Президент подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для российских маркетплейсов и товарных агрегаторов. Изменения в Закон о торговле вступят в силу с 11 июля 2024 года. Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Краснодара - Календарь знаменательных дат Новости Видео Календарные планы мероприятий. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Перми -
Памятка для ретейлера: новые правила розничной торговли в 2023 году
закон о торговле, федеральный закон о торговле, закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ. 1 октября вступает в силу закон о рекомендательных технологиях на сайтах. Другое дело, что власти, предлагая изменения в закон о торговле, борются не с причинами, а со следствием.
ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов
Впервые о необходимости закона «О торговле» заговорили за пять лет до одобрения в Госдуме. Впервые о необходимости закона «О торговле» заговорили за пять лет до одобрения в Госдуме. Кроме того, свои предложения к закону "О торговле" еще должен внести депутат Госдумы Виктор Звагельский, сообщила РБК помощник депутата Татьяна Полякова. Памятка для ретейлера: новые правила розничной торговли в 2023 году.
Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров
Предлагается обязать владельца маркетплейса публично, на сайте в интернете предоставлять сведения об условиях договоров, заключаемых как с продавцами, так и владельцами пунктов выдачи заказов ПВЗ. При этом уточняется, что стороны должны уведомлять о намерении изменить условия договоров не менее чем за 30 календарных дней до его истечения. При наложении штрафных санкций на продавцов и владельцев ПВЗ маркетплейс должен списывать их со счетов на основании как поименованных в договоре пунктов, так и при условии наличия письменного распоряжения продавца товаров на маркетплейсе или владельца ПВЗ о допустимости списания денежных средств.
Общество уже готово к менее жестким нормам продажи алкоголя и его рекламе. Принята давно назревшая норма, отменяющая обязанность предпринимателей закрывать бизнес, в случае призыва в вооруженные силы в ходе частичной мобилизации. Также начата работа по развитию новых территорий, где необходимо выстраивать все с ноля, нужна специальная экономическая операция. Но развитие торговли нельзя обеспечить исключительно снятием барьеров и пусть даже адресной поддержкой. Елена Дыбова, вице-президент ТПП, подчеркнула значение решения структурных проблем — «денег и кадров». В первом случае, сложность представляет серьезное снижение покупательной способности населения. Банки пытаются помочь ритейлу максимально снижая ставки по кредитам, но этого не хватает. Проблема с кадрами нарастала на протяжении нескольких лет и находится в критической стадии с 2020 года.
Например, перестать стимулировать самозанятость в регионах [как форму занятости в торговле], нужно менять систему среднего профессионального образования — параллельно учиться и работать. Можно определить в каждом регионе ТОП-10 жизненно важных профессий, включая торговлю, и активно поддерживать обучение им», — предложила Елена Дыбова. Еще одно предложение эксперта — индексация пенсий для работающих пенсионеров в торговле. Ключевой риск состоит в захвате рынка азиатскими компаниями, которые используют окно возможностей для отечественного ритейла, который в уход многих зарубежных игроков мог бы сформировать базу лояльных потребителей. Список ключевых проблем расширил Борис Титов, Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей, его послание представил президент агропродовольственного фонда «Свое» Андрей Даниленко. Это, с одной стороны следствие ухода зарубежных компаний, с другой — возможность для российского бизнеса, перед которым сейчас стоят несколько ключевых вызовов. Тормозит развитие малой торговли дискриминация в части оборота подакцизных товаров. Небольшие магазины преимущественно в сельских районах часто не имеют возможности приобрести лицензию на алкоголь, что переключает потребление на нелегальный рынок и, в частности, суррогаты. Аналогичного размаха проблема и в части табачной продукции. Ключевым барьером для роста отрасли Борис Титов называет систему банковского эквайринга.
Сессия «Банковский эквайринг в торговле» Вопросы ставки эквайринга при осуществлении безналичных платежей и механизма ее формирования с представителями Центрального банка обсудили крупные ритейлеры и общественники. Борис Кац, Директор по развитию сети Леонардо, обратил внимание на парадоксальную ситуацию, когда эквайринг обходится компании дороже, чем инкассация. Причем в отличие от торговых наценок, которые на протяжении истории снижают, ставка эквайринга ежегодно растет. Как отметил Борис Кац, комиссию можно было бы переложить на потребителя, но ЦБ и так хорошо зарабатывает, пребывая в статусе монополиста. Рынок же постепенно погружается в «серую зону»: высокая ставка эквайринга стимулирует часть малых предпринимателей к нелегальной продаже наличности. С технической стороны, проблемы в безналичной оплате выступают у торговых точек, которые располагаются в помещениях, где слабое интернет-соединение, например, в подвалах и цокольных этажах, а также в удаленных населенных пунктах. Это вынуждает предпринимателей нести дополнительные затраты и усложняет обслуживание клиентов по безналичному расчету. Тему поддержал, Тагир Калимуллин, Директор по отношениям с органами власти Эльдорадо, обративший внимание на способность ЦБ принимать и реализовывать эффективные решения в кризисных ситуациях. Он отметил, что система быстрых платежей СБП и снижение ставки эквайринга очень помогли в период ограничений, связанных с COVID-19, и всячески поддерживаются рынком. Но механизм расчета ставки эквайринга рынку не подходит.
Центробанк через НСПК выступает монополистом, который устанавливает ставку. Это никаким образом юридически не закреплено, поэтому НСПК устанавливает значения, которые устраивают его, но не учитывают мнение рынка. Необходимость более прозрачного и близкого рынку механизма формирования ставки эквайринга поддержал и Владлен Максимов, председатель Комитета по торговле «Опоры России», президент Ассоциации малоформатной торговли. Он отметил, что повышенная ставка для малого ритейла, которая ежегодно растет, оборачивается предоставлением скидки для крупного бизнеса, выступая фактором перераспределения средств от МСП, которому и так хронически не хватает средств на развитие. Независимый эксперт Виктор Насочевский, выразил мнение, что текущий размер ставки может обоснованно применяться лишь в случае, если происходит кредитование бизнеса, обеспечивающего клиенту возможность отложенной оплаты.
Теперь - только публикация на сайте. При расчете размера вознаграждения не учитывается сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая поставщиком сети в связи с приобретением товаров, а в отношении подакцизных товаров не учитывается также сумма акциза. Таким образом, норма содержит две составляющих: вознаграждение за приобретение товара; плата за оказание услуг по продвижению. Первое - вознаграждение - может быть включено в договор поставки и может исчисляться в процентах от цены товара. Второе - плата за оказание услуг - не может быть включена в договор поставки. Плата за оказание услуг должна оформляться отдельно - договором возмездного оказания услуг, и и их стоимость должна быть зафиксирована точной стоимостью. Если все услуги сети для всех поставщиков идентичны имеют одинаковое содержание и объем действий , то стоимость для всех должна быть одинаковой. И если рассчитывать стоимость этих услуг будут выражены в процентах от товарооборота, то сумма для разных поставщиков будет разной, а это противоречит закону, пишет ФАС. Запреты на взимание платы Появились новые запреты: нельзя взимать плату за право поставок продуктов в функционирующие или открываемые магазины; нельзя взимать плату за изменение ассортимента продукции поставщика; нельзя взимать возмещение расходов в связи с утратой или повреждением после перехода права собственности от поставщика сети, если поставщик сам в этом не виноват; нельзя вообще взимать возмещение расходов, не связанных с исполнением договора поставки и продажи. Если ФАС обнаружит, что кто-то что-то все-таки взимает, то возбудит дело об административных правонарушениях без проведения расследования. Новые методы борьбы с дискриминацией По новому закону запрещается: создавать препятствия для доступа на рынок; нарушать установленный порядок ценообразования; заключать договор с третьими лицами и передавать им товар на комиссию без передачи права собственности на этот товар, заключать договор поручения, агентский договор или смешанный.
Появление закона Необходимость принятия закона, в основном, объясняли сложностями взаимодействия сетей как с производителями о чем последние стали активно высказываться, в том числе на заседаниях в Совете Федерации , так и с поставщиками. В чем состояли основные разногласия? Например, производители заявляли, что вынуждены отдавать значительную часть прибыли торговым сетям, это приводило к сокращению производства, увольнению рабочих и росту цен на товары. Торговые сети не только завышали цену для поставщиков через посреднические схемы, но и злоупотребляли своими возможностями, навязывая услуги по маркетингу и рекламе, устанавливая требование об эксклюзивности договора, повышая плату за изменение ассортимента товаров и т. В целом, такая ситуация возникла из-за неупорядоченных процессов в торговой сфере, которые новый проект был призван решить, следует из пояснительной записки к законопроекту. Впервые о необходимости закона «О торговле» заговорили за пять лет до одобрения в Госдуме. Ритейлеры и производители за это время пришли к компромиссу по десяти спорным пунктам, зафиксированным в окончательной редакции законопроекта, разработанного Минэком. Однако фантастические прогнозы не сбылись. Можно даже сказать, что новые правила доставили больше проблем, чем пользы. После принятия закона сети получили всего полгода, чтобы перейти на договоры нового формата. Срок в шесть месяцев стал слишком коротким для адаптации к такого рода изменениям. Поправки и новые проблемы Новое обсуждение изменений в законе началось через шесть лет, в 2015 году, и вызвало очередные активные дебаты как между законодателями и участниками рынка, так и между депутатами. Например, общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России» входят X5 Retail Group , Ассоциация электронных торговых площадок и др.
В России предлагают запретить дилерам продавать машины дороже РРЦ и навязывать «допы»
Руспродсоюз на площадке представляли исполнительный директор Дмитрий Востриков и директор по взаимодействию с госорганами Андрей Лихачёв. Основными вопросами для обсуждения в ходе заседания были изменения в рамках совершенствования механизма прав и обязанностей хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки продовольственных товаров.
Поставщиков уже поддерживали Госдума и Минсельхоз. Но пока ситуация не изменилась — штрафы могут достигать десятков миллионов рублей, а зачастую и нескольких процентов от выручки. Как сроки оплаты оптовых поставок ритейлом влияют на стоимость социально значимых товаров «Золотые» штрафы Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия — речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они сорвали поставку продуктов для сети. В этом уверена Федеральная антимонопольная служба ФАС. Эта норма должна касаться лишь тех случаев, когда предварительно дата исполнения обязательств не согласовывалась.
Документ направили на рассмотрение в ведомства. Об этом Минсельхоз упомянул в своем письме в Госдуму от 20 января, его сформировали после правительственного часа с министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым есть у «Известий». Обстоятельства 2022 года не уступают по значимости коронавирусным ограничениям.
Это важное условие, которое должно защищать права и интересы потребителей, препятствовать продаже подделок и контрафакта. Однако законопроект не предусматривает явное разграничение ответственности между площадкой и продавцом.
А это может вызвать проблемы в случае конфликтов и разногласий между сторонами. За качество товара теперь ответят маркетплейсы? Старший партнер Московской коллегии адвокатов «ЮрСити», кандидат юридических наук Виталий Шакин: — Конфликты вокруг маркетплейсов неизбежны. Например, очень часто онлайн-платформа блокирует личный кабинет продавца-предпринимателя или страницу с его товаром. И еще хорошо, если ему объясняют, что это связано с какой-либо жалобой.
Это делается без выяснения причин и обоснованности самой жалобы, в результате предприниматель несет убытки, торговля простаивает. Но это ведь могут быть происки конкурентов, которые продвигают свой аналогичный товар на рынке. Или участились случаи одностороннего наложения онлайн-платформами штрафов. При этом добросовестному предпринимателю бывает очень трудно доказать отсутствие нарушений и необоснованность действий маркетплейса. Достучаться через обычных менеджеров сложно, идти в суд — это иногда больше расходов, чем сама сумма штрафа.
Маркетплейсы очень часто используют свое практически монопольное положение в отношении предпринимателя-продавца и владельца ПВЗ. Хотя в то же время действия агрегаторов могут быть и обоснованными. В законопроекте фактически единственное, что напрямую направлено в пользу потребителя, — это то, что требования в связи с некачественным товаром замены, уменьшения покупной цены и т. Но и это вызывает большой вопрос. Законопроект возлагает на агрегаторы ответственность за качество товара.
А для того чтобы нести такую ответственность, агрегатор должен быть фактически владельцем товара, проверять его перед продажей. Осуществимо ли это? Насколько правомерно налагать на агрегатора функции продавца? Вопросы без ответа.
По данным «Ведомостей», в нем говорится, что поправки, сокращающие срок оплаты продуктов магазинами, могут привести к дефициту. Сейчас закон о торговле обязывает магазины оплатить поставщикам скоропортящийся товар в срок не позднее 8 рабочих дней, товары более длительного хранения терпят с оплатой до 25-30 дней. Авторы поправок уверены, что ситуация приводит к постоянному дефициту ликвидности у производителей продуктов питания.
Какие площадки подпадают под действия нового закона
- Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты, Новости на
- ФАС России разъяснила новые правила закона о торговле
- В России предлагают запретить дилерам продавать машины дороже РРЦ и навязывать «допы»
- Изменения для малого бизнеса в 2023 году: новое в законодательстве и торговле
- ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов
Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
Новый закон закрепит за компаниями эту обязанность, а также даст право потребителям предъявлять им претензии в судах. Реализацию закона о торговле в регионах возьмут под особый контроль. Депутаты хотят внести в Госдуму в осеннюю сессию законопроект, который должен разрешить онлайн-торговлю алкоголем на маркетплейсах. свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. Последствия изменений в Закон о торговле Таким образом, нововведения могут привести к неоднозначным двояким последствиям.
Полный запрет. Во всех супермаркетах введут новое правило
свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. закон о торговле, федеральный закон о торговле, закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ. Новости Ассоциации. В связи с этим законопроект № 396348–8 предлагает установить для дистанционной торговли, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления. Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов.
Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен
А что, если руководство торговых центров или региональные чиновники решат раздавать «бесплатные» места только тем, кто им больше нравится? Напомним, что предложение Минпромторга — это только рекомендация, не указ с четко прописанными правилами игры. Следовательно, остается некий коррупционный зазор: когда вожделенное место кто-то сможет получить не по правилам, которых нет, а по степени близости к тем. Кто принимает соответствующие решения. Другая проблема — эстетическая. В голове сразу возникают картинки из далеких 90-х: бабушки, торгующие у входа в ТЦ всякой мелочью, люди, примеряющие одежду и обувь на картонке. Такое, конечно, в 2023-м мы вряд ли увидим.
Но верится с трудом, что микроларьки, палатки и другие формы нестационарной торговли, будут без проблем вписаны в архитектурный ландшафт городских районов. Для этого придется поработать над единым форматом таких объектов, а такого распоряжения никто не давал. Наконец, зачем торговым центрам, внутри которых как правило представители крупных сетей и так торгуют одеждой и едой, «плодить» себе конкурентов в ларьках по-соседству?
Руспродсоюз на площадке представляли исполнительный директор Дмитрий Востриков и директор по взаимодействию с госорганами Андрей Лихачёв. Основными вопросами для обсуждения в ходе заседания были изменения в рамках совершенствования механизма прав и обязанностей хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки продовольственных товаров.
Установлены сроки оплаты поставок некоторых продовольственных товаров. Так, для продуктов питания сроком годности до 10 дней срок оплаты составляет до 10 рабочих дней с момента приемки товара, для продуктов сроком годности до 30 дней - до 30 календарных дней, для остальных продуктов, в том числе алкоголя, - до 45 календарных дней. Предусмотрено создание системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли, в том числе формирование региональных торговых реестров. Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г. Договоры поставки продовольствия, заключенные ранее, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 180 дней со дня вступления в силу Федерального закона. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г. Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2009 г. N 253, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 января 2010 г. N 625-ФЗ Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г. Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 474-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г. N 418-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 г. Федеральный закон от 13 июня 2023 г. N 228-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 июня 2023 г.
N 341-ФЗ Изменения вступают в силу с 14 июля 2022 г. Федеральный закон от 11 июня 2022 г. N 154-ФЗ Изменения вступают в силу с 15 июня 2022 г. Федеральный закон от 1 апреля 2022 г. N 86-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 апреля 2022 г. Федеральный закон от 16 февраля 2022 г. N 11-ФЗ Изменения вступают в силу с 27 февраля 2022 г. Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 354-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 июля 2021 г. Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 500-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г. Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 488-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа
Вице-премьер РФ Дмитрий Козак, который 26 ноября провел совещание с представителями ритейла, по итогам встречи поручил проработать изменения в закон о торговле, в том числе исключить из 5% вознаграждения от поставщиков затраты на логистику. Последствия изменений в Закон о торговле Таким образом, нововведения могут привести к неоднозначным двояким последствиям. В свою очередь в Минпромторге считают преждевременным внесение изменений в закон о торговле, так как все спорные вопросы не носят системного характера и решаются оперативно и мирным путем. Последствия изменений в Закон о торговле Таким образом, нововведения могут привести к неоднозначным двояким последствиям.
Информации об авторе
- Что еще почитать
- Новые правила розничной торговли
- 9 важных изменений в законе о торговле, к которым пора готовиться уже сейчас
- Для российских товаров предложили закрепить долю в торговых сетях
- Законы для бизнеса в апреле 2024 года
- Больше по теме