Новости арктика спг 2

Иностранные акционеры приостановили участие в проекте "Арктик СПГ-2" из-за санкций, отказавшись от своих обязательств по финансированию и контрактам на поставку нового российского завода по производству сжиженного природного газа (СПГ). НоваТЭКовский проект «Арктик СПГ-2» играет главную роль в планах России более чем утроить производство СПГ к концу текущего десятилетия, отмечает Bloomberg. НОВАТЭК сообщил, что на проекте «Арктик СПГ–2» в декабре 2023 года после проведения пусконаладки была произведена первая партия сжиженного природного газа. 2» произвели первую партию СПГ. Важный этап в создании первого в мире плавучего завода по сжижению природного газа «Арктик СПГ-2».

На проекте "Арктик СПГ - 2" в декабре 2023 года произвели первую партию СПГ

«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2» Пуск первой линии проекта «Арктик СПГ2» запланирован приблизительно на 2023 год.
США хотят «обнулить» российский СПГ: под ударом «Арктик СПГ-2» «Арктик СПГ — 2» пока не приступил к производству сжиженного природного газа, первая линия должна быть запущена к концу 2023 года, вторая и третья ― в 2024 и 2026 годах.
ООО "АРКТИК СПГ 2" НОВАТЭК объявил форс-мажор по проекту Арктик СПГ 2 из-за санкций США.

На Западе предупредили, чем обернутся санкции США против «Арктик СПГ-2»

Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект Экологические характеристики Арктик СПГ 2 обеспечат его длительную конкурентоспособность в условиях перехода к низкоуглеродной экономике и возрастающих требований к СПГ-проектам по сокращению эмиссии СО2.
Турецкая альтернатива: «Новатэк» нашел решение проблемы с «Арктик СПГ-2» / «Компания» Иностранные участники второго арктического проекта СПГ в России, который должны начать запускать в начале следующего года, объявили из-за санкций США форс-мажор по своим контрактам.

Поставка для Арктик СПГ-2

Когда линии придут на полуостров, их опустят на дно за счет балластных отсеков. Подключат технологические трубопроводы, проведут финальный этап пусконаладочных работ и запустят производство. Кроме балластной системы, в основании есть емкости для хранения СПГ общим объемом 229 тысяч кубических метров и резервуар для хранения стабильного газового конденсата на 75 тысяч кубических метров. Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений ЦСКМС — первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа. Он не имеет аналогов в мире. Для строительства линий в центре предусмотрены 2 сухих дока, 4 бетонных завода и другие вспомогательные объекты. ЦСКМС имеет четыре глубоководных причала для приема судов, обеспечивающих строительство объекта.

Организация строительства линий в Мурманске позволила использовать российские материалы — цемент, арматуру, лёгкий заполнитель и другие. За спиной — оборудование, произведенное в Подмосковье на предприятии «Криогенмаш».

И теперь оператору придется продавать весь производимый объем СПГ на спотовом рынке. При этом первая производственная линия на заводе начала производить СПГ только на прошлой неделе. Коммерческие поставки сжиженного газа планируются с начала 2024 года, на проектную мощность 19,6 млн тонн газа предполагалось выйти с 2026 года.

Теперь же оператору придется искать покупателей на объемы в 2,6 млн тонн газа с первой линии завода. И из-за этого дальнейшие планы могут сдвинуться — нужно будет найти новых покупателей не из Европы или Азии. В теории США могут вывести поставки по контрактам из-под санкций — иностранные участники подали такие заявки властям США.

Но их рассмотрение может занять длительное время. Еще одна проблема «Арктик СПГ-2» связана с недостатком в танкерах арктического класса. Головной танкер строит верфь «Звезда», которая уже отложила сдачу судна минимум на год. А корейский завод Hanwha Ocean перевел ряд контрактов на другого владельца. А «Ъ» со ссылкой на свои источники пишет, что танкеры со «Звезды» вряд ли будут достроены до конца 2024 года. По материалам.

По его словам, соглашение может быть подписано 5 апреля. ПроизводствоПроизводство сжиженного газа "Арктик СПГ — 2" мощностью 19,8 млн тонн в год — очередной проект российской компании "Новатэк" после успешного запуска аналогичного "Ямал СПГ". Базовый проект был подготовлен в 2018 году, первую из трех технологических линий доставили на месторождение Утреннее разработка 1970-х на Гыданском полуострове в августе 2023 года. В проекте приняли участие представители Франции, Китая и Японии. К строительству третьей линии приступили уже в октябре. Платформа имеет вес 640 тыс.

Американским компаниям запретили осуществлять сделки с россиянами, кроме транзакций для выхода из капитала до 31 января 2024 года. Дело в тысячелетнем противостоянии Запада с Россией и борьбе за ресурсы. Затем энергоносители перегружали бы с ледоколов на обычные танкеры и могли транспортировать на рынки стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути. Для доставки до перевалочных пунктов спроектировали специальные ледокольные танкеры класса Arc7, способные прорубать лед толщиной до двух метров. Такие танкеры нужны для того, чтобы поставлять ресурсы по Севморпути без сопровождения ледоколов: на Запад — круглогодично, на Восток — в летнюю навигацию. От его имени через год заключены контракты на строительство 14 арктических газовозов на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае.

Еще один газовоз — пилотный — заказала группа "Совкомфлот". Суда компании транспортируют нефть и сжиженный газ, обслуживают нефтегазовые шельфы. С 2006 года компания владеет газовозами СПГ, специализируется на перевозках в сложных климатических условиях. Первый и единственный ледокольный газовоз "Совкомфлота" был построен специально для проекта "Ямал СПГ" компании "Новатэк" — судно "Кристоф де Маржери" ввели в эксплуатацию в 2017 году. В перевозках задействованы иностранные суда. Анализ вывоза энергоносителей из "Арктик СПГ" представлен в Резюме нетехнического характера от 2021 года.

Документ раскрыт и публичен, с текстом можно ознакомиться здесь.

На проекте "Арктик СПГ - 2" в декабре 2023 года произвели первую партию СПГ

Обеспеченность компании доказанными запасами по состоянию на конец 2023 года составила 27 лет", - добавили в компании.

Обеспеченность компании доказанными запасами по состоянию на конец 2023 года составила 27 лет, добавили в компании. Фото: arcticspg.

Долгосрочные контракты являются "одним из важнейших этапов в организации внешнего финансирования для проекта, привлечение которого будет завершено в течение 2021 года", прокомментировал председатель правления "Новатэка" Леонид Михельсон. Доказанные и вероятные запасы Утреннего месторождения, которое станет ресурсной базой для проекта, по стандартам PRMS оцениваются в 1,434 трлн куб.

Кроме того, сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб. Обеспеченность компании доказанными запасами по состоянию на конец 2023 года составила 27 лет, добавили в компании.

Фото: arcticspg.

Последние новости

  • Госдеп назвал своей целью «удушение» российского проекта «Арктик СПГ – 2»
  • Total: третья линия «Арктик СПГ-2» приостановлена, вторая будет запущена // Новости НТВ
  • Атака США на «Арктик СПГ-2» может обрушить мировой энергетический рынок
  • Новости дня

Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики

Последние свежие новости на тему Арктик СПГ-2. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. Иностранные акционеры приостановили участие в проекте "Арктик СПГ-2" из-за санкций, отказавшись от своих обязательств по финансированию и контрактам на поставку нового российского завода по производству сжиженного природного газа (СПГ). нехватке танкеров арктического класса, которые могли бы вывозить СПГ с данного завода. Последние свежие новости на тему Арктик СПГ-2. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире.

Что еще почитать

  • Telegram: Contact @caparctic
  • От оригинала к аналогу
  • Насколько критичным стал выход из проекта иностранных инвесторов?
  • ВЗГЛЯД / Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект :: Экономика
  • «Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ»

На фоне кризиса российская газовая отрасль возлагает надежды на СПГ Арктики

Вашингтон добивается прекращения существования ООО "Арктик СПГ – 2", который реализует проект строительства завода по сжижению природного газа, заявил помощник госсекретаря США по вопросам энергоресурсов Джеффри Пайатт. «Для России Арктика интересна тем, что у нас в арктических регионах есть богатые залежи полезных ископаемых: газ, нефть, никель и многое другое. Рассказываем о том, как добывают газ в Арктике на плавучих платформах ЦСКМС и Арктик СПГ 2. Ранее «Ведомости» со ссылкой на источники в Минэнерго сообщили, что добычу газа на «Арктик СПГ — 2» резко сократили.

Как пройти регистрацию быстрее конкурентов?

  • От оригинала к аналогу
  • «Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ»
  • Как вывозить газ при дефиците газовозов
  • «Новатэк» может свернуть «Арктик СПГ 2» и сосредоточиться на Мурманске
  • Аналитик назвал условие участия иностранных акционеров в «Арктик СПГ-2»
  • Наши проекты

Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"

Такой сценарий Financial Times предсказывала еще в марте прошлого года. Тогда издание сообщало, что газовые проекты России в Арктике могут оказаться под угрозой, и больше всего на них должен повлиять уход GTT. Отказалась продолжать работу по проекту и корейская верфь Daewoo. Там планировалось построить шесть судов — по три для "Совкомфлота" и японской MOL в качестве судовладельцев. Корейцы расторгли контракт с российской стороной после того, как не получили плановый платеж от одного из европейских контрагентов.

Японская Mitsui в начале ноября сообщала , что изучает последствия санкций. Попадание оператора проекта под блокирующие санкции США повышает вероятность исхода из проекта иностранных инвесторов, но ушедших зарубежных партнёров сменят другие — из Индии или Китая, отмечали эксперты. После установки первой технологической линии "Арктик СПГ-2" на Гыданском полуострове в середине августа сообщалось, что иностранные участники проекта не намереваются откладывать или прекращать финансирование. Всего проект предусматривает строительство трёх линий СПГ, первая линия начала производство на прошлой неделе.

По данным СМИ, компании не хватает танкеров-газовозов для транспортировки. Причиной такого решения стали санкции и нехватка танкеров, пишет Reuters со ссылкой на два источника в отрасли.

Компания закупала газовозы через другие предприятия. Японская компания MOL, которая является владельцем трех танкеров, не может оформить их передачу для проекта. Еще 15 танкеров компания заказывала у российской судоверфи «Звезда», но и она работала в тесном контакте с Южной Кореей и теперь, похоже, пытается договориться о сотрудничестве с Китаем. Судостроители пытаются найти способ избежать санкций и передать танкеры «Новатэку», отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Проблема с танкерами возникла в 2022 году, ни одного танкера нет.

Тем не менее теперь Штаты пытаются ограничить доступ для ЕС к производимому проектом газу.

Такие действия Вашингтона приведут к сужению энергетического рынка, считают в консалтинговой компании Energy Aspects. Если проект не начнет экспорт в 2024 году, как планировалось, это приведет к сохранению напряженности на рынках в течение длительного времени.

Санкции против российского СПГ: что может потерять мировой газовый рынок

После ухода иностранных акционеров проекту «Арктик СПГ-2» может угрожать дефолт по внешнему финансированию в размере €9,5 млрд, пишут эксперты. НОВАТЭК сообщил, что на проекте «Арктик СПГ–2» в декабре 2023 года после проведения пусконаладки была произведена первая партия сжиженного природного газа. Планы по строительству "Арктик СПГ 2" осложнились в прошлом году, когда компания была включена в санкции Запада в связи с конфликтом России на Украине, что заставило иностранных акционеров заморозить участие, а "Новатэк" объявить форс-мажор.

Санкции США в отношении «Арктик СПГ 2»: что будет с проектом?

"НОВАТЭК" подтвердил получение первого СПГ на "Арктик СПГ 2" в декабре В проекте "Арктик СПГ 2" будет три технологические линии суммарной мощностью почти 20 миллионов тонн СПГ в год.
Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции Речь идет о Мурманском СПГ и Арктик СПГ-2, который должен был быть запущен еще в конце прошлого года, но подпал под санкции США.

ООО "АРКТИК СПГ 2"

Он стал самым крупным объектом в мире, буксируемым по морским трассам. Завершен монтаж и сварка технологических трубопроводов на эстакадах, электромонтажные работы. После установки технологической линии по производству СПГ останется только подключить ее к наземным сооружениям, которые уже подведены к причалу. Для запуска первой линии пробурено 70 скважин, построены газопроводы и один из самых крупных объектов наземной инфраструктуры — установка комплексной подготовки газа производительностью 18 миллиардов кубометров в год.

Проект предполагает разработку месторождения Утреннее и строительство завода по сжижению природного газа на терминале Утренний в Обской губе. Запуск второй очереди «Арктик СПГ — 2» запланирован на 2024 г. Санкции могут вызвать сбои на мировых энергетических рынках, пишет газета. США своими ограничениями против российского проекта стремятся «отравить» его, а санкции окажут давление на «любые неамериканские компании», которые планируют закупать газ через «Арктик СПГ — 2», заявил специалист по санкциям в юридической фирме Macfarlanes Фрэнсис Бонд.

Платформа имеет вес 640 тысяч тонн и является самым тяжелым перемещаемым объектом в истории мировой СПГ-отрасли. В 2022 году на заводе было произведено 707 тысяч т СПГ. Объемы производства "Ямал СПГ" не приводятся. Таким образом, "Ямал СПГ" в 2023 году мог произвести 30,9 млрд куб.

Рынок в огне: нефти предрекли свыше 150 долларов за баррель 6 ноября 2023, 04:04 Для начала немного информации. Основной акционер — "Новатэк", участвуют французская Total, китайские и японские компании. Проектная мощность — 19,8 миллиона тонн в год, по факту легко может работать с превышением. То есть, с вводом завода в эксплуатацию выпуск СПГ в России вырастет приблизительно до 50 миллионов тонн, из которых более половины могут направляться в Европу. С последним обстоятельством, вероятно, как раз и связана неожиданная активность США. Начав экспортировать свой СПГ в 2016 году, они планомерно давят на российских конкурентов. Почему именно сейчас? До этого США предполагали, что ограничений со стороны Европы и зарубежных компаний достаточно, чтобы затормозить строительство, но ошиблись. Поэтому был выбран путь прямого давления, считает он. Не задушишь, не убьешь У американцев, конечно, своя версия. Помощник госсекретаря США Джеффри Пайетт громко заявили, что их цель — "задушить этот проект", чтобы сократить доходы России от поставок нефти и газа. По его словам, дальнейшее "закручивание гаек" либо остановит реализацию проекта, либо сделает его нерентабельным. Эксперты уверены, что в случае с "Арктик СПГ — 2" технических проблем из-за санкций скорее всего не последует. Все уже убедились, что "Новатэк" может с этим разобраться.

Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект

У США есть экономический мотив препятствовать российским СПГ-проектам, которые весьма успешно конкурируют с американским газом в Европе До 2023 года в США считали, что обезопасили себя от новых российских СПГ проектов запретом на передачу нашим компаниям оборудования для крупнотоннажных предприятий по сжижению газа. В результате, США стали вводить санкции непосредственно против этого проекта, хотя при ближайшем рассмотрении они противоречат официальным целям санкционного давления. Арктические СПГ проекты освобождены от уплаты многих налогов или фискальная нагрузка на них снижена, поэтому в сравнении с нефтяной отраслью, их влияние на доходы бюджета России незначительно. А цель инициаторов санкций - снизить поступление средств в казну нашей страны из нефтегазовой отрасли. Но если санкции уже едва ли остановят проект, то это не означает, что они не создадут сложности для его работы. Как отмечает аналитик ФГ "Финам" Сергей Кауфман, сложности могут возникнуть с получением достаточного числа газовозов для проекта и, возможно, со сбытом СПГ. Французская TotalEnergies уже давно отразила в отчетности списания, связанные с проектом "Арктик СПГ 2", а сейчас, вероятно, попробует и выйти из него.

Таким образом, с добычей ожидаемо проблем нет, с заводами по сжижению — трудности решаются.

Но остался последний этап цепочки — это транспортировка СПГ. Во многом именно на него направлены новые санкции. Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало. Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями. Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса.

Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас.

Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов.

Причём, невзирая на кампанию коллективного осуждения. В корпорации хорошо понимают, что вложения в такие ликвидные активы для них очень выгодны.

Он не только диверсифицировал каналы экспорта, но и существенно приумножил географию поставок за счёт АТР, где востребованность сжиженного газа заметно растёт. Хотя в последнее время компания ощущает последствия международных ограничений по материальным средствам и технологиям. Это вынуждает менеджмент искать альтернативное финансирование и контакты с государствами, не соблюдающими антироссийский санкционный режим. В общем, «Новатэк» старается адаптироваться к непростым условиям хозяйствования. Наличие этих проектов заставляет мировых лидеров нервничать, ибо Россия под шумок прибирает к рукам ничейные природные богатства Севера.

Они понимают, что запаздывают на делёжку лакомого арктического пирога. А борьба за него, как показывает обстановка, разворачивается нешуточная. Проекты курирует сам Путин Экспортный терминал «Ямал СПГ» служит символом нашего технологического потенциала, демонстрирующего способность осуществлять масштабные замыслы в экстремальных климатических условиях.

Проект реализуется международным консорциумом во главе с компанией «Новатэк», напоминают журналисты pronedra. Строительство завода на Гыданском полуострове в Ямало-Ненецком автономном округе включает в себя создание 3 линий по сжижению газа мощностью 6,6 миллионов тонн в год каждая. Однако, в 2022 г. DSME объявила о расторжении контракта на три газовоза, не назвав заказчика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий