Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - «Дюна 2» заканчивается тем, что Чани готовится оседлать песчаного червя, а ее пункт назначения неизвестен.
Чем закончилась дюна
Показ оформили как «предсеансное обслуживание» перед демонстрацией короткометражки «Комментатор». Именно это произведение сделало автора известным на весь мир. И оно до сих пор вдохновляет киношников, а также создателей компьютерных и настольных игр. Одна из известных попыток экранизации — фильм «Дюна» Дэвида Линча 1984 года. Картина стала легендой, но провалилась в прокате. Фанаты романа критиковали Линча за большое число расхождений с сюжетом. Картина Дени Вильнёва 2021 года, напротив, точно следует сюжетной канве, а значит, поклонники могут порадоваться.
Сам режиссёр ранее говорил, что в продолжении «Дюны» будет больше экшена, а не диалогов. По сюжету во второй части главный герой и законный властитель планеты Арракис Пол Атрейдес объединится с фременами жителями планеты и продолжит бороться с заговорщиками Харконненами, которые убили его отца.
В фильме его могут использовать все последователи мессии, при этом это звуковое оружие теперь не только позволяет контролировать разум противника, но и наносит физический ущерб. И выглядит это, мягко говоря, странно. Да и вся картинка — для современного зрителя, настолько же избалованного возможностями графики, как я — не вызывает вау-эффекта. Ещё бы, «Дюне» Линча вот-вот стукнет 40 лет… Роль Пола исполнил Кайл Маклахлен позже он сыграет агента Купера в сериале Линча « Твин Пикс » , для него это был дебют, который поставил под вопрос дальнейшую карьеру — никто не хотел нанимать актёра из провального фильма. Среди других известных имён в касте — Стинг и Патрик Стюарт. Кайл Маклахлен в роли Пола Стинг в роли Фейд-Рауты Кеннет Макмиллан в роли барона Харконнена Ходоровски, который до этого пытался снять свою «Дюну», смотрел картину — и даже обрадовался тому, что она вышла неудачной.
Мало-помалу, потихонечку ко мне приходит радость, потому что фильм был ужасен. Это провал, — говорил в интервью Ходоровски. Критики также нелестно отозвались о картине, называя её отталкивающей, безобразной и трудной для восприятия, но визуальные эффекты всё же похвалили. Для самого Линча этот фильм до сих пор — кость в горле, «Дюна» стала для него большой неудачей. Как бы не так. Раз уж никак не получалось натянуть сову на глобус и впихнуть историю Герберта в стандартный по тем временам хронометраж, киноделы пошли другим путём. Так, в 2000 году на телеканале Sci Fi Channel вышел одноимённый трёхсерийный мини-сериал. Режиссёром и сценаристом выступил Джон Харрисон.
В целом он довольно чётко следовал первоисточнику — и это принесло свои плоды. Постер к сериалу Из явных минусов, которые буквально заметны глазу — малый бюджет. Сериал смотрится как театральная постановка, визуальные эффекты своим качеством отсылают скорее к второсортной кинофантастике 80—90-х. Всё дело в том, что съёмки проходили в павильонах, ведь погодные условия пустыни были слишком непредсказуемы, временные рамки слишком жёсткими, а бюджет, как говорилось выше, — ограниченным. Вот и вышло, что Арракис здесь — это присыпанная песочком комната, стены которой обклеены увеличенными фотографиями реальных пустынь… Сейчас это смотрится совсем неактуально. Кадры из сериала: Поэтому поговорим о более актуальном. Мечта снять свою «Дюну» жила в сердце кинорежиссёра Дени Вильнёва с детства. Роман Герберта он прочёл в 13 лет, и эта непростая книга поразила его.
Для него она многослойна ага, прямо как Шрек и сочетает в себе глобальные темы взросления и любви, критику капитализма и планетарную экологию, также в ней полно драмы и философии. И так совпало, что давней мечте суждено было сбыться. В 2016-ом году права на экранизацию «Дюны» приобрела студия Legendary Pictures, представители которой были в курсе, что Вильнёв заинтересован вселенной Герберта. И именно его пригласили поработать над новой картиной. Главную роль исполнил Тимоти Шаламе — в нём Вильнёв увидел сходство с Полом и никого другого на эту роль даже не рассматривал. Для актера это был пропуск в высокобюджетное кино. И он подошёл к делу ответственно: ещё за полгода до съёмок приступил к тренировкам, чтобы сделать всё возможное для самостоятельного исполнения трюков. Позже в интервью Вильнёв признался, что если бы Шаламе отказался, то, вероятнее всего, фильм бы так и не сняли.
Мол, либо он — либо ничего. Кадр со съемок, Вильнёв и Шаламе Дени Вильнёв и Ребекка Фергюсон в роли леди Джессики Зендея в роли Чани Процесс гримирования барона Харконнена сыграл Стеллан Скарсгард Режиссёр не хотел снимать «Дюну» с помощью зелёных экранов, поэтому пустыня и многие декорации — настоящие.
К посту прикреплено фото кинохлопушки, на которой есть надпись с боевым кличем фременов Long live the fighters! Действие картины отправит зрителей в далёкое будущее в пустыню планеты Арракис, где Пол Атрейдес в исполнении Тимоти Шаламе вместе с Чани Зендея и общиной фременов пойдут войной против дома Харконненов.
Сценарий к фильму, как и к первой части, написал Джон Спэйтс в соавторстве с Вильнёвым. Столкнувшись с выбором между любовью всей его жизни и судьбой известной вселенной, Пол стремится предотвратить ужасное будущее, которое может предвидеть только он один», — публикует официальный синопсис ленты Variety. Производством картины занимаются студии Warner Bros. Pictures и Legendary Entertainment.
Мировая премьера картины назначена на 17 ноября 2023 года. Ранее Вильнёв говорил о планах глубже раскрыть некоторые детали во второй части «Дюны», что сместит фокус истории на менее заметных персонажей. При этом сюжет будет больше сосредоточен на Харконненах.
В 2021-м канадский режиссер Дени Вильнёв предпринял очередную попытку перенести культовую историю на большой экран. Его версия «Дюны» получила высокие оценки, но ощущалась скорее как завязка-трамплин для продолжения, чем как самостоятельный фильм.
Спустя три года долгожданный сиквел наконец вышел в прокат. Разбираемся, оправдала ли «Дюна: Часть вторая» ожидания. Новый фильм стартует там же, где закончился предыдущий: род Атрейдесов уничтожен, над планетой Арракис вновь властвует дом Харконненов, монополизировав добычу меланжа он же спайс. Наследный принц Пол Атрейдес вместе с матерью Джессикой отправлены в изгнание. На сверхамбициозный проект Ходоровски у Голливуда не хватило ресурсов.
Более скромное прочтение Линча, пусть и увидело свет, было признано неудачным и далеким по духу от первоисточника. С тех пор существовало суеверие, что экранизировать «Дюну» — затея гиблая. Во-первых, это слишком объемный и монументальный текст, чтобы уместить его в несколько часов хронометража. Во-вторых, общую поэтику произведения вкупе с обилием его микротем крайне тяжело выразить языком кино. Но несколько лет назад Вильнёву удалось сделать невозможное — его «Дюна» порадовала и кинокритиков, и поклонников Герберта, и просто случайных людей, пришедших в кинотеатр за большим зрелищем.
Режиссер Дени Вильнев раскрыл главные сюжетные линии "Дюны 2"
Именно поэтому «Дюна» Вильнева охватит только первую половину книги, и логического завершения у фильма не будет. О том, каковы перспективы «Дюны» в параллельном прокате, рассуждает киноэксперт, колумнист «Московских новостей» Даниил Ротштейн: «С точки зрения закона это не то чтобы полулегально, это совершенно нелегально. "Дюна" стартовала в США 22 октября одновременно с релизом на стриминге HBO Max. Фантастический фильм "Дюна", который считался одним из самых ожидаемых кинопроектов 2021 года, оправдал все худшие прогнозы его создателя Дени Вильнева, который. Одна из самых важных сцен романа демонстрировала готовность дома Атрейдесов разоблачать коррупционеров Дюны и менять устои, доказывая силу новой власти на планете.
И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера
Его высоко оценили критики и зрители. На IMDB сиквел получил рейтинг 9 из 10. Сюжет картины рассказывает о противостоянии жителей планеты Арракис с домом Харконенов. Например, про ведро для попкорна, сделанное в форме песчаного червя. Чтобы достать попкорн, нужно было засунуть руку в «рот» червя. Многим дизайн устройства напомнил интимную игрушку. В первую очередь, пользователи стали шутить про лидера фрименов Стилгара.
На стороне противников судьбы — Missionaria Protectiva: все, что касается взаимодействия Пола с фременами, от получения их признания до превращения в их лидера, происходит благодаря суевериям, распространённым Бене Гессерит, чтобы защитить себя сотни лет назад. Зрение будущего, которым обладает Павел, не потому, что он мессия; оно появилось благодаря длительному обучению и воздействию спайса. Историю Пола, как и повествование о Бене Гессерит в целом, можно читать как хитроумную капитализацию ресурсов, власти и эффективной программы евгеники на протяжении многих поколений. С точки зрения судьбы, Пол может видеть пути в будущее, видя провидческие сны ещё до того, как его испытает Гом Джаббар. Песчаный червь, на котором он едет, — самый большой из всех, которые он помнит. Его действия действительно приводят к религиозной войне во имя его имени, как он и предсказывал. Пытаясь предотвратить джихад, он тем самым гарантирует, что он произойдёт, что, по-видимому, указывает на то, что судьба будет идти своим чередом независимо от свободы воли. Хотя в последующих книгах серии эти понятия раскрываются гораздо глубже, «Дюна» закладывает основу для интересного взгляда на судьбу и пророчество — и на то, является ли предсказанный герой, который на самом деле не был предсказан, избранным. Страх Каждый персонаж «Дюны» за исключением Алии, которую неоднократно называют странной по этой причине чего-то боится. Император боится Ландсраада; Джессика боится за жизнь Лето и Пола; преподобная мать Гаюс Хелен Мохиам боится Алии и Пола; даже песчаные черви, могучие творцы пустыни, движимы страхом за свою жизнь, своё потомство и свои ресурсы. В книге, посвящённой экологии которая рассматривается ниже как тема , взаимоотношения между организмом и окружающей средой имеют первостепенное значение, и страх явно является движущим фактором в отношениях каждого персонажа. В «Дюне» есть повторяющаяся литания против страха, которую Пол, Джессика и, предположительно, другие Бене Гессерит используют как мантру, чтобы контролировать свою естественную реакцию страха. Те, кем управляет страх, уничтожаются им возможно, это то, что отличает «человека» от «животного», о чем речь пойдёт ниже. Используя такие инструменты, как литании, персонажи пропускают свой страх через себя, укрепляясь им, а не подавляясь. Единственный персонаж, не являющийся Бене Гессеритом, который демонстрирует такой инструмент, — это Чани, которая способна «погружать свои страхи в мысли», что, возможно, указывает на то, что у фременов есть инструмент преодоления страха, похожий на литанию, но гораздо менее формальный на практике. Герцог пытается научить своего сына Пола вести за собой людей, и хотя его уроки помогают Полу, его лидерство также формируется под влиянием силы пустыни и образа жизни фременов. Лидерство у фременов передаётся через бой и является жизнеспособным только в том случае, если оно направлено на благо племени — резкий контраст с такими домами Ландсраада, как Харконнены, которыми руководит садистский, жадный, унаследовавший лидер, который уж точно не стремится к благу своего племени. В последующих книгах серии этот вопрос будет рассмотрен подробнее — хорошее лидерство не всегда хорошо. Нехватка ресурсов На роскошном государственном обеде в Арракине Лит-Кайнес объясняет Полу закон минимума: Рост ограничивается той необходимостью, которая присутствует в наименьшем количестве. Это означает, что наименее благоприятное условие контролирует темпы роста в любой ситуации. На Арракисе вода является наименьшей необходимостью, поэтому она определяет, как быстро все может расти и развиваться. Эта тема нехватки воды прослеживается на протяжении всего романа, и не только в очевидной нехватке воды у фременов. Различные персонажи борются со своим собственным законом минимума. Джессика воспринимает нехватку союзников как главную проблему Пола после падения Дома Атрейдесов. Туфир Хават, отравленный ядом, вынужден выполнять приказы барона Харконнена, поскольку противоядие от этого яда теперь является для него наименьшей необходимостью. Пол манипулирует наименее актуальной необходимостью для Гильдии пряностью и использует её как рычаг, чтобы стать Императором. Понимание Павлом закона минимума помогает ему расширить свою власть. Объясняя дефицит и затем неоднократно демонстрируя его читателю, Герберт побуждает задуматься об экологических правилах, которые управляют повседневной жизнью, и о том, как можно защитить наименее доступные ресурсы. Животное против человека Один из главных вопросов, поставленных в «Дюне», касается взаимоотношений между животными и людьми, а также того, каковы эти отношения на самом деле. Когда преподобная мать испытывает Пола с помощью гом джаббара, она «просеивает людей, чтобы найти людей», отделяя их от животных. Барон Харконнен часто думает о людях как о животных, хищниках или добыче, и, возможно, в таком образе мышления кроется источник его садизма. В последней битве Пола с Фейд-Раутой Гурни называет Фейда «животным Харконнена», на что Пол отвечает, что «это существо имеет человеческий облик… и заслуживает человеческого сомнения». Это лишь несколько примеров того, как Дюна озабочена границей между человеком и животным, и хотя в некоторых моментах романа кажется, что люди превосходят животных, он также противоречит этому. Если верить барону Харконнену, считать некоторых людей животными, а животных — одноразовыми — это путь к жестокости. Экология В «Дюне» используются идеи, почерпнутые из экологии — отрасли науки, изучающей взаимоотношения между организмами и окружающей средой. Сын Фрэнка Герберта, Брайан Герберт, пишет в послесловии к «Дюне», что Герберт понимал экологию как «науку о понимании последствий». В романе есть буквальные экологи, такие как доктор Кайнс и его помянутый отец, и изображена одна из частей продолжающейся несколько поколений попытки использовать ограниченные ресурсы для создания рая на Арракисе. Фремены используют коллекторы росы и тратят огромные ресурсы как воду, так и пряность , чтобы внести ничтожные изменения в поверхность Арракиса, надеясь, что через несколько поколений эти небольшие изменения приведут к большим последствиям. Другие части «Дюны» также рассматривают взаимодействие организмов и окружающей среды — например, суровая планета-тюрьма Салуса Секундус является местом, где мужчины обучаются, чтобы стать сардаукарами под воздействием суровой окружающей среды. Каладан, водная планета, является раем для человеческой жизни, но она не создаёт «сильные организмы» так, как Арракис или Салуса Секундус. Пол Примечательно, что в романе, написанном в 1960-х годах, когда в популярной научной фантастике ещё больше доминировали мужчины, чем сегодня, Дюна исследует понятия пола. Бене Гессерит, чисто женское общество, контролирует размножение людей на протяжении тысячелетий, и ищет единственного человека, который может видеть как «мужское», так и «женское» прошлое и будущее: Квизатц Хадерах. Пол способен сделать это, и он видит тёмное место внутри, куда не может попасть ни один Бене Гессерит. Он описывает это как древние силы отдачи и принятия; он объясняет, что у женщин больше доступа к отдаче, а у мужчин — к принятию. Он говорит, что стоит в точке опоры, не имея возможности отдавать, не беря, и наоборот. Книга придерживается эссенциалистского взгляда на пол и гендер, и в ней изображено жёсткое общество, в котором доминируют классы и функции; однако в Поле, а иногда и в других людях, незыблемость их сексистского, евгенического и жестокого мира подвергается сомнению. Финальная фраза романа произносится леди Джессикой. Она говорит с Чани о том, что хотя технически они могут быть наложницами, история назовёт их жёнами. Хотя это может показаться случайным замечанием для конца «Дюны», оно позволяет читателю сосредоточиться не на мелких событиях кульминации, а на всеобъемлющих темах романа: что мы сохраняем и как; кого мы уважаем и почему; как смотреть на общую картину, а также на более интимные детали.
Атрейдесы не готовы и их войска уничтожены. Из резни выживают, похоже, только Пол и Джессика благодаря жертве Дункана Айдахо. Они бегут в пустыню и находят Стилгара, который соглашается защитить их после победы Пола над одним из его воинов в ритуальном бою — и потому что верит, что Пол может быть Махди, долгожданным мессией фременов эту идею в их культуру внедрили Бене Гессерит столетия назад. Племянница Стилгара Чани Зендая оказывается той самой девушкой из видений Пола. Тем временем Джессика беременна вторым ребёнком от покойного Лето. На этом "Дюна" 2021 года резко обрывается. В краткосрочной перспективе Пол и Джессика должны найти своё место среди фременов. Но если они свяжутся с внешним миром, их история — об имперском сговоре с одним Домом ради уничтожения другого — разрушит правление Коррино и ввергнет галактику в гражданскую войну. Но благодаря видениям Пол также знает, что они мчатся к поворотному моменту галактической истории.
В фильме, однако, с самого начала религии уделяется гораздо больше внимания: делается упор на видения Пола Атрейдеса и того, как Бене Гессерит влияют на него. Почему концовка Дюны не сочетается с сюжетными изменениями? На последних минутах «Дюны» Пол отправляется в путь с фременами, коренными жителями Арракиса, которые приняли Пола и его мать Джессику Ребекка Фергюсон в качестве гостей. Вильнёв сказал, что он выбрал этот момент в качестве концовки, потому что «это момент, когда мы наконец-то чувствуем, что Пол [перешел] от мальчика к взрослому, и вся эта арка первой части завершена»: Моей первой идеей было остановиться тут. Мы попытались сделать это немного позже, потому что в книге есть естественных двухлетний перерыв или что-то в этом роде. Но это не сработало, потому что было ощущение, что в самом конце двух с половиной часов вы внезапно начинаете новую историю — историю о том, как Пол и Джессика знакомятся с культурой фременов и принимаются фременами. На самом деле, в книге подчеркивается, насколько взрослым Пол казался всем с самого начала, и этот элемент, предположительно, был уменьшен в фильме в попытке усилить выбранную Вильнёвым концовку.
Зрители не увидят продолжение фильма «Дюна» в 2023 году: причина
А тут просто ничего не понятно, всё равно, н какой подробности. Сегодня я хочу рассказать вам о захватывающей истории создания фильма «Дюна: Часть Вторая». Эта кинематографическая работа, продолжение культовой саги, вызывала огромный интерес у поклонников со всего мира задолго до своего релиза. Давайте вместе рассмотрим, каким образом было создано это кинематографическое произведение и какие трудности возникали на пути к его реализации. Выбор режиссера Одним из ключевых моментов в создании фильма был выбор режиссера. Дени Вильнёв, известный своими работами по фантастическим проектам, был приглашен для режиссуры «Дюны: Часть Вторая». Его талант и визионерский подход к съемкам помогли создать уникальную атмосферу и визуальный стиль фильма. Съемки и визуальные эффекты Как и в первой части, съемки «Дюны: Часть Второй» проходили на захватывающих пейзажах, которые создавали неповторимую атмосферу пустыни и инопланетного мира.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Спустя три года долгожданный сиквел наконец вышел в прокат. Разбираемся, оправдала ли «Дюна: Часть вторая» ожидания. Новый фильм стартует там же, где закончился предыдущий: род Атрейдесов уничтожен, над планетой Арракис вновь властвует дом Харконненов, монополизировав добычу меланжа он же спайс. Наследный принц Пол Атрейдес вместе с матерью Джессикой отправлены в изгнание. На сверхамбициозный проект Ходоровски у Голливуда не хватило ресурсов. Более скромное прочтение Линча, пусть и увидело свет, было признано неудачным и далеким по духу от первоисточника.
С тех пор существовало суеверие, что экранизировать «Дюну» — затея гиблая. Во-первых, это слишком объемный и монументальный текст, чтобы уместить его в несколько часов хронометража. Во-вторых, общую поэтику произведения вкупе с обилием его микротем крайне тяжело выразить языком кино. Но несколько лет назад Вильнёву удалось сделать невозможное — его «Дюна» порадовала и кинокритиков, и поклонников Герберта, и просто случайных людей, пришедших в кинотеатр за большим зрелищем. Недовольны остались, пожалуй, только фанаты Зендеи — актриса, красовавшаяся на всех постерах к фильму, появилась в нем на какие-то 20 минут перед титрами. Бюджет фильма оценивается в 190 миллионов долларов Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая», реж.
Они же видят в Поле пророка, который скоро их всех спасет и поведет в светлое будущее. На то же надеются и члены секретного ордена Бене Гессерит, они заждались Квизац Хадераха, что переводится с какого-то древнего языка ах да, в «Дюне» же еще миллион различных наречий как «сокращение Пути», — это мужчина, который увидит в генетической памяти спасение для человечества, что-то вроде местного Иисуса Христа или, что вернее, пророка Мухаммеда, поскольку фримены напоминают ортодоксальных мусульман. В итоге он не добирается даже до конца первого тома бесконечных гербертовских сочинений — и это корневая проблема фильма. У него попросту нет логического завершения.
И странно, что об этом не подумали в студии Warner Bros. Джоан Роулинг свое дело знала, потому и стала миллиардершей. Вильнев специализируется именно на вневременных темах — умеет разговаривать о вечных ценностях максимально нестандартным кинематографическим языком. Его фаталистичное «Прибытие» кстати, тоже по фантастическому рассказу за авторством Теда Чана, который для кино изрядно переработали говорило о том, что от судьбы не уйдешь и пытаться не нужно — все равно твою жизнь, даже если знаешь наперед, из каких радостей и горестей она будет состоять, стоит прожить от начала и до конца без изменений. А вот «Дюна» — это скорее не назидание человеческому настоящему времени, а прямое включение из мира неведомого, немыслимого, но отдаленно напоминающего наш. И именно с таким миром у Вильнева возникла проблема.
Как Дени Вильнёв снял идеальный блокбастер с толикой безумия?
Здесь публикуются актуальные новости и интересные материалы по новым экранизациям «Дюны» от компании Legendary Pictures. «Все кончилось так, как должно было быть, у сказок счастливый конец! Рецензия на фильм Дюна (Dune) Дени Вильнева: сюжет, герои, основные плюсы и минусы. Дюна начинается с голоса Чани, когда она рассказывает о обезумевшем состоянии Свободных, людей Арракиса под властью Харконненов. В ноябре 2016 года кинокомпания Legendary приобрела права на экранизацию «Дюны».
«Дюна 2» раскрыли, чем закончится
Duniverse) — фантастическая вселенная, придуманная писателем Фрэнком Гербертом и описанная им в серии книг «Хроники Дюны». В этом фильме Вильнёв уже вовсю готовился к «Дюне», так что чего-то подобного здесь очень много. «Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки.
«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме
Однако у пары больше нет детей: Ирулан коварно подсыпает Чани контрацептивы, чтобы ее «дикие гены» не испортили потомков Пола. Не все готовы мириться с уготованной судьбой Чтобы стать матерью, Чани прибегает к древним средствам фрименов. Вскоре она узнает, что беременна. Полу предлагали воскресить возлюбленную, но в своих видениях он понял, что ее смерть в родах была более безболезненной и менее трагичной, чем судьба, уготованная воскрешенной Чани.
Позже личность Чани живет в Другой памяти и однажды вселяется в дочь, однако Пол помогает изгнать дух любимой из Ганимы. После этого Чани стала оберегом, духом, защищающим Ганиму и Лето от других обитателей Другой памяти.
Он написал музыку для первой части. Премьера "Дюны" состоялась в начале сентября. При бюджете в 165 миллионов фильм уже заработал более 223 миллионов в мировом прокате.
Многие фанаты действительно утверждают, что после этого культовая сага испортилась, там начали происходить странные вещи, не поддающиеся логике. Поэтому Вильнев просто не хочет портить то, что уже создал. Фото Кадр из фильма «Дюна» Однако, помимо книг Герберта, в рамках франшизы было выпущено еще 14 книг, написанных его сыном Брайаном и Кевином Андерсоном, включая три части приквела.
Правда, складывается ощущение, что на съемках оригинального фантастического романа Фрэнка Герберта он несколько растерялся. Если вкратце, фильм и книга — о том, как в далеком будущем враждуют знатные родовые дома, что ходят под одним императором галактики, и пытаются захватить контроль над пустынной планетой Арракис, где можно добыть меланж, специальный наркотик, который очень нужен для сверхбыстрых передвижений по бескрайним космическим просторам. Но на этой планете живут непокорные аборигены-фримены и ползают под землей огромные черви. Еще там досконально разбирается история одной из привилегированных семей — Атрейдесов, в том числе наследника титула и, вполне возможно, будущего мессии Пола Тимоти Шаламе. Звучит запутанно, но по ходу пьесы все становится понятно. А орден Бене Гессерит с наследованием по женской линии и вовсе напоминает о еврейских традициях, меланж же — очевидный аналог нефти, которой многие поклоняются, как фримены — специи, почти в религиозном плане. Но дальше больше: жанровая окраска повествования легко менялась, это вообще очень техничное произведение. Если смотреть максимально общо, то получается, что Герберт исследует универсальную человеческую манию к пустыне, которая у нас, быть может, осталась от африканских предков — в бесконечно одинаковом пейзаже видится какая-то магия, растворенная в песке, искорки света где-то под землей. Но на Арракисе есть и прагматика, повседневная нужда — вода, которой на всех не хватает, настолько там жарко, мало растительности и вообще витальности, отсюда возникает классовое деление между привилегированными Атрейдесами, что поливают драгоценной жидкостью какие-то ненужные пальмы просто чтобы подчеркнуть статус и напоминать себе о родном Каладане, где водились земные эндемики , и фрименами, которые перерабатывают собственный пот в живительную влагу. Они же видят в Поле пророка, который скоро их всех спасет и поведет в светлое будущее.
Сборы фильма «Дюна 2» преодолели отметку в 700 миллионов долларов
«Дюна» Фрэнка Герберта, краткое содержание | Историк скажет, что автор романа «Дюна» Фрэнк Герберт в начале 1960-х вдохновлялся историей Лоуренса Аравийского даже больше, чем можно себе представить, и даже переписывал роман, чтобы избежать аналогий. |
Краткий путеводитель по вселенной «Дюны» | Вторую часть «Дюны» ждали не просто сильно, а очень сильно – ведь первая (даже при ряде очевидных недостатков), как ни крути, установила высочайшую планку для жанра. |
«Дюна 2» стала самым кассовым фильмом года — сборы достигли $700 млн | В качестве основы для возможного фильма о пустынной планете режиссер планирует использовать книгу «Мессия Дюны» Фрэнка Герберта. |
Масштабная и долгожданная «Дюна: Часть вторая»: Игра началась | В конце фильма «Дюна-2» фрименка, обиженная на возлюбленного, седлает песчаного червя, не желая смириться со статусом наложницы. |
Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание | Сюжет «Дюны 2» посвящён Полу Атрейдесу и его становлению среди местных жителей планеты Арракис после событий первой части. |
Читайте также
- Смотрите также
- Как Дени Вильнёв снял идеальный блокбастер с толикой безумия?
- Дюна 2 – мемы про червя, Лисан аль-Гаиб, фрименов и лысого Батлера
- «Дюна» фильм 2021: Концовка, объяснение сюжета, что произошло?
- Краткий сюжет
- О чём будет вторая часть «Дюны»
«Дюна 2»: чем обещает удивить Денни Вильнёв и кто из звёзд пополнит актёрский состав
«Откровенно слабый»: провальную премьеру фильма «Дюна 2» критикуют в России | Хрустят запорошенные страницы: почему «Дюна» Дени Вильнева не передает всю сложность фантастической литературы. |
Дюна 2 – мемы про червя, Лисан аль-Гаиб, фрименов и лысого Батлера | В этом фильме Вильнёв уже вовсю готовился к «Дюне», так что чего-то подобного здесь очень много. |
Зрители не увидят продолжение фильма «Дюна» в 2023 году: причина
Об этом сообщает издание Deadline. Релиз картины состоится не 3 ноября 2023 года, как ожидалось. Теперь выход фильма «Дюна: Часть вторая» запланирован на 15 марта 2024 года. Показ сиквела фильма по мотивам романа американского писателя-фантаста Фрэнка Герберта также может быть перенесен на Берлинском кинофестивале.
Последний раз так много собирала «Барби» — 23 миллиона Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая», реж. Дени Вильнёв, 2024 В лучших традициях «Игры престолов» новая «Дюна» не церемонится ни с обитателями пустынной планеты, ни с чувствами зрителей — тут кто угодно может погибнуть в любой момент. Даже если вы читали книгу и уже знаете, кому суждено пережить битву за Арракис, а кому нет, у вас не получится избавиться от ощущения постоянной близости героев к смерти чего стоит хотя бы сцена «оседлания» Полом песчаного червя. Дени Вильнёв определенно достиг совершенства в мастерстве ворлдбилдинга и погружения зрителя в атмосферу — такого глубокого эффекта присутствия невозможно добиться ни 3D, ни движущимися креслами. Разве что реальный прием меланжа под саундтрек Ханса Циммера был бы убедительнее.
Впрочем, Вильнёв удивляет зрителя не только масштабностью, которой бы мог позавидовать сам Джеймс Кэмерон , но и визуальной изобретательностью. Главный козырь фильма — его эстетика. Одна только сюрреалистичная черно-белая сцена гладиаторских боев заставляет подлинного нерда хвататься за голову от восторга — это квинтэссенция визуального стиля сай-фая 1960-х, что, впрочем, уместно сказать и про весь остальной фильм. Дени Вильнёв, 2024 К фильму всё еще можно придраться из-за сценария: ключевые события тут изображены очень широкими мазками, и между ними не всегда легко уловить связь. Некоторые герои вроде главного антагониста Фейда-Раута вводятся в сюжет слишком стремительно, чтобы мы успели прочувствовать их психологию или мотивацию.
Но на самом деле подобные широта и стремительность свойственны для жанра эпоса, коим «Дюна» и является. Герой эпоса целостен и непоколебим, поэтому нам не акцентируют его повседневность и тонкие движения души — гораздо важнее великие деяния.
Это важный момент, да — но не настолько значительный, чтобы служить кульминационным финалом. Можно ли было это исправить? В книге, после того как Пол и Джессика Атрейдес присоединяются к фременам, происходит церемония, на которой Джессику просят выпить Воду жизни — яд, который если ей удастся его переварить превращается в нетоксичную жидкость, возвышающий выпившую его женщину до ранга Матери-отступницы. Если ей не удастся выжить, то она оставит Пола наедине с фременами: её смерть будет означать, что они были недостойны присоединиться к ним. Однако её выживание и возведение в ранг Матери-отступницы фременов может стать одним из крупнейших шагов в планах Бене Гессерит на Арракис. Как Вильнёв и говорил, после церемонии книга перескакивает на несколько лет вперед во времени. И это создаёт ещё одну проблему: второй части «Дюны» придётся сначала показать последствия ритуала с Водой жизни и только потом совершать временной скачок.
Motion Picture Group Пэм Эбди и Майк Де Лука комментируют: Мы искренне поздравляем наших партнёров в Legendary, Дени Вильнёва, Адам Вингарда и их творческие коллективы, которые создали эти замечательные проекты и донесли их до зрителей по всему миру. Мы также очень гордимся нашими командами по глобальному маркетингу и дистрибуции, превосходно вложившихся в «Дюну 2» и «Годзиллу и Конга»; эти достижения в прокате — показатель их невероятных усилий.
Чем закончится дюна книга
Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая» начинается с того же места, где закончилась предыдущая картина. "Дюна" стартовала в США 22 октября одновременно с релизом на стриминге HBO Max. Дюна в своём основании является более созерцательной, более медитативной картиной, и сколько сражений и громких речей в неё не добавляй, этого ярда из неё не выбьешь. «Дюна: Часть Вторая» – это продолжение захватывающей истории, начатой в первой части фильма. Эпическая сага Фрэнка Герберта «Дюна» создает яркое представление о далеком будущем, изображающем далекую-далекую галактику.