Военный аэродром и база в Гостомеле, также известный как аэропорт Антонова, расположен вблизи города Гостомель Киевской области, примерно в 20 км к северо-западу от центра Киева с довоенной численностью населения около 17 500 человек. О международном аэропорте в посёлке городского типа Гостомель (25 километров от Киева) до вчерашнего дня знали немногие. Он, в основном, предназначался для испытания самолётов, выпускаемых и ремонтируемых корпорацией им. Антонова. Шокирующая битва российских десантников в аэропорту Гостомель: как эпопея новейшей российской истории обернулась поражением (видео). Главная» Новости» Гостомель сегодня новости последнего часа.
Гостомельский десант: хронология наступления на Киев в 2022 году
Министерство обороны Российской Федерации опубликовало кадры высадки тактического десанта подразделений Воздушно-десантных войск и взятие под контроль аэродрома Гостомель. Главные новости о регионе ГОСТОМЕЛЬ на Украинские СМИ сообщают о серии взрывов в Киевской области. С боя гостомельского десанта началась специальная военная операция России на Украине. Гостомель аэродром последние новости. Бои за Гостомель — боевые действия на севере Украины в рамках вторжения России на Украину с целью окружения столицы Украины — Киева[1]. Бои за аэропорт Антонов (укр. Бої за аеропорт «Антонов») — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт «Гостомель»)[2] около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России на Украину.
В ходе ночных боев российские войска так и не смогли вернуть контроль над аэропортом в Гостомеле
Бои за Гостомель — боевые действия за посёлок Гостомель в Киевской области на севере Украины в рамках вторжения России на Украину с целью окружения столицы Украины — Киева [1]. Аэродром Гостомель входит в состав авиакомплекса «Антонов». В первый день специальной операции российские военные высадились на аэродроме Антонов в Гостомеле, всего в 25 километрах от Киева. В своем специальном репортаже «360» разбил на эпизоды все происходящее на аэродроме — 24 февраля и позже. Все новости» Он сгорел в ходе столкновений за аэродром В ходе боев на территории военного аэродрома «Гостомель» под Киевом уничтожен крупнейший в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия».
Please wait while your request is being verified...
Бои за аэропорт Анто́нов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России. В первый день специальной операции российские военные высадились на аэродроме Антонов в Гостомеле, всего в 25 километрах от Киева. В своем специальном репортаже «360» разбил на эпизоды все происходящее на аэродроме — 24 февраля и позже. Гостомель аэродром последние новости.
Десант под Гостомель: полный разбор операции в аэропорту "Антонов"
Министерство обороны РФ сообщает Министерство обороны России вскоре нарушило информационный вакуум относительно ситуации на аэродроме Антонов. Официальный представитель ведомства Игорь Конашенков сообщил, что российские вооруженные силы успешно высадились под Гостомелем, в пригороде Киева. Успех десанта был обеспечен подавлением системы ПВО, изоляцией района с воздуха. При захвате аэродрома было уничтожено более 200 националистов из состава специальных подразделений Украины», — сообщил он. Юрий Кнутов объяснил, что успех этой операции во многом был обусловлен ее внезапностью: никто не ожидал, что такое количество вертолетов может доставить десант так далеко вглубь страны — почти до самой столицы Украины. Те станции, которые их могли засечь, заранее были подавлены, выведены из строя, уничтожены», — добавил он. Глазами военных корреспондентов Вместе с российскими солдатами к аэродрому подошли и военные корреспонденты, которые должны были рассказать всему миру, что на самом деле происходило на объекте. Одним из журналистов, побывавших на аэродроме Антонов, был военкор «Комсомольской правды» Александр Коц.
Аэродром Гостомеля под Киевом он назвал новым местом русской воинской славы. Он также смог поговорить с десантниками, обосновавшимися на территории аэродрома. В слухи со стороны Киева о том, что российскую армию под Гостомелем уже трижды разбили, они советуют не верить. В ожидании подкрепления и дальнейших указаний от командования военные налаживали быт, ходили в баню, а один даже читал «Занимательную физику». По словам Андрея Кумова, режим в таких ситуациях очень важен — это один из элементов обеспечения собственной безопасности. Военкор «России 24» Евгений Поддубный, освещавший конфликт в Сирии и события 2014 года на Украине, тоже побывал в расположении российских войск на аэродроме Гостомеля. Как видите, окна заложены, свет есть.
Не холодно. Воды и еды достаточно, патронов еще больше. Так что никто нас не возьмет. Вот тут у нас располагается личный состав одного из подразделений.
В чем дело? У России нет таких самолетов? Ничего похожего! Не далее как в январе с. Целая армада! Так что, в случае наличия соответствующих оперативно —стратегических планов на киевском направлении, можно не сомневаться в том, что сразу же после молниеносного захвата аэродрома в Гостомеле туда стали бы один за другим прибывать борта ВТА под завязку загруженные десантниками с их техникой. Но повторяю, ничего этого не произошло. И отсюда вопрос всем способным логически мыслить читателям: это что же получается? Что уже в первые часы операции что-то пошло не так и все заранее и тщательно разработанные Генштабом планы пошли коту под хвост? Вы можете поверить в такую чушь? Я категорически нет. По той просто причине, что если бы даже в планы операции закралась какая-то фатальная ошибка, то это бы выяснилось сильно позднее тех считанных часов, за которые соединение ВДВ в полном составе развернулось бы в боевые порядки курсом на Киев. А из этого со стопроцентной гарантией вытекает следующее.
Один из них получил пулевое ранение в живот. Смусь попросил разрешения вернуться и помочь им. Владимиру все-таки удалось забрать раненого: в 15:40 он выехал с территории аэропорта и вернуться в Гостомель смог только через месяц. Фактический захват аэропорта россиянами К пяти часам дня, спустя 12 часов после начала полномасштабного вторжения, российские десантники сумели занять практически весь периметр аэродрома в Гостомеле. Но ВСУ продолжали держать и взлетно-посадочную полосу, и высадившиеся российские подразделения под огневым контролем артиллерии. Об этом в своем обращении в тот день сказал президент Украины Владимир Зеленский. В 21:30 рядом с аэропортом началась десантная операция уже украинских военных. Спешились, сразу заняли круговую оборону, я уже на местности собрал командиров групп и уточнил задачи на выдвижение к аэродрому, — рассказывает Дмитрий Перешиваный. Ориентироваться на местности даже не было смысла, потому что аэродром пылал от взрывов. Было слышно, где ведутся боевые действия. И мы пошли в этом направлении». Дмитрий подчеркивает, что повторять ошибку российских десантников и садиться на взлетную полосу аэропорта украинские спецназовцы не стали: они понимали, что сбить теперь могут их самих. Группа Дмитрия подобралась к аэропорту по лесу: чтобы попасть на территорию, им нужно перелезть через бетонный забор, а сразу на ним начиналось открытое пространство. И в этот момент стало ясно, что нам в этом направлении нет смысла двигаться». В 22:15 первые шесть бойцов из группы Дмитрия все же смогли перебраться через забор на территорию аэропорта, уже в другом месте. По плану огонь на себя должны отвлечь другие подразделения. Но бойцы Дмитрия все равно попали под перекрестный обстрел. Работал снайпер, работали пулеметчики, и работали стрелки, находившиеся по всему периметру аэродрома. Но мы еще об этом не знали». Дмитрий получает приказ остановиться, чтобы избежать больших потерь. По новому плану его группа должна сосредоточиться на блокировании российского десанта в аэропорту и не дать ему возможность принять российские воздушные судна с подкреплением. С 23:00 24 февраля до 5:00 25 февраля они вели бой и корректировали удары артиллерии. В 11:00 25 февраля на аэропорт в Гостомеле снова летят российские вертолеты. Группа Дмитрия из ПЗРК сбивает еще один Ка-52, но российский транспортный вертолет Ми-8 садится на взлетно-посадочную полосу, чтобы высадить десант. Дмитрий передает его координаты артиллерии. После того, как отработала артиллерия, поднялся высокий дым, и надеюсь, что мы все же что-то уничтожили, — вспоминает Перешиваный. Потери россиян и итоги первого дня боев За первые сутки штурма украинские военные только над аэропортом сумели сбить шесть российских вертолетов. По данным ВСУ, в атаке 24 февраля принимало участие от 200 до 300 российских десантников. Занять аэропорт они смогли только ценой больших потерь. Они собрали около 80 тел. Это результат первого нашего боя, результат работы нашей артиллерии». Главным итогом первых 24 часов битвы за Гостомель стало то, что российские войска хотя и закрепились на территории аэропорта Антонов, но так и не смогли посадить на него тяжелые транспортные самолеты с десантом. По плану эти российские ударные силы должны были доставить в Гостомель самолетами. Но в итоге они смогли добраться в Гостомель только наземным транспортом через два дня. За это время украинские силы обороны успели подорвать мосты через реку Ирпень и занять оборону на подходах к Киеву. И теоретически я думаю, что их планы взять Киев за три дня, как они обещали, могли бы осуществиться, — объясняет Андрей Кулиш. И у нас были бы колоссальные потери, в том числе среди мирных жителей». Как уничтожили кадыровцев 27 февраля украинскому десантнику Дмитрию Перешиваному, чье подразделение в первые сутки вело бой на территории аэропорта, поступил новый приказ: быть «глазами» ВСУ в Гостомеле. Основные силы ВСУ к этому времени отвели от Гостомеля. Но Дмитрий и еще трое бойцов на две недели остались в полном окружении рядом с аэропортом. И именно благодаря наводкам их группы украинские военные нанесли удар по только прибывшей колонне российских войск из 450 боевых машин.
Израсходовав боекомплект, с повреждением главного редуктора и левого двигателя, намерено выступил мишенью и вызывал огонь на себя, чтобы вскрыть замаскированные позиции зенитной артиллерии и бронетехники. После вынужденной посадки экипаж, согласно инструкции, стирает все данные, занимает круговую оборону и начинает вести «беспокоящий огонь». Своему «Аллигатору» командир благодарен за работу и за спасение своей жизни. Ка-52 получил «ранения» в хвостовую часть, баки, двигатель, кабину - всего 32 пробоины. Пара его прикрывала, они уничтожили расчеты минометов, которые по нам работали. Он подсел, мы быстренько, собрав вещи, запрыгнули в вертолет, заняли оборону в вертолете, открыв окна.
В ходе ночных боев российские войска так и не смогли вернуть контроль над аэропортом в Гостомеле
Не далее как в январе с. Целая армада! Так что, в случае наличия соответствующих оперативно —стратегических планов на киевском направлении, можно не сомневаться в том, что сразу же после молниеносного захвата аэродрома в Гостомеле туда стали бы один за другим прибывать борта ВТА под завязку загруженные десантниками с их техникой. Но повторяю, ничего этого не произошло. И отсюда вопрос всем способным логически мыслить читателям: это что же получается? Что уже в первые часы операции что-то пошло не так и все заранее и тщательно разработанные Генштабом планы пошли коту под хвост?
Вы можете поверить в такую чушь? Я категорически нет. По той просто причине, что если бы даже в планы операции закралась какая-то фатальная ошибка, то это бы выяснилось сильно позднее тех считанных часов, за которые соединение ВДВ в полном составе развернулось бы в боевые порядки курсом на Киев. А из этого со стопроцентной гарантией вытекает следующее. Никакой стратегической воздушно-десантной операции под Киевом вообще не планировалось.
Аэродром в Гостомеле был захвачен исключительно в целях её имитации и внушения противнику уверенности в том, что именно здесь будут происходить решающие события. На армейском языке это называется военной хитростью.
А они должны стать основным видом действующей авиации и транспортом. Американские вертолеты во Вьетнаме, в Ираке , шлялись как такси у Казанского вокзала. Видно совсем плохи у вас дела, раз у меня об этом спрашиваете Может вам ещё что рассказать? Например, что сегодня делал или ключи где от сейфа лежат.
Разбираемся, почему гостомельскому десанту уже прочат вхождение в историю военной науки. Атака вертолетов Утром 24 февраля силы Воздушно-десантных войск РФ должны были высадиться на аэродроме Антонов, в двух километрах от Гостомеля и в 25 — от Киева. Ударные боевые вертолеты Ми-24 сопровождали Ми-8, которые перевозили десантников.
При пересечении Днепра ВСУ открыли плотный зенитный огонь по группе российских военных. Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» вызвал огонь на себя, чтобы прикрыть группу с десантом. Такая тактика известна еще со времен Афганистана — тогда моджахеды прозвали ее «огневой колесницей». Она заключается в том, что вертолеты выстраиваются в два звена по четыре машины и наносят удары по позициям противника. Все выявленные точки расположения сил ВСУ российские летчики подавили за восемь минут. Военный летчик Иван Болдырев управлял судном, прикрывавшим десант. Он прибыл на аэродром первым и сразу уничтожил расчет украинского переносного зенитного ракетного комплекса ПЗРК , а также прикрывавшую ее зенитную установку. Объекты были хорошо замаскированы, поэтому приходилось вызывать огонь на себя, чтобы ведомые экипажи видели, откуда ведется огонь, и отрабатывали по ним», — рассказал летчик. Герой России, полковник, офицер управления «Альфа» Андрей Кумов подчеркнул: военнослужащие понимали, что их вертолеты могли сбить в любой момент вместе со всем составом.
В этом — героизм подразделения, участвовавшего в высадке на аэродроме Гостомеля. Именно штурмовая авиация, вызвавшая огонь на себя, позволила десантникам благополучно высадиться на аэродроме. В результате на Ка-52 нашли следы от 18 пусков ПЗРК — был поврежден редуктор и левый двигатель, но судно справилось. Нашей группой были уничтожены шесть зенитных установок, [сколько] просчетов ПЗРК — я даже посчитать не могу. Вертолет уже продолжить полет не мог. До аэродрома просто не дотянули бы. Приняли решение на выполнение посадки поближе к своим силам Иван Болдырев.
Вы можете написать жалобу. Все главные новости.