Для подготовки к устному итоговому собеседованию советуем пользоваться сборниками по подготовке к итоговому собеседованию. – Устный допуск сам по себе несложный, но подросток, у которого нет большой практики устной речи, который общается только сообщениями, вполне может растеряться, – продолжает Татьяна Борисова. 40 тренировочных вариантов итогового устного.
Варианты итогового собеседования
Слайд 20 Тема 2. Экскурсия Расскажите об экскурсии, которая произвела на вас впечатление. Не забудьте рассказать: Когда состоялась экскурсия? Куда вы ходили? Кто организовывал экскурсию? Вы могли бы порекомендовать друзьям эту экскурсию? У вас есть 1 минута на подготовку.
Слайд 21 Тема 2. Рассказывая о случае из своей жизни тема 2 , не пытайтесь ничего придумывать. Это может вас запутать или заставить запнуться в самый неподходящий момент. Будьте эмоциональнее. Когда вы делитесь собственной историей, в ней не может быть правильных или неправильных моментов, деталей. Главное, чтобы рассказ был логичным и содержательным.
Слайд 22 Рассказ на заданную тему 1. Я хочу рассказать об одном интересном событии - …. Туда я отправился вместе с классом, семьей, друзьями. Наша поездка, экскурсия, наш поход состоялся указать точную или примерную дату. К этому мероприятию мы готовились заранее: … рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход — собирали вещи, продумывали маршрут. И вот наступил долгожданный день.
Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали ….. Кроме того, мы увидели …. Самым интересным оказалось стал, был …. Мне понравилась эта ….. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии. Расскажите об экскурсии, которая произвела на вас впечатление.
Слайд 23 Тема 3. Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: Что значит дружба? Почему не каждого знакомого человека можно назвать другом? Есть ли у Вас настоящие друзья? Слайд 24 Тема 3. Слайд 25 Тема 3.
Рассуждение на заданную тему 1. Мне предложили порассуждать на интересную тему. Произнести заданную для монолога тему. Попробую изложить свою точку зрения. Итак, далее прочитать первый предложенный вопрос. Думаю, что … ответ на первый предложенный вопрос.
Ответ на второй предложенный вопрос , потому что… 7. Я считаю, что ответ на третий предложенный вопрос , потому что… 8. Кроме того, далее изложить информацию из последнего вопроса. Ответ на последний вопрос 10.
Должны сохраняться все микротемы. Вы передаете их теми же словами, что были в тексте, либо используете термины. Количество микротем в большинстве случаев зависит от количества абзацев. Обычно используется четыре микротемы. Вам будет дана какая-либо цитата, которую нужно логически вставить в пересказ. Запоминать цитату не надо, она будет в карточке. Но советуем использовать прямое цитирование, чтобы сделать меньше ошибок. Если вы забыли дату, цифру, название, не тратьте время на это время. За нарушение фактологической точности экзаменатор снизит балл. За пересказ на устном экзамене можно получить максимальные пять баллов, но при условии, что не было ошибок. Как подготовиться к монологу итогового собеседования по русскому Для монолога предлагают три темы: 1. Описание Необходимо описать какое-то явление, событие, действие на основе полученной фотографии. Если картинка черно-белое, то прилагательные обозначающие цвет использовать нельзя. Однако картинка или отдельный ее элемент может быть темной, светлой, тусклой, яркой. Повествование Тема затрагивает действия из личного опыта. Не нужно ничего выдумывать. Рассказывайте о реальных событиях: участниках, месте, времени. У героев повествования должны быть имена. А чтобы рассказ получился интересным и соответствовал критериям ФИПИ, описывайте ситуацию и поступки героев, высказывайте свою позицию на произошедшее событие. Рассуждение Эту тему выбирают в том случае, если имеют собственное суждение на поставленный вопрос. Помните: одна грамматическая основа — одна фраза. Монолог должен выстраиваться аккуратно с последовательным перетеканием к вопросам. Монолог может длиться до трех минут. Как подготовиться к диалогу Четвертый этап начинается сразу же после монолога. Времени на подготовку не будет. Но экзаменатор будет задавать вопросы только по выбранной теме.
Завершение проверки и оценивания итогового собеседования комиссией должно осуществиться в течение пяти календарных дней со дня проведения собеседования. Обучающиеся могут узнать результаты итогового собеседования в учебных заведениях, где они проходят обучение по программе основного общего образования. Экстерны могут получить информацию о результатах собеседования в образовательных учреждениях, где они проходили собеседование. Подтверждением ознакомления участников с итогами собеседования является подпись участника в документе с указанием даты. Результаты итогового собеседования имеют бессрочный срок действия, и апелляции по ним не предусмотрены.
На это и времени не хватит, и пересказ не получится. Две минуты прошли — текст забирают, остаются только записи. Поэтому чем больше ключевых слов — тем лучше. Описать проще всего. Вы должны привести 10 фраз по теме приведенной фотографии. Вопросы-помощники вы найдете под текстом задания. Если дело совсем плохо, вам окажет помощь собеседник. Он направит вас на правильные 10 фраз. Экзаменатор-собеседник является в этом задании именно помощником, но вы должны внимательно его слушать и не отвечать просто «да» и «нет». На собеседовании оценивают рашу речь, а не просто правильность ответов, как в тесте. Главное — отвечать односложно: «да», «э-э-э», «м-м-м», «нет». Старайтесь начать с самого вопроса он у вас написан — и необходимое количество баллов обязательно наберете. Какие проблемы могут возникнуть на устном собеседовании Итоговое собеседование — устный экзамен, поэтому большинство проблем, по словам экспертов, связано с неподготовленностью к устному общению. Многие ребята «бубнят под нос», отвечают односложно, теряются и замолкают. Кто-то может заплакать.
Устное собеседование в 9 классе: за и против. Методика подготовки к устному собеседованию
Также помните: если в состав инициальной аббревиатуры входят только буквы, обозначающие согласные звуки, то она читается по названиям составляющих её букв: СССР [эс-эс-эс-эр], НТВ [эн-тэ-вэ], РПЦ [эр-пэ-цэ]. Задание 2: пересказ прочитанного текста Ту же статью, что дана для чтения, нужно пересказать за 2-3 минуты. Важно органично упомянуть дополнительную информацию, которая указана на бланке заданий: цитату, факт и т. Не пытайтесь запомнить весь текст наизусть, сосредоточьтесь на ключевых мыслях. Также будьте осторожны, когда упоминаете даты, имена и различные названия. Если допустить неточность, это будет считаться фактической ошибкой. Чтобы успешно подготовиться к этому заданию, тренируйтесь в жизни пересказывать тексты и структурированно выражать свои мысли.
Это полезный навык, который пригодится не только на экзамене, но и в общении с людьми. Задание 3: монолог В этом задании школьник может выбрать одну из предложенных тем для беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта или рассуждение на поставленный вопрос. Темы разные: от искусства до бытовых проблем. Перед испытуемым будет карточка с опорными вопросами — на них надо обязательно ответить в ходе своего рассказа. Чтобы облегчить себе задачу, выбирайте тему, которая вам интересна. Например, если не разбираетесь в моде, возможно, вам будет проще рассказать историю из жизненного опыта.
От того, насколько у выпускника сформированы коммуникативные навыки, зависит его личностное развитие, дальнейшее профессиональное самовыражение и успешность в обществе. Бытует мнение, что современные школьники не умеют правильно и точно выражать свои мысли, они косноязычны и немногословны, а живому общению предпочитают общение виртуальное. В Концепции преподавания русского языка и литературы находим подтверждение этому мнению: «Содержание учебного предмета "Русский язык" не в полной мере обеспечивает формирование коммуникативных компетенций обучающихся. Многие выпускники образовательных организаций недостаточно владеют навыками устной и письменной речи, нормами русского литературного языка и речевого этикета. Овладение теоретическими знаниями во многих случаях оказывается изолированным от умения применять эти знания в практической речевой деятельности». Для проверки навыков устной речи у школьников и было введено устное собеседование для обучающихся 9-х классов. В феврале 2019 года на собеседовании впервые была в роли экзаменатора-эксперта. Задания кажутся несложными: выразительное чтение текста, пересказ с введением цитаты, монологическое высказывание и диалог.
Но оказалось, что не все девятиклассники готовы к такому испытанию, выражаясь словами К. Чуковского, их «мысли выскакивают растрепанными и полуодетыми, словно спросонья». Для себя сделала вывод, что к устному собеседованию учащихся надо готовить с 5 класса а может, и раньше средствами всех предметов, так как формирование коммуникативных учебных действий носит метапредметный характер. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью подготовки учащихся к итоговому собеседованию. Чтобы подготовить своих учащихся к устному собеседованию, выделила этапы работы в данном направлении по годам обучения: 5 -6 класс — развивать умение читать выразительно. Так как я работаю в 6-х классах, то остановлюсь на подготовке к первому заданию: развивать умение читать выразительно. Проблемы, выявленные в ходе итогового собеседования Пути решения 1.
Поскольку структура предложений не важна, то, чтобы набрать нужный объем, лучше составлять простые предложения. В повествовании не стоит придумывать событие или ситуацию, лучше рассказать о том, что было в действительности. Нужно указать, где именно, в какое время и с кем произошло событие, а также назвать имена действующих лиц, проанализировать поведение и поступки в описываемой ситуации. Совет: будьте искренни, проявляйте эмоции и высказывайте свое отношение. Монолог-рассуждение лучше выбрать в том случае, если у школьника действительно есть собственная позиция по данному вопросу. Чтобы монолог был построен грамотно, важно использовать вводные слова. За монолог ученик может набрать максимум 3 балла. Его оценивают по 3 критериям. Во-первых, необходимо выполнить коммуникативную задачу — школьник получит 1 балл, если его монолог будет содержать не менее 10 фраз и в нем не будет фактических ошибок. Во-вторых, комиссия учтет речевую ситуацию и начислит 1 балл в случае соответствия лексики данному моменту. В-третьих, обратят внимание на речевое оформление монолога — школьник получит 1 балл, если его речь по смыслу цельная, изложена связно, последовательно, без логических ошибок. В ходе диалога ученику зададут вопросы по теме третьего задания. Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений На вопросы стоит давать развернутые ответы из 2-4 предложений. Не стоит бояться ответить «неправильно», ведь здесь важна собственная точка зрения. Важно не просто высказать мысль, ее нужно доказать — в частности, примерами из личного опыта. Также хорошо проявлять положительные эмоции: можно поддерживать себя жестами и мимикой. Говорить лучше громко и четко произносить окончания, стараться правильно употреблять слова и ставить ударения. Больших пауз стоит избегать. Вопросы учителя надо выслушивать внимательно, как правило, собеседник дополнительными вопросами старается помочь. За диалог можно получить максимум 2 балла: один за выполнение коммуникативной задачи даны ответы на все вопросы и один за учет речевой ситуации. Также оценивают правильность речи за монолог и диалог, используя те же критерии, что в чтении и пересказе. Должны быть соблюдены нормы грамматики и орфоэпии, речевые нормы, лексикон должен быть обширен, конструкции — разнообразны. Отсутствие ошибок в сумме даст максимум 4 балла. Не стоит бояться исправлять себя по ходу рассказа, ведь такое исправление не считается ошибкой. Максимальна сумма баллов за диалог и монолог может составлять 9 баллов. Ответ школьника оценивает не собеседник, а эксперт — учитель русского языка. Он не задает вопросы и не вмешивается в ход экзамена, а лишь наблюдает и ставит оценку.
Текст уже гулял по чатам. Учитель-собеседник явно вытягивал, учитель-проверяющий был свой. Предварительно 19 баллов, балл снят за логику, заслуженно. По мнению ребёнко, было и ещё за что снять, но на зачёт он точно честно наговорил. Короче, не страшно оказалось. Согласна с вами, ерунду у вас придумали, но сомневаюсь, что вы что-то измените за этот срок, я бы не раздувала. Можно ещё раньше, но смысла сидеть часами точно нет.
Когда будет итоговое собеседование по русскому языку в 2024 году?
Подробный гайд по устному собеседованию ФИПИ 2024 года: даты проведения, эффективные методы подготовки, рекомендации экспертов, а также планы на будущее и влияние на образовательный процесс в России. Для подготовки к устному экзаменупредлагаем использовать варианты прошлых лет. ОТВЕТЫ НА УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ. Напоминаем,что ответы на (Устное собеседование+ ОГЭ) будут в нашей VIP группе,ответы будут на все регионы. Итоговое устное собеседование по русскому языку 2024 г. Экзамен состоит из следующих частей: чтение текста, пересказ, монолог, диалог с экзаменатором.
Рубрика «Итоговое собеседование»
Для подготовки к устному экзаменупредлагаем использовать варианты прошлых лет. Выполнение заданий устного собеседования позволяет оценить соответствие уровня подготовки выпускников, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь). Как подготовиться и сдать устное собеседование в 9 классе и получить допуск к ОГЭ в 2023 году — рассказываем в этой статье.
Варианты итогового собеседования 2023 года
Также мы советуем зайти на региональные Интернет-ресурсы Комитетов по образованию и ознакомиться с разделом, посвященным итоговому собеседованию по русскому языку. Пример такого регионального раздела. Там будут указаны сроки проведения и выложены все регламентирующие документы по экзамену. Не забывайте позвонить по горячей линии ГИА-9 и заявить о своем желании сдать экзамен без ОПД, попросить проконсультировать вас по возможности и вариантам такой сдачи. Не забудьте записать ФИО консультанта, это поможет при разговоре со школой.
Согласитесь, у многих думающих родителей возникает закономерный вопрос: «Откуда такое навязчивое желание оцифровать ребенка, занести его биометрию — видео- и аудиозапись в базы данных? Почему то многие руководители и должностные лица не учитывают в своей работе, или предпочитают забывать о письме Роскомнадзора от 10. Роскомнадзор, разъясняя положения 11 статьи 152-ФЗ, говорит, что не допускается обработка биометрических данных несовершеннолетних учащихся даже с согласия их родителей за исключением случаев, предусмотренных законодательством, 152-ФЗ. Таким образом, делает выводы Роскомнадзор, законодательством Российской Федерации в области персональных данных порядок и условия обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц не предусмотрены, что исключает наличие оснований для осуществления такой обработки образовательными учреждениями.
В этой связи в случае осуществления образовательными учреждениями обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц, необходимо принять меры по прекращению обработки биометрических персональных данных учащихся несовершеннолетних и их уничтожению при наличии базы данных. В качестве примера приводим рассказ одной из мам, участниц «Родительского отпора» о подготовке к итоговому собеседованию. Честно, я спросила его мнение, как он хочет сдавать, с аудиозаписью или без него. Решили, что без записи будет спокойней.
Начала изучать все тонкости и нюансы того, как подать заявление, да и какое именно и куда. Изучала законы, Приказы, Постановления. Выяснила, что в целом бывает три варианта обработки персональных данных в этом собеседовании. Решили для себя сдавать полностью без ОПД и без штрих-кода на бланке.
Подготовила три заявления: отказ от биометрии, отказ от автоматизированной обработки ПД на экзамене и заявление о проведении экзамена без подписания согласия на ОПД. Да, кстати, интересно, что в ноябре у нас было родительское собрание, на котором обсуждались вопросы сдачи итогового и ОГЭ. Классный руководитель сама сказала, что возможно сдавать итоговое собеседование без аудиозаписи. Из всего класса я одна выразила желание именно так и сделать.
Перед тем как отправить заявления, я еще раз уведомила учителя, что мы не передумали и сдаем без автоматизированной ОПД, без занесения в базы и без аудиозаписи. Предварительно позвонила на горячую линию ГИА-9 в своем регионе, проконсультировалась. Меня также спросили, как именно я хочу сдавать, обезличено или в принципе без штрих-кода. Девушка немного поискала нужные протоколы с рекомендациями, зачитала мне их, сказала, что и как делать.
На том конце трубки я услышала: «Ну, она не первая такая». Консультирующая уточнила, что в Комитет и Министерство подавать заявления никакие не надо, это все делает сама школа. После я отправила заявления со всеми приложениями — положительными ответами по поводу сдачи итогового без аудиозаписи спасибо сайту Родительскийотпор. Потом началось самое интересное.
Внезапно школа «передумала», и классный руководитель написала в мессенджер, что якобы Комитет ответил, что сдавать без ОПД возможности нет, не предусмотрено. На это я возразила, что буквально на днях консультировалась с ними по телефону указала какому и были получены положительные ответы. В итоге, заявления мои приняли, через 3! Единственный момент - меня попросили написать дополнительные заявления на имя директора школы и председателя ГЭК о том, что я прошу организовать моему ребенку прохождение устного собеседования без персональных данных, без внесения в РИС ГИА-9, без использования штрих-кода, без использования аудиозаписи.
Бланк заявления на проведение подписал ребенок, заполнив только свои ФИО и поставив подпись и дату, ни данных паспорта, ни снилса, ни галочку о согласии на ОПД не заполнял и не ставил написали слово «Отказ» напротив формулировки о согласии на ОПД. Заодно удалили нас из электронного дневника, на что долго не могли решиться, если честно. Ребенок сдает отдельно от класса в отдельное время, протокол будет вестись вручную. Положительный момент, я считаю, что тут мне повезло со школой и учителями, - спокойное обсуждение с классным и учителем, который отвечает за подготовку собеседования, о регламенте и порядке проведения экзамена для нас.
Мы одни в классе и в школе сдаем отдельно. В штыки нас не восприняли, административного давления не оказывали кроме первой попытки настоять на ОПД. Главное — знать свои права и нормы закона.
Используйте таймер и делайте заметки — прямо как на настоящем экзамене. Задание 3. На подготовку к монологу даётся 1 минута; Выступление участника экзамена должна длиться не более 3 минут, но сказать нужно не менее 10 фраз. Участнику выдается карточка с вопросами и на каждый из четырёх вопросов в карточке нужно ответить двумя-тремя предложениями.
Необходимо постараться говорить без ошибок. Если не уверены в какой-то фразе, измените её на фразу попроще. Задание 4. Диалог Это задание выполняется по той же теме, по которой был монолог. При этом времени на подготовку не будет, необходимо сразу в диалог с экзаменатором. У него на карточке есть три вопроса, которые он задаст участнику. Экзаменуемый вопросы не видит.
Именно поэтому важно внимательно слушать, чтобы понять, как сформулировать ответ.
Никогда не произносите в микрофон фразы, типа «у меня нет слов», «я закончил ответ». Получается нелепо, как на физкультуре: «Расчет окончен». Ну и, конечно, не рассказывайте о личном — этого не нужно. Основная проблема собеседования — влияние непривычной обстановки.
Современным детям не так часто приходится отвечать устно перед «комиссией», которая еще и записывает ответ ученика на диктофон. Хорошо подготовленным старшеклассникам все эти задания кажутся подозрительно простыми, но ребята с низким уровнем подготовки думают, что они сложные и непонятные. И само это страшное слово — «экзамен»... Как не паниковать перед устным собеседованием Рецепт для того, чтобы избавиться от паники, простой. Напомните себе, что этот экзамен по уровню сложности недалеко ушел от заданий для 5-6 класса.
А еще — что в случае провала у вас есть еще две попытки. Настоящие экзамены у вас пока только впереди, это просто маленькая тренировка. Как подготовиться к устному собеседованию Лучший способ подготовки — не ждать дополнительных заданий от учителя, а тренироваться, чтобы проработать базовые навыки и снизить уровень тревожности. Для этого нужно: не стесняться устного общения, разговаривать друг с другом на разные темы «полными предложениями», без подсчета предложений и без «ну-у», «э-э», «короче», «типа», играть в устные языковые игры помните, из детства: «Я знаю пять имен мальчиков», «Да и нет не говорить». Почитайте вслух орфоэпический словарь школьника.
Это скучно, но пригодится вам даже на ЕГЭ.
Когда учащийся читает текст про себя, ему стоит тщательно изучить: имена, фамилии и отчества указанных в тексте людей; сложные слова, в которых можно запнуться при чтении; различные географические названия; При чтении вслух нужно придерживаться двух правил: Соблюдать интонационные нормы. За это вы получаете балл. Читать в бодром темпе. Не надо торопиться, но и за чтение по слогам можно потерять целый балл. Очень часто школьники допускают ошибку при чтении числительных. Вот несколько правил, которые нужно помнить: Если числительное сложное, то меняются оба корня.
В трёхстах зданиях, в двухстах мероприятиях. Других вариантов просто нет. Он прочитал более сорока книг за лето. Если числительное количественное и составное, то меняются все слова. В двухстах восьмидесяти пяти статьях; по трёмстам сорока двум дорогам. Если же числительное порядковое, то изменения коснутся только последнего слова. В тысяча сто сорок седьмом году.
Пересказ текста. Максимальное количество баллов — 9 баллов. Во втором задании отдельно оценивается сам пересказ и грамотность речи. У школьников будет две минуты, чтобы подготовиться к следующей части устного собеседования. За это время можно отметить себе ключевые мысли на черновике, выписать фамилии и сделать пометки, которые помогут грамотно сформулировать пересказ.
Устное собеседование в 9 классе: как получить зачёт и допуск к ОГЭ
Примеры текстов: Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском враче Сергее Петровиче Боткине 1832—1889. Сергей Петрович Боткин — врач-терапевт, общественный деятель, основоположник российской медицины. Он с отличием окончил медицинский факультет Московского университета. Со студенческой скамьи молодой врач добровольно поехал в качестве военно-полевого хирурга на Крымскую войну, во время которой он сформулировал основные принципы военной медицины, правила выхаживания раненых солдат. После войны Боткин продолжил обучение за границей.
Сначала ученикам предлагается прочитать текст и пересказать его с упоминанием цитаты, затем необходимо высказаться на определенную тему в формате монолога и ответить на несколько вопросов по теме рассказа. На все четыре задания дается примерно 15—16 минут. Безрукова подчеркнула, что собеседование является зачетом, а не экзаменом, поэтому сумма баллов не играет решающей роли. Так, чтобы получить зачет, достаточно набрать 10 баллов, при этом максимально можно получить 20 баллов.
Это лучшее время — до экзаменов еще далеко, ребята не такие уставшие и могут сфокусироваться на подготовке к собеседованию. Для тех, кто по различным причинам не справляется с первого раза, есть еще две попытки на пересдачу. Задания в собеседовании самые простые: чтение текста, его пересказ, монолог и диалог на выбранную тему.
По сути, все эти навыки ученики начинают тренировать еще в первом классе на технике чтения. Собеседование длится около 15 минут. Экзаменатором выступает учитель по любому предмету.
Его задача — создать максимально комфортные условия для экзаменуемого, чтобы тот не зажимался и меньше нервничал, и правильно реагировать на ответы. Оценивает ответы эксперт, которым может быть только учитель русского языка. Важно помнить, что даже если допущена ошибка, немедленное ее исправление поможет сохранить баллы.
Собеседование проверяет учеников на знание грамматических, орфоэпических и речевых норм, на умение понимать текст, логически выстраивать речь и грамотно вести диалог и монолог. Экзаменатор обращает внимание на владение литературной лексикой и умение оперировать различными конструкциями предложений. Основная сложность заключается не в незнании материала, а в боязни отвечать устно.
В школах упор больше делается на изучение письменного русского языка. Учитель за 45 минут физически не успевает устно опросить весь класс. Поэтому многие ребята, привыкшие к сочинениям, контрольным и эссе, при устном ответе начинают сильно волноваться и даже впадают в ступор.
Материалы Конкретных материалов для подготовки к собеседованию нет — зубрежка здесь не поможет. Обратиться к учебнику стоит для повторения некоторых тем — расстановка ударений, склонение числительных, падежи и чтение римских цифр. Но важнее всего практика.
Можно воспользоваться сборником И.
Цифролоббисты поголовно навязывают детям самостоятельное цифровое обучение, совсем забывая о том, что дети еще несознательны. Для сотрудников сферы образования дистант — это также дополнительная нагрузка в плане отчетности и в плане методических сложностей при проведении занятий».
Да-да, мы помним высказывания чиновников, что дистант — это вынужденная и временная мера. Вот только почему то применяться она стала все чаще и чаще, даже без видимых причин для этого. Обкатка цифровой школы под благовидными предлогами заботы о здоровье?
Сегодня мы хотим познакомить родителей с одной интересной статьей на тему итогового собеседования по русскому языку. Статья не нова, была опубликована в 2020 году, но она обрисовывает нюансы, о которых мало кто задумывается. Учитель литературы — об итоговом собеседовании по русскому в 9-м классе».
Несколько моментов в статье сразу обращают на себя внимание. Нелепость заданий для 9-классника «Первое задание проверяет умение читать. Вот так — умеет ли девятиклассник читать вслух.
Вдруг не умеет? Я бы смиренно отнеслась к такому заданию, если бы оно было для школ, где русский язык изучают как иностранный, или для коррекционных школ определенного типа, но как оправдать его для детей обычных классов и заведений повышенного уровня, я не знаю», — пишет автор Экзамен — стресс для ребенка. Слишком мало времени на подобные задания.
Вся жизнь пронесется перед глазами от такого задания, но текст так и останется непонятым. Потому что для осмысления прочитанного в таких условиях нужно обладать высокой стрессоустойчивостью. От волнения ученик теряет способность концентрировать своё внимание.
Даже если кое-как удается собраться, дальше всё будет зависеть от скорости восприятия текста. У всех она разная. Немногие обладают молниеносной реакцией — большинству нужно время, чтобы разложить в голове информацию по полочкам да еще и подумать, куда пристроить нужную цитату».
Диалог с экзаменатором как попытка влезть в личную жизнь ученика и его семьи. Обескураженные педагогически неэтичными вопросами, дети не успевают сообразить, что можно и сочинить ответ, что никто их не будет проверять на детекторе лжи. Но они помнят, что должны дать развернутый ответ, чтобы получить нужный балл, — и каждый раз на экзамене мы слушаем чью-то невольную исповедь».
А пока вы читаете статью целиком, задумайтесь о том, что подобные исповеди проводятся под аудиозапись. И все тайны вашего ребенка, пытающегося сдать экзамен, какие-то подробности из жизни вашей семьи становятся «достоянием общественности», да еще и записанным. Чувствуете ювенальный подтекст у данного экзамена?
Всеми способами разные ведомства и контролирующие органы хотят залезть внутрь семьи, в душу каждого ребенка, найти подводные камни и возможности придирок. А с учетом того, что педагогов давно пытаются принудить под страхом ответственности стучать на семью во все органы при обнаружении признаков нарушения прав детей - эта антисемейная исповедь, зафиксированная в качестве доказательств на камеру и диктофон, используемых во время экзамена, может стать контрольным выстрелом в семью. В 2019 году СМИ пестрили новостями на тему, что итоговые собеседования проходят «в штатном режиме", процедура «идет без сбоев».
Интересные цитаты из статьи: - «Объём текста — 200 слов, четыре микротемы. Основная сложность — обилие личных имён и терминов. На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты.
По своему опыту могу сказать, что за две минуты такой текст смогут прочесть хотя бы раз далеко не все. А уж законспектировать что-то и подавно. Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп.
Тому, кто будет читать текст монотонно, балл по первому критерию не светит: читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации. Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. На апробации я сам видел, что дети не могут прочитать такие фамилии, как Вернадский Вернотский , Раевский Раёвский , Циолковский Цылковский и так далее.
Причина банальна — многие из школьников, увы, эти фамилии слышат впервые». Самое страшное — неправильно прочитать слово, в котором было проставлено ударение.
Как девятикласснику получить "зачет" на итоговом собеседовании
Разбираемся, из чего состоит подготовка к устному собеседованию по русскому языку и как ее организовать в 2023 году. Итоговое устное собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА во вторую среду февраля. При подготовке к устному собеседованию необходимо учитывать все названные позиции, развивать навык свободного, непринужденного общения. Подробный гайд по устному собеседованию ФИПИ 2024 года: даты проведения, эффективные методы подготовки, рекомендации экспертов, а также планы на будущее и влияние на образовательный процесс в России. Чтобы подготовить своих учащихся к устному собеседованию, выделила этапы работы в данном направлении по годам обучения.
Как девятикласснику получить зачет по итоговому собеседованию по русскому языку
Какие события происходят на этой странице? О чем думает, что чувствует герой? Потом попробуйте пересказать небольшой новостной пост, страницу учебника, заметку в соцсетях, статью на близкую вам тему. Какую информацию и в каком виде вам нужно выписать из текста, чтобы пересказ удался? Может быть, нужно зафиксировать порядок событий? Факты и цифры? Имена и фамилии? Пусть этих данных будет немного: это поможет не потеряться и не запутаться в большом объёме.
Когда вы посмотрите на предложенную цитату, подумайте: как она связана с текстом, который вы прочитали? Какие факты, описанные в тексте, могли удивить автора, чтобы он мог сказать такие слова? Это подскажет вам, в какой момент пересказа цитата должна прозвучать, — отметьте это место в тексте и на черновике. Составьте себе анкету Многих особенно волнует третье задание экзамена — монолог. На выбор предлагаются три темы и, соответственно, три типа речи: описание фотографии, повествование о событии из вашей жизни, рассуждение по поставленному вопросу. Но не все умеют и любят красиво и выразительно говорить. Что же делать?
Попросите друзей или родных составить для вас анкету с вопросами о ярких впечатлениях — или составьте ее сами. Включайте в анкету что угодно: фильм, который вам понравился, поездку, которая запомнилась, событие, которое повлияло на дальнейшую жизнь. Расскажите о любом из этих пунктов так, чтобы ваш рассказ занял две-три минуты. Говорите в привычном для вас темпе, но чуть громче, чем обычно: помните, что на экзамене ведётся запись и возможны помехи. Представьте, что вы только вошли в квартиру и рассказываете о чём-то брату или сестре, которые находятся на кухне: пусть они вас услышат!
Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени.
Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации. Участники итогового собеседования могут принимать участие в итоговом собеседовании без отрыва от образовательного процесса находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования. При этом итоговое собеседование может проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации и или в местах проведения итогового собеседования, определенных ОИВ.
Любой монолог должен заканчиваться заключением, которое подытоживает вышесказанное.
Как оценивается монолог: 1 балл, если коммуникативная задача выполнена, т. Общение с экзаменатором Устное собеседование заканчивается диалогом с экзаменатором. Проверяющий задает вопросы по тексту третьего задания, ученик отвечает без подготовки. Максимально можно получить 2 балла. Какие требования к ответам: Он должен быть полным, содержать 2—4 предложения.
Не обязательно говорить «правильный ответ», важнее рассказать о своей точке зрения на проблему и суметь аргументировать ее. Говорить нужно громко и четко, проговаривать все слова. При оценке по одному баллу дается, если даны все ответы на поставленные вопросы и учтены условия речевой ситуации. Дополнительно производится оценка правильности речи по заданиям 3 и 4. Проверяется, как соблюдаются грамматические, орфоэпические, речевые нормы, богатство лексикона и разнообразие конструкций.
При отсутствии ошибок добавляется до 4 баллов. Ставится ли оценка за итоговое собеседование? Нет, правилами проведения собеседования предусматривается два варианта оценки — зачет и незачет. Зачет получают те, кто набрал 10-20 баллов, незачет — соответственно до 0-9 баллов.
Также мы советуем зайти на региональные Интернет-ресурсы Комитетов по образованию и ознакомиться с разделом, посвященным итоговому собеседованию по русскому языку. Пример такого регионального раздела. Там будут указаны сроки проведения и выложены все регламентирующие документы по экзамену. Не забывайте позвонить по горячей линии ГИА-9 и заявить о своем желании сдать экзамен без ОПД, попросить проконсультировать вас по возможности и вариантам такой сдачи. Не забудьте записать ФИО консультанта, это поможет при разговоре со школой. Согласитесь, у многих думающих родителей возникает закономерный вопрос: «Откуда такое навязчивое желание оцифровать ребенка, занести его биометрию — видео- и аудиозапись в базы данных? Почему то многие руководители и должностные лица не учитывают в своей работе, или предпочитают забывать о письме Роскомнадзора от 10. Роскомнадзор, разъясняя положения 11 статьи 152-ФЗ, говорит, что не допускается обработка биометрических данных несовершеннолетних учащихся даже с согласия их родителей за исключением случаев, предусмотренных законодательством, 152-ФЗ. Таким образом, делает выводы Роскомнадзор, законодательством Российской Федерации в области персональных данных порядок и условия обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц не предусмотрены, что исключает наличие оснований для осуществления такой обработки образовательными учреждениями. В этой связи в случае осуществления образовательными учреждениями обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц, необходимо принять меры по прекращению обработки биометрических персональных данных учащихся несовершеннолетних и их уничтожению при наличии базы данных. В качестве примера приводим рассказ одной из мам, участниц «Родительского отпора» о подготовке к итоговому собеседованию. Честно, я спросила его мнение, как он хочет сдавать, с аудиозаписью или без него. Решили, что без записи будет спокойней. Начала изучать все тонкости и нюансы того, как подать заявление, да и какое именно и куда. Изучала законы, Приказы, Постановления. Выяснила, что в целом бывает три варианта обработки персональных данных в этом собеседовании. Решили для себя сдавать полностью без ОПД и без штрих-кода на бланке. Подготовила три заявления: отказ от биометрии, отказ от автоматизированной обработки ПД на экзамене и заявление о проведении экзамена без подписания согласия на ОПД. Да, кстати, интересно, что в ноябре у нас было родительское собрание, на котором обсуждались вопросы сдачи итогового и ОГЭ. Классный руководитель сама сказала, что возможно сдавать итоговое собеседование без аудиозаписи. Из всего класса я одна выразила желание именно так и сделать. Перед тем как отправить заявления, я еще раз уведомила учителя, что мы не передумали и сдаем без автоматизированной ОПД, без занесения в базы и без аудиозаписи. Предварительно позвонила на горячую линию ГИА-9 в своем регионе, проконсультировалась. Меня также спросили, как именно я хочу сдавать, обезличено или в принципе без штрих-кода. Девушка немного поискала нужные протоколы с рекомендациями, зачитала мне их, сказала, что и как делать. На том конце трубки я услышала: «Ну, она не первая такая». Консультирующая уточнила, что в Комитет и Министерство подавать заявления никакие не надо, это все делает сама школа. После я отправила заявления со всеми приложениями — положительными ответами по поводу сдачи итогового без аудиозаписи спасибо сайту Родительскийотпор. Потом началось самое интересное. Внезапно школа «передумала», и классный руководитель написала в мессенджер, что якобы Комитет ответил, что сдавать без ОПД возможности нет, не предусмотрено. На это я возразила, что буквально на днях консультировалась с ними по телефону указала какому и были получены положительные ответы. В итоге, заявления мои приняли, через 3! Единственный момент - меня попросили написать дополнительные заявления на имя директора школы и председателя ГЭК о том, что я прошу организовать моему ребенку прохождение устного собеседования без персональных данных, без внесения в РИС ГИА-9, без использования штрих-кода, без использования аудиозаписи. Бланк заявления на проведение подписал ребенок, заполнив только свои ФИО и поставив подпись и дату, ни данных паспорта, ни снилса, ни галочку о согласии на ОПД не заполнял и не ставил написали слово «Отказ» напротив формулировки о согласии на ОПД. Заодно удалили нас из электронного дневника, на что долго не могли решиться, если честно. Ребенок сдает отдельно от класса в отдельное время, протокол будет вестись вручную. Положительный момент, я считаю, что тут мне повезло со школой и учителями, - спокойное обсуждение с классным и учителем, который отвечает за подготовку собеседования, о регламенте и порядке проведения экзамена для нас. Мы одни в классе и в школе сдаем отдельно. В штыки нас не восприняли, административного давления не оказывали кроме первой попытки настоять на ОПД. Главное — знать свои права и нормы закона.