Доля отечественного кино в кассовых сборах кинопроката по итогам 2022 года достигла 52,1%. Показатель 50% преодолён впервые как минимум с 2015 года, так так более ранних данных по общему рынку кинопроката Фонд кино не публиковал.
Как вы это смотрите? Российские фильмы собирают миллиарды – неужели кино в стране стало лучше
Сборы фильмов в России. США Россия Международный Китай США (дни) Россия (дни). Здесь представлены сборы фильмов в России за уик-энды (обычно — с четверга по воскресенье). Все суммы указаны в рублях. Ожидания от проката в 2024 году составляют порядка 40 миллиардов рублей сборов, из них 75% даст отечественный прокат, заявил генеральный директор объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула Кино» Алексей Васясин в пресс-центре НСН. «За неполных 5 месяцев 2023-го сборы российских фильмов превысили годовые показатели за последние 8 лет и составили 16,7 млрд рублей», — добавила политик. Отмечу, что кинотеатрам в первую очередь важны именно кассовые сборы от количества проданных билетов, а не размер аудитории. Совокупные сборы российских кинотеатров превысили 40 млрд руб. в 2023 году, заявила вице-премьер, председатель попечительского совета «Фонда кино» Татьяна Голикова, её слова приводит ТАСС. Сборы кинотеатров России за три квартала 2023 года выросли на 60,7% по сравнению с прошлым годом и составили 28,1 млрд рублей. Выросла и посещаемость кинотеатров на 51% — до 91 млн зрителей.
Пресс-конференция, посвященная российскому кинематографу в 2023 году
При этом еще два года назад решающий вклад вносили голливудские релизы, а сборы российских фильмов составляли всего 10,4 млрд руб. Несмотря на то, что после февраля 2022 года крупные голливудские киностудии ушли из России, российскому рынку удалось достичь экономической стабильности благодаря фильмам собственного производства — в основном это касается релизов для семейной и детской аудитории, пояснил Соснов. Такая ситуация, по его словам, привела к значительным изменениям в общей гендерно-возрастной структуре аудитории.
Кинотеатры РФ рассчитывают выйти на сборы в 40 млрд рублей в 2024 году 22 марта 202412:09 Николай Грутов Поделиться Российский прокат не вырвался вперед, но нашел определенные ниши и позитивно движется за счет сценариев и идей, отметил в эфире НСН Алексей Васясин. Он не вырвался вперед, но нашел определенные ниши и поэтому позитивно движется за счет сценариев, идей. Это и под новым углом посмотренные сказки, и фэнтези, как «Сто лет тому вперед».
Сюжет фильма совместил в себе культурные мифы двух народов — в нём русские воины летают, как китайские герои приключенческих фильмах жанра уся. Режиссёром стал Олег Степченко, который работал над «Вием». С китайской — государственная China Film Group. За сценарий взялись сам Степченко, Алексей Петрухин и Дмитрий Пальцев — команда, что работала над первой частью франшизы. Фонд кино вложил в производство 200 млн рублей, из которых 90 необходимо было вернуть. Прокат Основную ставку при продвижении фильма сделали на голливудские фамилии. На всех постерах были изображены Шварценеггер и Чан — второстепенные герои фильма. В рамках промокампании сеть кафе Prime выпустила брендированные стаканчики с постером фильма. Создатели заявляли о своём желании собрать фильмом в России больше 2 млрд рублей, картина даже вошла в десятку самых ожидаемых российских премьер. Спустя три недели проката сборы составили лишь 321 млн рублей. Фильм не спас даже международный прокат. Например, в фильме фигурирует майонез «Махеева». Он стоит на царском застолье, купцы везут бочки соуса этой фирмы продавать в Англию, а когда герой фильма въезжает в Москву XVIII века, неоновая вывеска марки светится на стене купеческого дома. Евгений Ткачёв писал , что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете». Создатели же не были согласны с тем, что причина провала — слабый сюжет. По словам сценариста Александра Петрухина, одна из основных причин недобора — задержка выхода проекта на два года, которая была вызвана разногласиями между продюсерами и компаниями, финансировавшими проект. Средства на съёмки от китайской компании сначала поступали нерегулярно, а потом финансирование и вовсе прекратилось. Ещё одной причиной он назвал взаимное непонимание с партнёрами — компаниями «Фетисов Иллюзион» и «Форсети». Желание Глеба Фетисова взять контроль над проектом и китайским прокатом привели к огромному сбою и удорожанию процесса. После компания хотела привлечь к субсидиарной ответственности зарубежных актёров, а также китайскую киностудию-партнёра. По словам Петрухина, споры, судебные иски с упоминанием Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера привели к тому, что те и вовсе не приехали на премьеру картины в Россию, что тоже навредило фильму. В марте 2021-го суд взыскал эти средства в пользу ФК. Фильм рассказывает историю космонавта, чей корабль потерпел крушение на Марсе. Герою нужно выжить на чужой планете и попытаться вернуться на Землю. Почти как в «Марсианине» Ридли Скотта. Режиссёром фильма стал Александр Куликов, ранее работавший над созданием фильма «Вий 3D». Он же исполнил одну из главных ролей. Идея фильма возникла у сценариста Михаила Расходникова в 2007 году, по его же словам, сценарий он написал год спустя, раньше выхода «Марсианина». Он отправил текст многочисленным компаниям, среди которых был и «Двадцатый век Фокс СНГ», но ответ получил только от компании «Семь Арт». В 2012 году фильм запустили в производство, он должен был выйти в конце 2015 года, но на больших экранах его показали спустя три года из-за «Марсианина». Расходников обвинил авторов американского фильма в плагиате, но иск был отклонён. Чтобы избежать повторов с «Марсианином», сценарий российского фильма переработали, а часть сцен пересняли. Но и на этом трудности не закончились. В 2016 году Александр Куликов погиб.
Участники рынка считают, что для выживания кинопроката в долгосрочной перспективе необходимо достичь сборов в размере 40 млрд рублей в год, а для развития — 50. Киноиндустрия испытывает нестабильность уже третий год подряд. Влияние пандемийных ограничений в 2020-2021 годах сильно сократили выручку кинотеатров а в прошлом году зарубежные кинокомпании, такие как Netflix, Universal и Disney покинули Россию.
В России сборы кинотеатров превысили допандемийные
Актерский дуэт с ним составила Мила Ершова из «Трудных подростков» и «Плейлиста волонтера». Премьера «По щучьему велению» состоялась 26 октября. Как ранее писали 7Дней. RU , для съемок специально соорудили огромную русскую печь. Никита Кологривый признавался, что ему для создания образа потребовалось балансировать между классикой и современностью.
Кинотеатры РФ рассчитывают выйти на сборы в 40 млрд рублей в 2024 году 22 марта 202412:09 Николай Грутов Поделиться Российский прокат не вырвался вперед, но нашел определенные ниши и позитивно движется за счет сценариев и идей, отметил в эфире НСН Алексей Васясин. Он не вырвался вперед, но нашел определенные ниши и поэтому позитивно движется за счет сценариев, идей.
Это и под новым углом посмотренные сказки, и фэнтези, как «Сто лет тому вперед».
С другой, в стране еще действовали ограничения, которые сказывались на трафике. Сборы также стали рекордными с 2014 года и превысили данные за допандемийный 2021 год, когда число зрителей составило 15,4 млн человек. Максимальные сборы были зафиксированы 3 января, когда кинотеатры заработали 613,8 млн рублей, а число посетителей достигло 1,9 млн человек. В канун Нового года кинотеатры посетили 198 тысяч зрителей, а сборы составили 60 млн рублей. Основным драйвером роста в новогодние каникулы стал "Чебурашка", заработавший 3 млрд рублей и ставший вторым самым кассовым российским фильмом в истории.
Насколько далеко удастся уйти за него, покажет только время. Напомним, что за всю историю нашего кинопроката лишь семь отечественных кассовых хитов собрали свыше 2 миллиардов рублей. По состоянию на вечер понедельника российские кинотеатры продали 5,09 млн билетов. Остальные результаты очень близки к нашим вчерашним прикидкам. При 287-миллионном бюджете продюсеры наверняка надеялись на большее. Сенсационный хит собрал 37,8 млн рублей во второй уик-энд и 134,5 млн рублей за одиннадцать дней. Таким результатам позавидовали бы очень многие летние блокбастеры. Приключенческая драма «Повелитель ветра» 12,4 млн рублей в воскресенье и 34,9 млн рублей в пятый уик-энд опередила исторический полудокументальный проект «Императрицы» 11,8 млн рублей в воскресенье, 33,9 млн рублей во второй уик-энд и 95,2 млн рублей за одиннадцать дней.
Свежие новости
- Сборы фильма Вызов: окупится ли картина?
- Рейтинг 10 самых кассовых российских фильмов — смотреть | Новости кино и сериалов
- Путь к успеху
- Кассовые сборы российского кино в 2023 году превысили показатели за восемь лет
- Сборы кинотеатров России в 2023 году превысили 28 млрд рублей — этого всё ещё мало - Чемпионат
Continue Reading
- Сборы кинотеатров России превысили 40 млрд рублей в 2023 году
- Звезды в тренде
- Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 2 - 5 ноября, 2023
- Telegram: Contact @kinometro
Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году превысили 40 млрд рублей
С учетом доли теневого проката и показа легального альтернативного контента общие сборы российского кинопоказа 2023 года можно оценить в 40 млрд рублей. Тролли 3: Группа в сборе. Сборы кинотеатров России за три квартала 2023 года выросли на 60,7% по сравнению с прошлым годом и составили 28,1 млрд рублей. Выросла и посещаемость кинотеатров на 51% — до 91 млн зрителей. Министр культуры России Ольга Любимова сообщила, что сборы кинотеатров выросли в пять раз и достигли более 40 миллиардов рублей в 2023 году. В 2004 году кассовые сборы составили 6,98 миллиарда рублей, а в 2023 году они выросли до 40,7 миллиарда рублей. Рост кассовых сборов кинотеатров в России по итогам 2023 г. составит 67% по сравнению с 2022 г. Однако в сравнении с допандемийным 2019 г. сборы будут ниже на 29%, согласно прогнозам члена Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Романа Исаева, пишет ТАСС. Сумма кассового сбора фильма "Чебурашка" в кинотеатрах России превысила отметку в шесть миллиардов рублей с начала проката. Об этом свидетельствуют данные системы ЕАИС, чьим оператором выступает Фонд кино.
От «Последнего богатыря» до «Чебурашки»: 10 самых кассовых российских фильмов
Сборы кинопроката в России с начала 2023 г. составили 21,2 млрд руб., это 57% от сборов за весь 2022 г. Об этом сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова. В эфире Общественной службы новостей киножурналист, телерадиоведущий Давид Шнейдеров рассказал, сколько зарабатывает российское кино в прокате. «Сейчас вышел фильм «Легенда о самбо» – этот фильм, по предварительным подсчетам, собрал около десяти миллионов рублей. Совокупные сборы российских кинотеатров в 2023 году оцениваются в более чем 40 млрд рублей – причем 28 млрд из них принесли отечественные картины. Для сравнения была приведена статистика за 2021 год – тогда в России насчитывалось 2179 кинотеатров (5751 зал). С учетом доли теневого проката и показа легального альтернативного контента общие сборы российского кинопоказа 2023 года можно оценить в 40 млрд рублей. Кассовые сборы на Кинопоиске: кассовые сборы США, России, мира.