Новости сверх бдительный

Новости проекта. Песочница. Найти. Новости Вооружение История Мнения Аналитика Видео. 5) , , Ответ: 235. 40. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

Понимать по-русски

Лента новостей в режиме реального времени Свежие и последние новости сегодня читайте онлайн на РБК. Предложить свою новость для программы "Известия.78»: Тел. 8(812)33-22-141. S: Ответы ЦДЗ МЭШ Скайсмарт Лекта Якласс и другие.

О параноидном расстройстве личности

Они также помогают нам понять, почему эти люди зачастую раз за разом повторяют одни и те же ошибки, оказываясь не в состоянии извлечь из них урок. Теперь нам известно, что их поведение не является следствием морального упадка, нехватки силы воли или скверного характера — это результат произошедших в мозге реальных изменений. Обширное развитие знаний о процессах, происходящих после травмы, также открыло нам новые возможности для уменьшения, а то и вовсе полного устранения нанесенного ущерба. Мы стали разрабатывать методики, использующие присущую мозгу нейропластичность, чтобы помочь пережившим травму людям в полной мере почувствовать себя живыми и оставить неприятности в прошлом. Существует три основных направления лечения: 1 сверху-вниз, путем разговоров, установления восстановления контактов с окружающими, а также осознания человеком того, что именно с ним происходит, с попутным переосмыслением воспоминаний о полученной травме; 2 прием лекарств, блокирующих нежелательные тревожные реакции, либо применение других технологий, которые изменяют то, как наш мозг систематизирует получаемую информацию; и 3 снизу-вверх: человек позволяет своему телу испытывать ощущения, которые в корне противоречат появившимся в результате травмы беспомощности, ярости или апатии. Оптимальная методика определяется эмпирическим путем для каждого отдельного человека. Большинству людей, с которыми мне доводилось работать, понадобилось сочетание нескольких методик. Это работа всей моей жизни. В этом мне помогают мои коллеги и студенты в Центре травмы «Trauma Center». Через наши руки прошли тысячи переживших травму детей и взрослых: жертвы насилия в детском возрасте, жертвы природных катастроф, войн, несчастных случаев и торговли людьми; люди, пострадавшие от нападения близких и незнакомцев.

У нас существует давняя традиция подробно обсуждать всех наших пациентов на еженедельных собраниях лечащих врачей, где мы тщательно отслеживаем, насколько эффективно различные формы лечения помогают конкретным пациентам. Нашей первостепенной задачей всегда была забота о детях и взрослых, обратившихся к нам за лечением, однако с самого начала мы также посвятили себя исследованиям последствий посттравматического стресса на различные группы людей и определения оптимального лечения для них. На протяжении всего этого времени мы получали поддержку в виде грантов от Национального института психического здоровья, Национального центра комплементарной и альтернативной медицины, Центров контроля заболеваний, а также ряда частных фондов на проведение исследований эффективности множества различных форм лечения, от лекарств до разговоров, йоги, ДПДГ Десенсибилизация и переработка движением глаз.

Они существуют... А также нам помогают в общении ароматы, вибрации, воспоминания. Некоторые из цветов раскрывают свои лепестки, поворачиваясь к солнцу и к небу.

Они позволяют нам приблизиться к себе, восхищаться и вступать в общение. Другие же опускаются к Матери-Земле и просят искать другие пути для встречи. Цветок — это корона растения... В этой книге я поделюсь с вами своими собственными идеями и опытом общения с розами и другими цветами. Я покажу вам магический потенциал, который вы почувствуете сами при личной встрече с этими существами. Научитесь слушать цветы, и вы обнаружите их настоящую форму, природу и вибрации.

Они обучат вас истиной мудрости и любви. Давайте подойдем к изучению цветов всеобъемлюще и не будем рассматривать их как объект. Цветы — живые существа, которые гораздо более разумны, чем мы думаем. И так как цветы обладают высшим разумом, я подхожу к ним с уважением и благоговением. В моем сердце открыт путь в царство цветов, и оно излучает чистое намерение и искреннее желание познакомиться с ними и учиться у них. Растения — это живые существа, пробудившиеся, мудрые и священные.

Если вы хотите познакомиться с цветами, не просите больше, чем нужно, не навязывайтесь, и, если вы вынуждены использовать физическую форму растения ветки, листья, корни, лепестки и т. Не храните их в больших количествах, но верьте, что царство растений покажет то, что нужно именно вам в свое время. Подобно растениям, вы — органическое существо. Вы постоянно развиваетесь, и с каждым новым витком вашей эволюции одно растение или несколько могут возникнуть на вашем пути и сопровождать вас. Знали ли вы, что некоторые цветы оберегают вас с самого рождения и являются проводниками всю жизнь? Другие же цветы встретятся вам на разных этапах жизни в соответствии с вашими потребностями.

Когда музыка вашего сердца встречается с самобытным звуком цветка, происходит алхимия, мелодии соединяются... Вам понадобятся терпение и решительность, а также время и практика. В этом нет ничего сложного, все дело лишь в дисциплине. Я люблю гулять на природе и устанавливать связи с деревьями и цветами. Они мои соседи. Выберите или, вернее, позвольте цветам выбрать вас.

Сосредоточьтесь на них и установите с ними глубокую связь. Достаточно около пяти цветов. Мой учитель Лидди Флювеллинг не раз говорила, что, несмотря на связи со многими растениями, мы работаем тесно лишь с несколькими. С теми, которые ближе нашему сердцу. У нас возникает большая симпатия именно к этим растениям, и такая связь делает шаманские лечебные сеансы более эффективными. Каждая роза или другой цветок многофункциональны.

Они обладают многими достоинствами и могут помочь на нескольких уровнях. Цветы любят сотрудничать с другими растениями и существами например, с разными видами стихий, с кристаллами и др. Позвольте цветам направить вас к тем партнерам, которых они выберут сами. Почитайте эти добродетели и воплощайте их в своей повседневной жизни. Живите в ритме солнца, как цветы. Следуйте ритму, потому что это компас в вашей земной жизни, дающий надежду и??

Подойдите ближе к цветку и рассмотрите его. Какой он формы? Какого цвета? Каким ароматом делится с вами? Попробуйте прикоснуться к нему, почувствуйте его... Закройте глаза и спросите у цветка, можете ли вы соприкоснуться с его духом.

Всегда относитесь к цветам с уважением, любовью и чувством ответственности. Вы готовы слышать их послания и следовать им? Некоторое время соблюдайте тишину, дайте цветку возможность приблизиться к вам. Не спешите и ничего не воображайте. Цветок сам передаст вам образы, слова или ощущения, если захочет. Войдите в восприимчивое состояние, просто слушайте и впитывайте.

Когда вы почувствуете, что контакт установлен и канал связи открыт, задайте духу цветка вопрос и слушайте сердцем. Ответ может последовать сразу, а может через несколько часов или дней. Вероятно, он предстанет в виде энергетического исцеления, ощущения облегчения или желания спать. Поблагодарите цветок и спросите, есть ли у него еще сообщения для вас. Не забудьте дать что-нибудь в ответ: дыхание, песню, слово, молитву или то, о чем цветок попросит. Исследование - Когда вы впервые увидели этот цветок?

Также в полиции посоветовали обсудить с детьми и пожилыми родственниками план действий, на случай опасной ситуации. У всех членов семьи должны быть записаны номера телефонов родственников и экстренных служб, адреса электронной почты. Телефон отделения УФСБ - 8-84371-4-23-86 телефон доверия ФСБ Телефон антитеррористической комиссии в Верхнеуслонском районе 8-84379-2-18-39 Для экстренного вызова специальных служб также работает номер 112 на русском и английском языках.

Позвонить на него можно при отсутствии денежных средств на вашем счету, при заблокированной или отсутствии SIM — карты. Звонок в экстренные службы является бесплатным.

Фото: «Бомбора» Разобраться с травмами Классика литературы о травмах — книга доктора медицинских наук и ведущего специалиста по проблемам психотравмы Бессела ван дер Колка «Тело помнит всё: какую роль психологическая травма играет в жизни человека и какие техники помогают её преодолеть». Это фундаментальный труд, который раз и навсегда разложит по полочкам все вопросы, связанные с психотравмами. Автор доказывает, что любой человек, страдающий от психологической травмы, может справиться с ней, при этом не прибегая к самоизоляции и отрицанию проблемы. Эти изменения объясняют, почему пережившие травму люди становятся сверхбдительными по отношению к потенциальным угрозам и более замкнутыми и сдержанными в своей повседневной жизни.

Они также помогают нам понять, почему эти люди зачастую раз за разом повторяют одни и те же ошибки, оказываясь не в состоянии извлечь из них урок». Практикум по психосоматике» рассказывает, как наш разум защищается от негатива с помощью телесных реакций. Она учит проживать тяжёлые моменты, не ломаясь изнутри, и справляться со стрессом от пандемий и глобальных катастроф с помощью особого взгляда на здоровье как на состояние силы и контакта с жизнью, к которому может прийти каждый. Это энергия, витальность и сила». Фото: «Бомбора» Помочь детям Дети часто болеют, а родители в ответ ходят по поликлиникам и кормят их лекарствами. Но можно ли разрешить проблемы со здоровьем — аллергии, бессонницу, тревогу, ограниченную диету — без дорогостоящего лечения?

Бесплатный фрагмент - Дура лекс

Какое слово об... Безгласные буквы. Высота ступеней лестницы в частном. Где ты взял эту книгу?.

Текст произведения. Текст 6 класс. Перепиши вставляя пропущенные буквы.

Задание по русскому раскрытие скобок выбрать букву. Предложение с пропущенными буквами. Рассказ с пропущенными буквами.

Русский язык текст с пропущенными буквами. Текст по русскому языку с пропущенными буквами. Задания Разбелительный твкржыц знак.

Разделительный твердый и мягкий знак задания. Задание с разделительным твердым знаком. Задания с разделительным мягким и твердым знаком.

Диктант по русскому языку 2 класс на разделительный ь знак. Диктант разделительный мягкий знак. Словарный диктант разделительный ъ и ь знак.

Словарный диктант на мягкий знак. Не слышно ни звука. Не слышно ни звука как пишется.

В доме не было слышно ни звука. Не слышно ни звука не раз ездил в командировки я нисколько. Приставки в русском языке таблица 5.

Виды приставок в русском языке. Неизменяемые приставки, приставки на 3 и с.. Текст с пропущенными буквами и знаками.

Пунктуация тексты с пропущенными знаками и буквами. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Текст с пропущенными знаками препинания.

Опасные слова 4532728. Фото с текстом. Тексты которые можно написать.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Текст для переписывания. Спиши предложение.

Текст с выделенными словами. Общаться с ребенком. Карманный справочник.

Сотни быстрых ответов. Написание ь и ъ знаков в словах правило. Употребление мягкого и твердого знака.

Правила написания твердого и мягкого знака. Правило написания мягкого знака и твердого знака. Вставь буквы.

Вставь пропущенное слово в предложение. Приставки в русском языке 3 класс таблица с примерами. Правописание гласных и согласных в приставке слова.

Правописание гласных и согласных в приставках 5 класс таблица. Сочинение на тему новогодние хлопоты. Составь текст из предложений.

Записать текст. Мне нужно составить текст. О-Ё после шипящих в корне примеры.

Слова о ё после шипящих в корне слова примеры. Слова с буквой ё после шипящих. Буквы о е полск шипящих вкорнн слова.

Маленькое сочинение. Сочинение 4 класс. Небольшое сочинение 3 класс.

Сочинение для первого класса. Фер а. Спишите вставьте пропущенные буквы.

Диктант со всеми знаками препинания. Ряд в котором в обоих словах. Пропущена одна буква определите ряд.

Траты буква. С змала какая буква пропущена. Не глядный какая буква пропущена.

Однокоренные слова. Группа однокоренных слов.

В этом выпуске авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает поговорить о режиссёрах и исполнителях чудовищного теракта в «Крокус Сити Холле». Какое тайное послание для России было завуалировано в «авторитетной» прессе западного мира, освещавшей это событие? Кто постепенно убеждает мир в том, что у «терроризма есть национальность»?

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

сверхбдительный

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 1) ние, (урок) 2) , (мяч) 3) ли, ный 4) ьный, под. е варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 1. , ный. 5) , , Ответ: 235. 40. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Информационный портал города Киров: новости, статьи, афиша, погода, гороскоп, справочная информация. В рамках мероприятий будут включаться сирены и транслироваться сообщения в эфире телеканалов и по радио.

Я Король Технологий Глава 1857. Дьявол!

1.8Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. сверхбдительный. Новости. Учителю. Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» весенний сезон 2024. В запредельно демократической Швеции, к примеру, власти отменили концерт шведского оркестра русских инструментов по доносу сверхбдительных граждан. В рамках мероприятий будут включаться сирены и транслироваться сообщения в эфире телеканалов и по радио. Сюрприз-торжества. Подписаться. Текст новости. жить с супругом, страдающим биполярным.

Экипажи БМП-3 уничтожили расчеты противотанкового ракетного комплекса и пулемета ВСУ

  • Семинары и тренинги ИппиП:
  • Человеческие типы. Сущность и эннеаграмма
  • Регистрация
  • Последние новости мира и России

Будьте бдительны!

Новости сегодня: самые актуальные новости России и мира. Фото и видео. Новости, статьи, фотографии, видео. Семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Бдительный регистратор – 15 671 просмотр, продолжительность: 00:10 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом канала Супер топ в социальной сети Мой Мир.

Полиция призвала граждан быть более бдительными

Следующими по рангу были его любимые дети и, конечно, его могущественный брат Нептун, бог моря. Другой брат, Плутон, был богом подземного мира и не жил на Олимпе. Меньшие олимпийские боги, такие как Вулкан, кузнец и искусный ремесленник, который строил богам дворцы, занимали, по-видимому, менее влиятельные позиции или просто не были заинтересованы во власти так, как были зарегистрированы в ней их более активные сородичи. Поскольку планетам были даны римские имена богов, а названия человеческих типов образованы от названий планет солнечной системы, я тоже буду пользоваться римскими, а не греческими именами богов. Я не буду проводить сравнений между богами-олимпийцами и определенными типами людей в системе Четвертого Пути. Прежде всего, я не думаю, что это можно сделать без опускания некоторых частей материала и искажения его. Кроме того, моя цель состоит не в том, чтобы продемонстрировать точное соответствие этой системы системам древним, но в том, чтобы показать, что такие классификации людей существовали тысячи лет назад и что они представляют собой реалии человеческой жизни, которым стоит уделить внимание. Я рассмотрю только несколько олимпийцев, наиболее соответствующих классическим типам людей. Меркурий был самым быстрым, самым хитрым и самым восприимчивым из всех других богов.

Он заработал себе репутацию великого вора и покровителя воров, и такая репутация возникла у него весьма рано. В тот день, когда он родился, он еще до наступления ночи украл у Аполлона пятнадцать коров. Юпитер заставил его отдать коров обратно, и, чтобы утихомирить ярость брата, Меркурий сделал ему лиру из черепашьего панциря, начав карьеру Аполлона как бога музыки. Изображаемый с крыльями на сандалиях и в шлеме, Меркурий вскоре стал посланником богов, и Юпитер отправлял с ним свои послания в отдаленные концы земли. Именно Меркурий сопровождал мертвых в подземное царство Плутона, и в редких случаях, когда им позволялось вернуться обратно, именно Меркурия посылали за ними. Он был послан Юпитером к Плутону с приказом вернуть Прозерпину, дочь Цереры, которую тот похитил с целью сделать своей наложницей в царстве мертвых. Церера, богиня зерна и урожая, так горевала, что ничто не могло расти на Земле. Юпитер пожалел голодающих людей и послал Меркурия за дочерью богини.

Меркурий был также и талантливым рассказчиком. Когда Юпитеру потребовалась помощь в том, чтобы освободить несчастную Ио, которая привлекла его внимание своей красотой, Меркурий справился с этой задачей. По приказу ревнивой Юноны, сторожил Ио Аргус — стоглазое чудище, часть глаз которого постоянно бодрствовала, в то время как остальные спали. Меркурий завладел вниманием Аргуса, рассказывая ему одну завораживающую историю за другой и говоря и говоря все более монотонным голосом, пока наконец все сто глаз Аргуса не закрылись, так что Меркурий смог убить его и освободить Ио. Когда мы будем обсуждать все семь классических типов, то ясно увидим, что между характерными чертами этого бога и меркурианским типом людей есть большое сходство. Меркурий — это не единственный бог из греко-римской мифологии, который так поразительно похож на тип людей, находящихся под влиянием одноименной планеты. Прекрасная Венера, богиня чувственной любви, является одной из как наиболее могущественных, так и наиболее пассивных из бессмертных. У нее нет силы убеждения, но именно ее сладострастная красота придает ей силу.

Она не может отказать, когда ее просят об одолжении, даже когда об этом просит враг. Во время осады Трои она была защитницей троянцев, Юнона же была их неумолимым врагом. Тем не менее, когда Юнона попросила Венеру одолжить ей волшебный пояс, который делал неотразимым того, кто его наденет, Венера с радостью выполнила эту просьбу, хотя и знала, для какой цели он был нужен. Юнона использована пояс, чтобы соблазнить собственного мужа, с тем, чтобы, пока Юпитер спит, остальные боги помогли грекам атаковать Трою. Хотя Венера и является одним из олимпийцев и даже дала клятву защищать троянцев и их город, с нее мало проку в бою. В одном из сражений, когда Юпитер позволил остальным богам участвовать в битве, защищая своих любимцев, Венеру ранит в руку простой смертный, и она, плача, уходит с поля боя и жалуется Юпитеру, который напоминает ей, что ее дело — любовь, а не война. Прекрасную томную богиню, планету и теплый, чувственный, пассивный тип человека связывает, как видно, не только имя. Такое же захватывающее сходство обнаруживается снова в сравнении бога, планеты и типа людей, связанных общим именем: Марс.

Неумолимый бог войны Марс с его огненным темпераментом был возлюбленным нежной, страстной Венеры. Но это не единственная мягкая и нежная женщина, которую он привлекал. Его также любила миролюбивая нимфа Гармония. Детьми Марса и Гармонии были амазонки — свирепые женщины-воительницы. Марс не был таким богом, о котором можно было бы рассказать много историй. Если оставить в стороне его любовные подвиги, то единственным полем его деятельности была война. Он был достаточно односторонним по своей натуре, безжалостной и кровожадной. В бою его сопровождали два соратника — Фобос Страх и Деймос Ужас — два маленьких спутника, вращающихся вокруг планеты Марс.

Другие боги греческого и римского пантеона, хотя и не дали свое имя конкретным человеческим типам, кажется, отображают их. Диана, холодная, предпочитающая уединение богиня Луны, не часто появляется на Олимпе, хотя Олимп и считается ее домом. Она девственная защитница женщин и диких животных. Те, кто вторгается к ней, даже случайно, понимают, как рьяно она защищает свое одиночество. Один такой несчастный, Актеон, наткнулся на нее, купавшуюся в лесном пруду, когда он подошел к нему, чтобы напиться в жаркий день во время охоты. Она превратила его в оленя, и его разорвали собственные псы — весьма суровое наказание за случайную встречу. Она неумолима в защите священных для нее созданий, как в этом убедился греческий военачальник Агамемнон, когда его люди убили оленя в ее священной роще. Она потребовала, чтобы он принес ей в жертву свою дочь Ифигению, — до тех пор она запретила ветру нести суда с греческими войсками к Трое.

В ее любви к уединению и холодном, бесчувственном отношении к кому бы то ни было, кто потревожит ее или находящихся под ее защитой животных, мы видим черты лунного типа людей. Подобно мифам о богах-олимпийцах, астрология зародилась задолго до того, как развилась письменность, поэтому ее истоки потеряны для нас. Ее историю можно проследить до великих городов Месопотамии, где она использовалась для предсказания судеб правителей и наций на основе «омины» — небесных событий, считавшихся предвестниками событий земных. Астрология утверждает, что небесные тела влияют на то что происходит на Земле, и особенно на жизнь людей. Эта теория оказала большое влияние на многие цивилизации, как древние, так и современные. Имена, которые халдеи дали планетам и богам, связанным с ними, предшествовали египетским именам, которые, в свою очередь, образовали названия, использовавшиеся в священных санскритских книгах в Индии, а на Западе они породили имена, данные римлянами греческим богам. Гермес Трисмегист, например, — это греческое имя, данное египетскому богу Тоту это имя все еще использует в арабской астрологии и кабаллистами иудейской мистической традиции. В древнем мире Земля считалась центром Вселенной.

Солнце и Луна, планеты и неподвижные звезды, как считалось, вращаются вокруг Земли в различных небесных сферах. В Египте во время правления Птолемеев полагали, что существует соответствие между макрокосмом, или Вселенной, и микрокосмом человека. Это соответствие было выражено математическим языком. Орбитальный цикл Солнца был разделен на 12 равных частей, представляемых в виде полос в небе. Каждая такая полоса считалась местом пребывания одного из знаков зодиака, изображаемых среди неподвижных звезд. Сферы, вращающиеся быстрее, то есть сферы Солнца, Луны и известных тогда пяти планет, проходят, казалось, через эти знаки зодиака. В точный момент рождения определенного человека в каком-то месте земной поверхности определенные небесные тела располагались в определенных местах зодиака. Астрологи утверждали, что, точно определив эту конфигурацию и изучив ее они могут узнать характеристики и отличительные черты данного индивидуума.

Сложная карта, получаемая таким образом, называется гороскопом. Такой была основная процедура, начиная с I века до Р. В дополнение к двенадцати знакам зодиака астрологи учитывали также влияние четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды. Каждый из элементов связывался с тремя из двенадцати знаков зодиака. Это, конечно, усложняет и без того уже сложную систему, но это далеко не единственная система, где большую роль играют числа двенадцать и четыре. В различные времена в различных цивилизациях было совершенно разное отношение к соответствию между астрологической судьбой индивидуума и его способностями к высшему духовному развитию. В Индии считалось, что духовная жизнь индивидуума предсказывается гороскопом точно так же, как им предопределяется его физическая жизнь. Поздние христиане, объявив гностиков еретиками, полностью отбросили астрологию как дело дьявола.

Заниматься астрологией стало опасно, так как это могло явиться основанием для обвинения в колдовстве. В средние века астрология нашла себе приют у алхимиков. Какими бы таинственными ни были занятия алхимиков, они стали предшественниками современных научных исследований. Благодаря алхимикам, по-видимому, сохранилась большая часть знаний древнего мира, которые католическая церковь стремилась уничтожить. Сегодня астрология имеет статус псевдонауки, а наука о планетах и звездах называется иначе — астрономия. С тех пор, как Галилей показал, что Земля в действительности не является центром вселенной, а вращается вокруг Солнца католической церкви также не понравилась и эта идея , наше восприятие солнечной системы и остальной вселенной радикально изменилось. Не удивительно, что заповеди астрологии были полностью дискредитированы вместе с концепцией геоцентрической вселенной. В наше время общедоступные и банальные версии астрологии низведены до газетных колонок и культового энтузиазма среди фанатичных приверженцев.

Но хотя исходная система утрачена для нас и оставшиеся фрагменты обесценены, кажется, что характеристики, присущие рожденным под определенными планетарными влияниями, интригующе указывают на систему описания человеческих типов. Солнечный знак считается одним из самых значительных факторов, влияющих на характерные черты человека. Солнечный знак — это тот дом зодиака, в котором находилась орбита Солнца в момент рождения человека. По традиции порядок знаков зодиака считается от точки весеннего равноденствия, 31 марта. В этот день Солнце входит в ту часть неба, которая приписывается Овну. Для начала скажем, что этот знак зодиака управляется планетой Марс. По сути дела, название знака очень схоже с греческим именем бога войны — Apec-Aries — овен англ. Этот знак называют также Баран — животное, которое упрямо тычется лбом в любое препятствие; связанный с Овном элемент — огонь.

Некоторые из слов, которыми описывают людей, рожденных под знаком Овна — между 21 марта и 20 апреля, — энергичный, импульсивный, энтузиаст, предприимчивый. Этому типу нравится преодолевать препятствия, он из кожи вод вылезет, чтобы преодолеть противодействие. Овен очень упрям, открыт и честен — часто до грубости. Поддается моментальному импульсу несмотря на то, что может принести себе вред. И он так же верен друзьям, как жесток к врагам. Все вышеуказанные характеристики, как мы увидим в дальнейшем, относятся к марсианскому типу тела. Типичны ли они также для людей, родившихся в течение последней недели марта и трех первых недель апреля, не берусь судить. Есть, однако, несколько других Солнечных знаков, которые очень похожи на сущностные типы системы Четвертого Пути.

Например, Рак, или Краб, является водяным знаком, управляемый Луной. Для описания родившихся под этим знаком используются слова: упорный, терпеливый, чувствительный. Эти люди никогда не доверяются незнакомцам, и даже их лучшие друзья не знают о них ничего определенного. Рак может часто поддаваться меланхолии, может быть крайне осторожным, даже робким. Это все характеристики лунного типа сущности. И опять же, как уже говорилось и в связи с пантеоном богов греко-римской мифологии, между астрологическими типами и типами системы Четвертого Пути наблюдается поразительное сходство. Другая система, основанная на движениях небесных тел, особенно на фазах Луны, найдена среди коренных жителей Северной Америки. Магическое Колесо делит год на двенадцать частей, используя одну луну для каждой из них, начиная с зимнего солнцестояния.

Как и их тотем, эти люди осторожны и скромны. Они холодны и скрытны, но их воображение парит, подобно великим стаям белых гусей, следующих за снегом. Каждая из лун имеет животный тотем, и характеристики этого животного используются для описания сущностной природы человека, рожденного в это время. Двенадцать лун, в свою очередь, сгруппированы в три луны для каждого сезона, каждая такая группа связана с одним из четырех направлений: северным для зимних лун, восточным для весенних, южным для летних и западным для осенних. Кроме того, есть четыре клана, в один из которых попадает соответствующая луна. Клан Громовой Птицы относится к элементу огня, клан Черепахи — к земле, клан Лягушки — к воде, клан Бабочки — к воздуху. Люди Снежного Гуся, упомянутые ранее, являются членами клана Черепахи и обладают стабильностью этого наиболее стабильного из элементов: Из-за особенностей клана Черепахи: стабильности граничащей, с упрямством, и страха всего, кроме очень постепенного изменения, — добавленных к упорству, присущему их природе, людям Снежного Гуся очень трудно полностью измениться, когда они находятся на неустойчивом курсе. И снова мы находим точное описание Лунного типа.

Система описания человеческих типов Магического Колеса близко связана с природными циклами Земли и времен года, отражающих близость и гармонию с природой, которую коренные жители считали необходимой для человеческих существ4. Еще одну интересную систему представляет собой Каббала. Иудейский мистицизм, на основе которого зародилась эта система, корнями уходит в далекое прошлое и передавался устным путем, так что мало что можно сказать о ее происхождении. Основной принцип этой системы состоит в том, что она относится к такой области, которая не может быть понята разумом. Древо Жизни, центральный символ каббалистов, — это сложный символ, с которым скорее надо медитировать, чем пытаться его понять. Кабаллисты говорят, что: они не стараются объяснить разуму то, с чем разум не может иметь дело, они дают ему серию символов для медитации, и это позволяет ему построить лестницу осознания шаг за шагом и вскарабкаться туда, где он не может летать. Разум не более способен схватить эту философию, чем глаз способен видеть музыку5. Кажется, что в одной из традиций иудейского мистицизма существовала система архетипов.

Сказано, что и ангелы, и демоны могут знать человеческую судьбу, познав этот «глубочайший источник скрытой деятельности души». Более того, некоторые пророки способны развить то же самое понимание и, следовательно, обладать предвидением судьбы человека. Между системой Четвертого Пути и Каббалой прослеживается очевидная связь. Каббала с ее центральным символом — Древом Жизни — является содержанием карт Таро, а колода Таро — это предшественница нашей современной колоды игральных карт. В колоде Таро четыре масти представляют четыре элемента: Жезлы — представляют огонь, Чаши — воду, Мечи — воздух и Диски — землю. Каким бы ни был исторический процесс, приведший к тому, что Диски превратились в крести, Чаши стали пиками, Мечи — бубнами, а Жезлы — червями, карты до сих пор используются в виде как бы стенографического метода, связанного с четырьмя функциями и подразделениями внутри каждой из функций. Успенский интересовался картами Таро, изучал эту систему и писал о ней. Другими словами, явно прослеживается историческая линия, ведущая от этой эзотерической иудейской мистической традиции к современному символу, используемому в работе Гурджиева6.

В главах 4 — 8 обсуждаются четыре низшие функции. Эти четыре типа разума, которыми обладают человеческие существа: инстинктивный, двигательный, интеллектуальный и эмоциональный центры, — представлены четырьмя мастями колоды игральных карт. Инстинктивный центр представлен крестями, двигательный — пиками, интеллектуальный — бубнами, эмоциональный — червями. Каждая из мастей соответствует одной из четырех функций, или типов разума, принадлежащих людям. Фигура в каждой масти обозначает конкретную часть центра. Валет — это механическая часть каждого центра. В этой части функция действует без какого-либо внимания со стороны человека, делающего что-либо. Чтобы объяснить действие двигательного центра, мы давали пример способности завязать шнурки, что есть заученное движение.

Мы можем завязывать шнурки, не осознавая, что мы делаем это, и так обычно и происходит. В терминах карт, как стенографических символов для частей центров, мы можем сказать, что мы завязываем шнурки валетом пик, той частью двигательного центра, которая функционирует без внимания, механической частью. Дамы каждой масти представляют эмоциональную часть каждой функции. В эмоциональной части есть некоторый уровень внимания, но это внимание привлечено и удержано объектом. Дама бубей, следовательно, будет той частью интеллектуального центра, которая становится эмоциональной относительно фактов, идей и концепций. Допустим, мальчик просто учится играть в шахматы и очень увлекается игрой и становится эмоциональным. Он может взять свои карманные деньги в книжный магазин и потратить их все на книгу о шахматах. Вместо того, чтобы сказать, что он купил книгу, более правильным будет сказать, что его дама бубей купила книгу, поскольку «я», купившее книгу, было «я» из эмоциональной части его интеллектуального центра.

Другая часть его, эмоциональная часть инстинктивного центра — дама крестей — была бы эмоциональной в отношении еды и потратила бы деньги на пиццу. Так как в дамах, эмоциональных частях центров, внимание удерживается объектом какого-то рода, правильно сказать, что дамы делают большую часть трат человека. Короли мастей представляют интеллектуальные части каждого центра. В интеллектуальных частях центров внимание удерживается усилиями человека. Необходима интеллектуальная часть интеллектуального центра, король бубей, чтобы изучить словесные формы и словарь иностранного языка. Необходима интеллектуальная часть двигательного центра, король пик, чтобы постичь, как собрать трехколесный велосипед, который доставили в коробке в виде отдельных частей вместе с инструкцией. В обоих этих случаях деятельность ни автоматическая, ни приятная, и поэтому внимание должно контролироваться. В этой главе я не стремилась ни к исчерпывающему перечислению древних систем, в которых описываются способы классификации человеческих существ, ни к полному изложению какой бы то ни было из упомянутых систем.

Есть и другие системы, о которых я знаю, и, несомненно, есть такие, о которых я ничего не знаю. Те, которые обсуждались здесь, имеют между собой много сходного, как в общем подходе, так и в особенностях описания типов. Много сходства прослеживается в историях о богине Луны Диане, свойствах, приписываемых рожденным под астрологическим знаком Рака, характеристиках людей Снежного Гуся, и сущностных типах, описываемых в Четвертом Пути. Когда мы обнаруживаем сходства в различных традициях, религиях или философских системах, их можно объяснять по-разному. Одно из объяснений — это, конечно, то, что между имевшими такие поверья народами существовали контакты, и в результате этих контактов их идеи повлияли друг на друга. Другое предположение состоит в том, что это знание приходит из божественных источников, и когда бы боги, в любой форме, ни приоткрывали людям истину, она одна и та же, только записана по-разному разными народами разных культур. Еще одна гипотеза заключается в том, что при тщательном наблюдении и объективном изучении людей, без осуждения и без попыток изменить их, становится очевидным, что существуют модели поведения. Другими словами, у определенных людей обнаруживаются определенные сходства, говорящие о том, что они относятся к одному и тому же типу.

Описание Лунного типа тогда становится гораздо больше, чем теорией. Оно становится основой для предсказания поведения вашего ребенка, программиста у вас на работе, женщины, живущей по соседству, нового мужа вашей сестры. Оно дает понимание того факта, что люди, относящиеся к одному типу, ведут себя так, как ведут, потому что они должны так себя вести, так же, как львы должны охотиться, а кролики должны убегать. Вышеприведенные объяснения могут быть верными до определенной степени. В книге Успенского «В поисках чудесного»7 есть несколько эпизодов, где он осуждает с Гурджиевым такие системы, как астрология, алхимия или колода Таро. Каждый раз ответ Гурджиева сходен. Каждый раз он объясняет, что, хотя эти системы и содержат точное эзотерическое знание, что они являются разными способами выражения истины, но бесполезно изучать эти системы, пока человек не изучил себя. Ничто: ни книга, ни учитель, ни система — не может дать человеку то, чего он сначала сам не попытался достичь.

Вы не можете получить то, за что не заплатили. Эзотерическое знание является скрытым только потому, что многие не делают никаких усилий, чтобы его найти. Оно не скрыто в том смысле, что какая-то могущественная и тайная группа стремится держать его подальше от других людей. Любой, кто поистине обладает эзотерическим знанием, сделает все, что в его силах, чтобы передать его другим, но он не в состоянии отдать это знание. Если другие придут к нему и будут работать ради этого знания, они получат к нему доступ. Это закон. По иронии судьбы, научный метод завел нас в технологический кошмар, с одной стороны, и в метафизический тупик — с другой. Высвобождение огромной энергии атома и его ядра представляет нам возможность уничтожить всю жизнь на нашей планете, а проникновение в субатомные миры чистой энергии завело нас в такую область — квантовую физику, — где мы не только не можем найти ответы, но обнаружили, что даже не знаем, какие вопросы задавать.

На нашем пути по предположительно горизонтальной временной линии, которую мы называем историей, мы узнали несколько необычных и любопытных вещей. Вторая половина XX века отмечена взрывом информации: фактических данных о нашей планете, о Солнечной системе и о нас самих. Как биологический вид, мы знаем столько, что ни один представитель этого вида не может освоить и малой доли этого знания. Создав компьютерные сети, мы получили доступ ко всем фактическим данным, которые только существуют, так что оказываемся в быстро движущемся ряду на информационной супермагистрали. Любой, имеющий компьютер и деньги, чтобы платить за модем и другие услуги, может найти любой факт, который известен или когда-либо был известен; он имеет доступ к любой книге, когда-либо существовавшей на Земле. Большинство из нас настолько возбуждается этим, нас настолько опьяняет сознание того, на что мы способны, что мы забываем задаться самым важным вопросом: ну и что дальше? В кратко рассмотренных нами древних системах весьма немаловажным был вопрос конечного смысла и конечных ценностей. Что Такое добрый человек?

Что такое справедливость? Есть ли существа более высшие, чем существа человеческие? Если да, то какова их природа? Имеют ли человеческие существа какое-либо отношение или какие-то обязанности к высшим существам, если они есть? В древнем мире считалось, что знание приходит к нам от высших существ; теперь же знание считается исключительно результатом наших исследований и экспериментов. У Родни Коллина в его замечательной книге «Теория небесных влияний» во вступлении есть следующие слова: «У человека есть два метода изучения Вселенной. Первый — индукция: он изучает различные феномены, классифицирует их и пытается вывести из них законы и принципы. Этот метод использует в основном наука.

Конституционный суд в 2023 году признал эту норму противоречащей основному закону страны, поскольку она допускала оплату переработок только по тарифной ставке или окладу. То есть фактически сверхурочные часы могли оплачиваться ниже, чем обычные рабочие часы, хотя они должны вести к повышению зарплаты. Напомним , что в Карелии молодым матерям выплатят по 100 тысяч рублей.

С самого начала шизоидный ребенок смотрит на мир сквозь причудливую призму «разум-образ»: и она укладывается в основание его защитной структуры. Внутренний мир шизоидного человека отличается архаичными и богатыми образами; в них он и окунается при возникновении внешней угрозы. Исследуя архетипические образы снов, фантазий и жизненных событий людей с шизоидной структурой, мы довольно часто слышим такие слова, как «изоляция», «пустота» и «бессмысленность», с помощью которых пациенты описывают свой ландшафт травмы. В аспекте сознания или Эго бессознательное воображается и переживается как пустота. Часто эта пустота представляется в качестве обширного, ничем не заполненного пространства, огромной территории, обезлюдевшей или вообще не населенной никакими формами жизни. Эта архетипическая территория предстает в виде бесконечных лабиринтов, у которых нет центра и выхода, в виде домов, в которых разносится эхо и кишат демоны, или же холодных тюрем, где человека удерживают в изоляции.

Очень важно распознать этот пустынный край в душах наших пациентов и в наших собственных душах, потому что процесс индивидуации запускается, только если человек сознательно проходит через этот ландшафт, что очень непросто. Человек с шизоидной структурой характера испытывает мощное бессознательное воздействие, затягивающее его сознание вглубь ландшафта травмы, что реактивно порождает всеохватывающий животный страх дезинтеграции. Он боится уйти в небытие, превратиться в перегной, раствориться без остатка. Этот страх заставляет его вновь и вновь задаваться вопросом: а заметят ли вообще его исчезновение? Поскольку связи с другими непрочны, то чаще всего он внутренне убежден, что именно так все и случится. Подобные страхи одной пациентки полностью подтвердились. Отдалившаяся от окружающих ее людей, никогда не обращающаяся за помощью, однажды в момент тяжелой психической дезинтеграции, разбитая параличом, она действительно оказалась изолированной и забытой в собственной квартире. Она пробыла в полном одиночестве три дня, и если бы не пронзительное мяуканье оголодавших кошек, соседи так бы и не спохватились. Шизоидные истоки на примитивной стадии развития Представляя нашу Матрицу, мы уже отмечали, что шизоидный характер располагается на пересечении избегающего паттерна и примитивной стадии.

Эта стадия отражает проблемы, которые возникают и разрешаются в течение первых 18 месяцев жизни. На примитивной стадии Эго, в сущности, еще не дифференцировано от бессознательного и легко захватывается им. Шизоидная личность постоянно борется за выживание, сопротивляясь угрозе затягивания в бессознательное и страху дезинтеграции. Каждая из трех структур характера, укорененных в примитивной стадии, использует примитивные защиты — главным образом расщепление, проективную идентификацию и уход в фантазии. Эти защиты применяются отчаянно и негибко — лишь бы не допустить сокрушительной дезинтеграции и не потерять связь с реальностью. Примитивная защита, используемая чаще всего, становится краеугольным камнем формирующейся структуры характера. Если рана, полученная на нарциссической и преневротической стадии, проявляется в переживании глубокого стыда и вины, то структуры характера, формирующиеся во всех трех паттернах примитивной стадии, связаны с борьбой за элементарное выживание. Так же, как людей, захваченных пограничной и психотической динамикой, девочку со спичками не беспокоит чувство стыда или вины; она ощущает, что ее существование постоянно находится под угрозой. Она ушла глубоко в себя, парализована и не способна позвать на помощь.

Отсутствие связи с окружающими и уход в мир фантазий толкают ее прямо в холодные объятья смерти. В шизоидных переживаниях, как их описал Юнг в приведенной выше цитате, архетипы предстают в грубой и неопосредованной форме. Архетипический прилив просто затопляет нарождающееся Эго и препятствует накоплению ощущений и образов, формирующих в опыте слой личных комплексов. Внутрипсихические структуры, которые должны были бы служить основанием и содействовать развитию жизни индивида, оказываются несформированными, а Эго остается во власти архетипов. В случае с шизоидной структурой характера, когда этот мощный, неопосредованный архетипический поток затопляет нарождающееся Эго, ребенок уходит в защитную инкапсуляцию мира фантазий, пытаясь уберечь «живое ядро своего Я» Guntrip, 1969 или «личностный дух» Kalsched, 1996. Лишенная «своего личностного духа», одинокая девочка со спичками, замерзающая в снегу архетипической реальности, не в состоянии почувствовать, что ее тело коченеет и не может вдохновиться на то, чтобы позаботиться о себе или позвать на помощь. Все три структуры, формирующиеся на примитивной стадии, обладают низкодифференцированным, слаборазвитым Эго, которое не может выступать полноценным партнером в диалоге с Самостью. Вкупе с защитами оно блокирует целенаправленное течение психической энергии вдоль оси Эго—Самость, которая поэтому не может полноценно функционировать. Эго лишено возможности принимать, а Самость — возможности побуждать, придавать смысл и поддерживать последовательное развитие личности, оставляя внутрипсихические структуры несформированными.

Пребывая в защитной инкапсуляции, шизоидная личность оказывается отрезанной от процесса индивидуации и лишена возможности соприкоснуться с сокровенными смыслами души, таящимися в самом центре ее существа. Гарри Гантрип и регрессировавшее ядро Я Гарри Гантрип, представитель британской школы объектных отношений, проникновенно и метафорично пишет о шизоидных явлениях. Гантрип проходил анализ у Д. Винникотта и был протестантским теологом. Он очень точно описывает шизоидную динамику: «Мы увидели, как слишком ранние и слишком сильные страх и тревога, возникающие у ребенка при столкновении со средой, с которой он не может справиться и от которой не чувствует поддержки, провоцируют уход из внешней реальности и искажают процесс развития Эго по причине мощного стремления к отстранению и пассивности» Guntrip, 1969, р. Гантрип полагает, что ребенок, испытывающий страх перед «токсическим затоплением», уходит из внешнего мира, пытаясь внутри воссоздать ту безопасную среду, которая окружала его в утробе. Этот уход таит в себе серьезные опасности; для живого организма регрессия в пренатальную стадию равносильна переживанию смерти. И, несмотря на то, что ребенок прячется, чтобы обрести безопасность, его уход из реальности нередко сопровождается страхом дезинтеграции. Определяемые масштабом нависшей угрозы и степенью инкапсуляции, уход и потеря своего Я чаще всего вызывают большое беспокойство и переживаются пациентом как умирание.

Но, по мнению Гантрипа, такая регрессия, хоть и подобна смерти, в конечном итоге несет в себе и надежду на возрождение. Уход из внешнего мира с последующей шизоидной инкапсуляцией нужен для того, чтобы отрицать существующую реальность и не допустить появления серьезных привязанностей. Ребенок отворачивается от самого себя, подавляет естественное проявление чувств и использует примитивные защиты для взаимодействия с миром, который воспринимает как враждебный. Эта психическая катастрофа есть не что иное, как разрушение через имплозию направленный вовнутрь взрыв. Пытаясь справиться со страхом дезинтеграции, ребенок приносит в жертву спонтанные проявления своего Я, только тогда его организм может выжить. Джонсон выразился более драматично: «Чтобы сохранить свою жизнь, организм, по сути, перестает жить» Guntrip, 1985, p. Согласно данным современных нейробиологических исследований, подобные имплозии, спровоцированные травмой, запускают каскады глубинных характерологических и нейробиологических изменений. Гантрип пересказывает страшный сон одной своей пациентки, который в символической форме передает, как бессознательное представляет последствия этих явлений. Во сне женщина открыла стальной ящик и обнаружила внутри крошечного голого ребенка, который смотрел на нее своими большими, пустыми, ничего не выражающими глазами.

У шизоидного пациента не развита способность проявлять эмоциональное тепло и живость, она заперта в бессознательном, не пробужденная и изолированная. Как будто его живое сердце перестает биться. Не имея доступа к этому главному источнику чувств, невозможно установить нежные отношения ни с одним человеком, в том числе с самим собой. Пациенты говорят, что чувствуют себя нереальными, неживыми, иногда будто бы пребывают в зомбированном состоянии. Ниже на примере клинического случая Кларка с. Девочка со спичками никогда не будет в состоянии позвать на помощь, территория ее существования ограничена холодной тюрьмой, она ее узница. В жизни взрослого человека с шизоидной структурой характера это состояние проявляется в виде эмоциональной опустошенности и безжизненности физического тела. Состояние умерщвленности — это оборонительная мера для защиты от повторного переживания страха дезинтеграции; кроме того, оно помогает не чувствовать собственную уязвимость. С этой же целью пресекаются любые межличностные отношения и привязанности: «Этот неустранимый дефект, причиненный незрелому Эго и являющийся средоточием страха в структуре шизоидной личности, создает основную угрозу регрессивного срыва на более поздних этапах жизни» Guntrip, 1969, p.

Гантрип в общих чертах описывает процесс терапии шизоидных пациентов, и мы поддерживаем его подход: сначала создается надежный аналитический контейнер, внутри которого инкапсуляция может раскрыться, а затем в сформировавшемся рабочем альянсе прорабатывается терапевтический восстанавливающий симбиоз. На этом этапе «истинное Я… спрятанное в безопасном хранилище», обретает шанс возродиться. Если воспользоваться метафорой Гантрипа, можно сказать, что в результате успешного аналитического процесса человек получает доступ к инкапсулированному «ядру своего Я». Шизоидная защита в форме инкапсуляции Главную роль в формировании всех трех структур характера избегающего паттерна играют динамика и защиты, связанные с инкапсуляцией. Отличие состоит лишь в степени защитной инкапсуляции, которая и определяет размер ущерба, наносимого дальнейшему развитию. Инкапсуляция детей-аутистов бывает настолько глубокой, что ни о каком дальнейшем формировании характера не может быть и речи. У невротиков с таким же паттерном встречаются инкапсулированные анклавы, вокруг которых формируются укрепленные защиты. С внутрипсихической точки зрения, инкапсуляция призвана создавать для Эго иллюзию надежного укрытия. Однако, если она слишком глубока, ощущение своего бытия и его смысл теряются.

Иногда это называют «уходом в безобъектное пространство». Все пациенты с избегающим паттерном в напряженные моменты аналитической работы склонны время от времени уходить в инкапсуляцию, что не остается без последствий. Каждый такой уход стирает границу между сознанием и бессознательным, а связь с внешним миром ослабевает. Проблемы терминологии Как показывает практика, с обозначением феномена и диагностикой шизоидной структуры характера у клиницистов возникают некоторые трудности и расхождения. Во-первых, повод для этого дает сам термин, происходящий от слов «schism» схизма, раскол и «schizo» расщепление, разделение. Таким образом, термин «шизоидный» может описывать разные явления. Но чаще всего его используют в значении «раскола» между «я» и внешним миром. Во-вторых, существует множество диагностических категорий, которые включают определение «шизоидный». Уже начиная с публикации DSM-III American Psychiatric Association, 1980 в целях дифференциации моделей поведения, ранее входивших в один континуум шизоидности, было введенотри отдельных диагноза.

Это «шизоидная личность» асоциальная форма адаптации ; «избегающая личность» адаптация в форме ухода и «шизотипическая личность» эксцентрическая форма адаптация. Наш практический опыт показывает, что такое разделение точно передает поведенческие особенности, но мало помогает в распознавании динамики и объяснении шизоидного характера. В DSM-IV психотические уровни шизоидной организации включены в диагнозы шизофрении, шизофреноподобного и шизоаффективного расстройства. Мы оставляем эти классификации в стороне, рассматривая шизоидный характер как проявление непсихотического варианта шизоидного континуума. В-третьих, существует регулярная путаница в отношении диагнозов «шизоидное расстройство личности» и «шизофрения». С одной стороны, первое действительно часто предшествует второму; а с другой, человек с шизоидным расстройством или шизоидной структурой характера подвержен психозу ничуть не в большей степени, чем имеющий любую другую структуру характера. В-четвертых, затруднения в диагностике шизоидной структуры характера или шизоидных анклавов связаны с намерением носителя этого характера оставаться незаметным или даже «исчезнуть» из поля взаимодействия с окружающими, скрывшись в защитной инкапсуляции. Следует отметить, что наличие дезориентирующего множества диагностических терминов по данной теме приводит к тому, что клиницисты нередко считают, что шизоидные структуры характера встречаются исключительно у психически недееспособных людей. В результате эти характерологические проблемы остаются недоисследованными и у пациентов, и у терапевтов, да и в обществе в целом.

Мы приводим несколько клинических случаев, иллюстрирующих шизоидную динамику более подробно. Клинические случаи представляют собой комбинированные истории, в них изменены реальные имена и обстоятельства. Кларк: безупречный, замороженный и одинокий семьянин Некоторые шизоидные пациенты очень разговорчивы и охотно делятся своими историями, снами и образами. Другие, напротив, молчаливы; за час не произнесут ни слова. Молодой хирург по имени Кларк, обратившийся за терапевтической помощью, относился как раз ко второй категории. Пациент состоял в браке и воспитывал троих дочерей. На первых сессиях царило молчание, и физически ощущался страх, о котором вслух не говорилось. Отзеркаливание этого бессознательного страха не дало никаких результатов; Кларк не осознавал этого состояния в самом себе. Так мы сидели часами.

Внешне он являл собой эталон безупречного профессионала; его персона была безукоризненна, но в ней не было жизни. Движения были выверенными и очень скованными. В некотором смысле он казался неживым. Прошло немало почти бессловесных сессий, прежде чем между нами установилось какое-то доверие. История Кларка раскрывалась очень медленно. Я узнала, что он начал терапию из-за того, что на работе у него уже не раз возникали стычки с коллегами, и это указывало на определенные разногласия, которые он не желал замечать. Накопившиеся на столе у заведующего «докладные» свидетельствовали о его неспособности наладить отношения с сослуживцами. Такое явное подтверждение его неадекватности стало для Кларка горьким прозрением; ему всегда легко давались и учеба, и карьера. И, похоже, у него действительно не было опыта, который позволил бы ему задуматься над имевшимися у него проблемами в межличностных отношениях.

Он сказал мне, что его злит несогласие другого, содержащее оценочный подтекст, при этом его гнев был каким-то «бесплотным» и интеллектуализированным. Согласно его представлениям о нормах общения, гнев был нормальной реакцией, возникающей в рабочих ситуациях. Хотя он и мог описать свой гнев, слова сами по себе были пусты. Зато он беспрестанно говорил о том, какими «пустыми, бесполезными, поверхностными» казались ему отношения с заведующим отделением. Это ощущение пустоты и бесполезности было ему хорошо знакомо. Анализ длился уже год, когда Кларк несмело признался в том, что его жена не удовлетворена их отношениями, о чем она не так давно сообщила ему. Жена Кларка состояла в правлении нескольких благотворительных организаций. Некоторое время тому назад она посетила несколько семинаров по личностному росту и почувствовала потребность в эмоциональной близости, которая, по ее ощущению, отсутствовала в их браке. Кларк встревожился: брак был важен для него.

Когда я спросила, что же, по его мнению, имела в виду жена, он предположил, что речь, скорее всего, шла об их сексуальной жизни. Сексом они занимались регулярно, но как-то механически. Он подозревал, что и здесь причину проблем следовало искать в его эмоциональной «закрытости». Адаптация в форме изоляции порождала у него крайне амбивалентное отношение к чувству близости. Следует отметить, что очень важно удерживать фокус внимания на происходящем внутри терапевтической пары. Поскольку в работе с шизоидными пациентами аффект проявляется очень скудно, то возникает соблазн сместить терапевтический фокус с трудных взаимодействий, происходящих в ходе сессии, на проблемы, с которыми пациенты сталкиваются в отношениях с другими. Человек с избегающим паттерном испытывает такую же потребность в зависимости, как и любой другой человек, но, оказываясь в ситуациях, предполагающих близость или интимность, он переживает страх поглощения и дезинтеграции. Может показаться, что, сместив фокус с терапевтического взаимодействия на личное, выходящее за пределы аналитического контейнера, терапевт испытает чувство облегчения, однако следует помнить, что у таких пациентов трудности в отношениях обусловлены шизоидной защитой, которая как раз и проявляется в уходе и непроницаемости, а именно она и нуждается в непосредственной проработке, чтобы процесс формирования психической структуры мог возобновиться. Иногда отношение Кларка ко мне было сверхбдительным, а иногда я чувствовала себя предметом комнатной обстановки.

Работая с детьми, британский аналитик Френсис Тастин заметила, что часто для инкапсулированных детей, за которыми она наблюдала, она была «пустым местом». Когда мы обращаемся к нашим пациентам, а наши слова пропускают мимо ушей, чрезвычайно важно не позволить им стереть, уничтожить нас таким образом.

Потому что «такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения». Краткий диалог.

Но они не подключены. На передней части автомобиля установлены? Так и запишем в протоколе. И по закону необходимо, чтобы были на передней части.

А нам нужно ведь закон соблюдать! Запрещено ставить газоразрядные лампы, где они не предусмотрены, и точка! И движению они, хоть и не подключены, все равно мешают. Гражданин с мнением инспектора не согласился.

Протестовал, объяснял, безрезультатно. Но написал в протоколе, что не согласен с мнением инспектора, что и помогло в дальнейшем. А также просьбу отразил о рассмотрении дела по месту своего жительства. На этом инспекторы и гражданин расстались.

Форма поиска

  • Уральцев предупредили о сильном ветре
  • Последние и главные новости Санкт-Петербурга, Ленобласти, России и мира на 78
  • Книги о психосоматике — 6 полезных книг с действенными советами психологов
  • В Европе признали, что газопроводы не сами потекли.
  • Новости СВЕРХДЕРЖАВЫ - YouTube
  • Шизоидная структура характера: замерзающий во льдах

Шизоидная структура характера: замерзающий во льдах

Карен Кэссидей — автор бесчисленного множества статей, книги для родителей тревожных детей и других научных публикаций, которые помогают понять, что из себя представляют тревожные расстройства. Она также известный обозреватель, ведущая радиопередачи и один из спикеров TED talks. Карен Кэссидей работает клиническим ассистентом профессора кафедры клинической психологии Медицинского университета имени Розалинд Франклин. Американская ассоциация по борьбе с тревожностью и депрессией наградила ее престижной наградой «Выдающийся клинический врач». Кроме того, она является одним из основателей и преподавателей Академии когнитивной терапии АКТ. Но если мысли о здоровье преследуют вас слишком часто и уже начинают мешать, если вы постоянно прислушиваетесь к себе в поисках недуга, отказываетесь от полноценной жизни в страхе навредить, заразиться, заболеть, то это признаки ипохондрии. Карен Кассидей рассказывает о том, как работает ипохондрия, и делится эффективными упражнения для борьбы с ней. Чем активнее вы стараетесь избавиться от тревожности с помощью подтверждений, избегания беспокоящих тем и занятий, стремления получить экспертное мнение , тем сильнее она становится. Возможно, иногда вы чувствовали, что сходите с ума, ведь вы знаете, что вас тревожит ваше здоровье, и делаете все возможное, чтобы преодолеть это и предотвратить новый приступ беспокойства, но ситуация только ухудшается.

Это распространенное явление, и вы легко поймете, почему так происходит, когда больше узнаете о принципе работы механизмов тревожности в теле и разуме. Понимание связи между беспокойством о здоровье, поиском уверенности в том, что все в порядке, и избеганием вещей, вызывающих у вас тревогу, сильно облегчит поиск верной стратегии для преодоления ипохондрии. И делают они это быстрее, чем вам кажется. Процесс обработки происходит в нижней и средней долях мозга, которые не опираются на осознанные мысли и принятие решений. Это очень полезно, когда вы оказываетесь в реальной опасности, например, видите машину, которая пересекает сплошную полосу и оказывается на вашей стороне дороги. Мозг позволяет быстро среагировать, еще до того, как вы осознаете происходящее. Когда жизни угрожает реальная опасность, нужно иметь возможность мгновенно на нее реагировать, например, вовремя вывернуть руль, чтобы избежать аварии. Проблема в том, что мозг не различает реальную и воображаемую опасность.

Он устроен так, что воспринимает все, что похоже на угрозу, как реальный риск и посылает предупредительный сигнал. Он всегда одинаковый: учащенное сердцебиение и дыхание. Именно из-за него вы чувствуете мандраж, когда смотрите пугающую сцену в фильме или катаетесь на американских горках обе ситуации безопасны. Мозг и нервная система реагируют так, словно угроза опасности действительно есть, активизируя тело и разум и подготавливая вас к воображаемой чрезвычайной ситуации. Такая реакция работает по принципу «вкл. Независимо от того, наблюдаете ли вы за огромным медведем в фильме или сталкиваетесь с настоящим злым гризли во время похода в горы, ваше тело реагирует одинаково. Так работает мозг. Еще известно, что если многие в вашем роду тяготели к беспокойству и тревожности, то вы, скорее всего, тоже будете к этому склонны.

Наблюдения показали, что одна из особенностей семей, страдающих тревожными расстройствами, — генетическая склонность чрезмерно реагировать на вещи, провоцирующие тревогу и стресс McGregor и др. Процесс активации химических веществ, связанных со страхом и тревожностью, и их последующего возвращения в состояние покоя в некоторых семьях прерывается легче, в некоторых — сложнее. Согласно исследованиям, в семьях, члены которых страдают от тревожности, гораздо чаще случайно поощряются линии поведения, усугубляющие тревожность. Например, избегание всего, что вызывает беспокойство. В такой среде детям тяжелее учиться тому, как реагировать на тревожные чувства и справляться с ними. Взрослые в тревожных семьях тоже часто транслируют детям ощущение, что неопределенность — повод для беспокойства и повышения бдительности. Они ведут себя так, словно человек всегда должен доверять только экспертному мнению и никогда собственному. Все это ложится в основу дальнейших сомнений.

Нередки в таких семьях и случаи, когда старшие внушают детям мысль, что тревожность — это нечто ужасное, то, чего нужно избегать, вместо того чтобы учить детей тому, что это распространенная эмоция, которую можно контролировать. Если вы росли в такой семье, то вам, скорее всего, приходилось наблюдать за родственниками, которые нервничают гораздо больше, чем члены других семей. В таком случае высока вероятность, что вас не научили навыкам, важным для борьбы со стремлением постоянно беспокоиться о болезнях. Оно происходит, когда вы стараетесь быстро избавиться от тревожности, вместо того чтобы дать ей сойти на нет естественным путем. Это все равно что пойти на поводу у капризничающего ребенка, потому что вы не можете смотреть на то, как он плачет. Чем больше вы потакаете ему, тем больше он кричит и требует внимания. Как и капризничающий ребенок, тревожность завладевает всем вашим вниманием, вызывая ложное ощущение, что происходящее — чрезвычайная ситуация, с которой вы сможете справиться только в том случае, если поддадитесь желанию получить немедленное облегчение. В поисках ободрения вы можете узнать у друзей, не было ли у них похожих симптомов, поинтересоваться мнением врача, поискать информацию в интернете о беспокоящей болезни или пройти обследование, чтобы убедиться, что все в порядке.

Каждый раз, поддаваясь одному из этих стремлений, вы до ста процентов увеличиваете вероятность усиления следующего тревожного приступа, когда опять что-то симптом, осмотр своего или чужого тела, случайно услышанный разговор наведет вас на мысли о болезни. Чем больше вы подвергаете себя осмотрам и читаете о болезнях, тем сильнее становится ваше тревожное расстройство. Это и есть процесс отрицательного подкрепления. Благодаря этому подкреплению вам начинает казаться, что осмотр своего или чужого тела на предмет признаков опасной болезни просто необходим. Сканирование симптомов быстро снижает уровень беспокойства. Делая это, вы всегда повышаете шанс того, что вам захочется делать осмотр каждый раз, когда вас что-то встревожит. Все это тренирует мозг на развитие высокой чувствительности к отслеживанию любых потенциальных признаков болезни. Психологи называют этот процесс становлением сверхбдительности.

Чем более сверхбдительным человеком вы становитесь, тем больше деталей замечаете — неровности на коже, опухшие места, подозрительные родинки, странные ощущения, ухудшение зрения, непонятные боли, изменения в обычном стуле, необъяснимые мигрени. Чем больше вы думаете о пугающих симптомах и замечаете потенциальные признаки болезни, тем сильнее становится тревожность. Этому способствует процесс отрицательного подкрепления. Позднее переживание беспокойства создает множество симптомов, которые часто неверно истолковываются как еще одно доказательство возможного заболевания: усталость, бессонница, боль в теле, мигрень, спазмы в животе или в желудке, постоянное беспокойство, тошнота, проблемы с концентрацией, повышенный пульс, потливость, дрожь и предобморочное состояние. Все это можно найти в любом списке симптомов редкой или серьезной болезни Wilson, 2009. Есть еще одна проблема. Постоянная проверка симптомов тоже способна стать причиной боли, опухания и появления синяков. Если вы будете постоянно трогать или ковырять области тела, которые вас беспокоят, вы только испортите их внешний вид и поспособствуете возникновению неприятных ощущений, что еще больше будет вызывать опасения.

Этими новыми дисциплинами стали: нейробиология — наука о том, как мозг обслуживает процессы умственной деятельности; психопатология развития — наука о влиянии болезненного опыта на развитие мозга и разума, а также межличностная нейробиология — наука о том, как наше поведение влияет на эмоции, физиологию и умонастроение тех, кто нас окружает. Исследования, проводимые в рамках этих трех дисциплин, показали, что травма приводит к реальным физиологическим изменениям, включая перенастройку тревожной системы мозга [2] , увеличение активности гормона стресса, а также перестройку системы, которая отвечает за отсеивание лишней информации. Известно, что травма нарушает работу области мозга, которая отвечает за передачу физических ощущений, внутреннего понимания того, что ты жив.

Эти изменения объясняют, почему пережившие травму люди становятся сверхбдительными по отношению к потенциальным угрозам, становясь более замкнутыми и сдержанными в своей повседневной жизни. Они также помогают нам понять, почему эти люди зачастую раз за разом повторяют одни и те же ошибки, оказываясь не в состоянии извлечь из них урок. Теперь нам известно, что их поведение не является следствием морального упадка, нехватки силы воли или скверного характера — это результат произошедших в мозге реальных изменений.

Обширное развитие знаний о процессах, происходящих после травмы, также открыло нам новые возможности для уменьшения, а то и вовсе полного устранения нанесенного ущерба. Мы стали разрабатывать методики, использующие присущую мозгу нейропластичность, чтобы помочь пережившим травму людям в полной мере почувствовать себя живыми и оставить неприятности в прошлом. Существует три основных направления лечения: 1 сверху-вниз, путем разговоров, установления восстановления контактов с окружающими, а также осознания человеком того, что именно с ним происходит, с попутным переосмыслением воспоминаний о полученной травме; 2 прием лекарств, блокирующих нежелательные тревожные реакции, либо применение других технологий, которые изменяют то, как наш мозг систематизирует получаемую информацию; и 3 снизу-вверх: человек позволяет своему телу испытывать ощущения, которые в корне противоречат появившимся в результате травмы беспомощности, ярости или апатии.

Оптимальная методика определяется эмпирическим путем для каждого отдельного человека. Большинству людей, с которыми мне доводилось работать, понадобилось сочетание нескольких методик. Это работа всей моей жизни.

В этом мне помогают мои коллеги и студенты в Центре травмы «Trauma Center».

Растения — это живые существа, пробудившиеся, мудрые и священные. Если вы хотите познакомиться с цветами, не просите больше, чем нужно, не навязывайтесь, и, если вы вынуждены использовать физическую форму растения ветки, листья, корни, лепестки и т.

Не храните их в больших количествах, но верьте, что царство растений покажет то, что нужно именно вам в свое время. Подобно растениям, вы — органическое существо. Вы постоянно развиваетесь, и с каждым новым витком вашей эволюции одно растение или несколько могут возникнуть на вашем пути и сопровождать вас.

Знали ли вы, что некоторые цветы оберегают вас с самого рождения и являются проводниками всю жизнь? Другие же цветы встретятся вам на разных этапах жизни в соответствии с вашими потребностями. Когда музыка вашего сердца встречается с самобытным звуком цветка, происходит алхимия, мелодии соединяются...

Вам понадобятся терпение и решительность, а также время и практика. В этом нет ничего сложного, все дело лишь в дисциплине. Я люблю гулять на природе и устанавливать связи с деревьями и цветами.

Они мои соседи. Выберите или, вернее, позвольте цветам выбрать вас. Сосредоточьтесь на них и установите с ними глубокую связь.

Достаточно около пяти цветов. Мой учитель Лидди Флювеллинг не раз говорила, что, несмотря на связи со многими растениями, мы работаем тесно лишь с несколькими. С теми, которые ближе нашему сердцу.

У нас возникает большая симпатия именно к этим растениям, и такая связь делает шаманские лечебные сеансы более эффективными. Каждая роза или другой цветок многофункциональны. Они обладают многими достоинствами и могут помочь на нескольких уровнях.

Цветы любят сотрудничать с другими растениями и существами например, с разными видами стихий, с кристаллами и др. Позвольте цветам направить вас к тем партнерам, которых они выберут сами. Почитайте эти добродетели и воплощайте их в своей повседневной жизни.

Живите в ритме солнца, как цветы. Следуйте ритму, потому что это компас в вашей земной жизни, дающий надежду и?? Подойдите ближе к цветку и рассмотрите его.

Какой он формы? Какого цвета? Каким ароматом делится с вами?

Попробуйте прикоснуться к нему, почувствуйте его... Закройте глаза и спросите у цветка, можете ли вы соприкоснуться с его духом. Всегда относитесь к цветам с уважением, любовью и чувством ответственности.

Вы готовы слышать их послания и следовать им? Некоторое время соблюдайте тишину, дайте цветку возможность приблизиться к вам. Не спешите и ничего не воображайте.

Цветок сам передаст вам образы, слова или ощущения, если захочет. Войдите в восприимчивое состояние, просто слушайте и впитывайте. Когда вы почувствуете, что контакт установлен и канал связи открыт, задайте духу цветка вопрос и слушайте сердцем.

Ответ может последовать сразу, а может через несколько часов или дней. Вероятно, он предстанет в виде энергетического исцеления, ощущения облегчения или желания спать. Поблагодарите цветок и спросите, есть ли у него еще сообщения для вас.

Не забудьте дать что-нибудь в ответ: дыхание, песню, слово, молитву или то, о чем цветок попросит. Исследование - Когда вы впервые увидели этот цветок? Как это относится к вашему вопросу или к тому, что вы испытываете прямо сейчас?

Какими бы красивыми ни были цветы, срок их жизни короток, что добавляет им еще больше магии. Цветок — это наиболее концентрированная форма растения, мощная, раскрывающая его истинные цвета. Изучая замысел путешествия тысячеликого героя из одноименной книги Джозефа Кэмпбелла, я почувствовала, что цветок связан со стадиями инициации и награды после прохождения сложных испытаний.

Цветок, раскрывая лепестки, соединяет свое внутреннее солнце с центральным солнцем, связывая небеса и землю. Он образует мост, который существует в течение одного цикла. Затем цветок закрывается и становится плодом, что олицетворяет собой награду или волшебный эликсир, который герой приносит из своего похода.

Цветок продолжает существовать, потому что он становится плодом связи с солнцем, и несет учение о просветлении. Я рассказываю студентам о трех из них. Уровень 1.

Использование роз Уровень 2. Сотрудничество с розами Уровень 3. Однако возможно и сотрудничество на физическом уровне.

Например, можно принимать настойки некоторых цветов в виде травяных чаев, использовать их в виде эфирных масел или добавлять в салаты.

Позвонить на него можно при отсутствии денежных средств на вашем счету, при заблокированной или отсутствии SIM — карты. Звонок в экстренные службы является бесплатным. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей. Будьте бдительны и берегите себя. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.

Автор: ЗАННОС С.

  • Все новости
  • Бесплатный фрагмент - Дура лекс
  • сверхбдительный
  • Моим ученикам: ЗАДАНИЕ 10 ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий