Сотрудники ФСБ в Москве задержали пособников террористической организации «Русский добровольческий корпус».
ИГ обещает мстить терактами в разных странах за атаки Сирии
«Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ — от арабского al-Dawla al-Islamiya al-Iraq al-Sham) — международная исламистская террористическая организация, действующая по большей части. По мнению экспертов из Китая, маловероятно, что ИГИЛ (здесь и далее: «Исламское государство», ИГ — террористическая организация, запрещенная в РФ. — ред.) причастна к теракту в подмосковном «Крокус Сити Холле». дальше». В ходе операции, проведенной в районе проведения операции «Источник мира» при поддержке Национальной разведывательной организации (MIT), силами Сирийской национальной армии задержаны два главаря террористической организации ИГИЛ. Почему мы обязаны знать об «Исламском государстве», «Джебхат ан-Нусре» и других террористических организациях?
Бизнес, рэкет и донаты: как ИГИЛ* финансирует джихад
«Исламское государство» впервые сумело завладеть российским танком Т-90А, захватив его у правительственных войск Сирии. Запрещенная в России террористическая организация «Исламское государство»* (ИГ*) взяла на себя ответственность за теракт, совершенный накануне в австрийской Вене. Исламское государство (ИГ или ИГИЛ, запрещенная в России террористическая организация) — исламистская суннитская организация, которая действовала на территории Ирака и Сирии. По мнению экспертов из Китая, маловероятно, что ИГИЛ (здесь и далее: «Исламское государство», ИГ — террористическая организация, запрещенная в РФ. — ред.) причастна к теракту в подмосковном «Крокус Сити Холле». дальше». Исламское государство террористическая организация. В ходе операции, проведенной в районе проведения операции «Источник мира» при поддержке Национальной разведывательной организации (MIT), силами Сирийской национальной армии задержаны два главаря террористической организации ИГИЛ.
ЧТО ТАКОЕ ИГИЛ, ЧЕГО ОНА ХОЧЕТ И ЧТО НАМ НУЖНО ЗНАТЬ ОБ «ИСЛАМСКОМ ГОСУДАРСТВЕ».
Афганский филиал «Исламского государства» – пожалуй, самая опасная террористическая организация в регионе, уверенно перехватывающая пальму джихадистского первенства у «Талибана» и «Аль-Каиды». Задержанный выходец из Центральной Азии был завербован запрещенной в России террористической организацией «Исламское государство». Борьба с этой террористической организацией, в том числе и в медиасреде, хотя декларативно является общей целью для ведущих государств мира, но на практике, к сожалению, не служит объединяющим фактором.
Зачем ИГ нападать на концертный зал в Москве? Что говорят эксперты о целях "Исламского государства"
Есть огромный список общих проблем, которые должны — а часто так и происходит — сплачивать американские и российские спецслужбы. Начнем с того, что существуют две реальные угрозы безопасности обеих стран — а, по большому счету, всего мира — которые требуют тесного сотрудничества между Вашингтоном и Москвой и их спецслужбами. Первая угроза — это черный рынок оружия массового уничтожения, особенно химического, биологических веществ и даже радиоактивных материалов. За последние 20 лет было несколько случаев, когда отдельные лица или организации пытались продать или торговать радиоактивными веществами.
Опасения, что такое оружие может попасть в руки негосударственных повстанческих сил, должны быть достаточным стимулом к тесному сотрудничеству между американскими и российскими спецслужбами. Вторая экзистенциальная угроза — это глобальное потепление и его влияние на международную безопасность. Не секрет, что повышение глобальных температур уже оказывает ощутимое негативное воздействие на производство продовольствия, процессы опустынивания, повышения уровня моря и другие факторы, которые способствуют дестабилизации экономик целых регионов.
Такие тенденции способствуют нарастанию воинствующих настроений, уровня политического экстремизма, войн и массовой миграции населения, а все это является серьезной угрозой стабильности международной системы. Решение этой глобальной проблемы потребует расширенного и продолжительного сотрудничества между Соединенными Штатами и Россией на политическом, экономическом и разведывательном уровнях. Обе страны также должны тесно сотрудничать по ряду других вопросов, включая стандартизацию глобального регулирования криптовалют, ослабление напряженности между двумя конкурирующими ядерными державами — Индией и Пакистаном, ослабление напряженности на Корейском полуострове, предотвращение дестабилизации Египта крупнейшей арабской страны в мире , борьбу с усилением суннитских вооруженных группировок в Западной Африке и множество других вопросов.
Татьяна Канунникова: Убер-терроризм: новый вызов международной безопасности Помимо всего прочего, Вы являетесь экспертом по холодной войне. В настоящее время Россия и США переживают период напряженности в отношениях. На Ваш взгляд, что нужно сделать для того, чтобы преодолеть эти трудности и навести мосты между нашими странами?
Тем, кто помнит холодную войну и изучал развитие американо-российских отношений в послевоенную эпоху, нынешнее положение дел между Вашингтоном и Москвой кажется сравнительно управляемым. Несмотря на напряженность между Вашингтоном и Москвой, мы, к счастью, очень далеки от чрезвычайной ситуации типа Берлинского кризиса 1961 года, Кубинского ракетного кризиса или даже столкновения между американским авианосцем Китти Хок и советской подводной лодкой К-314 в Японском море в 1984 году. Как нам избежать такой опасной эскалации напряженности?
Ответ прост: надо перевести на регулярную основу взаимодействие между двумя странами на различных уровнях, включая исполнительный, политический, экономический, а также в сфере безопасности. Такие контакты должны продолжаться даже — или, пожалуй, особенно — в периоды обострения напряженности в отношениях между двумя странами. Общий контекст этого подхода основан на неоспоримой истине о том, что Россия и Соединенные Штаты являются двумя центральными столпами, на которых может быть построена идея всеобщего мира для будущих поколений.
Профессор Джозеф Фитсанакис — ассоциированный профессор политологии, ведет программу исследований в области национальной безопасности и разведки в Университете Костал Каролина США. Фитсанакис разработал программу исследований в области безопасности и разведки в Королевском колледже, где он также руководил Институтом по изучению вопросов безопасности и разведывательной деятельности. Профессор Фитсанакис, удостоенный многих наград, читает лекции, преподает и является автором многочисленных публикаций по вопросам международной безопасности, разведывательной деятельности, кибершпионажу и транснациональной преступности.
Фитсанакис является заместителем директора Европейской академии разведки и ведущим редактором IntelNews. Оценить статью.
По данным же иракских источников, их численность превышает 200 тыс. Несмотря на столь широкий разброс в оценках, очевидно, что численность боевиков ИГ, безусловно, велика и налицо тенденция ее роста, в основном за счет наемников из стран, не относящихся к ближневосточному региону.
Порядка 10 бандформирований состоят из граждан России, Грузии, Украины и государств Центрально-Азиатского региона [15]. Обращает на себя внимание и портрет среднестатистического наемника, воюющего в рядах ИГ. Так, по данным эксперта рабочей группы ООН по вопросам наемников Е. Карска, в рядах ИГ воюют в основном молодые люди в возрасте 23 года и меньше.
При этом речь не идет о безработных, многие члены бандформирований являются вполне обеспеченными и живут в хороших социальных условиях». Все чаще на поездку в Сирию решаются женщины [5]. Это, свидетельствует о том, что для значительной части молодежи участие в террористической деятельности воспринимается как вполне обыденное занятие, к тому же высокооплачиваемое. Все это, конечно же, расширяет социальную базу ИГ и повышает его боевые возможности.
Этому способствует ряд факторов, наиболее значимых из которых, является эффективная информационно-психологическая работа по рекрутированию наемников ИГ в различных странах. Участие в боевых действиях на стороне этой террористической организации окутывается ореолом романтики и героизма, преподносится как борьба за справедливость, за морально-нравственные ценности, в то время как современная цивилизация, особенно западная, все больше склоняется к паранормальности, легализуя однополые браки, наркотики и т. Все это эффективно используется вербовщиками ИГ для вовлечения молодежи, в том числе европейской и американской, для вовлечения в ряды данной террористической организации. Немаловажным фактором усиления ИГ является и финансовая составляющая, определяемая высокими доходами, которые оно получает от криминального бизнеса.
Основным источником дохода исламистов является нелегальная торговля нефтью с захваченных месторождений и нефтеперерабатывающих предприятий. Кроме того, боевики получают выкуп за заложников, занимаются рэкетом и грабежом, собирают «исламский налог» налог за отказ принять ислам суннитского толка. Помимо этого ИГ получает денежные средства от частных инвесторов из стран Персидского залива, поддерживающих борьбу с режимом Б. Наконец, одной из наиболее значимых статей дохода является контрабанда культурных ценностей и исторических артефактов, захваченных террористами на территории Ирака и Сирии [6].
Для мировой общественности шокирующими стали факты уничтожения древнейших памятников человеческой цивилизации в Месопотамии Ирак и Пальмире Сирия. С той системой тотальной слежки и шпионажа, утвердившейся в США, «под колпаком» у которой находятся даже главы ведущих европейских государств, выявить скупщиков краденного, при желании вполне возможно. Но в том и дело, что этого желания, по всей видимости, и нет. Поистине прав был в свое время А.
Ришелье, охарактеризовав подобную ситуацию словами: «Нет необходимости видеть зло, если нет желания с ним бороться» [8]. Именно это и демонстрируют США и их союзники как в процессе противодействия ИГ в современных условиях, так и в целом в рамках своей «антитеррористической» операции, начавшейся еще в Афганистане в 2002 году.
Для этого террористы использовали самодельные взрывные устройства. Их они планировали взорвать в местах массового скопления людей, в том числе на объектах РЖД. Кроме того, он организовал незаконное изготовление, приобретение и хранение взрывных устройств, а также огнестрельного оружия и боеприпасов.
После этого его доставили в Россию.
В настоящее время численность американского воинского персонала в Сирии составляет около одной тысячи человек. Ядро СДС составляют курдские вооруженные формирования, которые Турция считает террористическими структурами.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил в связи с этим, что "искоренит терроризм, представляющий угрозу турецкой безопасности". В то же время, представитель американского Минобороны генерал Пэт Райдер заявил, что эти удары угрожают безопасности американских военных, размещенных в районах, подвергшихся ударам, и призвал к немедленной деэскалации ситуации.
В России ликвидирована крупная ячейка запрещенной в России террористической организации ИГИЛ
Террорист был захвачен во время внезапного вертолетного рейда. Абу Халила аль-Фадьяни считают человеком, поддерживающим тесные связи со всей разветвленной сетевой структурой ДАИШ региона, было озвучено в ходе брифинга Центрального командования США.
За два последних два года мы насмотрелись и на внесудебные казни, и на издевательства над пленными, и на убийства российских журналистов, и бессмысленные ковровые бомбардировки мирных городов… Но прийти в концертный зал и начать лупить из автоматов по безоружным людям — казалось бы, не тот почерк. Это больше похоже на последователей американских запрещенных течений, чем на украинскую ДРГ диверсионно-разведывательную группу.
Помните казанского упыря, который пришел в школу и открыл огонь по подросткам, предварительно взорвав самодельную бомбу? Но что-то тут не вязалось. Ни политических заявлений, ни шантажирующих требований, ни попыток захвата заложников...
Так не действуют классически террористы. Это больше похоже на поведение наемных убийц. Или на животную жестокость нелюдей, ослепленных ненавистью ко всему русскому.
А это уже знакомо по нашим взаимоотношениям с западным соседом. Это раз. Первые заявления из-за океана о непричастности Киева к теракту были больше похожи на попытки «отмазать» своего нерадивого сынка-хулигана.
И, похоже, в значительной мере хакканистам это сделать удалось: якобы уничтоженный в начале июня 2023 года в Кунаре «амир» «Вилаята Хорасан» 28-летний Шахаб аль-Мухаджир до своего появления в афганском филиале ИГ являлся одним из самых успешных оперативников «Сети Хаккани». Афганские источники из числа бывших офицеров разведки не сомневаются, что Шахаб аль-Мухаджир всегда, даже после ухода в ИГ, сохранял самые тесные связи с главарем «Сети Хаккани» Сираджуддином Хаккани ныне — министр внутренних дел в правительстве афганских талибов. Более того, до недавнего времени Шахаб аль-Мухаджир совершенно спокойно проживал в доме своего брата в 5-м микрорайоне Кабула и регулярно встречался с Сираджуддином Хаккани, боевики которого контролируют сейчас столицу Афганистана. Главарь афганского филиала ИГ Шахаб аль Мухаджир по данным источников не был ликвидирован, а значит награда за информацию о его местонахождении, предлагаемая спецслужбами США, все еще актуальна Возможно, нельзя категорично утверждать, что весь «Вилаят Хорасан», все его группировки, командиры и боевики действуют сегодня под полным контролем главы МВД «Талибана». Однако, несомненно, что «Сеть Хаккани» в значительной степени влияла ранее и продолжает влиять на деятельность «Исламского государства» в Афганистане и использует бренд ИГ для совершения террористических акций и операций, которые по каким-то причинам не хочет связывать собой и другими фракциями афганских талибов. В период позднего республиканского правления 2015—2021 годы в Афганистане существовало параллельно несколько группировок ИГ. Во-вторых, террористические группы в различных регионах Афганистана, формально присягнувшие на верность «халифу» «Исламского государства», но де-факто сохраняющие самостоятельность и не подчиняющиеся руководству «Вилаята Хорасан». В-третьих, группы боевиков, нанятые спецслужбами стран региона Пакистан, Афганистан и др. В-четвертых, криминальные группировки в различных районах Афганистана, которым становится выгодно поднять черный флаг ИГ для защиты своего бизнеса прежде всего, речь идет о наркотиках или сфер влияния. Наконец, в-пятых, группировки «крипто-ИГ», в состав которых входят боевики и командиры некоторых формирований афганских талибов прежде всего, из числа этнических таджиков и узбеков.
Формально члены этих групп остаются в рядах «Талибана», но на самом деле активно сотрудничают с ИГ или используют его бренд для создания «халифатского подполья» внутри талибской системы. Примечательно, что хотя талибы, вернувшиеся к власти в Кабуле в августе 2021 года, и считают ИГ своим официальным главным противником тем не менее борются с ним весьма избирательно. Что, вероятно, является следствием игиловского «разноцветия», когда под общим черным флагом «халифата» оказывается собранной самая разная джихадистская и криминальная публика. О том, что отношения «Талибана» и ИГ в Афганистане не столь просты и однозначно враждебны, как об этом часто говорят, свидетельствует хотя бы такой факт: после взятия Кабула два года назад талибы освободили из тюрем около 4 тысяч боевиков и командиров «Исламского государства». Все они после этого отправились заниматься любимым делом — готовиться к «джихаду против неверных» уже под сенью талибского эмирата. Талибы убили тогда лишь около десятка игиловцев — тех, кто сотрудничал с афганской разведкой. Говорят, что эту карательную акцию боевики «Талибана» провели по приказу своих кураторов из Межведомственной разведки Пакистана, отомстившим таким образом теперь уже бывшим противникам из афганского Управления национальной безопасности УНБ. Инструмент борьбы за власть в «Талибане» Сегодня численность «легальных» групп «Исламского государства» в Афганистане без учета «крипто-ИГ» , по оценкам компетентных афганских экспертов, существенно превышает 10 тысяч «штыков». Значительную их часть составляют иностранные джихадисты, которые давно находятся в Афганистане, а также те, кто перебрались в талибский эмират в последние полтора года. Среди боевиков «Вилаята Хорасан» немало арабов, таджиков, узбеков, казахов, кыргызов, уйгуров, чеченцев, пакистанцев.
На этих условиях, а также при соблюдении режима полной прозрачности для талибских функционеров, им гарантирована безопасная жизнь в нынешнем Афганистане», — отмечает один из афганских источников, погруженный в проблематику ИГ в регионе.
Часть из них попала в плен к исламистам. They are our brothers, husband, fathers and sons. I wonder what you gain by wasting people who volunteered to Serve Nigeria. Примечательно, что террористы выкопали окопы, чего за ними ранее не замечалось. Судя по кадрам, боевики не испытывают дефицита стрелкового оружия и ручных противотанковых гранатометов. Также на заднем плане замечен сожженный танк Т-72АВ правительственных войск Нигерии.