Новости что такое главный магистрат

ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ центр. гос. учреждение в Рос. империи (2007). Значение и определение слова Главный магистрат, что такое Главный магистрат? ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ – центральное государственное учреждение на правах коллегии, созданное в 1720 г. в Санкт-Петербурге; координировал работу.

Понятие Главного магистрата?

Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для городских магистратов. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1. Главный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. Главная» Новости» Согласно регламенту главного магистрата от 16 января 1721 года городские жители.

13 февраля – день выхода указа "О создании Главного магистрата"

В Англии именем М. В некоторых странах: городское управление, а также здание, где помещается такое управление. В нек-рых странах: городское управление. И прил. Самый важный, основной. Главная мысль доклада.

Вернувшись на родину, Петр I издал указ об «Об учреждении Бурмистерской Палаты» вскоре переименованной в Ратушу , которая должна была стать новым финансовым выборным органом на уровне города. Начало губернской реформы в 1708 году положило конец значению ратуши, как центрального городского органа управления. Всеми налоговыми сборами и организацией военных поставок теперь стали заведовать губернаторы. Окончание Северной войны позволило Петру I начать второй этап Городских реформ, и 13 февраля 1720 года вышел указ «О создании Главного магистрата».

Косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Утверждению Главного магистрата подлежали все гражданские и уголовные дела, которые велись городскими магистратами. Для решения сложных дел Главный магистрат сносился с Сенатом. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для городских магистратов.

О поборах Камер-коллегия хотя и повинна иметь старание о том, чтоб во всех городах определенные поборы с граждан собиралися исправно, и дабы в том по силе инструкции оной коллегии, такожде и по регулам доброй экономии, нигде сверьх их возможности оные отягощены не были, и хотя такие дела до главного магистратского правления и не подлежат; однакож ему о каждом городе иметь попечение, и не допуская до большого отягощения, надлежащие предложения камер-коллегии чинить. Ежели где в чем усмотрит или уведомится, что оные поборы тягостно, к тому ж и неравно расположены, или паче еще ж так наложены, что и промыслы гражданские содержатися от того не могут, или какое разорение градским обывателям произойти из того может: и того всего главному магистрату смотреть прилежно, и доносить о том в сенате. Глава XIII. О выборе в городах квартирмейстеров и об отводе квартир Понеже когда в городах армейские и гарнизонные полки имеют квартиры у градских жителей, тогда оным от непорядочного отвода 197 квартир бывает не без тяжких обид, и в торгах и в промыслах не без остановки: того ради главному магистрату для порядочного развода квартир, дабы один перед другим никто отягощен и облегчен не был, велеть во всех городах магистратам выбирать из граждан особых квартирмистров, сколько где пристойно, к тому делу достойных людей. И ежели по указам из военной и из камер-коллегий, в которых городах впредь квартиры иметь определенно будет: то из оных коллегий наперед писать в главной магистрат заранее, в котором городе и сколько полков и в них людей от штаб и обер и унтер-офицеров и до рядовых, и с каким определением поставить надлежит; и по тем ведомостям главному магистрату прежде в канцелярии своей расположение учинить, сметясь по дворовому числу, каждого места. И ежели, по усмотрению его, такому числу, какое объявлено будет из помянутых коллегий, квартиры иметь в том городе будет свободно: то о том заранее, до прибытия тех полков в назначенные города, писать ему в магистрат, дабы оные квартиры росписаны были заранее, и по прибытии полков, показаны им без мотчания. А буде из тех присланных ведомостей усмотрит, что в тех городах у гражданских жителей, такого числа полков на квартирах содержать будет не можно: то ему о том потому ж с теми коллегиями сноситься, и объявлять, сколько те города людей могут квартирами содержать, дабы в тех коллегиях могли сыскать к тому лучшей способ заблаговременно; причем главному магистрату старание иметь надлежит, чтоб в каждом городе градские люди несносными постоями отягощены, и от того б в торгах и в промыслах их помешательства не было, и тем в казенных платежах отговорки не имели. А во время тех квартир обыватели только б давали то, что давать по учиненному регламенту велено, и велеть смотреть того, как градским, так и полковым квартирмейстерам и фискалам, дабы стоящие на квартирах градским жителям никаких обид и грабительств и никакого бесчиния не чинили, и сверх определенного в регламенте лишнего ничего не имали, и собою б без позволения магистратского и без отвода квартирмейстерского никаких квартир занимать не дерзали, и с двора на двор не переходили. А если такие явятся продерзости, и о том подавали б письменные ведомости магистратам, а магистратам письменно ж предлагать командирам тех полков; и притом старание иметь, дабы по свидетельству винные за то по военному артикулу были штрафованы. А ежели сами командиры учнут какие кому в том чинить обиды, или других за то штрафовать не будут: и им магистрату о 198 том писать в главный магистрат, а из того магистрата сноситься с военными, сухопутною и морскою коллегиями, и требовать решения по военному артиклу из оных. А ежели из градских жителей стоящим на квартирах учнут чинить какие обиды: то по тому ж и таким по свидетельству в магистратах чинить указ, чему было и военные подлежали. Притом же велеть и того накрепко смотреть, дабы офицеры, солдаты, матросы, полковые харчевники; которые градских податей не платят кроме крестьянства, которые из уездов привозят в города хлеб, мясо, рыбу, дрова, сено, и сему подобное , в городах никаким товаром и харчевым промыслом, какого б оные звания ни были, не торговали, и тем бы градским жителям обид не чинили. А если полковые харчевники похотят харчевые и съестные припасы продавать за городом: и тем позволить с платежем обыкновенной пошлины, и о том объявить в тех городах, где будут полки иметь квартиры, для ведома указами. И ежели за теми указы помянутые люди будут в городах торговать, и тем гражданам в торгах их учнут чинить помешательство: и таких, по первом усмотрении президентов и магистрата, штрафовать; а если кто явится в другой ряд, то у тех взять товар их на гошпиталь; а ежели кто явится в третий, и таким со отнятием оного чинить наказание, дабы на то смотря, впредь так делать другие не дерзали. И в том во всем губернаторы, вице-губернаторы, воеводы и коменданты должны магистратам всякое чинить вспоможение, и никого в таких продерзостях не щадит, потому что от таких непотребных промыслов умаляются пошлины и прочие казенные доходы, а градские жители в скудость приходят. Но ежели из таких промышленников кроме матросов и солдат, и ежели кто некрепостной пожелает кто в котором городе жить, и градскую присягу учинить, и положеные подати платить вряд с другими: то надлежит магистрату такого освидетельствовав ежели ни в чем будет неподозрителен яко гражданина охотно принять, и к гражданскому свободному промыслу допустить. Глава XIV. О власти магистратской Понеже магистрат, яко глава и начальство есть всему гражданству, то оного должность состоит в том, еже судити граждан, содержати в своем смотрении полицию, положенные с них доходы сбирать, и отдавать по указам, куда от камор-коллегии будет определено, учреждать всю экономию или домостроительство города, яко купечество, всякое ремесло, художество и прочее, и 199 чинить о всяких нуждах, и что к гражданской пользе принадлежит, потребные предложения до главного магистрата: того ради [оные] магистраты губернаторам и воеводам не должны подчинены быть в том, что до градского суда и экономии касается, також не надлежит ни гражданскому ни военному начальнику, гражданина к своему суду в канцелярию позывать; но надлежит на такого мещанина в магистрате бить челом, и по гражданским правам у гражданского начальства суда на него искать. Також никакому коменданту не должно квартиры в городах по своей воли располагать, но надлежит сие чинить так, как в 12 главе объявлено. А ежели кто из магистрата в вверенной ему службе покажет тщательное радение, и во все время содержит себя честно: таковым позволяется его царскому величеству бить челом, которые по заслугам могут быть пожалованы шляхетством. Буде же кто из граждан на магистрат в чем будет неправедно бить челом или доносить: и таковые по свидетельству суждены, и по суду наказаны будут по винам их, как его царского величества уложенье и уставы повелевают. Впрочем же, что до преимущества такого начальства и ограждения вящшее принадлежит, и в том во всем главному магистрату все магистраты защищать и оным вспомогать должно. Глава XV. О спорных делах между магистратами и гражданами Ежели где у граждан с магистратами в чем учинится какой спор и несогласие, а особенно в выборе магистратских членов, в непорядочных от магистрата расположениях сборов, в худом содержании граждан, в медленном [им] и от них правосудия и в прочих сим подобных непорядках, такожде если и магистраты от граждан недовольны будут в надлежащей к ним покорности и почитании, или правлению их явятся кто из граждан в чем противны, а главному магистрату о том донесено будет: то надлежит ему в таких случаях рассматривать с подлинными свидетельствы. И ежели от магистрата к гражданам явятся какие непорядочные поступки, или некоторые из них собственно обижены будут для каких пристрастий, також если и магистрату от граждан всех, или особо от некоторых, в чем будет противность и непослушание, или от магистратских членов кому учинится от кого граждан какая собственная обида: то в таких делах со обеих сторон надлежит судить и наказывать по важности вин их, по уложенью и по указам. Глава XVI. О корреспонденции 200 Что же ныне к сочинению магистратскому принадлежит, и о том из вышнего магистрата, покаместь оные определены будут, посылать указы в губернии и провинции к губернаторам, к вице-губернаторам и воеводам; а когда магистраты определены будут, тогда о всяких магистратских делах указы посылать к ним, по которым должны они исполнять неотложно, а с коллегиями иметь главному магистрату сношение о таких делах, как выше объявлено, или какие особые обстоятельства вновь будут требовать, а особливо о гражданских сборах, о судных делах, о купечестве, мануфактурах и сим подобных, с подписанием мнения. А ежели которой коллегиум о чем не учинит надлежащего ответа, и о том доносить в сенате. Глава XVII. О ярманках Понеже в других государствах не токмо в городах в больших и малых, но и в местечках и в селах, едва не во всех ярманки и торги учреждены большие и малые, от которых приносится такая польза. Первое, умножают казенные сборы.

Значение слова "главный магистрат"

Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Утверждению Главного магистрата подлежали все гражданские и уголовные дела , которые велись городскими магистратами. Для решения сложных дел Главный магистрат сносился с Сенатом. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для городских магистратов.

Прообраз современной администрации города. Первым обер-президентом Петербурга стал князь Юрий Трубецкой. Согласно указу, новый орган был призван «ведать всех купецких людей судом и о их делах доносить в Сенат, и рассыпанную сию храмину паки собрать». Его возникновение было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны.

Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Сенату, имел ряд смежных функций с Мануфактур-коллегией и Коммерц-коллегией. Возглавлял его обер-президент из дворян, которого назначал царь. Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов.

В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе его стоял обер-президент, члены Главного магистрата 4 бургомистра и 2 ратмана избирались из числа наиболее состоятельных горожан. Главный магистрат осуществлял контроль за распределением финансов в городах, раскладкой и сбором податей и сборов.

Косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций.

Реформа управления Петра 1 8 класс реформа местного управления. Магистраты в древнем Риме. Городской магистрат. Средневековый магистрат. Главный магистрат фото. Функции магистрата при Петре 1. Обязанности магистратов при Петре 1.

Функции членов городского магистрата.. Бурмистрова палата ратуша при Петре 1. Бурмистрова палата при Петре 1. Бурмистерская палата в Москве при Петре. Городская реформа 1699 года при Петре 1. Городская реформа Петра 1 1720. Реформа городского управления Петра. Магистраты бурмистры ратманы. Схема реформы местного управления при Петре 1.

Городское управление при Петре 1. Адмиралтейская коллегия Петра 1. Главный магистрат при Петре 1 схема. Органы местного самоуправления при Петре 1 схема. Деятельность магистратов в Нижегородской губернии. Деятельность магистратов. Выпишите деятельность магистратов в Нижегородской губернии.. В каких городах были магистраты. Бурмистерская палата Петра 1.

Бурмистерская палата в 1699 году. Когда появился магистрат. Главный магистрат СПБ. Кто такие магистраты. Магистрат Томск. Отель магистрат Томск. Магистраты в России. Здание магистрата Чебоксары. Екатерина 2 коллегия главный магистрат.

Берг-коллегия при Петре. Мануфактур коллегия. Берг и мануфактур-коллегии. Берг коллегия ведала при Петре 1. Берг коллегия. Берг коллегия и мануфактур коллегия. Регламент главному магистрату 1721 г. Регламент главного магистрата.

Городская реформа Петра I Великого. Главный магистрат при петре 1 это.

Главный магистрат — высшее государственное учреждение, основанное в Санкт-Петербурге по указу царя Петра I в 1720 году как главное начальственное учреждение над городовыми. Значение и определение слова Главный магистрат, что такое Главный магистрат? Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву. По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том: 1) Во всех городах порядочной магистрат учредить. главный магистрат. гос. учреждение в России, осн. указом Петра I от 13 февр. Во главе всех городских магистратов стоял Главный магистрат (учреждён Петром I в 1720 году).

Главный магистрат

В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе его стоял обер-президент, члены Главного магистрата (4 бургомистра и 2 ратмана) избирались из числа наиболее состоятельных горожан. Фискалитет Городской Магистрат Управление коллегиями Подготовка Причины создания. Главная» Новости» Согласно регламенту главного магистрата от 16 января 1721 года городские жители.

В Санкт-Петербурге создан Главный Магистрат

  • В Санкт-Петербурге создан Главный Магистрат
  • ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Научных статей по теме не найдено
  • В Санкт-Петербурге создан Главный Магистрат

Главный магистрат это кто такой?

Магистрат должен был контролировать на какие нужды тратятся средства из бюджета. А также они распределяли выплату налогов. Главный магистрат просуществовал только 7 лет. Был восстановлен при Елизавете Петровне и просуществовал до конца царствования Екатерины 2.

Комплекс административных преобразований реализовывался с 1699 года. Нововведения должны были укрепить вертикаль власти и повысить налоговые сборы, чтоб получить средства на строительство флота и оснащение армии. За основу Петр I взял европейскую организацию административных органов, с которой познакомился во время Великого посольства. Великое посольство - дипломатическая миссия правителя Русского царства Петра Алексеевича в Европу в 1697-1698 годах.

Согласно этой трактовке, мы имеем правление из 12 членов, избираемых в два этапа, то есть собранием выборщиков, которые в свою очередь избираются обществами Московского поселения, по одному от каждого общества. Однако указ может быть истолкован и по-другому. Поскольку здесь говорится только о выборах «двенадцати человек», без присвоения им звания батальонного офицера, без возложения на них каких-либо обязанностей, кроме ежемесячного председательства, и без единого слова о том, что эти двенадцать человек являются исполнительным комитетом, его можно истолковать как положение о том, что от каждого общества, за исключением нескольких, должен быть избран один подготовитель; что эти подготовители образуют большой исполнительный комитет и что из их числа избираются 12 других человек, которые в свою очередь должны занимать должность президента в этом многочисленном исполнительном комитете. Такое толкование можно дать указу, тем более что большая коллегия мэров, состоящая из 38 членов, была создана постановлениями от 16 марта, которые изменили процедуру выборов и предусматривали избрание мэра от каждой из московских корпораций. Реформа местного самоуправления В то же время 30 января был издан указ о создании в городах областных советов земств. Особенностью муниципальной реформы было то, что, в отличие от указа о создании палаты мэров, она носила избирательный характер. Города могли создавать земства земские избы , состоящие из выборных мэров, или нет, но в случае их создания сумма налогов, которые города должны были платить центру, удваивалась. Милюков в своей книге «Государственное хозяйство России в первой четверти XVIII века и реформы Петра Великого» приводит статистические данные о том, как российские города восприняли новый указ о создании земской избы: — 11 городов избрали попечителей и согласились на двойную оплату; — 26 городов избрали попечителей, но оплата была скрыта; — 10 городов избрали попечителей, но двойная оплата была прямо отвергнута; — 3 города отвергли двойную оплату, но прямо не сказали ничего о смене правительства, а выглядели безразличными; — 15 городов явно хотели сохранить старое провинциальное правительство; — 4 города только прямо заявили о невозможности двойной оплаты, но указали, что они не согласны с изменением системы. Из 70 городов, входящих в юрисдикцию Смоленского, Новгородского, Владимирского, Галичского и Устюжского уездов, только 11 однозначно приняли предложение правительства, 33 отклонили его, а 26 городов выбрали средний путь, избрав мэров и не высказав своего мнения по поводу двойной оплаты. Выборы в регионах В Смоленске магдебургское право было отменено, когда Смоленск в 1686 году отошел к Москве, но остатки этого права остались здесь и смешались с московскими учреждениями, так что слово «бармистр» было знакомо смоленским жителям. В то время главой города был городской голова земский староста , которому помогали городские советники. Собрание горожан решило, что они не могут платить двойные налоги. Однако на должность мэра были избраны три простолюдина. Указ от 30 января распространялся не только на города, но и на палатинские приходы. В дворцовых волостях жили дворцовые крестьяне, принадлежавшие лично царю и членам царской семьи. В Смоленской области было несколько таких волостей. В соответствии с указом на этих землях также были проведены выборы. Так, в Поречье и Порецкой волости два городских головы избирались от деревни Поречье и 12 от волости; волость была разделена на 6 «лавничеств», так что каждое лавничество избирало двух городских голов. Таким образом, все волости с деревней возглавляли 14 бармистров, то есть гораздо более обширный бармистровый совет, чем в самом Смоленске. Следует отметить, что два города в Смоленской области согласились на двойную оплату — Белая и Рославль. Удивительно, но Новгород, с его чеченскими традициями, отверг не только двойную оплату, но и сами выборы. Причиной отказа от повышения налогов стал опустошительный пожар на рынке 22 мая 1696 года, во время которого «их дома и имущество, лавки и амбары, товары и всевозможные фабрики сгорели дотла». Причиной отказа от голосования стало то, что «купцы Великого Новгорода не знакомы с административными делами и прошениями». В новгородском пригороде Старой Руссы выборы проходили отдельно в посаде и в Старорусской волости. Посад избирал 3 посадских, волость — 3 крестьян. И посад, и волость заявили, что не могут позволить себе платить вдвое больший налог3. В Поморском крае только Кеврольский и Кунгурский районы полностью приняли реформу и согласились на двойную оплату. В Олонце и Каргополе и двойная оплата, и выборы были отклонены. Причиной сохранения власти воевод была удаленность населенных пунктов уезда «на пять, шесть или семьсот верст от города», а также то, что население всегда было удовлетворено воеводами, которые обращались с ними «справедливо, без налогов, обид, поборов, тесноты и неудобств».

Необходимость создания нового органа было связано с ростом промышленности и с возросшей ролью купечества в экономике страны. Кроме того, Главный магистрат стал главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. В 1727 году Главный магистрат заменили Ратушей, его восстановили в 1743 году как Контору Главного магистрата, переведённую в Москву. С 1743 года Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции. С 1775 года являлся почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий. Его возникновение было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Первым обер-президентом — стал князь Юрий Юрьевич Трубецкой. С 1775 года он стал почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого 13 24 февраля 1720 г. Его создание было призвано централизовать управление делами посадского населения. Это было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Являясь органом бюрократического аппарата, Главный магистрат опирался, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство от городов. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату. Членами магистратского правления были бургомистры и ратманы из числа наиболее состоятельных горожан. В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы. В 1727 г. С этого времени по предписанию Сената находился в подчинении губернских властей и полиции.

Регламент главного магистрата

Предпосылки Анализ того, что нового было введено в управление городами при первом императоре, следует начать с того, какие цели преследовал правитель при модернизации администрации и старой бюрократии. Военные нужды на протяжении почти всего петровского царствования наша страна вела долгую войну со Швецией за выход к Балтийскому морю требовали постоянных и регулярных налоговых поступлений в государственную казну. Именно поэтому правитель провел областную реформу, с этой же целью он занялся городским управлением. Впрочем, он также добивался некоторого расширения прав купечества, как бы в противовес высоким налогам, которыми их облагал. Но главной его задачей было обеспечить бесперебойное поступление налогов в казну для нужд армии и флота. Первый из них относится к 1699 году, когда будущий император ввел институт выборных бурмистров, которым отныне подчинялись посадские люди. Таким образом, они были изъяты из ведения воевод. Новые должностные лица выбирались из купцов, так как именно они являлись основными собственниками в городах и, следовательно, главной категорией налогоплательщиков. Они имели прямой доступ к царю и могли обращаться к нему, минуя приказы. В городах создавались бурмистерские палаты, которые подчинялись московской ратуше.

Главной задачей новых органов управления был сбор налогов и податей в государственную казну, а также контроль над судебными и торговыми делами собственников и производителей. Примерно в это же время его правительство работало над областным управлением. Возможно, именно поэтому царь вернулся к непростому вопросу о городской администрации. В упомянутом году был создан главный магистрат, который находился в столице и оттуда контролировал все городские органы. На местах создавались его отделения, которые комплектовались из бурмистров и ратманов.

В городах создавались бурмистерские палаты, которые подчинялись московской ратуше. Главной задачей новых органов управления был сбор налогов и податей в государственную казну, а также контроль над судебными и торговыми делами собственников и производителей. Примерно в это же время его правительство работало над областным управлением.

Возможно, именно поэтому царь вернулся к непростому вопросу о городской администрации. В упомянутом году был создан главный магистрат, который находился в столице и оттуда контролировал все городские органы. На местах создавались его отделения, которые комплектовались из бурмистров и ратманов. Поскольку война подходила к концу, то император озаботился о механизме функционирования новой системы в мирных условиях. Теперь представители городских властей были обязаны не только собирать налоги и повинности, но и заботиться о благоустройстве вверенных им участков. Последнее обстоятельство особенно важно при определении, что нового было введено в управление городами в рассматриваемое время. Отныне бурмистрам и ратманам вменялось в обязанность следить за безопасностью то есть они должны были создавать полицейские органы , содержать больницы, школы, богадельни. Кроме того, население опять-таки в целях исправного сбора налогов было разделено на две гильдии: регулярную и нерегулярную.

К первой относились собственники, ко второй - лица, не имевшие частного имущества. Гильдии также имели свое управление. Их члены собирались на сходы и выбирали старшин. Те, кто был занят черной работой, избирали себе старост и десятских. Кроме того, по западноевропейскому образцу были созданы цеховые организации. Таким образом, первый император пытался стимулировать развитие городского самоуправления, однако эта реформа не имела успеха.

В 1727 году Главный магистрат заменён Ратушей, восстановлен в 1743 году как Контора Главного магистрата, переведённого в Москву. С 1743 года Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции. С 1775 года являлся почти исключительно судебным учреждением , рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий.

Окончательно упразднён в 1796 году, часть функций передана Ратгаузу. Источник: Википедия Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.

Возглавлял его обер-президент из дворян, которого назначал царь.

Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Через год, в январе 1721 года, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. По Регламенту все горожане делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» - тех, кто работал по найму и на «черных работах».

В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан - их переход из города в город, возврат выбывших из посадов и устройство ярмарок. Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения.

Разместите свой сайт в Timeweb

  • Главный магистрат это
  • Главный магистрат — Википедия
  • Популярные материалы
  • История24: Магистрат
  • Главный магистрат

Главный магистрат

Сто в данном случае — условное обозначение, в котором не указаны номера носили не территориальный характер, а остальные 36 были связаны с различными районами Москвы. Гостиня Сотница посчитала должность мэра еще одной сложной задачей и решила избежать выборов: В нынешнем, ваше величество, 207 7207 году от сотворения мира, в феврале месяце, нам, холопам вашим, сообщен в уложении указ ваш, великого государя, избрать себе в партнеры бурмистра из числа гостей. А у нас, ваших холопов, нет выбора быть бурмистрами у москвичей, многие из наших братьев служат безвременно господам, а некоторые имеют две службы. Поэтому сотни купцов предложили назначить в бармистры иногородних купцов. Имена кандидатов были упомянуты в том же ходатайстве. Царская администрация согласилась на эту просьбу. Выборы бальзамировщиков салонной сотней состоялись 4 марта. И они добрые и старые люди, и с такими будет их дело, и во всем мы им доверяем. Мы предоставили им выбор с помощью наших ста рук. К этому решению приложил руку начальник Михаил Попов.

В принятии этого решения принимал участие Адипах Адипин. Четыре попечителя были также избраны из числа гостей. Выборы также состоялись в Кадашевской слободе в Замоскворецком районе и в Мещанской слободе за Земляным городом. Выборы мэров четырех подмосковных обществ были отклонены, предположительно, из-за изменения вопроса о том, сколько мэров избирать от московских муниципалитетов. И из этих попечителей они должны назначить 12 человек, и из этих 12 человек один человек в месяц должен быть президентом. Для небольших московских слобод, состоящих из 20 или 30 дворов, выборы мэров в этих слободах проводиться не будут3. Как видите, этот указ освобождает от выборов маленькие и, следовательно, незначительные муниципалитеты, но в основной части указа это не ясно. Вот что пишет об этом М. Богословский3: Как общий смысл, так и отдельные детали могут быть поняты по-разному.

Это можно понимать как мандат на избрание двух человек. Компании избирают выборщиков, в данном случае неправильно и неуклюже называемых попечителями, по одному от каждой компании, и эти выборщики избирают 12 человек из своего числа, чтобы сформировать совет директоров, и каждый из них занимает место председателя раз в месяц. Согласно этой трактовке, мы имеем правление из 12 членов, избираемых в два этапа, то есть собранием выборщиков, которые в свою очередь избираются обществами Московского поселения, по одному от каждого общества. Однако указ может быть истолкован и по-другому. Поскольку здесь говорится только о выборах «двенадцати человек», без присвоения им звания батальонного офицера, без возложения на них каких-либо обязанностей, кроме ежемесячного председательства, и без единого слова о том, что эти двенадцать человек являются исполнительным комитетом, его можно истолковать как положение о том, что от каждого общества, за исключением нескольких, должен быть избран один подготовитель; что эти подготовители образуют большой исполнительный комитет и что из их числа избираются 12 других человек, которые в свою очередь должны занимать должность президента в этом многочисленном исполнительном комитете. Такое толкование можно дать указу, тем более что большая коллегия мэров, состоящая из 38 членов, была создана постановлениями от 16 марта, которые изменили процедуру выборов и предусматривали избрание мэра от каждой из московских корпораций. Реформа местного самоуправления В то же время 30 января был издан указ о создании в городах областных советов земств. Особенностью муниципальной реформы было то, что, в отличие от указа о создании палаты мэров, она носила избирательный характер. Города могли создавать земства земские избы , состоящие из выборных мэров, или нет, но в случае их создания сумма налогов, которые города должны были платить центру, удваивалась.

Милюков в своей книге «Государственное хозяйство России в первой четверти XVIII века и реформы Петра Великого» приводит статистические данные о том, как российские города восприняли новый указ о создании земской избы: — 11 городов избрали попечителей и согласились на двойную оплату; — 26 городов избрали попечителей, но оплата была скрыта; — 10 городов избрали попечителей, но двойная оплата была прямо отвергнута; — 3 города отвергли двойную оплату, но прямо не сказали ничего о смене правительства, а выглядели безразличными; — 15 городов явно хотели сохранить старое провинциальное правительство; — 4 города только прямо заявили о невозможности двойной оплаты, но указали, что они не согласны с изменением системы.

Всеми налоговыми сборами и организацией военных поставок теперь стали заведовать губернаторы. Окончание Северной войны позволило Петру I начать второй этап Городских реформ, и 13 февраля 1720 года вышел указ «О создании Главного магистрата». Обязанностями Главного магистрата были: учредить во всех городах магистраты; снабдить их уставами; смотреть за тем, чтобы соблюдалось правосудие; учредить полицию; увеличить число мануфактур. По своему значению в правительственном механизме Главный магистрат был поставлен вровень с коллегиями и подчинен Сенату. Его придворная карьера началась с должности комнатного стольника Петра I. Позже он вступил в потешное войско и был капитаном Преображенского полка.

Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для городских магистратов. В царствование Петра I Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни Санкт-Петербурга. За исполнение указов Главного магистрата отвечал Президент , должность которого была введена в 1721 году [1]. В 1727 году Главный магистрат был заменён Ратушей , восстановлен в 1743 году как Контора Главного магистрата, переведённого в Москву. С 1743 года Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции.

В царствование Петра I Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни Санкт-Петербурга. В 1727 году Главный магистрат заменён Ратушей, восстановлен в 1743 году как Контора Главного магистрата, переведённого в Москву. С 1743 года Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции. С 1775 года являлся почти исключительно судебным учреждением , рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий. Окончательно упразднён в 1796 году, часть функций передана Ратгаузу. Источник: Википедия Делаем Карту слов лучше вместе Привет!

Похожие слова в словарях

  • Городская реформа Петра I Великого
  • Научных статей по теме не найдено
  • Городская реформа Петра I Великого. Главный магистрат при петре 1 это.
  • Главный магистрат — Энциклопедия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий