Новости с чего начать бизнес план

С чего начать свой, пусть и небольшой, бизнес? Что нужно знать, чтобы с нуля открыть своё дело: с чего и как начать свой бизнес в условиях экономического кризиса. Идеи бизнеса Каталог франшиз Бизнес-планы Бизнес с Китаем Электронная коммерция Инструкции и советы.

Как правильно составить бизнес-план

Бизнес-план — это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. Бизнес для начинающих предпринимателей в 2022 году. Чем лучше заняться начинающему предпринимателю: обзор сфер деятельности, идеи. Новые и проверенные бизнес идеи с нуля, практические советы опытных предпринимателей как начать своё дело без вложений. Начать бизнес можно с приобретения одного-двух 3D-принтеров, затем развивать бизнес по мере увеличения заказов. Начало бизнеса является результатом бизнес-идеи в сочетании с бизнес-планом.

Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш

Для чего нужен бизнес-план. Бизнес-план — это экономическое и техническое обоснование предпринимательской деятельности компании и частного предпринимателя. Поэтапный бизнес-план торговой точки: задачи и цели. Многие молодые предприниматели еще на подготовительном этапе задаются вопросом: «хочу открыть свой магазин — с чего же начать?». Хорошим стартом может стать планирование. С чего начать бизнес с Китаем. Бизнес-план — план действий, программа, описание вашей бизнес-модели: интернет-магазина, витрины, кэшбэк-сервиса, дропшип-магазина, текстового блога, блога в соцсети. «Решение начать свой бизнес отталкивается, как правило, от какой-то конкретной идеи или компетенций. Детального бизнес-плана я не составляла, но были стратегия и план действий.

Когда без бизнес-плана можно обойтись?

Простыми словами опишите производственный и логистический процессы бизнеса. В этот раздел включите маркетинговое исследование рынка. Опишите конкурентоспособность проекта, реальность заполнения ниши на рынке. Закончить следует детализированным исследованием предпочтений целевой аудитории. Один из самых важных разделов. У бизнесмена может быть отличная идея и даже готовые мощности для производства продукта, желание его продавать. Но самый главный вопрос, которым задаются инвесторы, как это будет сделано. Четко ответьте на вопрос, каким образом собираетесь вывести товар на рынок, как позиционируете продукт — как бюджетный или премиум-класса? Необходимо разработать и описать маркетинговый план, схему ценообразования.

Важным элементом маркетингового плана станет стратегия продвижения через рекламу, СМИ, мероприятия и соцсети. Главный ресурс любого бизнеса — это люди. Для инвесторов более привлекательной будет компания с хорошими специалистами. Не стесняйтесь показать их экспертность и регалии. Наряду с этим огромное количество званий, достижений и наград вызовет сомнения, лучше сконцентрируйтесь на ключевых компетенциях конкретного специалиста. Не забудьте описать сотрудников, которых планируете набрать для реализации проекта, опишите, как это сделаете. Не забудьте указать юридическую информацию о себе, минимум — организационно-правовую форму. Финансовый прогноз.

Завершающий и порой самый проблемный из разделов.

Но денег у него не было кроме своих сбережений в 100 000 рублей. Тогда Василий обратился к своему нынешнему работодателю Сергею Богатому с просьбой занять необходимую сумму. Сергей не отказал, ведь уже 4 года Вася стабильно и добросовестно работал у него и приносил прибыль. Сергей был опытным предпринимателем 42-х лет и видел горящие глаза Васи, который дорабатывал последний месяц и затем планировал открыть свое дело. Пример Кстати, вот реальная возможность для вас запустить свой бизнес с высоким доходом, даже если нет опыта! Это франшиза услуг грузчиков и разнорабочих — доход 150 000 рублей в месяц уже через 28 дней!

Не нужен товар, дорогой офис и оборудование. Окупаемость от 2 до 5 месяцев. Опыт в бизнесе не нужен: научат, подскажут, поддержат — получите свой бизнес план уже сейчас! О том, что такое франшиза — на нашем сайте есть подробная публикация. Шаг 4. Регистрация предприятия — обязательный пункт с точки зрения законодательства. Но как показывает практика, далеко не все начинающие предприниматели регистрируют фирму, особенно на начальном этапе.

Для начала следует определиться с организационно-правовой формой. Вася Пупкин изучил все плюсы и минусы различных форм и выбрал наиболее выгодную для себя — ИП индивидуальный предприниматель. Шаг 5. Открываем свой малый бизнес Василий арендовал торговую площадь, закупил товар, зарегистрировал ИП. Все остальное ему уже было знакомо. Даже рекламу давать не пришлось. Единственное, что он сделал — это оповестил всех своих друзей, знакомых и родственников, что теперь он работает на себя.

Так ка Василий начал бизнес на рынке. Штендер — напольная рекламная конструкция на ножках, которая устанавливается вблизи торговой точки и привлекает внимание проходящих рядом людей, побуждая совершить покупку. Вася заказал рекламные материалы и теперь благодаря штендеру его магазин получил дополнительных покупателей, а за счет красочной вывески торговый павильон Васи стал выделяться на фоне остальных. Шаг 6. Анализируем результаты Вася подвел через месяц первые итоги и просчитал свою воронку продаж. С нее наш уже действующий предприниматель заплатил налоги, арендную плату и прочие расходы.

Делается это для того, чтобы включить вас в план проверок Роспотребнадзора, хотя первые три года после регистрации ИП обещают не проверять. Но если на вас пожалуется клиент, недовольный качеством услуг, то проверка будет внеплановой. Кстати, с 1 января 2017 года Роспотребнадзор придёт с проверкой, только если клиент предоставит доказательства, что уже пытался призвать вас к ответу. Видимо, ведомство уже утомилось проверять реальность всех жалоб потребителей. Почему это важно: если не подать уведомление, то можно получить штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Подавать уведомление надо, только если вы реально планируете начать ремонтировать компьютеры и коммуникационное оборудование. Открыть расчётный счёт Работать без расчётного счёта можно, если ваши клиенты — это физические лица, которые платят наличными, а вы заключаете договоры с другими ИП и ООО на суммы не более 100 тысяч рублей. Это лимит, который установил Центробанк на наличные расчёты между коммерческими субъектами. Превысить его довольно легко, ведь это не разовый платёж, а сумма расчётов в течение всего срока действия договора. Например, вы заключили договор аренды на год, арендная плата — 15 тысяч рублей в месяц. Общая сумма расчётов по договору составит 180 тысяч рублей, значит, оплата аренды допускается только безналом. Безналичные платежи в принципе удобны, не только потому что увеличивают количество способов оплаты, но и позволяют потребителю расплатиться с вами кредиткой, когда других свободных денег у него нет. Расчёты электронными деньгами можно легализовать, создав корпоративный кошелёк ИП. Почему это важно: за нарушение лимита наличных расчётов на ИП налагают штраф по статье 15. А о том, почему не стоит принимать платежи на свою личную карту, мы рассказали в статье 5 причин не использовать свой личный счёт в фрилансе. Пройти регистрацию в качестве страхователя Если вы используете наёмный труд, то надо своевременно встать на учёт в качестве страхователя. Причём, вид договора с работником — трудовой или гражданско-правовой — не имеет значения. Даже если вы заключите разовый краткосрочный договор на выполнение каких-то услуг или работ с обычным физлицом, то становитесь страхователем. То есть, кроме выплаты вознаграждения исполнителю, обязаны за свой счёт выплатить за него страховые взносы, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ и сдать отчётность. Обязанности страхователя по сдаче всевозможной отчётности по работникам или исполнителям весьма удручают — её действительно много, и она сложная. Почему это важно: сроки регистрации в качестве страхователя физических лиц в ПФР и ФСС — 30 дней со дня заключения первого трудового или гражданско-правового договора. Если срок нарушить или вообще не вставать на учёт, то Пенсионный фонд оштрафует на сумму от 5 до 10 тысяч, а соцстрах — от 5 до 20 тысяч рублей. Получить лицензию, если ваш вид деятельности относится к лицензионным Лицензия — это разрешение на право заниматься определённым видом деятельности. В IT-сфере закон от 04. Лицензии выдаёт ФСБ, консультацию по вопросам лицензирования можно получить здесь.

Эта стратегия складывается из нескольких компонентов: базовое определение направления деятельности компании, способы привлечения и удерживания клиентов, отстройка от конкурентов, выбор рекламных каналов, уникализация своих товаров и услуг чтобы они выгодно отличались от других предложений на рынке. Готовность к борьбе. Начинающий предприниматель должен быть готов к долгой и упорной борьбе за успех, зачастую рутинной, с множеством ошибок в процессе. Желательно сразу настроиться на то, что легко не будет, и ответственность за все шаги бизнесмен несет сам, но успех возможен, если приложить достаточно усилий. Кроме того, открыть свой бизнес — это только начало долгого пути: если дело пойдет хорошо, то предпринимателя ждут годы активного труда. Поэтому желательно обеспечить себе поддержку близких и родных, чтобы не сломаться и не бросить свое дело при первых же неудачах. В разных странах процедуры регистрации коммерческих фирм сильно отличаются, и, решая, какой малый бизнес лучше открыть, нужно изучить все юридические тонкости этого процесса. В РФ зарегистрироваться можно как ИП или как юридическое лицо. Подумайте, что будет целесообразнее в вашем случае. Составление бизнес-плана необходимо всем, кто собирается открывать свой бизнес, независимо от его специфики. Он включает в себя стратегию развития фирмы, тактические мероприятия, сроки и затраты. Правильно написанный бизнес-план позволяет оценить перспективность фирмы. Из этого документа должно быть ясно, каким стартовым капиталом необходимо располагать, чтобы открыть свое дело. На случай форс-мажоров и незапланированных расходов следует увеличить эту цифру в полтора раза. Если своих финансовых средств у предпринимателя нет, можно обратиться в надежный банк за кредитом на максимально возможный срок и под самые низкие проценты. Организация отчетности. Вопросы бухгалтерской отчетности и документооборота тоже стоит продумать заранее. Если у вас нет соответствующего образования, лучше сразу нанять опытного бухгалтера. Это можно сделать в рамках договора на аутсорсинг либо пригласить на работу кого-то из знакомых бухгалтеров. Личность основателя бизнеса во многом определяет успех всего проекта. В этой деятельности важны такие качества, как стойкость, быстрота реагирования, собранность, работоспособность, высокая самоорганизованность, энергичность, лидерские качества. Немало прекрасных бизнес-идей застряли на стадии замысла, потому что у авторов не хватило сил, мотивации и навыков для того, чтобы открыть свое дело и упорно заниматься его развитием. Поэтому на этапе раздумий о том, какой небольшой бизнес лучше открыть, нужно проанализировать собственные возможности, психологические особенности и ограничения, а не только рыночную конъюнктуру. Помимо склада характера, важными ресурсами руководителя бизнеса являются его профессиональные навыки, знания, накопленный опыт, связи. Если человек открывает собственное дело в той области, где уже работал какое-то время и хорошо знает нюансы, это дает ему преимущество перед менее информированными и опытными предпринимателями. Какой лучше открыть бизнес с нуля Все существующие виды бизнеса можно отнести к одному из трех типов: Производство Оно не обязано быть масштабным, трудоемким и дорогостоящим. Начинающему предпринимателю нет смысла сразу открывать что-то крупное — завод, например, — если для работы достаточно будет небольшого цеха с самым необходимым оборудованием. Сейчас наиболее перспективен и популярен бизнес по производству уникальной продукции: частные пекарни и кондитерские, крафтовые пивоварни, выпуск дизайнерской мебели, создание необычных аксессуаров и украшений. Такой бизнес не требует огромного стартового капитала, но в нем очень важны знания и умения предпринимателя и тех, кого он набирает в свою команду, — и профессиональные навыки, и креативность, и управленческие компетенции. Особое значение для тех, кто планирует открыть подобный небольшой бизнес, имеет выбор бизнес-ниши и исследование ситуации на рынке. Услуги Они делятся на материальные и нематериальные. К первой категории относятся, например, образование, общепит, гостиничный бизнес, пассажирский транспорт, строительство и др. Открыть такой бизнес можно лишь при наличии определенного стартового капитала. Зато нематериальные услуги не требуют особых финансовых вложений. Это консалтинг в различных сферах, дизайн, репетиторство и коучинг, парикмахерские и маникюрные услуги, мелкий ремонт вещей и бытовой техники и т. Тем, кто обладает профессиональными навыками в какой-либо области, имеет смысл задуматься о том, чтобы открыть собственный малый бизнес другой вариант — нанять квалифицированный персонал. Торговля Торговая деятельность различается по масштабам: бывает оптовой и розничной. На каком типе торговли лучше специализироваться, открывая частный бизнес, — сложный вопрос. Получать хорошие прибыли можно в обоих случаях, если грамотно организовать бизнес-процессы. Но в плане вложений оптовая торговля более затратна. В ситуации, когда предприниматель располагает весьма ограниченным капиталом, но хочет открыть свой бизнес, оптимальным решением будет посредническая деятельность в торговле и сфере услуг. От дилера или дистрибьютора не требуется значительных затрат.

Что нужно знать, чтобы создать свой бизнес с нуля в России - 10 конкретных шагов

Лучше идти туда, где деньги есть уже сейчас или будут в ближайшем будущем вроде сферы биоэнергетики и биомедицины и т. Например, вы видите, что обучающие онлайн-платформы пользуются спросом, и создаете свою, но в ином формате, который будет отличать вас от конкурентов, — скажем, диалоговый тренажер или курсы с использованием AR- и VR-технологий. И тут вот что важно: если вы отталкиваетесь от опыта других компаний и с точностью копируете их деятельность, не привнося новизны, то к успеху не придете. Нельзя создать идентичный проект и рассчитывать на дивиденды. Как тогда быть? Есть три элемента, которыми вы можете управлять: время, качество и цена. Один из этих показателей у вас должен быть лучше, чем у конкурентов. Только так вы сможете выйти в лидеры.

При этом они не предлагают лучшую пиццу. Их услуги — про скорость, а не про качество. Поставьте цель Определили нишу? Хорошо, но этого недостаточно. Базовый набор самоопределения включает и постановку цели: к чему вы хотите прийти? На старте можно опираться на личные интересы. Например, вы хотите купить квартиру за 3 млн руб.

В ход идет обычный математический расчет: сколько нужно заработать за месяц, чтобы отложить на покупку квартиры, и сколько в довесок необходимо на поддержание и развитие вашего дела. Но надо помнить, что с каждым годом потребности растут, а инфляцию еще никто не отменял, — значит, думаем на перспективу в 5—10 лет, а не на один-два года вперед. Рассчитайте чек Вы определили сферу и обозначили цель. Пришло время разобраться, каким будет чек. Он должен быть соразмерен вашим задачам. И помните: на рынке услуг нельзя демпинговать цены, правильно демпинговать объем услуг за рыночную цену. Соберите достойную команду При найме сотрудников обязательно проверяйте соискателей.

Возьмите кандидата на встречу с клиентом или партнером, дайте выполнить работу с предполагаемым результатом, позвоните бывшим работодателям — всегда нужно знать, с каким бэкграундом, в том числе межличностным, человек пришел в вашу компанию. Новый член команды должен обладать не только необходимыми знаниями и профессиональным опытом, но и подходящим уровнем мотивации к работе. Одного сотрудника мотивирует оплата труда, второго — похвала, третьего — дополнительный отпуск. Приглядитесь к кандидату, определите его тип производительности — линейный или рывковый. Руководители часто ошибаются в отношении людей рывкового типа. Они талантливы, умеют решать проблемы в условиях неопределенности, но не способны к рутинному труду. Такому человеку не подойдет должность помощника — придется себя пересиливать и стать искусственным «линейщиком».

А вот на менеджерских позициях он покажет себя как нельзя лучше. Еще один важный момент: вы должны понимать и помнить, кого и зачем нанимали. Представьте, вы создали юридическую компанию, опираясь на свое образование и профессиональный опыт. Бизнес стал расширяться, в компании появился руководитель коммерческой практики, но вы постоянно пытаетесь взвалить его обязанности на свои плечи. И вот это ключевой момент при найме кадров: если делегируешь, то делегируй.

Это документ, в котором описаны цели, планы бизнеса и способы их достижения. Если составить его заранее, вы поймёте, на что будут уходить деньги, сколько вы будете зарабатывать, когда бизнес окупится и начнёт приносить прибыль.

По нему в бизнес-плане нужно провести анализ рынка, описать компанию, продукт или услугу, оценить риски. А ещё — составить производственный, организационный, финансовые планы и план маркетинга и продаж. Подробнее о бизнес-плане — в этой статье Skillbox Media. Нельзя сказать, сколько денег вы потратите на открытие бизнеса: суммы зависят от отрасли и бизнес-модели. Бизнес-модель — это концептуальное описание того, что и кому продаёт компания и как она на этом зарабатывает. В диджитале финансовые вложения могут быть не нужны — открыть условную веб-студию можно без стартового капитала. В ретейле вам может понадобиться от 1 миллиона рублей, в производстве — от 5 миллионов.

Срок выхода на самоокупаемость тоже зависит от бизнес-модели. Он может занять, например, полгода. В диджитале получать прибыль можно с первого месяца. Ошибки в бизнесе будут, если у вас нет опыта. Нужно быть готовым учиться на них. Но важно не заострять на них внимание, не останавливаться — иначе развитие будет идти гораздо медленнее, чем могло бы. Главное, не торопитесь бросать основной источник дохода, пока у вас нет уверенности в своём бизнесе.

Многие успешные компании появились потому, что их основатели могли комбинировать несколько занятий и равномерно расходовать ресурсы. Стоит ли заниматься бизнесом? Это лучше, но ответственнее, чем работа в найме. Чтобы построить карьеру, человеку нужно преодолеть много обстоятельств, на которые он не может повлиять. Предприниматель же всё контролирует сам — он получает свободу в принятии решений. Доход от собственного дела может быть выше, чем доход в найме Фото: кадр из фильма «Карты, деньги, два ствола» Но и вовлечение в своём бизнесе гораздо выше. Вместо работы по нормированному графику предприниматель посвящает бизнесу всё своё время.

А ещё он принимает риск того, что дело «не пойдёт». Какие ошибки часто совершают новички? Многие хотят делать всё и сразу и рассчитывают на мгновенный результат. Но рассчитывать на моментальную отдачу от вложенных ресурсов не стоит — в бизнесе нужно уметь ждать. Какие юридические тонкости нужно знать на старте бизнеса Максим Бунякин Управляющий партнёр Branan Legal , член экспертных групп Банка России, ведущий авторского телеграм-канала по практике корпоративного управления « Практическое КУ ». Фото: личный архив Максима Бунякина Перед открытием бизнеса любого масштаба нужно потратить время на юридический анализ и подготовку. Подготовка важна и для открытия кофейни, и для создания образовательного стартапа с инвестициями 2—3 миллиона рублей, и для приобретения доли в действующем производственном бизнесе с инвестициями 100—200 миллионов рублей.

Перед созданием бизнеса любого масштаба нужно потратить время на юридический анализ и подготовку Фото: кадр из фильма «В лабиринте молчания» На старте нужно выбрать организационно-правовую форму ведения бизнеса, изучить требования законодательства, свои права и способы их защиты. Две популярные организационно-правовые формы ведения бизнеса — индивидуальный предприниматель ИП и общество с ограниченной ответственностью ООО. Также есть другие формы: акционерное общество АО , некоммерческая организация-фонд или автономное некоммерческое образование АНО с возможностью заниматься коммерческой деятельностью. Вот что нужно учесть, когда выбираете организационно-правовую форму: бизнес какого масштаба вы открываете и какие у вас планы на 1—3 года — чтобы понять это, нужны бизнес-план и финансовая модель; какие расходы на открытие бизнеса вы планируете; кто будет руководить бизнесом — вы или нанятый директор; есть ли у вас на старте партнёры или инвесторы, планируете ли вы их привлечь — и если да, то когда. Так, если у вас будет небольшой оборот, вы планируете вести бизнес один и нанять несколько сотрудников, лучше выбрать ИП. Если открываете бизнес с партнёром и хотите быстро масштабироваться — лучше открыть ООО. Дальше нужно разобраться в юридических тонкостях: изучить корпоративное, трудовое, налоговое и гражданское право — хотя бы основы.

А ещё позаботиться о защите: прав на бренд, продукт, домен — для этого нужно разобраться в том, как работает система защиты интеллектуальной собственности; вашей доли в бизнесе — для этого нужно правильно оформить договорённости с партнёрами или инвесторами; активов — для этого нужно правильно оформить договоры аренды или купли-продажи; ваших интересов в отношениях с контрагентами — для этого нужно разработать типовые формы договоров с ними и показать их юристу.

Важно помнить, что любой человек, который знакомится с бизнес-планом, хочет знать ответы на два главных вопроса: сколько денег нужно вложить в проект и как быстро такое вложение окупится. Так как ответы на эти вопросы можно поместить в одно предложение, остальные страницы документа посвящены ответу, как именно это будет сделано. Не следует путать бизнес-план и бизнес-идею. Часто случается, что яркая и свежая бизнес-идея так и остается нереализованной.

Причина — крушение планов из-за реалий экономики и рынка. Главное отличие плана от идеи — это цифры. Бизнес-план должен содержать реальное исследование, анализ и расчеты, на основании которых можно сделать выводы о рентабельности проекта. По словам ведущего канала Big Money Евгения Черняка , бизнес должен иметь понятные метрики, без цифр не обойтись. Составление бизнес-плана преследует конкретные цели.

Грамотно составленный документ должен служить одной или двум целям одновременно: Внутренние цели: определение ориентиров, краткосрочных и долгосрочных задач, помощь собственнику бизнеса, детализация задач для сотрудников, которые должны их реализовывать. Внешние цели: привлечение инвесторов, информирование их об основных показателях предпринимательского проекта, оценка уровня привлекательности инвестиционного проекта. Не бойтесь упрощать. Если имеете широкую целевую аудиторию, а не узкоспециализированную, без упрощенных формулировок не обойтись. Используйте аббревиатуры и специфические понятия только в том случае, если они будут понятны всем читателям.

Упрощайте, но не делайте описание примитивным, проявите уважение к интеллектуальным способностям потенциального читателя бизнес-плана. Не стоит забывать и о качественной презентации. Это касается и документа в формате PowerPoint или другом, и внешнего вида докладчика. Красочные слайды на экране не спасут, если заминаетесь, путаетесь в графиках и диаграммах.

Требовалось довольно серьезное вложение денег, но тогда было непонятно, заканчивается уже кризис или нет. Мы мобилизовали все ресурсы, вложились в товар, персонал, дистрибуцию — и выиграли. Легко могли и потерять. Учит ли опыт? Это как в «стрелялках»: вы поднимаетесь на следующий уровень, а там монстры ужаснее, двигаются быстрее, и ваш предыдущий опыт помогает лишь принимать базовые решения.

В бизнесе к тому же есть такой непредсказуемый фактор, как люди. ББизнесмен-маркетолог Олег Бериев В моем понимании риск — это точка неопределенности, за которой чаще всего потеря, реже приобретение. Такова суть бизнеса, это же игра со ставками, состязание. Большинство предпринимателей в этой борьбе проигрывает. В моей практике самые серьезные потери связаны с людьми. Я думаю, самые главные риски — это риски партнерства. Разное видение ситуации, разные ответы на одни и те же вопросы в рамках одной компании приходили к тому, что самый незначительный риск оборачивался серьезными потерями. К выводам Перечислив все действия, которые необходимо совершить при открытии бизнеса с нуля, можно сделать вывод, что это трудоемкий процесс, требующий большого количества времени, сил, а также денег. Для достижения желаемого результата необходимо выбрать правильное направление, подобрать качественную стратегию продвижения, а также грамотно зарегистрировать бизнес.

Ищешь бизнес идею по твоим интересам и финансам? Мы подготовили тест, который выявит идеальную бизнес-идею для тебя, соответствующую твоим уникальным потребностям и амбициям.

Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания

Конечно, он является всего лишь образцом и должен быть более дополненным, но суть, я думаю, вы поняли. Шаг 3 — Описание продукции и услуг В данном пункте вы должны очень подробно описать продукты и услуги, которые планируете предоставлять, а также включить такие расчеты как: обоснование себестоимости основных видов продукции; план производства. В нашем примере второй пункт бизнес-плана будет выглядеть примерно так. Описание продукции и услуг Виды продукции товары, работы, услуги , предлагаемые потребителям: Расчет и обоснование себестоимости основных видов продукции товаров, работ, услуг : Перечень и краткое описание продукции товаров, работ, услуг , предлагаемых в рамках проекта. Их отличительные особенности от продукции товаров, работ, услуг конкурентов, сравнение цен субъекта малого предпринимательства с ценами аналогичных товаров конкурентов.

Ценовая политика Одна из самых красивых и гармоничных методик развития ребенка имеет итальянские корни, она основана Марией Монтессори в 19 веке. Ее суть заключена во фразе «Помоги мне это сделать самому» и состоит в том, что ребенку для развития надо создать правильную среду — например, оборудовать комнату, в которой было бы собрано очень много детских пособий, с которыми ребенок может возиться сам. Клубы Монтессори очень популярны в США. Они довольно дорогие, их посещают дети состоятельных родителей.

В Ставрополе есть детские заведения этого направления, однако Монтессори-клубов с хорошим оборудованием и грамотными педагогами можно сосчитать по пальцам одной руки. Монтессори-клуб — это помещение, в котором собрано огромное количество невероятно интересных для годовалого или двухлетнего ребенка вещей. Стоит много выдвигающихся шкафчиков и открытых полочек. Что очень важно, все находится на уровне роста ребенка, который ходит пешком под стол или даже совсем не ходит.

На стенах висят специальные щиты с колесиками, рычажками, которые можно щупать, двигать, крутить, вертеть, что дети делают с упоением. При этом развивается их координация движений, мелкая моторика руки, которая, как доказано учеными, влияет на развитие речевых центров, сенсорика. Задача Монтессори-педагога — только показать ребенку, как можно играть с тем или иным материалом, ничего не навязывая. На открытых полках стоят ящички с разными крупами, песком, камушками, емкости для переливания воды, десятки видов замочков, запирающихся разными способами.

Короче говоря, все то, с чем обожают возиться дети! Играя с ними, малыши узнают свойства предметов: тяжелый, легкий, гладкий, шершавый, теплый, прохладный, мягкий, твердый, сыпучий и т. Мы будем учить детей творчески нестандартно мыслить, формировать эмоциональную сферу и коммуникативные навыки ребенка, интенсивно развивать их интеллект. Учитывая сложность работы с современными детьми, часто не желающими учиться чему-либо добровольно, в основу занятий положены 3 базовых курса: «Горошинки» — Программа комплексного развития детей от 1 года до 3 лет.

Дополнительные услуги Детского центра: «Программа «Развитие мышления» для детей 2,5 — 7 лет» — I и II возрастные циклы «Первые уроки», III и IV возрастные циклы «Шагаем к школе» — комплексные развивающие занятия с опорой на базовые направления развития программы «Детский сад 2100»: формирование математических представлений; расширение представлений об окружающем нас предметном мире и мире природы; развитие речи и подготовка руки к письму 2 раза в неделю «Программа «Развитие мышления» для будущих и настоящих младших школьников — 5-12 лет» — уникальные занятия «Развитие памяти и творческого мышления» — интегрированный курс на базе методик Д.

Она подходит как для индивидуальных предпринимателей, так и для ООО, но не отличается хорошей выгодой. При таком раскладе можно попрощаться с внушительной частью выручки. УСН Упрощенная система освобождает бизнесмена от оплаты стандартных налогов. Вместо них, назначается сниженный.

Правда, воспользоваться таким послаблением может только компания со штатом сотрудников меньше 100 человек и с годовым доходом до 60 млн рублей. Сетевым магазинам эта система не подходит, так как исключает наличие представительств и филиалов. ЕНВД Единый налог на вмененный доход предполагает некоторую фиксированную сумму выплат, не зависящую от общей прибыли предприятия. При этом оплачивать его нужно ежеквартально. Главным минусом можно назвать ограничение по виду деятельности.

Такая система доступна только определенным типам работ и не допускает исключений из числа других вариантов. Еще одна особенность состоит в том, что оплатить указанную сумму придется даже, если прибыли в квартале не было совсем или она оказалась меньше, чем сам налог. ПСН Патентная система в данный момент подходит всего 47 видам деятельности. Она применяется только ИП, в штате которых работает не более 15 человек, а годовой доход достигает максимум 60 млн рублей в год.

Сеть полнится шаблонами готовых бизнес-планов. Однако исследователи утверждают : универсальных шаблонов, которые точно подойдут вашему бизнесу, не бывает. Их нужно скрупулезно адаптировать под конкретную нишу, бизнес-модель, предприятие. Конечно, есть бизнесы, которые добиваются успеха и без плана. Но рост и развитие — практически непременные спутники предприятий с заранее составленным планом.

Связь между планированием и быстрым ростом доказывает еще одно исследование. Бизнес-план нужно регулярно обновлять Исследование , в котором приняли участие более 11 000 компаний, демонстрирует любопытные выводы. Оказывается, бизнес-план лучше работает для бизнесов, которые уже некоторое время функционируют, чем для новых предпринимательских затей. Можно предположить, что владельцы бизнесов даже с небольшим стажем лучше понимают рынок, собственных клиентов, продукт. У них уже есть подтвержденные гипотезы, они могут составлять стратегии на основе собранной за время существования бизнеса информации. Это не значит, что начинающим предпринимателям не стоит составлять план. Просто в нем будет больше предположений, которые в процессе работы вы подтвердите или опровергнете. Таким образом, бизнес-план нужно обновлять: составлять на определенный период, а затем пересматривать. Возвращаться к нему снова и снова по мере накопления информации.

Как часто нужно актуализировать бизнес-план? Это зависит от ниши, динамики бизнеса — от многих факторов.

Открывая бизнес по продаже фастфуда, запаситесь стартовым капиталом в размере не менее 275 тысяч рублей для аренды торговой площади, покупки помещения которым может стать как павильон или ларек, так и передвижной прицеп , приобретения оборудования витрин с подогревом, холодильников, печей, кофе-машин и т. Аутсорсинговая компания. Этот вид бизнеса заключается в предоставлении сторонним фирмам за определенную плату различных услуг: юридического сопровождения, бухгалтерского учета и управления финансами, технической поддержки в сфере IT, пользования кол-центром для приема заказов. Аутсорсинг как вид бизнеса относительно нов, его рынок находится в стадии формирования.

Во время кризиса открывается все больше аутсорсинговых фирм, поскольку компаниям труднее содержать всех необходимых специалистов в своем штате, а потребность в их услугах никуда не исчезла. Для того чтобы открыть аутсорсинговую компанию, необходим стартовый капитал от 550 тысяч рублей. Основные затраты на первом этапе складываются из: поиска, найма и оплаты услуг квалифицированных специалистов в выбранной сфере; аренды офиса в центре города или другом легкодоступном месте, ремонта и покупки офисной мебели и всего необходимого для работы; затрат на рекламу бизнеса. Главное в аутсорсинге — высокое качество и полнота оказываемых услуг, соблюдение поставленных сроков, ответственность за результат. Как правило, аутсорсинговые компании не имеют единого утвержденного прайс-листа, так как стоимость услуг определяется индивидуально в каждом случае и прописывается в специальном договоре с клиентом. Предприятие общепита в формате городской столовой — более дорогой и сложный бизнес, чем точка по продаже фастфуда, но в перспективе гораздо более прибыльный.

Бюджетные столовые пользуются стабильным спросом у различных групп населения, начиная со студентов и работников близлежащих предприятий и кончая проходящими мимо туристами если столовая расположена в центре города или около достопримечательностей. Даже при высокой насыщенности рынка такими заведениями общепита, столовые все равно дают стабильную прибыль. Очень значительную роль в этом бизнесе играет выбор помещения: помимо удачного местоположения, оно должно отвечать ряду технических, гигиенических и иных требований. Стартовый капитал, необходимый для открытия столовой, составит примерно один миллион рублей. Эти деньги необходимы для: аренды помещения, его ремонта, оформления залов для посетителей; подбора, обучения, оплаты работы персонала; приобретения и установки необходимого оборудования и мебели. Наиболее удачный вариант — столовая вместимостью в 50 человек однако следует учитывать, что полная загрузка возможна только в определенные часы рабочего дня, в остальное время она будет значительно меньше.

Быстровозводимые конструкции. Эта бизнес-идея заключается в строительстве каркасных деревянных домов под ключ. Такие здания пользуются большим спросом у представителей среднего класса, желающих иметь дачный домик или коттедж на природе. Полный цикл строительства каркасного дома — всего несколько месяцев, а дешевые материалы, используемые для возведения такого объекта, делают его весьма выгодным вложением средств. Открыть бизнес по строительству каркасных домов можно при наличии стартового капитала от 500 тысяч рублей и более. Основным статьями расхода при запуске такого бизнес-проекта станут: открытие одного или нескольких офисов для приема заказов, общения с клиентами, оформления договоров на приобретение готовых каркасных конструкций ; подбор, обучение бригад строителей, заработная плата для них; закупка необходимых инструментов, строительного инвентаря, техники; наем офисных сотрудников, оплата их работы и расходы на содержание офисов; вложения в рекламу, создание и продвижение сайта фирмы.

Рентабельность данного вида бизнеса зависит от стоимости материалов, использованных для строительства каждого дома. Средняя себестоимость 1 м2 жилой площади каркасных домов обычно составляет 30—40 тысяч рублей, а рыночная цена каждого такого метра — 70 тысяч рублей. То есть, весь таунхаус или коттедж обойдется покупателю примерно в два миллиона рублей. Всего двух реализованных объектов достаточно, чтобы окупить первоначальные затраты на этот бизнес. Небольшие парикмахерские низкого и среднего ценового сегмента, оказывающие весь спектр услуг, пользуются стабильным спросом всех категорий населения в крупных и средних городах. Открывая такой бизнес, следует стремиться к качественному сервису, выстраиванию хороших отношений с клиентами чтобы людям хотелось приходить в вашу парикмахерскую снова и снова и поддержанию цен на доступном уровне.

Наиболее подходящие места для парикмахерских — спальные районы с большим количеством жителей, вблизи торговых центров и основных транспортных узлов — автобусных и трамвайных остановок, станций метро и т. Для того чтобы открыть парикмахерскую, нужно располагать стартовым капиталом в объеме 300 тысяч рублей, который потребуется для внесения арендной платы за помещение, закупки мебели и инвентаря, расходных материалов, на оформление помещения и запуск рекламы, а также для найма мастеров и администраторов. Данный вид бизнеса дает возможности для извлечения дополнительной прибыли посредством: сдачи помещения или его части в субаренду представителям смежных профессий — мастерам маникюра и педикюра, визажистам — для привлечения клиентов; передачи некоторых рабочих мест в аренду сторонним парикмахерам вместо найма собственного персонала. Небольшая парикмахерская, где средний чек за услуги составляет 250 рублей, а в течение рабочего дня обслуживается около 16 клиентов, при прочих равных условиях окупается за полтора года. А если перечень услуг будет расширяться, а фирма будет активно проводить маркетинговые мероприятия и использовать все рекламные каналы, то это произойдет еще быстрее. Схожим видом бизнеса является салон красоты.

Если открывать его в самом малом размере — как кабинет мастера косметических услуг на дому — то первоначальные вложения составят всего 30 тысяч рублей на прохождение обучающих курсов, приобретение всех нужных косметических устройств и инвентаря, рекламу своих услуг. Если у вас уже есть профессиональная подготовка в области стрижки и укладки, визажа, маникюра, педикюра, коррекции бровей, эпиляции и т. Для этого можно сначала бесплатно попрактиковаться на своих родственниках и знакомых, а затем создать свою группу в соцсети и предлагать свои услуги за небольшую цену. Популярность данного формата бизнеса обусловлена тем, что во время кризиса крупные салоны красоты только повышают свои расценки, а частные мастера, выезжающие на дом к клиентам для подготовки их к важным событиям свадьбе, празднику и т. Ведь им не приходится платить аренду или делиться прибылью с хозяином. Для частных мастеров актуальны неформальные каналы рекламы — рекомендации, «сарафанное радио», социальные сети.

Из более дорогостоящих площадок для размещения рекламы своих услуг можно назвать свадебные журналы и интернет-порталы. Люди будут нуждаться в медикаментах всегда и везде, поэтому открыть стационарную аптеку по реализации лекарственной продукции в розницу — вполне перспективная бизнес-идея даже при высокой конкуренции в этой рыночной нише.

Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес-план и зачем он нужен?

Важным элементом маркетингового плана станет стратегия продвижения через рекламу, СМИ, мероприятия и соцсети. Главный ресурс любого бизнеса — это люди. Для инвесторов более привлекательной будет компания с хорошими специалистами. Не стесняйтесь показать их экспертность и регалии. Наряду с этим огромное количество званий, достижений и наград вызовет сомнения, лучше сконцентрируйтесь на ключевых компетенциях конкретного специалиста. Не забудьте описать сотрудников, которых планируете набрать для реализации проекта, опишите, как это сделаете.

Не забудьте указать юридическую информацию о себе, минимум — организационно-правовую форму. Финансовый прогноз. Завершающий и порой самый проблемный из разделов. Он должен представлять прогноз продаж. Не вдавайтесь в мелкие подробности, но и не пишите обобщенно.

Разбейте на категории товары или разделите показатели по сегментам рынка. Если планируете «вырастить» бизнес и продать, следует указать стратегию выхода из рынка — кому и как именно продадите проект. Цифры и графики должны отвечать на конкретные вопросы, а не присутствовать для увеличения объема. Информации должно быть ровно столько, сколько необходимо для полного понимания будущего проекта. Составление бизнес-плана — сложный и важный процесс перед стартом любого предпринимательства.

Правильно составленный документ привлечет инвесторов и поможет запустить бизнес. В дальнейшем план будет хорошим помощником и ориентиром для действий на рынке.

Часто такую схему еще называют «Бизнес с Китаем» — деятельность востребованная и перспективная. О том, как выбрать товары для продажи и что делать дальше, вы можете узнать на этом бесплатном тренинге. Что такое малый бизнес в России, может понять лишь тот, кто занимался этим самым бизнесом. Поскольку я являюсь в этом деле практиком, а не теоретиком, могу рассказать нашим читателям, как всё устроено в российском малом предпринимательстве на самом деле. Представляю пошаговую инструкцию — как начать бизнес , как минимизировать потери и грамотно организовать производственный процесс. Инструкцию я составил на примере вымышленного предпринимателя — Васи Пупкина, который начал бизнес по продаже джинсов на рынке города Ставрополя. Это некая вымышленная история, которая вполне могла произойти на самом деле, но в ней приведены факты, цифры и этапы правильной организации своего дела и его дальнейшего развития.

Шаг 1. Определяем свои возможности Василий Пупкин — герой нашей истории и начинающий предприниматель работал обычным продавцом-реализатором на рынке. Ему 29 лет, а доход оставлял желать лучшего. В свои годы 25 тысяч рублей Вася зарабатывал в самые лучшие месяцы. Торговал он одеждой и обувью на рынке «Южный» в городе Ставрополе. Работал на Сергея Богатого — местного предпринимателя, который владел 12 торговыми точками в разных частях города. Вася понимал, что Сергей зарабатывает в районе миллиона рублей чистой прибыли в месяц, при этом лишь контролирует процесс своего малого бизнеса и занимается открытием новых точек продаж. Наш будущий предприниматель не блистал хорошими оценками в школе и не имел стартового капитала. Объективно оценив свои возможности, он понял, что лучше идти проторенной дорогой, ведь в торговле он уже был в тому времени 4 года.

Какие ресурсы были у Васи: знание технологии продаж в рознице; понимание ассортимента и сезонности продаваемых вещей; амбиции стать независимым предпринимателем; небольшие сбережения в банке на сумму 100 000 рублей. Возможно ли с такими ресурсами открыть свой малый бизнес? Однозначно, да! Идем дальше. Как можно открыть свой бизнес без вложений мой коллега уже писал ранее. Шаг 2. Анализируем рынок и выбираем нишу От правильного выбора ниши зависит больше половины успеха будущего проекта. Рыночная ниша — это направление бизнеса, которым вы планируете заниматься. Вася не стал изобретать велосипед и решил открыть свою торговую точку по продаже джинсов и аксессуаров для мужчин.

Похожие товары он продавал во время работы «на дядю» Сергея Богатого.

Не очень умные люди заимствуют идею туристического агентства и открывают его в соседнем офисе, тем самым губя не только свой проект, но и уже действующий бизнес соседа. А дальновидные предприниматели привозят хорошие идеи издалека и создают себе бесконкурентные ниши. Главная компетенция предпринимателя — увидеть потребность иногда проблему клиента и, как следствие, возможность успешной монетизации бизнес-идеи на своей территории. Если еще несколько лет назад многие инвесторы говорили в основном об инновациях как об объектах инвестирования, то теперь быстро и качественно реализованный копипаст бизнес-идей тоже рассматривается как неплохой вариант для вложений. Но данное направление имеет свои нюансы.

Со стороны вы можете не увидеть подводные камни — большинство проектов имеют множество скрытых бизнес-процессов. Определите ценность вашей идеи для потребителя Потребность, проблема, ценность, боль. Это один из важнейших моментов на старте. Правильно определить, чего хочет потенциальный клиент, и привести ваш продукт в соответствие с его желаниями крайне важно. Подход «я так вижу, мне виднее, давайте приучать людей к лучшим вариантам», конечно, хорош, но рискован. При этом вы можете не входить в фокус-группу вашего же продукта.

Назвать потребность могут только представители этой группы, а следовательно, с ними нужно общаться. Используйте принцип «Тысяча долларов» Когда вы морально готовы к старту, возникает следующий вопрос: где взять деньги на начало собственного дела? Если вы не собираетесь строить завод по производству автомобилей, то вполне можете применить принцип «Тысяча долларов» или принцип финансирования с первой сделки.

Из каких составляющих состоит создание бизнес-плана? Для чего необходим бизнес-план?

Об этом мы поговорим в сегодняшнем видео. Вы узнаете, как написать бизнес-план самостоятельно и на какой срок ориентироваться. Создание бизнес-плана - это необходимый процесс, к которому следует подходить со всей ответственностью. Поэтому смотрите это видео о том, как составить бизнес-план, и пишите свое мнение в комментариях.

Основы составления бизнес-плана

начать свой бизнес-план со структурированного плана и ключевых элементов, которые вы будете включать в каждый раздел. Рассказываем, какой бизнес в 2023 году стоит открыть, какие его ждут проверки, правила и льготы, а также делимся экспертными советами по запуску. Расскажем о том, каким бизнесом можно заняться без вложений, план, схемы и идеи начала легкого заработка с нуля. Запуск бизнеса как шаг в неизвестность: никогда точно не знаешь – взлетишь над пропастью или упадешь в бездну. Такой путь предстоит пройти каждому начинающему предпринимателю, который горит своей идеей и готов преодолевать любые трудности. Прибыльный бизнес для начинающих: ТОП-7 идей.

Как открыть бизнес без вложений со стабильным доходом с нуля

В этот раздел включите маркетинговое исследование рынка. Опишите конкурентоспособность проекта, реальность заполнения ниши на рынке. Закончить следует детализированным исследованием предпочтений целевой аудитории. Один из самых важных разделов. У бизнесмена может быть отличная идея и даже готовые мощности для производства продукта, желание его продавать. Но самый главный вопрос, которым задаются инвесторы, как это будет сделано. Четко ответьте на вопрос, каким образом собираетесь вывести товар на рынок, как позиционируете продукт — как бюджетный или премиум-класса?

Необходимо разработать и описать маркетинговый план, схему ценообразования. Важным элементом маркетингового плана станет стратегия продвижения через рекламу, СМИ, мероприятия и соцсети. Главный ресурс любого бизнеса — это люди. Для инвесторов более привлекательной будет компания с хорошими специалистами. Не стесняйтесь показать их экспертность и регалии. Наряду с этим огромное количество званий, достижений и наград вызовет сомнения, лучше сконцентрируйтесь на ключевых компетенциях конкретного специалиста.

Не забудьте описать сотрудников, которых планируете набрать для реализации проекта, опишите, как это сделаете. Не забудьте указать юридическую информацию о себе, минимум — организационно-правовую форму. Финансовый прогноз. Завершающий и порой самый проблемный из разделов. Он должен представлять прогноз продаж.

Например, если планируете производить кукурузные хлопья, поищите самые известные бренды на сайтах отзывов и узнайте, какие преимущества и недостатки видят потребители. Это поможет вам лучше понять запросы и выяснить, какую боль покупателей не могут вылечить конкуренты. Также вы определите оставшуюся без внимания категорию клиентов и выявите свободную нишу. Раздел 3. Описание продукта При составлении бизнес-плана нужно максимально подробно описать свой продукт. Обязательно ответьте на следующие вопросы: что это за продукт; в чём его особенности по сравнению с товарами конкурентов; на какую целевую аудиторию он рассчитан; каким запросам товар будет отвечать; как он дойдёт до потребителя; какие ресурсы понадобятся для производства, хранения и доставки товара если вы будете составлять производственный план, на этой стадии пункт достаточно сформулировать в виде тезиса. Здесь же надо сформулировать цели вашего бизнеса. Это значит, что цель должна быть конкретной specific , измеримой measurable , достижимой attainable , уместной reasonable , ограниченной по времени time-bounded. Пример плохо сформулированной цели: захватить мир, но сначала в ближайшей перспективе сделать свой ресторан главным в регионе. Пример хорошо сформулированной цели: за первый год работы сделать свой ресторан самым посещаемым в городе и в два раза обогнать конкурентов по количеству гостей в месяц.

Принцип обязательности выполнения — принятый к исполнению план является обязательным для выполнения всеми сотрудниками компании. Виды бизнес-планов Внутренний Данный вид включает в себя следующие подвиды: Управленческий бизнес-план. В таком документе отображаются основные этапы достижения целей. Здесь указаны конкретные задачи и роли сотрудников, а также взаимодействие между отделами. Бизнес-план проекта. Документ, который позволяет рассчитать объем капиталовложений в реализацию идеи. Это может быть крупный стартовый проект по реализации производства или долгосрочная идея в рамках какого-либо периода, которую компания хочет внедрить в основной рабочий процесс. Целевой бизнес-план. Это разовый проект, который дополняет основной бизнес-план. Например, выбор точек, где компания разместит свой продукт — массажные кресла, на которых люди смогут расслабиться после шопинга. В плане можно отразить результаты исследования с выкладками по местам наибольшего скопления людей, а по каждой точке расписать расходы на аренду места в помещениях — торговых центрах, вокзалах, аэропортах, бизнес-центрах и гостиницах. Внешний Сюда входят бизнес-планы: Для инвесторов. Документ, в котором отражены результаты исследований рынка, варианты стратегий развития и объемы финансовых вливаний. Собранная информация должна убедить инвесторов вложиться в реализацию проекта. Для получения кредита. Документ разрабатывается для того, чтобы получить заем или кредит в банке. Как и в предыдущем бизнес-плане, вы показываете примеры своих исследований и отражаете эффективность идеи: окупаемость и рентабельность проекта. Здесь важно подчеркнуть, что вся информация должна быть сконцентрирована на этих двух показателях, чтобы банк понимал сроки возврата средств.

Большим плюсом плана станет описание технологии производства продукта или оказания услуги. Производственный план бизнеса для соцконтракта В начале раздела уместно кратко описать текущий статус проекта, то есть что уже имеется или сделано. К примеру, что уже зарегистрировано индивидуальное предпринимательство или найдены подходящие поставщики, подобраны помещения и или проведен ремонт, подобраны работники. Далее описывается планируемая производственная цепочка если это не услуга или готовый продукт , а также время на оказание одной услуги или производство одного продукта. Нелишним будет указать факторы, которые могут повлиять на конечную цену продукта. Каждую позицию можно представить в нескольких вариантах с указанием обоснования. И здесь необязательно делать акцент, к примеру, на самом дешевом оборудовании. Главное — убедить комиссию в том, что подробный анализ рынка вами сделан и есть варианты, которые будут лучшими цена, качество и др. Производственный план можно прописывать в виде таблиц. Маркетинговый план бизнеса для соцконтракта Основной раздел плана. План маркетинга поможет сделать потенциального покупателя реальным. В разделе отражается информация о том, как, кому и по какой цене будет реализовываться товар, а также то, чем он будет отличаться от конкурентной продукции. Обязательно нужно просчитать предстоящие издержки, такие как аренда, электричество, а также переменные — зарплата, расходы на сырье и материалы. Финансовый план бизнеса для соцконтракта Возможно, самый сложный раздел, но и он необходим. Здесь рассматриваются расходы и доходы проекта: Рентабельность бизнеса. Срок окупаемости проекта.

Как начать бизнес: пошаговое руководство

начать свой бизнес-план со структурированного плана и ключевых элементов, которые вы будете включать в каждый раздел. Бизнес для начинающих предпринимателей в 2022 году. Чем лучше заняться начинающему предпринимателю: обзор сфер деятельности, идеи. Как начать бизнес и не закрыться через несколько месяцев? Инструкция (и образцы), пример написанного бизнес плана с нуля для чайников, скачать примеры бесплатно.

Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами

Как написать бизнес-план для развития бизнеса Разработка бизнес-плана. Бизнес-план поможет оценить перспективу развития бизнеса путем определения значимых показателей. По сути, это пошаговая инструкция начинающего предпринимателя.
Начинаем бизнес с нуля без стартовых вложений: работающие схемы и 28 реальных бизнес-идей Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства.
11 советов для начинающих предпринимателей Поэтапный бизнес-план торговой точки: задачи и цели. Многие молодые предприниматели еще на подготовительном этапе задаются вопросом: «хочу открыть свой магазин — с чего же начать?». Хорошим стартом может стать планирование.
7 советов начинающему ИП, чтобы избежать проблем (что-то вы точно из этого не знаете) / Хабр Перечень бизнес направлений для самозанятых в России в 2022, а также руководства по заработку на себя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий