Магазин получает УПД, подтверждает приемку и после продажи сообщает о выбытии кодов в Честный Знак. Передача в «Честный ЗНАК» информации о выводе из оборота бутилированной воды и молочной продукции для HoReCa и госучреждений. Программа «Честный знак» борется с подделками и контролирует путь товара от производителя до потребителя. Официальный сайт сообщества маркировки «Честный знак»: здесь вы найдете ответы на основные и популярные вопросы про подключение системы маркировки товаров и работе с ней, а также сможете задать свой вопрос и обсудить его с другими участниками сообщества.
Изменения в обязательной маркировке товаров с 1 апреля 2024 года
Прямой эфир 30 мая в 10.00 МСК | Как должна работать программа для пива, чтобы не было проблем в ЕГАИС и Честный Знак? Главным выгодополучателем системы «Честный знак» маркировки является ее оператор, компания «Центр развития перспективных технологий» (принадлежит на 50 % холдингу Алишера Усманова, на 25 % Ростеху, на 25 % холдингу Александра Галицкого). Поэтому маркировка "Честный знак" является для государства дополнительным способом борьбы с неплательщиками налогов. «Честный знак» в России начали внедрять три года назад, постепенно присоединяя все новые отрасли. Система «Честный знак» была разработана для борьбы с контрафактом в торговых сетях, Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных.
В России могут отказаться от маркировки на крышках бутылок
Читайте актуальные новости на сайте национальной системы цифровой маркировки Честный ЗНАК. Данные системы «Честный знак» здесь являются важным инструментом, который борется с теневой экономикой и дает новые возможности. Национальный Каталог является ключевой составляющей государственной системы цифровой идентификации товаров «Честный Знак». Честный ЗНАК – национальная система цифровой маркировки товаров. Мы выступаем за то, чтобы все было ЧЕСТНО, и работаем над запуском инструмента, который обеспечит эффективный общественный контроль подлинности товаров на полках магазинов.
Что изменится в маркировке товаров 1 апреля 2024 года?
Не позднее 15 календарных дней со дня регистрации участники оборота должны будут направить оператору информационной системы «Честный знак» заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия в электронной форме. Само нанесение кодов маркировки на упаковку с икрой нужно будет осуществлять с 1 мая 2024 года. С этого же момента участники оборота станут передавать в систему маркировки сведения о маркировке икры. Обязательная маркировка не распространяется на икру, помещаемую под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза и икру, произведенную в качестве рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации.
Также обязательная маркировка не затрагивает икру, приобретаемую по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну, а также икру, упакованную в организациях розничной торговли в присутствии потребителя. Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Бизнес оценил решение властей Кирилл Батанов: «Во-первых, маркировка точно не является гарантией качества, а во-вторых, у нас в стране в последнее время все учетно-контрольные системы делаются в рамках ГЧП. И здесь четко прослеживается интерес финансово-промышленных групп, которые теперь имеют возможность получать деньги буквально «из воздуха», потому что государство издает нормативный акт. Лично меня возмутила система маркировки лекарств, внедряемая в период пандемии! Сбой в системе учета и в результате месячный дефицит лекарств в аптеках. Граждане «по блату» доставали антибиотики даже в столицах! Я никогда не мог представить себе такое в моей стране.
За время моратория необходимо сформировать отраслевые группы из предпринимателей и рассмотреть на них целесообразность внедрения маркировки по всем отраслям. Не просто распоряжением правительства обязать ввести маркировку, а получить от каждой отрасли расчет издержек на внедрение маркировки, оценить возможное повышение стоимости продукции для конечного потребителя. В тех отраслях, где маркировка является дублирующей, отменить ее совсем». Марина Шемилина, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае: «По некоторым группам товаров системы прослеживания показали свою эффективность, например ЕГАИС-алкоголь, табачные изделия, маркировка меховых изделий. Но мы не всегда видим обоснование включения в перечень товаров, подлежащих маркировке, иных отдельных товарных групп. В 2020 г.
Последствиями внедрения этой системы бизнесмены называют значительно ухудшающееся финансовое положение производственных предприятий, а также вынужденное повышение отпускных цен на продукцию. По факту обращений проблема обсуждалась на заседании профильного комитета Законодательного собрания Приморского края, были подготовлены и направлены предложения в адрес уполномоченного при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Мы прекрасно понимаем, что в условиях пандемии и так не очень стабильное экономическое состояние предприятий может значительно ухудшиться, и готовы транслировать на федеральный уровень обращения предпринимателей с приложением экономической аргументации рисков и издержек, связанных с введением обязательной маркировки». Алексей Дешпет, член Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»: «Наиболее часто обязательная маркировка и системы прослеживания товаров вводятся в отношении лекарственных средств, а также алкогольной, табачной и сельскохозяйственной продукции. Основной аргумент в пользу маркировки — защита потребителя от контрафактной продукции. Менее значимый для потребителя, но ключевой для государства — усиление контроля отрасли и повышение налоговых сборов.
К сожалению, внедрение системы маркировки в России очень сложно охарактеризовать с положительной стороны. Опуская историю с выбором оператора, сам перечень товаров, в который кроме табака, алкоголя, лекарств и продуктов включены обувь, одежда, постельное белье, трубы и автопокрышки, выглядит очень странно. Операторы системы декларируют конечную стоимость маркировки менее рубля на единицу товара, однако производители в один голос говорят о десятках процентов увеличения стоимости для конечного потребителя. Период 2019—2024 гг.
Другие участники рынка интернет-торговли смогут присоединиться к механизму чуть позже, поскольку для его реализации требуется время на необходимые «технологические приземления» конкретных IT-систем. Однако, Игорь Татаренко указывает на финансовую составляющую взаимодействия селлеров с системой «Честный знак». Одна марка стоит 60 копеек. Вроде немного. Но помимо этого, нужно напечатать и нанести электронный код, заставить всех партнеров работать с этой системой, закупить оборудование и сканеры, выделить людей, которые будут этим заниматься, — говорит директор департамента Мастер дата. Для больших игроков рынка, которые давно работают с маркировкой, по мнению Игоря Татаренко, такие затраты не будут столь существенными, а вот малый бизнес будет терпеть убытки. Торговые компании и небольшие интернет-магазины, которые ранее не работали с маркировкой, могут просто исключить из своего ассортимента товарную категорию, попавшую под обязательную маркировку. Это связано с тем, что закупать специальное оборудование, платить за интеграцию, показывать госорганам свои фактические продажи и цепочки поставок может быть значительно затратнее, чем потерять оборот от той или иной категории. Единственное, в чем можно быть уверенным, что при регистрации на «Честном знаке» продавец предоставил сертификат качества на производимые товары, — резюмирует эксперт.
Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них. Петербургский международный экономический форум, организованный Фондом Росконгресс, проходит с 15 по 18 июня. Тема форума в этом году: "Новый мир - новые возможности".
Новые правила маркировки одежды и текстиля в 2024 году
И без этой дорогостоящей системы маркировки потребитель мог обратиться с жалобой на неудовлетворительное качество пищевых продуктов куда угодно, хотя это и безрезультатно. Нет в нашей стране организации, контролирующей качество и безопасность пищевых продуктов. В РФ уже давно ликвидирована торговая, хлебная и др. Вместо этого, создали новую организацию с красивым названием — «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Роспотребнадзор , а функциями контроля за качеством товаров и услуг ее не наделили.
Подтверждая это, руководитель Роспотребнадзора РФ А. Попова, официально заявила, что «санитарный врач может приостановить реализацию продукции лишь в случае возникновения угрозы инфекционных заболеваний и отравлений. Пока эта угроза не наступает, права такого у нас нет».
На требование Председателя Совета Федерации В. Матвиенко, определить конкретную в стране службу, ответственную за качество пищевых продуктов, премьер-министр РФ Д. Медведев, еще в начале 2019 г.
В январе 2020 г. Матвиенко попросила уже прокуроров помочь навести порядок с контрафактной продукцией в розничной торговле. Она отметила, что «это большая угроза здоровью населения, это подрыв нашей экономики, подрыв конкуренции… Почему, когда в Европе люди покупают продукты, они абсолютно уверены, что «мин» нет, они проверены, а у нас такой уверенности у граждан нет».
Для предприятий молочной промышленности система идентификации «Честный ЗНАК» принесла только дополнительные огромные затраты на приобретение оборудования, программы, QR-кода, содержание дополнительного персонала и т.
Проведенный волонтерами общественного движения «Качество нашей жизни» опрос более 600 человек в г. Никто из опрошенных не мог ответить, какую пользу дает потребителю эта система маркировки, как выглядит знак, где его искать на продукте. Сам значок, нанесенный на упаковку молочного продукта, неприметный и потребитель вообще не обращает на него внимание. Не соответствует действительности информация, указанная на сайте оператора маркировки «Честный ЗНАК», что система маркировки является инструментом общественного контроля и защиты прав потребителей. Например, 16 июня текущего года, от общественного движения «Качество нашей жизни» оператору было отправлено в приложении «Честный ЗНАК» обращение жалоба о наличии в розничной сети г. К обращению были приложены документы, подтверждающие фальсификацию — кассовые чеки, фото упаковки продуктов, протокол исследования в аккредитованной лаборатории. На обращение общественной организации оператором сообщается — «нарушений в рамках проекта «Честный знак» не выявлено. Информация отображается в соответствии с указанными в системе сведениями. По данному вопросу рекомендуем обратиться по месту приобретения или в соответствующий контролирующий орган».
В этом ответе проявилось безразличие оператора к тому, что хотя на упаковке продукта нанесен QR-код «Честный ЗНАК», сам продукт не соответствовал заявленным изготовителем требованиям. И без этой дорогостоящей системы маркировки потребитель мог обратиться с жалобой на неудовлетворительное качество пищевых продуктов куда угодно, хотя это и безрезультатно. Нет в нашей стране организации, контролирующей качество и безопасность пищевых продуктов. В РФ уже давно ликвидирована торговая, хлебная и др. Вместо этого, создали новую организацию с красивым названием — «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Роспотребнадзор , а функциями контроля за качеством товаров и услуг ее не наделили.
QR-код этот часто не читается, хотя мы очень качественно наносим, эта наклейка отрывается, теряется, и получается, что абсолютно легальная и качественная продукция не может быть реализована, это прямые убытки для нас и розницы», — подчеркнул он. Окунев рассказал, что с 1 апреля законодатели собирались отменить обязательное требование о нанесении маркировки системы «Честный знак», но перенесли отмену на полгода — до 1 сентября.
Но для нашей отрасли это абсолютно ненужный момент. У нас есть система «Меркурий», где отражено движение сырья, продукции — этого достаточно», — добавил он.
Напомним, что эксперимент по маркировке красной и черной икры начался 15 апреля 2023 года и завершился 30 марта 2024 года. С 1 апреля 2024 года стартовал первый этап — с этой даты все участники в течение месяца должны были зарегистрироваться в системе «Честный знак».
В России хотят маркировать сухарики и хлебцы
Ранее врач рассказал , в каком фрукте содержится самое большое количество полезных жиров. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Адрес электронной почты редакции: in dk. Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Адрес электронной почты редакции: in dk. Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Это микрочипы, которые изготавливают на Гознаке. Пока они используются только для некоторых видов шуб из натурального меха. Заказать такие метки можно только после того, как оператор системы «Честный знак» одобрит ваше заявление на их изготовление. Порядок действий такой: Заключите договор с «Гознаком». Подайте в личном кабинете заявление на изготовление меток. Срок рассмотрения — пять рабочих дней. Оплатите изготовление меток Гознаку, если оператор одобрит заявление. Срок изготовления — пять рабочих дней с момента поступления полной оплаты на расчетный счет Гознака. Получите метки и проверьте их с помощью специального RFID-оборудования. В течение трех рабочих дней после получения меток отметьте их поступление в личном кабинете участника оборота.
Маркировка «Честный знак»: что это такое
«Честный знак» в России начали внедрять три года назад, постепенно присоединяя все новые отрасли. В 2024 году Честный Знак расширяет перечень маркируемой продукции. Передача в «Честный ЗНАК» информации о выводе из оборота бутилированной воды и молочной продукции для HoReCa и госучреждений. Честный знак — система цифровой маркировки товаров. Главная задача системы Честный знак — предоставить потребителю всю информацию о покупаемом товаре, чтобы. Нарушение сроков регистрации в «Честном Знаке» (в случае, если предприниматель не зарегистрировался в системе мониторинга в установленные сроки).
Минпромторг предложил начать маркировать и бакалейную продукцию
Мы обратились к специалистам системы «Честный ЗНАК» с вопросом: когда планируют запустить обязательную маркировку кресел-колясок? Приложение "Честный знак" для проверки подлинности товаров стало обязательным для предустановки на продаваемые в России гаджеты в 2023 и 2024 годах, сообщила РИА Новости, 12.10.2023. данные «Честного знака». Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ хочет включить мобильное приложение «Честный знак» в перечень программ, предустанавливаемых на смартфоны, продаваемых в РФ. Об этом сообщает telegram‑канал «Новости | Честный ЗНАК.
Новости маркировки в системе «Честный ЗНАК»
Сегодня ее возможности постоянно расширяются, потребители становятся настоящими общественными контролерами, получив возможность проверить товары в мобильном приложении «Честный знак» и защитив себя от недоброкачественной продукции. В планах у ведомств — совместная системная работа, в задачи которой входят расширение возможностей системы маркировки по контролю качества и безопасности продукции не только при вводе в оборот, но и на всех этапах ее обращения. Комментарии регуляторов Внедрение системы маркировки «Честный знак» в сфере пивной и табачной продукции Ю. Сегодня можно говорить не только о предварительных результатах проекта, но и о его проблемах. Во-первых, меры Правительства Российской Федерации по контролю за производством и оборотом пива и пивной продукции носят комплексный характер. Разработанные и реализуемые мероприятия включают в себя как документы нормативно-правового характера, так и организационно-технологические процедуры. Так, Федеральным законом от 03.
Во-вторых, собственно сама отдельно взятая технология маркировки пива и пивной продукции не панацея, избавляющая рынок от нелегальной продукции. Важным слагаемым успеха проекта является также единый и понятный программный интерфейс, предусматривающий однократный ввод сведений в информационную систему. Задача Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка — обеспечить учет и контроль маркированного пива и пивных товаров в логике работы ЕГАИС. Эти требования сегодня реализованы и выполняются. Существуют сложности по идентификации адресов деятельности участников оборота.
Маркетплейсы признаются полноценными участниками оборота маркированной продукции с 1 марта 2023 г. Электронные площадки при приёме товаров теперь учитывают коды и при реализации конечному потребителю отображают их в чеке. Агентам с 1 марта 2023 г.
Правила маркировки для разных видов продукции устанавливаются отдельными Постановлениями Правительства. Следовательно, для того чтобы узнать, является ли компания или предприниматель, оказывающие услуги доставки заказов, участниками оборота того или иного вида продукции и обязаны ли они указывать в чеке код товара, следует обращаться к конкретным Постановлениям Правительства, определяющим правила маркировки по данной товарной категории. Исключения, когда можно не указывать код товара И всё-таки есть несколько ситуаций, в которых данные о кодах не включаются в чеки. Они перечислены в Законе от 21 февраля 2019 г. Закон от 29.
Но в электронном документе, передаваемом в ОФД, код присутствует полностью. Кому необходимо отображать коды маркировки в чеках При реализации маркированной продукции в розницу продавцы обязаны передавать сведения о продаже в «Честный ЗНАК» через ККТ. С момента введения реквизита «Код товара» устанавливались временные послабления для курьеров, агентов, маркетплейсов, при продажах через вендинговые автоматы. Но в 2023 году все льготы закончились. Курьеры, производящие доставку и расчёт за маркированные товары, обязаны указывать код товара в чеках с 1 марта 2023 года, в вендинге эта обязанность наступила 21 апреля 2023 г.
Маркетплейсы признаются полноценными участниками оборота маркированной продукции с 1 марта 2023 г. Электронные площадки при приёме товаров теперь учитывают коды и при реализации конечному потребителю отображают их в чеке. Агентам с 1 марта 2023 г.
Эксперимент с цифровой маркировкой Минпромторг подготовил проект постановления правительства о проведении на всей территории России эксперимента по контролю за безопасностью товаров на базе государственной информсистемы мониторинга за маркируемыми товарами система маркировки «Честный знак». Эксперимент затронет производителей бутилированной воды, обуви , парфюмерии и шин, участие в нем будет добровольным, как сообщает « Коммерсант ». Эксперимент запланирован на срок с 1 августа 2023 г. Наличие разрешительных документов не гарантирует безопасности продукции — сейчас нельзя определить, на какой именно товар выдан документ, пишет издание. Поэтому необходимо усилить контроль безопасности.
За счет интеграции информационных систем будет происходить привязка разрешительного документа к конкретному маркированному товару и синхронизация актуального статуса документов. Фото: ЦРПТ Эксперимент с использованием системы « Честный знак » планируется начать с 1 августа 2023 года «Информация от пользователей будет распределяться по личным кабинетам ведомств — Роспотребнадзора, Россельхознадзора , Росздравнадзора. В системе появятся кабинеты Росаккредитации для проведения проверки обращений с привлечением органов по сертификации и отзыва документов на небезопасные товары»,— сообщили изданию представители оператора системы маркировки « Центр развития перспективных технологий » ЦРПТ. Усиление мер безопасности В 2021 г.
Маркировка «Честный знак» что это? Как ее получить и продолжить торговать на WILDBERRIES
За время эксперимента Честный знак проверяет готовность рынка, а производители — тестируют решения. Система «Честный знак» была разработана для борьбы с контрафактом в торговых сетях, Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных. расскажем, как провести описание остатков.
Честный ЗНАК
Министр Сельского хозяйства Дмитрий Патрушев подчеркнул, что министерство уделяет особое внимание развитию молочной отрасли. Производители имеют доступ к широкому набору инструментов поддержки, включая субсидии, льготное кредитование для организации маркировки, возмещение части капитальных затрат. Кроме того планируется внедрить возможность поставки молочным предприятиям оборудования для маркировки на условиях лизинга. Новостное агентство The DairyNews : По мнению владельца «Талицких молочных ферм» Юрия Окунева, внедрение обязательной маркировки в отрасли негативно скажется на стоимости конечной продукции. Потребитель будет платить минимум на рубль дороже за любую молочную продукцию. Генеральный директор АО «Золотые луга» Евгения Чемеренко недоумевает, для чего вводят маркировку молочной продукции. В 2019 году уже начала действовать система «Меркурий» и дополнительная система будет только дублировать и генерировать лишние расходы.
Представители крестьянских и фермерских хозяйств, а также участники производственных кооперативов получили отсрочку по маркировке молока. Они могут не маркировать готовую продукцию вплоть до 1 декабря 2023 г. Послабления также коснулись компаний, которые покупают молочную продукцию для своих нужд, а не с целью перепродажи. Они могут не передавать информацию о выходе товаров из оборота до 1 декабря 2023 г. Сроки введения обязательной маркировки воды также были перенесены. Маркировать все категории бутилированной воды нужно будет с 1 марта 2023 года. Отчитываться о списании воды на нужды компании потребуется с 1 декабря 2023 г. Продление сроков позволяет на время отложить подготовку к введению маркировки, чтобы решать более важные для бизнеса вопросы в кризис. Что изменится для розничной торговли и заведений общепита? Появился слух о том, что коды Data Matrix теперь можно не сканировать на кассе. На самом деле это временное послабление, которое затрагивает только 2 категорий товаров: Молочной продукции: до 1 сентября 2022 г. Бутилированной воды: до 1 марта 2023 г. До наступления указанных сроков можно не сканировать коды при розничной продаже. Выбытие проданных товаров из оборота контролируется с помощью объемно-сортового учета. Это правило распространяется и на заведения общепита, где продают напитки в бутылках. Но после указанных дат поэкземплярный учет станет обязательным. При сканировании кода маркировки на кассе он проверяется через информационную систему. До введения поэкземплярного учета можно продавать товары с кодами, которые не прошли проверку.
Запрещается оборот остатков без маркировки хранить можно. Теперь остатки нужно маркировать описать в личном кабинете, заказать коды и ввести в оборот. До этого дня нужно ввести в оборот товары, приобретенные до 1 апреля 2024 года и ввезенные на территорию РФ до 31 мая. С этого момента остатки, произведенные и закупленные до 1 апреля 2024 года, больше не промаркировать. До этого момента нужно подать данные о вводе в оборот остатков товаров без маркировки. Как подготовиться Чтобы подготовиться к маркировке одежды необходимо приобрести: Цифровую электронную подпись ЭЦП для регистрации и входа в личный кабинет маркировки. Онлайн-кассу если есть, может понадобиться обновление прошивки Сканер 2D штрих-кодов для работы с кодами маркировки ТСД для работы на складе и в торговом зале с поддержкой DataMatrix Товароучетную систему с поддержкой маркировки 1С или другую Для маркировки остатков одежды и текстиля вам может понадобиться принтер этикеток с термотрансферным типом печати. Для работы с маркировкой требуется подключить и настроить программу электронного документооборота.
Скопировать ссылку Прочту позже Правительство включило приложение «Честный знак» в список обязательных для предустановки на гаджеты в 2023-2024 гг. Распоряжение об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин, передает пресс-служба кабмина. Сведения о каждом перемещении такого цифрового кода хранятся в государственной базе данных. Цель данной системы — борьба с недобросовестными производителями и их некачественной контрафактной продукцией.