28 октября 1926г. состоялась премьера спектакля «Зойкина квартира» в театре им. Евгения Вахтангова. «Зойкину квартиру» Михаил Булгаков написал в 1925 году по заказу Театра им. Евг. перевалочный пункт для беглецов из страны, или что-то большее?
Пятиминутными овациями встретили псковичи премьеру спектакля «Зойкина квартира»
В Нижегородском государственном академическом театре драмы им. М. Горького состоялась премьера спектакля по пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира». Пятиминутными овациями приняли псковичи премьеру спектакля «Зойкина квартира». Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе Псковского драмтеатра. Не исключение и спектакль "Зойкина квартира", в котором занят выпускной курс мастера. И вновь «Зойкина квартира» Михаила Булгакова на сцене Академического русского театра драмы им. Г. Константинова в Йошкар-Оле. Спектакль «Зойкина квартира» принимал участие в Конкурсе «Лучшая театральная работа-2003», по итогам которого артист Лицейского театра получил специальный приз жюри за исполнение роли в этом спектакле. Длительность спектакля: 2 часа 45 минут.
Гламур, фокстрот и проходимцы – «Зойкина квартира» в Театре Пушкина
А текст начинает звучать как музыка — его и исполняют как партитуру. Вахтангова; в 1926 году состоялась ее премьера режиссер Алексей Попов , вскоре после которой спектакль был снят с репертуара как очерняющий советскую действительность. В 1935 году Булгаков создал новую редакцию пьесы для перевода на французский язык — именно этот вариант лежит в основе спектакля.
Там, где Зоя, кипит жизнь — к ней часто кто-нибудь приходит, да и сама она охотно впускает в свое близкое окружение и Аметистова, и китайца, и Аллу… Все эти люди нужны ей лишь как «декорации» к «спектаклю», который героиня разыгрывает перед домовым комитетом. А какой спектакль без песен, танцев и неразделенной любви?.. В «Зойкиной квартире» много разноплановой музыки — можно услышать и группу «Агата Кристи», и Федора Шаляпина бросается в глаза резкая смена освещения на этой композиции: едва начинает звучать «Сатана там правит бал…» — сцена подсвечивается красным светом, символизирующим жестокость, разрушение , и русские народные песни, под которые артисты пускаются в пляс… Несмотря на разнообразие музыкального сопровождения, настроение спектакля остается юмористическим. То, как Зоя меняет предназначение своей квартиры, вызывает улыбку, поскольку эти перемены шиты белыми нитками — и китаец периодически переходит на чистый русский язык без акцента, и «горничная» Манюшка вовсе не та скромница, которой предстает в начале… Главная героиня спектакля не создала ателье, она лишь поиграла в ателье, подобно тому, как дети играют в магазин или больницу… Однако дети искренне верят в обстоятельства игры, поэтому, наблюдая за ними со стороны, тоже начинаешь верить в реальность происходящего в магазине или больнице. А взрослым, падким на различные соблазны, поверить сложнее — они лишены той искренности.
Просто развлекать, очаровывать публику историей о легкомысленных авантюристах и прожектерах ему неинтересно.
Он сделал из пьесы Булгакова драму в жанре нуар. В этой же стилистике спектакль оформил сценограф Зиновий Марголин. Особенно впечатляет потолок в квартире главной героини — обольстительной Зои Денисовны Пельц актриса Александра Урсуляк с эффектной, узорчатой как в детском калейдоскопе видеоинсталляцией. Зоя Пельц мечтает уехать из Совдепии вместе с возлюбленным - бывшим графом Обольяниновым. Конечно, в Париж. В Ниццу. Для этого нужны деньги — так возникает идея открыть гламурный притон, замаскированный под элитное ателье. В нем собирается разношерстная публика: пребывающий в постоянном наркотическом путешествии Обольянинов Александр Дмитриев , пройдоха Аметистов Александр Кубанин , который появляется в квартире Зои сущим вокзальным бродягой, туповатая, но преданная горничная Манюшка Елизавета Кононова , не чистый на руку управдом Аллилуйя Сергей Миллер.
Артистам, играющим эти роли, удается точно передать характер своих персонажей. На работу в веселый дом приходят благородные дамы. Завсегдатаи притона: поэт, фокстротчик, курильщик - люди, оказавшиеся на распутье эпох, утратившие почву под ногами.
Кабаки и бабы доведут до цугундера. А если уж каждой бабы и всякого мужика по паре, то шансов на спасение практически не остается.
Молодые действующие лица еще пока в платьях, рубашках, с распущенными волосами, старшие же одеты по всем законам тюремной моды-2015: ватники, телогрейки, фуфайки, платки на головах. Зоя Ирины Ермоловой — хозяйка положения, атаманша, гроссмейстер, что продумывает партию на несколько ходов вперед, находясь при этом здесь и сейчас. Хитрая и азартная, страстная и увлеченная, бесстрашная и осторожная. Она не разменивается по пустякам, но внимательна к деталям, постоянно энергетически присутствует на сцене, даже если в этот момент находится за кулисами. Ермоловская Зоя Денисовна удивительно манка, непоколебима, притягательна и в спецодежде, и в пиджаке, и в длинном черном халате с пайетками.
Ее возлюбленный Павел Обольянинов Игорь Кравченко — нечто эфемерное, ускользающее, практически безжизненное, рассыпающееся, постоянно изводящее себя, потому что с каждым днем ему становится всёе невыносимее приспосабливаться к жестокой действительности. Он — хилый птенец, выпавшая из гнезда, инородное тело, лишний человек другого времени, похожий на усатого советского интеллигента в свитере и сандалиях, надетых на носки. Не Павлик, но Павел Фёдорович, борясь с самим собой, неумело принимает правила игры, искренне и тихо переживает за Зою, считает белый порошок своим лучшим и самым надежным другом. Густонаселенная «Квартира» грешит шумностью и избыточностью, некой затянутостью, но машина, которая имеет устойчивый захват и видит цель, установленную рулевым, даже при заносах на поворотах не сбивается с выбранного курса. Панков и его команда проходят по тонкой грани между пикантностью и вульгарностью, изысканностью и вычурностью, полным бредом и наркотическим приходом.
Режиссёр, вступая в сговор с Булгаковым, остается верен себе: обилие массовых сцен, активно перемещаемые по сцене объекты, музыканты на площадке, загадочность и мистичность. Апогеем безумия становится сцена ночного праздника во втором акте, напоминающая одновременно и Бал у Сатаны, и вечер кабаре «Последний путь», и инфернальный корпоратив, на котором никто не думает про нормы, стыд, завтра. Здесь под вокализы Маргариты торгуют любовью, замирают в откровенных позах, реками разливают шампанское, демонстрируют платья и их отсутствие, плавно покачивают бедрами, произносят пространные речи, истошно пытаются найти себе утешение на ночь.
Зойкина квартира_(18+)
Они сочли недопустимой саму мысль о возможности открытия дома свиданий в центре пролетарской Москвы. Притон под видом модного ателье. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Зрители оставили положительные отзывы о постановке в социальных сетях. Наш театр не перестает восхищать постановками! Слов нет, нужно идти и смотреть!
Это было супер! Режиссер спектакля, хедлайнер «Потапов-феста» Сергей Потапов добавил, что главное на премьере случилось — зритель принял спектакль, чувствовалась энергия зала.
Влюбился в труппу, в актеров. И увидел возможности работать». Интересно, что некоторых персонажей играют актеры из прежнего состава «Зойкиной квартиры», но предстанут они совсем в других образах: новые костюмы, постановка. Премьеру можно посмотреть 12 и 29 мая.
Воронеж «Зойкина квартира» — одна из самых популярных пьес писателя и драматурга — выдержала ни один десяток сценических воплощений на лучших театральных площадках. В увлекательную комедию превратилась незатейливая, казалось бы, история о том, как бойкая дамочка в своей квартире под видом пошивочной мастерской организовала…публичный дом.
Странные, загадочные события происходят в Зойкиной квартире. НЭП, Москва. Люди, стараясь приспособиться к новшествам, обрушившимся на страну, стали попадать в нелепые ситуации, одну из которых описал Булгаков в своей пьесе.
Новую «Зойкину квартиру» можно увидеть в Нижегородском театре драмы
Купить официальные билеты на спектакль «Зойкина квартира» в МХТ им А. П. Чехова от 2500 руб. «Зойкина квартира» – одна из самых популярных пьес писателя и драматурга – выдержала ни один десяток сценических воплощений на лучших театральных площадках. Актер Майзингер рассказал об элементах нуара в новом спектакле по пьесе «Зойкина квартира».
В Театре имени Пушкина состоялось открытие выставки и репетиция спектакля «Зойкина квартира»
Что же такое Зойкина «квартира» - перевалочный пункт для беглецов из страны, или что-то большее? Переломные времена — новая экономическая политика, новая эпоха, новая власть. Вдова Зоя Денисовна Пельц мечтает во что бы то ни стало уехать во Францию. Нужны деньги на переезд, и она решает заняться рискованным бизнесом: открывает в своей квартире «показательную пошивочную мастерскую и школу для шитья прозодежды для жен рабочих и служащих».
Острые фарсовые сцены должны оттенять трагедию тех, кто не принял советскую власть. Случилась революция или, как теперь говорят, октябрьский переворот. Пьеса про то, кто как приспосабливался к новой жизни. Кто-то принял, кто-то убежал, а кто-то не признавал и поплатился. И никто не виноват.
Если я живу замечательно, вдруг кто-то приходит и говорит: «Мы — новая власть, уходи из своей квартиры» и, глядя на Венеру Милосскую: «Да что ж такое — у бабы даже рук нет…». Текст актуален как никогда. У Булгакова пьеса на 210 страниц.
Булгакова на Большой Садовой, 10. Сцены разыгрываются параллельно в нескольких пространствах музея: в коммунальной кухне, гостиной, синем кабинете и комнате Михаила Булгакова.
Пушкина Сюжет премьерного спектакля «Зойкина квартира» по пьесе писателя Михаила Булгакова раскрыли «Мосленте» в пресс-службе Московского драматического театра имени А. Режиссером постановки выступил художественный руководитель театра Евгений Писарев. Премьера состоится уже в субботу, 13 мая.
В основу сюжета легло создание в квартире знаменитого публичного дома, замаскированного под ателье.
Учебный спектакль «Зойкина квартира»
Конечно, в Париж. В Ниццу. Для этого нужны деньги — так возникает идея открыть гламурный притон, замаскированный под элитное ателье. В нем собирается разношерстная публика: пребывающий в постоянном наркотическом путешествии Обольянинов Александр Дмитриев , пройдоха Аметистов Александр Кубанин , который появляется в квартире Зои сущим вокзальным бродягой, туповатая, но преданная горничная Манюшка Елизавета Кононова , не чистый на руку управдом Аллилуйя Сергей Миллер. Артистам, играющим эти роли, удается точно передать характер своих персонажей. На работу в веселый дом приходят благородные дамы. Завсегдатаи притона: поэт, фокстротчик, курильщик - люди, оказавшиеся на распутье эпох, утратившие почву под ногами. С грустью они прощаются с прежней жизнью и убегают от новой реальности. В их разговорах звучат слова: отъезд, визы, документы. Это то, что делает пьесу, написанную сто лет назад, созвучной дню сегодняшнему.
Новый мир, который пытаются построить в отдельно взятой московской квартире, получается темным, таинственным, почти инфернальным. Пир во время чумы.
Сумасшедший дом, нехорошая квартирка, дурная Зо я на Пельц, выстроенная сценографом Максимом Обрезковым и художником по свету Тарасом Михалевским, ей-богу. Музыка рождается буквально из всего, с лихвой оправдывая жанр спектакля, который окрещен «саундрамой»: из зажигалок, кружек, бутылок, карт, каблуков, документов. Гремят кровати, звенят швейные машинки, стучат игральные кубики, шуршат одежды, кричат, стонут, поют, верещат, замолкают инструменты. Музыка Артема Кима, которую исполняет струнный квартет Уральской консерватории и квартет «Урал», руководимый Михаилом Уляшкиным, легка, игрива, узнаваема, лишена конкретной привязки ко времени. Задорная «На Молдованке музыка играет», реминисценции советской песни о буденновских войсках «Там вдали, за рекой загорались огни», кокетливый мотив пугачевской «... Вроде бы этот кусочек музыкального ландшафта ты уже где-то слышал, но не можешь вспомнить полный объем, вроде бы только-только начинается тихий фрагмент, но он моментально сменяется массовой пляской, вроде бы ухватил реальность за хвост, но она, коварная, так просто не сдается. Здесь правят галлюцинации и ощущение эмоционального подъёма, туман и морок, неразбериха и юмор, спутанность сознания и индивидуальное восприятие, те самые зрачки, что сужаются-расширяются. Кажется, что вот-вот на полу появится надпись, сделанная каким-то белым порошком, гласящая: «Здесь был Миша Б.
Кабаки и бабы доведут до цугундера. А если уж каждой бабы и всякого мужика по паре, то шансов на спасение практически не остается. Молодые действующие лица еще пока в платьях, рубашках, с распущенными волосами, старшие же одеты по всем законам тюремной моды-2015: ватники, телогрейки, фуфайки, платки на головах. Зоя Ирины Ермоловой — хозяйка положения, атаманша, гроссмейстер, что продумывает партию на несколько ходов вперед, находясь при этом здесь и сейчас. Хитрая и азартная, страстная и увлеченная, бесстрашная и осторожная. Она не разменивается по пустякам, но внимательна к деталям, постоянно энергетически присутствует на сцене, даже если в этот момент находится за кулисами. Ермоловская Зоя Денисовна удивительно манка, непоколебима, притягательна и в спецодежде, и в пиджаке, и в длинном черном халате с пайетками.
Ведь в пьесе также проходит отдельной линией тема наркотиков, в какой-то момент на сцене поставщик-китаец даже распыляет что-то белое. Стоит отметить, что у актрисы Урсуляк есть нечто общее с актерами татарского театра — она также искусно переигрывает на протяжении практически всего спектакля.
Возможно, так она чувствует свою героиню «железную леди» - Зою Денисовну Пельц. Кого уж точно нельзя обвинить в переигрывании так это актрису Елизавету Кононову - служанка Манюшка с ее танцем «три прихлопа три притопа». Это ж надо так вписаться в роль простолюдинки-крестьянки, приправляя все это соответствующими жестами, походкой и меняющимся тембром голоса. Кажется, казанский зритель аплодировал молодой актрисе наравне с заслуженными артистами. Блестки, боа и смокинги Несмотря на всю происходящую ситуацию забавными кажутся фразы, которые подмечают герои относительно одежды. Когда Александр Аметистов брат Зои Пельц приезжает к сестре буквально без штанов в одном пальто и нижнем белье, она дает ему клетчатые штаны, а он подмечает, что это «гуманные штанишки». Казалось, до цвета ботинок ли в такой ситуации? Как оказалось, да! Это еще одно противопоставление в спектакле, которыми он наполнен.
Костюмы во втором акте поражают своей «сверкучестью». В какой-то момент просмотра спектакля ты думаешь, что смотришь фильм, а перед тобой мелькают герои «Великого Гэтсби». Популярным у девушек в 1920-е годы становится платье-чехол — прямое, неприталенное с заниженной талией, без акцента на грудь. Например, платье из шелкового тюля, украшенное стеклярусом можно увидеть на Зое Пельц и ее работницах «ателье». А еще у них были жемчуга, черные перчатки и невероятные боа. Нарядные платья шили из легких и тонких тканей, таких как шелк, тюль, шифон, и украшались вышивкой, пайетками, бисером, стеклярусом, а также кружевом. Мужчины же в период НЭПа носили полосатые брюки, бабочки, подтяжки, подражая жителям Америки в период джаза и ориентируясь на модных англичан.
Слов нет, нужно идти и смотреть! Это было супер! Режиссер спектакля, хедлайнер «Потапов-феста» Сергей Потапов добавил, что главное на премьере случилось — зритель принял спектакль, чувствовалась энергия зала.
Зрители и критики отмечают не только хороший выбор материала пьесу Михаила Булгакова театр решил поставить к 130-летнему юбилею автора , актерскую игру и зрелищность в этом можно убедиться, просматривая фотографии , но и смысловую многослойность нового спектакля. Или которые он вовсе купировал.
Рекомендуем к просмотру
- Зойкина квартира || ГБУК г. Москвы «Театр Эрмитаж»
- Электротеатр Станиславский / Зойкина квартира
- Курсы валюты:
- Спектакль «Зойкина квартира» − МХАТ имени М.Горького
- Зойкина квартира (1926) / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.
- По Булгакову: как прошло открытие выставки и репетиция спектакля "Зойкина квартира"
Зрители выбрали «Зойкину квартиру»
Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом Автор: Михаил Булгаков Режиссёр: Кирилл Серебренников Премьера: 9 июня 2012 Михаил Булгаков в непростое время — 1926 год — написал пьесу об авантюристке Зойке Пельц, которая под видом швейной мастерской открыла у себя дома увеселительное заведение. Драматург так вкусно и остроумно изобразил тоскующих по Ницце бывших дворян-морфинистов, аристократок, поступивших на службу шлюхами, и авантюристов, приспособившихся к переменчивой власти, что публика ломилась на постановку, несмотря на разгромную прессу. Его анти-герои манили советского зрителя, как сегодня манят постсоветского. В причудливом пространстве Зойкиной квартиры, как в Ноевом ковчеге, собралась разношерстная и дикая компания. Все они, от графа Обольянинова до проходимца Аметистова, от благородной дамы Аллы Вадимовны до хозяйки ателье Зойки, объединены единственным страстным желанием: любым способом покинуть Совдепию. Кто-то выбирает наркотическое путешествие, кто-то нацелен на «европейский рай», а кому-то и так комфортно, но всё равно хочется неземных приключений.
Не Павлик, но Павел Фёдорович, борясь с самим собой, неумело принимает правила игры, искренне и тихо переживает за Зою, считает белый порошок своим лучшим и самым надежным другом. Густонаселенная «Квартира» грешит шумностью и избыточностью, некой затянутостью, но машина, которая имеет устойчивый захват и видит цель, установленную рулевым, даже при заносах на поворотах не сбивается с выбранного курса.
Панков и его команда проходят по тонкой грани между пикантностью и вульгарностью, изысканностью и вычурностью, полным бредом и наркотическим приходом. Режиссёр, вступая в сговор с Булгаковым, остается верен себе: обилие массовых сцен, активно перемещаемые по сцене объекты, музыканты на площадке, загадочность и мистичность. Апогеем безумия становится сцена ночного праздника во втором акте, напоминающая одновременно и Бал у Сатаны, и вечер кабаре «Последний путь», и инфернальный корпоратив, на котором никто не думает про нормы, стыд, завтра. Здесь под вокализы Маргариты торгуют любовью, замирают в откровенных позах, реками разливают шампанское, демонстрируют платья и их отсутствие, плавно покачивают бедрами, произносят пространные речи, истошно пытаются найти себе утешение на ночь. Растягивая речь, желая и изнемогая, вскидывая руки в неистовом танце. А на всю эту разлюли-малину, охватывающую зал, тихонечко смотрит Обольянинов. С тоской, обреченностью, баяном наперевес.
Все ещё веря, что однажды всё-таки изменятся времена, а он пришлет всем собравшимся своих секундантов. Веселье сменяется трауром, конфузы перерастают в трагедии, пир переходит в эпидемию чумы, шелест денег оборачивается стуком железных коек. Бывшие кореша все агрессивнее, морфия все больше, законы все суровее, реальность все размытее, показания свидетелей все разнообразнее. К концу спектакля Булгаков-Панков уже так крепко и надежно бегут по венам, что необходимость понимания того, кем же на самом деле являлись персонажи изначально, отмирает сама собой. И являлись ли они вообще. Не то все происходящее — воспоминания заключенных; не то преступления и наказания одновременно существуют в параллельных реальностях; не то схожие ситуации случаются одномоментно в разных эпохах; не то вся история разворачивается в книге Мастера, который наблюдает за происходящим с авансцены; не то сам спектакль ставится на зоне силами её обитателей; не то весь мир — чей-то театр.
Именно вокруг ее квартиры образовывается вся сюжетная свистопляска. Она решает вместе со своим братом шулером Александром Аметистовым открыть бордель, замаскированный под ателье, дабы каждый скопил денег на свои цели. Зоя Денисовна идет на этот шаг для того, чтобы скопить денег и увезти своего жениха — бывшего дворянина, потерявшегося в жизни Павла Обольянинова во Францию и жить с ним долго и счастливо. Если, конечно, он будет жить и здравствовать. Ведь в пьесе также проходит отдельной линией тема наркотиков, в какой-то момент на сцене поставщик-китаец даже распыляет что-то белое. Стоит отметить, что у актрисы Урсуляк есть нечто общее с актерами татарского театра — она также искусно переигрывает на протяжении практически всего спектакля. Возможно, так она чувствует свою героиню «железную леди» - Зою Денисовну Пельц. Кого уж точно нельзя обвинить в переигрывании так это актрису Елизавету Кононову - служанка Манюшка с ее танцем «три прихлопа три притопа». Это ж надо так вписаться в роль простолюдинки-крестьянки, приправляя все это соответствующими жестами, походкой и меняющимся тембром голоса. Кажется, казанский зритель аплодировал молодой актрисе наравне с заслуженными артистами. Блестки, боа и смокинги Несмотря на всю происходящую ситуацию забавными кажутся фразы, которые подмечают герои относительно одежды. Когда Александр Аметистов брат Зои Пельц приезжает к сестре буквально без штанов в одном пальто и нижнем белье, она дает ему клетчатые штаны, а он подмечает, что это «гуманные штанишки». Казалось, до цвета ботинок ли в такой ситуации? Как оказалось, да! Это еще одно противопоставление в спектакле, которыми он наполнен. Костюмы во втором акте поражают своей «сверкучестью». В какой-то момент просмотра спектакля ты думаешь, что смотришь фильм, а перед тобой мелькают герои «Великого Гэтсби». Популярным у девушек в 1920-е годы становится платье-чехол — прямое, неприталенное с заниженной талией, без акцента на грудь.
Текст пьесы опубликовали лишь в начале 1980-х. Выставку «Зойкина квартира», посвященную длинной и увлекательной истории пьесы — от замысла, процесса написания, постановки и запрещения до возвращения текста к читателю и зрителю — представила Мария Котова, куратор выставки, старший научный сотрудник Музея. На выставке представлены подлинные экспонаты и копии — фотографии и книги, журналы, документы и эскизы из собрания Музея М. Вместе с художниками Зиновием Марголиным и Марией Даниловой мы хотим попробовать обратиться к жанру нуар-драмы, выросшей из кинематографа.
Рецензия на спектакль «Зойкина квартира», Театр на Юго-Западе. «Умрем весело, поиграем в декаданс»
В январе нам пришлось как раз сдать билеты на «Зойкину квартиру», но в марте поездка наконец удалась! Накануне, 13 апреля, в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина состоялся запуск выставки “Зойкина квартира” при поддержке Музея М.А. Булгакова и прошла открытая репетиция одноименного спектакля в жанре нуар-драмы режиссера-постановщика Евгения. Спектакль «Зойкина квартира» принимал участие в Конкурсе «Лучшая театральная работа-2003», по итогам которого артист Лицейского театра получил специальный приз жюри за исполнение роли в этом спектакле. «Зойкина квартира», это спектакль, премьера которого состоялась несколько дней назад в Москве в театре имени А.С. Пушкина.