Маркетплейсы позволяют выйти на новый рынок компаниям, которые давно занимаются продажами, и дает возможность стартовать новичкам, снимая с них часть законодательных обязанностей. 5 марта 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект № 568223-8, предусматривающий унифицированное правовое регулирование деятельности маркетплейсов. Законопроект также устанавливает запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд. руб., если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе.
В России ужесточают контроль за маркетплейсами: что это значит для покупателей
Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов. Депутатский закон сильно ограничивал в правах площадки и предполагал существенные послабления для продавцов. Обращаем Ваше внимание, что 5 марта 2024 г. в Госдуму был внесен новый законопроект о маркетплейсах, регулирующий их деятел. Поводом для законопроекта стали скандалы, которые в 2022—2023 годах произошли из-за действий маркетплейсов по отношению к партнерам и клиентам.
Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму
В случае принятия документ вступит в силу с 1 апреля 2024 г. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» В пояснительной записке к законопроекту парламентарии отметили, что владельцев маркетплейсов необходимо обязать публиковать на сайте открытые данные об условиях договоров, которые они заключают с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов ПВЗ. Параметры сделок можно менять, но не чаще раза в год, добавили в проекте. О желании изменить положения договора стороны должны сообщать не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока действия контракта.
Главная страница » Законопроектов о маркетплейсах в Госдуме все больше 7 апреля, 2024 Короткие новости 100 Законопроектов о маркетплейсах в Госдуме все больше Регулирование работы маркетплейсов притягивает законодателей. Очередной закон о на эту тему внесен в Госдуму.
Продавцов на онлайн-площадках предлагают обязать доносить до потребителей наиболее полную информацию о своей продукции. Покупатели должны иметь возможность проверить ее качество.
Законопроект направлен на устранение недостатков в законодательстве, которые способствуют монополизации рынка электронной коммерции и создают невыгодные условия для продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Среди ключевых предложений: Запрет на требование с покупателей компенсации за возврат товара. Запрет на создание преимуществ для собственных торговых марок и изменение условий сотрудничества без предварительного уведомления партнёров.
Это ограничение «не позволит учитывать изменения рыночной конъюнктуры, сезонность в продаже товаров, изменения логистических цепочек и иные факторы, которые могут требовать от агрегатора изменения тарифов и комиссий». Одновременно, пишет издание, правительство предложило установить особые условия для изменения существенных положений договоров. Например, не чаще одного раза в три месяца или при определённых обстоятельствах.
Кроме того, нужно отказаться от идеи запретить маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты, чтобы у площадок была возможность взыскивать средства с недобросовестных продавцов и владельцев ПВЗ. Правительство предлагает предусмотреть блокировку отдельных функций. Также кабмин просит авторов законопроекта разъяснить, зачем нужен запрет на продажу собственных торговых марок и почему необходимо расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар.
Обзоры законодательства
Первая содержит универсальные требования, которые едины для всех агрегаторов информации о товарах. Для второй группы предусмотрены более жесткие ограничения, направленные на защиту рынка от монополизации, — например, в части запретов на включение в договор условий об отказе от конкуренции, о ценовом паритете, дискриминационных условий реализации товаров, навязыванию определенных невыгодных условий поставщикам и владельцам пунктов выдачи заказов и т. Документом также установлен правовой статус продавцов и владельцев пункта выдачи заказов, очерчен круг их прав и обязанностей. К примеру, продавцы и владельцы пунктов выдачи заказов смогут обращаться к владельцу маркетплейса с письменным требованием о предоставлении мотивированного обоснования применения мер ответственности за нарушение договора с указанием оснований и продолжительности их применения. В свою очередь, по мотивированному требованию владельца агрегатора они должны будут и сами предоставлять информацию о товаре, в том числе необходимую для ответа на обращения третьих лиц. Согласно инициативе, органом, уполномоченным на осуществление госконтроля надзора за соблюдением соответствующих требований, должна стать ФАС России.
Отечественным товарам на порталах нужно выделять первые 50 карточек, сказал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. В ведомстве подчеркнули, что это нормальная мировая практика, государства поддерживают собственных предпринимателей. Эту возможность считают необходимым использовать и закрепить её законодательно. В конце февраля Минфин не одобрил сохранение потолка беспошлинного ввоза товаров для личного пользования на нынешнем уровне в 1 тыс. Решение объясняется значительной исчерпанностью обстоятельств, которые были основанием для этой нормы.
Маркетплейсы должны будут размещать договоры оферты прямо на сайте маркетплейса. Менять их условия можно будет не чаще раза в год. При этом нужно будет получить согласие всех заинтересованных сторон и уведомить об изменениях как минимум за месяц. Если закон примут, это будет разительным контрастом с нынешним положением дел, когда маркетплейсы меняют оферту когда им заблагорассудится, сообщая об этом иногда и постфактум. Маркетплейсы должны будут в договоре оферты подробно расписать все штрафы, которые могут применяться к контрагентам. Соответственно, новые могут появляться не чаще раза в год. При этом при начислении штрафа компания должна будет направить продавцу или владельцу ПВЗ полное мотивированное обоснование, по какой причине наложен штраф. Маркетплейсам запретят в одностороннем порядке блокировать личный кабинет продавца или владельца ПВЗ. Единственное исключение — "неправомерный доступ третьих лиц", то есть взлом или другие действия мошенников. Порядок блокировки в случае доступа третьих лиц нужно закрепить в договоре оферты.
Владелец маркетплейса может списывать деньги со счетов партнера только при наличии письменного согласия от владельца счета.
Экономика 27 апреля 2024 10:55 Маркетплейсам запретят брать плату за возврат товаров: В России готовят новый закон об интернет-торговле Новый закон обяжет маркетплейсы отвечать за качество товаров Владимир МАЗЕНКО Поделиться Главное, что волнует законодателей, — возможность маркетплейсов в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров Фото: Михаил ФРОЛОВ Еще совсем недавно, планируя купить, скажем, новые кроссовки, телевизор или шкаф, мы ехали в торговый центр. Нередко на целый день. Сейчас таких людей становится все меньше. Собираясь что-то купить, россияне все чаще тянутся к смартфону или ноутбуку. Зачем куда-то ехать, если практически любой товар можно выбрать онлайн, там же почитать отзывы о нем, сравнить цены в разных магазинах — и все это не вставая с дивана.
Вот только далеко не всегда товар вам доставят в срок. И нет гарантии, что его качество будет соответствовать заявленному.
Закон о маркетплейсах – о чем он, что даст и когда примут
Законопроект запрещает площадкам взимать деньги за возврат товаров, ужесточает требования к маркетплейсам и даже пытается разделить их на две категории — агрегаторы сведений о товарах и маркетплейсы, реализующие собственную продукцию. Сегодня на рассмотрении Государственной Думы находится несколько законопроектов, регулирующих деятельность маркетплейсов. В Госдуму РФ 5 марта 2024 года внесен законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. Депутаты фракции "Справедливая Россия — За Правду" сегодня внесут межфракционный законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, который введет |. Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года.
В Госдуме настаивают на скорейшем принятии закона о регулировании маркетплейсов
Законопроект вызвал возражения у маркетплейсов, которые увидели в нем угрозу бизнес-модели. Кроме того, законопроект устанавливает, что в тех случаях, когда маркетплейс является продавцом собственного товара, распространяется требование законодательства о защите прав потребителей. Минпромторг подготовил отзыв на законопроект Госдумы о регулировании деятельности маркетплейсов, в котором предложил смягчить ряд требований.
«Не посредник, а партнер»: в госдуму внесен законопроект о регулировании маркетплейсов
- Похожие материалы
- Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах
- Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле
- Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму
Деятельность маркетплейсов урегулируют
В Госдуму внесли законопроект, предусматривающий меры регулирования работы маркетплейсов, пишет РБК со ссылкой на документ. Статья автора «Парламентская газета» в Дзене: Законопроект о маркетплейсах, который предлагает закрепить права и обязанности интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Законопроект о маркетплейсах вызвал дискуссии между депутатами и продавцами. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года.
Правительство выступило за доработку законопроекта о маркетплейсах
В компании Ozon считают, что законопроект о регулировании маркетплейсов ограничивает конкуренцию, нарушает права потребителей и мешает в борьбе с мошенничеством. До этого ГПУ президента раскритиковало законопроект о маркетплейсах, в котором предложили запретить е-commerce площадкам собственные продажи товаров, если выручка компании превышает ₽150 млрд. Кроме того, законопроект устанавливает, что в тех случаях, когда маркетплейс является продавцом собственного товара, распространяется требование законодательства о защите прав потребителей.
Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
Маркетплейсы России законопроект | Кроме того, законопроект устанавливает, что в тех случаях, когда маркетплейс является продавцом собственного товара, распространяется требование законодательства о защите прав потребителей. |
Telegram: Contact @rbc_news | Кроме того, законопроект устанавливает, что в тех случаях, когда маркетплейс является продавцом собственного товара, распространяется требование законодательства о защите прав потребителей. |
Процесс запущен. В мае Госдума может рассмотреть новый закон о маркетплейсах | Необходима доработка законопроекта о маркетплейсах — власти подготовили отзыв на инициативу депутатов. |
Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах | 5 марта 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект № 568223-8, предусматривающий унифицированное правовое регулирование деятельности маркетплейсов. |
Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола
Документ устанавливает требования к договорам, которые владелец маркетплейса заключает с продавцом договор об оказании услуг маркетплейса и с владельцем пункта выдачи заказов. Как отмечают авторы, одним из обязательных требований является явное и понятное изложение условий сотрудничества. Инициатива также обязывает владельца маркетплейса размещать форму договора на своем сайте в интернете. Авторы инициативы указывают, что недостатки в нормативном регулировании порождают "неограниченную возможность одностороннего изменения условий работы" маркетплейсов, в том числе "в худшую для продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов сторону, наложения строгих санкций за любые нарушения, допущенные продавцом или владельцем пункта выдачи заказов, вплоть до блокирования профиля продавца на платформе". Это приводит к неопределенности правил и процедур разрешения споров между владельцами маркетплейсов и продавцами. Одновременно документом предлагается дать полномочия ФАС по рассмотрению дел о нарушении соответствующих правил в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством.
Вероятно, есть площадки, для которых потребуется серьёзная перестройка системы и внедрение поштучного контроля товаров.
Но это не касается крупных ритейлеров. То же касается и продавцов. Наносить маркировку должны организации или ИП, которые вводят товар в оборот. Это производители или импортёры. Если продавец не завозит партию из-за границы и не производит товары своими силами, он вообще не тратит усилий на маркировку — цифровой код наносят ещё до него. Получается, задача продавца и маркетплейса сводится к контролю: надо проверять, есть ли на товарах маркировка.
Почти все это уже делают, никаких дополнительных расходов и повышения цен не будет. Как зарегистрироваться на Вайлдберрис и начать продавать: полный гайд по маркетплейсу Зачем тогда маркетплейсы признали участниками оборота Чтобы контролировать небольшие площадки. Пользуясь лазейкой в правилах, те размещали товары без маркировки и неизвестного происхождения. В результате люди покупали контрафакт, и никто за это не отвечал. А новое постановление обязывает все площадки более тщательно следить за своими поставщиками. Это делается, чтобы на маркетплейсах любой величины было меньше контрафактной продукции.
Маркетплейсы и раньше попадали на деньги за контрафакт. Теперь же маркетплейсы смогут наказывать ещё и за отсутствие маркировки и несоблюдение требований к ней, как и предпринимателей.
В нем же необходимо будет прописывать ответственность сторон за нарушение положений договора, включая перечень санкций, основания и порядок их применения. Законопроектом предусмотрено обязательное размещение текста договора в действующей и предыдущих редакциях на интернет-сайте владельца агрегатора информации о товарах. Что касается требований к порядку осуществления деятельности владельца агрегатора информации о товарах, то они дифференцированы на две группы. Первая содержит универсальные требования, которые едины для всех агрегаторов информации о товарах. Для второй группы предусмотрены более жесткие ограничения, направленные на защиту рынка от монополизации, — например, в части запретов на включение в договор условий об отказе от конкуренции, о ценовом паритете, дискриминационных условий реализации товаров, навязыванию определенных невыгодных условий поставщикам и владельцам пунктов выдачи заказов и т. Документом также установлен правовой статус продавцов и владельцев пункта выдачи заказов, очерчен круг их прав и обязанностей.
Российский покупатель о них мало знает и выбирает доминирующие на полках и в онлайн-магазинах иностранные бренды или бренды, которые стали отечественными после ухода из России зарубежных компаний и в любой момент могут вернуться под контроль «материнских» компаний. В итоге отечественные заводы работают с недозагруженностью, и производство не может развиваться. Если же российские производители получат приоритет на полках магазинов и маркетплейсов, то они начнут вкладываться в расширение производства, в новые линейки товаров и в новые кадры. Производство станет дешевле, товары — качественнее, рабочих мест — больше, а у производителей появится возможность развивать потенциал не только внутри страны, но и на экспорт.
Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле
Ранее стало известно о плане группы депутатов Госдумы разработать законопроект после скандала с ретейлером Wildberries. Сообщалось, что парламентарии могут принять закон относительно работы подобных маркетплейсов на фоне забастовок сотрудников компании, которые происходили в России. Уточняется, что неофициальное название проекта — «Закон Бакальчук» по имени основательницы Wildberries Татьяны Бакальчук. Причиной стала новая политика Wildberries: согласно оферте, держателей ПВЗ лишили права оспаривать подмены и штрафовали за брак товара. В Wildberries отрицали все обвинения и заявили, что сообщения о бунте преувеличены.
Сейчас ситуация сложилась таким образом, что клиенты маркетплейсов в случае нарушения их законных прав не знают, куда обращаться. Как рассказал председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов в своей беседе с «Парламентской газетой», новый проект закона сможет урегулировать взаимоотношения всех участников процесса торговли на онлайн-платформах.
При этом будет достигнуть баланс интересов и клиентов, и продавцов, и поставщиков товаров.
Законопроектом предусмотрено обязательное размещение текста договора в действующей и предыдущих редакциях на интернет-сайте владельца агрегатора информации о товарах. Что касается требований к порядку осуществления деятельности владельца агрегатора информации о товарах, то они дифференцированы на две группы. Первая содержит универсальные требования, которые едины для всех агрегаторов информации о товарах. Для второй группы предусмотрены более жесткие ограничения, направленные на защиту рынка от монополизации, — например, в части запретов на включение в договор условий об отказе от конкуренции, о ценовом паритете, дискриминационных условий реализации товаров, навязыванию определенных невыгодных условий поставщикам и владельцам пунктов выдачи заказов и т.
Документом также установлен правовой статус продавцов и владельцев пункта выдачи заказов, очерчен круг их прав и обязанностей. К примеру, продавцы и владельцы пунктов выдачи заказов смогут обращаться к владельцу маркетплейса с письменным требованием о предоставлении мотивированного обоснования применения мер ответственности за нарушение договора с указанием оснований и продолжительности их применения.
Правительство предлагает предусмотреть блокировку отдельных функций. Также кабмин просит авторов законопроекта разъяснить, зачем нужен запрет на продажу собственных торговых марок и почему необходимо расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар. Взамен предлагается рассмотреть прямую коммуникацию между пользователями и продавцами на площадке. Ещё одно предложение, по данным РБК, — придумать альтернативу слову «маркетплейс». Что думает бизнес В Ozon рассказали, что в отзыве правительства учтены «существенные замечания отрасли», но нужна доработка пункта о регулировании оферты. В Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ также считают, что предложение правительства установить особые условия внесения изменений в договор «требует очень тщательной проработки».