Председатель Духовного собрания мусульман России, муфтий Альбир Крганов рассказал, можно ли мусульманам купаться в проруби во время православного праздника Крещение Господне, передает Sputnik Казахстан. "В исламе нет таких понятий, как "святая вода", "мощи святых" и так далее, что есть в православии и католицизме. Узнайте, какими полезными свойствами обладает вода Зам-зам. Изучите, чем она отличается от любой другой воды и как ее следует пить мусульманам правильно. Рассказала, что воду разливали в пластиковые баклажки,мусульмане.
Можно ли мусульманам купаться в Крещение в проруби: сколько дней, полезно ли?
Многие мусульмане считают, что вода «замзам» может облегчать физические болезни и лечить душевные страдания. Мусульманская святая вода — история и значение Первоначально источник святой воды в Кербеле назывался «Ас-Сайхун», что означало «река». Затем этот источник был переименован в «Куве» или «Киданджан». Люди начали собирать воду в мусульманском святом пункте назначения и использовать ее для выполнения религиозных обрядов, таких как молитва и умысел.
Вода в исламе считается особой святыней, которая может обладать исцеляющими свойствами. Верующие мусульмане считают, что принятие этой святой воды имеет особое духовное и физическое значение. Они верят, что она может помочь в избавлении от болезней, очищении искушений и привлечении благословений.
Многие пилигримы и мусульманские верующие приезжают в Кербелу, чтобы почтить память святых имамов и получить эту святую воду. Они берут с собой контейнеры, чтобы запастись этой водой и привезти ее обратно в свои дома. Это является важным обрядом, который позволяет верующим укрепить свою веру и связь с духовным миром.
Сунной Пророка мир ему и благословение было пить воду спокойно — он не пил большими глотками и залпом. Когда у Пророка мир ему и благословение спросили о самом любимом напитке, он ответил: «Сладкий холодный». Он добавлял в него изюм, финики или мёд ночью и пил его утром — вода подслащивалась этими вкусными вещами.
Пророк мир ему и благословение любил молоко. Ему его охлаждали, и он его пил. Иногда добавляли в молоко холодную воду, и Пророку мир ему и благословение это нравилось.
Пророк мир ему и благословение также пил савик — это жидкость, в которой варили пшеницу; её употребление придает активность.
Поэтому невозможно говорить о полном контроле над погодой со стороны человека. Аллах говорит в Коране: «Видели ли вы воду, которую вы пьете? Вы ли ниспосылаете ее из дождевых туч или Мы ниспосылаем? Если бы Мы пожелали, то сделали бы ее горькой. Почему же вы неблагодарны?
И ведь удивительно, но факт — вода, испаряясь из соленого моря, становится пресной! Таким образом, сотворенная Аллахом «система водоснабжения» в мировом масштабе работает без сбоев. Процесс ее функционирования описан детально в Коране. Остается только удивляться мудрости Создателя, который обеспечивает водой весь мир. Ильдар Мухамеджанов.
И смысл ответа Иоанновым ученикам именно таков. Итак, как мы видим, для Нового Завета это смещение акцента в понимании чуда имеет принципиальное значение. На наш взгляд, это может быть связано с тем, что с пришествием Христа качественно изменились отношения человека и Бога 18.
Когда Сам Бог рядом, знамения излишни. Не случайно столь много знамений в Ветхом Завете; они — атрибут, неотъемлемая часть закона, который исполнен пришествием Христа Мф 5:17. По апостолу Павлу, закон был нужен для познания греха, по пришествии же Спасителя мы получили оправдание и действительное освобождение от греховных уз см.
Рим 3:20. И продолжение исполнения этого самого по себе благого и богоданного закона после краеугольного для истории человечества события Воплощения, после качественного изменения отношений человека и Бога, может даже навредить человеку, ибо делами закона не оправдается никакая плоть Гал 2:16. Такое механическое, уже безблагодатное исполнение закона, которое в трансформированном виде безусловно сохраняется и у мусульман, ставит преграду между исполняющим и Христом, ибо если законом оправдание, то Христос напрасно умер Гал 2:21.
Рим 8:2. Таким образом священные тексты христианства и ислама стоят на взаимоотторгаемых позициях по вопросу о смысле и месте сверхъестественных явлений в человеческой жизни и Священной истории. Чудеса святых Известно, что богословие ортодоксального ислама не признает культа святых.
Тем не менее в массовом сознании рядовых мусульман, в суфизме и во многом близком к нему шиизме он испокон веков занимает определенное место и имеет свою богатую историю и сложившиеся традиции. Несмотря на чуждость этого культа кораническому исламу, он все же носит на себе неизгладимый отпечаток общего мусульманского мировоззрения, а близость и безусловно некоторая зависимость его от аналогичного христианского почитания святых тем более делают интересным сравнения, поскольку тем ярче оттеняют различия. Другой из воздуха извлекал драгоценности, а вокруг одного чернокожего факира в Абадане вся земля сверкала от золота так, что его гость в страхе бежал прочь.
Другой суфий сдвинул гору. Бу Йазид просит Аллаха уведомить землю о его Бу Йазида любви, в результате чего происходит землетрясение. Того же рода и шиитские рассказы о чудесах Али и его семьи.
Отрубленная голова сына Али Хасана, хранящаяся в одной из мечетей, продолжает время от времени цитировать отрывки из Корана 22. Помимо вышеописанного, нередки случаи прозорливости 23 , а также проявлений сверхъестественной кары обидчикам святого карательные чудеса , на которых мы остановимся более подробно чуть ниже, и экстериоризации, то есть одновременного присутствия святого в разных местах. Куда менее впечатляющими на этом фоне кажутся чудеса христианских святых.
Что же это за чудеса? По молитвам святого разбитое сито, взятое в долг его кормилицей, чудесным образом оказывается целым 2. Нищий гот, живущий при монастыре, очищая место на берегу озера от бурьяна, роняет железо косницы в омут.
Святой Венедикт приходит и бросает деревянную рукоять следом; железо всплывает и само накладывается на рукоять. По приказу святого ворон уносит отравленный хлеб из монастыря 2. По его молитве братия во время строительных работ с легкостью поднимают огромный камень, который до того никак не могли осилить 2.
В другой раз по молитве святого отчаявшийся должник находит при дороге у его кельи как раз столько золотых монет, сколько ему было необходимо для возврата долга 2. Во время голода в кладовой монастыря, опять же по молитве святого, пустая бочка наполняется маслом 2. Помимо этих чудес присутствуют также воскрешения двух мертвых 2.
Казалось бы, в своей основной массе что это за чудеса? Камень помог поднять, топор выловил! Ни огня с неба, ни луну надвое, ни реку вспять.
Однако мы должны понимать, что нищему, добывавшему себе пропитание топором, взятым в долг и по случайности утратившему его, в этот самый момент не нужны ни огонь с неба, ни оживление глиняных птичек: ему нужен топор, именно этот топор. И внимание христианской святости к простым проблемам конкретного человека являет собой проявления того же духа Христова. Конечно же, было бы неверным говорить, будто среди многочисленного и обширного мусульманского агиографического материала совершенно отсутствуют чудеса-вспоможения; вовсе нет.
Так, среди чудес Хабиба ал-Аджами, описываемых Аттаром, приводится случай, когда благословение Хабиба помогло старой женщине найти ее сына 24. Шейх Наджм ад-Дин сыну другой женщины помог сделать карьеру 25. У Бухари и Муслима среди описаний чудес самого Мухаммеда приводится и следующее, возводимое к Имрану ибн Хусайну: «Однажды ночью, когда посланник Аллаха был в пути вместе со своими сподвижниками и их стала мучить жажда, он послал на поиски воды двоих из них, указав, в каком месте они найдут женщину с верблюдом, на котором будут навьючены два кожаных бурдюка, и приказав привести ее к нему.
Посланные отправляются и в скором времени находят ее. Она оказывается язычницей, не признающей Мухаммеда пророком. Тем не менее она прибывает к нему.
Мухаммед велит отлить воды из ее бурдюков в сосуд, затем произносит что-то над этим сосудом, после чего вода в бурдюках чудесным образом умножается, так что хватает наполнить мехи всем присутствующим. Поистине, мы ничего не взяли из твоей воды, это Аллах напоил нас! Женщина возвращается в свое селение, рассказывает о случившемся, после чего жители селения явились к посланнику Аллаха и все до единого приняли ислам» 26.
Чудеса-вспоможения, конечно, встречаются у мусульманских святых, но у христианского читателя не может не вызывать удивления, сколь ничтожен их удельный вес в общей массе описываемых чудотворений. Подобное отмечали и другие исследователи. Безусловно, уже сама народная компонента мусульманского культа святых обуславливает в нем необходимость отдельного пласта чудес-вспоможений.
Люди любят прибегать к помощи святых, надеясь на их сверхъестественную помощь. Остановимся теперь подробнее на одном из видов чудес, а именно на чудесах карательных. Карательные чудеса присутствуют в жизнеописаниях как христианских, так и мусульманских святых, однако они обнаруживают одно существенное отличие, вполне вписывающееся в общее русло, намеченное ранее.
Можно сказать, что мусульманские описания чудес такого рода имеют целью внушить страх перед Богом, в то время как аналогичные христианские сказания подчеркивают Божие милосердие к человеку. Ханафи рвет записку и сообщает, что с ним поступят так же, как и с его посланием. И вот дом судьи разрушен по приказу султана, его богатства конфискованы, а сам он брошен в тюрьму.
Хранитель печати удивлен, видя святого в окружении впечатляющего кортежа сановников: это обычай правителей, говорит он, а не святых. Будучи пьяным, ученик Наджм ад-Дина превозносится над своим престарелым учителем. Узнав об этом, Наджм ад-Дин в гневе проклинает его.
После незаконного убийства другого своего ученика Наджм ад-Дин произносит длинный перечень городов, которые будут в наказание за это разрушены. Позже он сожалеет, что предал разрушению столько городов, но остановить действие своего проклятия не в силах 31. В свою очередь в христианских описаниях чудес такого рода доминирует такая особая черта, как прощение обидчика и отмена наказания.
Но как только он к нему приблизился, то вдруг замер и не смог больше двинуться ни на шаг, и так простоял двое суток. В контексте приведенных здесь случаев не может не придти на память сравнение с Ветхим Заветом, где, как известно, пророк Елисей совершил карательное чудо над поносившими его детьми 4 Цар 2:23—24 совершенно в том же духе, что и описанные чуть выше мусульманские примеры. В этой связи очень интересным и важным является одно замечание блаженного Феодорита Кирского.
Вода начитанная Кораном/Родниковая/С шафраном/ Для опрыскивания дома, участков и квартир. 1л.
Несмотря на то, что он находится в пустыне, ему не страшны никакие засухи; химический состав жидкости остается прежним на протяжении всей истории существования святыни; вода в любое время и в любом месте остается свежей и вкусной. Чтобы ее попробовать, в Мекку приезжают верующие со всего мира; ученые не раз проводили анализы, и всегда оказывалось, что в жидкости нет никаких опасных микроорганизмов и тем более вредных примесей. В ней не появляются водоросли, как в большинстве водоемов, следовательно, не меняется вкус и запах. Долгое время воду из родника доставали специально обученные люди. Ее черпали при помощи двух ковшей, разливали по кувшинам и доставляли паломникам, которые посетили Мекку. Сегодня колодец выглядит иначе, чем раньше.
Жидкость добывают при помощи насоса. Диаметр колодца — два с половиной метра, а глубина — около тридцати. Родник бьет сквозь горную породу, одновременно обогащаясь полезными минералами. Если хочет утолить жажду — перехочет пить. Если нужно исцеление, Аллах поможет найти способ избавления от недуга.
Исламский святой Абу Зарр Аль-Гифари утверждал, что в течение месяца ничего не ел и не пил, кроме жидкости из источника. При этом он не хотел есть, и даже поправился. Считается, что вода сохраняет свою пользу еще долго, поэтому ее часто набирают про запас. Уникальный состав жидкости делает ее самой чистой на планете. Это официально подтвердила ВОЗ.
В литре живительной влаги концентрация солей достигает 2 тыс.
Этот фрукт занимает второе по значимости место у мусульман после священной воды зам-зам. Как известно, в плодах финиковых пальм содержится много железа, магния, фосфора, минеральных солей, витаминов групп А и В, незаменимых аминокислот, протеина и др. На сегодняшний день волонтеры раздали около двадцати упаковок воды и фиников на 200 человек. Дина Балгишиева.
Для мусульман, святая вода может иметь особое значение во время паломничества в местах священного значимости, таких как Мекка или Мадина, где они освещают свои воду в источниках, реках или колодцах, считая, что это придаст им дополнительную духовную силу и очищение. Однако, целебные свойства святой воды для мусульман имеют в основном религиозно-духовное значение, а не научное. Необходимо отметить, что реальные медицинские преимущества святой воды не подтверждены и не находят поддержки в научных исследованиях. Таким образом, святая вода остается значимым аспектом религиозной практики для многих мусульман, обладающим глубоким религиозным и духовным значением. Исторические примеры использования святой воды Использование святой воды имеет долгую историю в разных религиях и культурах. Христианство В христианской традиции святая вода используется во время крещения, символизируя духовное очищение и божественное благословение. Ислам В исламе святая вода, называемая Замзам, используется в Мекке и Медине, где считается, что она обладает целебными свойствами и может приносить благодать. Индуизм В индуистской религии святая вода, называемая Ганга, имеет особое значение. Поклонники Индуизма стремятся омываться в священной реке Ганг, считая это ритуалом очищения и искупления грехов. Из этих примеров видно, что использование святой воды имеет множество культурных и религиозных аспектов. Независимо от конкретных верований, вера в святую воду часто связана с символическим и духовным значением, способствуя созданию связи между человеком и высшей силой. Научный взгляд на святую воду в исламе В исламе святая вода играет важную роль и считается одним из символов религиозности и покорности перед Аллахом.
И желательно повернуться в сторону Каабы. Из адаба питья: пить воду небольшими глотками, после трех глотков делать перерыв, выдыхать воздух не в сосуд. Одним из способов лечения является пост сиям на воде. В течение нескольких дней больной пьёт только воду Зам-зам. Просить можно как исцеления от определенных заболеваний, так и любое другое пожелание, но при этом обязательно одобряемое шариатом и благое. Так же необходимо помнить, что Всевышний Аллах может дать ответ на мольбу сразу же, может отсрочить на какое-то время либо не дать ответ, так как в этом благо для самого верующего. Поэтому следует проявлять терпение и никогда не терять надежду на помощь Всевышнего. Известно множество историй излечения от тяжелейших заболеваний водой Зам-зам. Люди излечились от тяжелых форм раковых заболеваний, когда врачи уже были бессильны. Омываясь ею, избавились заболеваний кожи, язв, ран. Так же её назначают для людей, пораженных джинами, колдовством, сглазом. Многие мусульмане пьют её для профилактики душевных и физических заболеваний. Вода Зам-зам -удивительный дар человечеству от Создателя!
Вода в Коране
В городской татарской национально-культурной автономии считают, что ничего страшного не будет, если мусульманин выпьет святой воды: «Наша религия этого не запрещает, особых противоречий нет», сообщает Глава ГУП «Водоканал СПб» Феликс Кармазинов рассказал о ритуале освящения водопроводной воды в Петербурге. Все Ближний Восток Ислам в мире Культура и образование Новости ДУМ СК Новости Ислама СМИ о нас. В городской татарской национально-культурной автономии считают, что ничего страшного не будет, если мусульманин выпьет святой воды: «Наша религия этого не запрещает, особых противоречий нет», сообщает Пейте Святую воду как можно чаще Святитель лука. Святая вода лучшее лекарство.
Есть ли у мусульман святая вода
У мусульман обряда освящения воды не существует. телеканал о жизни мусульман в исламе. Мекка — священный город мусульман. В 630 году, усилив свою позицию, мусульмане мединской общины во главе с пророком Мухаммедом вошли в Мекку, город сдался без боя, жители приняли ислам. Если мусульманин пьет Святую Воду, это может противоречить его вере и использованию чистых источников воды в соответствии с исламскими законами. Все Ближний Восток Ислам в мире Культура и образование Новости ДУМ СК Новости Ислама СМИ о нас.
Название воды священников в исламе: история и значение
Разновидности воды по ханафитскому мазхабу Вода, которой дозволено совершать омовение Дозволено совершать омовение обычной водой. Обычная вода – это вода, которая имеет свои природные свойства, не смешанная с нечистью. В исламе есть чистая вода и не честь, если это крешенная вода чистая, тогда не каких проблем, но особой разницы не будет от обычной воды. В исламе есть чистая вода и не честь, если это крешенная вода чистая, тогда не каких проблем, но особой разницы не будет от обычной воды. Aliyar Aqayev. У мусульман святая вода в Мекке-"Зем-Зем" называется. Вода, используемая в процессе уду, считается святой для этого ритуала, но не существует такого прямого понятия «святой воды» в исламе, как в христианстве.
Мусульманам можно ли пить святую воду христиан
Можно мусульманам пить святую воду? Поиск. В большинстве случаев, святая вода является средством защиты и исцеления. Сразу скажу, что к явлению несмешивающихся водах Красного моря и Аденского залива, которое преподносят в исламском мире как кораническое чудо, никакого отношения не имеет.
Что станет с мусульманином, если обрызгать его святой водой?
Святая вода в исламе имеет особое значение и символику. В большинстве случаев, святая вода является средством защиты и исцеления. телеканал о жизни мусульман в исламе.
Можно ли мусульманам пользоваться святой водой
Когда у Пророка мир ему и благословение спросили о питье в три глотка, то он ответил: «В этом есть много исцеления, лёгкость при принятии напитка, а также охлаждение внутренности человека». Сунной Пророка мир ему и благословение было пить воду спокойно — он не пил большими глотками и залпом. Когда у Пророка мир ему и благословение спросили о самом любимом напитке, он ответил: «Сладкий холодный». Он добавлял в него изюм, финики или мёд ночью и пил его утром — вода подслащивалась этими вкусными вещами. Пророк мир ему и благословение любил молоко. Ему его охлаждали, и он его пил.
Иногда добавляли в молоко холодную воду, и Пророку мир ему и благословение это нравилось.
Она спустилась с этого холма и взобралась на ближайший холм. Так она пробежала между двумя холмами семь раз в надежде увидеть кого-нибудь.
Впоследствии, этот бег стал обрядом хаджа бег между холмами Ассарфа и Альмарва. Хаджар услышала странный звук, исходивший от пят ее сына Исмаила. Это ангел Джибрииль, который был послан Аллахом для важной миссии.
После его удара ногой по другой версии — крылом из земли забил источник. Хаджар стала набирать воду, напоила сына. Вода из источника била всё сильнее.
И она решила обложить его землей, о чём позже придёт хадис. Рядом с этим источником поселилось племя Джурхум. Со временем этому племени пришлось закопать источник и уйти из-за постоянных нападков бедуинов.
Так источник Зам-зам стал владением племени курайшитов. Со временем Зам-зам претерпевал изменения и на сегодняшний день представляет собой модернизированное сооружение, вода в которое поступает из погружных насосов.
Это же считаю не хорошим знаком, это не должно быть нормой. Я против этнолизации православных и уничтожение их веры. Считаю это разрушением сознания православных. Anonymous 19.
Я не поднимаю национальный вопрос, просто считаю что должно быть хотя бы что-то, что их не касается.
Это же считаю не хорошим знаком, это не должно быть нормой. Я против этнолизации православных и уничтожение их веры. Считаю это разрушением сознания православных.