Схема горнолыжных трасс Домбая. Лучшей зоной для катания на курорте Домбай является юго-западный склон хребта Мусса-Ачитара, трассы начинаются на высоте 3100 метров и растягиваются общей длиной на 20 километров. Горнолыжные трассы Домбая спускаются с горы Мусса-Ачитара, в 2022 и 2023 годах открыты маршруты разного уровня сложности и протяженности, что позволяет кататься как новичкам, так и экстремалам.
Более 9 км трассы А-155 отремонтируют в Карачаево-Черкесии на пути к Домбаю
На горнолыжном комплексе Домбай трассы представлены для катальщиков с разным уровнем подготовки. Домбай схема трасс и подъемников 2022. Маршрут от Москвы сначала проходит по федеральной трассе М-4 "Дон", потом по дороге Р-217 "Кавказ" до указателя на Черкесск и Домбай, а далее по трассе А-155. В Карачаево-Черкесии на курорте Домбай в 2023 году планируют построить и реконструировать сети горнолыжных трасс общей протяженностью 17,4 км, из них почти 1,2 км новые, сообщает пресс-служба. Ниже представлю схему канатных дорог Домбая. Обновленная схема трасс #Домбай. Последние записи: Отличная катуха сегодня выдалась на северном.
🧐 Для справки: Схема горнолыжных трасс Домбая
Высота снега может достигать до 2,8м. Условия комфорта: можно воспользоваться специальной картой; подъемниками и канатной дорогой, стоимость которых оплачивается отдельно. Подъемниками, вместимостью от 4 до 8 человек, оснащены как старый, так и новый комплекс; основаны горнолыжные школы; есть прокат снаряжения; отдельная парковка, рестораны, магазины сувениров; гостиницы расположенные на курорте Домбай имеют разнообразные апартаменты, которые придутся по вкусу и качеству любому туристу. Развлечения: можно покататься на снегоходе, санках, ледянках; посмотреть местные достопримечательности; насладиться чистотой рек и свежим воздухом, наполняющим грудь; посетить бары, ночные дискотеки, бутики; насладиться отличной баней и поплавать бассейне. Домбай предназначен для тех кто предпочитает активный, динамичный отдых и владеет навыками горнолыжного спорта, хочет отлично отдохнуть и поправить свое здоровье.
Канатки и трассы Канатные дороги и подъёмники Домбая На сегодняшний день в Домбае функционирует 3 системы подъемников, чтобы доставить туристов на вершину горы, в основную зону катания, на высоту 2600-3000 метров над уровнем моря.
К сожалению, единого скипасса на все подъемники не существует в Домбае, так как у каждой канатной дороги своя управляющая компания. Маятниковая Канатная Дорога Маятниковая канатная дорога 1630-2260 метров. На канатную дорогу подвешены два вагончика вместимостью до 40 человек каждый. Пользуясь этой канатной дорогой можно миновать две первых очереди канатно-кресельной дороги. Время подъема - около 8 минут, перепад высот - 636 метров.
С этой станции имеется пересадка на все кресельные дороги. Маятник отправляется вверх каждые пол часа, начиная с 08:00 и до 17:00, перерыв с 13:00 до 15:00. Возможны и более частые подъемы в дни высокой загрузки. Гондольная Канатная Дорога Гондольная дорога 1590-2270-3035-3200 метров. Современный комплекс оборудован гондолами.
Подъем на этой очереди длится 14 минут. Четвертая очередь 2266-2500 метров - парнокресельная. Эта дорога ведет к основному месту скопления горнолыжников — на поляну под г. Муса-Ачитара на высоте 2500 м.
Там же всегда можно найти инструкторов. Сюда идет широкий выкат с вершины г. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, регулярно обрабатываемую ратраками, а в очень снежную зиму возможно и внетрассовое катание. Длина трассы - около 1 км.
Подъем на этой очереди длится 7 минут. Пятая очередь 2500-3002 метров - парнокресельная. Начинается она с поляны и заканчивается на плече г. Мусса-Ачитара 3000 м.
Там же расположено самое высокогорное на Кавказе кафе "3012 метров". Основная трасса вдоль ККД - примерно 2,5 — 3 км, 1-2 раза в неделю обрабатывается ратраками. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Подъем на этой очереди длится 12 минут в зимнее время и 19 минут - летом.
Югославская канатная дорога Югославская канатная дорога 2550-2980 м - парнокресельная дорога. В начале 2000 года была запущена ещё одна очередь парнокресельного подъемника, ориентированная на лыжников и сноубордистов, так называемая "Югославка". Начинается она в 400 м левее от основной поляны на горе Мусса-Ачитара - чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Ведет "Югославка" туда же, что и 5-я очередь Канатно-кресельной дороги.
По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы.
Самая популярная точка начала катания — 3035 метров. Мы спустились по этой трассе только однажды. Мне на ней было сложнее, чем на «Югославке»: пришлось преодолеть несколько узких мест, множество крутых склонов и поворотов. К экстремальной трассе можно отнести спуск с высоты 2270 метров в поселок. Дорога проходит через лес. Новичкам там кататься не советуют. Инструктор рекомендует переходить на трассу «Югославка» после учебного склона Рядом со всеми трассами есть кафе и пункты проката Подъемники На курорте несколько подъемников, они принадлежат разным частным собственникам, поэтому единого ски-пасса нет. Канатные дороги делят на новую и старую.
Еще на учебном склоне есть бугельные подъемники. Опытным райдерам хватит новой канатной дороги, на всех участках которой действует один ски-пасс. По этой дороге добираются до трасс среднего и высокого уровня сложности. Чтобы попасть на учебный склон, начинающие лыжники и сноубордисты на высоте 2270 метров пересаживаются с новой канатки на старую, для которой покупают отдельный билет. Карта-схема канатных дорог Домбая. Источник: dombai. К нему относят три очереди. Первая — дорога с гондолами на восемь мест — поднимается из поселка на высоту 2270 метров. Там большинство лыжников пересаживаются на канатку второй очереди.
Обычно спортсмены используют гондольную дорогу два раза в день: утром, чтобы добраться из поселка до трасс, и вечером, чтобы вернуться в отель или апартаменты. Вторая очередь — дорога с креслами на шесть мест — поднимается с 2270 до 3035 метров. Там начинаются две трассы: «Югославка» средней сложности и вторая высокой сложности — она без названия. Эти трассы идут по разным сторонам склона, но заканчиваются в одной точке — у станции посадки на шестикреселку на высоте 2270 метров. Третья очередь — канатка с креслами на четыре места — поднимается с 3035 до 3168 метров. Это макушка горы. На нее садятся те, кто готов скатиться с вершины по сложной трассе до отметки 3035 метров, откуда начинаются две менее сложные трассы, о которых я рассказала выше. Гондолы и кресла на новой дороге чистые и современные: в Красной Поляне такие же. Снаружи гондол есть карманы для лыж, внутри — мягкие сиденья.
Двери кабинок открываются и закрываются автоматически. Ехать в них приятно. На три очереди новой канатной дороги продают единый абонемент — ски-пасс — на целый день, полдня или несколько дней. Есть льготные билеты, например для детей от 3 до 10 лет и взрослых от 65 лет. Время работы канатки и стоимость билетов и ски-пассов уточняют на сайте канатной дороги. Мы катались на трассах разной степени сложности, до которых добирались на старых и новых подъемниках. Поэтому не покупали ски-пассы на новую канатку и платили за каждый спуск и подъем: так получилось дешевле. Если учебный склон не нужен, выгоднее брать ски-пасс. Подъемники работают не только для катающихся: в горы приезжают и полюбоваться видами.
В безоблачную погоду с высоты 3200 метров можно увидеть Эльбрус. Для этого советую купить разовый билет на спуск и подъем на все три очереди новой канатки. Маятниковая дорога идет параллельно гондольной и также доставляет лыжников из поселка на высоту 2270 метров. Маятниковую дорогу, как и гондольную, используют два раза в день: утром и вечером после катания. Зоны посадки и высадки этих дорог находятся в 100 метрах друг от друга, поэтому почти все отдыхающие пользуются новой гондолой: это быстрее и удобнее. На маятниковой дороге две кабины, которые движутся по канатам: одна вверх, другая вниз. Каждая вмещает до 35 пассажиров.
Схема подъемников и горнолыжных трасс Домбая
Цены На самом курорте нет трудностей с парковкой. Для длительного оставления машины лучше выбрать платный паркинг, стоимость его составит всего 100 рублей за сутки. Найти подобную парковку легко, есть специальные указатели, можно спросить у местных жителей. Ближайшая заправочная станция находится в двадцати пяти километрах от Домбая — Теберде. Поэтому позаботиться о достаточном количестве топлива нужно заблаговременно. Как правило, цена бензина здесь на несколько десятков копеек выше, чем в крупных городах. Полет на самолете Если вы не любите долгие путешествия, отправляйтесь на курорт на самолёте. Из Москвы регулярно летают рейсы в Минеральные Воды. Этот аэропорт находится ближе других к Домбаю. Лететь нужно будет не больше двух с половиной часов.
Прямые рейсы Москва — Минеральные Воды предоставляют разные авиакомпании, вы можете выбрать тот, что больше подходит по времени или цене. Кстати, бронировать билеты нужно заранее. Особенно это касается новогодних праздников, когда авиабилеты рекомендуется покупать уже в сентябре-октябре. Путешествие на самолете Цены Стоимость авиабилетов от Москвы и обратно стоит от 3400 рублей за одного человека. Если вам нужно лететь с пересадками, то цена такого же билета возрастет до 6100рублей минимум. Прилетев в аэропорт Минеральных Вод, нужно будет добраться до курорта Домбай. Расстояние между этими точками составляет 218 километров. Трансфер обойдется вам примерно в три с половиной тысячи рублей. Особенно такой вариант передвижения удобен для пассажиров, приехавших с лыжным оборудованием.
Можно заранее предупредить водителя о необходимости наличия креплений на кузове машины для сноуборда или лыжного комплекта. Если вы едете без лыж и сноуборда, можно доехать до курорта общественным транспортом. Цены Стоимость проезда на маршрутке по Минеральным Водам — 20 рублей. Они ходят по городу с 6:30 утра до 20:00 вечера. Если ехать из аэропорта Минеральных Вод в Домбай на такси, придется заплатить чуть больше трех тысяч рублей. Продолжительность поездки составит три с половиной часа. Путешествие на поезде Если вы любите мечтать под стук колес и наблюдать за проносящимися пейзажами в окно, выбирайте поездку на поезде. Из Москвы вы можете доехать до Невинномысска. Этот город находится почти в 180 км от Домбая.
Поездка на поезде Время в пути зависит от типа поезда, может варьироваться от 20 до 32 часов. Цены Стоимость плацкартного билета из Москвы до Невинномысска составляет около 1800 рублей, купейного — от 2400 рублей. До Невинномысска вы доберетесь за 40 часов. Стоимость билета в плацкартный вагон начинается от 2600 рублей. Чтобы добраться до Домбая из Невинномысска, нужно будет ехать на такси. Стоимость поездки составит 3100 рублей. Если вы хотите сэкономить, можно доехать до курорта так: — до автовокзала за 60 рублей на такси; — до Теберды на автобусе за 350 рублей; — до Домбая на маршрутке за 50 рублей.
Ранее в пресс-службе главы региона "Интерфаксу" сообщили, что в рамках инвестиционного проекта по развитию всесезонного туристско-рекреационного кластера "Домбай" на курорте планируется строительство скоростной канатной дороги гондольного типа, апарт-отеля на 96 номеров и кафе "Купол" на 250 посадочных мест. Завершить работы планируют до конца 2024 года.
На сегодняшний день на курорте Домбай в Карачаево-Черкесии функционируют четыре канатные дороги, 12 горнолыжных трасс протяженностью 25 км, а также более 5,5 тыс.
Подъем на этой очереди длится 14 минут. Четвертая очередь 2266-2500 метров - парнокресельная. Эта дорога ведет к основному месту скопления горнолыжников — на поляну под г. Муса-Ачитара на высоте 2500 м.
Там же всегда можно найти инструкторов. Сюда идет широкий выкат с вершины г. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, регулярно обрабатываемую ратраками, а в очень снежную зиму возможно и внетрассовое катание. Длина трассы - около 1 км. Подъем на этой очереди длится 7 минут.
Пятая очередь 2500-3002 метров - парнокресельная. Начинается она с поляны и заканчивается на плече г. Мусса-Ачитара 3000 м. Там же расположено самое высокогорное на Кавказе кафе "3012 метров". Основная трасса вдоль ККД - примерно 2,5 — 3 км, 1-2 раза в неделю обрабатывается ратраками.
В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Подъем на этой очереди длится 12 минут в зимнее время и 19 минут - летом. Югославская канатная дорога Югославская канатная дорога 2550-2980 м - парнокресельная дорога. В начале 2000 года была запущена ещё одна очередь парнокресельного подъемника, ориентированная на лыжников и сноубордистов, так называемая "Югославка". Начинается она в 400 м левее от основной поляны на горе Мусса-Ачитара - чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте.
Ведет "Югославка" туда же, что и 5-я очередь Канатно-кресельной дороги. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы.
По итогу на участке будут восстановлены транспортно-эксплуатационные характеристики изношенных покрытий дорожной одежды на популярном туристическом направлении. Специалисты выполнят фрезерование старого изношенного покрытия и усилят основание методом холодной регенерации. Технология позволяет повторно использовать отфрезерованный материал, что является примером безотходного производства, а также при помощи специальных добавок сделать дорогу более устойчивой к нагрузкам. Затем на участке устроят два слоя асфальтобетона - выравнивающий и верхний щебеночно-мастичный, который отличается стойкостью к износу и высокими показателями сцепления колес с дорогой.
Горнолыжный курорт Домбай в зимний сезон 2024
Расскажем о горнолыжном курорте Домбай: отличные трассы и удобства для незабываемого отдыха. Трассы Домбая Трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников так и для профессионалов. Карта-схема горнолыжных трасс курорта Домбай.
Более 30 км горнолыжных трасс построят и реконструируют в Домбае к 2024 году
Здесь работают кафе с блюдами традиционной русской и кавказской кухонь, есть рестораны французской и итальянской кухонь. В ресторане «Крокус» можно отведать 17 видов шашлыка. Карта Домбая все объекты Домбай летом В летнее время Домбай становится центром пешеходного туризма. По территории курорта пролегают как несложные тропы для 1-2-дневных походов, так и категорийные маршруты сложностью до 3Б. На Домбае функционирует несколько школ альпинизма, где можно взять уроки и сразу же применить знания на практике. Туры в Домбай в летнее время обычно включают экскурсии по священным местам региона, прогулки по альпийским лугам, купание в горных источниках. Для тех, кто не любит долгие пешие переходы, предлагаются конные и джип-туры. Туры на УАЗах включают в себя посещение различных горных водопадов, ущелий, живописных долин рек и хребтов гор. Климат слабо континентальный, без резких температурных перепадов. Погода на Домбае зимой теплая, с частыми снегопадами. Средняя температура в зимние месяцы — 5 градусов.
PROтуризм Фото: freepik. На сегодняшний день строительные работы почти завершены. Новые трассы планируют открыть уже к 2024 году.
Трасса здесь более крутая, с наличием бугров «красные» и «черные» участки. На Домбае организуются Хели-ски доставка к началу спуска вертолетом и фрирайд спуски по целине. Туры доступны для опытных горнолыжников с уровнем подготовки: уверенное внетрассовое катание. Фрирайд маршруты начинаются от верхней станции 5-й очереди кресельного подъемника и проходят в основном по северному склону Мусса-Ачитара, а заканчиваются выходом в ущелье Гоначхир или на трассу Теберда-Домбай.
Большая часть трасс предназначена для комфортного катания: умеренный наклон, сглаженный рельеф, мало бугров. Это юго-западные склоны горы Мусса-Ачитара. Основная зона катания находится на высоте 1630-3168 м.
Экстремальное горнолыжное катание осуществляется в нижней лесистой части.
Горнолыжный курорт Домбай в зимний сезон 2024
Бугельные подъемники Бугельные подъемники длиной около 200-600 м, действуют на пологом склоне под горой Мусса-Ачитара 2500 метров и обслуживают так называемый «лягушатник» трасса для начинающих горнолыжников. Часы работы канатных дорог Начало работы подъемников в будни: с 9:00, в выходные: с 8:30. Маятниковая КД закрывается в 17—17:30. Схема подъемников и горнолыжных трасс Домбая На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая показаны маятниковые, гондольные и кресельные КД. Цветовые обозначения трасс соответствуют уровню сложности трассы. Зеленые трассы - легкие трассы для начинающих, как правило ровные, простые, ухоженные, без бугров. Эти трассы подходят для начинающих спортсменов.
Синие трассы - трассы средней сложности, более крутые, практически нет пологих участков. Такие трассы предназначены для более опытных сноубордистов и лыжников. Красные трассы - трассы высокого уровня сложности, для профессионалов. Как правило на таких трассах имеются узкие места, резкие повороты и большие перепады склона.
Старая сеть канатных подъемников 1-я очередь 1636—1751 м.
Находится рядом с отелем «Крокус». На этом подъемнике можно попасть в зону катания для новичков. Наиболее загруженный подъемник, потому что он доставляет к синим трассам. На финише канатки есть много кафе, пунктов снаряжения и прочих заведений. С этой высоты в ясную погоду можно увидеть вершину Эльбруса.
Ски-пассы в Домбае Единый ски-пасс действует только на новом канатном комплексе. На старом комплексе трасс и подъемников в Домбае придется платить за каждый подъем, потому что у этих сетей разные собственники. Об оплате на старой канатке рассказал Денис на сайте Packhacker : Старая — это дяди стоящие и берущие у тебя по 150 рублей за подъем. Иногда делают скидку, если часто у них катаешь и подъем обойдется в 100 рублей. На старых подъемниках заплатите от 150 до 400 рублей.
Стоимость зависит от очередности подъемника. Например, цена проезда на подъемнике первого уровня составит 150 рублей, второго уровня — 250 рублей и т. Можно приобрести ски-пасс на катание от одного дня до месяца. Есть две категории абонемента: взрослый и льготный. На льготный ски-пасс имеют право: Дети от 3 до 10 лет.
До 3-х лет бесплатно. Люди старше 65 лет.
Из минусов стоит отметить, что вагончиков всего два. Когда первый однимается, второй спускается принцип работы маятника , и время ожидания вагончика может серьезно затянуться. Еще этот вариант удобен тем, что он немного дешевле современной и старой канатных дорог.
К тому же станция посадки находится недалеко от станции современной канатной дороги, нужно лишь перейти через реку Аманауз и спросить дорогу у местных. На кассе маятниковой дороги можно купить билет не только на красный вагончик, но и на дальнейший подъем на старой канатной дороге. Маятниковая канатная дорога Домбая ведет только на третий уровень. Она начинается в 400 метрах от поляны под горой Муса-Ачитара и ведет на плечо горы, как и пятая очередь старой дороги, но финишная станция «Югославки» находится на 20 метров ниже конечной станции пятой очереди.
С третьей станции канатной дороги можно отправиться на четвертую станцию, где находится знаменитая гостиница в форме летающей тарелки, или прямиком на пятую станцию, так же выбрав одну из двух типов канатных дорог. Скоростная кресельная канатная дорога «Домбай 2». Длина дороги по склону: 2182 метра Перепад высот: 713 метров Время в пути: 7,6 минут Высота подъема 3008 метра Режим работы пн-пт с 9:00 — 16:00, выходные с 9:00 — 16:30 Стоимость проезда — 700 рублей. Если подниматься на старой канатке, а спускаться на новой скамейке, придется доплатить 100 рублей. Стоимость проезда на каждой по 300 рублей.
На четвертой станции так же есть кафе, рынок, кстати, чуть дороже, чем на третьей станции и легендарная летающая тарелка. Одно из самых красивых зданий Домбая. Раньше она находилась на третьей станции, но чтобы повысить популярность четвертой станции, ее перевезли сюда. Если кто не знает, летающая тарелка — отель, рассчитанный на 6 человек. Стоимость ночи составляет 15000 рублей. Нужно иметь ввиду, что здесь очень холодно и скользко. В кроссовках или кедах передвигаться опасно и очень страшно по причине вероятности улететь с обрыва. Дорожки ничем не посыпаны. Снега 5 октября на пятой станции уже много.
Очень скользко, дорожки не посыпаны, обрывы резкие Нам посоветовали сходить покушать в ресторан на пятой станции «У Мадины». Не повторяйте наших ошибок, не заходите в это ужасное место. Или заходите, но только, чтобы выпить чаю с прекраснейшим видом на горы. Еду у Мадины нам принесли отвратную, обслуживание было долгим, но вид — потрясающий.
Последние новости
- Схема трасс и канатки Домбая
- Домбай — горнолыжные трассы, водопады и летающая тарелка
- В Карачаево-Черкесии обновят более 9 км автодороги А-155 на пути к Домбаю
- Карта Домбая - горнолыжный курорт. Катание на домбае, схема горнолыжных трасс
Карта трасс Домбай
Вторая очередь 1751—1800м однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания В настоящее время не работает. Третья очередь 1719—2266 метров парнокресельной дороги Ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги 2260 м — уровень гостиницы «Пик Инэ» — нижняя граница современной зоны горнолыжного катания. Эта канатка круто уходит вверх в отличие от второй — плавно поднимающейся вправо и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение: в основном доставка в зону горнолыжного катания. Четвертая очередь 2266—2500 метров парнокресельной дороги Ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров — поляны под горой Муса на высоте 2500 м, где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т. Сюда идет широкий выкат с вершины г. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно — камни. Длина трассы здесь около 1 км. Пятая очередь 2500—3002 метров парнокресельной канатной дороги Уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы 3000 м. Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров».
Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус. Основная трасса вдоль креселки 2,5 — 3 км обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима, тем шире зона. Здесь в начале зимы 2002 г. Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы. Финишная станция этого подъемника — в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки.
В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные — пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятно. Первая станция стоит рядом с недостроеной гостиницей «Аманауз» и поднимает лыжников на высоту 2270 м на ту же площадку, что и маятниковая КД. Далее на шестикресельной канатке поднимает на высоту 3035 метров выше пятой станции ККД. Затем на 4-х креселке можно доехать на уровень 3168 м — это самая высокая точка, на которую можно подняться на канатной дороге в Домбае. Бугельные подъемники Между 4-й и 5-й очередью старой ККД расположено 3 бугельных подъемника около 100 м каждый, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 — «лягушатник».
Январь обычно приносит самые большие морозы. В феврале немного теплеет, но поднимается ветер. Зимний сезон здесь длинный, в том числе благодаря системе искусственного оснежения. Он начинается в декабре и длится примерно до апреля, пока снег не начнет таять. Бывает, сезон начинается еще раньше и заканчивается позже — все зависит от погоды.
Однако лыжники предпочитают февраль и март. Некоторые катаются и в мае, но в это время снег липкий и тяжелый. Зимой на склонах Домбая собираются лыжники, сноубордисты и любители красивых видов Какие есть трассы Общая длина лыжных трасс Домбая примерно 25 км. Маршруты самые разные — для начинающих и опытных лыжников: «Зеленые» трассы — для тех, кто только осваивает лыжный спорт. Это прямые и пологие спуски без трамплинов. На них угол наклона круче, почти нет ровных участков, есть повороты и небольшие трамплины. Лучшими считаются трассы, расположенные на юго-западном склоне горы Мусса-Ачитара. Высота склонов здесь от 1 630 до 3 168 метров над уровнем моря. Ближе к верху они прямые и ровные, без крутых наклонов. Внизу склона гораздо менее пологие трассы с буграми — подойдут для опытных лыжников и любителей экстрима.
Почти все горнолыжные трассы ведут к поляне, расположенной под горой. Там туристам следует быть внимательными, ведь кроме них и коллег-сноубордистов здесь можно встретить саночников и любителей покататься на снегоходах. Для тех, кто предпочитает еще более экстремальный отдых, в Домбае доступны хели-ски — полет на вершину на вертолете и спуск оттуда на лыжах и сноуборде, а также фрирайд, или свободное катание на природных просторах вдали от обустроенные трасс. Маршрутов для фрирайдеров несколько. Они начинаются у верхней остановки 5-й очереди подъемника, проходят по северному склону Мусса-Ачитара и заканчиваются у ущелья Гоначхир или выходят к трассе Теберда-Домбай. Канатные дороги: где находятся, сколько стоят Благодаря развитой системе подъемников туристы попадают наверх с комфортом. Подъемный комплекс реконструировали в 2004—2008 годах, он один из самых современных в стране. Комплекс состоит из трех очередей: Домбай-1. Канатная дорога гондольного типа на высоте 1590—2277 м. Кабина вмещает восемь человек и поднимается за шесть минут.
Дорога кресельного типа, расположенная на высоте от 2277 до 3008 м. Кабина вмещает до шести человек и поднимается за 7,6 минуты. Канатная дорога кресельного типа на высоте от 3008 до 3168 метров. Четырехместная кабина поднимается на вершину за пять минут. Существуют и старые канатно-кресельные дороги, среди них: 1-я очередь высота 1636—1751 метров. Однокресельная дорога, поднимает на 860 метров за восемь минут. Одно кресло, поднимается за 14 минут. Парнокресельная дорога протяженностью в 581 метр, время подъема — 18 минут. Парнокресельная дорога, которая перемещает пассажиров на 1502 метра за восемь минут. Парнокресельная дорога длиной 1700 метров, время пути — 18 минут.
Цены путешествий на подъемнике зависят от того, сколько раз вы будете подниматься и по какой дороге. Новые подъемники дороже. По абонементу «Домбай ски-пасс» каждый подъем обойдется дешевле, чем при разовой оплате. Новый комплекс: разовый подъем на вершину — 2000 рублей; ски-пасс абонемент на один день — 2600 рублей для взрослых, 1600 для детей; ски-пасс на три дня — 7400 и 4650 рублей для взрослых и детей соответственно; ски-пасс на пять дней — 12 000 и 7650 рублей. Дни можно расходовать как угодно: подряд или с перерывами на прогулки и экскурсии. Старый комплекс: разовый подъем — 300—400 рублей, детям — 250 рублей. Если подниматься не на вершину, а на промежуточную станцию очередь , будет дешевле. Разовый подъем на новых дорогах стоит от 900 рублей для взрослых и 650 рублей для детей. Детские билеты нужны от 3 до 10 лет. Малыши до 3 лет катаются бесплатно.
Также бесплатный проезд на канатке для инвалидов 1 группы, детей-инвалидов в возрасте до 10 лет, ветеранов ВОВ. Сколько стоит прокат снаряжения Взять спортивное снаряжение напрокат можно в нескольких пунктах, которые расположены на поляне, склонах и разных очередях канатной дороги. В качестве залога можно оставить документ — паспорт или права. Денежный залог составит около 10 тысяч рублей. Сколько заплатить инструктору Инструкторы помогут тем, кто впервые встал на лыжи или сноуборд или хочет научить ребенка. Специалиста можно найти в пунктах проката, на склонах или в отелях.
Но зато на Домбае мягче климат, красивее панорамы и множество солнечных дней в году. Как добраться: на самолете. Ближайший аэропорт — Минеральные Воды. От него можно добраться на такси или автобус до курорта Домбай; на поезде. Лучше всего доехать до Невинномысска. Там пересесть на маршрутный автобус. Или доехать на такси; на автобусе из Москвы. В зимнее время прямиком на Домбай запускаются горнолыжные трансферы. Это не рейсовые автобусы, а, скорее, «чартеры». Чтобы попасть на них, проще купить организованный тур. И, конечно, на Домбай активно ездят на экскурсии из Пятигорска, Ессентуков и Кисловодска. На поездку туда и обратно уходит 10-12 часов. Проще всего добраться на Домбай через Минеральные Воды. Туда летают рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга и др. Оттуда можно доехать на Яндекс. Такси, автобусе, маршрутке и т.
Также есть детские лыжные курсы. Потому, планируя в Домбай поездку, обязательно возьмите своих детей. На склонах курорта сейчас все чаще можно увидеть малышей, умело разъезжающих на маленьких лыжах. Если после отдыха на лыжных склонах захочется выпить горячего глинтвейна или просто перекусить, то на поляне предусмотрено для этого большое число кафе и закусочных. Трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников так и для профессионалов. Склоны достаточно широкие, нет излишней крутизны. При всем этом уверенные горнолыжники смогут найти массу возможностей для фрирайда и внетрассового катания. С вершины Мусса-Ачитара можно осуществить спуск по десятку различных вариантов трасс разной степени крутизны, скорости, сложности. Это позволяет удовлетворить потребности и новичков и опытных горнолыжников. Любители экстрима могут попробовать свои силы в фрирайдах и heli-ski. Для начинающих горнолыжников есть несколько склонов: склон «Лягушатник» , который расположен недалеко от гостиницы « » внизу на самой Домбайской Поляне. Широкая пологая трасса Лягушатника обслуживается бугелем длина 300 м. Пологий склон шириной 40 м, с поляны под Мусой, 3 бугельных подъемника по 100 м дилны каждый. Схема трасс Домбая Зеленые трассы - самые легкие, предназначены для начинающих. Трассы ровные, бугров нет. Синие трассы - начальная степень сложности, предназаначены для лыжников и сноубордистов, которые совершенствуют технику катания. Красные трассы - средний уровень сложности, трассы более крутые, с существенным перепадом высот и отсутствием пологих участков. Предназначены для опытных сноубордистов и лыжников. Черные трассы - высокий уровень сложности, трассы с местами узкими местами и крутыми перепадами высот. Предназначены для катания профессионалов. Трассы ратраками не обрабатываются. На приведенной выше схеме черные трассы находятся в пределах зоны безопасности. Канатные дороги Домбая В Домбае представлено несколько систем подъемников, доставляющих горнолыжников до зоны катания, которая расположена на 4-ой и 5-ой очередях канатной дороги. Эта зона является основной зоной катания, так как расположена она на широком плато, склоны обрабатываются ратраком. Максимальная высота, на которую можно подняться на канатке - 3170 м над ур. Пятая очередь закрывается около 16. Маятниковая канатная дорога обычно работает до 17. Во время плохой погоды подъемники могут не осуществлять свою работу. Из-за сильного ветра могут стоять кресла пятой очереди, в то время, когда работает «югославка». Бывает также, что в хорошую погоду пятая очередь работает, а «югославка» не осуществляет работу. В самую плохую погоду могут запустить маятниковую дорогу, для того чтобы поднять всех желающих. МКД - маятниковая канатная дорога высота - 1630-2260 м над ур. В то время как один вагон поднимает людей вверх, другой спускает людей вниз. Перепады высот составляют около 636 м, время пути - 8 мин. Нижняя станция МКД расположена в центре Домбайской поляны. ГКД - гондольная дорога производства Doppel Mayer высота - 1590-2270-3168 м над ур. Первая станция находится на расстоянии 50 м от маятниковой дороги, первая станция поднимает на высоту 2270 м над ур. Всего у комплекса 3 уровня. Поднимает туристов на высоту 3035 м, время в пути 2200 м - 10 минут. Поднимает туристов на высоту 3170 м, время в пути 660 м - 4 минуты. Одно-кресельная дорога, начинается поблизости отеля «Крокус» и турбазы «Селена», тянется до поляны Лии. Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки - это пологий долгий спуск по тропинке. Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания. Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген. Парнокресельная дорога. Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги на высоте - 2260 м над ур. Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх 2-ая плавно поднимается вправо , большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания. Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря. Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы. На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы - примерно 1 км. Парнокресельная канатная дорога. Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече высота - 3000 м над ур. Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус. Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами. Здесь расположено небольшое уютное кафе.
Домбай, жемчужина Кавказских Гор
На сегодняшний день на курорте Домбай в Карачаево-Черкесии функционируют четыре канатные дороги, 12 горнолыжных трасс протяженностью 25 км, а также более 5,5 тыс. мест размещения. Первый день: дорога на Домбай. Чтобы облегчить горнолыжникам составление маршрута, на схеме домбайских трасс введена цветовая система распознавания уровня сложности спуска. Карта-схема автомобильного маршрута от Пятигорска до Домбая на Google. Расскажем о горнолыжном курорте Домбай: отличные трассы и удобства для незабываемого отдыха. Трассы Домбая. Основная зона катания на Домбае организована на южном склоне хребта Мусса-Ачитара.