Вся информация по сериалу Смешарики: список и график выхода серий, описание и рейтинг на Мультфильм-альманах из четырёх короткометражек, снять которые решили сами Смешарики.
Мультфильм «Смешарики снимают кино» (2023): боевик, фэнтези и мюзикл в одном флаконе
Героям любимого детского мультфильма «Смешарики» исполнилось 20 лет. «Смешарики» не только покорили российских зрителей и вывели российскую анимацию из небытия – 20 лет после распада «Союзмультфильма» отрасль прозябала, индустрия фактически отсутствовала, аниматоры снимали редкие авторские фестивальные фильмы. Каждая серия мультик Смешарики учит чему-нибудь полезному, например, что нужно дружить, нужно помогать друзьям в беде. «Смешарики снимают кино» — добрый мультфильм для всей семьи. Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Как родились, росли, находились на грани краха и снова набирали силу «Смешарики», рассказала сценарный редактор Мария Корнилова.
Смешарики (2004)
«Таких Смешариков вы еще не видели». Как культовый мультсериал отметит 20-летие | Впервые «Смешарики» вышли на экран 1 марта 2004 года и транслировались на протяжении двух лет. Потом трансляции прекратились и возобновились лишь в декабре 2010 года. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]. |
«Таких Смешариков вы еще не видели». Как культовый мультсериал отметит 20-летие - | Одному из самых популярных и любимых российских мультсериалов – "Смешарикам" – в этом году исполнилось 20 лет. |
Вечно молодой, вечно круглый: «Смешарикам» 20 лет
Новые серии выходят и по сей день. Осенью 2012 года стартовал показ сериала «Смешарики. Новые приключения». Это было прямое продолжение оригинального сериала, как таковых изменений было не очень много. К старым персонажам добавилась новенькая — панда Степанида, хронометраж серий увеличился с шести минут сначала до семи, затем до десяти, а традиционную двухмерную флэш-анимацию сменила 3D-анимация. Последнее нововведение и стало главным предметом критики — многих фанатов сериала возмутил переход в трёхмерный мир. С декабря 2013 года новых серий не выходило. В том же 2013 году стартовал «Пин-код», ещё один научно-образовательный проект, в рамках которого самые умные смешарики доступным языком рассказывали юным зрителям об устройстве мира, последних достижениях науки, тайнах природы, законах физики и механики и многом-многом другом. Сериал был рассчитан на детей от 4 до 14 лет, и авторы надеялись, что он пробудит у заявленной целевой аудитории интерес к изобретательству, программированию и науке. В 2015 году появились «Малышарики» — мультсериал о приключениях альтернативных, «уменьшенных» версий младших Смешариков, которые из Страны Смешариков переехали в обычный человеческий дом.
Сериал был рассчитан на самых юных зрителей, поэтому сюжеты получились совсем детскими, из повествования пропали и юмор, глубина, харизма и полюбившиеся характеры персонажей. По сути, это такой же обучающий проект, что и «Азбука Смешариков» и «Пин-код», только для грудничков. А с 2011 года «Смешарики» стали появляться и на большом экране. Первым появился фильм «Смешарики. Начало» — предыстория оригинального сериала, повествующая о том, как Смешарики выбрались со своего острова в большой мир и познакомились с Копатычем и Пином. Это была бодрая, качественная и уморительная пародия на триллеры, детективы и супергеройские фильмы, в которой визуальные гэги и яркие экшен-сцены замаскировали некоторую вторичность основного сюжета. В 2016 году в кинотеатры нагрянули «Смешарики. Легенда о Золотом Драконе» — бодрая приключенческая комедия, действие которой разворачивается не на родном острове Смешариков, а в тропических джунглях. В повествовании же встречаются древние пророчества, туземцы, расхитители и расхитительницы гробниц и прочие элементы, позаимствованные напрямую из «Лары Крофт» или «Индианы Джонса».
Как и первый фильм, «Легенда о Золотом Драконе» получилась несколько предсказуемой и вторичной, однако бодрый и динамичный сюжет, море юмора, отсылок к популярной культуре и нескучное морализаторство были смешаны в лучших традициях оригинального сериала. Наконец, в 2018 году настало время для «Смешариков. Здесь сценаристы уже вдоволь поиздевались над штампами из «Назад в будущее», «Доктора Кто», а заодно вестернов, средневековых эпиков и фильмов в стиле третьего «Ледникового периода». Крош встретил заматеревшего себя из будущего, а герои побывали в Мезозойской эре, Средневековье, Древнем Китае и на Диком Западе. В «ДежаВю» авторы максимально далеко отошли от идеалов традиционных «Смешариков» — сами персонажи окончательно превратились в героев приключенческого экшена, у них появились настоящие противники, всерьёз пытающиеся их прикончить, а в кадре даже промелькнуло не менее традиционное мультяшное насилие. При этом «ДежаВю» достаточно бережно обращается с характерами Смешариков, особенно это касается Кроша, для которого третья полнометражка превратилась в двойной звёздный час. Международная экспансия Захватив российское телевидение, «Смешарики» потихоньку начали продвижение за границей. К настоящему моменту права на показ «Смешариков» проданы в 90 стран, сериал переведён на 50 языков. Правообладатели признаются, что процесс перевода зачастую превращается в адаптацию: зарубежным зрителям непонятны отдельные шутки, диалоги, игра слов и культурные аллюзии, поэтому переводчикам в процессе работы приходится добавлять местный колорит, юмор, локальные шутки и истории.
В некоторых сериях диалоги переписываются полностью. Больше всего Попов и Прохоров гордятся своими китайскими успехами.
Журнал «Правого Полушария Интроверта» Как «Смешарики» стали культовым мультфильмом для детей и взрослых Влияние «Смешариков» на анимацию и поп-культуру трудно переоценить. Это пример того, как мультфильм может объединить поколения и стать настоящим культурным феноменом. В чем секрет Кузинатры и почему сериал любят не только в России, но и в других странах, расскажем в статье. Время чтения: 4 минуты. Почему мы любим «Смешариков»?
Мультсериал «Смешарики» стал популярным благодаря тому, что создатели не побоялись обсуждать важные социально-философских темы с детьми. Именно это и расширило аудиторию сериала и сделало его интересным для зрителей всех возрастов. В сериале обсуждаются «вечные» вопросы, но при этом зритель не получает простые и однозначные ответы. Здесь остается место для размышлений. Персонажи «Смешариков» представлены в различных возрастных категориях, от «взрослых» Пин, Совунья, Копатыч до «детей» и «подростков» Нюша, Крош, Ежик. В этом мире отсутствует разделение на детское и взрослое.
Анимационное производство очень дорогое и убыточное, и анимация зарабатывает не на мультиках, а на сопутствующих товарах после них, на продаже лицензий, — объяснил Шайхинуров. На этапе разработки трансформации происходили и с самими героями.
Например, Нюша должна была быть коровой Буренкой, но экспрессивный характер, который придумали авторы, не подходил животному. Прототипом Копатыча, рассказал режиссер, стал советский актер Анатолий Папанов. А самым сложным персонажем, по его мнению, был Пин. Сперва его сделали гусем. Мы думали, чем бы его выделить, и в какой-то момент возникла идея, что это вообще может быть иностранец. А если иностранец, он в этой условно средней полосе должен быть странным — откуда пингвину взяться среди елок. Если он откуда-то приехал, значит, должен быть акцент. Придумали псевдонемецкий, и стало всё понятно с ним, — рассказал Чернов.
Окно возможностей «Смешарики» выходили и за рубежом. Например, для Китая даже специально создали историю про Панду и Кроша.
Согласно версии автора правки, и это предсказание в точности исполнилось: в серии «Сладкая жизнь». Бездная огненная — шоколадная машина в перегревшемся виде, небо куча шоколада действительно упало на землю, а все смешарики в конце застыдились, что дали Нюше такой экстерминатус, а сама Нюша — что им воспользовалась. Дальше будет Восторг у холодильника : получается, что часть предсказания, написанное Карычем, сбылась. То есть — можно писать в книгу предсказаний абы что, и оно сбудется. Тем более, не видно каких-либо обязательных требований к размытости предсказания; то есть, сбыться должно и что-то вроде «десятого ноября 2023 года, ровно в 10 часов по Московскому Времени, на 3 местра южнее того места, где пятнадцатого ноября Лосяш ставил свой гамак, с неба на парашюте приземлится контейнер, имеющий базу данных всех технологий Плутонцев и встроенный репликатор». Или, если брать что-то попроще и нагляднее, «В тот день, в который я пишу эту запись, я выкопаю в огороде сундук с золотом 99-ой пробы». Новеллизация серии «Невоспитанный клон» вызывает тот ещё ужас. Ведь в ней в отличии от оригинальной серии Пин не остаётся рядом с клоном, а думает, что Лосяш так шутит и уходит домой.
То есть клон остался в долине Смешариков. И получается, что нынешний Лосяш на самом деле его клон который со временем исправился! Ну, или же это действительно Лосяш который просто неудачно пошутил. Остальные[ править ] А остальные куда смотрели? О том, что автомат всегда выдаёт одну морковку, стало известно только когда он уже поглотил всё имущество героев. Бронебойный ответ — в серии «Кулинария», когда Лосяш сам пробует то гурман-гуро , которое недавно приготовил , то задаётся вопросом — что же он сделал не так и чего же не хватило. А Копатыч который уже сильно изголодался и единственный с удовольствием уплетает данное варево говорит тому: «Аппетиту! В кулинарии не хватать может только аппетиту! Вандальные усы — в серии «Трюфель» 89-я во время дебатов Крош пририсовал Нюше на плакате усы и чёлку Гитлера. Для взрослых уровень очернения оппонента в этот момент становится абсурдным.
Внезапная мистика — теория о том, что Кар-Карыч тащил барыш из пекла много лет назад, что до сих пор переживает в кошмарах «Снотворец». Теория о правдивости Книги Предсказаний, которая просто пересказывала сюжет предыдущих серий. Кроме последнего известного пророчества хотя тут могла иметь место ошибка в определении «где здесь сегодня», а также дописка Карыча о том, что «если хромая птица выспится и будет довольна, то конец света отменяется…». А вот эликсир молодости, который пытались сделать Совунья и Карыч, как ни странно, оказался кремом от морщин, хотя и непонятно — сработал бы ли он, как заявлено, при нанесении снаружи, а не изнутри текст в книге , где герои нашли рецепт: «Для приготовления эликсира молодости необходимо убедиться в том, что он действительно необходим, и если положение безвыходное, то рецепт такой — ещё раз обдумайте принятое решение… Итак, вы хотите обрести молодость? Также неизвестно, был ли на деле Лунный Заяц, которого искал Крош на новый год, или это результат переохлаждения. С точки зрения сюжета, встреча Нюши с Черным Ловеласом, который тоже — непонятно, был, или нет. С бутербродом из одноимённой серии тоже не всё так просто. Временной парадокс — эпизод «Машина времени» иллюстрирует гипотезу защиты временной последовательности. Лосяш запинается о камень и роняет красивейший торт. Крош и Ёжик возвращаются на машине времени в прошлое, чтобы спасти торт, но куда бы они не убирали злополучный камень, торт всё равно оказывался на земле.
С другой стороны, Пин предупреждает Кроша и Ёжика об опасности временных парадоксов, так что, возможно, друзьям просто повезло ничего не сломать. В эпизоде с красноречивым названием «Эффект бабушки» именно этого опасаются герои после того как выдернули в свою эпоху пару помещиков из 1808-го года, а затем вернули обратно. Нахватавшись впечатлений, Мулентий с Муней теоретически могли бы сделать или написать что-то такое, что могло бы изменить ход истории. Правда, на этот раз обошлось: мир спасла непобедимая дворянская лень. Всегда готов! Всё пошло слишком так : В серии «Пылесос» сделанный Пином и Лосяшем пылесос пытается решить проблему мусора через устранение тех, кто сорит, причём первыми под раздачу попали сами изобретатели-рационализаторы. После чего загнал на дерево Бараша, Совунью и Ежика, и после этого, через некоторое время, самоуничтожился. Серия «Основной инстинкт» — однажды Крош, которому жутко надоело проигрывать Нюше в настольный теннис, принялся лицемерно упрекать её в недостаточно женственных увлечениях. Он настоял, чтоб свинка для разнообразия поиграла в чисто девчачьи «дочки-матери», а в качестве «сына» тут же предложил кандидатуру своего друга. Новая игра очень понравилась ей… настолько, что она на полном серьёзе вообразила себя матерью Ёжика.
И поэтому, стоило тому сбежать от чересчур заботливой «мамочки» , как Нюша набросилась на бедного Кроша с воплями вернуть «её мальчика». Да и созданная Пином Железная няня оказалась « Он слишком няня! Слишком заботливый! Агрессивно заботливый! Серия «Водные процедуры» 27-я — Крош всего-то хотел перейти к этим процедурам но, оттащив камень, вызвал такой водный поток, что унесло и Кроша с Ёжиком, и и Совунью, которая вышла кататься на лыжиках на травку, и Бараша, который страдал от мук творчества, и Пина, который построил очередной шизотех -лодку. В серии «Реалист» Лосяш погорячился из-за того, что Карыч не нарисовал дом. Решил нарисовать реалистично. Срубил куст, произвёл вычисления, написал их прямо на картине, чтоб публика поняла. Нарисовал настолько реалистичную картину, что она стала походить на смесь детских рисунков и настенных расчётов полоумного гения. А потом в целях придания ещё большего реализма стал закапывать ручей, что привело к пожару и сгоранию того самого домика.
Примечательна история с игровым автоматом серии «Большой куш», ещё замечен в «Комментатор» и «Счастьемет». Пин сделал слишком рабочий автомат, который выдавал 1 морковку за кучу фигни вероятность выиграть равна нулю, единственно использование — по крайне низкому курсу обменивать мусор на морковь. Ну ещё химические и фонящие отходы в нём хранить можно, они точно были, согласно знаку радиации на свалке…. Из-за не прохождения краткого инструктажа о возможностях машины смешарики проиграли всё имущество, вернуть получилось только при помощи молота: в серии «Коментатор» Пин выбивал фичей с ударом по автомату морковь в количествах, такими темпами автомат станет выдавать то, что в него положили. Вытряся весь хабар и не отломав ничего, кроме интерфейса и красоты, Пин выбросил автомат на свалку, где Крош и Ёжик нашли в нём деталь от «Счастьемёта». Автомат был передан в бензоколонку, но потом кончился и бензин… В серии «Самое главное» Лосяш решил доказать, что при создании кого-либо главное — привязанность, по «древним книгам» методом Франкенштейна создал и оживил глиняного голема собственной работы, для пущей привязанности засунул в него фото себя в образе бабочки.
Смешарики — интересные факты
Смешарики — российский мультипликационный сериал, производившийся студией компьютерной анимации «Петербург» с 2003 по 2012 год. Мультфильм, короткометражка, приключения. Режиссер: Денис Чернов, Илья Максимов, Джангир Сулейманов. В ролях: Антон Виноградов, Владимир Постников, Вадим Бочанов и др. Описание. Истории о дружбе и приключениях обаятельных круглых героев. История успеха «Смешарики»: как российский мультфильм завоевал китайского зрителя и вышел в мировой прокат. Пилотный мини-сезон мультсериала "Смешарики" под названием «Принц для Нюши» состоял всего из четырех 6-минутных эпизодов и увидел свет в 2003 году. Впервые «Смешарики» вышли на экран 1 марта 2004 года и транслировались на протяжении двух лет. Потом трансляции прекратились и возобновились лишь в декабре 2010 года. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта].
Вечно молодой, вечно круглый: «Смешарикам» 20 лет
В этом смысле «Смешарики» роднятся с реальными людьми, а значит — и со взрослыми зрителями, которые могут узнать в них себя. Но еще интересней то, как авторы сумели вписать в детский проект классику чуть ли не во всех ее проявлениях — от литературы до кино. Так, например, фраза «Ай да Бараш, ай да овечий сын» — отсылка к строчкам из письма А. Пушкина Петру Вяземскому, сцена, где Нюша утопает в конфетах — визуальное заимствование из «Красоты по-американски», а серия «Марафонец» и вовсе будто списана с «Форреста Гампа» у Бараша даже появилась красная кепка, как у Тома Хэнкса, а во сне Ежик кричит ему: «Беги, Бараш, беги! Еще из нашего любимого — аллюзия в эпизоде «Бутерброд» на знаменитую сцену в душе из «Психо» Альфреда Хичкока, серия «Ежик в туманности», в которой без труда узнается советский «Ежик в тумане» Юрия Норштейна, и даже явная ассоциация «Смысла жизни» со «Сталкером» Андрея Тарковского. Фото: кадр из мультсериала «Смешарики» Фото: кадр из фильма «Форрест Гамп» Фото: кадр из мультсериала «Смешарики» Фото: кадр из фильма «Психо» Фото: кадр из мультсериала «Смешарики» Фото: кадр из мультфильма «Ежик в тумане» Фото: кадр из мультсериала «Смешарики» Фото: кадр из фильма «Сталкер» Впрочем, популярности в медиапространстве «Смешарикам» добавляют не столько множественные отсылки, сколько цитаты героев и мемы. Фразу Кар-Карыча «Отстаньте от меня, вы мне надоели, я вас ненавижу», например, используют для описания состояния, а скриншот из мультфильма с Ежиком, который держит лопату над головой и кричит «Бунт», и вовсе используют при любом удобном случае в социальных сетях.
Актер-новичок пробует разные образы: Пин Бонда, Пингворро, героя «Круглого солнца пустыни» или «Тиктоника». Но каждый раз ничего не получается. Тогда пернатый продюсер понимает, что не нужно загонять друга в шаблонные образы. Важно отталкиваться от природы Пина, выбирать комфортный для него жанр и не требовать на площадке невозможного. Смешарики позволяют себе грустить, возмущаться и нервничать, но не вымещают агрессию на близких. После проявления негативных эмоций герои вместе размышляют, как выйти из ссоры или помочь другу.
Студия анимации «Петербург» Никаких зловещих колдунов или хищников, которые охотятся за травоядной жертвой. Основу сюжета каждой серии составляют взаимоотношения главных героев, которые с неиссякаемым любопытством исследуют окружающий мир, пытаются ужиться друг с другом, а сражаются лишь с внутренними демонами. Что еще большая редкость для детских мультсериалов, в «Смешариках» нет и главного убийцы веселья — лобовой дидактики. Всего в Ромашковой долине живут девять героев, от кролика до лося. От традиционных для анимации кошек, мышей, собак авторы принципиально отказались — искали более интересную живность, преимущественно из средней полосы России. Лишь в качестве некоторой экзотики добавили пингвина. Все герои — почти идеально круглые. Художники специально придумали такой дизайн персонажей, чтобы его мог воспроизвести ребенок. Каждая серия — философская притча. Но обязательно смешная Студия анимации «Петербург» «Смешарики» специально сняты «на вырост». Их ключевая аудитория, конечно, дети дошкольного возраста.
Фразу Кар-Карыча «Отстаньте от меня, вы мне надоели, я вас ненавижу», например, используют для описания состояния, а скриншот из мультфильма с Ежиком, который держит лопату над головой и кричит «Бунт», и вовсе используют при любом удобном случае в социальных сетях. К тому же три года назад на пике популярности TikTok на площадке завирусилась песня Пина «От винта», породившая сразу три тренда. Художник Салават Шайхинуров — первый автор «Смешариков» — в комментарии «Кинопоиску» рассказывал, что когда увидел первые эскизы персонажей тогда они еще назывались Сластенами — вдохновение нагрянуло из процесса создания героев для настольной игры для шоколадной фабрики , то сразу понял, что это сработает. А это ведь тоже важно — чтобы зрители сами могли нарисовать героев любимого мультфильма», — рассказывал он. Сейчас же его «дети» готовятся разменять второй десяток: «Смешариков» транслируют в 90 странах, они дублированы более чем на 60 языков, количество серий насчитывает уже больше трехсот, а в их копилке премия «Икар» и даже номинация на «Золотого орла». На самом деле, «Смешарики» во многом помогли перезапустить российскую анимацию как таковую — в начале нулевых, когда Крош, Нюша, Ежик, Бараш, Копатыч, Совунья, Кар-Карыч и Пин впервые появились на экранах, индустрия переживала творческий и производственный кризисы. И именно «Смешарики» дали возможность появиться на свет и «Маше и Медведю», и «Фиксикам», и «Трем котам» — они просто доказали, что такие истории могут быть и будут успешными.
Как «Смешарики» стали культовым мультфильмом для детей и взрослых
Смешарики: подлинная история мультсериала / Это работает - YouTube | Культура - 14 октября 2023 - Новости Перми - |
Как «Смешарики» стали культовым мультфильмом для детей и взрослых | Смешарики — отечественный мультсериал про сферических зверей в параллельной реальности, показываемый в калыханке после перфоманса Хрюши и Степашки. |
В 2026 году «Смешарики» получат игровой фильм по сценарию Сергея Лукьяненко | Секрет популярности «Смешариков» в других странах. «Смешарики» покорили сердца зрителей не только в России, но и во многих других странах мира, благодаря своей универсальности. |
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Вечно молодой, вечно круглый: «Смешарикам» 20 лет
- Феноменально: «Смешарикам» – 20 лет!
- Как это сделано: мультфильм "Смешарики" (47 фото)
- Смешарики (2004): рейтинг и даты выхода серий
- «Смешарики» показывают всё разнообразие характеров, возрастов и моделей поведения
- Смешарикам 20 лет! История культовой вселенной
Сколько лет Смешарикам?
Смешарики Сезон 1 Серия 5. Целью мультфильма «Смешарики: Пин-код» является развитие интереса к изобретательству, программированию и науке у детей от 4 до 14 лет. Культура - 14 октября 2023 - Новости Москвы - Мультфильм, детский, комедия. Режиссер: Денис Чернов, Илья Максимов. В ролях: Антон Виноградов, Владимир Постников, Вадим Бочанов и др. Истории о дружбе и приключениях обаятельных круглых героев. Пилотный мини-сезон мультсериала "Смешарики" под названием «Принц для Нюши» состоял всего из четырех 6-минутных эпизодов и увидел свет в 2003 году. Мультфильмы, семейный. Режиссер: Денис Чернов, Илья Максимов, Константин Бирюков и др. В ролях: Вадим Бочанов, Михаил Черняк, Игорь Дмитриев и др. Круглые звери живут в небольшом мирке, разыгрывая для зрителей законы социума.
Круглый мир. Сериал «Смешарики» отмечает свое 20-летие
Целью мультфильма «Смешарики: Пин-код» является развитие интереса к изобретательству, программированию и науке у детей от 4 до 14 лет. "Смешарики" смотрели все, даже премьер-министр Михаил Мишустин назвал мультфильм "гимном детства сегодняшнего поколения российских детей". яркие индивидуальности, живущие по соседству. Культура - 14 октября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Смешарики — отечественный мультсериал про сферических зверей в параллельной реальности, показываемый в калыханке после перфоманса Хрюши и Степашки.