9:13:26 В списках не значился, Борис Васильев, Аудиокнига, читает Павел Беседин. О войне, о судьбе своего поколения Борис Васильев рассказал также в романе «В списках не значился» (1974).
Выставка «Порохом пропахнувшие строки: творчество писателей - фронтовиков»
В списках не значится (2015) – 27 просмотров, продолжительность: 3:10:56 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Нины Осетровой в социальной сети Мой Мир. подлинная история обороны Брестской крепости и судьбы людей, которые с честью встали на защиту Родины. Потом у Васильева были «В списках не значился», «Завтра была война», но именно повесть о девушках-зенитчицах принесла писателю мировую известность и любовь читателей.
Фильм по повести Васильева «В списках не значился» представят к 80-летию Победы
Плужников — образ того самого неизвестного солдата, что бьётся не ради славы или награды, а во имя правды. Ведь Николая даже не было в списках военнослужащих. Юноша мог убежать, и никто не назвал бы его дезертиром. Но Плужникову не требовался чей-то официальный приказ, и это - высшее проявление ответственности: наивный мальчишка моментально превратился в настоящего воина и сражался долгие девять месяцев. Вы только представьте себе состояние души Коли Плужникова: "Он уже не ощущал своего "я", он ощущал нечто большее: свою личность. Свою личность, ставшую звеном между прошлым и будущим его Родины, частица которой грела его грудь благородным шелком знамени". Здесь мало вымысла. Согласно историческим данным, одного неизвестного солдата — защитника Брестской крепости - немцам действительно удалось взять только в апреле 1942-го года.
Юлия Солнцева, постановщик картины, наследует поэтический метод своего великого мужа Александра Довженко по сценарию которого и снята картина , порой накаляя его до таких запредельных температур, что действие превращается чуть ли не в пародию. Но в этом и суть — на экране страсть, голая эмоция, почти религиозный аффект. Битва за Днепр будет показана с таким же масштабом и усердием только у Озерова в «Освобождении» 1968-1971 , но уже без эпоса.
Рабочий поселок 1965, реж. Война для него не закончилась — в родном поселке он сражается с самим с собой, беспросветно утопая в выпивке и разрушая семью. Какой там трудовой долг по восстановлению страны, родине он уже отплатил, и теперь — хоть потоп. Шанс начать жизнь заново фронтовику выпадает, и он, конечно же, им воспользуется. Вступительные кадры с довоенным, счастливым летом рифмуются с финальными, точно такими же светлыми и обнадеживающими, а между ними — натурализм послевоенного быта. Здесь много характерных черт для оттепельного кино: и неоднозначный образ фронтовика, и иной взгляд на мирное время, и попытка отрефлексировать сталинские репрессии. Но самое интересное разворачивается на втором плане, где режиссер сталкивает набожную стукачку Фросю с партийным работником Мошкиным. Оба они показаны как атавистические элементы, которые в новое, хрущевское общество уже не вписываются. Спорные фигуры, и не менее спорная перспектива, которая, впрочем, способна удивить и озадачить современного зрителя. В шесть часов вечера после войны 1944, реж.
Он не ушел — он остался там, где ему приказал остаться собственный внутренний голос. В этом году исполняется 75 лет со дня Великой Победы, но до сих пор ведутся поиски пропавших без вести. Сколько их, "не значившихся в списках", отдавших свою жизнь за Родину, захоронены в братских могилах. Николай Плужников - образ, который можно смело назвать собирательным, в его чертах и поступках все те, кто пропал в мясорубке войны. Но не забыт.
Роман «В списках не значился» надо читать всем нам, ныне живущим. Настоящий взрыв в душе современного человека вызывает эта книга.
Федорчук — сержант, взрослый мужчина, который ради сохранения жизни предпочитает сдаться в плен немцам. Степан Матвеевич — старшина, который после ранения в ногу и инфицирования раны подрывает себя вместе с немцами. Семишный — парализованный старшина, последний оставшийся в живых соратник Коли. Краткое содержание Часть первая Глава I Девятнадцатилетний Коля Плужников оканчивает военное училище в звании младшего лейтенанта.
Его вызывает к себе генерал и отмечает «отличные характеристики со стороны комсомола и со стороны товарищей». Он предлагает молодому человеку остаться в училище на должности командира учебного взвода с перспективой продолжить учебу в Военной академии. Однако Коля отказывается от лестного предложения и просит перевести его в «любую часть и на любую должность». Глава II Коля отправляется на новое место службы через Москву, где у него живет мать и шестнадцатилетняя сестра Вера. Юноша выкраивает несколько часов, чтобы повидать родных. Дома он знакомится с подругой сестры, которая уже давно влюблена в него. В разговоре с Колей девушка делится опасениями, «что положение очень серьезное» и войны не избежать, но он успокаивает ее.
Танцуя с Валей, Коля остро ощущает, что это любовь, «о которой он столько читал и с которой до сих пор так и не встретился». Валя обещает навестить молодого человека на его новом месте службы. Глава III В Бресте Коля вместе со своими попутчиками отправляется в ресторан, где видит немецкого жандарма — человека «из того мира, из порабощенной Гитлером Германии». В Бресте неспокойно: каждую ночь слышится вдали шум тягачей, танков, рев машин. После сытного ужина Коля расстается со своими попутчиками. Он остается в ресторане, где знакомится с хромой племянницей скрипача — Миррой. Девушка берется проводить лейтенанта в Брестскую крепость.
Глава IV На контрольно-пропускном пункте Коля получает направление в казарму для командировочных. Мирра, которая работает в крепости, провожает Колю в казарму. Ему кажутся подозрительными , которые заводит его новая знакомая, а также поразительная «осведомленность этой хромоножки». Мирра приводит Колю на склад, где он пьет чай. Тем временем занимается рассвет 22 июня 1941 года. Слышится грохот разрывающихся снарядов. Понимая, что началась война, Плужников бросается к выходу, поскольку он так и не значится в списках.
Часть вторая Оказавшись на улице, лейтенант видит, что все объято огнем: «машины на стоянках, будки и временные строения, магазины, склады, овощехранилища». От незнакомого бойца Коля узнает, что немцы прорвались в крепость и объявлена война с Германией. Отыскав своих, Коля поступает в командование к замполитруку, но в страшной панике тот не принимает у него командировочные. Он приказывает плохо вооруженным бойцам отбить занятый немцами костел, угрожая тем, что «кто останется — дезертир». У советских солдат каждый патрон на счету, а воду они берегут для охлаждения пулеметов. Каждый из них надеется, «что армейские части прорвутся к ним на выручку именно к утру» , и нужно как-то продержаться до этого момента. Глава II На следующий день «вновь застонала земля, закачались стены костела, посыпалась штукатурка, битые кирпичи».
Немцы прорываются в костел, и Коля вместе с Сальниковым перебегает в другое место, где находит небольшой отряд во главе со старшим лейтенантом. Плужников осознает, что «поддавшись панике, бросил бойцов и трусливо бежал с позиции». Бесконечные атаки, бомбежки и обстрелы непрерывной чередой сменяют друг друга. Коля, Сальников и пограничник, прорываясь под обстрелом, пытаются укрыться в подвальном отсеке.
Художественный фильм " В списках не значился ".
В однотомном издании 2008 г. Представлена первая публикация романа в журнале «Новый мир» 1974 г. На выставке можно увидеть первую публикацию одного из лучших романов о войне «Горячий снег» Юрия Бондарева в «Роман-газете» 1970 г. Книга основана на реальных событиях, происходивших под Сталинградом в декабре 1942 г. Сам писатель в одном из интервью сказал: «Некоторые говорят, что моя последняя книга о войне, роман «Горячий снег» - оптимистическая трагедия. Возможно, это так. Я же хотел подчеркнуть, что мои герои борются и любят, любят и гибнут, недолюбив, не дожив, многого не узнав. Но они узнали самое главное - прошли проверку на человечность, через испытание огнем».
Интересна первая публикация повести «Сотников» Василя Быкова в журнале «Новый мир» 1970 г. Замысел и сюжет произведения автору подсказал бывший однополчанин, который считался погибшим.
Крус «Стрелец» разведчики. Ратник снайпер.
Комплект Ратник снайпер. Комплекс Крус Стрелец. Военные Украины. Русские военные на Украине.
Военные кадры. Боевые действия. Любовь смерть и роботы Тайная война. Любовь смерть и роботы 18 серия Тайная война.
Сибирские упыри любовь смерть и роботы. Псковские десантники в Чечне в 2000. Витязь Чечня 1995. Ханкала 2001 Чечня.
Солдаты царской армии 1914. Винтовка Мосина первая мировая. Солдаты царской армии первая мировая. Солдат с винтовкой Мосина ПМВ.
Атака Великой Отечественной войны 1941-1945. Боец РККА штыковая атака. Великая Отечественная война 1941 атака. Великая Отечественная война штыковая атака.
Солдаты второй мировой войны. Сериал про Великую отечественную войну. Солдаты на войне. Военный сериал про вторую мировую.
Форма армии РФ. Форма армии России. Российская Военная форма. Современная Военная форма.
Комбат Альперт. Комбат Макса Альперта. Политрук Еременко Алексей Гордеевич. Еременко Алексей Гордеевич комбат.
Красноармейцы с ППШ 41. Бойцы с ППШ-41. Красноармеец с пистолетом-пулеметом Шпагина ППШ-41. Русский солдат.
Рыжий русский солдат. Жирный русский солдатик. Смотреть фильм русский солдат Эйр. Российские солдаты в Грозном 1995.
Александр Сладков Чечня 1995. Спецназ в Грозном 1995 год. Российский солдат. Форма Российской армии в Украине.
Реальный последний защитник был тяжело ранен и на 32-ой день войны попал в плен. Майор Гаврилов Пётр Михайлович. После войны был восстановлен и в звании и на службе. По данным немецких архивов и С.
Лейтенант неуверенно пожал плечами: — Попробуй. Стой, куда же ты с чемоданом? Коля оставил чемодан, одернул гимнастерку, как перед входом в генеральский кабинет, и с замиранием сердца скользнул за тяжелую дверь. И сразу увидел немца. Настоящего, живого немца в мундире с бляхой, в непривычно высоких, точно из жести сапогах. Он сидел, развалясь на стуле, и самодовольно постукивал ногой. Столик был уставлен пивными бутылками, но жандарм пил не из стакана, а из пол-литровой кружки, выливая в нее сразу всю бутылку. На красной роже топорщились жесткие усики, смоченные пивной пеной. Изо всех сил кося глаза, Коля четыре раза продефилировал мимо немца. Это было совершенно необыкновенное, из ряда вон выходящее событие: в шаге от него сидел человек из того мира, из порабощенной Гитлером Германии.
Коле очень хотелось знать, о чем он думает, попав из фашистской империи в страну социализма, но на лице представителя угнетенного человечества не читалось ничего, кроме тупого самодовольства. Ребята сказали, тут недалеко ресторан «Беларусь», может, поужинаем по-людски? Тебя как зовут-то? Ну, сдавай чемодан и айда разлагаться. Там, говорят, скрипач мировой: «Черные глаза» играет как бог… В камере хранения тоже оказалась очередь, и Коля поволок чемодан с собой, решив прямо оттуда пройти в крепость. Лейтенант Николай о крепости ничего не знал, так как в Бресте у него была пересадка, но утешил: — В ресторане наверняка кого-нибудь из наших встретим. Сегодня суббота. По узкому пешеходному мостику они пересекли многочисленные железнодорожные пути, занятые составами, и сразу оказались в городе. Три улицы расходились от ступенек мостика, и лейтенанты неуверенно затоптались. Коля спрашивать не решался, и переговоры вел лейтенант Николай.
Вы можете иметь свое мнение, но оно неверное. Это так. А ресторан — прямо. Улица Стыцкевича. Улица Стыцкевича оказалась Комсомольской. В густой зелени прятались маленькие домишки. Лейтенанты остановились. Топаем точно, Коля! Скрипка слышалась из открытых окон двухэтажного здания с вывеской: «Ресторан «Беларусь». Они поднялись на второй этаж, сдали в крохотной раздевалке головные уборы и чемодан и вошли в небольшой зальчик.
Против входа помещалась буфетная стойка, а в левом углу — небольшой оркестр. Скрипач — длиннорукий, странно подмаргивающий — только кончил играть, и переполненный зал шумно аплодировал ему. Они задержались в дверях, оглушенные аплодисментами и возгласами. Из глубины зала к ним поспешно пробирался полный гражданин в черном лоснящемся пиджаке: — Прошу панов офицеров пожаловать. Сюда прошу, сюда. Он ловко провел их мимо скученных столов и разгоряченных посетителей. За кафельной печкой оказался свободный столик, и лейтенанты сели, с молодым любопытством оглядывая чуждую им обстановку. Буржуйство какое-то… — Пусть хоть горшком зовет, лишь бы в печь не совал, — усмехнулся лейтенант Николай. Пока гражданин в черном принимал заказ, Коля с удивлением вслушивался в говор зала, стараясь уловить хоть одну понятную фразу. Но говорили здесь на языках неизвестных, и это очень смущало его.
Он хотел было поделиться с товарищем, как вдруг за спиной послышался странно звучащий, но несомненно русский разговор: — Я извиняюсь, я очень извиняюсь, но я не могу себе представить, чтобы такие штаны ходили по улицам. Коля обернулся: за соседним столиком сидели трое пожилых мужчин. Один из них перехватил Колин взгляд и улыбнулся: — Здравствуйте, товарищ командир. Мы обсуждаем производственный план. Мода — это бедствие, это — кошмар, это — землетрясение, но это естественно, правда? Но шить сто пар плохих штанов вместо полсотни хороших и за это получать Почетное знамя — я извиняюсь. Я очень извиняюсь. Вы согласны, молодой товарищ командир? То есть у нас с Германией мир… — Да, — вздохнули за соседним столом. Но они не придут в Москву.
За соседним столом все враз заговорили на непонятном языке. Коля вежливо послушал, ничего не понял и отвернулся. Коля хотел сказать, что не пьет, но как-то так получилось, что вспомнил он о другой встрече. И рассказал лейтенанту Николаю про Валю и Верочку, но больше, конечно, про Валю. Возле стола оказался рослый лейтенант-танкист. Пожал руки, представился: — Андрей. В военкомат прибыл за приписниками, да в пути застрял. Придется до понедельника ждать… Он говорил что-то еще, но длиннорукий поднял скрипку, и маленький зальчик замер. Коля не знал, что исполнял нескладный, длиннорукий, странно подмаргивающий человек. Он не думал, хорошо это или плохо, а просто слушал, чувствуя, как подкатывает к горлу комок.
Он бы не стеснялся сейчас слез, но скрипач останавливался как раз там, где вот-вот должны были хлынуть эти слезы, и Коля только осторожно вздыхал и улыбался. Рувим Свицкий — лучшего скрипача нет и никогда не было в городе Бресте. Если Рувим играет на свадьбе, то невеста обязательно будет счастливой. А если он играет на похоронах… Коля так и не узнал, что происходит, когда Свицкий играет на похоронах, потому что на них зашикали. Пожилой покивал, послушал, а потом зашептал Коле в самое ухо: — Пожалуйста, запомните это имя: Рувим Свицкий. Самоучка Рувим Свицкий с золотыми пальцами, золотыми ушами и золотым сердцем… Коля долго хлопал. Принесли закуску, лейтенант Николай наполнил рюмки, сказал, понизив голос: — Музыка — это хорошо. Но ты сюда послушай. Коля вопросительно посмотрел на подсевшего к ним танкиста. Танки, тягачи.
Они выпили. Коля поспешно начал закусывать, спросил с набитым ртом: — Возможны провокации? А здесь — Брест. Подали ужин, и они накинулись на него, позабыв про немцев и ТАСС, про границу и архиепископа, которому Коля никак не мог верить, потому что архиепископ был все-таки служителем культа. Потом опять играл скрипач. Коля переставал жевать, слушал, неистово хлопал в ладоши. Соседи слушали тоже, но больше шепотом толковали о слухах, о странных шумах по ночам, о частых нарушениях границы немецкими летчиками. Вот и вертимся… — Как играет!.. Что-то зреет, ребята? А что?
Стемнело, в зале зажгли свет. Накал был неровным, лампочки слабо мигали, и по стенам метались тени. Лейтенанты съели все, что было заказано, и теперь Николай расплачивался с гражданином в черном. Пошли лучше за мной в военкомат: там переночуешь. Я сегодняшним числом в часть должен прибыть. Вероятно, они уговорили бы его: Коля уже и сам начал колебаться, несмотря на оружие. Вероятно, уговорили бы, и тогда Коля ночевал бы либо на вокзале, либо в военкомате, но тут пожилой с соседнего столика подошел к ним: — Множество извинений, товарищи красные командиры, множество извинений. Этому молодому человеку очень понравился наш Рувим Свицкий. Рувим сейчас ужинает, но я имел с ним разговор, и он сказал, что хочет сыграть специально для вас, товарищ молодой командир… И Коля никуда не пошел. Коля остался ждать, когда скрипач сыграет что-то специально для него.
А лейтенанты ушли, потому что им еще надо было устроиться с ночлегом. Они крепко пожали ему руку, улыбнулись на прощание и шагнули в ночь: Андрей — в военкомат на улицу Дзержинского, а лейтенант Николай — на переполненный Брестский вокзал. Шагнули в самую короткую ночь, как в вечность. Народу в ресторане становилось все меньше, в распахнутые окна вплывал густой, безветренный вечер: одноэтажный Брест отходил ко сну. Обезлюдели под линейку застроенные улицы, гасли огни в затененных сиренью и жасмином окнах, и только редкие дрожкачи погромыхивали колясками по гулким мостовым.
Что посмотреть 9 мая: топ-10 фильмов о Великой Отечественной войне
В списках не значился / Б. Л. Васильев — «АСТ», 1974 — (День Победы. В 1974 году в библиотеках выстраивались очереди за романом «В списках не значился» – о лейтенанте Николае Плужникове, который девять месяцев сражался с гитлеровцами в развалинах брестских бастионов. в Брестскую крепость. О войне, о судьбе своего поколения Борис Васильев рассказал также в романе «В списках не значился» (1974). Потом у Васильева были «В списках не значился», «Завтра была война», но именно повесть о девушках-зенитчицах принесла писателю мировую известность и любовь читателей.
“А зори здесь тихие...”, “В списках не значился” - «Юбилейная дорожка»
Экранизация романа Бориса Васильева, которая выйдет к 80-летнему юбилею Великой победы в мае 2025 года. Смотрите онлайн В списках не значился 1 ч 34 мин 19 с. Видео от 5 января 2011 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Тема Великой Отечественной войны продолжилась в повести «В списках не значился» (1974), посвященный героическим защитникам Брестской крепости. Документальный фильм. Огненный лис — официальный трейлер рыжего фильма!
В списках не значился
Сталина ныне имени Р. После окончания инженерного факультета он работал испытателем колесных и гусеничных машин на Урале. В 1954 году демобилизовался в звании инженера-капитана. Решил заняться литературным трудом. С середины 1950-х годов Борис Васильев писал пьесы и сценарии. Затем, уже достаточно зрелый мастер, он перешел к прозе. Первое прозаическое произведение, повесть «Иванов катер», о нелегком труде речников на лесосплаве, написана в 1967 году и опубликована в 1970-м. В 1969 году вышла в свет повесть «А зори здесь тихие…». По этой повести в 1972 году режиссером С. О войне, о судьбе своего поколения Борис Васильев рассказал также в романе «В списках не значился» 1974.
Роман основан на документальных фактах. Главному герою романа, лейтенанту Плужникову, автор дал фамилию своего погибшего школьного друга. Названная выше тема продолжена в повести «Завтра была война» 1984 , в рассказах «Ветеран» 1976 , «Великолепная шестерка» 1980 , «Неопалимая купина» 1986 и в других произведениях. В 1982 году опубликована автобиографическая повесть «Летят мои кони». На страницах романа «Не стреляйте в белых лебедей» 1973 говорится о борьбе добра и зла, о моральной силе добра, но не всесилии его. Роман-эпопея «Были и небыли» 1977—1980 определил новые темы творчества Бориса Васильева: история русской интеллигенции и история России, продолженные в последующих произведениях. Новый этап творчества писателя: исторические романы «Вещий Олег» 1996 и «Князь Ярослав и его сыновья» 1997. Борис Васильев — автор многочисленных публицистических статей. Их тематика — потеря обществом исторической памяти, господство исторического незнания, медленно, исподволь убивающего нацию.
Писатель не устает говорить и о необходимости установления приоритета культуры, которую он определяет как «традиционную, выработанную тясячелетиями систему выживания данного народа». Во второй половине 1980-х годов Борис Васильев активно участвовал в общественно-политической жизни страны. Однако позже он оставил политику, считая, что писатель должен заниматься своим прямым делом. Сахарова «За гражданское мужество» 1997. Сейчас писатель живет и работает в Москве. Остаться человеком Тридцать пять лет прошло с того дня, когда в журнале «Юность» была напечатана повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». Она изумила прежде всего нас, работавших тогда в редакции, своей пронзительной человеческой правдой о войне, о юных девчонках, которые погибли в болотистых лесах Карелии весной 1942 года, погибли без высоких слов, даже не поняв, что они приняли смерть героически, с молчаливым достоинством. Ни у одной из этих пяти девчонок даже не мелькнула мысль о том, нужно ли было жертвовать своей жизнью в этой лесной глухомани, в неравной схватке с опытными, здоровенными немецкими диверсантами, которых оказалось втрое больше, чем этих девочек, одетых в гимнастерки, юбки и грубые армейские сапоги. Ведь никто никогда не узнает, как они умирали в этой совершенно случайной военной схватке, белыми майскими ночами, когда солнце, едва-едва зайдя за горизонт, снова появлялось над лесами и сумасшедший писк миллионов комаров продолжал одолевать людей… Говорят, на миру и смерть красна, когда на глазах твоих товарищей или просто незнакомых людей ты должна или должен принять то неизвестное и ужасное, что тебе суждено.
Порой язык не поворачивается назвать такое поведение подвигом. Что уж там было героического в тяжком — шаг за шагом — продвижении Лизы Бричкиной через болотные топи, полные ледяной воды?.. Случайно, совсем рядом, неожиданно вспучился болотный пузырь и громко лопнул, а девочка в испуге сделала один неверный шаг в сторону — и вязкая холодная жижа затянула ее в глубину.
После Великой Отечественной войны окончил в 1948 году Военно-техническую академию бронетанковых и механизированных войск. Он стал известен на всю страну после выхода дебютной повести «А зори здесь тихие.. Тема Великой Отечественной войны продолжилась в повести «В списках не значился» 1974 , посвященный героическим защитникам Брестской крепости.
Широкое читательское признание завоевала его повесть «Завтра была война». По этой повести в 1987 году режиссер Юрий Кара снял одноименный фильм.
Собирали сведения, писали сценарий, выезжали на съемки в Прохоровку, Курск, Москву и Петербург. В роли корреспондента выступил восьмиклассник Данила Чирков. Это его дебютная кинолента, первое знакомство с камерой. Но съемки не так впечатлили школьника, как сама исследовательская работа. Воевали наравне со взрослыми. Тогда не было ни детей, ни взрослых. Все воевали наравне.
Стояли за Родину буквально на смерть. Умирали за семью, родину, друзей», — поделился Данила Чирков.
В живых остался только сержант, командир группы советских бойцов, которому после войны вручили медаль «За боевые заслуги». Ситуация, когда человек сам, без всякого приказа, решает: не пущу! Им здесь нечего делать! Я начал работать с этим сюжетом, уже написал страниц семь. И вдруг понял, что ничего не выйдет.
Я русский солдат
Инсценировки Большой популярностью пользовался спектакль «В списках не значился», поставленный М. Захаровым в 1975 году , по инсценировке Ю. Визбора , — c А. Абдуловым Плужников и В. Проскуриным Сальников.
О перекличке в строю.
Бой за Брест 1939. В Википедии есть статьи о других людях с именем Васильев, Борис. Марийская литература.
Среди других его известных произведений — «Иванов катер», «Самый последний день», «Не стреляйте в белых лебедей», «Жила была Клавочка», «Были и небыли», «Утоли моя печали», «Вам привет от бабы Леры…». В кино Борис Васильев начал работать с 1958 года, дебютировав как сценарист фильмом «Очередной рейс». Писатель принимал участие в создании таких известных художественных картин, как «Офицеры» режиссера Владимира Рогового с Георгием Юматовым и Василием Лановым в главных ролях , «Аты-баты, шли солдаты», поставленная Леонидом Быковым.
Кроме того, на основе собственной повести Борис Васильев создал сценарий для фильма «А зори здесь тихие…», снятого Станиславом Ростоцким. Сахарова «За гражданское мужество», литературной премии «Большая книга», премии Российской академии кинематографических искусств «Ника» — «За Честь и Достоинство».
Борис Львович Васильев 21 мая 1924, Смоленск — 11 марта 2013, Москва — русский советский писатель и сценарист. Первая публикация повести состоялась в августовском номере журнала «Юность» за 1969 год. По словам автора, повесть основана на действительно произошедшем эпизоде войны, когда семеро солдат, после ранения служившие на одной из узловых станций Кировской железной дороги, не дали немецкой диверсионной группе взорвать железную дорогу на этом участке. В живых остался только сержант, командир группы советских бойцов, которому после войны вручили медаль «За боевые заслуги». Ситуация, когда человек сам, без всякого приказа, решает: не пущу!
В списках не значились
«В спи́сках не зна́чился» — роман Бориса Васильева, изданный в 1974 году в журнале «Юность». В том же году издана трагедия в двух действиях. В разное время экранизировать роман "В списках не значился" о молодом выпускнике военного училища, попавшего в самое пекло битвы за Брестскую крепость, планировали и Леонид Быков, и Вадим Абдрашитов. Огненный лис — официальный трейлер рыжего фильма! Документальный фильм. русский солдат" от книги "В списках не значился" я не заметил, хотя сама повесть оставляет значительно бОльшее впечатление.
«В списках не значился»
«В списках не значился» с первых страниц готовит читателя к началу боевых действий, чтобы потом погрузить в будни защитников крепости, решивших не сдаваться до той поры, пока они будут сохранять уверенность в возможность одолеть врага и даже дольше. Этот человек в списках не значился: его нет, но он есть, и он победил», — сказал РИА Новости исполнитель одной из главных ролей Владимир Машков. один из романов Бориса Васильева, опубликованный в 1974 году.