Новости презентация акмеизм

Презентация Акмеизм как литературное направление 2. Основные принципы акмеизма — освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности. Именно Н. Гумилев, основатель акмеизма, восстал против символистской мистики, расплывчатости, туманности.

Презентация «Акмеизм в литературе»

Презентация на тему Акмеизм и акмеисты доступна для скачивания ниже. Акмеизм как литературное течение возник в начале 1910-х годов и генетически был связан с символизмом. 10. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, это — «искусство точно вымеренных и взвешенных слов». Название файла: 11_-_akmeizm_biketov_zhenya_kropachev_

Презентация на тему Акмеизм как литературное направление.

Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности. Посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй. В изящно обрисованных деталях Ахматова, по замечанию Мандельштама, давала «всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа 19 века». На поэзию А.

Ахматовой громадное воздействие оказало творчество Ин. Анненского, которого Ахматова считала «предвестьем, предзнаменованьем, того, что с нами позже совершилось». Вещественная плотность мира, психологический символизм, ассоциативность поэзии Анненского во многом были наследованы Ахматовой.

Иной характер носил акмеизм А. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. Показалось, что много ступеней, А я знала - их только три!

Между кленов шепот осенний Попросил: "Со мною умри! Я обманут моей унылой Переменчивой, злой судьбой". Я ответила: "Милый, милый - И я тоже.

Умру с тобой! Я взглянула на темный дом. Только в спальне горели свечи Равнодушно-желтым огнем.

Мандельштама был отмечен ощущением смертной хрупкости перед безликой вечностью. Акмеизм Мандельштама — «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия».

Владимир Владимирович Маяковский. Лирика Маяковского наполнена агитационным пафасом. Радугой нельзя нарубить мяса. Владимир Маяковский 1893-1930.

Состав семьи. О разных Маяковских. Творчество В. Маяковского в оценке критиков и литературоведов. Куприна» - Общественный резонанс. Постановка острых социальных проблем.

Куприн работает корреспондентом. Раздумья писателя об обреченности творческой личности. Творчество Александра Ивановича Куприна. Страстная минута.

Они собирались на квартире у одного из членов «Цеха», сидели в кругу, читали друг другу свои новые стихи и подробно их обсуждали. Основатели содружества считали поэта не пророком, которому дан дар свыше, а ремесленником, старательно соединяющим «земное» с «небесным». Поэтому объединение и получило название «Цех». Ахматова писала: «Я отчетливо помню то собрание «Цеха», когда было решено отмежеваться от символистов.

Городецкий, М. В 1912 г. Гумилева, А. Ахматову, О. Мандельштама, С. Городецкого, Г. Иванова, М. Зенкевича и др. К этому направлению примыкали также М. Кузьмин, М. Волошин, В. Ходасевич и др. Акмеисты считали себя наследниками «достойного отца» — символизма, который, по выражению Н. Гумилева, «… закончил свой круг развития и теперь падает». Утверждая звериное, первобытное начало они еще называли себя адамистами , акмеисты продолжали «помнить о непознаваемом» и во имя его провозглашали всякий отказ от борьбы за изменение жизни. Гумилев в работе «Наследие символизма и акмеизм», — так же странно, как узнику ломать стену, когда перед ним — открытая дверь». Это же утверждает и С. Городецкий: «После всех «неприятий» мир бесповоротно принят акмеизмом, во всей совокупности красот и безобразий».

Акмеизм презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Его программа была впервые публично оглашена 19 декабря 1912 года в кабаре «Бродячая собака» в Петербурге. Становление нового течения тесно связано с деятельностью оппозиционного по отношению к « Академии стиха » объединения « Цех поэтов », центральными фигурами которого были основатели акмеизма Николай Гумилёв , Анна Ахматова , занимавшая пост секретаря «Цеха», и Сергей Городецкий. Термин «акмеизм» был воздвигнут в 1912 году Николаем Гумилёвым и Сергеем Городецким, по их мнению, на смену переживающему кризис символизму идёт направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений.

Презентация «Акмеизм Серебряного века» знакомит с биографией и творческим путём яркого представителя одного из течений русской поэтической мысли Серебряного века Г. Ивановым, рассказывает о наиболее значимых литературных произведениях. Акмеизм - одно из самых противоречивых направлений в творчестве поэтов Серебряного века.

Ситуации, образы, их движение получают двойное значение: в плане изображаемого и в плане ознаменовываемого. Символ — это пучок смыслов, которые расходятся в разные стороны. Бальмонта показывает пример традиционных смысловых связей, которые рождают символы. Природа - строгий храм, где строй живых колонн Порой чуть внятный звук украдкою уронит; Лесами символов бредет, в их чащах тонет Смущенный человек, их взглядом умилен.

Как эхо отзвуков в один аккорд неясный, Где все едино, свет и ночи темнота, Благоухания и звуки и цвета В ней сочетаются в гармонии согласной. Есть запах девственный; как луг, он чист и свят, Как тело детское, высокий звук гобоя; И есть торжественный, развратный аромат - Слиянье ладана и амбры и бензоя: В нем бесконечное доступно вдруг для нас, В нем высших дум восторг и лучших чувств экстаз! Символизм также создает свои слова — символы. Сначала для таких символов используются высокие поэтические слова, затем — простые. Символисты считали, что исчерпать смысл символа невозможно. Символизм избегает логического раскрытия темы, обращаясь к символике чувственных форм, элементы которых получают особую смысловую насыщенность. Сквозь вещественный мир искусства "просвечивают" логически невыражаемые "тайные" смыслы. Выдвигая чувственные элементы, символизм отходит в то же время от импрессионистического созерцания разрозненных и самодовлеющих чувственных впечатлений, в пестрый поток которых символизация вносит известную цельность, единство и непрерывность. Задача символистов - показать, что мир полон тайн, которые открыть невозможно.

Лирика символизма нередко драматизируется или приобретает эпические черты, раскрывая строй "общезначимых" символов, переосмысливая образы античной и христианской мифологии. Создается жанр религиозной поэмы, символически трактованной легенды С. Соловьев, Д. Стихотворение теряет интимность, становится похожим на проповедь, пророчество В. Немецкий символизм конца 19 — начала 20 вв. Георге и его Группа, Р. Демель и другие поэты являлся идеологическим рупором реакционного блока юнкерства и крупной промышленной буржуазии. В немецком символизме рельефно выступают агрессивные и тонизирующие стремления, попытки борьбы с собственным упадочничеством, желание отмежеваться от декадентства, импрессионизма. Сознание декаданса, конца культуры немецкий символизм пытается разрешить в трагическом жизнеутверждении, в своеобразной "героике" упадка.

В борьбе с материализмом, прибегая к символике, мифу, немецкий символизм не приходит к резко выраженному метафизическому дуализму, сохраняет ницшеанскую "верность земле" Ницше, Георге, Демель. Акмеизм Новое модернистское течение, акмеизм, появилось в русской поэзии в 1910-х гг. В переводе с греческого, слово «akme» означает высшую степень чего-либо, расцвет, зрелость. Акмеисты выступали за возвращение образам и словам их первоначального значения, за искусство ради искусства, за поэтизацию чувств человека. Отказ от мистики — это и было главной чертой акмеистов. Для символистов — главное ритм и музыка, звучание слова, то для акмеистов - форма и вечность, предметность. В 1912 г. Городецкий, Н.

Они собирались на квартире у одного из членов «Цеха», сидели в кругу, читали друг другу свои новые стихи и подробно их обсуждали. Основатели содружества считали поэта не пророком, которому дан дар свыше, а ремесленником, старательно соединяющим «земное» с «небесным».

Поэтому объединение и получило название «Цех». Ахматова писала: «Я отчетливо помню то собрание «Цеха», когда было решено отмежеваться от символистов.

Электронная книга "Серебряный век русской поэзии. Часть 3. Акмеизм"

Презентация может быть использована на уроке литературы в 11 классе при изучении темы Акмеизм. Софья Давыдова расскажет, как благодаря конфликту поколений появился "Цех поэтов" и о том, как же все-таки отличить акмеизм от символизма. Презентация "Серебряный век Акмеизм" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций Лекцию читает Галина Владимировна Зыкова, д. фил. н., профессор, с 1994 года преподавала на кафедре истории русской литературы филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Акмеизм просуществовал не очень долго, но внес большой вклад в развитие поэзии. Именно Н. Гумилев, основатель акмеизма, восстал против символистской мистики, расплывчатости, туманности.

Мультимедийный урок "Акмеизм и акмеисты". 11-й класс

Платонов Котлован – презентация Презентация по повести Платонова «Котлован» выполнена для показа на уроке литературы в 11 классе. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему Акмеизм и акмеисты абсолютно бесплатно. Презентация на тему Акмеизм и акмеисты доступна для скачивания ниже. Презентация Акмеизм как литературное направление 2.

Акмеизм как молодежный бунт: музыка символизма или живопись акмеизма?

И сердце только скорой смерти просит, Кляня медлительность судьбы. Все чаще ветер западный приносит Твои упреки и твои мольбы. Но разве я к тебе вернуться смею? Под бледным небом родины моей Я только петь и вспоминать умею, А ты меня и вспоминать не смей. Так дни идут, печали умножая.

Как за тебя мне Господа молить? Ты угадал: моя любовь такая, Что даже ты не мог ее убить. Николай Гумилев 1886 -1921 Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Неоценимой заслугой поэтов - акмеистов литературные исследователи называют изобретение особенного, тонкого способа передачи духовного мира лирических персонажей, которые могут быть преданы с помощью одного единственного движения, жеста, способом перечисления каких - либо вещей или важных мелочей, вызывающих появление в воображении читателей множества ассоциаций. Слайд 77 Эта гениально простая своеобразная «материализация» чувств и переживаний главного лирического героя обладает огромной силой воздействия и становится понятной и доступной каждому читателю.

Эта лекция о том, как молодое поколение воспротивилось идеям старого, в результате чего общество познакомилось с новым направлением поэзии - акмеизмом. Софья Давыдова расскажет, как благодаря конфликту поколений появился "Цех поэтов" и о том, как же все-таки отличить акмеизм от символизма.

А вы знали, что символисты - немножко спиритисты?

Обычно Городецкий во всем поддерживал Гумилева, но изредка, вероятно для формы, вступал с ним в спор. Гумилев говорил: «Прекрасно». Городецкий возражал: «Позорно». Разумеется, Гумилев неизменно торжествовал. Вообще он очень любил спорить, но почти никогда не оказывался побежденным. С собеседниками, столь робкими, как его тогдашние ученики, это было нетрудно. Но и с серьезным противником он почти всегда находил средство сказать последнее слово, даже если был явно неправ. Отношения между синдиками и членами «Цеха» были вроде отношений молодых офицеров с командиром полка.

Естественно, что «мэтры» и считавшие себя таковыми вскоре пообижались по разным поводам и «Цех» посещать перестали.

Презентация на тему "Акмеизм в русской литературе"

Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» и С. В первой из них говорилось: «На смену символизму идет новое направление, как бы оно ни называлось, акмеизм ли от слова akme — высшая степень чего-либо, цветущая пора или адамизм мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь , во всяком случае, требующее большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме. Слайд 12 В 1913 г. Отсрочка в публикации не была случайной: акмеистические воззрения Мандельштама существенно расходились с декларациями Гумилева и Городецкого и не попали на страницы «Аполлона». Слайд 13 Однако, как отмечает Т. Слайд 14 Другим «предвестником» акмеизма можно считать Ин.

Анненского, который, формально являясь символистом, фактически лишь в ранний период своего творчества отдал ему дань. В дальнейшем Анненский пошел по другому пути: идеи позднего символизма практически не отразились на его поэзии. Зато простота и ясность его стихов была хорошо усвоена акмеистами. Слайд 15 На роль «седьмого акмеиста» претендовал Г. Иванов, но подобная точка зрения была опротестована А.

Ахматовой, которая заявляла, что «акмеистов было шесть, и седьмого никогда не было». С ней был солидарен О. Мандельштам, считавший, впрочем, что и шесть — перебор: «Акмеистов только шесть, а среди них оказался один лишний…» Слайд 16 Как литературное направление акмеизм просуществовал недолго — около двух лет. В феврале 1914 г.

Литературное дело должно стать частью общепролетарского дела. Взаимообусловленность исторических и культурных событий. Особенность развития искусства на рубеже веков. Не следует заранее искать в стихах иносказаний. Послеоктябрьская публицистика.

Письма и дневники. Часть русской интеллигенции. Горький в «Несвоевременных мыслях». Отношение к народу. День и ночь. Отношение к революции. Писательская публицистика. Алексей Крученых. Динамизм велосипедиста.

Игорь Северянин. Аэроплан над поездом.

Единственный сборник стихотворений «Цветотравы» 1912 в рукописи успел прочитать и отрецензировать Ин. Анненский отец поэта , отметив «верный вкус» и «некоторую согбенность» в тоне, родственные его собственной лирике, но гораздо большее влияние оказывали на творчество В.

Кривича И. Бунин и А. После смерти отца он занимался разборкой его архива и публикацией творческого наследия Ин. Анненского к печати, написал работу «И.

Анненский по семейным воспоминаниям». Наиболее значительные стихи созданы им в 20-е годы и по большей части остались неопубликованными. Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда: Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма Подготовила учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории Страхова Ирина Александровна, МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа » Спасского района РТ 2 слайд Цели: дать понятие об акмеизме; выделить основные черты его поэтики; дать краткую хар-ку творчества поэтов-акмеистов. Ахматова и О.

Мандельштам уже к середине 1910-х годов вышли за пределы этой школы, а Г. Иванов и Г. Адамович наиболее полно отвечали требованиям акмеизма А. Ахматова О.

Мандельштам Г. Иванов, Г. Адамович 4 слайд Описание слайда: Акмеизм модернистское течение от греч. Здесь велось обучение молодых поэтов стихосложению.

В октябре 1911 года они основали новое литературное объединение «Цех поэтов». Гумилёв и С. Городецкий Н. Гумилёв С.

Городецкий, 1910 6 слайд Описание слайда: Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма Зачинателем этого своеобразного «цеха» поэтов явился сам Пушкин. Выступая как верный последователь дела Петра Великого, Пушкин чуть ли не в каждом стихе свидетельствует о глубочайшем знании и тончайшем понимании национальной поэтической стихии каждого народа. Пушкинское чудо не могло осуществиться без сильного толчка господствующей культуры того времени, т. Не являются ли Вольтер и даже Парни, не говоря уже о Мольере, Расине, Корнеле, Франсуа Вийоне, безымянных авторах народных эпических песен, творческими возбудителями Пушкина наравне с Державиным и Батюшковым или со сказками и легендами русского фольклора?

Модернисты открывают новую Европу; их привлекает особенно Франция, но они также восприимчивы к зову Африки и Азии, древних исторических и даже доисторических времен. Леконта де Лиль и Ж. Сам образ конквистадора возник, должно быть, в его уме, когда он увидел портрет Эредиа, одного из его тогдашних самых любимых поэтов, в роскошных бутафорских доспехах конквистадора. Критики не раз отмечали, что как поэт Гумилёв выступал под маской.

И я в родне гиппопотама: Одет в броню моих святынь, Иду торжественно и прямо Без страха посреди пустынь. Эти стихи из «Разных стихотворений» Теофиля Готье, мастерски переведенные Гумилёвым, могли бы послужить эпиграфом ко всей его жизни. В него вошли также А. Ахматова, О.

Мандельштам, М. Зенкевич, В. Нарбут и др. В статье «Наследие символизма и акмеизм» Гумилёв критиковал символизм за мистицизм, за увлечение «областью неведомого».

В статье провозглашалась «самоценность каждого явления» 9 слайд Описание слайда: Акмеизм - адамизм Такое истолкование подразумевало «мужественно твёрдый и ясный взгляд на жизнь». Просторен мир и многозвучен, И многозвучней радуг он, И вот Адаму мир поручен, Изобретателю имён. Назвать, узнать, сорвать покровы И праздных тайн, и ветхой мглы — Вот первый подвиг. Подвиг новый — Живой земле пропеть хвалы.

Городецкий «Адам» 10 слайд Описание слайда: Требования акмеизма Он верит в вес, он чтит пространство, Он нежно любит матерьял, Он вещества не укорял За медленность и постоянство.

Кукушка, грустно на ветке качаясь, Считает гостю редкому дни. И дни бессчётны. Пятнадцать, сорок. Иль бесконечность? Всё равно. Не птице серой понять, как скоро Ветхий корабль идёт на дно.

Мультимедийный урок "Акмеизм и акмеисты". 11-й класс

литературное направление России № слайда 1 Описание слайда: № слайда 2. 10. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, это — «искусство точно вымеренных и взвешенных слов». Акмеизм — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеизм представители в зарубежной литературе. Акмеизм — это литературное течение, которое возникло в начале XX века в России в противовес символизму. Презентация Акмеизм как литературное направление 2.

Презентация «Акмеизм Серебряного века»

Софья Давыдова расскажет, как благодаря конфликту поколений появился "Цех поэтов" и о том, как же все-таки отличить акмеизм от символизма. В статье «Наследие символизма и акмеизм» Гумилев, критикуя символизм, декларировал принципы новой поэзии. Презентация может быть использована на уроке литературы в 11 классе при изучении темы Акмеизм. • Акмеизм объединил несхожие творческие индивидуальности • Роль акмеизма – в стремлении удержать. Иной характер носил акмеизм вой, лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий