Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1994 год. Электровозы ВЛ80Т не имеют оборудования, позволяющего управлять двумя сцепленными электровозами одним машинистом работа по системе многих единиц.
Первый электровоз с отечественным асинхронным приводом передали в эксплуатацию
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Маневровый электровоз создан впервые в практике российского транспортного машиностроения.
Трехстороннее соглашение о создании экологически чистых маневровых локомотивов с использованием гибридного привода было подписано в июне 2019 года между АО «Трансмашхолдинг», ОАО «Российские железные дороги» и АО «Роснано». В адрес РЖД должен поступить 131 локомотив в течение шести лет после приемки первой машины. ТМХ «Трансмашхолдинг» — крупнейший производитель железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ, входит в пятерку крупнейших в мире. Компания предлагает полный спектр продуктов и услуг: от дизайна и разработки нового подвижного состава до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением.
ТМХ — российская компания со штаб-квартирой в Москве и международными подразделениями в Египте, Белоруссии и Казахстане. В структуру холдинга входит 12 производственных и сборочных площадок в России и других странах мира, а география работы охватывает более 30 государств. Группа «ТехноСпарк» — первая стартап-студия России, которая занимается только deep-tech стартапами.
Оборудование кабин совершенно одинаковое. На рабочем месте машиниста располагаются все основные приборы и органы управления. Вся аппаратура собрана в единый блок. В составе приборов и управляющих органов имеется табло сигнальное, скоростемер, блокиратор тормозов, клапан сигнализации, кран для управления вспомогательным тормозом, установлен кран машиниста, а также кнопочная станция. Рабочее место машиниста оборудовано и панелью контрольных приборов. В распоряжении помощника машиниста имеется кнопочный выключатель, набор измерительных приборов для контроля рабочих параметров оборудования, дешифратор, ящик документации, панель с бланком предупреждений и прочее. Обогрев кабины осуществляется пять электропечами, в наличии два вентилятора для охлаждения постов машиниста и помощника.
Освещения рабочих мест представлено зелеными и белыми светильниками. Под полом кабины установили печку обогрева лобовых окон. А между окнами размещен двусторонний светофор системы локомотивной сигнализации, имеется розетка для питания вентиляторов. А поперечная стенка в кабине служит для размещения пульта радиостанции, медицинской аптечки, блока автоматов, громкоговорителей, зеркала, зажимов, колонки управления ручным тормозом, контактных зажимов. В левом углу размещается огнетушитель. Передняя часть кабины локомотива комплектуется тремя розетками межэлектровозного соединения. Данные локомотивы выпускались вплоть до 1971 года. Всего на было изготовлено 695 экземпляров. Эти электровозы оборудовались мощными вентиляторами обдува тяговых двигателей. В ряде электровозов было применено не совсем удачное расположение центробежных вентиляторов, что значительно ухудшило перемещение электровозной бригады по секциям.
ВЛ80В Электровоз отличается наличием бесколлекторных синхронных тяговых электродвигателей. Всего за время серийного производства с 1973 по 1986 годы было построено 373 единицы. Однако устойчивость к боксованию у него гораздо лучше, благодаря особому плавному регулированию напряжения на тяговые электродвигатели. Благодаря бесступенчатому плавному нарастанию напряжения электровоз набирает скорость без рывков, что не дает ему преждевременно срываться в боксование. Бесступенчатое регулирование напряжение стало возможным благодаря применению тиристоров в выпрямительной установке вместо диодов. Также тиристоры позволяют использовать рекуперативное торможение вместо реостатного — они инвертируют постоянный ток, который вырабатывают тяговые электродвигатели в режиме торможения, в переменный, и он через тяговый трансформатор возвращается в контактную сеть.
Кабина ВЛ80Р практически полностью соответствует кабине ВЛ80Т, за исключение пары отличий: в верхнем углу кабины справа установлены 8 ламп, которые сигнализируют о состоянии всех быстродействующих выключателей обеих секций; рукоятку контроллера машиниста сменил круглый штурвал. ВЛ80С Этот электровоз по своей сути является тем же ВЛ80Т, который приспособлен для работы в количестве более, чем двух секций по системе многих единиц с управлением из одной кабины. Сначала была предусмотрена возможность работы из двух или четырех сцепленных вместе секций, однако в 1982 году были выпущены электровозы под номерами 550, 551 и 552, которые могли работать и с тремя секциями. Далее с номера 697 такая возможность появилась у всех электровозов. При проведении капитального ремонта старые электровозы этой серии переделали для возможности работы в три секции. Одним из недостатков является невозможность использования реостатного торможения на третьей секции.
Некоторые из них были переделаны в бустерные. Многочисленные изменения, вносившиеся в конструкцию электровоза привели к увеличению его веса. В паспортные данные была внесена новая цифра — 192 тонны. ВЛ80СМ Всего было построено 4 экземпляра данной модификации с 1990 по 1995 годы. Все электровозы приписали к депо Батайск Северо-Кавказской железной дороги. Основным отличием от электровоза ВЛ80С была измененная форма прожектора, буферных фонарей и кабины.
Внешне электровоз имел сходство с ВЛ85. Электровозы ВЛ80СМ в октябре 2016 года были списаны. Эксплуатация Электровозы серии ВЛ80 эксплуатируются на всех железных дорогах России, где имеется электрификация переменным током 25 000 В. Кроме России, электровозы активно используются на железных дорогах Узбекистана, Казахстана, Беларуси и Украины.
Архив номеров
- Многочисленные модификации ВЛ80
- Электровозы ВЛ80р 1709 и ВЛ80р 1847 С Грузовым поездом Вос Сиб жд
- Электровоз ВЛ80ТК Улан-Удэнского завода. - видео ролик смотреть на
- Электровозы ВЛ80 всех модификаций
- История создания ВЛ80
- Имя Почетного железнодорожника Виктора Васильевича Леонова присвоено электровозу ВЛ-80
Электровоз ВЛ80С-499 с грузовым поездом
Каждый электровоз ВЛ 80 с завода выходил составленным из двух секций, но схема электровозов ВЛ 80 с предусматривает синхронную работу трёх или четырёх секций. Электровоз ВЛ80С-1759 Дорога приписки: Забайкальская ж/д Депо: ТЧЭ-3 Чита Построен: На Новочеркасском электровозостроительном заводе в1986 году. Основой модернизации электровозов ВЛ80 будет оборудование их системой рекуперативного электрического торможения с использованием выпрямительно-инверторных преобразователей ВИП4000М производства. Разновидностью электровозов ВЛ80т являются электровозы ВЛ80с, рассчитанные на управление двумя сцепленными электровозами или тремя секциями одним машинистом. Электровозы ВЛ80 и их модификации ВЛ80 – серия магистральных грузовых электровозов, предназначенных для работы от контактной сети напряжением 25000 В и. Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
Последняя вл
Электровоз ВЛ80Т-2021 с наливным составом на перегоне кое направление ГЖД Дата съёмки 06.05.2012. Электровозы ВЛ80 всех модификаций являлись самыми массовыми в истории Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ), который занимался созданием. Общее описание серии ВЛ80 Каждый электровоз ВЛ80 с завода выходил составленным из двух секций, но схема электровозов ВЛ80с предусматривает синхронную работу трёх или четырёх секций, а некоторых модернизированных ВЛ80р — в составе трёх секций. Модель электровоза ВЛ80 имеет большое сходство в конструкции рамы с предшественником – ВЛ60.
Электровозы серии ВЛ80, когда-то колесившие просторы ДВЖД.
Деятельность возобновилась с выпуска шестиосных электровозов постоянного тока ВЛ22м. Шунты в электровозе вл 80 (36 фото) Индуктивные шунты. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео электровоз вл80т после лобового столкновения с тепловозом онлайн которое загрузил POEZDATO 08 февраля 2018 длительностью 00 ч 03 мин 47 сек в хорошем качестве. Модернизация электровозов ВЛ80С(Т) путем замены устаревших выпрямительных установок ВУК и установок В-ОППД производства России.
📌 Грузовая легенда железных дорог СССР — электровозы серии ВЛ80!
Появилась в 1979 году. В начале 2000 некоторые из электровозов были адаптированы под пассажирское движение в составе одной секции. Однако ВЛ80 они ушли в прошлое, оставшись на страницах истории железных дорог России и мира.
Это было непростое время: бурно развивался железнодорожный транспорт, паровозы заменяли на тепловозы, а затем на электровозы. Успех работы предприятия во многом зависел от руководителя, его знаний, опыта, энергии.
Именно таким человеком, который смог внедрить новые технологии в работу Буйского отделения СЖД, стал В. Они посетили локомотивное депо, заглянули в кабину электровоза, где установлена памятная доска, встретились с ветеранами депо, главными инициаторами этого события, побывали в музее депо, где трепетно чтят память В. Его давно нет с нами, но электровоз с его именем будет бороздить железнодорожные магистрали, которые были для него так важны. Большое спасибо ветеранам, руководству депо, которое поддержало их инициативу.
Сколько лет прошло, а отца помнят! Буй — город моего детства. Папа и мама Лидия Александровна приехали сюда в 1950 году после окончания Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта им.
Также несколько изменена и вентиляционная система: более свободными стали проходы по коридору, левые форкамеры уменьшены и подняты на крышу. Претерпела изменения и электрическая схема электровоза. В частности, установлен высокоэффективный реостатный тормоз, резисторы тормозные, переключатели. Все это привело к заметной перекомпоновке всего имеющегося оборудования. Это полностью исключит вероятность удара и не повредит автосцепки. ВЛ-80С Отличительной чертой этого электровоза является то, что на нем машинист может вести три и более секций с одного пульта. Это стало возможным после того, как была внедрена система многих единиц.
Механическое и электрическое оборудование локомотива практически идентично ВЛ-80Т, однако есть и различия: Появилась сигнализация, которая показывает работу дополнительно подсоединенных секций. Внедрены разнообразные межэлектровозные соединения. Постепенно в товарный поезд ВЛ-80С вносились различные изменения для повышения уровня надежности машины и снижения затрат на ее производство. Также в 1985 году на нескольких моделях были установлены опытные ТЭД. Увеличение отдельных элементов всей конструкции и внедрение новейших узлов привело к тому, что общая масса электровоза была увеличена, и был установлен новый номинальный ее показатель — 192 тонны. Эксплуатация данного локомотива в зимних условиях требует выполнения особых мероприятий таких, как: Замена летней смазки на зимнюю. Устранение существующих неплотностей в крышках люков, пола и прочих местах кузова. Проверка состояния аккумуляторной батареи. Ревизия моторно-осевых подшипников и зубчатой передачи. ВЛ-80Р Данный электровоз разрабатывался с учетом прошлых недочетов и получил возможность рекуперативного торможения.
Новый современный электровоз назвали Н8О, он был способен развивать тягу в 40 тонн в часовом режиме. Советские проектировщики разработали множество вариантов кабин экипажа, электрических механизмов, тяговых электромоторов. Новый электровоз конструктивно представлял две абсолютно одинаковых секции с четырьмя осями, а также с несочлененными тележками. Конструкторы разместили сцепные устройства на силовых рамах локомотива. Тележки стали применяться на роликовых подшипниках в бесчелюстных буксовых узлах. Новые электровозы марки ВЛ выпускались электровозостроительным Новочеркасским заводом начиная с начала шестидесятых и до середины девяностых прошлого века.
Новая машина создавалась ВЭлНИИ - научно-исследовательским институтом советского электровозостроения. Завод быстро приступил к выпуску новых локомотивов, обозначенных Н81001, также и Н81002, первоначально, а позднее, в1963 году они им присвоили наименование ВЛ80-004-05. Грузовые электровозы марки ВЛ80 всех модификаций были основной рабочей лошадкой железных дорог всего Советского Союза. Эти двухсекционные мощные электровозы не переменном токе получили несколько грузовых модификаций и до сих пор исправно трудятся на протяженных железнодорожных магистралях России. В выпуске грузового ВЛ80 были заняты многие машиностроительные заводы Союза. Особенностью данного типа этой замечательной грузовой плеяды советских локомотивов было питание машин однофазным переменным током.
Главным отличием нового локомотива от прежней модели ВЛ60 стало новое конструкционное решение. Этот локомотив выпускался двухсекционном и восьмиосном исполнении. Эта модель грузовых советских локомотивов стала крупнейшей серией машин переменного тока в Союзе и России. В качестве выпрямителей использовали ртутные дуговые агрегаты, что позднее был заменены более совершенными кремниевыми выпрямителями. Конструкция электровоза ВЛ80 Кузов Конструкционно кузова локомотива ВЛ был аналогией прежнего у Н8о с небольшими изменениями внешности старой машины.
Электровоз ВЛ80С-499 с грузовым поездом
Предприятием выпущено 7 модернизированных машин ВЛ 80 М, которые в настоящее время работают на полигоне магистрали. Каждый электровоз ВЛ80 с завода выходил составленным из двух секций, но схема электровозов ВЛ80с предусматривает синхронную работу трёх или четырёх секций, а некоторых модернизированных ВЛ80р — в составе трёх секций. 1982г Серия Локомотивы Грузовой Электровоз ВЛ-80Т 4 коп Сол.5293 железная дорога СТО гаш. В начале нулевых стало очевидным, что необходимо менять парк электровозов устаревших конструкций типа ВЛ-10 и ВЛ-11 постоянного тока и ВЛ-60 и ВЛ-80 переменного. Модель электровоза ВЛ80 имеет большое сходство в конструкции рамы с предшественником – ВЛ60.
Модификации:
- Электровоз ВЛ80т после лобового столкновения с тепловозом
- Особенности комплектации
- Электровоз ВЛ 80 к
- Списки подвижного состава