, сообщают заинтересованным лицам о принятых решениях и выдают этим лицам соответствующие документы в срок, установленный положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Порядок взаимодействия федеральных государственных органов при проведении проверки сведений, сообщенных заявителем, и документов, представленных им при подаче заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, порядок исполнения решений по вопросам гражданства Российской Федерации определяются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Статья 38. Обжалование решений по вопросам гражданства Российской Федерации, действий бездействия органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, и их должностных лиц 1. Решения по вопросам гражданства Российской Федерации, действия бездействие органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, и их должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Решения по вопросам гражданства Российской Федерации, действия бездействие , связанные с рассмотрением вопросов гражданства Российской Федерации, которые приняты или совершены территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или их должностными лицами, могут быть обжалованы в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд. В случае обжалования решений, действий бездействия , предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу жалоба подается через орган или его должностное лицо, решение, действие бездействие которых обжалуются, в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Орган, должностное лицо, решение, действие бездействие которых обжалуются, обязаны в течение трех рабочих дней направить жалобу вместе с имеющимися по разрешенному ими вопросу материалами в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, уполномоченным на рассмотрение жалобы. По результатам рассмотрения жалобы, указанной в части 3 настоящей статьи, вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящее в порядке подчиненности должностное лицо не позднее чем через тридцать дней со дня поступления указанной жалобы с имеющимися по разрешенному вопросу материалами принимает одно из следующих решений: 1 об отказе в удовлетворении жалобы; 2 об отмене решения по вопросам гражданства Российской Федерации; 3 об изменении решения по вопросам гражданства Российской Федерации; 4 об отмене решения по вопросам гражданства Российской Федерации полностью или в части и о принятии нового решения; 5 о признании действия бездействия незаконным.
В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 5 части 4 настоящей статьи, орган или должностное лицо вправе самостоятельно совершить действия, необходимые для устранения выявленных нарушений закона и или восстановления прав лица, подавшего жалобу, указанную в части 3 настоящей статьи, либо возложить на орган или его должностное лицо, действие бездействие которых признано незаконным, обязанность принять меры по устранению выявленных нарушений закона и или восстановлению прав лица, подавшего указанную жалобу. Решения вышестоящих в порядке подчиненности органов и должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб, указанных в части 3 настоящей статьи, могут быть обжалованы в суд. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения по вопросам гражданства Российской Федерации, действия бездействие , связанные с рассмотрением вопросов гражданства Российской Федерации, которые приняты или совершены территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или их должностными лицами, а также форма и требования к содержанию таких жалоб устанавливаются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Статья 39. Дата приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации 1. Гражданство Российской Федерации приобретается в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона со дня рождения ребенка. Датой приобретения гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона является 6 февраля 1992 года. Датой приобретения гражданства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона является одна из следующих дат в зависимости от того, какая из них наступила ранее: 1 дата внесения в паспорт гражданина СССР или в свидетельство о рождении записи отметки о принадлежности к гражданству Российской Федерации при наличии ; 2 дата выдачи вкладыша к паспорту гражданина СССР, удостоверению личности военному билету военнослужащего или свидетельству о рождении, удостоверяющего гражданство Российской Федерации при наличии ; 3 дата первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации в случае отсутствия документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части. В иных случаях гражданство Российской Федерации приобретается со дня вступления в законную силу решения о приеме в гражданство Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации прекращается со дня принятия органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, соответствующего решения.
Статья 40. Установление факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации 1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальные органы, федеральный орган исполнительной власти в сфере международных отношений, дипломатические представительства и консульские учреждения проводят проверку наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации по его заявлению об установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации. Проверка наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации может проводиться федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальными органами, федеральным органом исполнительной власти в сфере международных отношений, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями по собственной инициативе в случае получения ими информации, свидетельствующей о нарушении порядка приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации либо об отсутствии сведений о приобретении гражданства Российской Федерации лицом, получившим паспорт, а также в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии и в иных случаях, если установление факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации необходимо для реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий государственных органов Российской Федерации. Решения по результатам проведения проверки наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации оформляются в виде мотивированного заключения.
Путин поручил сделать вид на жительство основным документом для мигрантов в России
Действующий закон о правовом положении иностранных граждан в РФ позволяет всем «переселенцам по соглашениям» получить РВП без квоты по прибытию в Россию. После восьми месяцев проживания с РВП у них появляется право подать заявление на получение вида на жительство, которое рассматривается четыре месяца. Таким образом, только через год после переезда иностранные граждане этой категории могут получить вид на жительство. При этом все это время они остаются без пособий и пенсионного обеспечения.
Согласно законопроекту, на упрощённое получение ВНЖ в России смогут претендовать иностранцы, чьи родственники «по прямой восходящей линии» родились или проживали в границах современной России, в том числе в СССР или Российской империи. Для получения вида на жительства они смогут не оформлять перед этим разрешение на временное проживание в стране. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что сейчас для иностранцев с российскими корнями уже предусмотрена упрощённая процедура получения гражданства, но для этого они должны постоянно проживать на территории России.
Он пояснил, что согласно статье 16 Закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" получить гражданство России в упрощенном порядке, среди прочих, могут иностранцы, постоянно проживающие в РФ, чьи родственники по прямой восходящей линии постоянно проживали в границах современной России. Для этого им самим необходимо постоянно проживать в России, то есть иметь вид на жительство. Однако данный закон не предусматривает для них упрощенного получения вида на жительство.
В результате, департамент отказывает им в выдаче или продлении временного вида на жительство или национальных виз. Напомним, что практика заполнения «анкет на лояльность» началась еще в конце 2022 года в Латвии, а затем распространилась и на другие страны Балтии. Как писали тогда «Новые Известия», под угрозой лишения статуса постоянного вида на жительство российские граждане в Латвии должны дать «правильные» ответы на вопросы анкеты. А вот неправильные ответы на вопросы анкеты грозят лишением статуса ВНЖ и даже депортацией. К примеру, россияне обязаны согласиться с тем, что в 2014 году Крым был незаконно аннексирован, а кроме того, признать факт российской агрессии против Украины и осудить ее. Следует также подтвердить, что респондент не оказывал материальную помощь российским военнослужащим, но помогал украинским беженцам. А уже весной этого года президент Литвы Гитанас Науседа потребовал ужесточить закон об ограничениях для россиян и белорусов, возвратив на повторное рассмотрение в Сейм закон, согласно которому должны быть введены визовые, имущественные и прочие ограничения в отношении россиян и белорусов.
СМИ: в Латвии со 2 сентября перестанут действовать постоянные ВНЖ для граждан России
Жители новых субъектов Российской Федерации, не принявшие российское гражданство до 1 июля 2024 года, признаются иностранцами и должны получить вид на жительство. Установлен новый порядок подачи в МВД или его территориальные органы уведомления о приобретении иностранного гражданства (подданства) либо получении вида на жительство или иного документа. ВКС и члены его семьи приобретают право на получение бессрочного ВНЖ в РФ при соблюдении указанных в законе условий (подробнее об условиях в нашей новости). Иностранным гражданам, которые планируют жить и работать в России на постоянной основе, нужно получить вид на жительство. Постоянные виды на жительство граждан России в Латвии, которые до этого были гражданами или негражданами страны, становятся недействительными со 2 сентября. Сейчас около 300 000 человек в Швеции имеют постоянный вид на жительство, и им разрешено оставаться в стране на неопределённый срок без каких-либо дополнительных проверок или ограничений.
Закон о бессрочном ВНЖ для ВКС опубликован
При утрате или хищении вида на жительство в России в 2022 году, иностранный гражданин обязан в 3-дневный срок, обратиться в территориальный отдел по вопросам миграции ОМВД России по месту своего постоянного проживания (регистрации) или пребывания. В частности, хотят уменьшить сроки проживания в ЕС, которые позволяют человеку претендовать на вид на жительство, с пяти лет до трех. Согласно одной из поправок, иностранцы, заключившие в период СВО контракт о воинской службе, могут получить вид на жительство без получения разрешения на временное проживание. новости латвии.