сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. Кинолента «Звезда пленительного счастья» режиссера Владимира Мотыля была снята к 150-летию восстания декабристов. Сорок лет назад фильм, посвященный подвигу жён декабристов, последовавших в ссылку за своими мужьями, вышел на экраны СССР. Все сезоны сериала Звезда пленительного счастья (1975) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Благодаря своей необычной внешности польская актриса Эва Шикульска попала на съемочную площадку фильма «Звезда пленительного счастья». Смотреть онлайн фильм «Звезда пленительного счастья. Фильм 2». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD.
Зв
В перечне актеров и актрис, снявшихся в кинофильме Звезда пленительного счастья 1975 года, также указана информация о героях и ролях, которых они сыграли. Актеры и роли, съемочная группа Звезда пленительного счастья (1975). Благодаря своей необычной внешности польская актриса Эва Шикульска попала на съемочную площадку фильма «Звезда пленительного счастья». «Звезда пленительного счастья» — художественный фильм Владимира Мотыля о судьбе декабристов и их жён, снятый в 1975 году. Игорь Костолевский в "Звезде пленительного счастья" сыграл свою первую большую роль в кино. И, надо сказать, роль романтичного кавалергарда у молодого актёра получилась не сразу.
Фильм «Звезда пленительного счастья» смотреть онлайн
Зрители и критики еще не раз будут поражены игрой Эвы в лентах: «Объяснение в любви», ««Диверсант. Конец войны», «Азазель», «Что сказал покойник». Шикульска никогда не скрывала своей любви к России. Она даже убедила выучить русский язык своего второго мужа — инженера Збигнева Пернея. Неуверенность в своих силах мешала актеру на сьемках, он даже хотели отказаться от роли. Ведь в кадре поручик Анненков изъясняется по-французски, и лихо держится в седле, а этого начинающий актер не умел. Однако режиссер картины видел своего героя только в нем и отправил Костолевского в конноспортивную школу. В итоге зритель увидит лихого кавалергарда и щеголя Анненкова, который на глазах превращается в смелого сына своей Отчизны, не побоявшегося пойти наперекор воли матери и жениться на иностранке.
А для Андрея ему 60 «... Вера» стала отличным трамплином. Он и сейчас востребован и любим публикой. И до сих пор, в свои 62, старается ему соответствовать. На площадке все актеры были влюблены в Наталью Вавилову. Харатьян же уверяет, что стал исключением. Он давно женат вторым браком. Супруга, актриса Марина Майко, 20 лет назад помогла ему победить алкоголизм. На съемках фильма «Николай Подвойский» в 1986-м ее посадили на больного коня, с которым ей не удалось справиться. Потеряла ребенка, стала бесплодной и навсегда ушла из кино. Сейчас Наталье Дмитровне 63. Два года назад похоронила мужа - режиссера Самвела Гаспарова - и живет затворницей. Но работа в театре и ревность мужа долго не позволяли ей продолжить продуктивно сниматься и повторить успех. Новый путь в кино спустя 15 лет ей открыл телесериал «Граница. Таежный роман», после чего она вернулась к активной работе перед камерой и стала звездой многосериеек. Позади остались два брака и трудное время бесплодной мечты о детях. Мамой сына и дочери актриса, которой сейчас 59, стала после 35 лет.
Фильм "Звезда пленительного счастья": актеры и роли 23 сентября 2018 В 1975 году на экраны вышел фильм "Звезда пленительного счастья". Актеры сыграли декабристов, участников восстания 1825 года. Они признаны мэтрами отечественного кинематографа. Но и прочих персонажей сыграли известные артисты. В статье перечислены актеры "Звезды пленительного счастья", а также вкратце представлена история создания легендарной киноленты. Историческая мелодрама Сегодняшние режиссеры могут снимать картины на любые темы. Иначе дело обстояло в середине семидесятых, когда создавался фильм "Звезда пленительного счастья". Актеров на главные роли режиссер подбирал долго. Но это была не самая главная сложность в его работе. Цензура не сразу приняла сценарий, написанный Владимиром Мотылем. И даже после того, как ему удалось получить разрешение на съемки фильма, многим чиновникам не нравился его художественный замысел. Уже после выхода картины Мотыля обвинили в излишнем мелодраматизме. Ведь фильм "Звезда пленительного счастья", актеры которого воплотили на экране образы народных героев, не столько о революционерах, сколько об их женах. Эту картину можно назвать исторической мелодрамой в лучшем смысле этого словосочетания. История семьи Владимира Мотыля Режиссера неслучайно вдохновила тема декабристов. Участников восстания 1825 года в советские времена нередко сравнивали с революционерами 1917-го.
Участников восстания 1825 года в советские времена нередко сравнивали с революционерами 1917-го. Но общего между ними ничего не было, и Мотыль об этом хорошо знал. Ему было всего три года, когда арестовали его отца. Мать вместе с маленьким сыном отправилась в Медвежьегорск, где тогда располагался пересылочный пункт, дабы встретиться с мужем. Этот долгий, трудный путь мальчик запомнил навсегда. Когда стал взрослым, часто мысленно сравнивал свою мать с женой декабриста. Правда, ей повезло меньше, чем Трубецкой, Волконской и Анненковой. Жена осужденного за шпионаж увидела тогда своего мужа в последний раз: спустя год он умер в лагере. Съемки Картину снимали быстро. Бюджет был небольшой. Музыку к фильму написал знаменитый Шварц, стихи — Окуджава. Романсы, которые звучат в фильме, создают незабываемый романтический фон. Некоторые актеры в "Звезду пленительного счастья" назначены были руководством. В те времена у режиссеров в выборе артистов было мало свободы. Так, тогда еще никому не известный Игорь Костолевский попал в картину благодаря титаническим усилиям Владимира Мотыля. К слову, молодому актеру роль давалась очень тяжело.
Звезда пленительного счастья (1975)
Главных женских героев в фильме исполнили актрисы Ирина Купченко , исполнившая роль "Трубецкая Екатерина Ивановна", Наталья Бондарчук , исполнившая роль "княгиня Мария Волконская", Татьяна Панкова , исполнившая роль "Анненкова-старшая". Списки других фильмов всех актрис, актеров и авторов фильма Звезда пленительного счастья 1975 можно найти по соответствующим ссылкам фото актера.
Владимир Мотыль написал заявку на фильм «Комета — судьба моя», основанную на мемуарах Полины Гёбль в замужестве Прасковьи Анненковой , но получил отказ, так как главной героиней была француженка. Так появился известный зрителю сюжет. Несмотря на новое прочтение, на «Мосфильме» сценарий не приняли, и Владимир Мотыль предложил картину студии «Ленфильм». Однако финансирование картины было урезано вдвое, и от заявленных трех миллионов рублей группа получила всего полтора. Картину помогли снять ленинградцы.
Священной память о декабристах оказалась и для сибиряков. Актеры массовки отказывались от денег за работу.
Единственный знак этого ордена — 4-й степени был возложен на себя императором только в 1838 году, через 13 лет после восстания декабристов. Князь Трубецкой показан с орденом Св. Владимира на шее — так мог располагаться только знак этого ордена 2-й или 3-й степени, которыми Трубецкой никогда не награждался. Показанный у Трубецкого знак ордена Св. Владимира 4-й степени с мечами начал вручаться только с 1855 года. Полковник Пестель показан с орденом Св. Георгия 4-й степени, которым он не награждался. Генерал Милорадович уговаривает восставших вернуться в казармы на фоне строя Конной гвардии.
Историческая мелодрама Сегодняшние режиссеры могут снимать картины на любые темы. Иначе дело обстояло в середине семидесятых, когда создавался фильм "Звезда пленительного счастья". Актеров на главные роли режиссер подбирал долго. Но это была не самая главная сложность в его работе. Цензура не сразу приняла сценарий, написанный Владимиром Мотылем. И даже после того, как ему удалось получить разрешение на съемки фильма, многим чиновникам не нравился его художественный замысел. Уже после выхода картины Мотыля обвинили в излишнем мелодраматизме.
Ведь фильм "Звезда пленительного счастья", актеры которого воплотили на экране образы народных героев, не столько о революционерах, сколько об их женах. Эту картину можно назвать исторической мелодрамой в лучшем смысле этого словосочетания. История семьи Владимира Мотыля Режиссера неслучайно вдохновила тема декабристов. Участников восстания 1825 года в советские времена нередко сравнивали с революционерами 1917-го. Но общего между ними ничего не было, и Мотыль об этом хорошо знал. Ему было всего три года, когда арестовали его отца. Мать вместе с маленьким сыном отправилась в Медвежьегорск, где тогда располагался пересылочный пункт, дабы встретиться с мужем.
Этот долгий, трудный путь мальчик запомнил навсегда. Когда стал взрослым, часто мысленно сравнивал свою мать с женой декабриста.
«Звезда пленительного счастья». Больше 40 лет на экране
Смотреть онлайн фильм «Звезда пленительного счастья. Фильм 2». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD. В статье перечислены актеры "Звезды пленительного счастья", а также вкратце представлена история создания легендарной киноленты. «Звезда пленительного счастья» — художественный фильм Владимира Мотыля о. После невероятного успеха «Звезды пленительного счастья» Эву Шикульску начали приглашать и другие советские режиссеры, она подружилась со многими русскими актерами. Фильм звезда пленительного счастья актеры и роли фото. Фильм Звезда пленительного счастья актеры и роли / 1975.
Звезда пленительного счастья (1975)
Фильм "Звезда пленительного счастья": актеры и роли | «Звезда пленительного счастья» — художественный фильм Владимира Мотыля о. |
Звезда пленительного счастья (1975) | «Звезда пленительного счастья» (1975): Костолевский и Шикульска. |
«Звезда пленительного счастья» — когда смотреть по ТВ в Италии — Яндекс.Телепрограмма | «Звезда пленительного счастья» — художественный фильм Владимира Мотыля о судьбе декабристов и их жён, снятый в 1975 году (к 150-летию восстания декабристов). |
Звезда пленительного счастья (1975) — Актёры и роли | Звезда пленительного счастья — история создания, интересные факты,награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Звезда пленительного счастья
Николай, конечно, не совсем Николай, но вполне живой человек, которому даже сочувствуешь, и персонаж, который органично смотрится императором и офицером. Но в целом фильм — о природе русского героизма, фаталистичного и печального. Чтобы русский героизм развернулся, необходимо собственное неизбывное несчастье осужденные декабристы , чтобы он стал непобедимым — нужно неизбывное несчастье другого. Сострадание ведет за тысячу верст даже к человеку, которого ты толком не успела узнать княгиня Мария Волконская. Этот же героизм воплощает наиболее ярко героиня Купченко, совмещающая глубокую виктимность и несгибаемость, способная додолбить губернатора, готовая пойти в кандалах по этапах, могущая остановить кулачную расправу. Симъ победимъ: - 9 из 10 10 января 2020 Русские женщины Я помню, когда на уроке истории мы проходили это историческое событие — Восстание декабристов. Попытка государственного переворота, вызванная ситуацией междуцарствия, когда к власти приходит Николай I; когда заговорщики нескольких тайных обществ планировали создать конституционную монархию и отменить крепостное право. Как мы знаем, эта попытка потерпела неудачу, пять декабристов были казнены, а остальные отправлены в ссылку. И как то вскользь на том же уроке упоминались жены декабристов. Только просмотрев это кино, а затем и почитав подробнее — я поняла, как много я еще не знаю об истории России. Это незнание и побудило меня к просмотру фильма Владимира Мотыля Звезда пленительного счастья.
Хотя центральным событием является само восстание с дальнейшим следствием по делу декабристов, в особенности князя Сергея Трубецкого, князя Сергея Волконского и кавалергарда Ивана Анненкова, главными героинями повествования становятся их жены и их борьба. Екатерина Трубецкая, первая отправляется в Сибирь за мужем, но которой приходится сражаться буквально с каждым за эту возможность. Мария Волконская, несмотря на уговоры и порой угрозы со стороны своей семьи, тоже решается ехать, но понимает, что тогда ей придется навсегда расстаться с новорожденным сыном. Полина Гебль, возлюбленная Анненкова, несмотря на то, что она даже не его жена, даже не знает русского языка, идет наперекор его властной матери и намерена разделить все невзгоды с любимым. Советское кино всегда производит на меня сильное впечатление. Но мало сказать это о Звезде пленительного счастья. Фильм потряс меня до глубины души. Во-первых тем, что там рассказывается о самом Восстании декабристов. Мы видим и заседания тайных обществ, где будущие участники восстания обсуждают свои планы; затем мы оказываемся в гуще самого восстания, где заговорщики совершают немало ошибок, что и привело к их поражению. Затем, что немаловажно — следствие по делу декабристов, которое лично вел император Николай I.
С каждой сценой мне хотелось знать больше — ведь нам показали лишь некоторые части самого восстания — хотелось знать, как все было, как происходило и что было дальше… Вторая тема, это жены декабристов. Помню, что эту тему обсуждали так мало — просто одно-два предложения, как факты: «Некоторые жены тоже отправились в ссылку за своими мужьями». И все. Я даже не задумывалась, что это означало для самих жен декабристов, через что им пришлось прийти ради этого. А пройти пришлось через многочисленные ходатайства, непонимание со стороны семьи, уловки и угрозы. Но главное — мы не понимаем, что эти женщины добровольно оставляют эту привычную, беззаботную жизнь высшего света, уезжая в холодную заснеженную Сибирь, где им самим придется вести хозяйство.
В центре сюжета также находится Екатерина Трубецкая, дочь французского эмигранта Лаваля, вышедшая замуж за Трубецкого по настоящей любви.
Ещё одна героиня, Мария Волконская, дочь генерала Раевского, вынуждена выйти замуж за почти незнакомого ей Сергея Волконского по желанию отца, который желал видеть свою дочь с богатым и знатным мужем. После восстания её родные пытаются заставить её забыть мужа, которого им навязали. Тем не менее Мария, как и Екатерина, стремится отправиться в Сибирь. Сцены восстания декабристов, следствие по их делу и казнь пятерых из них, занимают значительную часть фильма. Отдельные истории из жизни главных героев рассказываются через лирические воспоминания...
И вдруг попала в другую страну, где должна была играть роль на французском языке, которого я совсем не знала, — рассказывала она. Съёмки шли долго, и мне удалось вдоль и поперёк объездить Санкт-Петербург, который тогда назывался Ленинградом, а потом ещё и Сибирь… Специально для меня пригласили прекрасную учительницу, свободно говорящую по-французски. Но этот язык, увы, не стал моим. Зато по-русски я не только говорила свободно, но даже думать на нем начала. Это помогало понять своих партнеров и героинь русских фильмов». Актеры не могли не поддаться влиянию той романтической атмосферы, которая царила на съемочной площадке. Позже Игорь Костолевский говорил, что ему казалось, будто он был влюблен в Эву Шикульску еще до того, как ее встретил. Актер был покорен бесстрашием, рискованностью и самоотверженностью польской актрисы, которая соглашалась на все, даже самые безумные сцены, которые ей предлагал режиссер. Она не испугалась ни холода, ни ледяного дождя, ни шквального ветра. Сами они молчали о своих чувствах, и даже спустя время их ответы на вопросы об отношениях были уклончивыми. Польская актриса говорила: «Мотыль сказал, что у меня будет очень хороший партнёр. Он был прав. Мы не играли, мы просто вошли в это, как в пух…Этот фильм мне дорог — думаю, что Игорюшке он тоже сделал много добра. Такое бывает только раз!
Списки других фильмов всех актрис, актеров и авторов фильма Звезда пленительного счастья 1975 можно найти по соответствующим ссылкам фото актера. Рейтинг KinoPoisk.
«Звезда пленительного счастья» (1975)
Кавалергарда век… Что осталось за кадром «Звезды пленительного счастья»? | Актеры и роли, съемочная группа Звезда пленительного счастья (1975). Кто снимался и какую роль играл. |
Как сейчас стали выглядеть актеры из знаменитых советских кинопар | Смотреть онлайн фильм «Звезда пленительного счастья. Фильм 2». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD. |
Как сейчас стали выглядеть актеры из знаменитых советских кинопар
Фильм звезда пленительного счастья актеры и роли фото. В этом списке размещены все актеры и актрисы фильма Звезда пленительного счастья. В перечне актеров и актрис, снявшихся в кинофильме Звезда пленительного счастья 1975 года, также указана информация о героях и ролях, которых они сыграли. Фильм «Звезда пленительного счастья» — 45 лет спустя — Актеры и роли.
Звезда пленительного счастья (1975)
Режиссер: Владимир Мотыль. В ролях: Ирина Купченко, Алексей Баталов, Наталья Бондарчук и др. Главная» Новости» Звезда пленительного счастья спектакль актеры. Содержание фильма «Звезда пленительного счастья». Какие актеры снимались. Кинолента «Звезда пленительного счастья» режиссера Владимира Мотыля была снята к 150-летию восстания декабристов. Сорок лет назад фильм, посвященный подвигу жён декабристов, последовавших в ссылку за своими мужьями, вышел на экраны СССР. «Звезда пленительного счастья» — это история трех супружеских пар: Трубецких, Волконских и Анненковых.
«Звезда пленительного счастья» (1975)
Ему было всего три года, когда арестовали его отца. Мать вместе с маленьким сыном отправилась в Медвежьегорск, где тогда располагался пересылочный пункт, дабы встретиться с мужем. Этот долгий, трудный путь мальчик запомнил навсегда. Когда стал взрослым, часто мысленно сравнивал свою мать с женой декабриста. Правда, ей повезло меньше, чем Трубецкой, Волконской и Анненковой. Жена осужденного за шпионаж увидела тогда своего мужа в последний раз: спустя год он умер в лагере. Съемки Картину снимали быстро. Бюджет был небольшой. Музыку к фильму написал знаменитый Шварц, стихи — Окуджава.
Романсы, которые звучат в фильме, создают незабываемый романтический фон. Некоторые актеры в "Звезду пленительного счастья" назначены были руководством. В те времена у режиссеров в выборе артистов было мало свободы. Так, тогда еще никому не известный Игорь Костолевский попал в картину благодаря титаническим усилиям Владимира Мотыля. К слову, молодому актеру роль давалась очень тяжело. Он плохо держался на лошади, да и декабрист из него получался никудышный. В съемочной группе стали поговаривать, что надо бы поменять артиста.
Но и до революции совсем не райский сад располагался в России. Рабство было отменено только в 1861-м. Владимир Мотыль: «Я никогда не снимал так называемых фильмов на современную тему. Исключение разве что картина «Несут меня кони». Но и она сделана по идее Чехова. Начинал я с театров и привык иметь дело с классикой, с великолепными драматургами. Это привело к потребности познавать историю человечества и моей страны. Потребность была настолько сильная, к тому же мое историческое невежество было помехой. Все это привело меня на исторический факультет университета. Вот там я впервые по-настоящему «встретился» с декабристами. Подходы были идеологическими, и сквозь них проглядывало серьезное противоречие между ленинским тезисом о трех этапах революции, где предтечей большевизма он выставлял декабристов. Лукавая формула! Между декабристами и большевиками на самом деле никакого сходства. Я открыл подлинные мемуары декабристов, эпоха завораживала какой-то иной системой нравственного отсчета, понятиями чести, во многом утраченными в тогдашнем обществе, да и в нынешнем». Фильм Владимира Мотыля — не только о декабристах, об отважных женах декабристов. Мотыль проводит параллель с историей своей семьи. Он — сын репрессированного польского политэмигранта, сгинувшего в Соловках. Отца арестовали, когда Владимиру было три года. Мать с маленьким сыном помчалась в Медвежьегорск — пересылочный пункт для заключенных. Надеялась встретиться там с мужем. События стали прообразом несостоявшегося свидания Полины Гебль, в будущем Прасковьи Егоровны Анненковой Эва Шикульска , с Иваном Александровичем Анненковым Игорь Костолевский , поручиком лейб-гвардии Кавалергардского полка перед его отправкой на каторгу. Отец Мотыля вскоре погиб на каторге. А его маму отправили в сссылку на Северный Урал. Здесь она работала воспитательницей в колонии для малолетних преступников, а Володя как раз тогда увлекся кино, потому что других развлечений, кроме передвижных кинотеатров, в тех краях не было. Мотыль полюбил кино и путешествия, снял фильм о кочующих «мучениках истины» и объездил мир. Он писал сценарии о декабристах, цензура не принимала, видела в них борьбу интеллигенции с властью. В 70-ые годы в СССР боролись с диссидентами. Мотыль мечтал провести сокровенные параллели революционного, но не советского толка. Он посвятил свой фильм не идеям декабристов, а женам декабристов, громче — женщинам России, сознательно превратив картину в романтическую мелодраму, великолепную, возвышенную, по причине качества работы и в силу её посвящения жертвенному подвигу. Мелодраму, не драму, не трагедию. Картина вышла на экраны и самым большим обвинением стало её уличение в излишнем мелодраматизме. Но для того, чтобы мелодрама граничила с драмой и трагедией, Мотылю был необходим пессимистический конец. И режиссер сумел его провести. Получив отказ на сценарий в Москве, он приехал в Ленинград, где всегда любили декабристов. И здесь мне крупно повезло: заведующий отделом кино в Смольном был Евгений Афанасьевич Лешко, человек высокой культуры, поклонник моих картин, а самое главное, он, как и я, закончил истфак. И вот он-то взялся протащить сценарий через цензуру Смольного, подсунул его секретарю обкома Кругловой в удачное время. Она прочла. Ее записка с одобрением фильма возымела действие. Сложность осталась с финалом. Нечкина боролась с установкой на оптимистическое звучание, которого требовало руководство. Как же! По определению Ленина, декабристы разбудили Герцена вообще-то Герцен никогда не был засоней. По Ленину, декабристы были предтечей великого счастья, принесенного Октябрем, чему и должен был служить «жандарм» в финале. Жены стоят у частокола, за которым после работы исчезали их мужья. Горький финал я спас благодаря профессиональной уловке. Когда комиссия Госкино принимала окончательную редакцию, я нарушил просмотр финала. В финальный момент я распахнул дверь и возмутился, почему меня не пригласили, почему смотрят без меня. А в это время на экране шел пессимистический финал. Они все отвернулись от экрана. Так и остались в фильме глухая стена и солдат на ее фоне. Фильм снимали быстро, на небольшие деньги и с огромным энтузиазмом. Ленинградцы, работники музеев, позволили производить съемку в Зимнем, в интерьерах Петродворца. Очень долго ждали снега для съемок восстания 14 декабря 1925 года. Погода была теплой и пасмурной. Пожарная пена оказалась непригодной: она ко всему прилипала. Уже решили отсылать кавалерию, и, за два дня до конца съемок пошел снег. В бешеном темпе с радостью приступили к картине восстания. Все работали очень хорошо. Помогла великая музыка Исаака Шварца, создала настроение идеальной романтики и поражения. Консультировал постановщиков последний хранитель обычаев старины Леонид Леонидович Оболенский. А сибиряки в сценах ссылки снимались бесплатно, толпами приходили смотреть любимых декабристов, построили для киношников острог из дорогого дерева в натуральную величину. Некоторых из исполнителей в «Звезду» назначило руководство. А Игоря Костолевского Мотыль «протащил» сам и никогда об этом не пожалел, хотя пройти пришлось через многое.
Он был одним из самых молодых декабристов, не воевал, но очень хотел соответствовать старшим товарищам. И был очень легким, живым человеком, шутил, бухал, показывал фокусы, ощущал себя немного ребенком в этой ситуации. От него не надо ждать, что он будет серьезно говорить о революции - головами и умом за все отвечали Рылеев и Пестель. К сожалению, сегодня женщины - уже не те женщины. Таких, как жены декабристов, уже нет. Вот это «Мы женщины, мы самостоятельные»… Просто изменилось время. Наверное, так должно быть. Янковский: - Вы знаете, я недавно смотрел фильм Мартина Скорсезе «Ирландец», и меня поразила сцена, когда герой Джо Пеши приходит домой в крови, а жена ему говорит: «Иди, раздевайся, ложись спать, я все помою». В этот момент, после нескольких слов, я понял про жену все… Сейчас нет таких женщин. Янковский: - Я первый раз играл в историческом, костюмном фильме. И всю роль играл в корсете. Я сутулюсь, а мне нужно было, чтобы мой персонаж был с ровной спиной, и все смен тридцать, или сколько их было, был в корсете. Но вообще, в мундирах и шинелях очень жарко, особенно летом, в тридцать градусов. Ты страшно потеешь, с тебя ручьями стекает вода, худеешь мгновенно. А ведь мы снимали не только летом, но и зимой, в минус тридцать… Но создатели старались максимально погрузить нас в те обстоятельства, в которых жили герои. У нас были базы за пару километров от места съемок, мы морозились на улицах с чаем, который замерзал прямо в дрожащих руках. Мы растирали руки друг другу, обнимались, чтобы чуть-чуть согреться… Но все это помогало нам чувствовать себя теми людьми, которые жили в XIX веке. Прилучный: - Я тоже носил корсет, у меня тоже сутулость из-за бокса, которым я занимался в детстве. Костюмы XIX века - а наши костюмы точно, до мелочей воспроизводили старинные - мгновенно это выявляют, а корсеты помогают с выправкой. Очень неудобные костюмы, вообще не понимаю, для чего было такие придумывать. Насколько я понимаю, что-то было взято из французского обмундирования, что-то наши, русские, натырили из немецкого. Возможно, человек, который эту одежду придумывал, даже не догадывался, что носить ее будет неудобно. На поле боя эти костюмы - красные пятна, как указатели: стреляйте сюда! Зимой ощущение, что ты ходишь в каком-то железном платье, летом невероятно жарко, ткань не дышит, все наглухо закрыто… Но это все - исходя из наших представлений об удобстве. А в то время в этом был какой-то романтизм, понты какие-то.
До сих пор романсы на слова Булата Окуджавы, исполненные в картине, счастливо живут в сердцах зрителей. Художник по костюмам Наталья Васильева создала яркие костюмы для кавалергардов. И хотя критики писали об исторических неточностях, например, о том, что белых мундиров с длинными фалдами, как у героя Костолевского, в Кавалергардском полку не существовало, это не помешало фильму войти в «золотую» коллекцию киностудии.
Тайны «Звезды пленительного счастья». К юбилею Игоря Костолевского
«Звезда пленительного счастья» продолжает покорять сердца россиян | «Звезда пленительного счастья» — художественный фильм Владимира Мотыля о судьбе декабристов и их жён, снятый в 1975 году (к 150-летию восстания декабристов). |
Звезда пленительного счастья — описание, постер, кадры и фото, видео. Беседка.ТВ | Фильм Звезда пленительного счастья актеры и роли / 1975. |
40 лет фильму «Звезда пленительного счастья» | «Звезда пленительного счастья» (1975): Костолевский и Шикульска. |
Самое интересное в виде мозаики
- «Начал неотступно за мною ухаживать»
- Фильм звезда пленительного счастья актеры и роли фото
- Звезда пленительного счастья (1975)
- «Звезда пленительного счастья». Больше 40 лет на экране
- Где вы находитесь?
- Фильм звезда пленительного счастья актеры и роли фото
Фильм «Звезда пленительного счастья» - 45 лет спустя - Актеры и роли
Тем не менее они и их судьба тоже не являются целью фильма, ибо главное тут — концентрированная плаксивая эмоция в чистом виде, очень женская. Не зря в начальных титрах промелькнуло «Посвящается женщинам России». Они здесь героини, эти влюбленные жены, бросившие все некоторые — даже детей ради того, чтобы отправиться в ссылку к мужьям в глухую Сибирь. Вот это все показано как раз очень качественно и достоверно хотя местами до оскомины слащаво , и актерские работы прекрасные. Значит, я ему нужна» — другое время, другие нравы, возможно, сейчас это в принципе трудно понять — такое упрямое самопожертвование со стороны этих женщин, антифеминизм в абсолюте. Не хватает в конце хотя бы краткого описания их дальнейшей судьбы, ведь многие выжили и даже дождались амнистии. Но это уже на усмотрение зрителя, стоит ли залезать в Википедию. Еще интересный факт про декабристов, их этапирование в Сибирь началось с печально известного Владимирского тракта, который впоследствии большевики переименовали в «Шоссе энтузиастов», даже не знаю, ирония это или уже сарказм? Фильм получился романтизированным, если не сказать, карамелизированным. Но дело было не в искажении основных событий, а в их излишний мелодраматизации, и замалчивании наиболее напряженных вопросов. Ставка в фильме делалась не на политические убеждения членов Северного и Южного общества.
От этого в данной киноленте остался лишь один эпизод с несколькими фразами, поясняющими основное расхождение идей «Русской Правды» Пестеля и «Конституции» Муравьева. Первая ратовала за установление республики, вторая за монархию, ограниченную законом. Кстати, как в «Звезде пленительного счастья», так и в «Союзе Спасения» опущена значимая фигура одного из создателей «Северного тайного общества» Никиты Муравьева. Так вот, расчет делался на женские персонажи и идею семьи. Собственно, титры и открываются текстом «Женщинам России посвящается». Любопытно, что не «Русским женщинам» по названию некрасовской поэмы. И это справедливо, так как среди двенадцати декабристок было две француженки, Полина Гебль и Камилла Ле-Дантю, одна полька, Мария Юшневская, и все остальные — русские. И вот от двух больших политических программ остается лишь несколько небольших фраз, но красной нитью тянется мысль Волконского о том, что почти все холосты и только Рылеев женат. Идея семьи превалирует, как, дескать, можно пускаться в такого рода «авантюру», когда под боком жена и маленький ребёнок. Но о первостепенности семьи забываешь мгновенно, когда смотришь на вдохновленного идеей Щепина-Ростовского, называющего Николая Павловича в лицо «свиньей», что вряд ли имело место быть в реальности, а было выдумано для большей драматизации событий.
Ответная реакция Николая «Мерзавец! Видимо, сказалось десятилетнее отсутствие наследника, образ которого мог обрасти сказками о царе-батюшке, возвратившимся из земель заморских, и спасущим землю русскую. О том, что представлял из себя Константин на самом деле, можно почерпнуть из различных воспоминаний о нём, скажем только, что это было второе воплощение императора Павла. И вот, яростно скалящийся на декабриста Ливанов в образе Николая кажется актёрским перебором. Но напомним о том, что Николай I пережил самый настоящий ужас во время этих событий. Потребуется немалая фантазия, чтобы представить, что такое, когда бунт поднимают дворяне, на лояльности которых и держится трон.
А полтора года назад Сергей женился на журналистке Виктории Ворожбит - копии «прекрасной няни». Татьяна Лютаева и Сергей Жигунов Между карьерой и семейными делами всю жизнь разрывается и его партнерша по «Гардемаринам» 57-летняя Татьяна Лютаева. После успеха первой части саги актриса вместе с мужем Олегасом Дитковскисом уехала жить в Вильнюс, родила дочку, которую сейчас мы знаем под именем Агния Дитковските. В следующем браке с литовским режиссером Рокасом Раманаускасом появился сын Доминик. После развода с ним вернулась с детьми в Россию, где снова начала довольно много сниматься. Говорят, на съемках между ними летали искры. Сами артисты догадки об их романе не подтверждали, но и не опровергали. Шептались, что Шикульска из-за Костолевского даже рассталась с первым мужем - режиссером Янушем Кондратюком. Но вскоре вышла за инженера Збигнева Пернея. Детей так и не завела. После невероятного успеха «Звезды…» Эва снялась еще в нескольких советских фильмах. Игорь Костолевский и Эва Шикульска До сих пор артистка, которой 73, востребована и на родине. В 2020-м снялась в польских сериалах «Хутор» и «Лесник». А на сцене играла в «Стульях» Эжена Ионеско. Последняя работа помогла ей не сойти с ума, когда сестра умирала в больнице. Актриса сидела возле ее постели и без конца повторяла текст пьесы. А вот личное счастье он обрел не сразу.
Алексей Баталов сыграл декабриста за четыре года до начала съемок фильма Владимира Меньшова, но и тогда уже был, конечно, очень популярен. Ирина Купченко, исполнившая роль жены Трубецкого, в 1975 году только начинала свой путь в кинематографе. Олег Стриженов, один из самых ярких советских актеров тех лет, сыграл Волконского. А дочь прославленного режиссера Наталья Бондарчук — Марию Волконскую. Актрису на роль Полины Гебль Мотыль искал очень долго. Однажды ему в руки попал польский журнал, на обложке которого была изображена блондинка с удивительно голубыми глазами. Это было Эва Шикульска, которая вскоре приехала в Санкт-Петербург на кинопробы. Дуэт польской актрисы и Игоря Костолевского, сыгравшего декабриста Анненкова, пожалуй, самый трогательный в фильме. Одна из самых печальных сцен - это та, где Наталья Рылеева идет по набережной с дочкой. Вид у нее потерянный, а в глазах — страшная пустота и безразличие. Ее мужа-заговорщика казнили. Рылеева сыграл Олег Янковский. Жену одного из пяти казненных декабристов — Наталья Федорова. Небольшая, но очень яркая роль у Иннокентия Смоктуновского. Героиня Купченко приезжает в Иркутск, встречается с местным губернатором, и тот всячески пытается ее отговорить от поездки в Сибирь. Зовут чиновника, роль которого исполнил Смоктуновский, Иваном Цейдлером.
Прочие неточности Николай I показан с орденом Св. Георгия на шее — так мог располагаться только знак этого ордена 2-й или 3-й степени, которыми Николай I никогда не награждался. Единственный знак этого ордена — 4-й степени был возложен на себя императором только в 1838 году, через 13 лет после восстания декабристов. Князь Трубецкой показан с орденом Св. Владимира на шее — так мог располагаться только знак этого ордена 2-й или 3-й степени, которыми Трубецкой никогда не награждался. Показанный у Трубецкого знак ордена Св. Владимира 4-й степени с мечами начал вручаться только с 1855 года. Полковник Пестель показан с орденом Св.