К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне «Союзмультфильм» восстановит 10 мультфильмов 1940-х годов — устранит технические дефекты кадров, возникшие от.
На ВДНХ открылась выставка «Жить дружно», посвященная истории российской мультипликации
И вот теперь добрые, качественные российские мультфильмы можно смотреть и без подписки», — отметила председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева. В свою очередь директор по контенту онлайн-кинотеатра Okko Эльвира Дмитриевская подчеркнула, что анимация «Союзмультфильма» традиционно пользуется высоким спросом у аудитории детского профиля Okko.
Эти решения продиктованы и диджитальными кодами, на которых будут расти следующие поколения, и анимацией самого мира, в котором существует бренд. Логотип набран фирменным шрифтом, но буквы в нем еще более живые, они сильнее вращаются, подпрыгивают и взаимодействуют друг с другом. Следующим этапом стал поиск единого стиля для персонажей, который мог бы объединить «Золотую коллекцию» Союзмультфильма и новые мультфильмы студии. Теперь на одном листе могут жить и 3D, и пластилиновые и кукольные герои.
Мы уделили много внимания составлению фирменных палитр: миры в анимации всегда яркие и многоцветные, но в айдентике должна существовать система, где все цвета сочетаются друг с другом. Теперь, с помощью разработанных правил, аниматоры студии могут отрисовывать персонажей для самых разных коммуникаций. Нам нужно было максимально расширить набор инструментов и ходов визуального языка. Так мы придумали простую графическую лексику, в которой персонажи расщепляются на набор узнаваемых символов, ключевых объектов из мира мультфильмов студии.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Автор: Игорь Головнев Сегодня «Союзмультфильм» в корне отличается от того, что представляла собой студия образца прошлого века.
Изменилось буквально все — от технологий создания анимации до темпов и способов ее потребления. Мы поговорили с генеральным директором киностудии Борисом Машковцевым и директором производства «Союзмультфильма» Анной Моряковой о том, как делалась анимация раньше, что происходит на студии сейчас и что ее ждет в будущем. Наброски персонажей на современном «Союзмультфильме» Начало пути Официально российская анимация появилась в 1912 году, но вплоть до создания «Союзмультфильма» в 1936-м, ее можно считать искусством одиночек, промышлявших кустарным трудом. Дебютным проектом студии оказался десятиминутный мультфильм «В Африке жарко» про обезьянку и моржа, совершивших путешествие к экватору с Северного полюса, чтобы привезти друзьям мороженое. Кадр из мультфильма «В Африке жарко» Стилистически он очень похож на американские мультики тех лет, и дело тут не столько в подражании западным коллегам, сколько в использовании той же самой технологии. Она задавала стиль, уйти от которого было сложно. Как бы то ни было, спустя годы экспериментов студия нащупала свой почерк и стала делать самобытное творчество. В середине прошлого века на производство одной короткометражки уходил примерно год работы, половина которого тратилась на создание вселенной будущего мультика. Нужно было придумать стиль, персонажей, сценарий, постановку — в общем, все, на чем будет строиться мультфильм.
Сегодня сроки производства мультфильмов сократились, но на создание их вселенных по-прежнему тратится много времени. Дух свободного творчества в советские годы В отличие от текущего момента, в советское время производство анимации не имело строгого планирования. Тогда не ставились задачи по эффективности и выработке определенного количества минут за год. Несмотря на существование дедлайнов в производственном календаре, люди работали в гораздо более свободном режиме и, скорее всего, позволяли себе срывать эти сроки и выходить за пределы установленных рамок и правил. Более того, в некоторых областях даже отсутствовали так называемые гайдлайны, которые сегодня надо соблюдать обязательно. Кукольный цех советского периода Например, в советские годы у киностудии не было единого логотипа: режиссер каждого фильма выбирал стиль написания названия по своему усмотрению. Сейчас такое немыслимо, поскольку существуют такие понятия, как брендинг, корпоративные цвета, единые шрифты и так далее. Более того, все крылатые фразы из мультфильма «Малыш и Карлсон», вроде известных нам «день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» — это импровизация актеров. Изначально этих фраз просто не было в сценарии.
Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев «"Золотой период" студии пришелся на вторую половину 1960-х и 1970-е годы. Тогда «Союзмультфильм» продемонстрировал максимальную широту подходов к анимации с точки зрения их идейного наполнения. Был крепкий базис. Сложившаяся экономика. Это период здоровой и жизнерадостной конкуренции внутри студии, она не разъединяла авторов. Тот же Норштейн мог идти к своим режиссерским работам и параллельно быть аниматором на "Чебурашке". Это поколение авторов прошло все производственные процессы собственными ногами — начиная с подмастерий и заканчивая самостоятельными мастерами. Они понимали, какие задачи можно реализовать с помощью анимации». Борис Машковцев Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» В свое время советское кино было очень эффективным с точки зрения экономики, тогда в целом экономическая модель была другой.
Поэтому ставившиеся задачи оказывались зачастую не про деньги.
«Союзмультфильм» собрал принцесс из разных лент в одной короткометражке
В случае с фильмом «Суворов: Великое путешествие» ситуация несколько иная. Мы изначально хотели создать точечный образовательный проект, для нас это был своего рода эксперимент, новаторство — попробовать переложить на гротескный язык анимации реальные исторические события и рассказать о них увлекательно. Это скорее можно отнести к просветительской миссии студии. А вот «Чинк: хвостатый детектив» вырос из мультвселенной детективного анимационного сериала «Тайны медовой долины», который продолжает выходить на экраны. То есть те наши партнеры, которые приобрели лицензию на персонажей этого проекта ранее, с выходом фильма получили дополнительный бонус в виде скачка интереса потребителей. Большинство компаний, выпускающих лицензионную продукцию, всё же отдают предпочтение лицензиям по мультсериалам? На какие критерии при выборе лицензии Вы рекомендуете ориентироваться производителям детских товаров? Предпочтение отдается мультсериалам по объективной причине — это регулярность и долгосрочность показов: дети растут, учатся, развиваются вместе с героями, моментально их узнают.
При выборе бренда рекомендую обращать внимание на статус правообладателя, его репутацию, объем уже созданного контента и планы по его выпуску, рейтинги на ТВ и в популярных онлайн-кинотеатрах. Важно поинтересоваться, есть ли у контент-мейкера разработанные стайл-гайды для широкого спектра товаров, готовы ли его дизайнеры участвовать в совместной работе. Конечно, важными аспектами являются гарантии защиты от контрафакта и взаимовыгодные финансовые условия. Готовы ли покупатели сегодня дополнительно платить за товары с популярными героями? Дети всегда, вне зависимости от ситуации, будут просить у родителей приобрести товары с любимыми героями. В продукции повседневного спроса, пищевого сегмента, канцтоваров спрос всегда будет довольно устойчив. Наши акции с торговыми сетями «Магнит», «Перекресток» показали, что интерес к брендированной продукции остается на высоком уровне.
Как показывает практика, анимационные персонажи вызывают и будут вызывать яркую эмоциональную реакцию и у детей, и у взрослых. Как магазину привлечь дополнительное внимание покупателей к лицензионной продукции? Какую поддержку «Союзмульфильм» как лицензиар оказывает рознице, которая включает в свой ассортимент продукцию, выпущенную по лицензиям киностудии? Какие трейд-маркетинговые активности Вы предлагаете своим лицензиатам и их магазинам-партнерам? Одна из наших стратегических целей — работа с крупными представителями ретейла по проведению совместных акций лояльности. В случае с акцией «Перекрестка» даже пришлось заказывать дополнительные партии игрушек, пазлов и др. Из-за ухода зарубежных контент-мейкеров крупные ретейлеры стали активнее использовать российские лицензии в акциях лояльности, вырос интерес к отечественным брендам и в связи с праздниками Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, День знаний.
Подобные мероприятия открывают широкие возможности для всех сторон: и продажи растут, и узнаваемость анимационных брендов повышается. Помимо этого, мы активно взаимодействуем в направлении e-commerce. Уже сейчас студия запустила собственную бренд-площадку на маркетплейсе Ozon, которая предлагает различные возможности по продвижению лицензиатов баннеры, отдельные полки и др. Какие товары, выпущенные по Вашим лицензиям, стабильно пользуются популярностью у детей и их родителей? В сотрудничестве с какими лицензиатами заинтересован «Союзмультфильм»? Наши персонажи, как классические, так и новые, неизменно привлекают внимание детей и взрослых. Традиционно особым успехом пользуются игрушки, развивающие игры, детское питание, а у взрослых — товары из сферы fashion.
Мы нацелены на сотрудничество с ключевыми игроками в каждой категории. Из ярких fashion-проектов многим, думаю, запомнилась наша коллаборация с брендом оверсайз одежды MONOCHROME: капсульная коллекция была распродана в считаные дни — яркие худи, футболки, рубашки, кардиганы приобрели многие селебрити и популярные блогеры. Сейчас еще одну капсульную коллекцию мы презентовали совместно со стильным брендом масс-маркета BeeFree. Студия заинтересована в создании нестандартных и запоминающихся коллабораций не только с крупными компаниями, но и с небольшими производителями. Так, в прошлом году настоящим хитом стала коллекция туалетной воды по мотивам классических и новых мультфильмов киностудии, созданная совместно с «Библиотекой ароматов». Расскажите, пожалуйста, об опыте сотрудничества с канцелярскими компаниями.
Однако, когда за дело взялся художник Леонид Шварцман и показал, как будет выглядеть Чебурашка, сомнения отпали сами собой. Добрый зверек с большими ушами и выразительными глазами покорил сердца всех от мала до велика, да к тому же стал одним из неофициальных символов страны наряду с пресловутыми матрешкой и балалайкой. За полвека своего экранного существования Чебурашка перестал быть героем одних лишь мультфильмов — теперь ему посвящают памятники, анекдоты и компьютерные игры. В 1970-х годах славную традицию создания мультфильмов о веселых зверятах, которые оказываются в разных жизненных ситуациях, дружат, спорят, мирятся и рассуждают о жизни, продолжили режиссеры картины «Трое из Простоквашино». Компанию кота, пса и галчонка они дополнили мальчиком школьного возраста — Дядей Федором — а также его родителями и почтальоном Печкиным, приглядывавшим за шумной компанией. История мультфильма началась, как известно, с книги. Писатель Эдуард Успенский в юности работал библиотекарем пионерлагеря. Литературы на всех детей не хватало, и Успенский каждый вечер придумывал сказки о приключениях жителей деревни Простоквашино. Сначала главным героем повествования был лесник, но затем писатель изменил его на школьника — сверстника ребят-пионеров. В дальнейшем работу над мультфильмом по мотивам книги взяла на себя целая команда сотрудников «Союзмультфильма»: режиссер Владимир Попов, художники Левон Хачатрян и Николай Ерыкалов, а также создатель Чебурашки Леонид Шварцман. Не все образы давались легко: если маму Дяди Федора находчивый Хачатрян срисовал со своей супруги, а прототипом Матроскина послужил сценарист Анатолий Тараскин, то над Галчонком пришлось изрядно потрудиться — долгое время он выходил невыразительным и скучным. Проблему решили так: заходя в комнату, каждый художник «Союзмультфильма» добавлял к образу птички что-то свое. В итоге внешний вид Галчонка очаровал и сотрудников студии, и зрителей. Советский «Маугли»: рассуждения о вечном и трудности перевода В 1967 году состоялись две премьеры мультфильмов по одному и тому же произведению — «Книге джунглей» Редьярда Киплинга. Диснеевский мультик создавался, скорее, для самых маленьких зрителей: персонажи там, по сути своей, бесконфликтны, краски сплошь яркие и сочные, а главные герои поют песни и танцуют. Советский же вариант великой книги вышел под названием «Маугли». Мультфильм был разбит на несколько серий и представлял собой сложную историю о взрослении, дружбе, чести и даже смерти. Экранизация «Книги джунглей», созданная советскими мультипликаторами, оказалась более созвучной духу самого произведения Киплинга. В то же время здесь нет сцен прямого насилия — все самые острые эпизоды будь то «последняя битва» с красными волками или жуткий «танец» Каа перед бандерлогами исполнены захватывающе, но бережно по отношению к юному зрителю. Спустя два года после выхода последней серии мультфильма «Маугли» был смонтирован в одну полнометражную картину.
И вот теперь «Союзмультфильм» возвращается к истокам с помощью певицы Любаши, исполняющей тут главные партии. Кстати, песня, которую прослушали на презентации, до ужаса милая и безумно привязчивая готовьтесь! В стаде обычных зебр родилась зебра в клеточку. И что же делать? Придется уйти из семьи, ведь она не такая, как все. В скитаниях по джунглям зебра обнаруживает, что вокруг полным-полно животных, которые чем-то отличаются от своих родичей. И они будут помогать ей принять себя такой, какая она есть. И петь. Много петь. Это мультфильм про семью подводных жителей — капитана Кракена и его помощников — утенка Кря, рыбку Флипа и медузу Сью. Старый Кракен воспитывает своих помощников в духе настоящего пиратского братства — с приключениями и поисками кладов но и поеданием морской капусты — полезно же! В общем, с таким дедушкой весело живется! Кроме мультиков для самых маленьких, «Союзмультфильм» продолжает развивать сферу анимации для школьников. К этим проектам относится в первую очередь новое «Простоквашино». В первой серии мультфильма дядя Федор возвращается в Простоквашино, чтобы помочь своим друзьям поймать таинственного грызуна, который попортил им жизнь. Но все меняется, когда оказывается, что за дядей Федором в путь отправилась его младшая сестра — Вера Павловна. Концепцию мультфильма пришлось немного переделать, потому и название сменилось. Кроме того, в сериале появились суперспособности.
Слащева добавила, что в текущем году студия готовит проект «Золотой улей» и спин-офф сериала «Тайны медовой долины». Глава «Союзмультфильма» также ответила на критику зрителей после выхода «Ну, погоди! По ее словам, они должны были отвечать современным реалиям. Персонажи подверглись значительной переработке.
«Союзмуьтфиьм». Киностудия отказалась от буквы «л» в поддержку детей с речевыми трудностями
Советской и российской государственной киностудии мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», на мультфильмах которой выросло не одно поколение россиян. «Союзмультфильм» выбрал голос для нового персонажа мультфильма «Ну, погоди!». Мультфильм для детей. Фото: Алисы Захарчук В рамках фестиваля Bubble comics con, прошедшего 28 января в Music Media Dome, состоялась презентация будущих проектов Союзмультфильма. Киностудия "Союзмультфильм" приурочит к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне восстановление и показ 10 мультфильмов, созданных в военные и послевоенные годы. Легендарной студии «Союзмультфильм» сегодня 87 лет.
«Союзмультфильм» выпустит новый детективный мультсериал
"Союзмультфильм" появился 85 лет назад, 10 июня 1936 года, при объединении мастерских "Межрабпромфильм" и "Мосфильм", которые в итоге образовали одну большую фабрику. Хедлайнером стал директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев. В интервью ЕАН он рассказал о том, какие мультфильмы сейчас создают в России и для кого, почему. Киностудия «Союзмультфильм» совместно с Университетом «Синергия».
«Союзмультфильм» перезапустит еще несколько советских мультфильмов
Жизнь киностудии «Союзмультфильм» — это наглядный пример того, что история России полна самых неожиданных поворотов. За годы существования «Союзмультфильма» на экраны вышло более полутора тысяч анимационных фильмов – как рисованных, так и кукольных. Киностудия «Союзмультфильм» работает над проектом «Формула воды», и он станет первым в России полнометражным мультфильмом, созданным на движке Unreal Engine.
«Союзмультфильм» станет владельцем телеканала
Союзмультфильм 7. Его фильмы невозможно представить без постоянных соавторов — художника Франчески Ярбусовой, операторов Александра Жуковского и Игоря Скидана-Босина. Картины он делает в уникальной и чрезвычайно трудоемкой технике многослойной перекладкой мультипликации — причем, порой даже признанные профессионалы за рубежом не могут понять, как сняты некоторые сцены. Союзмультфильм 8. И не прогадал. Союзмультфильм 9. Фильм разошелся на цитаты "Ты заходи, если чё" — фраза, которая, кажется, вошла в национальный культурный код , а роль старого волка, озвученная Арменом Джигарханяном, стала одной из самых узнаваемых в фильмографии артиста.
В 2012 году по опросу индустрии "Жил-был пес" был признан лучшим отечественным мультфильмом в истории, обогнав даже "Ежика в тумане". Союзмультфильм 10.
Однако Шамаханская царица вместе со своим продюсером Драконом — символом нового года — решили помешать им. Принцессы в новом мультфильме выглядят по-новому, но сохранили оригинальные черты. Ну а «Союзмультфильм» сегодня — это огромная мультвселенная, где возможны любые невероятные события и одно из них — встреча героинь из разных анимационных шлягеров», — сказала председатель совета директоров «Союзмультфильма» Юлиана Слащева. Накануне режиссер «Трех богатырей» Константин Феоктистов ответил , не устал ли он снимать мультфильмы про них.
Горького и "Союзмультфильмом" в партнерстве с Россотрудничеством, "Российской газетой", а также с Сербским отделением Международного фонда Духовного Единства народа. Фестиваль будет называться "Мир чудес", тем самым продолжив на международном уровне одноименный фестивальный бренд Киностудии имени Горького. Но вырос он из Первого Балканского фестиваля мультфильмов, который в 2021 году проводилс.
Повторно экранизировать книгу взялся российский режиссер Александр Андрющенко. Премьера фильма запланирована на 28 декабря 2023 года. Мальчик попадает в будущее и невольно вступает вместе с девочкой в схватку с космическими пиратами. В конце декабря выйдет продолжение нашумевшего фильма «Холоп» 2019 , который был самой кассовой российской лентой до выхода «Чебурашки».
По сюжету Гриша, побывавший холопом, после путешествия в «прошлое» чутко реагирует на любую несправедливость. Заметив неподобающее поведение мажорки Кати, он решает перевоспитать ее тем же способом, который ранее применили к нему. Бюджет фильма — 1,2 млрд рублей. Как и в романе, действие картины разворачивается в Москве 1930-х годов.
«Союзмультфильм» заблокировал в России мультик о приключениях пионеров
Этот мультфильм создан по сценариям писательницы Дарьи Донцовой. Новости шоу-бизнеса от легендарного Александра Анатольевича: «Союзмультфильм» осваивает новые жанры, умер последний участник оригинального состава группы Smokie. Это первый полнометражный проект студии «Союзмультфильм» более чем за 20 лет. «Союзмультфильм» получил награды двух фестивалей в Испании за короткометражку. "Союзмультфильм" запустил в разработку новый анимационный сериал по мотивам мультфильмов режиссера Бориса Дёжкина "Шайбу! Легендарной студии «Союзмультфильм» сегодня 87 лет.
«Союзмуьтфиьм». Киностудия отказалась от буквы «л» в поддержку детей с речевыми трудностями
Однако, эта структурная форма просуществовала лишь до апреля 1990 года, когда было возвращено прежнее разделение студии на ТПО кукольных и рисованных фильмов. Среди лучших фильмов, снятых на студии в 1984—1996 годах: « Мартынко » Эдуарда Назарова , « Возвращение блудного попугая » Валентина Караваева , « Серый волк энд Красная Шапочка » Гарри Бардина , « Школа изящных искусств. На рубеже 1980—1990-х годов студия переживает сразу несколько кризисов — кадровый, производственный и творческий. Расшатывается производственный механизм, ощущается дефицит мультипликаторов и работников цехов, иссякает творческая атмосфера. С возникновением кооперативного движения, просочившегося также и в кинематограф и положившего начало частному независимому кинопроизводству, «Союзмультфильм» окончательно утрачивает лидирующее положение, перестаёт определять лицо отечественной мультипликации.
Резко падают объёмы производства, немало мастеров и рядовых сотрудников покидают студию. В 1989 году «Союзмультфильм» получил статус арендного предприятия и оставался таковым вплоть до 1999 года. В 1993 году законодательно закрепляется право киностудий на использование прав произведённых ими фильмов. В этом же году директором студии с подачи Правления Студии избирается 24-летний Сергей Анатольевич Скулябин.
С 1996 года начинается противостояние коллектива студии и новой дирекции. В 1997 году Скулябина увольняют, но в августе этого же года он с помощью сотрудников ЧОПа осуществляет рейдерский захват студии. Следующие два года «Союзмультфильм» существует в режиме борьбы. В это время производство фильмов почти полностью прекращается, государство приостанавливает финансирование.
Творческий коллектив студии практически разваливается. Как вспоминал Акоп Киракосян: «По неопытности приняли на работу в качестве директора Сергея Анатольевича Скулябина, который оказался просто преступником — он потом сбежал в Америку. У него была одна задача — обанкротить предприятие и ликвидировать его. Раз студии нет, значит, и нет расходной части, а доходы всё время капают в карман с продаж старой коллекции.
Его снова сделали государственным. Но пока велась эта война, предприятие разорвали на кусочки. Разбежались люди, а кадры — это главное в мультипликации» [7].
Еще в планах у студии создание полнометражного мультфильма «Простоквашино». Всего же на разных стадиях создания у «Союзмультфильм» 19 сериалов и четыре полных метра.
Юлиана Слащева также отмечает, что именно «золотая классика» приносит сейчас половину доходов.
Однако в киностудии заявляют , что она не имеет отношения к этому YouTube-каналу. YouTube-канал «Мультики "Союзмультфильма", на который ссылаются авторы сообщений, не является официальным каналом киностудии», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе компании. В «Союзмультфильме» также добавили, что не размещают на официальном YouTube-канале классический контент киностудии — с 2020 года он сосредоточен на видеосервисах Okko, «Кинопоиск» и Premier.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.