Новости бойцовский клуб фильм 1999 персонажи

Бойцовский клуб (фильм) — Бойцовский клуб Fight Club Жанр драма Режиссёр Дэвид Финчер Продюсер Арт Линсон Росс Грэйсон Белл Чен Чаффин Автор сценария Чак Паланик (роман) Джим Ульс (сценарий). В 1999 году по одноименному роману Чака Паланика был снят фильм «Бойцовский клуб».

Бойцовский клуб

Правда, персонажи «Бойцовского клуба» Паланика были младше и злее своих обиженных старших товарищей. Несколько сеансов утробного крика в лесах здесь бы не проканали. Это один из нескольких емких и ударных девизов в книге Паланика, заслужившей похвалы нескольких известных критиков Washington Post назвала ее «живой, блистательно жуткой сатирой» и отца автора. Мы впервые по-настоящему наладили контакт. Он приезжал в книжные в маленьких городках, проверял, была ли там книга, и хвастался, что это написал его сын». Но еще до его появления на полках гранки романа попали в руки продюсерам Россу Грэйсону Беллу и Джошуа Донену, последний из которых спродюсировал нуар Стивена Содерберга «Там внутри».

Белла оттолкнуло насилие в книге, но он не бросил чтение и добрался до главного разоблачения «Бойцовского клуба»: страдающий бессонницей рассказчик и есть Тайлер Дерден, и по ночам он, сам того не понимая, возглавляет рейды армии Бойцовского клуба на клиники косметологии, где добывает человеческий жир — поначалу чтобы делать мыло, а потом и изготавливать взрывчатку. В конечном итоге орда последователей Тайлера начинает заниматься все более жестокими деяниями. Белл решил сделать «Бойцовский клуб» своим первым продюсерским проектом и нанял неизвестных актеров для читки вслух, чтобы медленно разобрать книгу и заново собрать ее по частям.

Однако встреча с «двойником» выводит героя из равновесия, и к нему возвращается бессонница. При возвращении из очередной командировки герой знакомится в салоне самолета с Тайлером Дерденом - изготовителем и продавцом мыла.

Добравшись из аэропорта до своего благоустроенного и комфортного дома, Рассказчик с ужасом обнаруживает, что квартира полностью разрушена в результате мощного взрыва: «Взрыв уничтожил не просто кучу барахла, он уничтожил меня! Что-то подсказывает потрясенному герою, что он может позвонить Тайлеру и найти поддержку в его лице. Из беседы с Тайлером в близлежащей забегаловке ему становится ясно, что собеседнику вовсе чужд вещизм: «То, что ты имеешь, в конце концов имеет тебя», - вот его лозунг. Тайлер живет необычной жизнью: совершает своеобразные выходки, характеризуемые Рассказчиком как «борьба с системой». Работая киномехаником, Тайлер в семейные фильмы вставлял короткие врезки с порнографическими сценами чаще всего - с изображением мужского полового члена , которые проскакивали перед зрителями за долю секунды; а будучи официантом, плевал и справлял нужду в блюда, подаваемые клиентам.

Тайлер подталкивает погорельца попросить остановиться у него в доме и тут же дает на это согласие. Сразу после этого Тайлер просит Рассказчика прямо здесь, у бара, ударить его. Несмотря на первоначальную оторопь, Рассказчик удовлетворяет эту странную просьбу. Поколотив друг друга, довольные друзья направляются к обветшалому, но просторному жилищу Тайлера на пустыре. Позднее они «добирают» дозу тумаков на автомобильной стоянке.

Их странные отношения привлекают толпу заинтересовавшихся людей, - и так в подвале бара возникает «бойцовский клуб». Вскоре Тайлер формулирует набор заповедей для новобранцев: «Первое правило клуба: не упоминать о бойцовском клубе…». Тайлер живет за счет изготовления высококачественного мыла из жира, который он похищает в клиниках, где проводится липосакция: «Мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Однажды Марла принимает опасную дозу снотворного и связывается по телефону с Рассказчиком.

Причины замены финала неясны, администрация Tencent Video отказалась от комментариев.

Источник издания, знакомый с ситуацией, отметил, что фильм отредактировал владелец авторских прав, редакцию одобрило правительство КНР, после чего картину продали потоковым сервисам для распространения. Реклама на РБК rbc. У фильма более 740 тыс. Скриншот с обновленной концовкой разлетелся по китайским соцсетям на выходных и возмутил многих фанатов «Бойцовского клуба», считающих оригинальную концовку классикой кинематографа.

Это, пожалуй, наиболее центральная тема фильма, его основная философия, к которой сюжет постоянно обращён. Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит» - как активно саморазрушающийся человек, Марла — молодец, с точки зрения Тайлера. Герой Нортона: «А я что нет? Падение — именно это и предлагается в фильме как похвальная модель поведения.

Также появляется схожее короткое сообщение с призывом использовать умерших домашних животных как вторсырье. Неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы разлагающаяся органическая масса. Как и всё вокруг. Все мы — часть одной большой навозной кучи» — обесценивание человеческой жизни, человеческого мира. Мы не убиваем, а освобождаем». Взрывы 10 огромных зданий, на которые к тому же завязана система финансов, всё равно убили бы многих людей, так или иначе. Застрелили в голову!

Снова обесценивание человеческой жизни, особенно если учесть, что под приготовляемым омлетом реально подразумевается введение человеческого сообщества в хаос и разруху. Главный герой мечтает о смерти. Важный символизм этого будет разобран далее. Сюда очень логично добавляются и радикальный антиматериализм Тайлера с проповедуемой им необходимостью боли, которые не скрывают за собой, как уже было сказано выше, никаких духовных и высоких причин, но зато легко объясняются с точки зрения философии обесцененной жизни. Если жизнь ничего не стоит, то действительно, зачем нуждаться в какой-либо материи, в том числе в своем теле, которое куда лучше пожечь химикатами или бросить в аварию. Феномен подготовок к смерти в «Бойцовском клубе» становится гораздо понятнее с точки обесцененной жизни. По мировоззрению Тайлера — из жизни, со всей её материей, нужно выбираться в смерть, и чем экстремальнее, тем лучше. Также очень важно отметить такой момент.

Судя по всему, наиболее существенной причиной к возникновению иллюзорной личности — Тайлера Дердена — послужило влечение главного героя к смерти. В начале фильма мы видим, что герой Нортона потерялся в жизни, ничего в ней не понимает, не понимает, кто он «Я листал каталоги, задаваясь вопросом: какой сервиз может служить характеристикой моей личности? Какое из дурацких придуманных имен?

"Fight Club" (1999)

Такой же разрядки ищет Марла Сингер Хелена Бонэм Картер , всклокоченная фам фаталь, которая ходит на все группы подряд. В руке у нее всегда сигарета, а на лице выражение «отвали! Рассказчик считает ее симулянткой, конкуренткой, гастролершей, его тревожность снова растет. Там-то герой и встречает Тайлера Дёрдена Брэд Питт — свою полную противоположность.

Тайлер Дёрден решителен, красив и головокружительно свободен, он плюет на общество потребления, он мочится обществу в суп и варит мыло из жира, украденного в клиниках липосакции. Двадцать лет спустя глупо держать в секрете тот факт, что никакого Тайлера Дёрдена не было как, вероятно, и Марлы Сингер. Но кто-то ведь первым сказал: «Врежь мне по морде, и посильнее!

Герои находятся в проекционной комнате кинотеатра, и Тайлер рассказывает, как распознать, что скоро надо будет менять бобину: можно заметить точки в правом верхнем углу — «у нас их называют «сигаретный ожог». Сегодня «Бойцовский клуб» смотришь как будто в обратной перемотке, отмечая «сигаретные ожоги» — моменты, где Финчер менял цветовую гамму, ловко вклеивал кадр-вспышку как Тайлер-киномеханик — кусок порнографии в семейный фильм или оставлял совсем уже жирный намек, что все здесь не то, чем кажется, и пора взглянуть на происходящее с другой стороны. Оператор Джефф Кроненвет говорит, что старался уменьшить глубину кадра и сосредоточить взгляд зрителя на первом плане.

Теперь интересно всматриваться в детали на заднем. Но нас все так же засасывает в бессонницу, в неразличение яви и наваждения, ночи и дня. Например, все эти годы я помнил, что рассказчика зовут Джек, хотя в фильме у него нет имени.

Джек взялся из эпизода, где герой листает журналы в доме Тайлера Дёрдена и находит серию статей, написанных от лица внутренних органов: «Я — толстая кишка Джека».

Реклама Всё началось с бессонницы Джека. Он не спит неделями и уже сходит с ума. Бессонница отдаляет тебя от всего вокруг. Ты не можешь дотронуться ни до чего, и ничто не трогает тебя. Лечащий врач говорит ему, что от бессонницы не умирают, и вместо того, чтобы выписать снотворное, отправляет посмотреть на людей, которым гораздо хуже.

Джек начинает посещать группы поддержки больных раком, паразитами мозга и т. Он участвует в групповой терапии, и бессонница проходит. Особенно Джек любит плакать на груди Большого Боба, бывшего культуриста, страдающего раком яичек. Легко плакать в душной темноте, спрятавшись в ком-нибудь, когда ты понимаешь, что всё, чего ты можешь добиться, в конце превратится в мусор. Всё, чем ты гордишься, будет отброшено прочь. Два года спустя Джек замечает Марлу Сингер.

Она не больна, и знает, что Джек — тоже «турист». Её присутствие мешает Джеку расслабиться, и бессонница возвращается. Чтобы не встречаться, они делят группы поровну. Джек работает координатором отзывов в компании, производящей автомобили. Он оценивает ущерб фирмы от дефектов в машинах и решает отозвать пострадавшую модель с рынка или нет. Джек много ездит по стране.

С Тайлером Дёрденом он встречается, проснувшись во время отпуска на нудистском пляже. Если ты просыпаешься в другом месте, в другое время — можешь ли ты проснуться другим человеком? Реклама Джек не подозревает, что Тайлер был рядом задолго до их встречи. Дёрден работает только ночью. Некоторое время он был киномехаником и вклеивал кадры из порнофильмов в мультики и семейные комедии. Зрители ничего не замечали, но у них портилось настроение.

Теперь он работает официантом, обслуживающим банкеты. Тайлер даёт Джеку свой телефон. Джек живёт в квартире «на пятнадцатом этаже высотного дома, похожего на картотечный шкаф для вдов и молодых специалистов». Уютное жилище полно тщательно подобранных вещей. Вещи, которыми ты владеешь, начинают владеть тобой. Вернувшись из очередной командировки, Джек обнаруживает своё гнёздышко взорванным.

Полиция считает, что произошёл взрыв газа, и подозревает Джека: он мог устроить это, чтобы получить страховку. Бездомному Джеку приходится переехать к Тайлеру. Вместо платы за постой Тайлер просит Джека ударить его изо всех сил. Они дерутся каждую субботу. Реклама Вскоре клуб переезжает в подвал бара. Люди собираются в субботу вечером, после закрытия.

Тайлер вводит правила. Это — члены Бойцовского клуба. У самого Джека лицо тоже изуродовано и не заживает. Джек гордится своими шрамами. Теперь он живёт на Бумажной улице, в трёхэтажном доме, предназначенном на снос, который арендует Тайлер. Они живут на деньги от продажи туалетного мыла — его изредка варит Дёрден.

Вскоре Тайлер знакомится с Марлой. Ночью она звонит Джеку, чтобы сообщить о намерении покончить с собой, но Джек спит.

За те двенадцать месяцев зрители увидели «Зеленую милю», «Матрицу», «Двухсотлетнего человека», первый эпизод «Звездных войн», «Стального гиганта», «Все о моей матери», «С широко закрытыми глазами», «Магнолию» и «Пса-призрака» — этот список можно продолжать долго. В свою очередь, американская киноакадемия признала главным фильмом года посредственную «Красоту по-американски», снабдив работу Сэма Мендеса пятью «Оскарами». За всем этим жиром все как-то забыли, что в сентябре вышел еще и «Бойцовский клуб» — экранизация претенциозного романа Чака Паланика. Забыли по естественным причинам — картина провалилась в США и едва окупилась в мировом прокате. Однако в новом тысячелетии «Бойцовский клуб» неожиданно обрел культовый статус, даже в далекой от Голливудских холмов России. Стоит предупредить, что в тексте будут серьезные спойлеры, включая основной поворот сюжета. Поэтому если вы вдруг не смотрели фильм — сходите на него в кино, а затем возвращайтесь, чтобы сравнить впечатления.

В центре истории — безымянный Рассказчик, типичный «молодой белый профессионал» того, да и нашего времени. Это 30-летний представитель зажиточного среднего класса, который страдает от бессонницы и бытового конформизма. Он гордится коллекцией мебели из IKEA и трусами Hugo Boss, а его любимое развлечение — походы в терапевтические группы для безнадежно больных людей. Этот эмоциональный вампиризм возвращает краски в жизнь Рассказчика, который волей случая знакомится с такой же притворщицей по имени Марла. Во время одной из рабочих командировок судьба также сводит его с придурковатым продавцом мыла Тайлером Дерденом. Однако «одноразовая дружба» — именно так Рассказчик называет все мимолетные встречи, — превращается в вынужденное сожительство, ибо родной кондоминиум героя взлетает на воздух. Причем тут Марла, терапевтические группы и бессонница? Да пока ни при чем — с этим и связана гениальность или вопиющее отсутствие таковой нарочито-рваного, выстроенного из придуманных на ходу обрывков сюжета книги, а вслед за ней и фильма. Рассказчик переселяется к Тайлеру на Бумажную улицу.

Боб Полсон Боб Полсон — бывший бодибилдер, который присоединяется к Бойцовскому Клубу с целью сделать что-то новое в своей жизни. Однако, его участие в Клубе приводит к непредвиденным последствиям и изменяет его жизнь навсегда. Марла Зин Марла Зин — боец-профессионал, который приходит в Бойцовский Клуб с целью победить всех и стать неоспоримым чемпионом.

Она обладает выдающимися физическими данными и опытом, что делает ее одним из самых сильных бойцов в Клубе. Лу Лу — глава охраны Бойцовского Клуба. Он представляет собой неотъемлемую часть команды и обладает огромной силой и мастерством в боевых искусствах.

Лу является важным персонажем, который поддерживает порядок и дисциплину в Бойцовском Клубе. Это только небольшая часть персонажей, представленных в Бойцовском Клубе. Каждый из них имеет свою уникальную историю и стиль боя, что делает Клуб настоящей ареной для любителей экстремальных ощущений.

Кто такие бойцы? Тайлер Дёрден — основатель и лидер Бойцовского Клуба. Он харизматичный и загадочный человек, который призывает людей отказаться от потребительского образа жизни и пробудиться к настоящей свободе.

Фильм: Бойцовский клуб 👊 (1999)

«Бойцовский клуб» — культовый фильм 1999 года, снятый Дэвидом Финчером по мотивам одноименного романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее. «Бойцовский клуб» — триллер 1999 года, снятый Дэвидом Фитчером по одноименному роману Чака Паланика. «Бойцовский клуб» — культовый фильм 1999 года, снятый Дэвидом Финчером по мотивам одноименного романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее. И безымянный центральный персонаж, и другие члены Бойцовского Клуба, впоследствии ставшие членами Проекта Разгром, стали жертвами манипулятора, прекрасно разбиравшегося в человеческой психологии. Фильм 1999 года, режиссер Дэвид Финчер Бойцовский клуб Американский фильм 1999 года режиссера Дэвида Финчера с участием Брэда Питта, Эдварда Нортона и Хелены Бонэ. Кто снимался в фильме Бойцовский клуб (1999)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша.

Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои

10 сентября 1999 года состоялась премьера фильма «Бойцовский клуб». Главный герой «Бойцовского клуба» Тайлер Дерден призывал тратить деньги экономно, отказываться от порабощения кредитами и переходить к минимализму предков. Бойцовский клуб (Fight Club). Год: 1999. Слоган.

Бойцовский клуб - актеры и роли

«Бойцовский клуб» — культовый фильм 1999 года, снятый Дэвидом Финчером по мотивам одноименного романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее. Бойцовский клуб (англ. Fight Club) — культовый американский фильм режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика. Интересно, что на первый взгляд в «Бойцовском клубе» гораздо заметнее, против чего выступает герой-идеолог Тайлер Дерден, чем за что он, собственно, выступает.

Фильм "Бойцовский клуб" (1999): Будь мужественным, чтобы покончить с собой

Она обладает выдающимися физическими данными и опытом, что делает ее одним из самых сильных бойцов в Клубе. Лу Лу — глава охраны Бойцовского Клуба. Он представляет собой неотъемлемую часть команды и обладает огромной силой и мастерством в боевых искусствах. Лу является важным персонажем, который поддерживает порядок и дисциплину в Бойцовском Клубе. Это только небольшая часть персонажей, представленных в Бойцовском Клубе. Каждый из них имеет свою уникальную историю и стиль боя, что делает Клуб настоящей ареной для любителей экстремальных ощущений. Кто такие бойцы? Тайлер Дёрден — основатель и лидер Бойцовского Клуба. Он харизматичный и загадочный человек, который призывает людей отказаться от потребительского образа жизни и пробудиться к настоящей свободе. Наркоман — один из бойцов, который постоянно работает над созданием сильного общественного образа клуба и поддержанием его атмосферы. Ангел ли смерти — бойцовский клуб становится для него способом выхода из рутины и обыденности.

Он находит в клубе свою новую семью и считает его своим домом.

Еще до того, как зритель знакомится с персонажем Брэда Питта Brad Pitt Тайлером Дерденом, тот четыре раза мелькает в кадре. В начале фильма безымянный рассказчик — герой Эдварда Нортона Edward Norton — смотрит в гостинице рекламу Bridgeworth Suites...

Клуб пара в «пещерной» сцене, возникающий при вздохе Марлы, — это дыхание Леонардо Ди Каприо в одной из последних сцен фильма «Титаник», использованное в кадре «Бойцовского клуба». Брэд Питт не хотел, чтобы его родители смотрели эту картину, однако те настояли на своем. После просмотра сцены с химическим ожогом, они очень пожалели о принятом решении.

Перед началом съемок Бред Питт и Эдвард Нортон действительно брали уроки бокса и мыловарения. Во время съемок у Питта откололась часть переднего зуба, но он отказался воспользоваться услугами дантиста, так как решил, что это полностью соответствует характеру его героя. Хелене Бонэм Картер Helena Bonham Carter , чей рост составляет всего 1 метр 57 сантиметров, приходилось сниматься в ботинках на огромных платформах, чтобы «смотреться» рядом с Нортоном 1 метр 83 сантиметра и Питтом 1 метр 80 сантиметров.

Также актриса настояла на том, чтобы визажисты накладывали ей макияж исключительно левой рукой, поскольку считала, что ее героиня Марла не должна иметь подобных навыков. Во время сцены, когда один из членов Бойцовского клуба поливает священника водой, пытаясь спровоцировать драку, камера немного подрагивает, потому что оператор просто не мог сдержать приступы смеха. Однако в обоих случаях продюсеры получили отказ: Уизерспун показалось, что образ Марлы слишком «мрачен», а Геллар не могла прерывать съемки сериала «Баффи — истребительница вампиров».

Шрифт, использованный для названия фильма, называется «Борись с этим» Fight This. Когда рассказчик пишет хокку, пытаясь избавиться от скуки, на его компьютере открыт документ с именами членов съемочной группы. Брэд Питт и Хелена Картер три дня подряд записывали звуки оргазма для сцен их «невидимого» секса.

В следующей сцене должна была звучать фраза «Я хочу, чтобы ты сделала аборт», однако продюсер американской киностудии 20th Century Fox Лора Зискин сочла ее слишком оскорбительной.

Но если по книге он завершает историю в клинике для душевных больных, то в фильме наблюдает вместе с Марлой за взрывом, который стал апогеем работы «Разгрома». Теория о неизлечимо больном рассказчике Кадр из фильма «Бойцовский клуб». Одна из фанатских теорий развила мысль, что на самом деле рассказик болен раком, и собрания он посещает не чтобы посмотреть, как бывает плохо другим, а чтобы справиться со своим положением. В данной истории Тайлер и Марла — это две проекции: мужская часть, которая отрицает реальность посредством сверх мужественности, и женская, которая призвана принести смирение. Авторская ирония над философией Тайлера Помните первое правило Бойцовского клуба? Не упоминать о Бойцовском клубе.

Ирония, которая выходит за пределы книги и экрана — популярность произведения, о котором говорит весь мир. Кадр из фильма «Бойцовский клуб». Мы — продукты общества потребления — ключевая мысль, которую транслирует Дёрден. В начале фильма показано, как рассказчик обставляет свою квартиру мебелью, которая в итоге сгорает вместе с жильём. Ирония в том, что пока Тайлер говорит об обществе потребления, на протяжении фильма мелькает органично вписанная в сценарий реклама IKEA и Starbucks — стаканчики кофе так или иначе попадают в кадр знакомым логотипом, а мебель становится чуть ли не действующим персонажем. Таким образом зрителю показывают, что любая жизненная позиция, даже если это анархизм, будет развиваться в уже сформированном мире, который, как поётся в одной песне, «Ни разу не рухнул и шарик крутиться не перестал». Детская позиция и насильная инициация Кадр из фильма «Бойцовский клуб».

Идея «Бойцовского клуба» зародилась после того, как писатель однажды во время отдыха на природе ввязался в массовую драку. Когда он оттуда вернулся с побоями, никто из его коллег даже не поинтересовался, что с ним произошло. Однако известно, что в юности автор был членом «Общества Какофонии» — группировки, участники которой в состоянии алкогольного опьянения забавлялись мелким хулиганством. Однако писатель подчеркивает, что сам не является прототипом Тайлера Дердена — альтер-эго главного героя: «Книга позволила сохранить самые дикие годы моей жизни. Но я никогда не был Тайлером Дерденом. Когда я дурачил кого-нибудь, напивался и попадал в переделки, я говорил людям, что меня зовут Ник. Так звали моего покойного украинского дедушку. Мой друг Джефф — реальный прототип Тайлера Дердена — проделывал ужасные вещи с едой, когда работал официантом на приемах в богатых отелях. Да почти ничего в книге не выдумано». В 1999 г.

Бойцовский клуб

Интересно, что на первый взгляд в «Бойцовском клубе» гораздо заметнее, против чего выступает герой-идеолог Тайлер Дерден, чем за что он, собственно, выступает. Бойцовский клуб — одна из его известных актерских работ, и, упоминая о рок-звездах в своей речи, Тайлер смотрит прямо на героя Джареда. «Бойцовский клуб» (англ. Fight Club) — американский кинофильм 1999 года режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее. Отзывы на фильм Бойцовский клуб (1999) от зрителей и рецензии критиков.

Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы

Популярность фильма у подростковой аудитории связывают с тем, что его содержание завязано на идеях максимализма и гипермаскулинности [en] , которые вкупе с положительным восприятием насилия и беспрекословным подчинением приказам старших составляют важнейшие составляющие фашистской идеологии [18]. Критика потребительства Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звёздами кино и рок-н-ролла. Всё враньё. И мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость. Тайлер Дёрден Большинство пишущих о фильме сходятся на том, что финчеровский фильм вскрывает пагубное влияние на мужскую психологию культуры потребительства. По шутливому определению New York Times, это самый гламурный рекламный ролик, который только можно было придумать для антиглобализма [2]. Для Нортона «Бойцовский клуб» — способ проникнуть внутрь «паралитического отчаяния, которое мы испытываем перед лицом той системы ценностей, которую нам навязала реклама » [19]. Для Питта «Бойцовский клуб» — « метафора потребности раздвинуть те стены, которые мы воздвигли вокруг себя, и впервые испытать боль» [20].

Вот что говорит режиссёр фильма: Мы созданы быть охотниками, а живём в мире шоппинга. Некого убивать, не с чем бороться, нечего преодолевать и исследовать. И в таком выхолощенном обществе рождается этот всечеловек… Он пытался делать всё, чему его учили, пытался приспособиться к этому миру, став тем, кем он не является. Оригинальный текст англ. Книга рассматривает проблемы неэффективности мужчин в современной западной экономике и их неспособности приспособиться к миру, в котором женщины больше не находятся от них в экономической зависимости [21] [К 7]. После выхода «Бойцовского клуба» журнал Newsweek опубликовал рецензию Фалуди, в которой фильм был назван мужской версией « Тельмы и Луизы » — феминистского киноманифеста начала девяностых [22]. Фалуди приветствовала запоздалое осознание мужчинами того, что они стали заложниками необходимости соответствовать консьюмеристскому нормативу мужественности и вести комильфотный образ жизни [23]. По мнению социолога Анри Жиру [en] , подлинные причины этого явления создателей фильма не интересуют, а единственное, что фильм выдвигает как альтернативу современному капитализму , — «примитивный, порочный, непристойный» культ насилия как ключ к социализации и подлинному наслаждению [24].

Тайлер Дёрден предлагает своим адептам вернуться на несколько тысяч лет назад — во времена, когда миром правили не законы, а естественный отбор и борьба за существование. Клонирование бойцовских клубов напоминает расползание по городам « старбаксов » и « макдональдсов », а проект «Разгром» соединяет в себе все общие места милитаризма : в проекты Дёрдена изначально вмонтирован код капиталистической системы, которой они порождены и против которой они ополчились [25] [К 8]. Генезис нацизма В мире, который мне видится, ты охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур — одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба « Сирс-тауэр » — и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса по заброшенной скоростной автомагистрали… Тайлер Дёрден Разочарование американца средней руки в пресловутой « Американской мечте » порождает внутренний ответ в виде демонической фигуры Тайлера Дёрдена [11]. С появлением этого сверхчеловека над фильмом начинает витать тень Ницше [26] [К 9]. Он не только критикует бессмысленную жизнь современников, но и предлагает им предельно простые и оттого заманчивые рецепты, которые придают ей хоть какой-то смысл [11] [18]. В отличие от критики современной цивилизации в фильмах Антониони [К 10] , у Финчера некоммуникабельность и отчуждение преодолеваются, однако «самым примитивным способом: с помощью драки, физического контакта, взаимной боли и взаимного доверия, из которого и вырастает общее дело — подполье» [11].

Так пишет марксист Александр Тарасов , признающий неспособность сегодняшних американцев воспринять « марксистские заморочки», ведь куда проще «взорвать всё к чёртовой матери — вот и будет революция! Когда само существование предметов и людей оказывается под вопросом, какая бы то ни было борьба теряет всякий смысл [28]. Роберт фон Дассановски представляет группу социологов, которые видят в проповедях Дёрдена зародыш фашистской идеологии [18]. По его наблюдениям, переработка человеческого жира в мыло на продажу напоминает коммерческую деятельность нацистских концлагерей , а герой Мит Лоуфа — не только воплощение кризиса мужественности, но и первый мученик новой идеологии, своего рода Хорст Вессель [18]. Популярности нацизма в веймаровской Германии способствовали расхожие представления о росте молодёжной «распущенности», а «бойцовские клубы» стали реакцией на феминизацию Америки и культивирование политкорректности [18]. Согласно фон Дассановски, «поколению мужчин, выращенных женщинами» определение Тайлера Дёрдена в фильме противопоставляется «обезличенный, ожесточённый, несущий разрушение личный состав, который насильно дисциплинирует общество, ставшее чересчур толерантным» [18]. Внутренняя борьба Режиссёр Финчер отмежевался от подобных обвинений: в то время как фашизм указывает конкретную дорогу вперёд, «Бойцовский клуб» не более чем ставит диагноз. По мнению Финчера, фильм предельно далёк от того, чтобы пропагандировать какой бы то ни было рецепт решения поднятых в нём проблем [29].

Сегодня — совсем не такой уж чужой. Конец столетия располагал к рефлексии о кризисе ценностей, смыслов и целей. В 1996 г. А год в год с «Бойцовским клубом» Мэри Хэррон экранизировала «Американского психопата» Брета Истона Эллиса — хлесткую сатиру, где насилие было оборотной стороной гламура: днем герой мерился визитками и кредитками с коллегами по Уолл-стрит, а ночью садистски убивал бомжей и проституток. Наконец, тогда же выстрелила «Матрица», призывавшая взломать иллюзорный комфорт общества потребления и пробиться к истинной реальности, какой бы ужасной она ни была. Герой «Матрицы» находил свое призвание в рядах Сопротивления, боровшегося против поработивших человечество машин. Герой «Бойцовского клуба» — в подпольных боях, смакуя вкус крови на разбитых губах. Поколение «Матрицы» было выращено в пробирках, фильм Финчера показывал «поколение мужчин, воспитанных женщинами», — и они тоже хотели эмансипации.

А через два года парадоксальный хеппи-энд «Бойцовского клуба» обернулся кошмаром 11 сентября. С той разницей, что в фильме Финчера систему взрывали изнутри, а в реальности атаковали снаружи. Клубная карта Финчер, в 1980-х — начале 1990-х снимавший рекламу Nike и Coca-Cola, музыкальное видео для Мадонны, Стинга, Игги Попа, Aerosmith и еще десятка рок-звезд, дебютировал в кино «Чужим-3» 1992 , в котором убил главную героиню, а вместе с ней как казалось тогда всю франшизу. И едва не угробил на взлете собственную карьеру, взбесив разом боссов студии Fox, фанатов и критиков, не ожидавших превращения космического хоррора в мрачнейшую религиозную притчу. Но уже следующий фильм — «Семь» 1995 — вывел Финчера в ряд главных авторов Голливуда 1990-х. Триллер о маньяке, выбирающем жертв по списку смертных грехов, захватывал изощренным формализмом и гнетущей атмосферой, а потом сшибал с ног безысходным финалом.

До этого у него были съемки в другом фильме, для которого он специально набирал вес. Рассказчик — типичный тридцатилетний яппи, который работает на автомобилестроительную корпорацию. Мужчину можно назвать бытовым конформистом, он тщательно обставляет свою квартиру, следит за модой, постоянно рассматривает рекламные каталоги и покупает новые вещи. Рассказчик приходит на собрание больных раком, где появляется Марла — такой же энергетический вампир, как и он. После возвращения из командировки он знакомится с Тайлером Дерденом — мыловаром с необычными взглядами… Эдвард получил мировую известность именно благодаря своей роли в Бойцовском клубе. Дебют актера в кинематографе состоялся в 1996 году. За первую же свою роль социопата в фильме Первобытный страх Эдвард получил Золотой глобус и был номинирован на Оскар. Актер считал, что именно таким должен быть его персонаж. Тайлер Дерден Тайлер был неким ответвлением личности главного героя. Он был психом, со своей философией жизни и подталкивать окружающих к саморазрушению.

И тогда появилась псевдоличность по имени Тайлер — весёлый, обаятельный, сильный, независимый и свободный, каким Джек не был никогда. Реклама Вернувшись, Джек всё рассказывает Марле и просит не давать ему спать. Он боится окончательно исчезнуть, превратиться в Тайлера. Джек собирается днём исправлять то, что Дёрден творит ночью. Члены клуба не подчиняются и выгоняют Джека. Он пьёт стимулирующие таблетки, чтобы не уснуть. Джеку кажется, что его преследуют. Вокруг себя он видит изуродованные в драках лица. Утром Джек отправляется на работу и обнаруживает, что его офис взорван, а босс погиб. Это сделал Тайлер, заливший самодельный напалм в монитор компьютера. Я хотел бросить работу. Я дал Тайлеру разрешение. Чувствуй себя как дома. Убей моего босса. Джек понимает, что он — первый подозреваемый. Джек хочет уехать подальше, садится в автобус и обнаруживает, что он полон людьми из Бойцовского клуба. Они сообщают, что сегодняшнее «домашнее задание» — кастрировать Тайлера, и хватают его. Джек пытается убежать, протискивается в окно автобуса и теряет сознание. Джек приходит в себя целым и невредимым в своей выжженной взрывом квартире. Его жизнь уничтожена, он хочет покончить с собой, но вспоминает о Марле, которая не осознаёт нависшей над ней опасности и любит его. Джек встречается с Марлой в группе поддержки больных раком. Ночью она следила за Тайлером и видела, как тот застрелил человека. Она вызвала полицию, но полицейские тоже ходят в Бойцовский клуб. Они не приезжают. Джек просит Марлу держаться подальше от людей со шрамами и отправляется разобраться с Тайлером. Джеку передаются все знания Тайлера. Он идёт в ближайший Бойцовский клуб и вызывает на бой всех его участников. Все, кого ты любишь, покинут тебя или умрут. Всё, чего ты можешь добиться, в конце превратится в мусор. Реклама Джек хочет умереть, но после пятидесяти боёв остаётся жив. Он открывает глаза в доме на Бумажной улице. Рядом с ним — Тайлер, «светловолосый ангел». Он говорит, что смерть Джека должна быть вдохновляющей, радостной, значительной, и ведёт его на крышу самого высокого небоскрёба Нью-Йорка. Несущие опоры здания уже заминированы. Тайлер засовывает дуло пистолета в рот Джеку и ждёт взрыва. Со стороны кажется, что человек засунул пистолет себе в рот. На крыше появляется Марла. Она кричит, что теперь знает разницу и любит Джека, а не Тайлера. Время истекло, но взрыва не происходит — не срабатывает самодельная взрывчатка. Ствол пистолета упирается в щёку Джека, он стреляет. Медперсонал Джек принимает за ангелов, а врача — за Бога. Марла пишет ему письма. Они ждут его, чтобы разрушить цивилизацию, Джек не хочет возвращаться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий