Очень примитивный светильник из подвала дома офицеров в городе Рукла. Деревенские Светильники, Примитивный Стиль Освещение, House, Крыльцо, Деревенское Освещение, Фонари, Старые Лампы, Домашний Декор, Haus.
Волшебный свет керосиновой лампы
Примитивный светильник, 7 букв. Вопрос с кроссворда: «примитивный светильник», по горизонтали 7 букв, что за слово? Меньше часа работы, и светильник готов работать до пяти лет: вода рассеивает лучи по всему помещению, бутылка светит как лампочка на 50-60 ватт. От примитивных факелов и нефтяных ламп до современного дизайна искусственного освещения, история светильников отражает не только технологический прогресс, но и.
НАРЯД ДЛЯ СВЕТА
Средневековая лампа. Бра Vintage Barn Sconce White. Люстра из веток. Люстра из ветки дерева. Люстра из коряги. Самодельная люстра. Старинная люстра. Антикварные лампы люстры светильники. Люстры в старинном стиле. Плафон старинный. Светильник из изолятора.
Декор из изоляторов. Фонарь из изолятора. Светильники из изоляторов в сад. Светильник стеновой уличный. Освещение веранд настенными светильниками. Настенные светильники для освещения террасе. Rustic Outdoor Lamp. Подсвечник с электрическими свечами. Светильник в форме свечи. Настольная лампа свеча.
Фонарик в форме свечи. Светильники для дачной беседки. Светильник над столом. Идеи светильников для беседки. Креативное освещение в беседке. Люстра tin tin s3. Дизайнерские светильники. Необычные лампы и светильники. Необычные светильники в интерьере. Декор лампочки.
Светильник бра из меди. Настенный светильник подсветка медь. Полукруглые настенные бра своими руками. Бра создающие узор. Люстра со свечами под старину. Газовый светильник старинный. Керосиновая лампа гиф. Lamp gif Table. Люстра Barrington. Светильник из бидона.
Luminaire Authentik terrazzo светильник. Decorative Lights above Bar квадратные прозрачные. Lights in the Store. Decorative Lights in the shop.
Меньше часа работы, и светильник готов работать до пяти лет: вода рассеивает лучи по всему помещению, бутылка светит как лампочка на 50-60 ватт.
Наблюдать на крыше бутылки, используемые для коммунальных нужд, нам приходилось и раньше. Помнится, китаец сделал себе водонагреватель фото Isang Litrong Liwanag. В июле организаторы рапортовали об установке 10 тысяч таких светильников, стало быть, впереди ещё очень много работы. Что до авторства «солнечной бутылки-лампы» Solar Bottle Bulb , то «Литр света» приписывает разработку студентам Массачусетского технологического института MIT.
Много ожогов обрела благодаря своему хобби. Старший сын, видя такие страдания мамы ради красоты, подарил ей строительный фен. И раскаляется он до 350 градусов.
Ночью могу сидеть до той поры, пока не доделаю. Летом, правда, очень страдала: из-за огородных работ некогда этим заниматься. Сейчас и зимой вечера длинные — с радостью всё свободное время посвящаю моим светильникам. Я тоже это могу, хотя сильно не увлекалась. Лишь в последнее время почему-то пришло ко мне желание делать светильники, дарить знакомым. Увидела впервые, конечно, в Интернете и сразу загорелась желанием сделать не хуже.
Самую простую гипотезу выдвинул по этому поводу ученый-иезуит Афанасий Кирхер.
Вот что он пишет: «В Египте имеются богатые местонахождения асфальта и нефти. Что делали хитроумные жрецы? Они подсоединяли тайными трубами участки источника нефти к одной или нескольким лампам с асбестовыми фитилями! Эти-то лампы и горели вечным пламенем. С моей точки зрения кстати, точка зрения Кирхера часто менялась, поскольку в другой своей работе он пишет о том, что вечно горящие лампы — это творение рук Дьявола. Всего о вечно горящих лампах было написано ни много ни мало около 200 работ. Возможность существования топлива, которое возобновлялось с такой же скоростью, что и сгорало, была предметом серьезных споров в научных кругах средневековья.
Единственное, в чем сходились почти все по поводу вечно горящих ламп, было то, что фитили этих ламп непременно должны были быть сделаны из огнеупорного асбеста, который алхимики называли «шерстью» или «кожей саламандры». Все тот же Кирхер в течение двух лет пытался получить из этого несокрушимого материала масло, полагая, что оно тоже может быть неразрушимо, но после оставил свои изыскания и пришел к убеждению, что это невозможно. Со времен средневековья сохранилось несколько формул приготовления вечного топлива, но ни одна из них не принесла ожидаемых результатов. Например, Е. Блаватская, известная своими работами в области мистики и оккультизма, в книге «Разоблаченная Изида» приводит следующую последовательность действий, позаимствованную ею в свою очередь из сочинения Титенхайма: «Сера. Сделать возгонку до серного цвета. Добавить венецианскую кристаллическую буру в порошке, после чего полить спиртом высокой очистки, выпарить и осадок добавить к новой порции.
Повторять до тех пор, пока сера не станет мягкой, как воск, и не будет дымиться.
Освещение избы
В развивающихся странах квартиры будут освещать при помощи пустых бутылок 20 сентября 2011 в 15:24 Автор: Артур Боровой. Фото: www. Как пишет ресурс membrana. В следующем году один миллион здешних домов оборудуют необычными, но в то же время примитивными светильниками, которые работают без лампочек и электроэнергии. По информации фонда «Мое убежище», около трех миллионов филиппинцев по-прежнему живут без каких-либо источников света.
Лампы более совершенной модели в форме горшочка ручкой с боковыми отверстиями для легкого доступа кислорода и прорезью для фитиля, были найдены на Киевщине и других западных областях Древней Руси. Находились и керамические светильники оригинальной формы, имитирующей контуры стариной ладьи с узким горлышком фитилем на носу, который тогда называли кичкой. Такие лампы именовали еще «петушками», что впоследствии перешло в название керамических питьевых чашек с носиком. Подсвечники и свечи Древней Руси Другой категорией древних осветительных приспособлений являлись подсвечники, куда устанавливались восковые или сальные свечи. Последние изготавливались из смеси твердого сала и смолы, однако и те и другие быстро сгорали, к тому же сальные свечи при горении неприятно пахли, и для того, чтобы они не гасли, приходилось постоянно следить за ними, снимая нагар с фитиля. Для освещения обычных помещений использовали свечи диаметром от 0,8 до 2,5 см, а в более богатых домах и церквях диаметром до 5 см.
Наиболее ценными считались не отлитые в специальной форме с фитилем посередине свечи, а так называемые скрученные. Это когда смоченные в плавленом воске фитиль скручивался жгутом и его окунали в жидкий раствор, раз за разом покрывая новым слоем после затвердевания предыдущего — процесс несложный, но долгий и трудоемкий. Вместо простых подсвечников в богатых домах и в храмах применяли бронзовые канделябры, сделанные местными мастерами, а еще лучше «латинянскими». Уникальный бронзовый подсвечник XIII века работы мастера из французского города Лимож был найден в селе в те времена городе Вщиж, на берегу реки Десна Брянской области. В 1953 году в алтаре храма в городе Переяслав в Киевской области были обнаружены «рожки» литого подсвечника из бронзы, предположительно работы французского мастера XII-XIII веков. Привезенный в тот же период из Северной Германии или Скандинавии подсвечник, украшенный головами диких животных, был найден в церкви того же Переславля. Во время восстановительных работ на территории Суздальского собора были обнаружены несколько фигурок львов, сделанных русскими мастерами. На спинах бронзовых зверей сохранились следы металлических стрежней, на которые устанавливались церковные свечи. В православных храмах и соборах применялись такие устройства, как обруч особой формы, на котором крепились свечи или небольшие светильники. Многоярусные или одноярусные поликандила, каждый ярус которого был сделан в форме обода колеса, так называемые хоросы - предтечи люстр, но все это имело не бытовое или хозяйственное предназначение, а исключительно культовое.
С XI века в Новгороде использовались уже видоизмененные светильники с расширяющейся книзу стойкой конической формы, сделанные из белоглиняной керамики, и политые ярко-зеленой глазурью, которую на Руси называли «муравой». Глазурь в те времена была преимущественно зеленого цвета, поскольку наиболее доступным красителем были свинец и медная окалина, смесь из которых придавала глазури изумрудный оттенок. Небольшие изделия ставились на стол, более крупные на глиняные круглые подносы на полу. Спустя столетие в Новгороде стали использовать светильники похожей формы, но блюдце с маслом было уже прикреплено не к верхней, а к нижней части стойки. Подобного типа лампа XII века с зеленой глазурью была найдена также в Пскове, и приспособлена она была для подвешивания. Они представляли собой более сложную и усовершенствованную конструкцию с полыми, открытыми снизу стойками, к которым прикреплялись уже два блюдца — при использовании масло с верхней чаши стекало в нижнюю. Затем «киевские» лампы, за пределами Киевщины были найдены в Вышгороде на правом берегу Днепра, в Грищинцах Черкасской области, в Смоленской области и в нижних слоях раскопок центра Москвы, и есть все основания полагать, что каждая была местного производства. В других городах Руси, с менее развитой транспортной и производственной инфраструктурой — в Старой Рязани, Ржищеве, в урочище Монастырек, начиная с XI века использовались масляные светильники более примитивных конструкций. Обычно к расширяющейся книзу трубчатой стойке конической формы приспосабливалось плоское керамическое блюдце для масляного топлива.
В Галиче был обнаружен светильник с гранёной стойкой, соответственно более сложный в изготовлении, так как граненая форма не подразумевает использование гончарного круга. Однако все это касается состоятельных слоев населения, а так среди менее зажиточных горожан были широко распространены масляные лампы в виде плоских низких мисок с загнутыми внутрь краями, и не всегда с ручками. Если крепились держатели, то они были в виде глиняного выступа или кольца. Такие плошки-светильники в большом количестве были обнаружены в культурных горизонтах Смоленска, Киева, Новгорода и Любича. Лампы более совершенной модели в форме горшочка ручкой с боковыми отверстиями для легкого доступа кислорода и прорезью для фитиля, были найдены на Киевщине и других западных областях Древней Руси. Находились и керамические светильники оригинальной формы, имитирующей контуры стариной ладьи с узким горлышком фитилем на носу, который тогда называли кичкой. Такие лампы именовали еще «петушками», что впоследствии перешло в название керамических питьевых чашек с носиком.
Нарисовать такой прочный «hardware», который может работать в любой обстановке — это очень сложно, потому что электроника это такая хрупкая вещь, и на неё влияют влажность, температура воздуха, статические токи и еще много всего.
Из-за этого у нас изначально было очень много проблем, но потом мы набрались опыта, и сейчас довели технологию до надежного уровня. Краудфандинг и ценообразование Ценообразование это моя болевая точка, потому что я не экономист. У каждого продукта есть своя себестоимость, в эту же графу вкладывается маркетинг, вся структура, которая создает и поддерживает этот продукт и небольшая «маржа», которая позволяет создателю чуть-чуть жить на это. А также самая главная «маржа», которая позволяет тебе дизайнеру развиваться и вкладываться в новые проекты. Сейчас мы разработали цену для краудфандинга. У нас есть разные акции, есть early bird — это ранние предзаказчики, которые получат лампу по определенной цене. Потом, когда мы запустим краудфандинг, цена будет уже чуть выше. А в магазинах она уже будет намного дороже.
Потому что мы сейчас даем возможность заказать эту лампу сильно заранее — и скидка это наша благодарность за то, что люди готовы нас поддержать и рисковать вместе с нами. Будущее наступило Мы разработали интересную систему программного обеспечения: это приложения на телефон, это и целая сеть, внутри которой работает лампа— интернет вещей. Не только связанных со светом, но и с другими задачами и функционалом.
В развивающихся странах квартиры будут освещать при помощи пустых бутылок
Раньше в примитивных светильниках использовалось деревянное масло что это за масло. Таким образом, получали примитивный светильник. Под него ставили сосуд с водой, чтобы падающие угольки не стали причиной пожара. это примитивный светильник, чаще всего используется на открытом воздухе.
Светильник Чародея. Часть I. Замысел.
Вечно горящий светильник делается на основе того, что сегодня называют Кольцар Лазарева. Желание иметь надежный, регулируемый и бесконечный по времени свет привело к тому, что от примитивных светильников человек пришел к производству совершенного прибора для. Сначала я хотел прицепить к светильнику примитивный датчик приближения на двух транзисторах и слепить что-то вроде лампы настроения. как с помощью клея ПВА и бумаги для принтера можно сделать оригинальный светильник, который украсит любую кухню или гостиную. Дизайнер и изобретатель Илья Потемин весной анонсировал в России свой удивительный светильник из будущего, который обращается к новому потребителю и решает его задачу. как с помощью клея ПВА и бумаги для принтера можно сделать оригинальный светильник, который украсит любую кухню или гостиную.
Технология и первый прототип
- Книга «Волшебный свет керосиновой лампы»
- Личный кабинет
- Примитивный светильник своими руками - смотреть бесплатно
- Свежие записи
История светильников: от примитивных факелов до современного дизайна
«Повторное посещение Лофостея, примитивного остейхтиана». Немецким ученым удалось вырастить примитивный аналог глаза, который реагирует на свет и содержит в себе основные типы клеток сетчатки. примитивная продукция потолочный светильник примитивная графика примитивное плавсредство примитивное кушанье напольный светильник. Один миллион домов бедняков на Филиппинах к 2012 году должен быть оборудован инновационными и в то же время примитивными светильниками.
60 ваттное освещение без электричества
Следующие поколения Буэндиа, неизменно поддерживавшие в лампаде огонь, испытывали замешательство при виде этой девочки в плиссированных юбках, белых ботинках и с бантом из органди на голове: им никак не удавалось совместить ее с традиционным представлением о прабабушке. Слабо теплившиеся неугасимые лампады бросали колеблющийся свет кругом, выхватывая из окружающей темноты глубокую резьбу обронных риз, хитрые потемневшие узоры басменного дела, поднизи из жемчуга и цветных камней, золотые подвески и ожерелья. Он перекинул шарф через правое плечо, закрыл лицо покрывалом и, взяв золотую ложку, насыпал в нее благовония, которые зажег у лампады перед завесой. Неподвижное пламя лампады всколыхнулось и побледнело в красном свете факелов.
В комнате, где есть плетеная мебель например, кресло-качалка и требуется приглушенный свет — скажем, когда смотрят телевизор, — можно сделать оригинальное бра из неглубокого лукошка, детской корзинки, плетеного блюда. Если у вас уже есть арматура бра, установить плафон не представит трудности. Если же нет, то придется лишь укрепить на стене гвоздь-крючок, а на лукошке — проволочную петельку; лампочку же просто подвесьте внутри его, пропустив провод сверху между прутьями. За одну минуту можно сымпровизировать люстру из… платка или подходящего лоскута ткани. При этом не придется мучиться с «плетением» проволочного каркаса и обшивать его. Согните из проволоки кольцо с отводами-распорками, закрепляемыми на патроне, ткань сложите в квадрат, а вершину сгиба срежьте. Получится отверстие для пропуска патрона.
Накиньте ткань на каркас — и она спадет мягкими складками. Такая «люстра » с низкой, чуть выше головы сидящих подвеской особенно хороша над обеденным столом. Чтобы ткань не перегревалась, мощность лампочки не должка превышать 40 Вт. Приглушенный, рассеянный свет дает и потолочный светильник, напоминающий по форме кринолин. Это каскад широких колец разного диаметра, самое большое из которых после сборки находится посредине, а меньшие занимают верхнее и нижнее положения. В зависимости от желаемого эффекта и используемого материала свет может проникать через всю поверхность абажура или просачиваться только вниз и вверх между кольцами. Поэтому для них подойдут прозрачные, полу- или непрозрачные листы: цветное или матовое оргстекло, пленочный светофильтр, используемый для декоративных подсветок, ватман или дублированный с ним листовой пластик, а также тонкая фанера. Заготовьте полосы шириной 80 мм: одну длиной 861 мм, две по 735 мм и две по 610 мм. Если это оргстекло или пластик, осторожно разогрейте каждую полосу над газовой плитой и на каком-либо круглом предмете скажем, на кастрюле согните в кольцо. Для остальных материалов такая предварительная подготовка не потребуется: кольца образуются непосредственно при сборке на каркасе из тонких дощечек или фанеры толщиной 3—5 мм см.
Каркас состоит из трех вертикальных уступчатых ребер и двух распорок, конструкция которых может быть нескольких вариантов: трехлопастная, круг, треугольная рамка и пр. Распорки с ребрами соединяются на гвоздях или на клею столярный. ПВА, казеин. Если формой распорки будет избран круг — нижний лучше сделать перфорированным, как дуршлаг, чтобы он не задерживал свет. Каждый уступ ребра каркаса — место крепления соответствующего по диаметру кольца: сначала на небольших гвоздиках, проволочных скобках или на клею — в зависимости от материала — устанавливаются самые малые из них, то есть верхнее и нижнее. Затем точно так же крепятся два промежуточных и последним — самое большое среднее кольцо. После сборки светильник, если требуется, дополнительно декорируется: бумажные кольца разрисовываются или окрашиваются из пульверизатора в разные цвета; при этом пограничные разбрызги дадут мягкие переходы красок.
От идеи до прототипа: светильник будущего.
Alis от Ильи Потемина От идеи до прототипа: светильник будущего. Alis от Ильи Потемина Дизайнер и изобретатель Илья Потемин весной анонсировал в России свой удивительный предмет: светильник из будущего, который не пытается встроиться в уже существующую систему классификации от люстр до бра, а обращается к новому потребителю и решает его задачу. Alis — умный интерактивный светильник. Кроме того, светильник универсально эстетичный и — как часто любят писать о предметах, для которых это суждение не является правдой — вписывается в любой интерьер кроме нарочито старомодного или безвкусного. О том, как появилась идея, сколько она стоит и в чем ее инновационность и технологичность — рассказал сам создатель, Илья Потемин. Как появилась идея Alis совмещает два мира, которые по какой-то непонятной причине не совмещаются, даже если они должны быть всегда близки. Первый — мир дизайна, второй — мир технологий. Если мы возьмем любую знаменитую светотехническую и дизайнерскую компанию, у всех в коллекциях очень красивые изделия, лампы, светильники — все очень декоративное.
Но в этих изделиях нет никаких современных технологий. Вы ими пользуетесь так же, как вы пользовались лампами Эдисона в начале прошлого века. А те светильники, которые можно назвать технологичными — почему-то абсолютно некрасивые.
Современная конструкция шестерен не чета той, что эксплуатировалась 300 лет назад, при малой нагрузке можно получить солидную протяженность хода и непрерывную работу системы до 20 минут. Маломощные светодиоды освещают пространство не хуже огонька керосинки, а необходимость постоянно вставать и «заводить» систему — не такой уж труд для крестьянских детишек. Самое же интересное в системе GravityLight: отсутствие расходных материалов. Пока не износятся детали, система может работать годами напролет, в самых неудобных условиях.
Из-за малой продолжительности единичного цикла экономическая выгода от таких светильников под вопросом, но проект успешно выставлен на краудфандинг и может обрести жизнь в качестве походного оборудования или любопытного аксессуара.
Книга «Волшебный свет керосиновой лампы»
- Как обычной пластиковой бутылкой с водой можно осветить дом без электричества
- Ночник с выключением по расписанию / Комментарии / Хабр
- Развивающиеся страны получат бутылочное освещение | Нанотехнологии Nanonewsnet
- В сети показали настоящий надувной светильник - Hi-Tech
- Содержание
- ?????????????? - ????????????? ?????? ??????? ?????????? ?????????
Жительница Александровки мастерит цветы-светильники
И у меня такой подход, что каждый материал, который я решаю применить в работе, — я должен его понимать, абсолютно на практике владеть техникой работы с ним. Я покупаю станки, изучаю как с ними работать, читаю книги. Насчет технологий можно сказать, что мы всему научились с нуля. Мне пришлось пригласить на проект ребят, которые владеют этими технологиями программирования: software, hardware — для меня на тот момент это было незнакомо. Этой частью проекта занимаются ребята, которые мне помогают, мои друзья. От первого прототипа, от первых эскизов проект не сильно отличается. Фактически, мы сделали только одно большое изменение — мы хотели сделать так, чтобы обе пластиковые части оболочки сверху и снизу соединялись через алюминиевый профиль, через алюминиевое кольцо. Потом я решил это кольцо убрать, потому что оно было ненужным. Чтобы докрутить продукт и более-менее довести его до ума, мы сделали 50-60 прототипов. Каждый из них отвечал какой-то первоначальной идее, и как обычно, не до конца получился.
Сейчас прототипов уже в районе 150. Я люблю способ разработки под названием «Разработка Эдисона».
GobliN - 24. Она ставилась возле двери и как бы отгораживала комнату от сеней или же располагалась напротив... GobliN - 20. Это так называемые полати. Полати — непременная принадлежность внутреннего устройства жилья... GobliN - 22.
Сооружение, в котором сруб представляет неотъемлемый компонент, - это изба. Избы на Руси...
Египетский стиль. Резервуар для топлива из молочного стекла, корпус и основание из бронзы. Высота лампы — 40 см.
Стиль эклектика. Резервуар для топлива и ламповое стекло из зеленого стекла, скульптура и основание из бронзы. Высота лампы — 85 см. Горелка Кosmos-Brenner 12-линейная Германия, 1880-е — 1900-е Настольная керосиновая лампа. Резервуар для топлива из простого стекла, тулово и основание из фарфора.
Абажуры формы «тюльпан» из молочного цветного стекла c рисунком. Высота ламп — 80 см. Стиль ампир.
Зачем на светцах столько завитушек, и почему они пропали в поздних конструкциях? Исчезла надобность. Нет смысла вкладывать свой труд в то, что имеет к красоте весьма сомнительное отношение. Поэтому остался практичный функционал. Всё логично. А как объяснить завитушки? В любом случае они очень неудобны в использовании, как держателя горящей палочки. Можно поискать недостающие детали на антикварных барахолках. И, как оказалось, на них можно найти весьма любопытное продолжение. Но, чего? Скорее всего, металлической полосы, по которой электрический ток подводился к светильникам. Наши предки пользовались электричеством другой разновидности. По утверждениям «Живой этики» современное электричество является лишь разновидностью энергии Фохата. Причём довольно примитивной разновидностью. Наши предки были более продвинуты в использовании этой энергии. Подобные металлические полосы остались в конструкции зданий допотопных храмов. Они вмурованы в стены и всегда выходят наружу в купольной части. Можно предположить, что эти шины являлись носителями энергии. Посмотрите на фото, светильник, как правило, это люстра, проходит сквозь решётку металлических шин. Точнее светец, в виде металлического стержня крепится к куполу, проходит сквозь решётку и заканчивается витиеватым телом люстры. Что интересно, это однопроводные подводки, классического плюса и минуса нет. И патроны светильников цельнометаллические. Этот вид энергии совершенно безопасен для человека, а устройства по её генерации самые простейшие, доступны для всех. Ну, и не надо создавать дорогостоящую сеть электростанций, ЛЭП, подстанций, распределительных устройств, счётчиков. Не нужны котельные, газ, печи. Эта энергия разлита всюду. Её можно употреблять не только для освещения, но и для обогрева жилищ, тротуаров в зимнее время, стен домов, словом, всё, что необходимо для нужд и удобств человека.
В развивающихся странах квартиры будут освещать при помощи пустых бутылок
Небольшие окна не пропускают достаточно света, а простые дыры в крыше впускают лишь узкий луч, а заодно — и потоки воды во время ливней. Но авторы проекта Liter of Light нашли удивительно элегантное и дешевое решение. В металле крыши проделывается отверстие, в которое плотно входит обычная пластиковая бутылка, а в нее наливается вода с небольшим количеством любого отбеливающего средства. Верхняя часть бутылки улавливает попадающие на нее солнечные лучи, а заполненная смесью нижняя служит очень эффективным рассеивателем: по оценке авторов, каждая такая бутылка заменяет стандартную 60-ваттную лампу накаливания.
Значит, сбывается моя романтическая мечта, которую, впрочем, лелеет каждый европеец: «Жить лишь охотой и рыбной ловлей». Со спичками далеко не пройдешь по полузнакомой тропе, выбираясь к лагерю или «к людям». Факел использовался по назначению и в двадцатом веке. Корбетту вторит Георг Даль, рассказывая, как выходят на охоту ночью южноамериканские индейцы. Когда он горит, от него распространяется своеобразный приятный запах и много белого дыма.
Но главное, он светит достаточно ярко, чтобы можно было различить тропу».
Только своё получается всё равно немного по-другому, так как всегда вносишь личные коррективы. Последнее изделие мастерицы. На данный момент пока самое любимое. Изолон Марина заказывает в Интернет-магазинах. Недешёвый, надо сказать, материал. Последнюю копейку отдам на него. Это такая хорошая отдушина в жизни.
Говорит: даже если сильно устанет, обязательно сделает хоть несколько «операций», иначе не уснёт. Как и в любом другом деле, утверждает М.
И название они свое получили не из-за наличия двух ручек по бокам, а из-за того, что завод-изготовитель этих керосиновых светильников так и назывался в Германии — "Летучая мышь". Еще один любопытный светильник, работающий на керосине, можно также увидеть на этой интересной выставке — морской шлюпочный фонарь, который активно использовался на судах и баржах Верхне-Иртышского речного пароходства вплоть до 1960-х годов. Он представляет собой круглую стеклянную колбу, заключенную в металлический каркас.
И конструкция фонаря такова, что он никогда не разобьется и не разольет керосин, даже если будет большая качка или фонарь упадет. Использовали эти фонари для подачи световых сигналов для мимо проходящих судов и пароходов. Есть на выставке замечательная коллекция подсвечников и канделябров, хранящаяся в фонде музея. Среди них выделяется небольшой подсвечник с двумя медалями. На одной из них изображен тигр, а на другой — цифра "800" и надпись на непонятном языке.
Оказалось, что подсвечник был изготовлен в Грузии в 1965 году и посвящен 800-летию известнейшего поэта Шота Руставелли, который написал поэму "Витязь в тигровой шкуре" видимо, отсюда и рисунок тигра на одной из медалей. Любопытным экспонатом стала и так называемая "лампа НКВД", которую так часто показывают в фильмах о чекистах. Во время допросов они поворачивали лампу и направляли свет прямо в лицо допрашиваемому. Так вот — это, по сути, была первая лампа, созданная в СССР с использованием шарниров.