Новости советский тыл

Победа советского народа над фашистской Германией была достигнута не только героизмом солдат и офицеров Красной Армии, но также самоотверженным трудом простых граждан в тылу. В фильме речь идет о деятельности добровольческих организаций, работающих в тылу для поддержки бойцов на передовой. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Тем самым, агитирует тружеников тыла перенимать ценный новаторский опыт. Сурский и другие оборонительные рубежи: подвиг тружеников тыла как мерило понимания советской эпохи.

Советский тыл 1941-1945. Повседневная жизнь в годы войны

Использование трубопровода в течение 20 месяцев, вплоть до прорыва блокады Ленинграда, подтвердило высокое качество сооружения. Здесь уместно напомнить, что строительство подобного трубопровода через Ла-Манш осуществлялась западными специалистами более двух лет. Наша промышленность к началу войны выпускала более 50 самолётов в день. В июле 1941 года изготовили 1807 самолётов, это около 60 в день.

В сентябре 1941 года сделали 2329 боевых машин - более 70 в день. Правда, позднее в связи с эвакуацией заводов в глубокий тыл количество выпускаемых самолётов стало снижаться, поэтому перед рабочими и инженерно-техническими работниками авиационной промышленности сразу же после переброски заводов на новые места была поставлена задача в кратчайшие сроки смонтировать оборудование и начать выпуск самолётов. На первый план выдвигались требования повышения производительности труда, сокращения трудоёмкости производства.

В мае 1942 года коллективы двух заводов - самолётостроительного и моторостроительного - выступили с призывом начать Всесоюзное социалистическое соревнование работников авиационной промышленности. Одной из форм соревнования стали фронтовые бригады. Право называться фронтовой бригадой присваивались лучшим из лучших.

Используя инициативу авиастроителей, их патриотизм, было многое сделано в налаживании поточного производства. Широкое распространение получили электросварка, холодная штамповка, новые способы склейки деревянных деталей. Всё это, вместе взятое, позволило, например, снизить за годы войны трудоёмкость при изготовлении штурмовиков вдвое, а время его производства в цехе главной сборки сократилось в пять раз.

В два с лишним раза меньше стало затрачиваться труда на изготовление самолетов конструкции Лавочкина и Яковлева. С установкой поточных линий на заводах, производивших бомбардировщик "ТУ-2", трудоёмкость изготовления этого самолета уменьшилась в три раза. В результате к концу 1943 года производство всех видов боевых самолетов было доведено до 3000 в месяц, а всего за 1943 год Военно-Воздушные силы получили почти 35 тысяч самолетов.

Только на Челябинском тракторном заводе было изготовлено 18,5 тысяч танков разных марок, преимущественно "Т-34", 48,5 тысяч танковых двигателей, 170 миллионов заготовок мин и снарядов. Тысячи людей самоотверженно трудились на заводе, но даже среди них были люди-легенды, о которых знали не только на заводе, но и в области и всей стране. К таковым можно отнести членов молодежной бригады Василия Гусева, делавших коробки передач для грозных боевых машин - танков "Т-34".

Бригада Гусева не раз завоёвывала первенство в областном соревновании фронтовых комсомольско-молодёжных бригад, она стала лидером соревнования среди 9600 молодёжных бригад Наркомата танковой промышленности. За годы войны бригада Василия Гусева внесла 52 рационализаторских предложения, направленных на увеличение выпуска деталей и повышение их качества, в результате чего производительность труда в бригаде увеличилась в восемь раз. На заводе по производству артиллерийский орудий, где главным конструктором был Василий Гаврилович Грабин - генерал-полковник технических войск, доктор технических наук, Герой Социалистического труда, - с первого дня войны велась борьба за высокую производительность труда и увеличение производственных мощностей.

Эта инициатива вылилась в замечательное движение двухсотенников - стахановцев военной поры. Движение двухсотенников было ценно тем, что повышало не только личную выработку рабочего, но и всего завода и в результате выпуск орудий постепенно увеличивался. Заменяя ушедших на фронт, по-ударному работали труженики воронежского тыла.

Воронежские промышленные предприятия стали быстро перестраиваться на производство военной продукции. С июля 1941 года её начал выпускать старейший воронежский завод имени Ф. Он же по заданию Государственного Комитета Обороны отремонтировал шесть бронепоездов.

От ремонта Анна Андреевна отказывается, так как в ближайшее время надеется переехать в новую квартиру. Ветеран больше переживает за то, что в результате этого неприятного инцидента чуть не были безвозвратно утеряны такие раритетные документы, как благодарственные письма ее мужа Ивана Емельяновича Суровцева — награды. Показывая эти бесценные бумаги, 86—летняя женщина рассказала нам историю своей войны. Начало Молодая Анечка Басова только—только окончила девятый класс, ей было 16 лет. Она готовилась получить паспорт. Жила она тогда в Латвии, в военном городке Лиепая по—русски Любава близ Кронштадта, вместе с дядей Николаем Васильевичем Батановым, который служил капитаном контрразведки, и тетей Марией Сергеевной. В честь него даже сына одного из майоров назвали Адольфом.

По приказу «союзника» 22 июня в четыре часа утра немецкие самолеты начали бомбардировку. Через два часа Ане позвонил дядя и сказал: «Никуда не выходите. Латыши стреляют в русских. Приедет машина и отвезет вас на вокзал». В этот момент девушка с ужасом поняла, что у нее нет на руках ни одного документа, подтверждающего личность, — свое свидетельство о рождении она отдала в ЗАГС, чтобы получить долгожданный паспорт. Несмотря на риск попасть под обстрел, Аня все—таки решилась за ним сбегать. Встретила я там близкого друга нашей семьи, который не раз хаживал к нам чай пить.

Мы его просто звали дедом, по—семейному. Я обрадовалась, крикнула: «Привет, дед! А он отвернулся, словно не знает меня вовсе — я русская. На служебной машине в сопровождении солдат Аня с тетей добрались до железнодорожного вокзала, где уже стояло около двадцати вагонов, и почти все грузовые. Было всего лишь 12—14 часов 22 июня, а мест уже не было. Люди бежали из города. После долгих поисков места для вновь прибывших один из солдат все—таки заприметил в одном из вагонов громоздкую швейную машинку.

Когда он ее выбрасывал, чтобы разместить там Аню с тетей, одна женщина закричала: «Умоляю, не трогайте! У меня двое детей.

В 1943 году на угольных шахтах Кузбасса зафиксировали один несчастный случай на каждых шестерых рабочих, а на химических заводах — один на каждые двенадцать человек в 1942 году и один на каждые тринадцать в 1943-м. Среди несчастных случаев было много серьезных, даже со смертельным исходом. Среднестатистическое происшествие выводило рабочего из строя в Кузбассе на двенадцать рабочих дней, на химических комбинатах — на четырнадцать, на ГАЗе — на четырнадцать с половиной, что почти вдвое превышало число дней, которые ГАЗ терял из-за несчастных случаев в предшествующие войне месяцы. На кузбасских шахтах в 1942 году погибло 275 человек, а 1943-м — 365 человек. Причины столь частных аварий были очевидны даже случайному наблюдателю. Цеха были загромождены металлом, оборудованием и ломом.

Складских помещений не хватало, и готовая продукция превращала цеха и коридоры в зоны опасных препятствий. Поскольку электричество и топливо старались экономить, заводы освещались слабо. Электрические лампочки были редкостью, а естественный свет едва проникал во многие цеха из-за немытых окон, тем более там, где стекло было разбито, их закрывали фанерой. На огромном металлургическом комбинате в Кузнецке лампочки были вставлены в менее чем 15 процентов патронов. На угольных шахтах не хватало древесины для подпорок, что увеличивало риск обвалов. В условиях повышенного риска молодые, неопытные и зачастую непригодные для этой работы люди начали трудиться почти без обучения. Шахтеры на добыче угля — профессия, опасная даже при самых благоприятных обстоятельствах, — проходили минимальную подготовку. В конце 1943 года прокурор Ростовской области пожаловался, что в шахты посылают подростков, иногда всего тринадцати-четырнадцати лет.

Самые юные отрабатывали под землей полную смену — одиннадцать часов, — несмотря на то что трудовое законодательство предписывало ограничить рабочий день для этой возрастной категории шестью часами. Многих ребят серьезно покалечило, некоторых — на всю жизнь, и по меньшей мере один мальчик погиб, упав под колеса вагонетки. Неудивительно, что с опасной работы на шахтах люди массово бежали. В других отраслях риск был связан в первую очередь не с травмами, а с отравлением. Рабочим приходилось иметь дело с разнообразными опасными химикатами и веществами, часто специфическими именно для военной промышленности: новыми видами растворов, применяемыми при химической обработке дерева; хлорбензолом и составляющими бензина; химикатами, используемыми для производства боеприпасов; ароматическими азосоединениями; соединениями мышьяка; асбестовой пылью; свинцовой пылью; тетраэтилсвинцом, применявшимся как антипирен и антидетонирующая присадка к авиационному топливу. На предприятиях, вынужденных существовать под одной крышей, испарения всех этих веществ смешивались, образуя новые, неизвестные, смертельно опасные соединения. Новые типы химикатов пополнили длинный перечень давно известных опасностей, таких как ртуть, анилиновые красители, серная кислота, мелкие металлические частицы, газы и высокие температуры на металлургических предприятиях.

Свидетельств тому великое множество. Так, в книге Е. Подрепного и Е. В работе подробно описана история отечественного машиностроения и авиационного производства, показан ратный подвиг тружеников тыла. Книга Г. Олехновича «Трудящиеся Белоруссии — фронту» посвящена производственной деятельности предприятий одной из республик СССР, эвакуированных в Вологду, Киров, Саратов и другие тыловые регионы. Здесь описан трудовой подвиг простых тружеников с указанием фамилий и достижений. Книга будет интересна краеведам и историкам. Юркина , «Кострома — фронту» под редакцией С. Шепелева — лишь малая часть свидетельств ратного труда во имя победы. Война нанесла огромный урон сельскому хозяйству. В армию были призваны механизаторы, агрономы и другие квалифицированные специалисты. Большое количество посевных площадей и поголовье скота оказались на оккупированных фашистами территориях. Для нужд фронта изымались тракторы, автомобили, лошади. В тяжелейших условиях деревенские труженики, перевыполняя дневные нормы, производили сельскохозяйственную продукцию порой при помощи простых лопат и подручных инструментов. Движение «Работать не только за себя, но и за товарища, ушедшего на фронт» приобрело массовый характер не только на предприятиях, но и в сельском хозяйстве. В книге Ю. Арутюняна «Советское крестьянство в годы Великой Отечественной войны» показано влияние военного времени на судьбы крестьянства, его борьба за обеспечение страны продовольствием, героическое сопротивление захватчикам на оккупированной гитлеровскими войсками территории. Представлена статистика о динамике колхозного населения, о развитии земледелия и животноводства, о распределении колхозной продукции. Издание основано на систематизированном документальном материале. Книга спецкора газеты «Красная Звезда» А.

Главный снабженец всех фронтов

Но он все правильно, на опыте еще обеспечения войск в царской армии, просчитал и выверил. И не ошибся. Новая тыловая структура весьма эффективно себя проявила уже в период начала сражения под Москвой, а потом в октябре при эвакуации столицы. Еще в 1935 г. Но тогда за Хрулева заступился маршал Климент Ворошилов, который знал его еще по совместной работе в Петрограде в 1917 г. Ожидания Мехлиса не оправдались. Тыловики Хрулева и он лично обеспечили войска под Москвой всем необходимым. В период октябрьской паники в столице Хрулев непосредственно организует эвакуацию в Куйбышев Генштаба, Академии наук, государственных резервов продуктов и еще много другого. В обстановке всеобщей нервозности возникали крайне щекотливые ситуации. Так, по распоряжению секретаря Московского комитета партии Щербакова стали раздаваться со складов теплые армейские шапки, рукавицы, телогрейки.

Против этого выступил Хрулев. Естественно, Щербаков пожаловался Сталину. Потом на Хрулева опять же Сталину пожаловался член военного совета фронта Булганин, что нет теплой одежды и войска не могут нормально воевать. В ярости Сталин стал угрожать Хрулеву арестом и расстрелом. Угроз на ветер Верховный главнокомандующий не бросал. Однако Хрулев с полным самообладанием доложил, что войска Булганина уже получили 200 тысяч полных комплектов теплого обмундирования и генерал просто не знает, что у него имеется на фронте. После этого Сталин в резкой форме отчитал Булганина. Естественно, такие споры множили число недоброжелателей и завистников самого Хрулева. Их стало еще больше, когда в феврале-марте 1942 г.

Все железные дороги оказались забитыми товарными составами, поездами, вагонами. Буквально остановились Ярославская, Северная, Казанская железные дороги. И это происходило в период контрнаступления наших войск. Всемогущий приближенный Сталина нарком путей сообщения Лазарь Каганович не докладывал в Государственный комитет обороны о назревающей железнодорожной катастрофе в масштабе всей страны. Многократно возросшие перевозки по стальным магистралям создали пробки в сотни километров длиной. Казалось, не было никакой возможности уже разрешить эту проблему. А с улучшением погоды немецкая авиация просто бы уничтожила весь наш железнодорожный транспорт, который в тот период был единственным средством перевозки войск, вооружений, обеспечения деятельности промышленности, да и всего народного хозяйства. В середине марта Сталин срочно с фронта вызвал генерала Хрулева, включил его в специальную комиссию по разбору дел в Народном комиссариате путей сообщения. В нее вошли наиболее видные деятели того времени: сам нарком Каганович, члены Государственного комитета обороны Берия, Маленков.

В свою очередь, нарком НКПС Каганович не принимал никаких советов и только яростно ругался, обвиняя остальных членов комиссии в некомпетентности. Видя такое положение, Сталин предложил Политбюро партии назначить Хрулева наркомом НКПС, оставляя за ним еще прежнюю военную должность. Уже через несколько дней был найден выход, как растащить железнодорожные пробки. Из находящихся в резерве эвакуированных с территории, занятой немцами, сотен паровозов, были созданы специальные маневренные паровозные колонны по 30 машин в каждой. Они, нередко под огнем вражеской авиации, предотвратили в стране грандиознейшую железнодорожную катастрофу, которая непосредственно играла на руку немецкому командованию. Это предложение Хрулева оказалось настолько эффективным в работе транспорта, что за всю войну были сформированы 86 специальных колонн особого резерва НКПС, в которые входили 1940 паровозов. Они-то и обеспечили в случае необходимости максимально быстрый подвоз войск и вооружений в ходе всех фронтовых операций. Наверное только за одно это дело Хрулева надо было наградить высшими госнаградами. Но вместо орденов Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин, Политбюро, Государственный комитет обороны поручали начальнику Тыла такие дела, с которыми не справлялись другие.

Не представляется возможности перечислись все небоевые, но обеспечившие победы на полях сражений трудовые подвиги Хрулева и его тыловиков. Вот только наиболее грандиозные. Если бы немцам удалось захватить Кавказские месторождения или перерезать Каспийскую водную магистраль, то Красная Армия смогла бы на этих запасах контратаковать врага. Во время Сталинградской битвы построили рокадные железные дороги и по ним обеспечили войска всем необходимым.

Многие предприятия в годы войны были переведены на производство, оружия, боеприпасов и всего необходимого для армии. Основными центрами добычами угля стали Воркута, Кузбасс и месторождения Урала и Казахстана. Главными центрами добычи нефти в годы войны были Баку, Грозный и месторождения Башкирии. Автомобили: Ульяновск, Миасс, Нижний Новгород. Стрелковое оружие: Ижевск, Ковров, Тула. Пушки: Нижний Новгород, Пермь, Екатеринбург зенитные орудия. Каски для армии делали в городе Лысьва, а крупным производителем обмундирования был город Иваново.

Без тыла нет победы После этого президент вернулся к главной теме — учреждению почетного звания «Город трудовой доблести». Владимир Путин поддержал идею присвоить его сразу 20 городам страны. В День памяти и скорби президент посетил уникальный музейный комплекс в парке «Патриот», а ветераны рассказали о своем 22 июня 1941 года — За бесперебойное производство военной, гражданской продукции предприятия этих городов были неоднократно удостоены орденов или Красных знамен Государственного комитета обороны. Многочисленные факты личного мужества, трудового героизма жителей документально подтверждены, — подчеркнул президент, пообещав подписать все необходимые документы в самое ближайшее время. В частности, Екатеринбург был центром уральской промышленности, который принял большинство эвакуированных предприятий, сообщила во время видеоконференции почетный архивист Елена Малышева. Пермь — единственный центр поставок карбюраторов для самолетов. В Челябинске, который во время войны обрел неофициальное название «Танкоград», и вовсе было разработано 13 типов танков. В то же время Саратов отвечал за выпуск топографических карт, а Омск был центром авиационной и ракетной промышленности, рассказала Елена Малышева. В будущем на звание «Город трудовой доблести» смогут претендовать около 70 российских городов, добавила она. Каушанов ВЭБ. РФ запустил проект, посвященный истории восстановления разрушенных войной российских городов Присвоение этого звания очень важное событие, поскольку многие города Урала, Сибири или средней полосы России, до которых не дошла война, совершали настоящие трудовые подвиги, помогая Красной Армии победить врага, подчеркнул в беседе с «Известиями» эксперт Российского военно-исторического общества Никита Буранов.

Чтобы воспользоваться этими преимуществами, руководству страны надо было перестроить экономику для работы в условиях военного времени. Одним из уникальных достижений стала передислокация сотен промышленных предприятий с запада на восток страны, и быстрое включение их на новом месте для работы на нужды фронта. Статья по теме: Взять Берлин в феврале? Хотя относилась она, в первую очередь, к действиям в прифронтовой полосе, но определяла задачи и для всего населения. Укрепить тыл Красной Армии, подчинив интересам фронта всю свою деятельность, обеспечить усиленную работу всех предприятий, разъяснить трудящимся их обязанности и создавшееся положение», - говорилось в документе. И советский народ проявил небывалый энтузиазм и патриотизм. Люди работали по 12-20 часов в сутки, иногда неделями не выходили с заводов.

Ковали Победу

В СССР в 1943 году было произведено больше угля, стали, электроэнергии, военной продукции, чем в Германии. •. Основной задачей тыла во время войны было обеспечение боеспособности армии. Тыл Советский тыл во время ВОВ, 1943 год. Всемерная помощь советских людей Красной Армии выражалась не только в самоотверженном труде в тылу, но и в многочисленных патриотических починах. все, что нужно было фронту для разгрома врага.

В Самарском университете открылась фотовыставка о труде советских людей в тылу

Книга 1. Общие проблемы – На большом документальном материале показано огромное значение советского тыла в достижении победы в Великой Отечественной войне. В фильме речь идет о деятельности добровольческих организаций, работающих в тылу для поддержки бойцов на передовой. И тыл стал фронтом Выставка, посвящённая эвакуации промышленности и организации массового производства техники и вооружений во время Великой Отечественной войны. Благодаря беспримерному трудовому подвигу советского народа перелом был достигнут и в работе тыла, обеспечивавшего фронт всем необходимым для победы над врагом. 7 мая, в рамках мероприятий посвященных 75 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне, прошло открытое мероприятие в дистанционной форме на тему: «Советский тыл в.

Фотовыставка "Освобождение. Путь к Победе. Тыл" открылась в Самаре

Характеризуем потери СССР в первый период войны, называем меры, предпринятые для обеспечения армии всем необходимым. Тыл Советский тыл во время ВОВ, 1943 год. так высоко оценивал маршал Советского Союза, полководец Георгий Жуков вклад трудового фронта в разгром фашистских захватчиков в ходе. Тыл Советский тыл во время ВОВ, 1943 год. Тыл Советский тыл во время ВОВ, 1943 год.

Хроника Великой войны.

В Сборник вошли приказы, директивы, сводки, доклады, донесения и другие документы боевого управления, характеризующие работу Тыла Красной (Советской) Армии в годы Великой. Фашистская Германия высоко оценила трудовой подвиг советского народа в тылу, написав в своих газетах о причинах поражения своих войск в конце 1941 года. Фотографии из репортажа РИА Новости 25.04.2024: Открытие фотовыставки проекта "Освобождение.

Шесть тысяч героических историй тружеников тыла

Невиданный подъём советского патриотизма в тылу нашёл своё яркое выражение в социалистическом соревновании, которое приняло в годы Великой Отечественной войны. Особенный акцент сделан на героическом труде советских молодых людей в тылу. 25 июня 1941 г., уже на третий день начавшейся Великой Отечественной войны, Советом Народных Комиссаров в целях «охраны войсковых тылов и наведении там строжайшего. Характеризуем потери СССР в первый период войны, называем меры, предпринятые для обеспечения армии всем необходимым. Советское правительство понимало, что победа будет достигнута не только винтовкой солдата, но и наличием материальных ресурсов страны и героическим подвигом тружеников тыла.

«Советский тыл в годы войны»

Цель этого масштабного проекта - укрепление исторического единства российских регионов, а также Белоруссии. События этих героических времен отражены в фотографиях граждан СССР, воюющих на фронте, трудящихся в тылу, освобождающих Советский Союз и Восточную Европу. Особенный акцент сделан на героическом труде советских молодых людей в тылу.

СССР достиг решающего превосходства над Германией в экономическом развитии, особенно в выпуске военной продукции. Было введено в строй 7500 крупных предприятий, обеспечивших устойчивый рост промышленного производства.

В 1943 г. Продолжалось совершенствование боевой техники - стрелкового оружия пистолет-пулемет , новых истребителей Ла-5, Як-9 , тяжелых бомбардировщиков АНТ-42, получивших фронтовое название ТБ-7. Эти стратегические бомбардировщики имели возможность наносить бомбовые удары по Берлину и возвращаться на свои базы без промежуточных посадок для дозаправки. В отличие от предвоенных и первых военных лет новые модели военной техники сразу шли в массовое производство.

В августе 1943 г. На его основе в них уже в годы войны началось восстановление разрушенной промышленности и сельского хозяйства. Особое внимание уделялось при этом добывающей, металлургической и энергетической отраслям в Донбассе и Приднепровье. В 1944 г.

Валовой объем продукции превысил довоенный уровень, а военной - возрос в 3 раза. Особое значение имело увеличение сельскохозяйственного производства. Социальная политика. Она была также направлена на обеспечение победы.

В этой области были приняты чрезвычайные меры, в целом оправданные обстановкой войны. На фронт были мобилизованы многие миллионы советских людей. Обязательное всеобщее обучение военному делу охватило 10 млн. Была расширена сеть фабрично-заводских училищ ФЗУ , через которые прошло около 2 млн.

Значительно возросло использование женского и подросткового труда на производстве. С осени 1941 г. С 1942 г. Часть сельхозпродуктов горожане получали в форме натуроплаты за труд в выходные дни в пригородных колхозах.

Для крестьян были расширены возможности продажи продуктов своего приусадебного хозяйства на колхозных рынках.

Несмотря на сильный огонь противника, его расчёт уничтожил огнём своего орудия 4 ручных пулемёта, один крупнокалиберный зенитный пулемёт, а также подавил огонь трёх миномётов и двух 105-миллиметровых орудий. Противник трижды контратаковал, потеряв от огня И. Ханыкова 15 солдат. На следующий день, 28 февраля 1944 года, части дивизии освобождали посёлок Ленинский Николаевской области по другим данным — село Великая Костромка Апостоловского района Днепропетровской области.

Но наступлению советских стрелковых частей препятствовал огонь 75-миллиметрового орудия противника. Тогда И. Ханыков выкатил орудие непосредственно в боевые порядки наступающей пехоты, завязав дуэль с немецким артиллерийским расчётом. Несмотря на ранение, заменил наводчика и, прицелившись, он точным орудийным выстрелом уничтожил орудие противника. После чего советская пехота перешла в наступление и выбила немецкие части из посёлка.

Ханыков был представлен к награждению орденом Красного Знамени, но был награждён орденом Славы 3 степени.

Нам кажутся метания тех людей глупыми или несуществовавшими, поскольку современные люди слабо представляют себе действительность тех лет. Что для нас сегодня "плохо жить"?

Отсутствие элементарных вещей и признаков нормальной жизни. Нет квартиры, машины, айфона. Маленькая пенсия или зарплата, высокая коммуналка.

Трудно попасть в нормальную школу, больницу или детский сад. Плохие дороги и коррупция чиновников. Что тут сказать...

У тех людей были иные потребности. Питьевая вода, хотя бы относительно чистая. Хлеб хотя бы раз в три дня.

Вторая смена одежды. Принципиальная возможность попасть к врачу и добыть настоящее лекарство. Возможность помыться раз в неделю.

Как вам доклады ротных командиров, что новобранцы из деревни в 20 лет впервые увидели мясо? Про обладание землей или минимальные права даже говорить нечего. Представьте себя на месте этих людей.

И вдруг приходит к вам агитатор, который говорит, что "все люди равны", "каждому по труду" и все прочее. Вам реально дают землю и не заставляют ее выкупать по цене космического корабля. Ваш ребенок может не просто у местного дьячка "пройти науку", а поступить в университет и стать инженером, сменить социальный статус.

Это невозможно сравнить ни с чем. Вы просто переходите в иную реальность, без шуток. И вот, на той стадии, когда ваши самые смелые мечты для нас незамечаемая низкая обыденность-питьевая вода в избытке или центральная канализация...

Это потом государственное стало ничье, а тогда каждый завод или библиотека были построены тобой или твоим сыном! Для тебя, сына, внука, правнука... Отсюда вытекает высочайшая мотивация граждан СССР.

Была ли советская идеология ущербной, плохой или отличной-это неважно. Важно, что люди считали её основополагающей для своей хорошей жизни. Потому что она имела реальное воплощение.

Жили крайне плохо, стали по-человечески. Обещали землю? Обещали доступное образование?

Обещали лучше жить? То есть подавляющую часть населения сделали приоритетной для развития страны и они это поняли на конкретных, уже воплощенных примерах. Как же за это не сражаться из последних сил, если в качестве альтернативы тебе предлагают немецкое рабство или возвращение к скотскому состоянию РИ???

Почему приходится остановиться на этом подробно. Отрицать это глупо, но гораздо глупее утверждать, "так было везде". Новое государство строилось в их интересах, а не для комфортного проживания "любителей хрустнуть булкой".

Естественно, что в отношении бывших "любителей" нередко пощады не знали. Учитывая некоторые особенности дореволюционной жизни, скорее удивляет, что удерживались от мгновенной расправы на месте. Да, для этих людей была безусловная трагедия.

Вполне возможно, что советская модель государства была жестока с "врагами народа". Ну так а предыдущая, ИХ модель ведь была куда "звериней", по отношению к подавляющему большинству, ставшему реальной властью. Есть отличная книга " Виктор Земсков.

Почему не было восстания ". Очень советую почитать перед спором о "миллионах безвинных". Потому что идеология-это не просто анекдот и очень многое объясняет!

Люди видят конкретные кардинальные улучшения и бьются за них. То есть токарь вытачивает больше гайек не под страхом наказания или хотя бы по требованию начальства, а потому что стремится выточить побольше, искренне старается. Каждая гайка для него-это лучшая жизнь для его сына.

Не абстрактное обещание очередного депутата, а эта конкретная гайка... Если у него не получается, он идет к инженеру или более опытному рабочему и буквально требует его научить!!! Не стоит и пытаться оценить с современной точки зрения.

У нас сегодня все есть и мы работаем над улучшением жизни, на получение средств роскоши или более качественных услуг. Те люди работали на само получение элементарных услуг для подавляющей части населения, на принципиальную доступность медицины или пенсионного обеспечения, ведь ничего этого не было и в помине. Все эти понятия развивались коммунистической пропагандой.

Плохая идея данных ценностей была или хорошая, повторюсь, это не важно. Она работала, была во много раз лучше бывшей "веры в царя" и в нее искренне верили подавляющее большинство граждан! Очень удивительно, когда "совковой идеологией" называют факты.

Ваня, ты же коммунист! И пулемет застрочил с удвоенной силой! А если так: на тульском заводе взяли обязательство сделать в день на сто патронов больше, но перевыполнили план и дали фронту тысячу патронов сверх плана.

Пулеметчик Ваня просто зарядил следующую ленту и немцы не смогли преодолеть "последние 100 метров до Москвы". Только потому, что рабочие тульского завода верили в "Ленина и мировой коммунизм". Разве это плохо?!

Шли в атаку немецкие "суперлюди Дасрайха" и им навстречу поднялся обычный сибирский полк, под "Интернационал", в штыки. И "истинные арийцы", первый раз увидев сибиряков далеко не 2-х метровых громил с цветными глазами , в основном подохли на этом поле, их командир потерял глаз жалко не голову. А было бы принципиально лучше, если бы наши солдаты поднимались под "Боже, царя храни"?

Да и поднялись бы в последний бой под такое...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий