Новости атр азиатско тихоокеанский регион

АТР — все новости по теме на сайте издания Энергоресурсы из России к 2030 году будут занимать в странах АТР 76% экспорта.

США активно строят военные базы на островах у морских границ Китая — СМИ

Минобороны России сообщило о совместном воздушном патрулировании российских и китайских самолетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В списке «исключенцев» – также и многие страны и территории Азиатско-Тихоокеанского региона: Китайская Народная Республика, Гонконг, Вьетнам, Малайзия, Таиланд, Бруней, Индонезия, Сингапур, Южная Корея, Науру, Западное Самоа, Тонга, Фиджи, протектораты. Выступление президента России на VIII Восточном экономическом форуме во Владивостоке расценивается в кругах англо-американского истеблишмента как призыв к странам Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) достичь глобального лидерства.

Шойгу заявил, что в АТР союзники США пытаются изменить систему безопасности

Как говорится в докладе МВФ, АТР по-прежнему останется динамично развивающимся регионом вопреки вызовам, таким, как ослабление внешнего спроса. В Мире Политика Страны АТР. Готовность США разместить в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) ракеты средней дальности носит необратимый характер.

В страны АТР организуют поставки газа из Хабаровского края

По словам Епифанцевой, Республика Татарстан в компании с Москвой и Санкт-Петербургом лидирует по цифровой зрелости среди всех регионов России и занимает второе место после столицы в национальных показателях одной из целей устойчивого развития - "создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям по показателю доли домохозяйств, имеющих широкополостный интернет". Роль цифровых технологий "Огромную роль в сохранении окружающей среды, баланса в гармонизации взаимодействия по всем программам повестки достижения ЦУР играют цифровые технологии. Эта тема особенно актуальна сегодня, и проявилась она уже в начале 2000-х годов, когда впервые в ООН была признана проблема цифрового разрыва, когда интернет-доступ был всего у одного миллиарда человек. И вот в 2023 году к "цифре" было подключено 5,3 млрд человек, но разрыв по доступу к интернету между регионами, гендерными, возрастными, языковыми и социальными группами по-прежнему сохраняется", - указала исполнительный директор Национальной сети Глобального договора ООН в России Наталья Дорпеко, отметив важность обсуждения этой темы на площадке ЭСКАТО.

Lufthansa German Aircraft: «Азия — наиболее важный рынок будущего для бизнеса и привлекательное направление для туризма. Спрос на азиатском рынке снова растёт».

Страны региона сами становятся важнейшими игроками в области авиакосмической промышленности» [14]. Список государств и стран[ править править код ] Ниже приводится список государств и стран, традиционно включаемых в Азиатско-Тихоокеанский регион [15].

У нас есть программа, принятая на период с 2022 по 2026 год, которая так и называется "Цифровой Татарстан", - сказала она. По словам Епифанцевой, Республика Татарстан в компании с Москвой и Санкт-Петербургом лидирует по цифровой зрелости среди всех регионов России и занимает второе место после столицы в национальных показателях одной из целей устойчивого развития - "создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям по показателю доли домохозяйств, имеющих широкополостный интернет". Роль цифровых технологий "Огромную роль в сохранении окружающей среды, баланса в гармонизации взаимодействия по всем программам повестки достижения ЦУР играют цифровые технологии. Эта тема особенно актуальна сегодня, и проявилась она уже в начале 2000-х годов, когда впервые в ООН была признана проблема цифрового разрыва, когда интернет-доступ был всего у одного миллиарда человек.

Об этом заявил министр правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Сергей Черемин.

Москва действительно является одним из самых умных и технологически развитых мегаполисов мира. Сегодня Москва лидирует в международных рейтингах цифровизации и стабильно занимает первые места в национальных рейтингах", - сказал он в своем видеообращении к участникам презентации "Российские регионы и бизнес: пути сотрудничества в АТР в области использования цифровых инноваций для устойчивого развития", которая состоялась на полях 80-й сессии Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана ЭСКАТО в Бангкоке. По словам Черемина, жителям Москвы сегодня доступны более 400 электронных услуг, в том числе в сферах образования и здравоохранения.

В Китае заявили, что НАТО хочет дестабилизировать Азиатско-Тихоокеанский регион

Сегодня Москва лидирует в международных рейтингах цифровизации и стабильно занимает первые места в национальных рейтингах", - сказал он в своем видеообращении к участникам презентации "Российские регионы и бизнес: пути сотрудничества в АТР в области использования цифровых инноваций для устойчивого развития", которая состоялась на полях 80-й сессии Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана ЭСКАТО в Бангкоке. По словам Черемина, жителям Москвы сегодня доступны более 400 электронных услуг, в том числе в сферах образования и здравоохранения. Заместитель руководителя Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан Марина Епифанцева представила участникам и слушателям круглого стола результаты развития цифровой отрасли в российском регионе. Мы активно занимаемся развитием цифровизации.

Это событие стало поворотным пунктом, изменившим отношение Японии к ситуации в ЮКМ. После него Токио начал, с одной стороны, активней побуждать Китай к обсуждению вопросов морской безопасности в многостороннем формате, а с другой стороны — открыто выражать озабоченность наступательной политикой Пекина и проводить параллели между его конфликтами со странами ЮВА и противостоянием с Японией. Дальнейшее развитие событий вокруг Сэнкаку Дяоюйдао свидетельствует о том, что значение территориального вопроса продолжит возрастать как в двусторонних отношениях Токио и Пекина, так и в национальной политике Японии10. Можно предположить, что Токио продолжит жесткую линию в отношении Китая и будет более решительно проводить политику сдерживания, ставя целью формирование антикитайского фронта. По словам японских чиновников, если утверждения Китая о том, что острова в ЮКМ находятся в его юрисдикции при отсутствии ясной международно-правовой базы, получат поддержку мирового сообщества, то это, безусловно, отразится на японской позиции в отношении островов Сэнкаку11. Как и Вашингтон, Токио не высказывается по вопросу принадлежности спорных территорий, предпочитая акцентировать внимание на мирном урегулировании ситуации.

Япония выражает поддержку принятой в 2002 г. Рост военного потенциала Китая и его решимости расширять сферу интересов в прилегающем морском пространстве, включающем спорные территории, ведет к обострению восприятия Японией «китайской угрозы» и более тесному сближению Токио с Вашингтоном. Япония все более явно поддерживает американский курс на «ребалансирование» в Азии. С 2009 г. Вашингтон воспринимает активность Пекина в ЮКМ как вызов своей гегемонии и демонстрирует готовность отстаивать собственные интересы в этой точке земного шара. В июле 2010 г. Вашингтон настаивает на том, что в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву, в ИЭЗ прибрежных стран разрешена гражданская и военная навигация. Вашингтон не признает территориальные притязания Китая в ЮКМ и под предлогом обеспечения свободы судоходства нарушает провозглашенные Пекином территориальные воды в пределах 12 миль от искусственно созданных КНР островов в районе Спратли. Курс администрации Б.

Обамы пользуется поддержкой Японии. По словам премьер-министра С. Абэ, азиатская политика Японии включает обеспечение свободных и открытых для навигации морей как «общего блага» и поддержку американской политики «ребалансирования». Проблематика ЮКМ вышла на первый план в риторике нынешнего японского правительства, сформированного победившей на выборах в 2012 г. Либеральнодемократической партией во главе с С. Однако поворот в стратегии на китайском направлении наметился еще в 2010 г. В определенной степени политика нынешнего правительства демонстрирует преемственность в отношении этого вопроса. Серьезный политический конфликт, связанный с задержанием китайского рыболовного траулера, заставил премьер-министра Н. Кан июнь 2010 — август 2011 г.

Хатояма сентябрь 2009 — июнь 2010 г. Следующее правительство демократов, возглавляемое Е. Нода август 2011 — декабрь 2012 г. Нынешний премьерминистр С. Абэ еще накануне выборов опубликовал статью «Стратегический ромб безопасности», в которой призывал не допустить милитаризации ЮКМ и превращения его в Пекинское озеро13. За первый год пребывания у власти С. Регулярные встречи на высшем уровне сопровождались установлением отношений стратегического партнерства например, с Камбоджей, Малайзией , а также укреплением существующих партнерств с Вьетнамом, Филиппинами, Индонезией. Многосторонняя дипломатия: ключевой инструмент реализации японской стратегии Дипломатическая стратегия Японии в ЮКМ носит многоуровневый характер. Инициируя обсуждение ситуации в ЮКМ, Япония исходит из того, что присутствие США в многосторонних региональных структурах позволяет предотвратить доминирование Китая.

Об этом же свидетельствует и внимание к Диалогу Шангри-Ла, с трибуны которого в 2014 г. Важность для Японии этой дискуссионной площадки по вопросам безопасности определяется тем, что она включает не только страны региона, но и крупные европейские державы: Великобританию, Францию, Германию. Подобный формат позволяет Токио донести свою позицию до заинтересованных сторон, а также привлечь внимание внерегиональных игроков. За счет включения в повестку дня ситуации в ЮКМ Токио стремится поддерживать необходимый уровень интернационализации спорных вопросов, не допускать их обсуждения в двустороннем формате между Китаем и другими участниками споров. Тем самым Токио и Вашингтон стремятся предупредить возможность заключения Китаем двусторонних соглашений, которые шли бы вразрез с их интересами. Результатом этих усилий стало включение соответствующих формулировок в заявление саммита Группы семи в июне 2015 г. Западные лидеры выразили озабоченность трениями в ВКМ и ЮКМ, а также высказались против использования угроз, принуждения или использования силы и любых односторонних действий, направленных на изменение статус-кво. Для Токио выгоден выход проблемы за рамки чисто регионального формата и объединение вопросов ВКМ и ЮКМ как наглядных свидетельств наступательной стратегии Пекина в регионе. Во-первых, это позволяет продемонстрировать Китаю влияние Японии в глобальных институтах.

Вовторых, задача интернационализации подобных региональных вопросов решается проще с привлечением европейских держав, в то время как страны АСЕАН не всегда охотно идут на включение проблем ЮКМ в итоговые документы. Еще один аспект многосторонней стратегии Японии в отношении ЮКМ заключается в том, чтобы выдвигать собственные предложения, касающиеся укрепления морской безопасности. Начиная с 2000-х гг. Япония приобрела положительную репутацию в этой области за счет усилий по борьбе с пиратством, что позволяет ей на правах полноценного игрока добиваться выработки новых правил поведения на море. По предложению Японии и Индонезии в 2012 г. В 2012 г. Ватанабэ в дополнение к принципам свободы навигации и мерам доверия предложил сторонам принять принцип «хорошей морской практики» good seamanship — поведения на море, учитывающего интересы других сторон. Абэ озвучил «три принципа» поведения на море: государства должны выдвигать требования на основании международного права, стремиться решать споры мирными средствами, а также не применять оружие или силу для подкрепления своих требований. В 2015 г.

Накатани выступил с инициативой по соблюдению транспарентности морской деятельности. Демонстрируя инициативный подход к обеспечению безопасности и стабильности в ЮКМ, Япония позиционирует себя как незаменимого игрока в этой части земного шара. Это в глазах японцев выглядит веским обоснованием их вовлечения в дела ЮКМ и повышенного внимания к происходящему в этом районе. Япония — АСЕАН: попытки формирования единого антикитайского фронта Дипломатия по линии международных институтов — важное, но не единственное направлением, на котором Япония продвигает интересующую ее тематику. Сочетание многостороннего взаимодействия и двусторонних переговоров направлено на то, чтобы создать единый фронт для противостояния попыткам Китая расширить сферу влияния в Азии. Япония стремится к тому, чтобы проблематика ЮКМ или хотя бы вопросы безопасности на море и свободы навигации с антикитайским подтекстом присутствовали на переговорах и были закреплены документально. Упоминание о ситуации в ЮКМ в совместных документах выгодно Японии, поскольку демонстрирует Китаю единство позиций соседей относительно его поведения. Стремление к политическому сближению с государствами АСЕАН объясняется их значением для обеспечения поддержки и придания легитимности усилиям Японии, направленным на сдерживание Китая. Если не только Вьетнам и Филиппины, но и все страны АСЕАН будут публично выражать озабоченность активностью Китая на море, это станет дипломатическим достижением, способствующим укреплению стратегических интересов Токио и его влияния в регионе.

В то же время, не все страны региона считают желательным вовлечение Японии в их дела и предпочитают не нагнетать ситуацию, избегая перехода от общих формулировок к конкретике и заострения внимания на вопросах ЮКМ. Это свидетельствует о нежелании партнеров Токио демонстрировать согласованную антикитайскую позицию и тем самым провоцировать новый виток эскалации напряженности в Восточной Азии. То же самое можно сказать об обсуждении вопросов ЮКМ в двустороннем формате, где эта тематика присутствует, однако формулировки, как правило, корректируются в зависимости от позиций азиатских партнеров. Если Филиппины и Вьетнам охотно принимают политическую поддержку Японии, то, например, Камбоджа больше заинтересована в сохранении хороших отношений с Китаем. Стратегия Японии в отношении Филиппин и Вьетнама заключается не только в укреплении политического взаимодействия с ними, но и в увеличении объемов ОПР, оказании содействия береговой охране этих стран, а также в налаживании военного сотрудничества. Официальная помощь развитию традиционно играет большую роль в осуществлении внешнеполитической стратегии Японии, поскольку направлена на создание благоприятных условий для продвижения ее национальных интересов. С 1970-х гг. Япония оказывала помощь экономическому развитию прибрежных государств с целью поддержания стабильности в районе ЮКМ и Малаккского пролива. В конце 1990-х — начале 2000-х гг.

Пересмотр Устава ОПР в феврале 2015 г. Большинство наблюдателей сходится во мнении, что главными получателями такой помощи станут страны АСЕАН. В июне 2015 г. Япония подписала соглашение о продаже Филиппинам 10 патрульных кораблей на условиях низкопроцентного кредита в 150 млн долл. В феврале 2015 г. Вьетнаму был передан первый из шести патрульных кораблей, обещанных Токио с целью укрепления потенциала береговой охраны страны. Фактически Япония задействует существующие каналы и возможности взаимодействия с Филиппинами и Вьетнамом, созданные в целях борьбы с пиратством в районе ЮКМ, для того чтобы совместно противостоять территориальным амбициям Китая. Оказывая помощь береговой охране, Япония содействует укреплению возможностей прибрежных стран по наблюдению, сбору информации и налаживанию связи. По мнению специалистов, японская помощь незначительно влияет на баланс сил в случае вооруженного конфликта, где преимущество будет на стороне Пекина, однако она сводит на нет вероятность незаметного захвата территорий Китаем, как это произошло в 1995 г.

Теперь подобная ситуация приведет к вооруженному столкновению, а эскалация конфликта повлечет за собой вмешательство со стороны США. Содействие силам береговой охраны Филиппин и Вьетнама позволяет Японии укреплять их потенциал противодействия Китаю, способствуя таким образом реализации стратегии его сдерживания. Новые возможности для сотрудничества Японии со странами ЮВА открывает пересмотр запрета на экспорт вооружений. Обновленные принципы, одобренные правительством С. Абэ в апреле 2014 г. Это открывает дорогу для экспорта вооружений и передачи технологий странам ЮВА, имеющим противоречия с Китаем. В ноябре 2015 г. В марте 2015 г. Наиболее динамично происходит сближение Японии с Филиппинами.

В январе 2015 г. В стадии обсуждения находится соглашение, которое позволило бы Японии использовать военные объекты на Филиппинах, как это могут делать США и Австралия. Все более частые двусторонние и трехсторонние военные учения, заходы в порты стран ЮВА свидетельствуют о расширение японского присутствия в этой части земного шара. В мае 2015 г. В конце марта 2016 г. В обозримой перспективе можно ожидать более тесное взаимодействие с Вьетнамом в сфере безопасности. Об этом свидетельствует договоренность между Токио и Ханоем о том, что корабли японских морских сил самообороны смогут заходить в порт в заливе Камрань во Вьетнаме, а также обсуждение перспектив совместных учений. За период с 2015 г. В апреле 2016 г.

Япония направила боевой вертолет через ЮКМ в Индонезию для участия в многосторонних морских учениях, посвященных миротворческим операциям, оказанию гуманитарной помощи, борьбе со стихийными бедствиями. Сотрудничество с Филиппинами и Вьетнамом, а также сближение с Индонезией и Малайзией позволяет Японии закрепить свою новую роль в ЮВА, наполняет новым содержанием ее усилия по поддержанию безопасности в регионе, а также посылает сигнал Китаю о том, что Япония намерена наращивать свое присутствие в ЮКМ. Перспективы присутствия сил самообороны в ЮКМ Следует обратить внимание на обсуждение в политических и экспертных кругах перспективы отправки сил самообороны в ЮКМ. Американские официальные лица неоднократно высказывались о желательности участия Японии в патрулировании и сборе информации в районе ЮКМ патрулях по обеспечению свободы навигации — freedom of navigation patrols. Заявления японских официальных лиц по этому поводу противоречивы. Создается впечатление, что в Токио предпочитают сохранять неопределенность вокруг этого чувствительного вопроса, камуфлируя ее расплывчатыми формулировками. Например, в феврале 2015 г. Накатани не исключил возможность присоединения японских кораблей к американскому патрулю в ЮКМ. В июле 2015 г.

Кавано заявил о том, что Япония может в будущем проводить патрулирование и сбор информации в районе ЮКМ. После осуществления американского патруля в октябре 2015 г. Накатани поспешил уточнить, что у Японии нет планов по отправке сил самообороны в ЮКМ. По словам источника в министерстве обороны, у Японии нет ни планов, ни возможностей, ни намерения осуществлять операции в ЮКМ. Несмотря на это, на встрече с Б. Обамой в ноябре 2015 г. Абэ заявил, что Япония изучит вопрос об отправке сил самообороны в ЮКМ. Япония заинтересована в поддержании статус-кво в западной части Тихого океана, однако размер ее вклада будет определяться как состоянием отношений с Китаем и давлением со стороны США, так и позицией остальных региональных держав, прежде всего, союзников США. По мнению экспертов, нельзя исключать и того, что если Австралия примет решение участвовать в операциях в 12-мильной зоне от китайских искусственных островов, то и Токио может изменить свой подход к патрулированию.

По мнению японского аналитика М. Нисихара, в политическом плане наиболее реальным был бы вариант участия Японии в многосторонних миссиях по сбору информации и наблюдению, включающих силы некоторых стран АСЕАН и Австралии. До недавнего времени одним из сдерживающих факторов на пути участия в патрулировании являлся вопрос о юридическом статусе возведенных Китаем островов. Выступая в парламенте, министр обороны Ф. Кисида заявил, что правительство не имеет возможности дать ответ, являются ли они скалами, которые государство может заявлять как свои территории, или возвышениями, не являющимися частью территории. В июле 2016 г. Постоянная палата третейского суда ООН по морскому праву признала безосновательными притязания Китая в ЮКМ в пределах «линии девяти пунктиров». Япония незамедлительно поддержала судебный вердикт и выступила с призывом к Китаю соблюдать это решение. По мнению японского политолога Т.

Котани, решение международного трибунала может открыть дорогу для совместного патрулирования в пределах морских миль. Представляется, что идея участия Японии в патрулировании на данном этапе вызвала бы отторжение со стороны электората, оппозиционных партий и партнера по правящей коалиции — партии «Комэйто». Принятие в сентябре 2015 г. Фактор общественного мнения нельзя не учитывать при рассмотрении перспектив участия японских военных в операциях за пределами своей территории. Не следует забывать и о том, что военное присутствие Японии в ЮВА приветствуется далеко не всеми странами региона. Воспоминания о зверствах японской армии во время войны на Тихом океане до сих пор не изжили себя в странах ЮВА, а антияпонская риторика Китая в связи с отношением к истории, ревизионистской повесткой дня С. Абэ и его реформами оборонной политики будет только подогревать алармистские настроения азиатских стран. Неслучайно Малайзия и Индонезия отреагировали настороженно, когда осенью 1999 г. Япония предложила осуществлять совместное патрулирование в целях борьбы с пиратством.

Сдержанное отношение Японии к идее отправки сил самообороны в ЮКМ объясняется и тем, что поддержка позиции США относительно допустимости военной разведывательной деятельности в ИЭЗ другого государства создает для Токио дилемму. Поэтому, хотя на деле Япония поддерживает деятельность США по сбору информации в упомянутом районе, эта поддержка не декларируется официально. Другой сценарий возможного появления японских вооруженных сил в ЮКМ связан с возможностью применения права на коллективную самооборону в случае блокады Малаккского пролива, по которому проходят жизненно важные артерии транспортировки товаров в Японию. Принятое в сентябре 2015 г. К таким ситуациям правительство относит и блокаду проливов, по которым в страну поступает основная доля энергоресурсов. При обсуждении законодательства об обеспечении мира и безопасности в верхней палате парламента в июле 2015 г. Абэ допустил возможность применения рассматриваемых законов в случае необходимости разминирования ЮКМ. Несмотря на то, что такой сценарий представляется далеким от нынешних реалий, новое законодательство увеличивает возможности Японии по сдерживанию Китая, поскольку позволяет силам самообороны оказывать более существенную помощь США и другим государствам, действующим вдали от японских берегов. Принятые в апреле 2015 г.

Пристально наблюдая за развитием ситуации в ЮКМ, Токио действует максимально осторожно. Реализуя стратегию сдерживания Китая, Япония в то же время вряд ли пойдет на шаги, которые будут рассматриваться как вторжение в зону ответственности Пекина. Активность сил самообороны в регионе затормозит какойлибо прогресс на дипломатическом направлении и вызовет всплеск напряженности не только в ЮКМ, но и в ВКМ, провоцируя более частые недружеские действия со стороны Китая29. Гораздо более выгодным для Японии представляется политическое маневрирование в условиях противоречий между Китаем и государствами ЮВА. В определенной степени напряженность в ЮКМ выгодна Токио, поскольку она представляет собой возможность вбить клин в отношения между Китаем и странами АСЕАН, препятствовать превращению Китая в бесспорного восточноазиатского лидера. Кроме того, для Японии это означает появление нового рынка передачи военных технологий американским союзникам в регионе, что не только принесет выгоду ей самой, но и будет способствовать укреплению японо-американского союза. Демонстрируя поддержку Филиппинам и Вьетнаму, Япония не только преследует свои интересы, но и содействует осуществлению стратегии Вашингтона по «ребалансированию» в Азии. Наращивание военного сотрудничества Японии со странами ЮВА, расширение круга региональных партнерств может обеспечить хоть и косвенную, но более существенную поддержку США, чем прямое военное вовлечение. Кроме того, по мнению некоторых экспертов, помощь Японии в наращивании возможностей стран АСЕАН, таких как Филиппины, может привести к трансформации двустороннего японо-американского альянса в многостороннюю и многослойную структуру, что затруднит возможность ухода США из Азии.

С другой стороны, сближение с Вьетнамом, Филиппинами, Индией, равно как и выстраивание «особых отношений» с Австралией, позволят Токио обеспечить благоприятный баланс сил в случае снижения интереса Вашингтона к азиатским делам. Токио стремится не только уравновесить мощь Китая за счет укрепления собственного военного потенциала и более тесного сотрудничества с США, но и подстраховаться на случай, если Вашингтон и Пекин договорятся о разделе сфер влияния в Восточной Азии за счет японских интересов. Используя «китайскую угрозу», Токио стремится выстраивать новые отношения в рамках региональной структуры безопасности. Обострение борьбы за лидерство в регионе, кульминацией которого стала конфронтация двух стран в ВКМ в связи со спором о принадлежности островов Сэнкаку Дяоюйдао , побуждает Японию проводить более активную политику сдерживания Китая, в том числе за счет сближения со странами, имеющими с ним территориальные споры. Япония видит в действиях Китая, направленных на установление контроля над большей частью акватории ЮКМ, вызов своим национальным интересам не только потому, что через него проходят торговые коммуникации, имеющие стратегическое значение для страны, но и потому, что если подобная деятельность останется без должного внимания и порицания со стороны мирового сообщества, то следующим объектом его наступательной политики станут острова Сэнкаку Дяоюйдао. В этой связи Токио стремится привлечь всеобщее внимание к морской активности Китая, а также вовлечь максимальное число игроков в политическое противостояние с Пекином, для чего сочетает активную многостороннюю и двустороннюю дипломатию. С целью обуздания территориальных амбиций своего соседа Япония усиливает помощь береговой охране государств-участников территориальных споров в ЮКМ, налаживает военно-техническое сотрудничество с крупными государствами ЮВА, а также принимает все более активное участие в учениях. На это же направлены усилия Токио по интернационализации территориальных споров в ЮКМ, а также по привлечению внимания внерегиональных держав к наступательной политике этого азиатского гиганта. Поддержка максимального числа государств АСЕАН продемонстрировала бы Пекину степень политического влияния Токио, а попытки интернационализировать рассмотрение спорных вопросов направлены на то, чтобы предотвратить возможность достижения двусторонних договоренностей, вступающих в противоречие с японскими интересами.

Эффективность усилий Японии ограниченна, поскольку Токио не является стороной в спорах и не может инициировать их обсуждение, а политическое влияние Японии не настолько велико, как влияние Китая и США. Принятие законодательства по обеспечению мира и безопасности расширяет возможности участия сил самообороны Японии в различных операциях за пределами своей территории. Совокупность внутренних и внешних факторов, таких как общественное мнение, в целом негативно настроенное по отношению к идее отправки сил самообороны за рубеж, нежелание излишне обострять отношения с Китаем, сдержанное отношение стран ЮВА к военному присутствию Японии в районе ЮКМ не позволяет Токио оказать безоговорочную поддержку действиям американских ВС в районе ЮКМ. Можно предположить, что позиция американских союзников в Азии может повлиять на изменение отношения Японии к отправке сил самообороны для патрулирования или сбора информации в район ЮКМ, однако степень этого влияния оценить сложно. Участие сил самообороны в патрулировании или сборе информации в ЮКМ не только приведет к обострению отношений с Китаем, но и будет неоднозначно воспринято как внутри страны, так и странами ЮВА. Свою роль в обеспечении безопасности в ЮКМ Япония стремится закрепить с помощью выдвижения различных инициатив, касающихся свободы навигации и правил поведения на море. Этому способствует ее содействие в укреплении потенциала прибрежных стран в области безопасности, а также сближение с крупными странами АСЕАН в военной сфере. Это позволяет Японии поддерживать положительный образ среди государств региона и одновременно дает сигнал Китаю о том, что Токио намерен наращивать свое присутствие в районе ЮКМ. Нынешняя стратегия Японии может иметь как позитивные, так и негативные последствия для дальнейшего развития ситуации в ЮВА.

С одной стороны, ее предложения направлены на выработку новых правил и подходов, способствующих повышению безопасности судоходства и деятельности на море. Кроме того, японоамериканский альянс создает действенный противовес Китаю, тем самым способствуя поддержанию основанной на балансе сил стабильности в регионе. С другой стороны, попытки Японии дипломатически воздействовать на страны региона рассматриваются Китаем как направленные на его сдерживание и вызывают резко негативную реакцию, заставляя разыгрывать «историческую карту» и акцентировать внимание на участии Японии в войне на Тихом океане. Это приводит к углублению расхождений внутри АСЕАН, подрывает возможности этой структуры, а также подогревает опасения, провоцирующие гонку вооружений в Восточной Азии. Милани М. Роль Корейского полуострова в интеграционных процессах в Восточной Азии В статье анализируется характер сотрудничества в Северо-Восточной Азии, в частности, на Корейском полуострове.

СМИ назвали последствия слов Байдена о "диктаторе Си Цзиньпине" 16 ноября 2023, 11:35 "Этот регион не может и не должен быть ареной геополитического соперничества, и тем более он не должен быть втянут в новую холодную войну или блоковую конфронтацию", — сказал китайский лидер, текст выступления которого распространит в пятницу МИД КНР.

Си Цзиньпин подчеркнул, что история процветания и развития Азиатско-Тихоокеанского региона показывает, что развитие возможно только при сотрудничестве, его отсутствие является самым большим риском, а нарушение цепочек поставок не в чьих-либо интересах.

В целом, при оптимистичном сценарии 2022 год будет проходить под знаком АСЕАН, то есть иметь экономический, а не военизированный вектор. Так, политическая составляющая будет соответствовать экономической повестке. Если же упомянутая тенденция реализуется, то уже в дальнейшей перспективе 2023—2025 гг. В этом же случае даже в краткосрочной перспективе стоит ожидать формирования новых моделей международного сотрудничества, пересмотра старых договоренностей и отношений, что несет в себе как перспективы, так и угрозы для глобальных игроков, включая Россию. Предлагая те или иные модели развития международных отношений, социальным переменам внутри государств уделяют второстепенное место. Тем не менее рассматриваемый регион подхватит и общемировые тенденции, которые обретут значимость в новом году.

Речь идет о вопросах преодоления неравенства и прав женщин. Конечно, в каждой из стран региона это будет иметь свою специфику. Стоит ожидать форсированного развития упомянутых социальных практик в странах ЮВА и Индии. Там, где этот процесс был замедлен, теперь его затребуют, потому что скорость восстановления экономики не сможет компенсировать потери для беднейших слоев населения. Говоря метафорически, государства во многом станут руководствоваться фразой тридцать второго президента США Франклина Рузвельта: «Если нам придется зарывать банки с деньгами, а людям их откапывать, чтобы заработать, значит, так мы и будем делать». Естественно, для всего этого потребуется и создание дополнительных инструментов социальной поддержки — опять же в свете появления новых тенденций. В частности, стоит ожидать проявления неравенства в новых формах.

На сегодняшний день она чаще всего понимается как борьба с глобальным потеплением. Прошлогодний Климатический саммит в Глазго в целом обозначил глобальный консенсус в принятии этого факта, но не в средствах достижения целей и существования своих целей. В конце 2021 года отличную от Запада точку зрения продемонстрировали Индия, Китай и Россия. Как возможность в 2022 году следует ожидать, что экологическая повестка более широко будет рассматривать природосбережение, что предполагает не столько борьбу с отдельным явлением, сколько более продуманное встраивание глобального человечества в биосферу.

Россия заявила о применении США схем расширенного ядерного сдерживания в АТР

В любом случае прибавление экономических показателей в мегарегионе будет превышать аналогичные данные в Европе и США. Естественно, структура экономики будет меняться, отражать новые реалии постковидного мира. В государствах региона она также ускорится. Прогнозируемый дефицит природных ресурсов не будет выглядеть значимым фактором в наступившем году, однако эта тенденция закрепится в среднесрочной перспективе. Правительства и корпоративный сектор, планируя или ожидая развития производственной сферы, начнут серьезно относиться к упомянутому факту. На экономический ландшафт в 2022 году также повлияет возможное усиление конкуренции в мегарегионе между Индией и Китаем. Пекин будет вынужден отыгрываться в рамках потерь в торговой войне с США — «ближний» Индо-Тихоокеанский ареал вполне подходящая территория. Дели в свою очередь имеет возможности резко увеличить положительный баланс во внешней торговле только со своими соседями по региону.

Одновременно и для Индии, и для Китая соперничество имеет политический контекст, в котором экономика перевесит военную составляющую в 2022 году. Переходя от экономической к политической части, можно утверждать, что выстраивание индийско-китайских отношений становится более значимым для Восточной Азии и Индии, чем стремление повлиять на региональные процессы со стороны США и их союзников. Этому будет способствовать и экономическая, и политическая повестки. В новых реалиях можно ожидать консолидации своеобразного мира экономики в духе Фернана Броделя. Политическая подоплека такого подхода также очевидна. С одной стороны, участники АСЕАН не являются самостоятельными игроками в глобальной политике, равно как и вся Юго-Восточная Азия пока остается в большей степени объектом глобальных интересов со стороны крупных держав. С другой стороны, торговые войны, расшатанная пандемией система международных отношений в регионе значительно девальвировали возможности таких игроков как Индия, Китай и Соединенные Штаты.

Особенно это становится очевидным при навязывании конфигурации в виде AUKUS Australia, United Kingdom, United State , которая предполагает не столько развитие и сотрудничество, сколько милитаризацию и жесткую биполярность. В целом, при оптимистичном сценарии 2022 год будет проходить под знаком АСЕАН, то есть иметь экономический, а не военизированный вектор.

Ускорение перехода на экологичные источники энергии «Что касается перспектив использования природного газа в будущем, использование возобновляемых источников должно поддерживаться. Особенно с учетом масштабного развертывания технологии низкоуглеродного развития», — советник по экономике Посольства Китайской Народной Республики в Российской Федерации, заместитель генерального директора Научно-исследовательского института энергетики 2014—2022 гг. Шисян Гао.

Такие, как ветровая энергия, энергия солнца. Кроме того, крайне важно обеспечить эффективные системы передачи и хранения этой энергии — все это должно позволить нам эффективнейшим образом использовать новые источники энергии для удовлетворения наших потребностей», — директор отдела энергетики Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана Организации Объединенных Наций, эксперт премии «Глобальная энергия» Хонпен Лю.

Потенциально — это 53 страны для безбумажного товаросопроводительного ЭДО. В настоящее время соглашение ратифицировано одиннадцатью странами, в их числе Китай, Иран, Азербайджан и Таджикистан. История вопроса Электронный документооборот осваивает трансгран.

АБР отмечает, что темпы роста китайской экономики оказывают положительное влияние на торговлю и развитие туризма во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Вместе с тем эксперты АБР отмечают, что сохраняются негативные факторы, которые будут создавать дополнительную нагрузку на экономики стран региона. Речь идет о дестабилизации финансовых рынков в мире, спровоцированной повышением процентных ставок и ростом долговых обязательств.

США активно строят военные базы на островах у морских границ Китая — СМИ

Концерн «Росэнергоатом» и фонд «АТР АЭС» поддержат в 2024 году 54 социальных проекта в городах-спутниках АЭС на общую сумму 45 млн рублей. Новости рыболовства и аквакультуры Азиатско-Тихоокеанского региона, ЕС, обзоры рынков, статистическая, аналитическая информация (контакт: fecrs@). Процессы, запущенные нынешним военно-политическим конфликтом в Европе и конфронтацией Запада и России, пока не оказывают принципиального влияния на Азиатско-Тихоокеанский регион, не приводят к слому регионального порядка. Прежде Штаты объявили, что намерены до конца 2024 года разместить в Азиатско-Тихоокеанском регионе ракетные системы среднего радиуса. APEC Drives Quality Growth Agenda. Lima, Peru | 26 February 2024.

Лавров предупредил об опасности внедрения НАТО в Азиатско-Тихоокеанский регион

Фондовые индексы крупнейших стран Азиатско-Тихоокеанского региона завершили торги в четверг без единой динамики. Действия НАТО в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) уже сейчас направлены против России и Китая. Госдума ратифицировала присоединение РФ к соглашению об упрощении торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Планы НАТО внедриться в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) представляют для него особую опасность, считает министр иностранных дел России Сергей Лавров. В МИД РФ сообщили, что Соединённые Штаты и их союзники в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) демонстративно предпринимают шаги, касающиеся деструктивных для международной безопасности схем так.

Взаимодействие России со странами АТР пока не сбалансировано

Индексы АТР стабильны, экспорт Китая падает: обзор торговых сессий. Рынки оценивали данные экспорта и импорта Китая, которые оказались ниже ожидаемых значений. Кроме того, ВВП Австралии за первый квартал оказался ниже прогнозов.

Именно здесь разворачивается главная конкурентная борьба крупнейших ТНК. До 2030 г. Крупнейшими импортёрами и экспортёрами высоких технологий являются развивающиеся страны. Экономика этих стран, не случайно называемых азиатскими «тиграми» или «драконами», развивается быстрыми темпами и выходит по экономическим показателям на лидирующие позиции в мире. Реализуются крупные проекты в таких отраслях, как тяжёлая промышленность, электроника, биоинженерия, металлургия, транспорт, машиностроение, энергетика.

В своей речи глава государства затронул множество вопросов как глобальной, так и российской экономики.

Президент России напомнил собравшимся, что региональная интеграция способна подтолкнуть к динамичному развитию всю мировую экономику и сыграть ключевую роль в отстаивании принципов открытости рынков и свободы торговли.

К этому привели последствия пандемии и конфликта на Украине, рост инфляции и стоимости. По оценкам экспертов, число бедных возросло на 67,8 млн человек в связи с кризисами в области здравоохранения и стоимости жизни. Исследование при этом не учитывает статистику таких стран, как Австралия, Новая Зеландия и Япония.

Азиатско-Тихоокеанский – последние новости

Усилия государств Юго-Восточной Азии и блока АСЕАН по закреплению статуса центра Индо-Тихоокеанского региона получат свое дальнейшее развитие. Cтраны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) готовы вкладываться в РФ и вместе с ней развивать инвестиционные и финансовые проекты. Страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) хотят купить у России боевые корабли. Россия в этом году продолжит переориентацию поставок нефти в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), в том числе в Китай и Индию, заявил 20 сентября в ходе пленарной сессии Промышленно-энергетического форума TNF вице-премьер Александр Новак.

США активно строят военные базы на островах у морских границ Китая — СМИ

Макаревич в докладе «Между непримиримостью и тягой к примирению: особенности политики военных элит Пакистана в отношении Индии» высказал мнение, что военные элиты Пакистана устраивает парадоксальный консенсус по поводу невозможности уступок Индии и необходимости мира с восточным соседом — такое положение дел позволяет военным и дальше оставаться главным политическим субъектом страны. Младший научный сотрудник Э. Ширгазина в докладе «Гималайский фронт соперничества Индии и Китая: предпосылки и динамика развития» обозначила ключевые предпосылки возникновения территориального спора между двумя странами и основания для его развития. Дала подробную характеристику сути и содержанию противоречий в пограничной проблеме и проследила основные этапы развития двустороннего взаимодействия по ее разрешению.

Исследование при этом не учитывает статистику таких стран, как Австралия, Новая Зеландия и Япония. Согласно данным от 2017 года, абсолютная бедность или нищета характеризуются проживанием одного человека менее чем на 2,15 доллара в день.

Инфляция в большинстве стран АТР выросла до многолетних максимумов в прошлом году на фоне восстановления экономической активности и сбоев в цепочках поставок, указали в Азиатском банке.

Участники очно и дистанционно получили ценные советы от гуру публичных выступлений. Также 13 апреля состоялся круглый стол при грантовой поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина по теме «Уголовно-процессуальное и криминалистическое обеспечение противодействия коррупции», где молодые ученые, выпускники научной школы профессора Ю.

Гармаева, а также аспиранты смогли обсудить обозначенную научную проблему. Соорганизаторами молодежной конференции по компаративистике в странах АТР традиционно выступили: Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, Верховный суд Республики Бурятия, Региональное отделение Ассоциации юристов России в Республике Бурятия, Ассоциация юристов Монголии, Монгольский государственный университет, Ассоциация сравнительного правоведения Китая, Институт сравнительного правоведения при Политико-юридическом университете Китая, Союз криминалистов и криминологов, Восточно-Сибирский филиал Российского государственного университета правосудия. На торжественном открытии международного форума с приветственными словами выступили: ректор БГУ им.

Банзарова А. Дамдинов, председатель Верховного суда Республики А. Кириллова, исполняющий обязанности прокурора Республики Бурятия М.

Филичев и декан юридического факультета БГУ им. Банзарова Э. Ведущим пленарного выступил руководитель оргкомитета конференции, заведующий лабораторией сравнительного правоведения в странах АТР Ю.

Политика конфиденциальности и условия обработки персональных данных Публикуемые на сайте Совета аналитические тексты отражают личные мнения авторов, которые могут не совпадать с позицией РСМД. Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий