Последствия крушения дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3. Авиа новости» Авторские статьи» «Белый лебедь» Стратегический бомбардировщик Ту-160М2, технические характеристики, модернизация. Главная» Новости» Ту 160м новости. Сегодня модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М совершил первый тестовый полет на аэродроме Казанского авиационного завода имени Горбунова. Этот самолет представляет собой усовершенствованную версию ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь» − самого крупного и мощного в истории военной авиации сверхзвукового самолета с изменяемой геометрией крыла.
Белый лебедь клюнет – мало не покажется: В России испытали новейший бомбардировщик…..
Согласен с таким выводом и военный эксперт Владислав Шурыгин, который связал активность военных в этом направлении с уже имеющимися конвейерными мощностями в Казани, проверенной временем конструкцией самолета и долгим ожиданием ввода в строй ПАК ДА. Последний военные дут — не ранее 2025 года, уточнил Шурыгин и добавил, что без строительства новых Ту-160 Россия останется без мощной авиационной группировки дальних бомбардировщиков. Срок работы Ту-95МС уже подходит к концу, а бомбовая нагрузка Ту-22 недостаточна, подчеркнул эксперт. На этом фоне возможность усовершенствованного Ту-160 с новейшими радиоэлектронными компонентами может быть носителем сверхдальней крылатой ракеты Х-БД с радиусом действия до 3000 км — это выход из тупика, по ожиданию ПАК ДА.
Топливная система Емкость баков составляет 171 тонну. Этого топлива достаточно для полета на максимальную дальность, при движении на крейсерской скорости и оптимальном потолке. Каждый двигатель запитан от своей группы баков, хотя в случае аварийной ситуации вполне возможна перекачка из одного бака в другой или сброс топлива с группы баков, при отключении от системы остальных. Система дозаправки в воздухе имеет схему шланг-конус. Топливозаправщиками выступают Ил-78 и Ил-78М. Вооружение Вооружение самолета тоже впечатляет. Во-первых, боевая нагрузка составляет 40 тонн и может состоять из свободнопадающих и управляемых бомб крупного калибра и ракет класса «воздух-поверхность», в том числе и крылатых, а также несущих ядерные боеголовки стратегического назначения. Все вооружение размещается в бомбовом отсеке самолёта, в барабанной установке МКУ-6-5А Оборудование В самолете находится новейшее навигационное оборудование, которое состоит из большого количества ЭВМ. В хвосте располагаются контейнеры с отражателями и инфракрасными ловушками. Правительством были приняты решением по полной модернизации самолетов, получивших теперь название Ту-160М2. Первый полет модернизированной машины запланирован уже на февраль 2018 года. После чего планируется усовершенствовать каждую из стоящих на вооружении машин Ту-160. Это способствует обновлению Дальней Авиации и улучшению обороноспособности страны. Применение Первые боевые вылеты самолеты Ту-160 совершили в Сирии в последнем военном конфликте. Начиная с 2015 года, бомбардировщик совершал регулярные успешные боевые вылеты, уничтожая цели Исламского государства.
По сообщению управляющего директора «Туполев» Вадима Королева: «В рамках программы на Казанском авиационном заводе было обновлено и модернизировано более 40 процентов оборудования цехов, значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку. Для «Туполев» воспроизводство Ту-160 — важнейший проект, означающий не только обновление материально-технической базы и восстановление ключевых компетенций, но и выход на новый уровень возможностей проектирования и серийного производства сложнейших и передовых авиационных комплексов». Ту-160М2 во время производства в августе 2021 года. Наконец, буквально на днях, 12 января 2022 года первый построенный с нуля постсоветский стратегический ракетоносец Ту-160М2 поднялся в небо. Испытания проходили на территории аэродрома Казанского авиационного завода. Как сообщалось в пресс-релизе Минпромторга, полёт продлился полчаса на высоте в 600 метров. Летчики-испытатели ПАО «Туполев», которые составили экипаж самолёта, выполнили маневры для тестирования устойчивости и управляемости самолёта в воздухе. Тем более, что соответствующий заказ от правительства получен заранее: по данным редакции Novate.
И сейчас это штучные и очень дорогие машины. С момента создания построено всего 35 ракетоносцев. Однако в целости и сохранности их осталось намного меньше. Поскольку время не стоит на месте и технологии развиваются семимильными шагами, советский бомбардировщик сильно устарел. Россия приняла важное решение — провести глубокую модернизацию и возродить сверхзвуковой самолет в новом облике и с новой «начинкой». Грозный бомбардировщик regnum. Это по-прежнему мощное и страшное оружие, на борту которого могут переноситься до 12 ракет с ядерной боеголовкой. Их дальность действия — до 3,5 тыс. На сверхзвуковой самолет устанавливаются двигатели НК-32 второй серии. Геометрия крыльев «Белого лебедя» позволяет совершать перелет почти на 14 тыс. Машина оснащена новой бортовой радиолокационной станцией, новым пилотажным комплексом, где внедрены новейшие средства навигации.
Возвращение «Белого лебедя»
Это уже упомянутый американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой геометрии В-1В, который на Западе постоянно норовят сосватать в «отцы» нашему «Белому лебедю». ТУ-160 Белый лебедь, в противовес американским аналогам. Стратегический бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» создавался как ответ на разработку в США аналогичного по классу самолета В−1.
Белый лебедь «Минтимер Шаймиев» и стратегические «тушки»: что показали Путину в Казани
Напомним, что российский бомбардировщик Ту-95МС, находящийся на вооружении авиации стратегического назначения РФ, прослужит еще минимум два десятилетия. Отечественный стратегический бомбардировщик Ту-95МС признан одним из самых старых самолетов, который по сей день используется в авиации.
Проект Туполева Американский бомбардировщик B-1B с "умными" бомбами и спутниковой системой навигации на борту — результат программы развития стратегической авиации, которую Штаты начали еще в 60-е годы. Конструктор взял за основу пассажирский самолет Ту-144, но советские военачальники идею отвергли.
Они хотели крыло изменяемой геометрии. Было совещание в 1972 году, где Туполев под давлением военных согласился сделать самолет с крылом изменяемой стреловидности", — рассказал самолетостроитель, генеральный директор Фонда содействия развитию авиации и космонавтики Алексей Николаев. Он разгоняется до 2200 километров в час, притом что с боекомплектом самолет весит 275 тонн.
При этом самое важное кроется внутри самолета — это крылатые ракеты Х-55СМ, которые могут лететь на дальность более 2500 километров. В одном Ту-160 размещается 12 штук, при этом каждая из этих ракет может нести ядерный боезаряд", — пояснил военный обозреватель международного информационного агентства Леонид Нерсисян.
Корневая часть секции закрылка на поворотной части одновременно является гребнем, предназначенным для плавного сопряжения крыла с центропланом при минимальной стреловидности.
Для управления по крену установлены шестисекционные интерцепторы и флапероны. Внутренние полости крыла служат топливными баками. На земле перестановка крыла на большие углы запрещена без специальных приспособлений , так как из-за смещения центровки самолёт падает «на хвост».
Шасси На самолёте трёхопорное шасси с передней и парой основных стоек. Передняя стойка расположена в носовой части фюзеляжа в негерметичной нише под техотсеком и убирается назад по потоку. Через нишу передней ноги, по наземному трапу, осуществляется вход в кабину экипажа.
Они убираются в гондолы, назад по полёту, при этом укорачиваются, что требует меньшего внутреннего объёма отсеков. При выпуске стойки выдвигаются, одновременно смещаясь во внешние стороны на 60 см, увеличивая колею что положительно сказывается на устойчивости при рулении. Сами отсеки основных стоек одновременно являются техотсеками для размещения различного оборудования.
Колея шасси — 5400 мм, база шасси — 17 880 мм. На передней стойке двухкамерный газомаслянный амортизатор, на основных стойках — трёхкамерные. Колёса передней стойки поворотные, с управлением от педалей путевого управления в кабине лётчиков.
Конструктивно НК-32 — трёхвальный двухконтурный двигатель со смешением потоков на выходе и общей форсажной камерой с регулируемым соплом. Осевой трёхкаскадный компрессор имеет пятнадцать ступеней и состоит из трёх узлов: трёхступенчатого компрессора низкого давления, пятиступенчатого компрессора среднего давления и семиступенчатого — высокого давления. Разделение воздушного потока по контурам осуществляется за компрессором НД, отбор воздуха на самолётные нужды происходит за компрессором ВД.
Камера сгорания — кольцевого типа, многофорсуночная с двумя пусковыми воспламенителями. В форсажной камере происходит смешение потоков и дожигание топлива на режиме форсажа. На коробке приводов установлен гидронасос, генератор постоянного тока и привод-генератор переменного трёхфазного тока.
Раскрутка двигателя при запуске — от воздушного стартёра. Двигатели размещаются попарно в гондолах под фюзеляжем. Воздухозаборники прямоугольного сечения с вертикально расположенным регулируемым клином и шестью створками воздушной подпитки.
ВСУ ТА-12 обеспечивает самолёт электроэнергией и сжатым воздухом на земле, а также может использоваться в качестве аварийного источника энергии в воздухе на высотах до 7 км. Гидропривод служит для перемещения управляющих поверхностей, взлётно-посадочной механизации и шасси, управления барабанами пусковых установок и др.
Командовали полетом генерал-майор Олег Пчела и подполковник Сергей Волковицкий. Справка РВ Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х годах. Главный конструктор — В. По сей день является самым мощным и крупным сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла в истории военной авиации, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.
Русские летят: как два «Белых лебедя» переполошили НАТО
21 февраля президент России Владимир Путин во время посещения Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова побывал за штурвалом модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М. Российский стратегический бомбардировщик Ту-160 вызывает опасения у НАТО, поскольку технические характеристики "Белого лебедя" во много превосходят американские самолёты. Новость о том, что Россия может утроить арсенал, привела в. 16 августа состоялась торжественная выкатка первого глубоко модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М.
«Белый лебедь» Стратегический бомбардировщик Ту-160М2, технические характеристики, модернизация
"Белый лебедь" — первый советский серийный тяжёлый самолёт, на котором применили электродистанционную систему управления (ЭДСУ). Российские стратегические бомбардировщики Ту-160 получили на вооружение новые крылатые ракеты Х-БД с дальностью свыше 6500 км, грузоподъемность самолета составляет 100 т, следует из видео Минобороны РФ. 19FortyFive: Россия «перезагружает» бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь». Это самый тяжёлый боевой самолёт в мире, обладающий наибольшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Спустя 30 лет ПАО «Туполев» возобновляет производство легендарных бомбардировщиков Ту-160.
Почему новый Ту-160М уже прозвали «Черным лебедем»
Проектирование сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца началось в 1967 году, первый испытательный полёт самолёт совершил в конце 1981 года, на вооружение он был принят спустя шесть лет. 16 августа состоялась торжественная выкатка первого глубоко модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М. Новость о возобновлении производства Ту-160, появившаяся ещё в 2015 году, уже тогда отчётливо показывала, что разработка принципиально нового бомбардировщика ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации) отодвигается на второй план. Эти двигатели до сих пор актуальны — благодаря им Ту-160 сохраняет статус самого скоростного бомбардировщика в мире из стоящих на способен разгоняться до 2200 километров в час, что абсолютный рекорд для самолетов такого.
Стратегические бомбардировщики ВКС России КБ “Туполева”
Вторым рекордом Ту-160М можно назвать массу полезной нагрузки — до 45 т боеприпасов. Максимальный набор ракет — 12 крылатых типа Х-101 в двух бомбовых отсеках. Дальность полета самолета с боевой нагрузкой составляет около 10 тыс. Самолет оснащен системой дозаправки топливом в полете, он способен совершать уникальные беспосадочные межконтинентальные перелеты, и может нанести удар по любому противнику в любой точке земного шара.
Расширение парка Ту-160 более чем до 20 единиц позволяет говорить о том, что будет сформирован новый полк этих самолетов. И вполне вероятно, что базой второго полка Ту-160 станет один из аэродромов на Дальнем Востоке, что позволит контролировать Тихий океан и западное побережье Северной Америки. И не временными дежурствами, а на постоянной основе.
Постоянное присутствие и распределение парка Ту-160 на восток страны повысит устойчивость авиационного компонента стратегической триады современной России. Основу, которой в ближайшие два десятилетия будут составлять именно самолеты Ту-160М.
Это четвёртый из серийных Ту-160, под бортовым номером 19, имеющий собственное имя «Валентин Близнюк». Кстати, это традиция — называть «Белых лебедей» именами известных лётчиков и авиаконструкторов, имевших отношение к дальней и стратегической авиации. За исключением Ильи Муромца и борца Ивана Ярыгина. Более того, эта машина — из тех, что не успела сгноить незалежная соседняя территория, покуда Россия их не выкупила.
Сообщается официально, что «в ходе полёта были выполнены необходимые проверки обновлённых систем и оборудования, установленного в рамках глубокой модернизации самолёта». Полёт прошёл в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний. Что это за системы? По данным из открытых источников, это прежде всего новая система бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО. Проблема его замены достаточно острая: специалисты утверждают, что прежняя система исчерпала ресурс, часто ломается, а восстанавливать её практически невозможно, так как нет уже многих заводов, как и производственных связей, где это БРЭО производилось ранее. Да и в любом случае на место электроники 40-50-летней давности должно прийти нечто посовременнее.
И — полностью своё, импортозамещённое. А также по возможности универсальное и модульное, дабы можно было без лишних затрат поместить оборудование на другие наши дальние и стратегические бомбардировщики — Ту-95МСМ и Ту-22М3М. Что и было сделано. Итак, по сведениям, приведённым одним из авторитетных источников в вооруженческой сфере, порталом bmpd, речь идёт о новой бортовой РЛС семейства «Новелла» НВ1. Кроме того, модернизированный самолёт оснащается бортовым комплексом обороны «Редут-70М», а также новым ракетным вооружением. Каким — не раскрывается, но нетрудно догадаться, что помимо стратегических крылатых ракет Х-101 с дальностью 5500 км речь должна идти о вариациях гиперзвуковых ракет.
Испытания ракет прошли удачно: все четыре ракеты, пущенные с бомбардировщиков, попали в цели на полигоне вблизи Воркуты. Для Владимира Путина это был первый в его жизни опыт пилотирования настоящим самолётом. И сразу каким… лучшим в мире.
Например, в 2010 году «Белый лебедь» провёл без посадки почти сутки, проделав 18 тысяч км и дважды дозаправившись. Следующим рекордом в 2020 году стал полёт двух «Белых лебедей» на расстояние в 20 тысяч км: путь был проделан за 25,25 часов. Так далеко ещё никто не летал.
Последняя версия Ту-160 стоит примерно 16 млрд рублей.
Первыми о взрыве сообщили местные интернет-ресурсы. В белгородских Telegram-каналах появились фото огромной воронки на перекрестке улиц Ватутина и Губкина. Вскоре информацию подтвердил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков, оценив диаметр воронки в 20 метров. Один из автомобилей взрывной волной перевернуло и отбросило на крышу магазина, который примыкает к жилой многоэтажке, передавал с места корреспондент РИА Новости.
На этом перекрестке расположен супермаркет сети «Пятерочка». Telegram-каналы опубликовали запись с камеры наблюдения, на которой, как утверждается, виден момент взрыва в Белгороде. На черно-белых кадрах сначала слышен звук, похожий на свист, затем — тишина.
Мишустину в Казани показали новую версию сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь»
В мае 2020 года американский бомбардировщик нанес условный удар по объектам в Китае. В США собираются модернизировать бомбардировщик, но, по мнению экспертов, эта затея сомнительная. Самолет был сделан на пределе своих возможностей, и из-за этого были авиационные происшествия. Деньги на B-1B выделяли еще в 1983 году, но так и не доделали, не довели до ума сегодня", — объяснил Алексей Николаев. Ту-160 тоже дорабатывают: из 16 бомбардировщиков уже модернизировали три. На самолеты поставили новейшие двигатели, систему навигации и управления оружием.
Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории — все это и многое другое изучайте в программе "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.
В 90-х выпуск самолета заморозили, а в 2015-м приняли решение о возобновлении производства. Уже выпущено две обновленные машины. Мишустину показали сборку третьего самолета. Журналистов попросили в цеху не фотографировать - секретно! И двигатели в новом самолете более мощные и экономичные.
Конкурентов у Ту-160 в мире по-прежнему нет, — рассказал корреспонденту «Комсомолки» замдиректора Казанского авиазавода Борис Найшулер. Помимо выполнения гособоронзаказа казанский завод в ближайшее время должен значительно увеличить выпуск среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214. Сейчас этот самолет серийно выпускается в спецверсиях для государственных заказчиков, например, специального летного отряда «Россия», который перевозит первых лиц в руководстве страны.
Боевой радиус Ту-22М3 составляет на сверхзвуке 1850 км, а на дозвуковой скорости 2410 км. Ближайшим аналогом Ту-22М3, является американский стратегический бомбардировщик Rockwell B-1 Lancer, который Пентагон принял на вооружение в 1985 году. Американский самолет B-1 Lancer, имеет похожую маневренность, скорость и незаметность по показателям эффективной площади рассеивания ЭПР , однако его цена доходит до 900 миллионов долларов, в отличии от Ту-22М3 со средней стоимостью в 400 миллионов долларов. Экипаж самолета составляет 4 человека, а его длина равняется 54,1 метра. На период 2017 года, стратегические бомбардировщики ВКС России имели 16 самолетов Ту-160, которые начали модернизировать на Ту-160М для возможности нести новое вооружение , такое как высокоточные крылатые ракеты нового поколения Х-555 и Х-101. Также, на Казанском авиазаводе возобновили программу строительства новых вариантов этого бомбардировщика-ракетоносца с модификацией Ту-160М2.
Основные материалы планёра — титан , термообработанные алюминиевые сплавы , стальные сплавы и композиционные материалы. Экипаж Ту-160 состоит из 4 человек, размещаемых в общей гермокабине. Состав оборудования и вооружение Самолёт Ту-160 снабжён современным пилотажно-навигационным и радиотехническим оборудованием, в том числе специальным комплексом управления вооружением.
Оборудование обеспечивает автоматический полёт и боевое применение всей номенклатуры вооружения. На Ту-160 установлена сдублированная инерциальная навигационная система, система астронавигации, аппаратура спутниковой навигации , многоканальный цифровой комплекс связи и развитая система радиоэлектронной борьбы , обеспечивающая обнаружение радиолокационных станций противника в широком диапазоне, постановку мощных активных и пассивных помех. Ту-160 имеет систему дозаправки топливом в полёте типа «шланг-конус». Основное вооружение состоит из стратегических крылатых ракет КР воздушного базирования типа Х-55.
Оно позволяет наносить ядерные удары по целям с заранее заданными координатами. Вооружение располагается в 2 грузовых отсеках: переднем и заднем. Система вооружения Ту-160 рассчитана на применение бомбового вооружения, в том числе корректируемых авиабомб КАБ. Прицельно-навигационный комплекс предназначен для обнаружения и опознавания на большом удалении наземных и морских целей, управления средствами их поражения, а также для решения задач навигации и самолётовождения.
Бортовой комплекс обороны позволяет обнаружить средства ПВО противника, засечь их положение, заглушить помехами или поставить за самолётом завесу из ложных целей. В хвостовом конусе размещены многочисленные контейнеры с инфракрасными ловушками и дипольными отражателями. В составе оборудования также имеется система спасения экипажа. Каждое из 4 рабочих мест экипажа оборудовано катапультируемым креслом К-36Л, которое обеспечивает спасение во всех аварийных ситуациях и случаях боевого поражения во всём диапазоне высот полёта и на земле.
Система обеспечивает принудительное и раздельное катапультирование членов экипажа.
Россия выпустила в небо новейший стратегический бомбардировщик «Белый лебедь» Ту-160М
Начата постройка Ту-160М2 – на что способен обновлённый «Белый лебедь»? | Российские стратегические бомбардировщики Ту-160 получили на вооружение новые крылатые ракеты Х-БД с дальностью свыше 6500 км, грузоподъемность самолета составляет 100 т, следует из видео Минобороны РФ. |
Новый «Белый лебедь»: произведённый с нуля Ту-160М2 впервые поднялся в небо | Американское издание The National Interest пишет, что российский стратегический бомбардировщик Ту-160М, известный как «Белый лебедь» (по классификации НАТО Blackjack), в настоящее время «проходит серьезную модернизацию. |
Построенный с нуля бомбардировщик Ту-160М совершил первый полет | Хотя "Белый лебедь" и B-1B проектировали в прошлом веке, самолеты до сих пор успешно выполняют боевые задачи. |
Случайно катапультировал, падал на взлетку: вспомнили все катастрофы с бомбардировщиком Ту-22М3 | Самолёт Ту-160 вовсе не был копией запущенного на семь лет раньше американского бомбардировщика B-1 Lancer, хотя и имел отдельные сопоставимые характеристики. |
Построенный с нуля бомбардировщик Ту-160М совершил первый полет | Самолёт станет достойно нести службу, пока ему на смену не придёт стратегический бомбардировщик следующего поколения ПАК ДА. |
В России начали наращивать производство «белых лебедей» — стратегических бомбардировщиков Ту-160М
Начата постройка Ту-160М2 – на что способен обновлённый «Белый лебедь»? | Ту-160М — заметно осовремененная и обновленная модификация сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, который совершил свой первый полет в 1981 году. |
В День Победы над Казанью пролетел бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» – | Россия расширяет парк фронтовых бомбардировщиков: самолеты Ту-22М3 сняты с консервации для комплексной модернизации. |
Начата постройка Ту-160М2 – на что способен обновлённый «Белый лебедь»? | Модерниация стратегического бомбардировщика Ту-160М «Белый лебедь» завершена и самый тяжелый военный самолет в мире совершил свой первый полет. |
Начата постройка Ту-160М2 – на что способен обновлённый «Белый лебедь»? | "Белый лебедь" — первый советский серийный тяжёлый самолёт, на котором применили электродистанционную систему управления (ЭДСУ). |
«Белый лебедь» Стратегический бомбардировщик Ту-160М2, технические характеристики, модернизация
В последнее время этот тезис нашёл и другие подтверждения — согласно ГПВ-2027 будет произведено 10 единиц Ту-160М2, а по проекту ПАК ДА будет проводиться лишь научно-исследовательская работа. Учитывая планы построить к 2035 году 50 новых Ту-160М2, вряд ли стоит ожидать появления ПАК ДА в металле и близком к серийному производству состоянии раньше этого срока. Так что у России ещё нескоро появится аналог американского B-2 Spirit и перспективного B-21 Raider, да и Китай, возможно, раньше сможет разработать свой бомбардировщик по схеме «летающее крыло» обеспечивает радиолокационную малозаметность, но непригодна для сверхзвуковых полётов, которые в наше время особых преимуществ не дают. Во многом это связано с вооружением, которое несёт самолёт, — крылатые ракеты большой дальности. На таких расстояниях уничтожить бомбардировщики да и обнаружить практически невозможно, вместе с этим каждый Ту-160 несёт 12 стратегических крылатых ракет. При этом межконтинентальная дальность полёта самолёта в сочетании с возможностью дозаправки в воздухе позволяет нанести высокоточный неядерный или ядерный удар по любой наземной цели на планете.
Первый полет опытного самолета осуществил 18 декабря 1981 года летчик-испытатель Б. В октябре 1984 года начались испытания первой серийной машины. В 2015 году было принято решение о воспроизводстве стратегических ракетоносцев Ту-160 на Казанском авиационном заводе им. В 2017 году был построен новый стратегический ракетоносец Ту-160. Первый полет он совершил 25 января 2018 года.
Помимо датчиков обнаружения пусков ракет новые Ту-160 получат специальную станцию постановки помех.
Она будет включаться автоматически — всякий раз, когда "стратег" будет облучаться радарами самолётов вероятного противника, вокруг самолёта будет "рисоваться" десяток виртуальных целей. Собеседники Лайфа, близкие к оборонно-промышленному комплексу, отмечают, что эту разработку внедрили после изучения отечественного и зарубежного опыта проектирования систем ПРО. Так же как и у боевых блоков ракет, у Ту-160 появилась система постановки ложных целей, однако как именно работает комплекс, — государственная тайна. Важность этого события трудно переоценить: главные силовые элементы планера Ту-160 выполнены из титана, а скреплять детали на открытом воздухе обычными электродами невозможно. Для этого используется специальная установка для электронно-лучевой сварки. В 1994 году серийное производство Ту-160 было остановлено, однако теперь технология восстановлена. Титан позволяет Ту-160 легче переносить серьёзные нагрузки как во время обычного полёта, так и во время маневрирования.
Частично прочность силовых элементов обеспечивают и уникальные высокопрочные соединения — их, как и многое другое, восстановили с учётом изначальных заводских значений.
Всего, Казанский авиационный завод выпустил 100 единиц Ту-22М3. В 1993 году, его производство было остановлено. Ракетоносец в модификации Ту-22МЗ, в отличии от более ранних вариантов, может одновременно нести на борту как крылатые ракеты, так и авиационные бомбы. Боевой радиус Ту-22М3 составляет на сверхзвуке 1850 км, а на дозвуковой скорости 2410 км. Ближайшим аналогом Ту-22М3, является американский стратегический бомбардировщик Rockwell B-1 Lancer, который Пентагон принял на вооружение в 1985 году. Американский самолет B-1 Lancer, имеет похожую маневренность, скорость и незаметность по показателям эффективной площади рассеивания ЭПР , однако его цена доходит до 900 миллионов долларов, в отличии от Ту-22М3 со средней стоимостью в 400 миллионов долларов. Экипаж самолета составляет 4 человека, а его длина равняется 54,1 метра.
Заслуженный летчик РФ Попов сообщил, как бомбардировщик Ту-160 стал «Белым лебедем»
Бомбардировщик Ту-160, предназначенный для ударов по наиболее важным целям в удаленных районах, получил ракету, которая способна лететь на расстояние 6500 км. Самолет показали Киму, тот выразил «глубокое впечатление» и уважение. Происшествия - 13 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Директор по коммуникациям Ростеха Екатерина Баранова с пафосом прокомментировала эту новость: «Сегодня совершил первый полет модернизированный самолет Ту-160М. Сегодня модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М совершил первый тестовый полет на аэродроме Казанского авиационного завода имени Горбунова.