XXIII фестиваль «Триумф джаза» пройдет 10, 11 и 12 марта 2023 года в Светлановском зале ММДМ. В контексте фестиваля «Триумф джаза» ДК имени Горького, если вдуматься, оказывался парадоксальным местом. В этом году гала-концерт VII Международного фестиваля-конкурса «Детский триумф джаза» пройдет в онлайн-формате. Главная>Новости>«Триумф джаза». В рамках XVII Международного фестиваля «Триумф Джаза» стартует III всероссийский фестиваль «Детский Триумф джаза», проходящий при поддержке Департамента культуры.
«Триумф джаза»: Петербург в 23-й раз принял один из старейших в России фестивалей
XXII Фестиваль Игоря Бутмана Триумф джаза по–прежнему состоится 14 марта в Петербурге. Впервые «Триумф джаза» состоялся в 2000 году под руководством саксофониста Игоря Бутмана. Эрдоган позвонил главе ХАМАС после новости о смерти его сыновей и внуков в Газе. Пресс-конференция, посвященная проведению с 10 по 14 марта 2023 года XXIII Международного фестиваля «Триумф джаза», прошла в ТАСС. Для любителей джаза фестиваль стал настоящим праздником, временем отдыха и большого удовольствия.
XXIII фестиваль «Триумф джаза»
На сцене Тульской областной филармонии состоялся гала-концерт XXIII Международного фестиваля «Триумф джаза». фестиваль-конкурс «Детский Триумф джаза» в рамках XХIV Международного фестиваля «Триумф джаза». Московский джазовый фестиваль пройдет в столице с 19 по 25 июня. Пресс-конференция, посвященная проведению с 10 по 14 марта 2023 года XXIII Международного фестиваля «Триумф джаза», прошла в ТАСС. Напомним, что в рамках XXII Международного фестиваля «Триумф Джаза» планировалось выступление гитариста Джона Скофилда, пианиста Сайруса Честната и певицы Самары Джой.
XХIII международный фестиваль "Триумф Джаза"
Сцену с ними разделят российские участники фестиваля: трио Дмитрия Илугдина с солистами OpensoundOrchestra , пианист Антон Баронин с Orchestra 2. Кроме того, в рамках фестиваля проходит серия бесплатных культурно-просветительских мероприятий , включая фотовыставку на Страстном бульваре и перформанс Олега Аккуратова «Джаз и поэзия». Подробности, билеты и расписание выступлений — здесь.
В третий день Фестиваля, 11 марта, впервые на «Триумфе джаза» выступит квартет нью-йоркского гитариста, лауреата премии «Грэмми» Марка Уитфилда. В этот вечер совместную программу представят Игорь Бутман, Московский джазовый оркестр и Варвара Убель. Извините, запись закончена.
Мы узнаем новые имена, и некоторые становятся открытием для меня самого. Многие музыканты, которые в Америке сейчас находятся в тренде, абсолютно неизвестны у нас.
И это в том числе проблема времени - они или не дотягивают до уровня тех "столпов", которых у нас знают все. Или играют "не то", чего люди ждут от джаза - и публика уходит. Можно ли сделать в джазе что-то принципиально новое? Игорь Бутман: Д умаю, что се йчас новый джаз - в деталях. В исполнении музыкантов, которые чувствуют и доверяют друг другу так, что возникают особые интонации, которые будоражат человека. Можно показать нечто выдающееся с точки зрения мелодии, гармонии, новых ритмов, нюансов - и на это надо обращать внимание. Мы же идем на концерт Шопена - и не ждем от него чего-то нового!
Хотя, возможно, придут молодые гении, которые скажут свое слово. Джаз - очень глубокое искусство, но эмоции от этой музыки возникают здесь и сейчас. Раз - и все переменилось. Человек рассказывает о своей жизни - он может привнести любые оттенки, от комических до трагических. Так же и джаз. Не так давно в консерваториях стали появляться джазовые отделения, вы создали первую в России джазовую академию. А как можно учить джазу, если его главная суть - импровизация?
Игорь Бутман: Учит ь всегда мож но только личным примером. Когда в юности я работал с Давидом Семеновичем Голощекиным, то буквально "снимал" его музыкальные фразы, повторял за ним, стоя за пианино на сцене. То же самое - потом у американских музыкантов. Человек учится читать: учит буквы, потом слова, потом складывает их в предложения - создается рассказ. Точно так же учат музыке. Точно так же учат импровизации - услышать тональность, развить музыкальную фразу, может быть, даже собрать воедино какие-то известные мелодии в новую музыкальную картину. Но для этого нужно иметь хороший "багаж" - работать, слушать музыку, учиться.
Посмотрим теперь каков он в джазе. Также в этот вечер впервые на петербургскую сцену выйдет турецкая соул-вокалистка Дилек Серт Эрдоган, обладающая уникальным стилем, в основе которого лежит импровизация. Ее музыка — это своеобразная смесь джаза, соула, фанка и блюза. Певица выступит вместе с гитаристом Ондером Фоканом в составе квартета с контрабасом и ударными.
В Петербурге зазвучал «Триумф джаза»
Также вы узнаете о цене, стоимости и местах продажи билетов, кто выступит из артистов, какой лайн-ап и состав участников, расписании выступлений. Место проведения Где пройдёт мероприятие? Дата проведения Когда пройдёт мероприятие?
На "Триумфе джаза" состоится серия выступлений его участников в Джаз-клубе Бутмана в Москве. Кроме того, запланирована образовательная программа в музеях и культурных центрах столицы, а также IХ международный фестиваль-конкурс "Детский "Триумф джаза", гала-концерт которого пройдет 9 марта в ММДМ.
Бутман основал "Триумф джаза" в 2001 году.
По сложившейся традиции смотр собрал в Москве юных джазменов из России и стран зарубежья. Идея Фестиваля заключается в том, чтобы оказать содействие развитию отечественного джазового искусства, способствовать объединению молодых музыкантов, а также дать возможность юным талантам выступить на одной сцене со знаменитыми российскими джазменами.
В начале нового тысячелетия всемирно известный саксофонист Игорь Бутман прославился еще и как выдающийся джазовый продюсер. В 2001 году он создал один самых крупных и успешных российских фестивалей мирового уровня — «Триумф джаза», который стал настоящим культурным явлением в российской музыке.
Триумф джаза прошёл в 6 городах
Специально для музыкального марафона он собрал лучших исполнителей со всей страны. Кроме этого, зрители смогут увидеть и много новых зарубежных звёзд. Игорь Бутман, народный артист России: «Мы открыли для себя джазовых музыкантов, наших коллег, в Индонезии, в Таиланде, в Турции, в Китае, в Индии, поэтому это сотрудничество идёт уже с лета, когда был московский международный джазовый фестиваль: к нам приезжали тоже музыканты из различных стран. В этом году на «Триумфе джаза» у нас эти музыканты. К нам приезжают и наши американские коллеги. Вот в Сочи у нас было несколько наших американских коллег, которые не чувствуют за собой какой-то вины о том, что они не должны куда-то приезжать в Россию».
Встречаемся 9, 10 и 11 марта в Светлановском зале Московского международного дома музыки. Каждый год фестиваль, основанный народным артистом России Игорем Бутманом, продолжает удивлять своим масштабом и разнообразием программы.
В этот раз у него особенная миссия: он откроет празднование 25-летнего юбилея Московского джазового оркестра.
Ребятам подобные мероприятия дают стимул. Когда они играют в Кубанке для своего зрителя, это одно. И мы это, конечно, тоже делаем. Но, когда ты выезжаешь на фестиваль, это дает перспективу развития. Есть куда стремиться. На концерте ребята играют с известными взрослыми музыкантами. Что им это дает? Игра с профессиональными музыкантами — это, своего рода, мастер-класс.
Ребята могут оценить своим возможности и понять, куда стремиться и какого высокого уровня можно достичь. Вы участвуете в фестивале «Детский Триумф джаза» не в первый раз. Какую программу вы подготовили в этом году?
Музыка поколения влияет на людей, которые его составляют, и это надо учитывать. Часто это музыка низкого качества - и это плохо. Уровень исполнительского мастерства надо поднимать. Мой сын записывает рэп - и известные рэперы ему говорят, что для 12 лет это неплохо. Но гаммы учить не хочет.
А в рэп - и вообще в музыку - должны приходить музыканты с навыками, которые прославились не только потому, что выдали со сцены плохое слово. Недавно в Петербурге открылся Джазовый клуб Игоря Бутмана - это конкуренция джазовым площадкам города? Игорь Бутман: Конечно, это конкуренция. Но я не считаю, что это плохо - это большой плюс. Новый большой клуб, в котором часто нет мест - свидетельство того, что у джаза есть своя публика. И она хочет больше разной музыки - в джазовой филармонии своя атмосфера, в клубе - своя, в баре, где играют джем-сейшн - своя. Это расширяет "меню" всей культурной жизни Петербурга. Для себя - благодаря клубу - я открыл множество петербургских артистов.
То есть это опять про расширение возможностей, для всех. Игорь Бутман: В свое время я уехал в Москву из Ленинграда просто потому, что у меня не было другого выбора. Проработав несколько лет с Давидом Голощекиным - во Дворце молодежи, а затем в валютном баре - я понял, что с точки зрения исполнения джаза это предел. Я уехал в Москву, получил там прописку - без прописки нельзя было работать - и стал гастролировать с оркестром. В Москве гастролирующих джазовых коллективов тогда было пять, в Ленинграде - ни одного. Сейчас можно все. В Москве больше клубов, больше музыкантов - едут со всей страны, больше профессиональных учебных заведений. Но сейчас не надо жить в определенном месте, чтобы давать концерты где угодно.
Так вы теперь больше москвич или петербуржец? Игорь Бутман: Петербургская интеллигентность во мне есть. Но и московская напористость всегда была.
Дмитрий Маликов неожиданно выступит на фестивале «Триумф джаза»
В третий день Фестиваля, 11 марта, впервые на «Триумфе джаза» выступит квартет нью-йоркского гитариста, лауреата премии «Грэмми» Марка Уитфилда. В Московском международном доме музыки пройдет концерт XXIII Международного фестиваля «Триумф джаза». Триумф джаза встречи с Игорем Бутманом. Жителей и гостей Петербурга ждет гала-концерт XXIII фестиваля «Триумф Джаза». 14 марта в Тульской областной филармонии прошёл XXI Международный фестиваль «Триумф джаза».
XX Международный джазовый фестиваль «Триумф Джаза»
кандидат искусствоведения, доцент Павел Леонидович Овчинников. В КЗЦ «Миллениум» проходит гала-концерт международного фестиваля «Триумф джаза». В КЗЦ «Миллениум» проходит гала-концерт международного фестиваля «Триумф джаза». В 2001 году Игорь Бутман создал проект “Триумф Джаза”, который со временем стал одним из важнейших российских джазовых фестивалей мирового уровня. В КЗЦ «Миллениум» проходит гала-концерт международного фестиваля «Триумф джаза». Открыли XXIV международный фестиваль «Триумф Джаза» на сцене Московского Дома Музыки!
В Петербурге пройдет XXIII фестиваль «Триумф джаза»
Уже не первое десятилетие Юрий Башмет и Игорь Бутман регулярно встречаются на концертных площадках. Выдающиеся музыканты и близкие друзья прекрасно чувствуют стиль друг друга. Юрий Башмет всегда интересовался джазом, любит этот музыкальный жанр и испытывает особое пристрастие к импровизации. Своеобразным рефреном программы станет «Прогулка» — главная пьеса из фортепианного цикла Мусоргского «Картинки с выставки». Немногие сочинения пользуются такой популярностью, но пожалуй, ни одно другое произведение не может похвастаться таким количеством аранжировок — от «классических» до альтернативных.
За время своего существования он сумел завоевать статус крупнейшего российского музыкального события мирового уровня. В этом году фестиваль приурочен 100-летию джаза в России. Выступление татарстанского коллектива в рамках проекта стало первым за историю фестиваля. Оно стало возможным благодаря личному приглашению художественного руководителя проекта. Фото предоставлено пресс-службой Татарской филармонии Филармонический джаз-оркестр Татарстана получил уникальную возможность транслировать достижения республики в области джазового исполнительства в течение сольного вечера, чем он воспользовался сполна.
В начале нового тысячелетия всемирно известный саксофонист Игорь Бутман прославился еще и как выдающийся джазовый продюсер. В 2001 году он создал один самых крупных и успешных российских фестивалей мирового уровня — «Триумф джаза», который стал настоящим культурным явлением в российской музыке.
В программу были включены, в основном, авторские композиции Алины Енгибарян из ее альбома «We Are». Это очень современный и по-настоящему женский джаз: мягкий, обволакивающий, утонченный, интимный, внутренне сложный, наполненный рефлексией, но при этом гармоничный, - сообщает пресс-служба Тульской областной филармонии. Контраст — один из «инструментов» джаза. Во втором отделении концерта на сцену вышел Игорь Бутман и его оркестр. А это уже мощная, брутальная музыка… Еще одна особенность джаза, без которой он не может существовать: драйв и чувство юмора. Конферанс Бутмана был искрометным.
Детский Триумф джаза 2024
«Триумф джаза» — один из самых крупных и успешных российских фестивалей мирового уровня, основанный народным артистом России Игорем Бутманом в 2001 году. В КЗЦ «Миллениум» проходит гала-концерт международного фестиваля «Триумф джаза». XXII Фестиваль Игоря Бутмана Триумф джаза по–прежнему состоится 14 марта в Петербурге. Смотрите видео онлайн ««Триумф джаза»: гала-концерт международного фестиваля Игоря Бутмана прошел в Петербурге» на канале «ЛенТВ24» в хорошем качестве и бесплатно. Главная>Новости>«Триумф джаза». фестиваль-конкурс «Детский Триумф джаза» в рамках XХIV Международного фестиваля «Триумф джаза». Московский джазовый фестиваль пройдет в столице с 19 по 25 июня.
«Триумф джаза»: гала-концерт международного фестиваля Игоря Бутмана прошел в Петербурге
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
Игорь Бутман: Недавно я говорил на эту тему с преподавателями нашей Академии. Потому что не хочу, чтобы мы стали консервативными - в плохом смысле этого слова. Мы достигли определенного уровня - куда идти дальше? Музыка поколения влияет на людей, которые его составляют, и это надо учитывать. Часто это музыка низкого качества - и это плохо. Уровень исполнительского мастерства надо поднимать.
Мой сын записывает рэп - и известные рэперы ему говорят, что для 12 лет это неплохо. Но гаммы учить не хочет. А в рэп - и вообще в музыку - должны приходить музыканты с навыками, которые прославились не только потому, что выдали со сцены плохое слово. Недавно в Петербурге открылся Джазовый клуб Игоря Бутмана - это конкуренция джазовым площадкам города? Игорь Бутман: Конечно, это конкуренция. Но я не считаю, что это плохо - это большой плюс. Новый большой клуб, в котором часто нет мест - свидетельство того, что у джаза есть своя публика. И она хочет больше разной музыки - в джазовой филармонии своя атмосфера, в клубе - своя, в баре, где играют джем-сейшн - своя.
Это расширяет "меню" всей культурной жизни Петербурга. Для себя - благодаря клубу - я открыл множество петербургских артистов. То есть это опять про расширение возможностей, для всех. Игорь Бутман: В свое время я уехал в Москву из Ленинграда просто потому, что у меня не было другого выбора. Проработав несколько лет с Давидом Голощекиным - во Дворце молодежи, а затем в валютном баре - я понял, что с точки зрения исполнения джаза это предел. Я уехал в Москву, получил там прописку - без прописки нельзя было работать - и стал гастролировать с оркестром. В Москве гастролирующих джазовых коллективов тогда было пять, в Ленинграде - ни одного. Сейчас можно все.
В Москве больше клубов, больше музыкантов - едут со всей страны, больше профессиональных учебных заведений. Но сейчас не надо жить в определенном месте, чтобы давать концерты где угодно.
Когда наши музыканты приехали в Варшаву на фестиваль Jazz Jamboree 62 - Андрей Товмасян, Алек сей Козлов - и заиграли композицию "Господин Великий Новгород", то произвели огромное впечатление и на всех поклонников джаза, и на американских музыкальных критиков. Тайский джаз, индонезийский - конечно, чуть отличается. Но главное - не что играть, а как. Если сыграно профессионально, на высоком уровне исполнительского мастерства - это интересно. А просто этнические мотивы никому не нужны. В Таиланде, кстати, сам король Рама IX, был саксофонистом и композитором. Мне подарили сборник его произведений, и два из них мы сыграли в Таиланде - с большим успехом.
Почему третьим городом фестиваля стала Тула - в дополнение к обеим столицам? Игорь Бут ман: Я дружу с губернатором Тульской области. К тому же, в Туле хорошая филармония, там два отличных "Стейнвея". И у меня самого есть тульские корни, и мне приятно привезти туда хорошую музыку. В Туле, кстати, тоже богатые джазовые традиции - при Тульской филармонии работал оркестр Анатолия К ролла "Современ ник". С ним выступала Лариса Дол ина, которая сыграла одну из главных ролей в фильме "Мы из джаза", а оркестр записал музыку. Джаз всегда считался "их" музыкой - западной, иностранной. В сегодняшних условиях без иностранных музыкантов делать фестиваль труднее? Игорь Бутман : Гораздо ле гче!
Потому что Дмитрия Мали кова знает 140 м иллионов, а Кенни Гарретта - тысяча человек. Конечно, непросто поддерживать интерес к фестивалю вот уже больше двух десятилетий. Но тем и интересна эта задача. Мы узнаем новые имена, и некоторые становятся открытием для меня самого. Многие музыканты, которые в Америке сейчас находятся в тренде, абсолютно неизвестны у нас. И это в том числе проблема времени - они или не дотягивают до уровня тех "столпов", которых у нас знают все. Или играют "не то", чего люди ждут от джаза - и публика уходит.
Мне подарили сборник его произведений, и два из них мы сыграли в Таиланде - с большим успехом. Почему третьим городом фестиваля стала Тула - в дополнение к обеим столицам? Игорь Бут ман: Я дружу с губернатором Тульской области. К тому же, в Туле хорошая филармония, там два отличных "Стейнвея". И у меня самого есть тульские корни, и мне приятно привезти туда хорошую музыку. В Туле, кстати, тоже богатые джазовые традиции - при Тульской филармонии работал оркестр Анатолия К ролла "Современ ник". С ним выступала Лариса Дол ина, которая сыграла одну из главных ролей в фильме "Мы из джаза", а оркестр записал музыку. Джаз всегда считался "их" музыкой - западной, иностранной. В сегодняшних условиях без иностранных музыкантов делать фестиваль труднее? Игорь Бутман : Гораздо ле гче! Потому что Дмитрия Мали кова знает 140 м иллионов, а Кенни Гарретта - тысяча человек. Конечно, непросто поддерживать интерес к фестивалю вот уже больше двух десятилетий. Но тем и интересна эта задача. Мы узнаем новые имена, и некоторые становятся открытием для меня самого. Многие музыканты, которые в Америке сейчас находятся в тренде, абсолютно неизвестны у нас. И это в том числе проблема времени - они или не дотягивают до уровня тех "столпов", которых у нас знают все. Или играют "не то", чего люди ждут от джаза - и публика уходит. Можно ли сделать в джазе что-то принципиально новое? Игорь Бутман: Д умаю, что се йчас новый джаз - в деталях. В исполнении музыкантов, которые чувствуют и доверяют друг другу так, что возникают особые интонации, которые будоражат человека. Можно показать нечто выдающееся с точки зрения мелодии, гармонии, новых ритмов, нюансов - и на это надо обращать внимание. Мы же идем на концерт Шопена - и не ждем от него чего-то нового! Хотя, возможно, придут молодые гении, которые скажут свое слово.