Этнограф и доктор социологических наук рассказали Enter о том, можно ли определить татарина по внешности, кто занимается изучением структуры народа и чем отличаются разные группы татар. Кто-то из иудеев, естественно, переезжал в Дербент и из Хазарии, и скорее всего из Западной Европы. Тех татар, кто так считает можно назвать русскими или касимовскими татарами в широком смысле, таковых среди татар не мало и они представляют из себя особую татарскую общественно-политическую силу. Главная» Новости» Татары это азиаты или нет.
Татары азиаты или европейцы. На самом деле, русские не более европейцы, чем татары
Версии происхождения этого этнонима очень любопытны. Надпись упоминает племенные союзы «отуз-татар» и «токуз-татар». Возможно, поэтому в начале XIII века так стали именовать и монголов, которые к этому времени победили татарские племена и захватили их земли. Тюркско-персидское происхождение Ученый антрополог Алексей Сухарев в работе «Казанские татары», опубликованной с Санкт-Петербурге в 1902 году заметил, что этноним татары происходит от тюркского слова «тат», которое означает не что иное, как горы, и слова персидского происхождения «ар» или «ир», что означает человек, мужчина, житель. Это слово встречается у многих народов: болгар, мадьяр, хазар. Встречается оно и у тюрков. Персидское происхождение Советская исследовательница Ольга Белозерская связывала происхождение этнонима с персидским словом «тептер» или «дэфтэр», которое трактуется как «колонист». Однако отмечают, что этноним «типтяр» более позднего происхождения.
Древнеперсидское происхождение Существует гипотеза о том, что название «татары» произошло от древнеперсидского слова «тат» - так в старину называли персов. Исследователи ссылаются на ученого XI века Махмута Кашгари, который писал о том, что «татами тюрки называют тех, кто говорит на фарси». Однако татами тюрки называли и китайцев, и даже уйгуров. И вполне могло статься, что тат означало «чужестранец», «иноязычный». Впрочем, одно другому не противоречит. Ведь тюрки могли называть татами сначала ираноговорящих, а потом название могло распространиться и на других чужаков.
Справедливости ради надо сказать, что на некоторых старых картах Европы Татария начиналась сразу за российской границей. Между прочим, Татарский пролив, отделяющий остров Сахалин от материка называется так, потому что на его берегах тоже жили «татары» - орочи и удэгейцы. Во всяком случае, так считал Жан Франсуа Лаперуз, который и дал название проливу. Китайское происхождение Некоторые ученые считают, что этноним «татары» имеет китайское происхождение. Еще в V веке на северо-востоке Монголии и Манчжурии жило племя, которое китайцы называли «та-та», «да-да» или «татан». А на некоторых диалектах китайского название звучало именно как «татар» или «тартар» из-за носового дифтонга. Племя было воинственным и постоянно тревожило соседей. Возможно, позже название тартар распространилось и на другие народы, недружелюбные к китайцам. Скорее всего, именно из Китая название «татары» проникло в арабские и персидские литературные источники. Согласно преданиям, само воинственное племя было уничтожено Чингисханом. Вот что писал об этом монголовед Евгений Кычанов: «Так погибло племя татар, еще до возвышения монголов давшее свое имя в качестве нарицательного всем татаро-монгольским племенам. И когда в далеких аулах и селениях на Западе через двадцать-тридцать лет после той резни раздавались тревожные крики: «Татары! Сам же Чингисхан категорически запрещал называть монголов татарами. Кстати, есть версия, что название племени могло произойти и от тунгусского слова «та-та» - тянуть тетиву.
FAQ Infinity Почему некоторые считают, что татары — азиаты? В мире существует множество различных этнических групп, каждая из которых имеет свою уникальную историю, культуру и традиции. Одной из таких групп являются татары - народ, проживающий в основном на территории России и Украины. Однако, существует мнение, что татары являются азиатами. В данной статье мы постараемся разобраться, откуда берется это мнение и насколько оно объективно.
Азиатские корни По мнению многих исследователей, татары имеют свои корни в Азии, и поэтому можно считать их азиатами. Они имеют сходства с другими народами Восточной Азии, такими как монголы и китайцы, по своей внешности, культуре и истории. Также, в их генетическом коде можно обнаружить следы влияния монгольской культуры. Заключение Таким образом, ответ на вопрос "Татары - это азиаты? Они имеют множество культурных и исторических связей с Азией, и многие исследователи считают их азиатами.
Сибирские и казанские татары: почему эти народы на самом деле не родственники
Ведущую группу татарского этноса составляют казанские татары. Тех татар, кто так считает можно назвать русскими или касимовскими татарами в широком смысле, таковых среди татар не мало и они представляют из себя особую татарскую общественно-политическую силу. Тогда у меня для вас есть новости: такого добра навалом практически в любой стране.
Татары азиаты или европейцы. На самом деле, русские не более европейцы, чем татары
Согласно тюрко-татарской теории формирование татар можно разделить на три этапа [47] : Этап образования основных этнических компонентов середина VI — середина XIII веков. Отмечается важная роль Волжской Булгарии , Хазарского каганата и половцев в этногенезе татарского народа. На данном этапе произошло образование основных компонентов, объединившихся на следующем этапе. Велика роль Волжской Булгарии , заложившей исламскую традицию, городскую культуру и письменность на основе арабской графики после X века , которая сменила более древнюю письменность — тюркскую рунику , а также половцев, заложивших основу языка. В это время произошла консолидация компонентов, сложившихся на первом этапе, в едином государстве — Золотой Орде ; средневековые татары на основе традиций объединённых в одном государстве народов не только создали своё государство, но и выработали свою этнополитическую идеологию, культуру и символы своей общности. Всё это привело к этнокультурной консолидации золотоордынской аристократии, военно-служилых сословий , мусульманского духовенства и формированию в XIV веке татарской этнополитической общности. Этап характеризуется тем, что в Золотой Орде на основе кыпчакского языка происходило становление старотатарского языка , утверждение норм литературного языка. Этап завершился с распадом Золотой Орды XV век в результате феодальной раздробленности. В образовавшихся татарских ханствах началось формирование новых субэтнических общностей, имевших локальные самоназвания: казанские татары , татары-мишари , астраханские татары , сибирские татары , крымские татары.
Вы же знакомы с легендой о том, как казанские познакомились с криминальным миром Москвы? Это было в конце 80-х в ресторане «Арбат», где бауманские подрались с чеченцами, и в эту драку вмешался Леонид Дворников «Француз». Это был человек, которому быстро стало тесно в Казани, и он переехал в Москву, где были лучшие рестораны. Там он завел очень широкий круг знакомств, и не только в криминальном мире, но и с эстрадными исполнителями, спортсменами. Говорят, что на его могилу до сих пор приходит Александр Розенбаум, когда приезжает в Казань. В общем, Француз сблизился с местной братвой и Длугачем после этой драки — у нас общий враг, значит мы друзья. В итоге он погиб от рук чеченцев в 1992 году. У чеченцев, кстати, способ коммуницирования между собой сильнее, чем в криминальном мире. Потому что когда все родственники, когда брат за брата - это все-таки более устойчивая система. У татар такого нет. У нас и ислам такой… - Пожиже? Хотя некая тенденция к усилению идентичности есть. Я постоянно задаю своим казанским друзьям и знакомым вопрос «Как там у вас с национализмом? Соответственно, нельзя было отказать в приеме в группировку, если человек был неподходящей национальности. Тем не менее, основной костяк казанских группировок составляли, естественно, титульные национальности, и их было примерно 50 на 50. Татарских банд в Казани не было, хотя были и до сих пор существуют группировки, в названии которых есть корень «татар». Последняя получила такое название, потому что рядом была татарская школа. Но, опять же, нельзя сказать, что там было что-то специфически татарское. Что касается кавказцев, то их, в общем, брали на улицу, но в Казани их было немного, поэтому серьезную силу они не представляли. Когда я спрашивал участников группировок, как они относятся к приходу людей других национальностей, они говорили: «Ну, ты знаешь, один-два нормально, но потом они начинают быстренько подтягивать своих, и у них внутри группировки появляется своя». То есть они более крепко связаны, для них это важнее, чем уличные понятия. Кроме того, в Казани сейчас есть мигрантские объединения группировочного типа. Например, когда участников «Суконки» переселили из центра на Квартала, в Азино и так далее, они отхватили там какие-то жирные куски и безразмерно разрослись. И там внутри появилась такая бригада выходцев из Центральной и Средней Азии, на которую недавно жаловались в телеграм-канале «Татарская якудза». Они собираются на Кольце и докапываются до прохожих. То есть это такие уличные пацаны, люди, которым группировочный социальный лифт до сих пор важен и нужен, потому что других у них нет.
Ногай-тукум — это потомки татарских мулл, татарских солдат, которые бежали к казахам, через одно-два поколения они настолько перемешались, что становились казахами. А сарт-тукум — это потомки мулл из Средней Азии. Группа ногай-казах чуть позже присоединилась к казахам. Среди них есть группа калпак — потомки татар, которые бежали к казахам. И когда их российская администрация пыталась найти, они надевали колпаки, говорили, что они каракалпаки, так они и остались среди казахов. Есть группа туленгуты — ханская гвардия разнородного происхождения, но лично подчинялась хану и имела свой вес. Таких внежузовых групп на самом деле довольно много. Например, туленгуты — это ханская гвардия. Их набирали из разных народов. В рамках кочевого общества сила хана очень маленькая. Ханы становятся сильными, когда у них есть города, деньги, ресурсы. При их отсутствии он сильно зависит от общественного мнения племен, которые его окружают. И бывало такое, что приходит хан в какое-то племя и говорит: «Давайте нападем на этих людей». А племя могло ему отказать. А туленгуты отказать не могли, поскольку лично зависели от хана, у них связей с казахами было меньше. Они не были «неприкасаемыми», просто они больше были связаны с ханами. Если хорошо живет хан, то и они хорошо живут. Имеет ли место трайбализм? А если не знает, то есть все возможности восстановить. Почти в каждом роду есть шежеристы — люди, пишущие шежере, имеющие свою «базу данных», они могут легко восстановить кто есть кто. Все эти родословные записаны в книжках. Но как такового трайбализма в Казахстане нет. У нас часто путают трайбализм и непотизм. При классическом трайбализме ты тянешь всех своих родственников по прямой мужской линии. При трайбализме пятиюродный брат по отцу будет тебе гораздо ближе двоюродного брата по маме. Трайбализм в Казахстане — это, скорее, пугало, миф, которым пугают людей. На самом деле, трайбализма как такового нет. Но знание родословной широко распространено или можно легко установить. Азамат Мусагалиев, Аман Тулеев происходят из этого рода, их генеалогия записана в книжках. У нас даже есть такой страх назначать «своих», потому что могут обвинить в непотизме или трайбализме. И случается, что «своих» порой притормаживают. Есть определенные структуры, где такое может быть. Но все зависит от конкретного человека, который принимает решения. Но есть люди, которые реально руководствуются такими трайбалистскими делами.
Напомню, готы начали свой «вояж» из Готланда при короле Бериге. Чем имя Бе-риг отличается от Боа-рикс? Да ничем! Готская это женщина. А булгары? Около 558 года орды булгар в основном кутригуры под предводительством своего вождя Забергана вторгаются во Фракию и Македонию, даже подходят к стенам Константинополя. Но ушли поглядеть, кто такие авары, явившиеся в их владения в первый раз? За-берган… Готский мужчина? Интересная ситуация. Вроде бы гунны громили готов, но куда делись разгромленные готы, возглавившие к тому времени ираноязычные скифские племена? А в это время хазаринка Чичак в крещении Ирина вышла замуж 732 г за византийского императора Константина V. Кто её отец? А её отец — хазарский каган Вирхор. Имя «Вирхор», не называемое в византийских источниках, сохранилось в армянской редакции жития Стефана Сурожского. Там он представлен как правитель Керчи. Вы допускаете, что Вирхор — это изменённое Берг как и греч. Ну да. Ведь Керчь находится в Крыму. А туда ещё в III веке зашли готы тетракситы и захватили Крымскую Аланию кстати, те же аланы составят основную часть населения Хазарского каганата. Как заметил Каримуллин А. Смирнов, А. Халиков и другие авторы, говоря о переселении болгар в Среднее Поволжье, оставляют без ответа вопрос: осталась ли какая-то часть болгар на прежнем месте их обитания — на Северном Кавказе, Приазовье, Придонье?.. По поводу Северного Кавказа могу сказать, что там проживают таты. Таты кавказские персы, закавказские персы — иранский этнос. Один из вариантов самоназвания — лохиджихон. Это мне напоминает про шумерский город-государство Лагаш, что на территории современного Ирака. Таты проживают на территории Дагестана и Азербайджана с незапамятных времён. Первые сведения о татах на Кавказе, по свидетельству историков, относятся к временам Хазарского каганата - это 7-10 века нашей эры. Ещё на диалекте татского языка иранской ветви индоевропейской семьи, называемом также горско-еврейским языком джуури , говорят горские евреи самоназвание жугьур [джуhур], мн. Известно, что правители Хазарского каганата перешли в иудаизм под влиянием евреев Восточного Кавказа нынешних горских евреев в начале IX века. В общем, трудно как-то разделить татов и горских евреев. Хотя говорят, что сами таты отличаются веротерпимостью. Меня же заинтересовало самоназвание жу-гьур и гьивр. Потому что долгое время считалось, что город Лагаш соответствовал городищу Телло древний Гирсу. Сейчас учёные локализуют его в Тель Эль-Хибба, грандиозном городище в 480 гектаров в 20 км к юго-востоку от Телло. Поэтому я бы сказала, что татов с горскими евреями разделяет всего лишь «двадцать километров»! Ну и кто такие таты? Это даже как-то неудобно примеривать на монголов… Да, монголы. Для любителей считать монголов освободителями русских от христианского ига в едином Тартарском государстве задам вопрос на логику: почему первый удар монголов был направлен не на Киевскую Русь, а на кипчакские половецкие племена и на волжских булгар? С покорением монголами волжских булгар дело обстояло так: «Когда монгольские тумени… разбили русско-половецкие кипчакские войска на реке Калке и осенью 1223 года послали свои разведочные отряды в Среднее Поволжье, булгары наголову разбили монгольские отряды… После этого монголы несколько раз пытались вторгнуться в Волжскую Булгарию и каждый раз бывали вынуждены отступить, натолкнувшись на отчаяннее сопротивление булгар. Лишь спустя тринадцать лет монголам удалось покорить Волжскую Булгарию… в 1236 году, причем к участию… привлечены были князья всех четырех ветвей ханской чингисханской. После похода 1431, года Федора Пестрого Волжская Булгария уже не смогла больше оправиться, город Булгар перестал существовать как столица… Ряд историков, исходя из этих фактов, стремится провести водораздел в истории этногенеза булгар: с момента возникновения на севере новой столицы под названием «Новые Булгары», как сперва именовалась Казань, булгар перекрещивают в «татары»… Некоторые историки аргументом для переименования булгар в «татар» считают тот факт, что якобы на казанский трон сел Улу-Мухаммед, один из бывших ханов Золотой Орды. Пишут также, что с Улу-Мухаммедом пришло еще 3000 воинов… Вполне уместен и такой вопрос: все ли эти гипотетические 3000 человек были монголами? Как хорошо известно, подавляющее большинство населения Золотой Орды составляли кипчаки, т. Вот здесь самое время воскликнуть знаменитое «Не верю! Не убедил. И даже шпилька про то, что русский народ упорно называл свою страну Русью, а не Московией как говорили тогда европейцы , а себя, соответственно, русскими, а не москвитянами-москалями, не колется. Потому что Москва была и остаётся частью большой Руси. А Татария частью Казани никогда не была. Наоборот, это казанские татары являются частью булгар, которых кроме словенизированных булгар в Болгарии, во всех остальных местах принято называть татарами. Помню, ещё в студенческие годы в одном плацкарте оказались вместе я, хохотушка-украинка и татарская женщина. И эта женщина рассказала нам историю, как её обокрали если сейчас не ошибаюсь как-то в поезде. Добавив при этом презрительное «татары! Я молча озадачилась. Хохотушка продержалась секунд 5-10 и выпалила: а ты кто?! На что татарская женщина спокойно объяснила: так мы татары такие-то не помню какие, так как лично мне это абсолютно не важно , а те совсем другие! Вот это татарское «оукраинство» меня очень даже убеждает, что могли древние шумеры с их вечно враждовавшими городами-государствами оказаться в числе предков современных татар. У русских же слово «тать» двоякого значения: это и отец-тятя, и тать-разбойник. Украинцы также знают ещё и «шанувать» в значении «любить, уважать». Но, говорят, это заимствование из польского напомню, генетически ближайшего к русским, белорусам и украинцам народа. Я же думаю, это наследство от монгольского рода Ашина. Даже не могу согласиться с утверждением автора, что монголо-татары есть тавтология греч. Тавтология — это употребление однокоренных слов в предложении или тексте дружба дружбой, а служба службой; битком набит; есть поедом; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; сиднем сидеть; горе горькое. Монголо-татары — это про другое. А ещё, хочу повториться, что не бывает случайных названий у столиц! Это земля вятичей. Можно, конечно, предположить, что название Москвы связано с мосью а заоднотогда и Мессия. А вот —кави в Мос-кве связано с санскритским кава «мудрецом, поэтом» для особо продвинутых намекну на связь с Яхве-Словом. А для не особо продвинутых вот такую справку выдам: «Мош. В мифологии обских угров одна из двух фратрий родовых объединений наряду с Пор. Предками Моши считались добрые духи Мис в другом варианте, первые мош, как и Мис,- дети Калташ-эквы. С фратрией Мош связаны гусь, лягушка, лошадь как священные животные ср.
Татары азиаты или европейцы. На самом деле, русские не более европейцы, чем татары
Когда из почти полумиллиона татар, проживающих в Сибири, всего 6297 человек считают себя отдельным народом, это прямое доказательство, что татары как раз едины. И не надо о нации судить только по языковым показателям, тут надо рассматривать все — историческую, религиозную, культурную общность и так далее. Да, среди сибирских татар есть некоторые активисты, которым очень нравится вступать в такие споры, и они охотно в них участвуют. Их намерения очевидны — расколоть татар. Что бы они там ни решили, мы остаемся при своем мнении: сибирские татары — неотделимая часть нашего народа. В то же время игнорировать такие научные дискуссии нам тоже не стоит. Если идут попытки разделить татар и разные активисты постоянно этот вопрос поднимают, то мы тоже должны усилить нашу деятельность в этой сфере.
И с точки зрения науки тоже. Институт языка, литературы и искусства имени Галимджана Ибрагимова в этой области работает немало. С момента основания института ежегодно выезжаем в экспедиции, издаются наши книги. Эти вопросы в них освещаются. Через свои труды, разные выступления, в своих интервью мы постоянно выражаем свою позицию». Они не согласны с решением Института языкознания Российской академии наук.
Они собираются написать в Москву с требованием не разделять татарский язык. Здесь есть основание изменить решение ученых, работать можно. Сейчас нам необходимо донести до общественности, что татарскому языку грозит опасность быть раздробленным на куски, и собрать мнения от народа. У Института языка, литературы и искусства имени Г. Ибрагимова по этому вопросу должна быть академическая позиция. Если нет, ее надо выработать.
Язык, на котором говорят в отдельных деревнях, районах, — это не литературный язык, а просто диалект. То, чего нет, невозможно сделать на научной основе. Институт языкознания в Москве этот вопрос хочет решить, превращая академические подходы в политические. Якобы если есть народ — сибирские татары, значит, у них должен быть свой язык. Само существование такого отдельного народа тоже вызывает споры. Ведь большинство жителей признали себя татарами.
Возможно ли сделать отдельный язык для 6,3 тыс. Они не живут компактно. Рассеяны по районам Сибири. У них также нет отстаивающей эту позицию общей организации. В таких условиях разве можно сделать научно обоснованный отдельный язык? Мы должны это объяснить людям, учитывая и научное основание, и общественное мнение.
Диалектная система сибирских татар Татарстаном полностью изучена. Там работали и этнологи, и историки, и не было таких, кто пришел бы к мнению, что сибирские татары — это отдельная национальность. Как человек, побывавший в многочисленных экспедициях, скажу: некоторые мишарские говоры еще более далеки от татарского литературного языка, чем диалект сибирских татар. Но мишаре не считают это основанием отделяться от народа, и не собираются этого делать, и литературного татарского языка тоже не отрицают, потому что литературный язык должен быть общим для всех групп.
Как в той же царской России в начале XIX века был французский. Таты концентрировались в нескольких частях Бакинской губернии — собственно в Баку и окрестностях и в бывшем Кубинском ханстве север Бакинской губернии, или северо-восток собственно Азербайджана , а также в соседних уездах и примыкающем к Бакинской губернии с севера городе Дербенте и его окрестностях. Кстати, в географическом плане эта территория отделена от основной части Азербайджана горным хребтом. Они принадлежали к трем разным конфессиям — мусульмане с преобладающим процентом суннитов основное население Бакинской губернии составляли шииты , армяно-григориане, иудеи. Кроме татов, обитателей предгорий, на той же территории проживали в горах лезгины и родственные им более мелкие этнические группы. А на побережье — тюркоязычные группы различного происхождения. Общего национального самосознания у татов не было — они чаще всего определяли себя как жители того или иного населенного пункта и языкового единства с жителями других поселений не ощущали. Зато у них были сильно развиты семейные связи и понимание большого землячества «кубинцы», апшеронцы и т. Следующая перепись прошла через 30 лет — в 1926 году и показала, насколько сильно те события, которые потрясли Российскую империю, повлияли и на эту неоформившуюся этническую группу. Людей с родным татским языком оказалось примерно столько же, сколько и 30 лет назад — около 100 тыс. Армяно-григориан почти не осталось, а процент иудеев вырос. Но национального самосознания как минимум на официальном уровне войны и революции татам не прибавили — в национальную группу советские переписчики выделили только иудеев, назвав их «горскими евреями». В принципе в царское время такой термин тоже был в ходу. За последующие почти 100 лет, с 1926 года, тенденция к «детатизации» этой территории пришла к логическому завершению. Татский язык как единственный и родной для кого бы то ни было практически исчез, армяно-григориан, знающих его хотя бы как второй, уже нет, таты-мусульмане слились с азербайджанцами, а таты-иудеи — единственные, кому советская власть позволила иметь не в Азербайджане, а в Дагестане официальный языковый статус, в значительной мере покинули регион. Те из них, кто остался, перешли на русский и азербайджанский языки. Отождествляют же они себя в первую очередь с общемировой еврейской диаспорой, безусловно, осознавая свое этнокультурное своеобразие. Сразу нужно заметить, что ареал татского языка на Восточном Кавказе — треугольник с вершинами в Дербенте, Баку и в стыке горных хребтов — всегда был обособлен от территорий южнее. Этот «Татистан» не входил ни в Великую Армению, ни в кавказскую Албанию, чье население говорило в основном на языках, близких к современному удинскому, то есть лезгинской языковой группы. И если лезгины жили в тех горах с незапамятных времен, то третья группа населения — тюрки — переселялась уже значительно позднее. Кстати, в переписи 1926 года будущие «азербайджанцы Дагестана» названы пока именно «тюрками», азербайджанцами их объявят позже. Армяно-таты История каждой из трех этноконфессиональных групп татской языково-географической общности сама по себе крайне интересна. Имеющаяся информация позволяет предположить, что история происхождения татов — иудеев, мусульман и григориан была разной. Начать удобнее всего с армяно-татов, которых всегда было относительно немного. Это были в первую очередь переселенцы из персидских городов, где религиозные общины армяно-григориан существовали давным-давно и процветали благодаря успешным занятиям торговлей. Вполне вероятно, что на новом месте они встретились с какими-то местными единоверцами, переселенцами из Закавказья или с теми татами по языку, которые успели принять религию могущественных южных соседей во времена Тиграна Великого. В любом случае именно фарси в его татском варианте и был тем самым языком, который позволял прихожанам Армянской апостольской церкви на территории кубинско-дербентско-бакинской агломерации общаться друг с другом и вести бизнес с хазарами и теми, кто жил севернее и западнее каганата. Позднее этот торговый путь частично пришел в упадок, а частично контроль над ним перехватила другая религиозная группа. Григорианская община стала терять свое влияние. Переломным моментом истории армяно-татов стала русско-персидская война 1796 года. По ее итогам армяно-григориане «Татистана» в большинстве своем ушли вместе с дружественной им русской армией в пределы Российской империи. И именно они, а не переселенцы из собственно Армении, основали такие существующие и сегодня населенные пункты, как Кизляр, Буденновск тогда город носил другое название — Сурб Хач, то есть город Святого Креста , а также сельское поселение Эдиссия в Курском районе Ставропольского края на самой границе с Чечней.
До этого был народ - тартарийцы. Жители империи - Великой Тартарии, которая существовала более 100 тыс. Территория Великой Тартарии изначально, была и в Азии и в Европе. Тартарийцы - это народ русы. Сохранилось множество старинных карт и т.
А национальность не выявлена и вовсе у 40 миллионов человек. Согласно федеральному законодательству, национальность в переписи не указывается, как и родной язык. Поэтому я считаю, что нерусские народы пострадали больше всего, — говорит Исхаков. Также эксперт назвал и объективные причины сокращения татар. Во-первых, сейчас демографическая яма, а во-вторых, низкая рождаемость. Исхаков указывает на то, что средняя детность сейчас — 1,6 человека на одну женщину, что очень мало, и даже не обеспечивает простое воспроизводство населения. Это не только коронавирус или низкая рождаемость, например, сюда входит и нелюбовь татарского народа к представителям власти. В 2017 году национальные языки в стране были вытолкнуты за образовательную сферу, и национальная политика в целом стала только ориентирована на государственно образующий народ. Это привело к тому, что национальные меньшинства, и татар в частности, стали не очень любить. И поэтому татары кажутся чужеродными, а татары в свою очередь, тоже об этом думают, и когда переписчики приходят к ним, они их просто не пускают в ряде случаев домой. К тому же, у нас такая вертикаль, что народ не слишком отделяет федеральную власть от региональной, для него всё одно и то же. Татарам кажется, что все мазаны одним миром, — объясняет свою позицию Исхаков.
«Другой родины у татар нет. Так случилось, что у нас есть только Татарстан»
Казанские татары монголоиды. Поволжско-Сибирские татары внешность. К середине XII века татары стали наиболее сильным племенным объединением в степи. Кто они, «монголо-татары» Термин «монголо-татарское иго» в историографии появился в начале XIX века В оборот его ввел профессор исторических вспомогательных наук из Лейпцига Христиан Крузе в «Атласе по Европейской истории» 1817 г. Московский педагог-психолог Римма Галеева: о федерализме, национальной автономии, Татарстане, татарах, татарском языке и Казани. Конечно, прохождение через их территорию азиатов – гуннов, монголов не могло не отразиться на их типе, но всё равно наши татары и внешне более европейского типа.
Татары это азиаты или нет - 90 фото
это все-таки азиаты или европейцы. Чтобы понять, кто такие татары, важно знать от кого они произошли. Татары — это тюркское народное сообщество, населяющее преимущественно Республику Татарстан, а также другие регионы России и ближнего зарубежья. Русские татары — это народ, который образовался в результате смешения татарского и русского культурных и этнических традиций.
Нам татарам чужды азиаты. Так какой народ живёт в Татарстане? Азиаты или белые, татары или булгары
В 5 веке завоевали тюрки-булгары как и славян Болгарии , стало государство Волжская Болгария и приняли ислам до сих пор. Потом завоевали монголы и примкнувшие к ним тюрки всей степи. А в 16в — власть захватила династия крымских татар. Потом — захватили русские. В итоге внешность светлая, язык тюркский, вера — ислам. Есть немного христиан — зовутся кряшены. Существует мнение, что татары это смесь татаро -монгол и славян. Ну ты и завернул с вопросиком!!! Тут дело в том, что «татар» этноним широкого употребления. То есть мы привыкли что татар это какой-нибудь косоглазый, смуглый типок, на подобие монгола.
Но когда видем татар из Татарстана, которые никак не подходят под это описание, мы невольно задумываемся «а почему так? До Революции татарами в России назывались многие тюркоязычные народы разного произхождения, то есть татарами именовались не только те кто сейчас живут Татарстане, но и азербайжанцы — горными татарами, чулымы — сибирскими и те тюркоязычные, кто живет в Крыму. И тюрки в рядах войска хана Батый назывались татарами. Но почему все-таки татары Татарстана но все-таки правильней будем вольжские или камские татары в основном светлые, похожи на славян? Так потому что предки татар были булгары, это одни из ранних тюрков поселившихся в Европе. В то время многие Европейские тюрки, даже половцы и печенеги были светлыми и в этом есть закономерность. Дело в том что жить рядом с европоидными народами, славянами, фино-угорами повлияло на их облик. Даже в сегодняшний день у татаров много браков с русскими. В Советское время половина браков татаров приходилось с русскими.
Так что не удивляйтесь что у них такие лица. Насчет религии. Булгары, то есть татары одни из первых тюрков принявших ислам. Но все-таки влияние русской культуры, крещение и т. Среди татар есть православные, их так и называют старокрещенные и новокрещенные. Остальные части народа также европейского происхождения. Гораздо ближе к башкирам другие тюркские народы — ногайцы к примеру или туркмены. Так стоит ли писать про татар и казахов? А казахи так вообще в большинстве своем — родственны другим народам.
Разве родственность может определятся по языку? Я говорю на русском языке, из этого же не следует что наиболее родственны мне русские. Далее: татары как и казахи, башкиры, ногайцы, карачаи, балкары, кумыки и т. Что значит казахи родственны с точки зрения племенного состава? У казахов с башкирами ровно столько совпадений в родо-племенной структуре — сколько у башкир с другими тюркоязычными народами. Назовите мне хотя бы одно казахское родоплеменное объединение которое есть только у башкир и казахов. Их просто нет. Зато есть куча совпадений которое есть у башкир только с другим определенным народом, к примеру с венграми. Причем здесь Галлямов?
Родственность это не только гены и кровь, но и менталитет, темперамент, историческая судьба, культура и язык разумеется, но это всё вторичные признаки родства. Первично генетическое родство. Но даже по вторичным признакам, башкиры весьма разнятся с татарами, не говоря уже про казахов. Предлагаю заканчивать панибратские отношения в духе «все тюрки братья», «главное быть тюрком» и прочий бред из этой серии , к чему создавать искусственно «родственные» народы, которые родственными можно назвать ровно настолько как то присутствует у башкир с другими народами. Надеюсь вам известны исторические пути развития между татарами, башкирами и казахами, раз известны — на каком основании следует объявлять эти народы родственными? Только потому что так хотят пантюркисты? Генетические данные башкир не совпадают с казахскими и татарскими или совпадают частично, менталитет разный, историческая судьба также. Объединять как родственные народы татар, башкир и казахов — по языку и родоплеменному составу — нелепо, т.
Город обороняли 35 тысяч отборных воинов. Еще около десяти тысяч татарских всадников скрывались в окрестных лесах и тревожили русских внезапными налетами с тыла. Осада Казани продолжалась пять недель. После внезапных нападений татар со стороны леса больше всего русскому войску досаждали холодные осенние дожди. Насквозь промокшие ратники даже думали, что непогоду насылают на них казанские колдуны, которые, по свидетельству князя Курбского, при восходе солнца выходили на стену и творили всякие чары. Все это время сооружался подкоп под одну из казанских башен. В ночь на 1 октября работы были закончены. В подкоп заложили 48 бочек с порохом. На рассвете грянул чудовищный взрыв. Ужасно было видеть, писал летописец, множество истерзанных трупов и искалеченных людей, летящих в воздухе на страшной высоте. Русское войско бросилось на приступ. Царские знамена уже развевались на городских стенах, когда к городу подъехал сам Иван Грозный с гвардейскими полками. Присутствие царя придало московским ратникам новые силы. Несмотря на отчаянное сопротивление татар, через несколько часов Казань пала. Убитых с обеих сторон было такое множество, что в некоторых местах груды тел лежали вровень с городскими стенами. Гибель Казанского ханства, рзумеется, не означала гибели татарского народа. Наоборот, именно в составе России, собственно, и сложилась татарская нация , получившая, наконец, свое подлинно национально-государственное образование — республику Татарстан. Московское государство никогда не замыкалось в узких национально-религиозных рамках. Историки подсчитали, что среди девятисот наиболее древних дворянских родов России, великорусы составляют всего одну треть, между тем как 300 фамилий являются выходцами из Литвы, а другие 300 — из татарских земель. Москва Ивана Грозного казалась западноевропейцам азиатским городом не только по своей необычной архитектуре и застройке, но и по количеству проживавших в ней мусульман. Один английский путешественник, посетивший Москву в 1557 году и приглашенный на царский пир, отметил, что за первым столом сидел сам царь с сыновьями и казанскими царями, за вторым — митрополит Макарий с православным духовенством, а третий стол был целиком отведен черкесским князьям. Кроме того, в других палатах пировало еще две тысячи знатных татар. На государевой службе им было отведено не последнее место. Впоследствии татарские роды дали России огромное количество представителей интеллигенции, видных военных и общественно-политических деятелей. На протяжении веков культура татар также была вобрана Россией, и теперь многие исконно татарские слова, предметы быта, кулинарные блюда вошли в сознание русского человека так, как будто свои собственные. По словам Валишевского, выходя на улицу, русский человек надевал башмак, армяк, зипун, кафтан, башлык, колпак. В драке он пускал в дело кулак. Будучи судьей, приказывал надеть на осужденного кандалы и дать ему кнута. Отправляясь в дальний путь, он садился в сани к ямщику. А встав из почтовых саней, заходил в кабак, заменивший собой древнерусскую корчму. После взятия Казани в 1552 году культура татарского народа сохранялась, прежде всего, благодаря исламу. Ислам в его суннитской версии - традиционная религия татар. Они так и называют себя: «кряшен» - крещеные. Ислам в Поволжье утвердился еще в 922 году, когда правитель Волжской Булгарии добровольно обратился в мусульманскую веру. Но еще большее значение имела «исламская революция» хана Узбека, который в начале XIV века сделал мусульманство государственной религией Золотой Орды кстати, вопреки законам Чингисхана о равенстве религий. В результате Казанское ханство стало самым северным оплотом мирового ислама. В русско-татарской истории был печальный период острого религиозного противостояния. Первые десятилетия после взятия Казани ознаменовались гонениями на ислам и насильственным насаждением христианства среди татар. Только реформы Екатерины II в полной мере легализовали мусульманское духовенство. В 1788 году открылось Оренбургское духовное собрание — орган управления мусульман, с центром в Уфе. А что же можно сказать про «сироту казанскую» или про незванных гостей? Русские издавна говорили, что «старинная пословица недаром молвится» и потому «на пословицу ни суда, ни расправы». Замалчивать неудобные пословицы — не лучший способ достичь межнационального взаимопонимания. Итак, « Толковый словарь русского языка» Ушакова следующим образом поясняет происхождение выражения «сирота казанская». Первоначально так говорилось «о татарских мирзах князьях , старавшихся после покорения Казанского ханства Иваном Грозным получить от русских царей всевозможные поблажки, жалуясь на свою горькую участь». Действительно, московские государи считали своей обязанностью приваживать татарских мурз, особенно, если те решали переменить веру. Согласно документам, такие «казанские сироты» получали около тысячи рублей ежегодного жалованья. Тогда как, например, русскому лекарю полагалось всего 30 рублей в год. Естественно, такое положение дел порождало зависть у русских служилых людей. Позже идиома «казанская сирота» потеряла историко-этническую окрашенность — так стали говорить о всяком, кто лишь прикидывается несчастным, стремясь вызвать сочувствие. Теперь о татарине и госте: кто из них «хуже», а кто - «лучше». Татары времён Золотой Орды, если им случалось приехать в подчинённую страну, вели себя в ней, как господа. Наши летописи полны рассказов о притеснениях со стороны татарских баскаков и о жадности ханских придворных. Вот тогда-то и стали говорить: «Гость на двор - и беда на двор»; «И гости не знали, как хозяина связали»; «Краюшка не велика, а гостя чёрт принесёт - и последнюю унесёт». Ну, и — «незваный гость хуже татарина».
Это недопустимо, это неправильно! Эти и другие межэтнические инциденты сейчас не на руку Минниханову, которого лишили права называться «президентом». И хотя он готов подчиниться, не все в республике приняли «понижение в статусе» своего лидера. Так череда межэтнических раздоров грозит получить политическое измерение. В отсутствие бесспорных объединяющих людей ценностей, которыми пренебрегает зацикленная на бизнесе российская власть, на первый план выходят противоречия, с удовольствием раздуваемые заинтересованными сторонами. Отказались от интернационализма? Вот результат. Складывается впечатление, что единственной реальной «скрепой» остались общие интересы верхов: власти и бизнеса. Поэтому недавняя встреча в Казанском кремле миллиардеров из списка «Форбс», интересна и с политической точки зрения. По ее итогам, богатейшие бизнесмены Татарстана стали партнерами Геннадия Тимченко и Леонида Михельсона. Все прошло под председательством Минниханова. Теперь межэтнический мир в Татарстане — совместная забота власти и бизнеса. Ну, хоть так. Анатомию конфликта со спиленным крестом препарирует казанский политолог Раис Сулейманов. Она ведь, думаю, озвучила не только свою точку зрения о «национальной чистоте» Актанышского района, а и своего начальника Энгеля Фаттахова. Но Фаттахов, видимо, усидит в кресле. Особенность политической культуры в Татарстане на районном уровне можно охарактеризовать такими эпитетами как жесткий авторитаризм, сверхцентрализация и сельский феодализм. Как сказет глава района, так и будет.
Тем более что именоваться татарами было престижно. Это имя наводило страх на врагов, и было известно по всему миру. Монголы, хотя и составляли правящий слой, через некоторое время забыли свой монгольский язык и перешли на тюркский язык половцев. Именно он и стал основой современного татарского языка, относящегося по лингвистической классификации к кыпчакской ветви тюркской группы алтайской языковой семьи. Современные татары — потомки многих тюркских и монгольских племен, оказавшихся в XIII в. В антропологическом смысле смешанный характер татарского народа очевиден и сегодня. В антропологическом типе казанских татар сильна европейская составляющая. Чаще всего это темноволосые и кареглазые люди, обликом напоминающие «средиземноморский тип», у сибирских татар более заметно выражена монголоидная составляющая: миндалевидный разрез глаз, наличие эпикантуса, черные прямые волосы и пр. Крымские татары близки народам Кавказа. Но всех их объединяет наличие единого самосознания и взаимно понятный язык. В XIV веке, при хане Узбеке монгольская знать приняла ислам. Часть тюркоязычных народов Восточной Европы прежде всего, булгары приняли ислам за несколько столетий до монголов. Это предопределило религиозную ориентацию большей части татарского народа — традиционный ислам. Некоторая часть татар была крещена в православие. Это «кряшены». Надо сказать, что современные татары отличаются высокой степенью национального самосознания. Татары неплохо по сравнению с другими неславянскими народами России сохраняют и развивают свой язык: татарский широко используется в быту, в образовании и на телевидении. Татарстан — один из наиболее богатых и динамично развивающихся российских регионов.
Казань взята — татар поймали за язык
Почему среди татар мало людей восточной внешности, как и среди русских? | Живая Средняя Азия | Дзен | Практически все, кто называется татарами в наше время, имеют отношение к империи монголов и сформировали ь в ханствах, оставшихся после её раскола. |
Почему некоторые считают, что татары — азиаты? | европейцы или азиаты? |
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани
Казань взята — татар поймали за язык | Татары это азиаты. Европеец и Азиат. |
«Для преступного мира неважно, татарин ты, белорус или эскимос» | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В юбилейном Казанском марафоне, который отмечает в этом году свое 10-летие, могут принять участие до 30 тысяч бегунов, сообщил министр спорта Татарстана Владимир Леонов. |
Татары - Министерство национальной политики УР | Татары — это тюркское народное сообщество, населяющее преимущественно Республику Татарстан, а также другие регионы России и ближнего зарубежья. |
Татары являются самым многочисленным из нерусских народов России. | Всемирный конгресс татар | Обсуждая «вечный» вопрос о том, кто есть русские – европейцы или азиаты – многие то ли умышленно, то ли из-за малого опыта общения с «желтой расой», пытаются доказать, что русский народ идентичен чингисхановым «монголам» и является на сто процентов азиатским. |
Исследование: россияне стали больше читать на татарском языке - Новости - Официальный портал Казани | Главная» Новости» Татары это азиаты или нет. |
Кто такие татары? Мнение башкирских историков.
Так какой народ живёт в Татарстане? Азиаты или белые, татары или булгары?! | И казанские татары и крымские татары,кто бы,что бы не говорил,нравится вам или нет — ТАТАРЫ с едиными корнями,единой историей и единой исламской верой. |
«Для преступного мира неважно, татарин ты, белорус или эскимос» | Тех татар, кто так считает можно назвать русскими или касимовскими татарами в широком смысле, таковых среди татар не мало и они представляют из себя особую татарскую общественно-политическую силу. |
Ученые не подтвердили гипотезу об общем происхождении всех татар | Принято считать, что казанские татары невысокие, темноволосые и кареглазые. Поэтому происходит некий разрыв шаблона, когда голубоглазая блондинка начинает говорить по-татарски и представляется Эльвирой или Зульфиёй. |
Почему среди татар мало людей восточной внешности, как и среди русских? | В этой статье мы рассмотрим причины, по которым татары похожи на азиатов и как это связано с их историей и географическим положением. |
Как не родные. Генетики опровергли популярную гипотезу о происхождении татар
И поскольку именно их потомки составляют относительное большинство, историю татар следует вести из монгольских истоков. Этноним впервые упоминается в рунической надписи на памятнике тюркютскому полководцу Кюль-Тегину, датированном 731 годом. К середине XII века татары становятся наиболее сильным племенным объединением в степи. Однако в 1202 году все монгольские татары были уничножены Чингисханом. В живых он оставил лишь детей ростом ниже тележного колеса. Тем не менее, эти дети сохранили этноним, а их многочисленность привела к том, что татары стали собирательным названием всех монгольских завоевателей. Именно они, осев в Среднем Поволжье и составили скелет будущей татарской народности. Татарcкий язык Татарский язык относится к кипчакской ветви тюркских языков и ведёт своё происхождение от половецкого. Ближе всего к нему стоят башкирский, казахский и каракалпакский. Народно-разговорный татарский язык делится на три основных диалекта: западный мишарский диалект, имеющий тесную связь с половецким языком; казанский средний диалект имеет гипотетические элементы булгарского языка ; восточный сибирско-татарский диалект, формировавшийся как самостоятельный язык, но по причине политических связей и переселения казанских татар в Сибирь сблизившийся со средним диалектом. Кроме основных трёх диалектов, имеются также отдельные говоры, к которым относятся: 1 говоры астраханских татар — населения нижнего Поволжья, разделявшихся прежде на: а юртовых татар и б кундуровских татар — ногайцев из племени Карагач, пришедших с Кавказа, которые в настоящее время в значительной мере уже ассимилированы поволжскими татарами; 2 говоры касимовских татар, занимающие среднее положение между центральным поволжско- татарским и западным, мишарским, или мещерякским, диалектами татарского языка; 3 говоры тептярей — глазовских татар и группы татарскою населения в Башкирской АССР,— представляющие собой смешанные говоры, которые занимают среднее положение между башкирским и татарским языками; 4 говоры уральских татар и в том числе и нагайбаков бывшего Верхне-Уральского уезда.
До образования самостоятельного татарского языка предки башкиров и татар входили в состав Золотой Орды и в 13—19 вв.
Вслед за муллами в Казахстан ехали и простые татары, и в русских городах Казахстана стали формироваться татарские слободы. Район Татарка, сформированный из татарской слободы до сих пор существует в юго-восточной части Алма-Аты. Татарский дом в алма-атинской Татарке Немало татар живёт в Хатнты-мансийском крае, что связано с его нефтеносным статусом. В Москве татары стали появляться ещё с XIV века. В дореволюционные времена и ранние советские годы татарином звался едва ли не каждый второй московский дворник. Татары Москвы внешне довольно разнообразны. Типичная татарка Дина Гарипова. Уплощённное прогнатное лицо досталось ей от монголов, лапоноидная впадина на переносице — от финно-угров, а светлая пигментация кожи — от русских ремесленников, угнанных в Золотую Орду. Антропология татар В антропологическом отношении татары довольно разнообразны.
Многих из них внешне не отличишь от русских, некоторые же настолько монголоидны, что их ошибочно принимают за казахов, но таких татар всё-таки очень мало. В целом же преобладают лица явно метисного типа, гладя на которые можно сказать, что человек на три четверти европеоид и на четверть или наполовину монголоид. Как известно, с Руси в Орду сгоняли лучших ремесленников, а в городе Сарае на Волге были целые русские кварталы.
Оно является неразрывной частью их идентичности и продолжает играть ключевую роль в их жизни.
Традиции Татары — это нация с ярко выраженным культурным наследием, в котором особое место занимают праздники и обычаи. Семейные ценности, вера в Аллаха и глубокий уважение к труду проявляются в различных аспектах их жизни. Среди основных праздников, которые татары отмечают с особым пылом и преданностью, можно выделить: Рамадан Этот священный месяц на татарском календаре является временем духовного очищения и укрепления веры. Строгий пост и молитвы помогают человеку приблизиться к богу и очистить душу от негативных мыслей.
Ураза-байрам Следующий за Рамаданом, этот праздник является символом окончания поста. В этот день семьи собираются вместе, радуясь возможности насладиться теми блюдами, которые были запрещены в период поста. Курбан-байрам Один из наиболее значимых и любимых праздников, Курбан-байрам посвящен жертвоприношению во имя Аллаха. Этот день напоминает о непоколебимой вере пророка Ибрагима и является временем благотворительности и духовного обновления.
Сабантуй Сабантуй — это не просто праздник плуга, но и яркое событие, полное музыки, танцев и соревнований. Он символизирует конец весенних полевых работ и является данью уважения труду и здоровому образу жизни. Нардуган и новруз Эти праздники связаны с явлениями природы и космическими циклами. Нардуган отмечается в зимнее солнцестояние, а Новруз — в день весеннего равноденствия.
Они символизируют вечное обновление и борьбу света с тьмой. Диетические особенности Соблюдение исламских законов заметно и в пищевых привычках татар. Например, свинина считается нечистой пищей и не употребляется, что отражено в Коране. Национальная одежда Татарская национальная одежда — это не просто красивый атрибут, а глубоко символичная часть культуры этого народа.
Через каждую деталь, каждый узор и цвет, татары выражают свою идентичность, историю и духовные ценности. Женская Одежда Традиционный женский костюм включает в себя несколько элементов: чалму головной убор , кафтан, юбку и разнообразные украшения. Чалма, или головной платок, обычно вышивается золотом и символизирует чистоту и скромность. Кафтан может быть выполнен из различных тканей и часто украшен вышивкой и бисером.
Мужская Одежда Мужской костюм традиционно состоит из широких штанов, рубахи и тюбетейки. В зависимости от социального статуса и возраста мужчины могут носить различные виды поясов и сабель. Тюбетейка, круглая шапка, является неотъемлемым элементом мужского костюма и символизирует уважение к традициям и старшим. Сезонные Особенности В татарской культуре также существуют сезонные варианты одежды.
Например, зимой носят теплые шубы и войлочные сапоги, а летом предпочитают легкие хлопковые ткани. Украшения Украшения играют важную роль в татарском национальном костюме, особенно для женщин. Бусы, серьги и браслеты часто сделаны из драгоценных металлов и камней и несут в себе определенный символизм, такой как защита от злых духов или символ семейного благополучия. Национальная одежда татар — это не только красивый и уникальный костюм, но и важная часть культурного и духовного наследия.
Она продолжает жить в современных условиях, адаптируясь к новым трендам, но сохраняя свою историческую ценность и значимость. Традиционная кухня и еда Татарская кухня — это удивительное сочетание восточных и западных кулинарных традиций, отражающее многовековую историю этого народа. Каждое блюдо несёт в себе отпечаток исторических событий, религиозных верований и повседневной жизни татар. Популярные Блюда Чак-чак: Это, пожалуй, самое известное татарское блюдо.
Важнейшим доказательством в пользу ее реальности является сам татарский язык, который относится к кипчакской группе и близок казахскому или ногайскому. Эта версия гласит, что современные татары являются более-менее смесью огромных масс кочевых племен, которых Чингисхан и его потомки собрали по евразийской степи и привели на завоевание запада. При этом, место для поселения было "зачищено" в достаточной степени, чтобы коренные старые этносы на происхождение нового не влияли. Нам известно, что Батый и Субудай вели с народами Поволжья упорную войну , а территорию проживания татар разоряли несколько раз, чтобы прекратить восстания. Российский актер Александр Цой, корец по национальности Российский актер Александр Цой, корец по национальности Согласно этой теории, средний татарин должен выглядеть примерно так, как выглядят те же самые казахи и ногайцы.
Ой, наверное, в наши рассуждения вкралась досадная ошибка! Вторая версия, которая может пролить свет на историю татар - булгарская.
Татары в России и за рубежом
Результаты переписи населения поделили жизнь татарской общественности на до и после. Татар за 10 лет стало меньше на 600 тысяч человек. Это татары, один из великих народов, что составляют население России. кстати, по последним историческим данным, Ермак был из татарского рода. да кто из нас хоть чуть-чуть не татарин. Тех татар, кто так считает можно назвать русскими или касимовскими татарами в широком смысле, таковых среди татар не мало и они представляют из себя особую татарскую общественно-политическую силу.