# Происшествия. Эксклюзивно в События на площади Тяньаньмэнь – серия антиправительственных выступлений в Китайской Народной Республике в апреле-июне 1989 года, которые были вызваны РИА Новости. Тяньаньмэнь наравне с упоминаниями восстаний в Тибете, концлагерей в Синьцзяне и сходства Си Цзиньпина с Винни-Пухом вошел в стоп-лист китайской интернет-цензуры. Инцидент на площади тяньаньмэнь, наиболее базовый документ: принцесса поимённых стекол, ссылаясь на праздник решения истолкования до краха.
Неизвестный бунтарь и события на площади Тяньаньмэнь
События на площади Тяньаньмэнь – серия антиправительственных выступлений в Китайской Народной Республике в апреле-июне 1989 года, которые были вызваны РИА Новости. Изначально его визит планировался на февраль, но тогда он не состоялся из-за инцидента с китайским аэростатом, который был сбит ракетой в пределах воздушного пространства. Инцидент на площади Тяньаньмэнь 1976. Тяньаньмэньский инцидент — статья из свободной большой энциклопедии.
Статья: Тяньаньмэньский инцидент
Одновременно во всех крупных китайских городах прошли акции протеста против применения властями силы. В итоге общественный порядок был восстановлен, но при этом погибло от нескольких сотен до нескольких тысяч человек неофициальные оценки разнятся, а официальных данных нет. На практике это означает, что о выступлениях не пишут китайские журналисты и историки, не снимают телепередачи, информацию невозможно найти в интернет-поисковиках, а контент, содержащий даже намеки на силовое подавление, блокируется. Парадоксально, но столь болезненная реакция китайских властей приводит к тому, что значение тяньаньмэньской драмы для развития КНР сплошь и рядом преувеличивается. Западные China-watchers склонны считать, что именно Тяньаньмэнь стала переломной точкой, после которой Китай отказался от демократического развития и сделал окончательный выбор в пользу авторитаризма. Сами китайцы, насколько можно судить по единичным официальным заявлениям, пришли к выводу, что уступки протестующим означали бы потерю контроля над процессом реформ, а, следовательно, применение силы на Тяньаньмэнь было необходимым условием последующих социально-экономических успехов. Подобные взгляды характерны и для комментаторов постсоветского пространства, где любят сравнить траектории развития двух социалистических государств: СССР и КНР. В начале июня на YouTube-канале появился видеоролик с англоязычным выступлением редактора китайского проправительственного таблоида Global Times Ху Сицзиня. Журналист вспоминает, что весной 1989 г. Однако его взгляды изменились через несколько лет, когда распался Советский Союз и началась война в Югославии.
По словам Ху, «мы осознали, что демократическое движение могло привести к ужасным результатам, если бы вышло из-под контроля». Далее журналист упоминает «арабскую весну» и революции на Украине как примеры того, к чему может привести несогласие с властью. Что самое удивительное, видеоролик Ху оказался недоступен в самой КНР, и это лишь одна из коллизий, к которым приводит запрет на любое упоминание тяньаньмэньских событий. Тема была табуирована еще в начале 1990-х, когда не было интернета и можно было всего лишь дать указание СМИ и издательствам ничего про это не публиковать.
Полицейский фургон приехал за сильно обгоревшим мужчиной, а две машины скорой помощи почти через 25 минут, чтобы забрать остальные. Площадь была полностью закрыта, и на следующий день, самый важный из китайских праздников, безопасность была усилена. Полиция контролирует доступ общественности на площади во время празднования Нового года, имея наготове огнетушители и не позволяла практикующим Фалуньгун открывать плакаты.
Лю Чуньлин, как сообщается, скончался на месте происшествия. Несколько месяцев спустя государственные СМИ сообщили о смерти ее дочери Лю Сииин, которая, согласно государственным новостям, была госпитализирована с тяжелыми ожогами после инцидента. Сообщается, что трое других были «сильно изуродованы». Пекин отклонил просьбы западных журналистов взять интервью у выживших, и только Центральному телевидению Китая и официальному информационному агентству Новый Китай разрешено поговорить с их родственниками или коллегами. Китайские СМИ сообщают Синьхуа. Обнародовал подробности инцидента иностранным СМИ через 2 часа после самосожжения. Синьхуа распространило более полный пресс-релиз через семь дней во вторник, 30 января, в ответ на сообщения других СМИ об инциденте.
Центральное телевидение Китая передало в эфир кадры, снятые, как утверждается, с близлежащих камер наблюдения. Китайские власти заявили, что семь человек, пришедших на площади Тяньаньмэнь с намерением самосожжения, были все из города Кайфэн в провинции Хэнань провинция. Государственное информационное агентство Синьхуа утверждало, что самосожжения были «заядлыми практикующими», которые начали практиковать между 1994 и 1997 годами, и что на предыдущей неделе они фантазировали о том, «как чудесно было задействовано на небеса». Сообщается, что шестеро из них сели на поезд 16 января, встретив Чэнь Го, дочь одного из них, по прибытии в Пекин.
Сунь сказал: «Эти аресты продолжались с 11.
Профессор сказал, что документ о его задержании содержал такие слова как «использование культа для пропаганды суеверия и нарушения общественного порядка» В полночь 3 июня в милицейском участке Шаньдалу милиция спросила, почему профессор Сунь поехал в Пекин. Они забрали некоторые статьи, которые он написал о Фалуньгун, включая статью «Расследование фактов смертей практикующих Фалуньгун» , и спросили, не он ли писал эти статьи. Они спросили, писал ли я эти статьи и почему». Профессор Сунь также сказал: «Они сказали, что меня вернули из Пекина в Цзинань по причине причастности к Фалуньгун». Сунь сказал, что в действительности эти статьи были написаны несколько месяцев назад, но милиционеры вызвали его на допрос только 3 июня.
Во время задержания они не упоминали такие слова как «демократическое движение на площади Тянь-Ань-Мэнь 1989 года» или «…площадь Тань-Ань-Мэнь… » и т. Фактически за последнее время я написал много статей о движении 1989 года такие, как «Я пойду на площадь Тянь-Ань-Мэнь». По-моему этот факт слишком очевиден». Профессор Сунь сказал, что за последние два дня он получил много SMS от различных людей с пожеланиями поддержки и удачи.
Кровавые события на площади Тяньаньмэнь стали поворотным моментом китайской истории. А студент, идущий на танки с авоськой, - символом перемен. Тем не менее, вся правда о том, что произошло в ночь с 3 на 4 июня, не известна до сих пор.
Самый масштабный протест в Китае
Ранее в интернете также распространялись слухи и о том, что в аэропорту Пекина отменили шесть тысяч рейсов. Но на самом деле, по данным приложения "Фэйчанчжун", в аэропорту Шоуду отменили только 491 рейс, а в аэропорту Дасин - 430. Вылетели, соответственно, 332 и 278 бортов. Не верить никем не подтвержденным сообщениям о "дестабилизации" ситуации в Китае в беседе с Pravda.
Поздно вечером состоялось экстренное заседание Политбюро ЦК КПК, на котором демонстрации были признаны «реакционными».
Политбюро посчитало необходимым убрать с площади все венки. За ночь городские власти успели очистить Тяньаньмэнь. Реакция властей на народные протесты Утром у ступеней Дома народных собраний собралась недовольная толпа из десятков тысяч человек. Люди требовали вернуть венки к монументу.
К вечеру толпа распалилась ещё больше; митингующие перевернули автобус милиции и подожгли несколько автомобилей. В половине седьмого вечера У Дэ через громкоговорители обратился к толпе с призывом разойтись. Многие ушли, но около тысячи человек осталось.
В ночь с 5 на 6 апреля «контрреволюционеров» жестоко разогнали полиция и войска, 700 человек оказались под арестом.
Через 13 лет здесь разыгралась драма с теми же действующими лицами: народ, полиция, войска. События на площади Тяньаньмэнь 1989 года приковали к ней внимание всего мира. Восстание на площади Тяньаньмэнь В 1989 еще не существовало понятия о «цветных революциях», но восстание на площади Тяньаньмэнь — это попытка именно такого рода. Протест против произвола маоистского режима закончился еще большим произволом с его стороны: погибло и было ранено множество пекинских мирных жителей — студентов и рабочих.
Причина конфликта Ирония истории: главной причиной, спровоцировавшей волнения, как и в 1976 году, стала смерть политического деятеля. Ху Яобан с откровенным неприятием относился к «перегибам» политики Мао — и его «ушли» с должности, да еще и унизили, заставив публично «признать свои ошибки». Китай, 1989 год, площадь Тяньаньмэнь. С 27 апреля здесь разбит палаточный лагерь и собираются толпы студентов и рабочих.
Они не только оплакивают смерть генсека-либерала — они желают привлечь внимание правительства к дурным последствиям реформ, начатых Дэн Сяопином в 1978 году, а именно — коррупции чиновников, растущей инфляции, безработице. Самые интеллектуальные «повстанцы» говорят о недостатках тоталитарного режима и необходимости демократических преобразований — «ветер перемен» из СССР долетел до Китая. На площади появилась 10-метровая Богиня демократии — скульптура, созданная студентами пекинской Академии искусств. Новый генсек ЦК КПК Чжао Цзыян разделял точку зрения митингующих на площади, но, сознавая, что те ввязались в опасную игру с властями, буквально со слезами на глазах призывал их разойтись по домам.
Это случилось 19 мая, а 20 было введено военное положение. Чжао лишился всех постов и отправился под домашний арест. Основные события резни 3 июня демонстрантов пытались прогнать с площади части Народно-освободительной армии Китая. Они действовали без оружия — и не добились успеха.
Поздним вечером того же дня в Пекин вошли танковые подразделения — и повстанцы встретили их жестко: баррикадами из машин и автобусов, бутылками с горючей смесью, камнями. Если танки все же прорывались через баррикады, им буквально «вставляли палки в колеса» — точнее, не палки, а стальные балки, стараясь разорвать гусеницы. Повстанцы взбирались на остановившихся «железных зверей» и затыкали воздухозаборники тряпками, мокрыми от бензина, и поджигали их. Вооруженные автоматами солдаты поливали толпу беглым огнем, и демонстрантам приходилось выносить раненых товарищей на руках — машины скорой помощи были не в состоянии пробраться сквозь цепь баррикад.
Количество жертв революции Точное число жертв устроенной властями резни до сих пор неизвестно и никогда не будет установлено. Китайское правительство не озаботилось обнародованием списка погибших. И очень уж разные данные приводятся в различных источниках: 242 погибших, 7 тысяч раненых — официальная правительственная версия; 200 убитых гражданских, несколько десятков солдат — мнение мэра Пекина Чэнь Ситуна; 7 тысяч жертв расстрела, из них 1000 солдат — данные разведки НАТО; от 300 до 1000 жертв только среди гражданских — сведения газеты «Нью-Йорк Таймс», предоставленные неким дипломатом; 1000 убитых штатских — информация международной организации Amnesty International.
Примечательно, что местные чиновники пытались сорвать мероприятия, направив к месту проведения людей для срыва транспарантов, но собравшиеся горожане сами пресекли провокации.
Лауреат престижной премии Милтона Фридмана 2012 года за развитие идей свободы в тоталитарном Китае, Мао Юши, говорит, что реабилитация жертв подавления протестов 4 июня 1989 года неизбежна. Тот, чиновник, который решится первым отдать такое распоряжение, получит признание и поддержку общества. Это Ли Пэн и Чэнь Ситун.
Тяньаньмэнь 1989 – основные события резни
Основные выступления проходили на площади Тяньаньмэнь в Пекине с 27 апреля по 4 июня. Тяньаньмэнь 1989 – основные события резни. Тяньаньмэнь, площадь в Китае, в центре столицы, имеет символическое значение «сердца китайской нации». Это может быть связано со студентами, демократией, примененнием оружия.
Поднебесная сотня. Зачем Китай расстрелял мирных демонстрантов и почему старается об этом забыть
Таким образом, число погибших в результате инцидента возросло до четырех. Площадь остается закрытой для туристов, расположенная рядом станция метрополитена не работает. Кроме того, перекрыта автомобильная дорога, которая проходит через территорию Тяньаньмэнь. Согласно сообщению «Синьхуа», пожар уже потушен.
Инцидент на площади Тяньаньмэнь произошел в понедельник, 28 октября, около полудня по местному времени около 08:00 по Москве. Джип выехал с дороги и проехал примерно 400 метров по пешеходной зоне, сбивая туристов и полицейских.
Полиция прибыла на место самосожжения в течение 90 секунд с большим количеством средств пожаротушения. Один европейский журналист сказал: «Я никогда не видел полицейских, патрулирующих площадь Тяньаньмэнь с огнетушителями. Почему они все появились сегодня?
Место происшествия находится по крайней мере в 20 минутах езды туда и обратно от ближайшего здания - Народного Большого зала. Спор После инцидента детали того, почему эти люди были вовлечены, были и остаются предметом споров между представителями Фалуньгун, правительства Китая и другими наблюдателями. Существенной проблемой для получения окончательной оценки события является невозможность независимого подтверждения утверждений правительства. По данным Human Rights Watch HRW , отсутствие независимой информации сделало инцидент одной из самых сложных историй для репортеров в Пекине. Расследование Филипа Пэна и другие несоответствия, выявленные организациями Фалуньгун, привели некоторых журналистов и других наблюдателей к мысли о том, что самосожжение не было таким прямым, как предполагали официальные сообщения китайских СМИ.
В « National Review» Энн Нунан из Исследовательского фонда Лаогай высказала предположение, что «вряд ли это было надуманной гипотезой», что правительство инсценировало инцидент или позволило ему продолжить дискредитацию Фалуньгун, поскольку правительство пообещало уничтожить эту практику до того, как Празднование восьмидесятилетия Коммунистической партии в июле. Клайв Ансли, адвокат по правам человека из Ванкувера, который жил в Китае во время самосожжения, предположил, что драматический ответ Фалуньгун был бы понятен, но в конечном итоге пришел к выводу, что мероприятие было инсценировано: «У вас есть люди Фалуньгун. Я могу понять людей, которые делают это... Это было полностью инсценировано правительством ». В своей книге о Фалуньгун 2001 года журналист Дэнни Шехтер, опираясь на доказательства из источников Фалуньгун, от Филиппа Пэна, и интервью с другими журналистами, пришел к выводу, что самосожжение было организовано правительством Китая.
Ссылаясь на исследование Шехтера, антрополог Ноа Портер писал, что «были предоставлены убедительные доказательства того, что события, описанные китайскими СМИ, по крайней мере обманчивы, если не полная мистификация», «также заявляя», даже если были люди, которые поджигали себя и считали сами практикующие Фалуньгун, они не будут представлять практикующих Фалуньгун ». Анализируя расходящиеся рассказы о личности жертв самосожжения, историк Дэвид Оунби пришел к выводу, что «хотя аргументы практикующих Фалуньгун кажутся убедительными, очень трудно прийти к окончательному суждению о самосожжении... Но вполне возможно, что те, кто подожгли себя, могли быть новыми или необразованными практикующими Фалуньгун, открыли и начали практиковать Фалуньгун самостоятельно и плохо в период после подавления, и для по какой-то причине, решил принести высшую жертву ». Другие правозащитники предположили, что пятеро подожженных сделали это в знак протеста против подавления Фалуньгун правительством. Баренд тер Хаар был открыт к идее, что самосожжения были практикующими Фалуньгун, и постулировал, что бывшие буддисты, возможно, принесли с собой «респектабельную буддийскую традицию самосожжения в качестве жертвы Будде».
Он попытался объяснить несоответствия, предположив, что правительство могло сфабриковать собственное видео, когда они осознали медиатический потенциал самоубийств. Франческо Сиши , азиатский редактор La Stampa , поддержал возможность того, что самосожжения были практикующими Фалуньгун, написав в Asia Times, что «никто не верил, что правительство могло заплатить матери за то, чтобы она сожгла себя и свою дочь, или что она была настолько предана Коммунистической партии, что притворилась членом Фалуньгун и убила себя и свою единственную дочь, даже если учитель Фалуньгун Ли Хунчжи запретил самоубийство... Вместо этого, когда правительство сообщило об этом эпизоде, это выглядело как пропаганда». Time отметил некоторую путаницу, связанную с противоречивыми взглядами на самосожжение; Один из опрошенных практикующих Фалуньгун из Пекина, похоже, согласился с тем, что самосожжения были практикующими, участвовавшими в протестах, в то время как зарубежные организации Фалуньгун отрицают свою причастность. Time также предположил, что «отсутствие солидарности» в Фалуньгун усугубляет чувство отчаяния практикующих материкового Китая, которые могут чувствовать себя оторванными от изгнанного руководства.
Репортер Guardian Джон Гиттингс сообщил, что некоторые наблюдатели считали возможным, что самосожжения действовали в отчаянии и замешательстве. Некоторые наблюдатели предположили, что если участники были практикующими Фалуньгун, они, возможно, прибегли к самосожжению в ответ на публикацию нового писания Ли Хунчжи, выпущенного 1 января 2001 года, «За гранью терпения». В статье, написанной группой практикующих Фалуньгун материкового Китая и опубликованной на главном китайскоязычном веб-сайте Фалуньгун, отмечалось, что Священное Писание вызвало путаницу как среди практикующих Фалуньгун, так и «в обществе», и что некоторые люди задавались вопросом, будет ли Фалуньгун прибегают к насилию, чтобы противостоять преследованиям. Авторы писали, что этого не произойдет, поскольку насилие будет контрпродуктивным и противоречит основным принципам практики. Представитель Фалуньгун пояснил, что новое писание просто означает, что пришло время «пролить свет на правду» о нарушениях прав человека, совершенных китайским правительством.
Тем не менее, Гиттингс утверждал, что Священное Писание могло сбить с толку последователей Фалуньгун, особенно в материковом Китае. Мэтью Форни написал в журнале Time, что послание Ли распространилось в Китай через Интернет и неформальные сети последователей, и предположил, что это могло вдохновить там более радикальных практикующих. Дэвид Оунби написал, что он обнаружил, что краткое сообщение «трудно интерпретировать»: на первый взгляд, писание напоминало «призыв к оружию» против того, что Ли описал как «злых существ, у которых больше нет человеческой природы или праведных мыслей». Тем не менее, Оунби сказал, что ни один практикующий, с которым он разговаривал, не видел в Священном Писании «зеленый свет» для насильственных действий. Вместо этого практикующие истолковали это как прямо противоположное, что они могут ненасильственно сопротивляться подавлению без чувства вины; они могли прекратить «просто сдаваться полиции в первый момент конфронтации.
Они могли убежать, они могли организоваться, они были, одним словом, свободны от каких-либо ограничений, которые необходимость« воздержаться »наложила на них ранее». В интервью газете Washington Post Оунби отметил, что Ли не поддерживает самоубийство ни в одном из своих недавних заявлений: «Но практикующий в Китае, находящийся на краю своей веревки, определенно мог рассматривать [заявления] как одобрение мученичества, и, возможно, выберет собственные средства для достижения этой цели ". Последствия Медиа-кампания и общественное мнение Освещение этого события в государственных СМИ привело к усилению поддержки усилий партии по преследованию Фалуньгун и подорвало сочувствие общественности к группе. Time сообщил, что до инцидента самосожжения многие китайцы чувствовали, что Фалуньгун не представляет реальной угрозы и что преследование со стороны государства зашло слишком далеко. Однако после этого события китайская информационная кампания против Фалуньгун приобрела значительный резонанс.
Всемирная организация по расследованию преследований Фалуньгун сообщила, что враждебность к Фалуньгун со стороны широкой общественности усилилась, правительство активизировало свою кампанию и обвинило в усилении «преступлений на почве ненависти», направленных против Фалуньгун. Один западный дипломат прокомментировал, что общественность перешла от сочувствия к Фалуньгун на сторону правительства, общественное мнение, по-видимому, было изменено историями, представляющими интерес для людей, и рассказами об усилиях по реабилитации бывших практикующих. Остергаард считает, что, оглядываясь назад, новогоднее писание было величайшим подарком Ли государству, поскольку самосожжение стало поворотным моментом, который положил конец внутренней поддержке движения. Инцидент самосожжения получил широкое освещение в официальных китайских СМИ, которые, по мнению аналитиков, заняли пропагандистскую позицию. По словам Филипа Пэна , Коммунистическая партия «развернула тотальную кампанию, чтобы использовать этот инцидент, чтобы доказать свое заявление о том, что Фалуньгун является опасным культом, и настроить общественное мнение в Китае и за рубежом против группы...
Каждое утро и ночь. Были выпущены плакаты, листовки и видеоролики с подробным описанием предполагаемых пагубных последствий практики Фалуньгун. The New York Times сообщила, что публику «засыпали графическими изображениями этого акта по телевидению и в газетах». В школах Китая были запланированы регулярные занятия против Фалуньгун.
Многие военные до этого ни разу не были в Пекине и не до конца осознавали, что им предстоит делать. На подъездах к городу митингующие встречали бойцов и призывали вступить в их ряды — некоторые соглашались. Кроме того, на главных улицах Пекина активисты выстраивали баррикады из общественного транспорта, чтобы преградить дорогу армейской технике. Армия же не только не имела оружия, но и не могла дать отпор даже кулаками. В тот же день Дэн Сяопин пошёл на решительные меры — он объявил о введении в Пекин вооружённых подразделений 27-й и 28-й армий Китая в сопровождении бронетехники. Местных жителей с телеэкранов попросили не покидать свои дома, и уже в 22:00 в город вошли танки и БТР, а военные получили разрешение применять оружие в целях самообороны.
Спустя почти четыре часа муниципалитет Пекина и штаб органов чрезвычайного положения опубликовали призыв к студентам покинуть центральную площадь, где на тот момент находилось несколько тысяч человек. Причём эту информацию распространяли журналисты, работавшие в Пекине, но не находившиеся на площади, прежде всего телеканал CNN. Корреспонденты, которые были на Тяньаньмэнь, рассказывают, что дело обстояло совершенно по-другому. Вот что писал корреспондент советской «Правды» Всеволод Овчинников, автор известных книг «Ветка сакуры» и «Корни дуба»: «В кульминационный день 4 июня на Тяньаньмэнь не было никаких танков, которые якобы без разбора давили манифестантов. Когда войска окружили площадь, там находилось несколько тысяч человек. Им предъявили ультиматум, после чего они практически без сопротивления разошлись». То же самое сообщали и его иностранные коллеги, включая репортёра The New York Times Николаса Кристоффа и корреспондентов испанского телевидения. Таким образом, элементы информационной войны применялись уже тогда. Столкновения в Пекине 4 июня всё-таки были, но на улицах, прилегающих к площади. Наиболее радикально настроенные митингующие с баррикад нападали на военных — бросали в них булыжники, накидывали на военную технику пропитанные бензином одеяла и поджигали их, тех, кто пытался помочь армейцам, тоже избивали, кареты скорой помощи поджигали.
Останки заживо сгоревших бойцов CNN, естественно, не показывали. В такой ситуации армии приходилось отвечать жёстко и решительно.
Китайцы не дали уничтожить свою страну во имя «общечеловеческих ценностей», не позволили превратить ее в поле для реализации сомнительных «проектов». Этот народ проявил волю к жизни, к победе, к величию в настоящем и будущем». Грачев, из статьи «Площадь Тяньаньмэнь: урок, не воспринятый Россией». Все умозрительные конструкции по поводу того, что Пекин, применив силу, оказался мудрее заигравшейся в перестройку Москвы, не учитывают одного критически важного обстоятельства. Протестующие не представляли оппозицию. У них не было своей политической партии, а учитывая их разношерстность и конфликтность, таковая и не могла быть создана.
Как говорилось выше, договариваться было не с кем и не о чем. Протестующие представляли весь спектр взглядов: от либерализма до маоизма, а их лозунги представляли собой вариации на тему «за всё хорошее, против всего плохого». Если уж на то пошло, у Москвы попросту не было возможности воспользоваться пекинским опытом. Беспорядки на национальных окраинах — например, в Тбилиси — подавлялись не хуже, чем в Пекине. В столице же что-то похожее на тяньаньмэньские события произошло во время августовского путча, но тогда народ вышел на улицу для защиты законной власти, а не для ее свержения. У тяньаньмэньских демонстрантов тоже не было планов свергать КПК. Лишь ошибки в коммуникации со стороны властей либо злонамеренное желание затянуть и маргинализовать выступления довели до ситуации, когда «праздник непослушания» пришлось прекращать с помощью танков. Реальной альтернативы силовому сценарию не было, но ничего мудрого в нем нет.
Тактическая победа Чжао Цзыяна в 1989 году была возможна, но маловероятна. В любом случае он остался бы заложником системы коллективного руководства, которая блокировала любые попытки «шоковых реформ». Более того, весьма вероятно, что, сохранив пост генсека, Чжао в определенный момент сам был бы вынужден применить силу. Демократия демократией, но драться, протестовать и мешать встречаться с главами иностранных государств на центральной площади больше двух месяцев подряд не позволит ни один режим в мире. В итоге КНР пришла к тому сочетанию рынка и авторитаризма, к которому склонялось большинство китайских лидеров, включая самого Чжао Цзыяна. Но российские авторы продолжают драматизировать любой другой исход событий, кроме «танкового», считая, что, прояви Дэн Сяопин мягкость, Китайская Народная Республика непременно развалилась бы по образцу СССР. Подобные аналогии притянуты за уши и не учитывают важнейших отличий между странами. Китайское экономическое чудо было основано на дешевом труде, притоке зарубежных инвестиций и благоприятном геополитическом фоне, когда Запад не требовал от КПК строго соответствовать своим идеологическим нормам.
Китайская элита была гомогенной как по этническому происхождению, так и по жизненному опыту. Ее пронизывало множество ниточек личных связей гуаньси , которые позволяли в нужный момент консолидироваться, даже несмотря на разногласия. Китай мог не отвлекаться на холодную войну и гонку вооружений и не должен был поддерживать множество «дружественных» режимов по всему миру. Китайские идеологи были эклектиками отчасти поневоле, отчасти по причине слабой теоретической подготовки, в результате они с легкостью вписывали в свою программу любые веяния времени.
Китай: четверть века после Тяньаньмэнь
Однако эксперт подчеркнул, что Вашингтон должен отказаться от вечного нарратива, что КНР якобы главный злодей, которого надо подавлять: «США должны действительно осознать, что сотрудничество с Китаем и урегулирование споров между США и Китаем будет действительно соответствовать общим интересам людей в обеих странах и международном сообществе». Подписали различные соглашения что обоюдно хотели американцы и китайцы об открытии каналов для сотрудничества. Каких-то конкретных договоренностей не было. Американцы вновь признали, что Тайвань является частью Китайской Народной Республики, а китайцы высказали претензии по поводу визитов представителей американского руководства на остров. Этим все и закончится.
По большому счету, принципиально нового ничего не было за исключением самого факта визита и за исключением того, что открылись линии для контактов между официальными деятелями двух стран. Может, что-то и стало лучше, но надо смотреть на дальнейшее развитие. Вспомните, что в Соединенных Штатах появилась группа конгрессменов, которая предложила Блинкену после посещения Китая посетить еще и Тайвань, что с китайской точки зрения является вмешательством во внутренние дела КНР. Сложно сказать, поедет Блинкен туда или нет, но будем следить.
Единственное исключение — если раньше стороны практически не контактировали между собой, сейчас уже открылся путь для контактов. Это лучше, чем ничего.
Власти приказали прессе не давать никакой информации о событиях в Нанкине, однако 31 марта вести о них достигли Пекина, где на площади Тяньаньмэнь уже несколько дней шли несанкционированные митинги. Власти Пекина наложили запрет на возложение венков, однако жители города оставили его без внимания.
В воскресенье 4 апреля, в день праздника Цинмин горожане понесли к Памятнику народным героям венки в память о Чжоу Эньлае. К вечеру гора из венков достигла высоты 20 метров, до наступления ночи на площади Тяньаньмэнь побывало около двух миллионов человек. Поздно вечером состоялось экстренное заседание Политбюро ЦК КПК, на котором демонстрации были признаны «реакционными». Политбюро посчитало необходимым убрать с площади все венки.
За ночь городские власти успели очистить Тяньаньмэнь. Утром у ступеней Дома народных собраний собралась недовольная толпа из десятков тысяч человек.
Кроме того, заграничные организации, занимающиеся этим вопросом, говорят, что испытывают на себе давление режима и за рубежом.
Недавно Независимая федерация китайских студентов и учёных в США провела напротив Посольства Китая в Вашингтоне вечер памяти, посвященный 4-му июня. На мероприятии выступил глава Заграничной китайской демократической коалиции Вэй Цзиншэнь. Он сказал, что власти КПК недавно снова усилили давление на организации, подобные его собственной.
Первый метод - это заставлять старых и новых шпионов писать книги. В своих работах они рассказывают о длительном пребывании в демократических движениях, и о том, как там плохо.
Например, выложить фото игральных карт «8», «9», «6», «4» намек на дату: 4 июня 1989 г. Да, специальные «фабрики цензуры», где обученные сотрудники ежедневно расширяют стоп-листы, быстро обнаруживают крамолу.
Но интернет-пользователи придумывают новые мемы, и рисковая игра в кошки-мышки продолжается. При этом в самом китайском обществе не чувствуется острого запроса на правду о собственной истории. Поколение «восьмидесятников» отказалось от идеалов юности и вполне вписалось в современную китайскую конъюнктуру. Режиссер Хуан Цзяньсинь, в 1980-е гг.
Тайваньский рок-музыкант Хоу Дэцзянь, в дни манифестаций на Тяньаньмэнь участвовавший в антиправительственной голодовке, в 2018 г. Родилось новое поколение — сытое, аполитичное, разбалованное, — для которого события на площади Тяньаньмэнь вообще пустой звук. Эту эволюцию хорошо иллюстрирует популярный интернет-мем, когда современный «протестующий» делает селфи на фоне колонны танков, стилизованных под знак американского доллара. Казалось бы, зачем же власти по-прежнему тратить столько ресурсов на то, чтобы прятать от собственного населения эпизод 30-летней давности?
Думается, дело в том, что воспоминания об этих событиях стали «космогоническим мифом» для самой партии. Тяньаньмэнь не изменила страну, но она повлияла на партию, кардинально поменяв модель отношений власти и общества. Для общества стало очевидно, что Коммунистическая партия Китая, которая сама родилась из студенческих протестов 1919 г. Что еще важнее — судьба протестов сократила до минимума возможность плюрализма мнений внутри самой группировки.
Поднебесная сотня. Зачем Китай расстрелял мирных демонстрантов и почему старается об этом забыть
Как не стоит интерпретировать события на площади Тяньаньмэнь | Инцидент 227 с Сяо Чжанем — раскрытие тайны и развитие событий в шокирующем происшествии. |
Площадь Тяньаньмэнь и события со студентами. Как это было | В китайском городе Чжэнчжоу начались протесты на заводе Foxconn, являющемся крупнейшим в мире предприятием по производству смартфонов iPhone компании Apple. Об этом в среду, 23. |
Тяньаньмэньский инцидент — Что такое Тяньаньмэньский инцидент | Площади Тяньаньмэнь самосожжения инцидент состоялся в площади Тяньаньмэнь в центре Пекина, в канун китайского Нового года 23 января 2001 Существует спор по поводу инцидента. |
Китай назвал «закулисных заказчиков» теракта на площади Тяньаньмэнь - Новости | Как подчеркивает американская пресса, контакты между высшими военными чиновниками страны остаются замороженными, и два недавних инцидента. |
Неизвестный бунтарь и события на площади Тяньаньмэнь
Студенты подожгли бронетранспортер возле площади Тяньаньмэнь, 4 июня 1989 года. Трупы среди обломков велосипедов возле площади Тяньаньмэнь в Пекине, 4 июня 1989 года. Мужчина на велорикше везет раненую девушку в больницу, 4 июня 1989 года. Поздним вечером 3 июня 1989 года протестующие окружили броневик у входа в Дом народных собраний. Он прорвался через баррикады.
А солдаты уже готовятся открыть огонь на поражение по демонстрантам на площади Тяньаньмэнь. Мужчина на велорикше везет раненых в больницу в Пекине, 4 июня 1989 года. Солдаты ведут арестованного человека в наручниках по одной из улиц в Пекине в июне 1989 года. Полиция и солдаты искали людей, участвовавших в демократических протестах.
Трое неизвестных убегают, в то время как один китаец стоит особняком, блокируя путь к пекинской площади Тяньаньмэнь колонне правительственных танков, 5 июня 1989 года. Китаец стоит особняком, блокируя путь к пекинской площади Тяньаньмэнь колонне правительственных танков, 5 июня 1989 года. Китайцы разбегаются после того, как солдат угрожает им пистолетом, требуя разойтись, 5 июня 1989 в Пекине.
Определенные коррективы в эти оценки не мог не внести последующий в 2012 год острый политический кризис, связанный с делом бывшего члена Политбюро ЦК КПК Бо Силая. В сентябре 2013 года Бо Силай был приговорен к пожизненному заключению за коррупционные преступления и злоупотребление властью. Тот же Ф. Фукуяма, анализируя причины взлета и падения Бо Силая, назвал главной проблемой современного Китая проблему «плохого императора». Смысл этого яркого образа в том, что жесткая централизованная власть при отсутствии сдержек и противовесов может быть очень эффективной пока страной руководят мудрые правители. С другой стороны, серьезные потрясения гарантированы, если рычаги управления попадут в руки «плохих императоров» - авантюристов и нечистых на руку политиков. Конфуцианские идеалы меритократии, к сожалению, пока кажутся недостижимыми. Всевластие «групп интересов», правовой нигилизм и высокая степень коррупции делает систему очень уязвимой, особенно в случае серьезного падения темпов экономического роста. Поэтому стержнем внутренней политики нового руководителя Китая Си Цзиньпина стала именно борьба с коррупцией, преодоление явлений разложения и потери ориентиров среди элиты. Ситуация, складывающаяся в партии, стала темой многих выступлений Си Цзиньпина. Широкий резонанс, например, вызвала его речь на «специальном заседании» Политбюро, где генсек говорил об ответственности высших чиновников. Он призвал членов Политбюро ЦК КПК быть примером для других, « не злоупотреблять властью в корыстных целях, не требовать к себе особого отношения». После прихода Си Цзиньпина к власти были принят ряд внутрипартийных документов, регламентирующих процесс принятия решений партийными органами. Видимо, руководству ясно, что партия не может оставаться закрытой корпорацией, которая живет по не понятным обществу законам. Именно поэтому новые документы, которые, казалось бы, касаются чисто бюрократических процедур, были опубликованы в открытой печати.
Билеты на самолет и поезд в любых направлениях можно приобрети как обычно, только они дорожают и быстро раскупаются, так как жители Китая активно путешествуют всю праздничную неделю. Телеканалы, информационные агентства, сайты газет работают в нормальном режиме, никаких перебоев в работе социальных сетей не отмечается. Ранее в интернете также распространялись слухи и о том, что в аэропорту Пекина отменили шесть тысяч рейсов. Но на самом деле, по данным приложения "Фэйчанчжун", в аэропорту Шоуду отменили только 491 рейс, а в аэропорту Дасин - 430.
Хотите лично повидать «дедушку Мао»? В любой день, исключая понедельник, к 08:00 гроб с телом вождя поднимают из хранилища с охлажденным воздухом. Лицезреть его можно до 12:00. Учтите, что в мавзолей Мао Цзедуна обычно очередь, и обязательно возьмите с собой паспорт — иначе не пустят. Национальный музей Китая Этот огромный музей объединяет в себе два — Национальный исторический и Музей революции. Грандиозная коллекция насчитывает более 600 000 разнообразных экспонатов. В музее работают постоянные экспозиции. На цокольном этаже — «Древний Китай», где собраны уникальные артефакты за 5000-летний период китайской истории, есть экспонат и постарше первобытный человек из Юаньмоу, ему не менее 780 тысяч лет! На верхних этажах — «Дорога к возрождению»: все о революции и КПК. Посещаемость здесь огромна, вход свободный. По понедельникам музей закрыт, следует приходить в другие дни. За час до закрытия — с 16. Как проехать до главной площади Пекина? Приемник в автобусах сдачу не выдает — запаситесь разменной мелкой монетой. А усаживаясь в такси, проверьте, обнулен ли счетчик. Заключение Январь, 2011. Возле входа в Национальный музей установлена восьмиметровая статуя Конфуция. Сидящий мудрец «смотрел» на давно царящее здесь изображение Мао. И делал это недолго — уже в ночь на 22 апреля памятник исчез. Любопытные китайские блогеры обнаружили его во внутреннем музейном дворике. Официальная версия: власти убрали его потому, что сами китайцы горячо протестовали против него! Куда уж учению Конфуция о «человеколюбии, справедливости, обычае, мудрости, добром намерении» до учения великого Мао! Что ж, нация сделала свой выбор… Оценка статьи: 1 оценок, среднее: 5,00 из 5 Загрузка...
Площадь Тяньаньмэнь и события со студентами. Как это было
В годовщину событий на пекинской площади Тяньаньмэнь в Гонконге проводится пикет "в месте поминовения жертв". Площади Тяньаньмэнь самосожжения инцидент произошел23 января 2001 г., В канун китайского Нового года, площади Тяньаньмэнь в центре Пекина. Вот, например, список "21 most wanted" активистов, разыскиваемых китайскими властями сразу после зачистки лагеря на площади Тяньаньмэнь и вкратце их дальнейшая биография. Тяньаньмэньский инцидент (кит. упр. 四五天安门事件, пиньинь: Sìwǔ Tiān'ānmén shìjiàn, букв. «Инцидент 5 апреля на площади Тяньаньмэнь») — протестное выступление на пекинской. раздавленный танком велосипедист: Вероятно, именно он стал идеей для памятника жертвам Тяньаньмэня, открытого в польском Вроцлаве в 1999 г. В китайском городе Чжэнчжоу начались протесты на заводе Foxconn, являющемся крупнейшим в мире предприятием по производству смартфонов iPhone компании Apple. Об этом в среду, 23.